Киа Спортейдж 3 – компактный автомобиль класса SUV, пришедший на смену Sportage второго поколения. Годы производства третьего поколения – 2010-2016. Кроссовер разработан на платформе Hyundai ix35, однако получил оригинальный дизайн экстерьера и интерьера. Машину выпускали в Корее, Словакии и России. В 2014 году автомобиль модернизировали: появились новые задние фонари со светодиодами, а также изменилась передняя часть, доработана подвеска и расширен список дополнительного оборудования. Спортейдж третьего поколения предлагали в комплектациях S, SE и SX. Моторная гамма включала бензиновые и дизельные двигатели объемом 2.0 л, а также передний или полный привод. Моторы агрегатировались с механической или автоматической КПП.
Когда менять масло в двигателе
Автоконцерны разрабатывают разные регламенты обслуживания в зависимости от типа двигателя, однако в большинстве случаев срок службы масла в двигателе составляет от 10 до 15 тысяч км. Такой регламент замены можно считать актуальным и для Kia Sportage 3. Тем не менее, в некоторых случаях необходимо отступить от регламента и выполнить замену раньше заявленного срока.
Когда нужна ранняя замена масла
Если условия эксплуатации далеки от среднестатистических и двигатель автомобиля испытывает повышенные нагрузки, тогда рекомендуется обратиться в автосервис задолго до регламентного срока замены масла. Ниже представлены ситуации, при которых жидкость лучше заменить раньше времени.
- частые дальние поездки на загородных трассах
- интенсивная эксплуатация в коммерческой сфере
- пробег автомобиля превышает 150 тыс. км
- двигатель подвергается большим перегрузкам из-за буксировки полуприцепов и езды по бездорожью
Какой срок годности у масла в зависимости от условий
При пробеге свыше 150 тыс. км двигатель имеет определенный износ, и это негативно сказывается на полезных свойствах масла, которые ухудшаются и жидкость быстрее приходит в негодность. Также возможно снижение уровня масла. Исходя из этого, следует внимательнее относиться к условиям окружающей среды, в которых находится автомобиль большую часть времени. Ниже представлены сроки годности масла в зависимости от нагрузки на двигатель.
- если в городском режиме езды срок годности масла составляет 600 часов, тогда на трассе и при таком же пробеге масло придет в негодность через 250 часов
- для современного двигателя допустимой максимальной скоростью является 130 км/час, которая никак не влияет на износ масла. Однако в случае превышения этого порога смазочный материал перегревается и быстрее утрачивает свои полезные свойства. Более того, ситуация может усугубиться на бездорожье – при частых поездках по песку, снегу, грязи, крутым склонам и ухабам. Частые пробуксовки, безусловно, тоже перегружают двигатель и плохо влияют на качество масла. В результате получается, что в таких условиях все системы автомобиля работают на пределе, что и приводит к уменьшению регламента обслуживания и ранней замене смазочного материала
- степень нагрузки на двигатель зависит и от качества горючей смеси. Дешевое топливо с большим количеством серы является одной из причин окисления моторного масла и ухудшения его полезных свойств.
Сроки замены в зависимости от типа масла
Для бензиновых двигателей
Для синтетики – 10-12 тыс. км |
Для полусинтетики – 8-12 тыс. км |
Для минералки – 3-5 тыс. км |
Для дизельных двигателей
Для синтетики – 8-11 тыс. км |
Для полусинтетики – 6-11 тыс. км |
Для минералки – 2-4 тыс. км |
Выбираем оригинальное масло
Когда поняли какое масло заливать в двигатель Киа Спортейдж, приступаем к покупке. При этом надо отличить оригинал от подделки. Несколько маркеров:
- Цена – первый показатель, позволяющий определить фальсификат. Предлагают моторное масло со скидкой в десять и более процентов, то стоит насторожиться. Даже крупным дилерам не выгодно предоставлять такую цену, так как поставщики не дают таких скидок.
- Место покупки – выбирайте магазины с хорошей репутацией. Лучше избегать покупок на рынках и в интернет сервисах.
- Канистра – основной маркер определения подделки. Настоящие производители уделяют много внимания дизайну, качеству голограммам, швов, крышек.
Смотрим на канистру
Внимательно смотрим на канистру
Для определения подделки приобретаемого масла для Киа Спортейдж, следует осмотреть канистру, обращая внимание:
- Емкость должна иметь гладкую поверхность с ровными швами. При этом не должны просматриваться механические дефекты. Для канистр используется высококачественный пластик, который не просвечивается. Исключение составляет шкала для определения литража.
- Крышка канистры зафиксирована стопорным кольцом, которое разрушается при открытии. При этом крупные производители наносят на нее свой логотип, иногда и с голограммой.
- Этикетка на емкости со смазывающим материалом должна иметь четко читаемые буквы и яркие цвета. При этом отсутствуют вздутия и ее практически невозможно отклеить руками.
