Блок предохранителей в салоне
По сравнению с моторным модулем, салонные вставки вынесены в компактную панель в правой, нижней части приборки. На фото выше показана крышка монтажного блока на авто 2006 – 2008 годов.
Здесь устанавливаются предохранители вспомогательных систем машины, которые не имеют непосредственного отношения к работе двигателя.
Большая часть элементов и вовсе никак не влияют на поведение и ездовые характеристики транспортного средства.
Меры безопасности
Водители самостоятельно следят за состоянием защитных элементов. Наблюдают, чтобы блок предохранителей в салоне Киа Спектра содержался в чистоте, поскольку пыль и влага резко снижают рабочие качества устройства.
Техническое обслуживание и безопасность в работе с предохранителями:
- С поверхности плат удаляют грязь и пыль сжатым воздухом либо тряпочкой, смоченной спиртом или бензином. Осматривают гнезда и устройства.
- Если обнаружили окисления, зачищают места контактов и элементы мелкой наждачной бумагой. Осматривают БП, нет ли трещин, повреждений.
- В электропроводке не используют временные устройства, не замыкают контакт напрямую. Если произойдет скачок напряжения, сгорит тот узел, за который отвечает предохранитель.
- Пользуются заводскими тестерами и отвертками с пластмассовой ручкой.
- Не используют устройства большего номинала.
В автомобилях узлы и агрегаты связаны друг с другом. Работа двигателя, комфорт и безопасность экипажа зависят от «мелочи» – предохранителя.
Блок под капотом
С этой частью все гораздо сложнее. На фото выше указано, как смонтированы вставки и реле, ответственные за основное оборудование авто. Большая часть элементов при отказе полностью блокируют работоспособность машины и нарушают нормальное функционирование важных систем.
Дальнейшие схемы с описанием на русском языке приведены на примере автомобиля 2007 года в максимальной комплектации.
Последовательность устранения неисправностей
Учитывая, что возможных причин отказа запуска двигателя Киа Спектра множество, во время устранения неисправности следует руководствоваться единым алгоритмом поиска. Только в этом случае положительный результат может быть достигнут в наименьшие сроки.
Последовательность действий:
- Проверить остаточное напряжение на аккумуляторной батарее. Если оно менее 10,5 вольт, следует дозарядить АКБ.
- Проверить все предохранители. Если есть перегоревшие, поменять их. Лучше предварительно изучить схему расположения предохранителей. В таком случае можно контролировать только те элементы, которые отвечают за системы силового агрегата. При этом уменьшится время проверки. Также нужно проконтролировать реле, нет ли среди них подгоревших, оплавленных. Основные реле, отвечающие за запуск: главное, бензонасоса, стартера.
Все реле на всякий случай можно пошевелить в разъеме, возможно, нарушен контакт.
- Если не срабатывает стартер, попробовать его запустить, подав напряжение с положительной клеммы АКБ на контакт втягивающего реле (тонкий провод, идущий к стартеру). МКПП в этом случае обязательно переключить на нейтральное положение.
- Если стартер вращает коленвал, проконтролируйте состояние свечей зажигания. Свечи, покрытые нагаром, с разрушенным электродом, залитые, следует заменить. В крайнем случае, их можно почистить и прокалить. Также необходимо проверить наличие искры на всех цилиндрах. Это можно сделать при помощи контрольной свечи.
- Проконтролировать работоспособность бензонасоса. Для этого следует подать 12 Вольт на предохранитель по цепи питания бензонасоса. Должен быть слышен характерный звук в районе заднего сиденья. Можно проверить поступление бензина, отсоединив топливопровод (обязательно на его выход необходимо подставить пустую емкость).
- Если предыдущие меры не принесли результат, следует выполнить компьютерную диагностику. Без нее дальнейший поиск происходит вслепую. Можно попробовать временно отключить ДМРВ, почистить заслонку, впрыснуть «быстрый запуск».
Схема предохранителей Киа Спектра
Выше представлен монтажник, установленный под капотом машины. Здесь присутствует целый ряд элементов.