- Также при выборе моторного масла для Kia Sportage понадобится взглянуть на дату производства. На дне емкости нанесена дата выпуска канистры, зачок должен быть четким легко читаемым. На лицевой части наносится дата изготовления смазочного материала с указанием времени. Вся информация должна легко читаться, также на канистре наносится информация о номере партии и сроке годности.
Известные бренды масел
Как они защищаются от подделок?
Castrol – имеет вдавленный логотип на верхней части крышки. Также логотип прописан на боковой поверхности крышки с захватом части фиксирующего кольца. Непосредственно под крышкой расположена мембрана из серебристой фольги. На всей продукции Castrol нанесены голограммы с серийными индивидуальными номерами. По ним с помощью онлайн сервисов можно убедиться в подлинности масла. При этом в нижней части канистры расположен цветной логотип компании, который внесен в центр блестящего замка.
Shell – если выбрали масло для Киа Спортейдж этого производителя, то проверьте уникальность номера тары на официальном сайте. Номер нанесен на голограмме, которая наклеена на крышку.
Mobil – начиная с 2022 года покупатель может убедиться в подлинности отсканировав QR кода. Также можно проверить оригинальность путем ввода двенадцати символов шифра, указанного на каждой канистре, на сайте компании. Также на емкости расположены объемные графические элементы с выпуклыми металлическими точками.
Выбор масла по типу
Минеральное
Минеральное – самое доступное масло, рекомендуемое для Kia Sportage первых поколений. Оно подойдет только для теплого и умеренно холодного климата без резких температурных перепадов. Это связано с тем, что минералка обладает густой консистенцией и поэтому склонна к замерзанию при экстремально низких температурах.
Более того, в таких условиях возможны проблемы с запуском двигателя, а также различные технические неполадки. К тому же, минеральная жидкость содержит минимальный набор полезных присадок и поэтому плохо смазывает детали, из-за чего велика вероятность перегрева и сухого трения между механизмами, которые подвергаются быстрому износу. Таким образом, минеральное масло можно рекомендовать только для умеренных нагрузок.
Полусинтетическое
Полусинтетическое – является разновидностью минерального масла, несмотря на наличие небольшого количества синтетики. Ведь большую часть полусинтетики составляет обычная минералка, а значит такое масло обладает схожими недостатками. Безусловно, полусинтетика меньше замерзает и обеспечивает более эффективный запуск при минусовой температуре, но при этом все равно имеет достаточно жидкую консистенцию с плохой устойчивостью к кристаллизации. В полусинтетике больше полезных свойств, положительно влияющих на ресурс двигателя, но в то же время, даже самое дорогое масло такого типа не сможет стать альтернативой самой доступной синтетике.
Синтетическое
Синтетическое – лучшее масло для современных автомобилей, в том числе и для Kia Sportage последних поколений. Имеет высокие показатели вязкости и текучести, хорошо противостоит низким температурам, не склонно к замерзанию и обеспечивает эффективный запуск в широком диапазоне пюсовых и минусовых температур.
Благодаря широкому набору полезных присадок такая жидкость защищает детали от перегрева, сухого трения и преждевременного износа. Кроме того, возможно даже снижение расхода топлива и отсутствие признаков пенообразования. Основным недостатком синтетики является ее высокая текучесть, которая не подойдет автомобилям с большим пробегом из-за возможных протечек при наличии микротрещин. Как раз поэтому для старых машин лучше подходит более густая полусинтетика или минералка.
Выбор масла по сезонности
Летнее масло – специализированная жидкость для эксплуатации только в теплую погоду. При минусовых температурах возможны проблемы с запуском двигателя с таким маслом. Это связано с особой консистенцией летней жидкости, которая кристаллизируется в морозных условиях. Поэтому даже при успешном запуске двигателя с таким маслом при минусовых температурах мотор подвергается колоссальным нагрузкам и повышенному износу. В связи с этим велика вероятность выхода из строя важных узлов ДВС, и впоследствии может понадобится капитальный ремонт
Зимнее масло наоборот подходит только для эксплуатации в северных регионах с устойчивыми низкими температурами. Имеет достаточно жидкую консистенцию и поэтому совершенно не склонно к замерзанию, а также обеспечивает эффективный запуск практически в любую морозную погоду. Однако жарким летом зимнее масло становится еще более жидким, что недопустимо для нормального функционирования ДВС. В результате могут возникать протечки и технические неполадки. Более того, при плюсовых температурах зимняя смазка не способна образовывать прочную масляную пленку для защиты деталей от сухого трения и преждевременного износа.
Всесезонное масло является оптимальным вариантом для переменного климата. Поэтому данный тип хорошо себя зарекомендовал в российских условиях. Жидкость объединяет в себе достоинства зимнего и летнего масла, которые выражены в меньшей степени. И все же, при покупке качественной всесезонки можно быть уверенным в эффективном запуске двигателя в мороз, а также надлежащей смазке всех механизмов для их безупречной работы вплоть до следующей плановой замены масла. Таким образом, всесезонное масло является универсальным, поскольку его можно использовать круглый год.
вас поблагодарили
Эту беспардонность комментировать не стану,ибо кроме ответной наглости и хамства,ничего не могу придумать.
Так вот,в отличии от ваших полуподпольных ОД,у нас со своими расходниками можно ездить в свой гараж,а не к оф.дилеру,иначе прощай гарантия.Думаю и у вас они не такие дураки,чтоб нести ответственность за неизвестно где взятые масла и прочее и при случае отфутболят,если случится крупная поломка.
Последний раз редактировалось KAZAK; 01.05.2016 в 16:37 .
Каким местом, интересно, просто констатация факта вдруг стала хамством? Подумайте, все ж, что-то позитивное, включите фантазию. не подтверждайте глупых стереотипов о скорости мысли в Прибалтике.
«У нас» такие же ОД, как и во всем мире, перечень на сайте производителя, откуда глупости про подполье?
И ни один дилер не вправе навязывать покупку расходных материалов у них — это нарушение действующего законодательства о защите прав потребителей. С какой стати платить в два раза дороже за один и тот же продукт?!
Для выполнения гарантийных требований достаточно использовать материалы имеющие допуск производителя, а сам привез и отдал в работу или у ОД сразу купил — фиолетово. Именно потому цитата из мурзилки с параметрами жиж полезна для всех, кто немного думает и считает свои деньги, а не тупо ездит к дилеру, стесняясь свои гражданские права использовать.
Гарантия, кстати, дается ПРОИЗВОДИТЕЛЕМ, и лапшу ОД на уши себе не позволяйте вешать. бред про «снятие к гарантии». нет такого понятия в принципе, это не учет в детской комнате милиции
А производитель не регламентирует место приобретения деталей и расходников. Лишь бы были оригинальные или с соответствующим допуском.
Именно потому, что они не дураки, прекрасно понимают, что если дойдет до конфликта — им придется ДОКАЗАТЬ, что причиной поломки явилось использование предоставленных клиентом материалов. А не принять в работу их они не вправе, т.к. Вы ж не воду из-под крана принесли, а упакованный продукт, со всеми атрибутами оригинальной продукции, я думаю, не враги ж Вы своей машинке. Можно ещё и сертификат соответствия при покупке попросить и предоставить ОД при особой пристрастности.
Последний раз редактировалось Provo; 16.05.2016 в 14:01 .
Выбор масла по вязкости
- постоянная эксплуатация автомобиля в зимних условиях требует масла с вязкостью 0W-40 или 5W-30
- постоянная эксплуатация автомобиля в летних условиях требует масла с вязкостью 25W-40 или 25W-50
- эксплуатация автомобиля в переменных климатических условиях (зимой, летом и весной) требует всесезонного масла с вязкостью 10W-40, 5W-40 или 15W-40
Заправочные емкости и марки ГСМ КИА Спортейдж
Место заправки/смазки | Объем заправки, л | Наименование масла/жидкости | |||||
Топливный бак | 58 | Неэтилированный автомобильный бензин с октановым числом не ниже 95 | |||||
Двигатель | Бензиновый | 5,8 | Моторные масла уровня качества API SM или выше, ACEA АЗ/А5 класса вязкости SAE 5W-30 или | ||||
Дизельный | 1,7 л | 5,3 | 10W-30 (в зависимости от климатических условий, допустимо применение масел вязкостью 20W-50, 15W-40, 5W-20) | ||||
2,0 л | 8,0 | Моторные масла уровня качества ACEA СЗ и ACEA В4 класса вязкости SAE 0W-30/40 или 5W-30 (в зависимости от климатических условий, допустимо применение масел вязкостью 10W-30,15W-40) | |||||
Система охлаждения | Бензиновый двигатель | 6,8 | Охлаждающая жидкость (антифриз) на основе этиленгликоля для алюминиевых радиаторов | ||||
Дизельный двигатель | 8,5 | ||||||
Коробка передач | АКПП | Бензиновый двигатель | 7,1 | MICHANG ATF SP-IV; SK ATF SP-IV; NOCIA ATF SP-IV; KIA genuine ATF SP-IV | |||
Дизельный двигатель | 7,8 | ||||||
МКПП | Бензиновый двигатель | 2,2 | Трансмиссионное масло API GL-4 SAE 75W-85 | ||||
Дизельный двигатель | 1,7л | 2,0 | |||||
2,0 л | 1,9 | ||||||
Тормозная система | 0,7 | DOT-4 | |||||
Рабочая жидкость гидроусилителя рулевого управления | 1,0 | DEXRON II-D | |||||
Раздаточная коробка | 0,6 | Гипоидное масло API GL5 SAE 75W-90 (например SHELL SPIRAX X или аналоги) | |||||
Редуктор заднего моста | 0,65 | Гипоидное масло API GL5 SAE 75W-90 (например SHELL SPIRAX X или аналоги) | |||||
Бачок омывателя ветрового стекла | 4,0 | Летом — концентрат специальной жидкости для бачка омывателя, разведенный чистой водой, зимой — незамерзающая жидкость |
Это интересно: Как разводить бензин в 2 х тактный мотор
Какое масло лучше выбрать
Вышеуказанным параметрам соответствуют все современные смазочные материалы, которые можно рекомендовать для Kia Sportage в зависимости от типа двигателя и условий эксплуатации. Важно иметь ввиду, что для Спортейджа лучше подходит масло с энергосберегающими свойствами. Кроме того, моторная жидкость для Sportage с бензиновым мотором должна соответствовать различным спецификациям и требованиям, а именно АСЕА А5, ILSAC GF-4, API-SM и выше. В случае с дизельными двигателями (с сажевым фильтром) при выборе подходящего масла надо придерживаться спецификаций ACEA C2 или С3, а также ACEA B4.