Номер | Назначение |
1 | Потребители первой группы. |
2 | Система контроля АБС |
3 | Предохранители салона №34, 35. |
4 | Вторая группа потребителей |
5 | Подача напряжения на стартер |
6 | Питание элементов 15 и 20 |
7 | Реле вентилятора радиатора |
8 | Система отопления и кондиционер |
9 | Контрольное реле стартера |
10 | Вентилятор печки |
11 | Электромагнитная муфта компрессора кондиционера |
12 | Корректор света фар головной оптики |
13 | Аварийка |
14 | Штатный центральный замок |
15 | Модуль управления АБС |
16 | Сервоприводы потолочного люка. |
17 | Стеклоподъемники по правому борту. |
18 | Аналогично для левой стороны авто. |
19 | Стеклоомыватель заднего окна |
20 | Подсветка салона |
21 | Питание фар головной оптики |
22 | Катушки зажигания |
23/24 | Фары в режиме ближнего и дальнего света соответственно |
25 | Датчик концентрации кислорода до катализатора |
26 | Аналогично, после катализатора |
27 | Топливный насос |
28 | Питание электроники инжектора |
29 | Управление кондционером |
30 | Подогрев наружных зеркал |
31 | Автоматика включателей габаритов |
32 | Задние противотуманки |
33 | Передний ПТФ |
34/35 | Габариты по левому и правому борту соответственно. |
36/37 | Ближний и дальний свет фар головной оптики |
38 | Клаксон |
39 | Подогрев заднего стекла |
41/45 | Резерв |
Также следует прояснить ситуацию с реле.
Номер | Расшифровка |
50/51 | Правая и левая фары соответственно |
52 | Топливный насос |
53/54 | Система кондиционирования воздуха в салоне |
55 | Клаксон |
56 | Подача напряжения на предохранители 34 и 35 |
60 | Включение стеклоподъемников |
61 | Вентилятор печки |
62 | Стартер |
63 | Привод вентилятора радиатора |
64 | Вентилятор системы кондиционера |
65 | Подогрев заднего стекла |
Далее следует рассмотреть малую панель предохранителей в салоне машины.
Номер | Расшифровка |
1 | Поворотники |
2 | Контрольные лампы приборов |
3 | Резерв на автоматику коробки передач |
4 | АБС |
5 | Подушка безопасности водителя |
6 | Стеклоочиститель и омыватель лобового стекла |
7 | Штатная магнитола |
8 | Служит для питания прикуривателя |
9 | Подогрев сидений |
10 | Подача напряжения на ЭБУ |
11 | Стоп-сигналы – магистраль ламп. |
12 | Автоматика выключения габаритов. |
Ниже основного блока есть еще небольшой модуль реле.
Номер | Назначение |
1 | Повороты и аварийная сигнализация |
2 | Модуль центральной блокировки дверей |
3 | Противотуманки. |
Предохранитель и реле поворотов Спектра: где находится
Устанавливается в салоне под номерами 1. При замене деталей нет необходимости искать правильный артикул. В машине применяется стандартные вилочные вставки и пятиконтактное реле, цена на рынке колеблется в пределах 50 рублей.
Реле и предохранитель прикуривателя
В штатной проводке за питание розетки отвечает вставка №8 салонного модуля. Некоторые водители предпочитают устанавливать дополнительный агрегат в районе задних кресел или внутри багажного отделения. Подцепить два прибора на одну магистраль неразумно. Протягивается отдельный провод от АКБ и на него цепляется устройство. Здесь придется попросить владельца показать, где конкретно спрятан защитный элемент.
Бензонасос
Управление питанием топливного насоса выполнено через вставки 27, установленный под капотом. На 2009 год включительно, соответствующая релюшка монтировалась на позиции 52.
Реле и предохранитель печки
На авто 2009 года установлен под капотом на позиции 10, требуемое реле монтируется рядом – под номером 61.
Стеклоподъемники
Запитана правая и левая сторона магистрали, предохранителями 17/18. Реле одно — №60.
Ближний и дальний свет
Используются мощные вставки, позволяющие одновременно тянуть две стороны фар. Здесь это №36/37 для ближнего и дальнего режима работы оптики.
Подсветка приборов
Подведена на предохранитель 2, установленный в салоне авто.
Омыватель
Вставка очистителя лобового стекла – это один и тот же элемент. Повышенной мощности элемента достаточно, чтобы покрыть номинал одновременно двух магистралей.
Вставка смонтирована на позиции 6 в салоне машины. Вспомогательное реле моторчика в бачке и мотор-редуктора устанавливается возле приборов.
Предохранитель и реле дворников Киа Спектра: где находится
Информация указана выше.
Где находится реле стартера
Силовое устанавливается в моторном отсеке на позиции 62. Это позволяет оперативно заменить поврежденное устройство. В остальном, конструкция модуля мало отличается от распространенных аналогов. Втягивающее устройство монтируется в корпусе и для его замены потребуется полная разборка всего узла.