Допуски и вязкость масла по году выпуска
Год выпуска – 2010
- Всесезонное – 10W-40, 15W-40, 5W-40
- Зимнее – 0W-40, 5W-40
- Летнее – 20W-40, 25W-40, 25W-40
- Тип (для бензиновых) – полусинтетика API-SL+EC I
- Тип (для дизелей) – полусинтетика API-CI-EC I
Год выпуска 2011
- Всесезонное – 10W-40, 15W-40, 5W-40
- Зимнее – 0W-40, 5W-40
- Летнее – 20W-40, 25W-40
- Тип (для бензиновых) — полусинтетика API-SL+EC I
- Тип (для дизелей) – полусинтетика API-CI-4+EC I
Год выпуска 2012
- Всесезонное 5W-40, 10W-40, 15W-40
- Зимнее – 0W-30, 0W-40, 5W-40
- Летнее – 20W-40, 25W-40
- Тип (для бензиновых) – полусинтетика API-SM
- Тип (для дизелей) – полусинтетика API-CI-4+EC 1
Год выпуска – 2013
- Всесезонное – 5W-40, 15W-40
- Зимнее – 0W-40, 5W-40
- Летнее – 20W-40, 25W-40
- Тип (для бензиновых) – полусинтетика API-SM+EC I
- Тип (для дизелей) – полусинтетика API-CI-4+EC I
Год выпуска 2014
- Всесезонное – 10W-40, 15W-40, 5W-40
- Зимнее – 0W-40, 0W-30, 5W-40
- Летнее – 20W-40, 25W-40
- Тип (для бензиновых) – синтетика или полусинтетика API-SM+EC II
- Тип (для дизелей) – синтетика или полусинтетика API-CI-4+EC II
Год выпуска 2015
- Всесезонное – 10W-40, 15W-40, 5W-40
- Зимнее – 0W-40, 5W-40
- Летнее – 20W-40, 25W-40
- Тип (для бензиновых) – синтетика или полусинтетика API-SM+EC II
- Тип (для дизелей) – синтетика или полусинтетика API-CI-4+EC II
Поколение II (2004-2010)
Двигатель G4GC 2.0
- Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
- Типы масла (по вязкости): 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40
- Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 4,0 л.
- Расход масла на 1000 км.: до 1000 мл.
- Когда менять масло: 10000-15000
Двигатель G6BA 2.7
- Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
- Типы масла (по вязкости): 5W-30, 5W-40
- Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 4,5 л.
- Расход масла на 1000 км.: до 1000 мл.
- Когда менять масло: 10000-15000
Рекомендуемое моторное масло
Исходя из вышеуказанных сведений, можно определиться с рекомендуемым маслом для кроссовера Киа Спортейдж третьего поколения.
Для бензиновых двигателей подойдет оригинальная жидкость Hyundai/Kia Premium LF Gasoline 5W-20. Если автомобиль оснащен двухлитровым двигателем семейства Nu, тогда следует остановить выбор на Hyundai Turbo Syn Gasoline 5W-30 АСЕА А5.
Что касается Kia Sportage с дизельным двигателем, для такого кроссовера рекомендуется оригинальное масло Hyundai/Kia Premium DPF Diesel.
Характеристики Hyundai/Kia Premium LF Gasoline 5W-20
- Тип – синтетика
- Вязкость – 5W-20
- Допуски API/ILSAC – SM, GF-4
- Назначение – для бензиновых и дизельных двигателей
- Цвет – янтарный, прозрачный
- Испаряемость НОАК – 9,2
- Вязкость (индекс) – 155
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 48,60/8,56
- Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 5420
- Плотность при 15 гр. – 0,896
- Температура застывания/вспышки – минус 36/236 гр.
- Щелочной/кислотный показатель – 8,26/1,62
- Содержание серы/золы/цинка/фосфора – 0,334/0,95/957/850
- Содержание молибдена/бора/магния/кальция – 673/1/10/2228
- Содержание кремния/натрия – 8/2
Цена 05100-00151 – 740 р за 1 л
Характеристики Hyundai Turbo Syn Gasoline 5W-30 ACEA A5
- Тип – синтетика
- Вязкость – 5W-30
- Допуски API/ACEA/ILSAC – GF-4, SM/A5, A3/GF-3
- Назначение – для бензиновых и дизельных двигателей
- Индекс вязкости – 157
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 61,59/10,35
- Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 6617
- Плотность при 15 гр. – 0,899
- Температура застывания – минус 42
- Щелочной показатель/кислотный показатель – 10,05/2,17
- Содержание золы/цинка/фосфора – 1,24/988/883
- Содержание молибдена/магния/кальция – 655/8/31,38
- Содержание кремния/натрия – 4/11
Цена 05100-00141 – 730 р за 1 л
Характеристики Hyundai/Kia Premium DPF Diesel
- Тип – синтетика
- Вязкость – 5W-30
- Допуски ACEA – C3
- Назначение – для дизельных двигателей
- Индекс вязкости – 166
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 70,94/11,96
- Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 6073
- Плотность при 15 гр. – 0,870
- Температура застывания – минус 38 гр.
- Щелочной/кислотный показатель – 8,13/2,01
- Содержание серы/золы/цинка – 0,185/0,83/849
- Содержание фосфора/бора/магния – 735/74/11
- Содержание кальция/кремния/натрия – 2069/6/4
Цена 05200-00120 – 900 р за 1 л
2.л, 184 л.с., дизель, полный привод (4WD), АКПП, 2010 — 2016
- Комплектации: 2.0D AT 4WD Premium, 2.0D AT 4WD Luxe Cruise, 2.0D AT 4WD FIFA, 2.0D AT 4WD Luxe, 2.0D AT 4WD Prestige
- Двигатель: D4HA
Объем масла в двигателе | Классификация SAE | Интервал замены | Моторное масло |
8.0 л * | 0W-30, 5W-30, 10W-30 | 15000 км / 12 месяцев ** | Hyundai/KIA Premium DPF Diesel SAE 5W-30 |
Дополнительная информация
- Тип масла: синтетика
- Допуск производителя: ACEA B4; с сажевым фильтром — ACEA C3
- Масляный фильтр (артикул): 26320-2F010
* — указан сервисный объем масла.
** — при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях (повышенная нагрузка, суровые окружающие условия, низкое качество топлива, городские пробки и поездки на короткие расстояния) рекомендуется сократить интревал замены моторного масла в 2 раза.
Обнаружили ошибку в данных? Пожалуйста, сообщите нам о ней.
Какое масло залито с завода
В двигатель автомобиля Kia Sportage, выпускаемого с 2010 по 2016 год, с завода заливали масло с соответствующими спецификациями, которые рекомендуются для бензиновых и дизельных двигателей. Так, для бензиновых машин первых лет выпуска было актуально масло API-SL, а для дизельных – API-СI. Что касается рестайлинговых моделей, представленных на рынке с 2014 по 2016 год, в данном случае с завода заливали масло с более современным допуском API-SM для бензиновых и API-CI-4 – для дизельных двигателей.
Что выбирают водители
Для бензиновых двигателей
1.Total Quartz 9000 Energy HKS G-310 5W-30
Особенности:
- высококачественная синтетическая основа
- экологически чистый состав и совместимость с автомобилями Hyundai-Kia
- высокая степень энергосберегающих свойств
- длительный интервал замены
- антиокислительная стабильность, защита от коррозии и отложений
- высокий щелочной показатель
- экономия топлива
- уменьшение трения деталей для защиты от преждевременного износа
- можно использовать в суровых зимних условиях
Цена 213800 – 3000 р за 5 л
2.Petro-Canada Supreme Synthetic 5W-30
Особенности:
- 100-процентная синтетическая основа премиум-класса
- совместимо с современными бензиновыми двигателями автомобилей Kia и Хендай разных классов
- обеспечивает защиту турбокомпрессоров и подходит для круглогодичного использования
- отвечает современным спецификациям ILSAC GF-5 и API-SN
- подходит и для двигателей, требующих использования масел с параметрами ILSAC GF-4 и API-SM
- высокое содержание молибдена и других полезных веществ
- минимальное содержание серы 0,254
- широкий набор противоизносных присадок
Цена MOSYN53C12 – 600 р за 1 л
3.Ravenol SFE 5W-20
Особенности:
- имеет синтетическую легколетучую основу, изготовленную по технологии CleanSynto
- совместимость с бензиновыми и дизельными моторами
- экономит топливо и увеличивает интервал замены масла
- обеспечивает эффективный холодный запуск
- является универсальным и экологически чистым маслом, которое уменьшает риск преждевременного воспламенения топлива
- подходит для турбированных бензиновых моторов с системой впрыска Turbo-GDI
- совместимо с экстремально низкими и высокими температурами