Реле регулятор генератора
Расположен внутри генератора. Аналогично выполнена компоновка прибора на других авто изготовителя.
Реле зарядки
Регулятор устанавливается производителем в близости от АКБ. Устройство простое, но эффективное. Распознать его можно по внешнему виду – черная коробка небольшого размера, установленная между генератором и батареей.
Задний ход
Лампа защищена выносным элементом. Для доступа потребуется снять пластиковую облицовку панели рычага КПП. Здесь и будет смонтирована вставка.
Обогрев заднего стекла
Предохранитель тенна установлен на позиции 39. Релюшка силовой магистрали смонтирована в подкапотном блоке под номером 65.
Стоп-сигнал Киа Спектра: где находится
Включаются через вставку 11 салонной панели.
Предохранитель и реле звукового сигнала
Совместим с устройством клаксона и расположен под номером 38 в моторном отсеке. Рядом устанавливается и соответствующее реле № 55. В штатной проводке при включении сигнализации зажигается и аварийка.
Освещение салона
Плафон в машине один. Лампа маломощная и не требует реле. В конструкции присутствует предохранитель №20.
Магнитола
Для штатной аудиосистемы выведен одна вставка №7, установленная в салоне. При монтаже более производительной акустики, пользователи часто переносят элемент на отдельно выведенную магистраль.
Центральный замок
Силовой элемент установлен под номером 14 в основном блоке. Реле кнопок смонтировано внутри салона на позиции 2. Чем руководствовались инженеры при подобной компоновке непонятно.
Спидометр
Системы защиты устанавливаются под приборкой. Для получения доступа к деталям потребуется снять щиток и протянуть руку под него. Там и будет установлено необходимое оборудование.
Кондиционер
Производитель не дает четких инструкций, где находятся элементы, отвечающие за определенную зону устройства. В конструкции имеется 3 предохранителя – 8, 11 и 29. Также здесь присутствует два реле: 54, 64.
Часы
Питание выполнено через элемент, установленный под приборкой. Для доступа к устройству следует снять циферблат вместе со щитком и найти врезку в силовом проводе.
Задняя скорость
Сигнализатор подключен к кулисе через специальный датчик. Для получения доступа к устройству необходимо снять облицовку короба. Под ней и будет установлен элемент.
Зажигание
Плавкий предохранитель катушки установлен в моторном отсеке на позиции 22.
Приборная панель
Контроллеры и подсветка организована через вставку 2, установленную под торпедой.
Киа Спектра: реле вентилятора охлаждения
Главный обдув защищен предохранителем 7, а силовые магистрали включаются от реле 63. Обе вставки установлены под капотом машины.
Предохранитель противотуманных фар
Питание задних ПТФ выполнено от № 32. Передний модуль подключен через плавкий элемент 33. За включение силовых магистралей обеих узлов отвечает реле 3.
Габариты
На машину установлены автоматические выключатели. За вкл/выкл освещения отвечают вставки 31 и 12. Оба элемента разнесены по отдельным блокам. Работа габаритов по правому и левому борту контролируется вставками 34 и 35.
Киа Спектра: предохранитель АБС
За работу датчиков отвечает вставка 2 под капотом. Блок управления защищен элементом 15, а низковольтные участки электроники проведены от элемента 4, смонтированного в салоне.
Процесс снятия и замены
Необходимые инструменты:
- Торцевая головка 7 мм,
- тонкий материал.
- Удлинитель гнезда,
- Гаечный ключ 10 мм,
- шлицевая отвертка,
Под капотом
Процедура выполняется следующим образом:
- Затяните стояночный тормоз, выключите зажигание, снимите клемму с отрицательного полюса аккумулятора.
- Откройте крышку, нажав на защелку со стороны воздушного фильтра.
- Открутите гайку на левой стороне крыла и снимите клемму со шпильки.
- Нажмите на защелку и извлеките деталь из держателя.
- Выкрутите предохранительный винт из синей квадратной ножки и снимите ее.
- Повторите шаг 5 с оставшимися большими блоками.
- Отсоедините меньшие блоки, надавив отверткой на их рукоятки.
- Отведите провода в сторону и снимите кронштейн, нажав отверткой на защелки у основания.
- Подсоедините клеммы и установите снятые детали в обратном порядке.
В салоне
Чтобы разобрать основной и вспомогательный блоки, выполните шаг № 1 из предыдущего раздела:
- Выполните шаг №1 из предыдущего метода.