- защищает от коррозии и сохраняет свою заводскую вязкость на протяжении всего интервала до следующей замены
- обладает высоким индексом вязкости
- совместимо с уплотнительными материалами двигателей практически всех автомобилей Kia и Hyundai
Цена 1111110-001-01-999 – 1100 р за 1 л
4.United EcoElite 5W-20
Особенности:
- высококачественная синтетическая основа с использованием технологии United Eco-Elite
- соответствие современному стандарту GF-5
- обеспечивает максимальную защиту деталей ДВС от повышенного износа и обильных отложений
- рассчитано на длительный интервал замены и позволяет экономить топливо
- очищает поршни и уменьшает вероятность накопления шламовых отложений при больших пробегах
- совместимо с большинством уплотнителей современных двигателей
- исключает преждевременный износ турбокомпрессоров
Цена 8886351338250 – 1600 р за 4 л
5.Motul 8100 Eco-Nergy 5W-30
Особенности:
- масло на энергосберегающей синтетической основе
- совместимо с современными и мощными бензиновыми и дизельными двигателями, включая впрысковые моторы, для которых необходима низкая высокотемпературная вязкость в условиях высоких скоростей сдвига (HTHS)
- используется в бензиновых и дизельных моторах, которые требуют использования энергосберегающих масел (технология Fuel Economy и совместимость с ACEA A1/B1 и A5/B5)
- отличается хорошей термостабильностью и обладает низким уровнем сульфатной золы
- обладает современным пакетом присадок, устойчивых к высоким температурным нагрузкам
- заявлена совместимость с системами нейтрализации отработанных газов
- образует прочную масляную пленку уменьшает тепловую нагрузку и поддерживает оптимальное давление
Цена 102782 – 905 р за 1 л
Для дизельных двигателей
1.Total Quartz Ineo MC3 5W-30
Особенности:
- экологически чистая и малозольная синтетическая основа из линейки low Saps
- низкий уровень содержания серы, фосфора и других опасных веществ
- устойчивость к экстремальным температурным перепадам
- совместимость с мультиклапанными и турбированными двигателями, а также моторами с прямым впрыском
- подходит для спортивного стиля вождения, а также загородных поездок на больших скоростях
- разработано изначально для жестких и тяжелых условий, и поэтому имеет высокий запас прочности и рассчитано на длительный интервал замены
- экономит топливо
Цена 157103В – 2100 р за 5 л
2.Shell Helix Ultra Extra 5W-30
Особенности:
- масло на полноценной синтетической основе, совместимое с бензиновыми и дизельными ДВС без сажевых фильтров
- отвечает современным требованиям API-SN/CF и соответствует стандартам качества API-SL/CF, АСЕА А3/B4 и т. д.
- обеспечивает длительный интервал замены и уменьшает трение между деталями
- не застывает при температурах до минус 48 градусов
- фирменная технология Active Cleansing направлена на максимальный уровень защиты от отложений и бесперебойную работу двигателя независимо от нагрузки
- содержит широкий комплекс антиокислительных и антикоррозионных присадок
Цена 550040621 – 103 000 р за 208 л
3.Motul 8100 X-Clean C3 5W-30
Особенности:
- масло на 100-процентной синтетической основе
- обладает защитными свойствами и способствует экономии топлива
- совместимо с бензиновыми и дизельными двигателями последних поколений, включая моторы с турбиной и системой непосредственного впрыска топлива
- подходит для двигателей, которые требуют использования энергосберегающих масел стандарта АСЕА С2
- заявлена совместимость с каталитическими нейтрализаторами и сажевыми фильтрами DPF
- образует прочную масляную пленку и снижает трение между деталями, тем самым обеспечивая их охлаждением и защитой от перегрева
- устойчиво к низким и высоким температурам, а также не склонно к перерасходу
- имеет высокую вязкость и низкий уровень сульфатной золы
Цена 104775 – 1100 р за 1 л
4.Mobil ESP Formula 5W-30
Особенности:
- подходит для современных бензиновых и дизельных двигателей с сажевыми фильтрами, включая моторы Kia
- имеет 100-процентную синтетическую основу с очищающими и экологически чистыми присадками
- увеличивает срок службы двигателя благодаря его непрерывной защите от окислительных и коррозионных процессов, сухого трения деталей и перегрева
- подходит для экстремальных условий эксплуатации
- не склонно к преждевременному старению и рассчитано на длительный интервал замены
- высокие температурные и моющие характеристики
- низкий уровень содержания серы и золы
- подходит для двигателей, оснащенных современными каталитическими системами и сажевыми фильтрами
Цена 152622 – 966 р за 1 л
The Following 3 Users Say Thank You to Provo For This Useful Post:
о, от 6-тилитровых картеров отказались))) ну и правильно.
Каким местом, интересно, просто констатация факта вдруг стала хамством? Подумайте, все ж, что-то позитивное, включите фантазию. не подтверждайте глупых стереотипов о скорости мысли в Прибалтике.
«У нас» такие же ОД, как и во всем мире, перечень на сайте производителя, откуда глупости про подполье?
И ни один дилер не вправе навязывать покупку расходных материалов у них — это нарушение действующего законодательства о защите прав потребителей. С какой стати платить в два раза дороже за один и тот же продукт?!
Для выполнения гарантийных требований достаточно использовать материалы имеющие допуск производителя, а сам привез и отдал в работу или у ОД сразу купил — фиолетово. Именно потому цитата из мурзилки с параметрами жиж полезна для всех, кто немного думает и считает свои деньги, а не тупо ездит к дилеру, стесняясь свои гражданские права использовать.
Гарантия, кстати, дается ПРОИЗВОДИТЕЛЕМ, и лапшу ОД на уши себе не позволяйте вешать. бред про «снятие к гарантии». нет такого понятия в принципе, это не учет в детской комнате милиции
А производитель не регламентирует место приобретения деталей и расходников. Лишь бы были оригинальные или с соответствующим допуском.
Именно потому, что они не дураки, прекрасно понимают, что если дойдет до конфликта — им придется ДОКАЗАТЬ, что причиной поломки явилось использование предоставленных клиентом материалов. А не принять в работу их они не вправе, т.к. Вы ж не воду из-под крана принесли, а упакованный продукт, со всеми атрибутами оригинальной продукции, я думаю, не враги ж Вы своей машинке. Можно ещё и сертификат соответствия при покупке попросить и предоставить ОД при особой пристрастности.
это же прогрессивные прибалты) у нас то каменный век на дворе еще)
Источник
Сколько масла в двигателе
Бензиновые
2.0 150 л. с. (G4KD) | объем масла – 4,1 л (после 2012 – 5,8 л) |
2.0 150 л. с. (G4NU) | объем масла – 4,7 литра |
Дизельные
1.7 115 л. с. (D4FD) | объем масла – 5,3 литра |
2.0 136 л. с. (D4HA) | объем масла – 8 литров |
2.0 184 л. с. (D4HA) | объем масла – 8 литров |
Оригинальный масляный фильтр для Kia Sportage 3 – артикул 26300-35530
Объем
Требуемое количество жидкости зависит от рабочего объема двигателя. Так, для бензинового 2-литрового мотора Kia Sportage требуется 6,5 литра жидкости. Столько масла получиться ввести только при комплексной замене, в процессе которой сначала сливается старое масло, затем заливается промывочный состав и прогоняется по всей трансмиссии. Затем промывочное вещество сливается, и только после этого вводится новое моторное масло. Такая процедура эффективно очищает мотор от остатков старого масла, грязевых отложений и металлической стружки. Частичная замена такой возможности не предусматривает, но есть способ, позволяющий сделать частичную замену не менее эффективной, чем полная замена. Так, для этого частичная замена масла проводится 3-4 раза через каждые 500 километров. Благодаря этому компоненты мотора будут полностью очищены от грязевых отложений, и после этого появится возможность влить полный объем свежего масла. Таким образом, можно сэкономить на комплексной замене масла, не посещая дорогостоящий дилерский центр.
Для бензинового мотора объемом 1,6 требуется 3,3-3,5 литра жидкости. Что касается дизельных двигателей объемом 1,7 и 2,0, они потребляют 5,3 и 8,0 литров соответственно.
От чего зависит расход масла
- от характеристик двигателя, его состояния и условий эксплуатации
- от состояния масляного фильтра
- от качества и характеристик моторного масла
Допустимый расход масла до и после обкатки
При обкатке до 5000 км расход масла не должен превышать 1 л/1000 км. Такой расход считается допустимым и после замены поршневых колец. Надо отметить, что объем потребления смазочного материала зависит от конструкции и типа двигателя – бензинового или дизельного. Существуют общепринятые ориентиры расхода моторного масла после проведения обкатки. По крайней мере, можно рассчитывать на следующие нормы потребления на протяжении 5-150 тыс. км:
- 0,25 л/10000 км – в обычных условиях
- 0,4 л/1000 км – при скоростных и грузовых нагрузках
- 0,5 л/1000 км – в горной местности
Норма расхода масла при пробеге от 150 тыс. км
У двигателей автомобилей с пробегом более 150 тыс. км допустимый расход масла составляет 0,35-0,55 л/1000 км.