- Снимите нижнюю отделку приборной панели, открутив 3 винта: 2 справа от рулевого колеса (в левых углах обшивки) и 1 в левом конце приборной панели.
- Снимите крышку передней стойки: Снимите накладку порога двери водителя, поддев ее отверткой, завернутой в ткань.
- Открутите поршень, расположенный на левой подставке для ног водителя.
- Открутите 2 гайки крепления блока предохранителей к кузову с помощью головки 7.
- Ослабьте гайку крепления корпуса с помощью головки 7 мм.
Как снять блок предохранителей на Киа Спектра
Чтобы оперативно демонтировать модуль потребуется выполнить процедуру.
- Отключить питание от аккумулятора. Это необходимо, чтобы не спровоцировать короткое замыкание.
- Снять крышку монтажного блока.
- Далее потребуется отключить все клеммы, видимые на поверхности.
- Следом отщелкиваются пластиковые фиксаторы панели и выкручиваются все винты.
- После этого нужно аккуратно потянуть модуль на себя и отключить колодки проводов, подключенные с тыльной стороны панели.
- После этого деталь снимается с машины целиком.
Точки подключения автосигнализации на KIA Sorento 2008
Цепь | Цвет | Расположение |
+30 | Красный | Чёрный разъём |
+15 | Зелёный/белый | Белый разъём B |
Габарит (+) | Зелёный | Малиновый разъём F |
Повороты | Белый Жёлтый/чёрный | |
Ц.З. Запирание | Синий/чёрный | Белый горизон. Разъём К |
Ц.З. Запирание Сила | Оранжевый | Большой верт. Разъём A |
Ц.З. Отпирание | Серый/чёрный | Белый горизон. Разъём К |
Ц.З. Отпирание Сила | Синий | Большой верт. Разъём A |
Концевик дверей и багажника общий с задержкой | Коричневый | Стойка лобового стекла |
Перед. Лев. (-) | Розовый/чёрный | Белый нижний разъём К верхний ряд |
Перед. Прав. (-) | Оранжевый/чёрный | Белый нижний разъём К нижний ряд |
Зад. Лев. (-) | Белый | Белый нижний разъём К верхний ряд |
Зад. Прав. (-) | Серый/чёрный | Белый нижний разъём К верхний ряд |
Концевик багажника (-) | Жёлтый/чёрный | Белый нижний разъём К нижний ряд |
Концевик капота (-) | Красный/чёрный | Малиновый разъём F |
Бензонасос | Синий | Большой верт. Разъём A |
Цепь | Цвет | Расположение |
+12 | зеленый | у замка зажигания |
зажигание | жел. | у замка зажигания |
повороты | кр., оранж. | у блока пред. |
ц.з. (-) | зел., син. (с чер. полосами) | у блока пред. |
конц. дверей (-) | желт. | на прибор. панели |
конц. багаж. (-) | зел.оранж. | на прибор. панели |
бенз. | кр. | в пасаж. пороге |
кат. зажигания | роз.чер. | в гофре |
стартер | кр. | в блоке пред. под капотом |
Цепь | Цвет | Расположение |
+30 | Зелёный | Замок зажигания |
+15.1 | Жёлтый | Замок зажигания |
+15.2 | Оранжевый | Замок зажигания |
АСС1 | Белый | Замок зажигания |
СТАРТЕР1 | Красный | Замок зажигания |
Габарит (+) | Красный/чёрный | Белый разъём панель приборов |
Поворот 1 | Красный | Средний разъём панель приборов |
Поворот 2 | Оранжевый | Правый разъём панель приборов |
Ц.З. запирание Сила | Синий Красный | Чёрный разъём под панелью Блок ЦЗ на левой боковине |
Ц.З. отпирание Сила | Белый Белый | Чёрный разъём под панелью Блок ЦЗ на левой боковине |
Концевик дверей | Жёлтый | Левый разъём панель приборов |
Концевик багажника | Зелёный/оранжевый | Левый разъём панель приборов |
Концевик капота | Красный/чёрный | |
Стоп | Выключатель на педали | |
Тахометр | Зелёный/чёрный | Средний разъём панель приборов |
Генератор | Жёлтый/красный | Правый разъём панель приборов |
Ручник | От ручника, в консоли (отвязать диодом) | |
Свечи накаливания | Жёлтый/оранжевый | Правый разъём панель приборов |
Сцепление | Выключатель на педали |