Допустимый расход масла
Для новых бензиновых двигателей – 0,25 л. Критический объем – 0,5 л
Для бензиновых двигателей с пробегом – 100 мл. Критический объем – 0,5 л
Для дизельных двигателей – 0,3-0,5 л. Критический объем – 2 л
Для турбированных моторов – от 80 мл и выше в зависимости от количества турбин
Почему у дизелей больше расход масла
Несмотря на высокую экономичность, дизели потребляют значительно больше моторного масла по сравнению с бензиновыми ДВС. Причина кроется в высокой компрессии и повышенной нагрузке на узлы из-за более высокого давления. Со временем у дизелей образуется естественный угар, который в данном случае имеет еще и важное значение с точки зрения дополнительной защиты. Норма потребления масла для дизелей выше потому, что часть смазки у них постепенно выдувается системой, отводящей картерные газы.
Как классифицируется масло?
Основные характеристики — вязкость и ее зависимость от температуры. Сейчас распространена принятая в Америке классификация моторных смазок SAE. Показатель отражает вязкость вещества при высоких и низких температурах, пусковые свойства, прокачиваемость.
Согласно этой системе, смазки бывают 3 видов: летние, зимние, всесезонные (круглогодичные). Первые два вида являются специализированными. Сейчас нечасто применяются.
Летние варианты — самые вязкие. Маркируются SAE x0, где x принимает значения от 2, до 6. Чем больше число x, тем более вязкое вещество.
Чем выше средняя летняя температура в регионе, тем больше должна быть вязкость.
Все зимние продукты идут с пометкой W — winter (зима). Пример маркировки: SAE 10W.
Всесезонные продукты обозначаются так: SAE yW-z. Где y — принимает значения 0, 5, 15, 20. Обозначает вязкость при низкой температуре. Значения z – 30, 40 – вязкость при высокой температуре. Так, самая морозостойкая смазка 0W-30 обеспечивает бесперебойную работу механизма при температурах от -30°C до +20°C.
Также читайте: Достоинства и недостатки «Киа Рио» – характерные «болезни» автомобиля
Стандарт ACEA был введен 15 европейскими производителями машин. Требования сертификации жестче, чем аналогичные у американского стандарта API. Согласно ACEA, выделяют 4 класса смазок для разных моторов:
- бензиновых,
- дизельных,
- дизельных и бензиновых с нейтрализаторами отработанных газов,
- дизельных объемом свыше 2,5 литров.
Каждый класс имеет соответствующее буквенное обозначение: A, B, C, E.
Внутри класса смазки делятся на категории — A1, A2, A3… Чем больше цифра, тем лучшими параметрами обладает масло: больше экономит горючее, дольше не нуждается в замене.
Причины жора масла и что с этим делать
- Течь пробки – обычно возникает под нагрузкой и при разогретом двигателе. Для проверки этой версии надо посмотреть под днище
- Залито контрафактное масло. Избежать подделок поможет специальная защита от контрафакта, которая есть на упаковке таких брендовых масел, как Shell, Ravenol, Mobil и т. д.
- Залито масло, не соответствующее условиям эксплуатации. При выборе подходящего масла всегда надо исходить из следующих критериев: -вязкость -классификация и допуски -защита от контрафакта
- Неисправность маслоотделителя – для проверки этой версии надо разобрать выходную трубу, которая может быть сильно загрязнена. Если в трубе всего лишь небольшой налет, похожий на золу, тогда все нормально
- Закоксовка поршневых колец цилиндров – вот что происходит в первую очередь из-за несвоевременной замены масла. Отработанная жидкость теряет все свои полезные свойства и несет больше вреда, чем пользы. В результате забиваются маслосъемные кольца, которые в худшем случае придется менять. В лучшем – выполнить промывку специальным средством в сервисном центре (процедура называется раскоксовка колец)
- Быстрое старение масла – такое явление может проявляться каждый раз после 2000-3000 км после замены масла. Это связано со следующими факторами: -в масле содержится много топлива, причем не лучшего качества. Проверить это можно по щупу -неполадки в топливной системе -износ свечей или катушек зажигания -залито поддельное масло -залито масло с неподходящими спецификациями и допусками
Почему надо сократить интервал смены до 10 тыс км?
Несмотря на то, что в соответствии с мануалом Киа Спортейдж рекомендуется менять моторное масло с периодичностью пятнадцать тысяч километров, в сложных условиях эксплуатации этот показатель снижается до 7,5-10 тысяч километров. Следующие факторы способствуют сокращению периода замены смазочного материала в двигателе внутреннего сгорания Kia Sportage:
Частые перемещения на короткие расстояния:
- до 8 км летом;
- до 16 км при отрицательных температурах.
- Движение на низкой или высокой скорости и постоянный холостой ход.
- Эксплуатация автомобиля на неровном дорожном покрытии.
- Путешествуйте по дорогам, обработанным реагентами.
- Частые пробки или гористая местность.
- Использование машины для перевозки прицепов или в качестве рабочего, включая такси, патрульный или коммерческий транспорт и т.д.