Отзывы пользователей о трансмиссионном масле ZIC 75W-90


Механические коробки передач во все времена отличались долговечностью и неприхотливостью в плане выбора смазочного материала. Однако даже конструктивно крепкую МКПП, ведущий мост или раздаточную коробку можно быстро довести до предельного состояния при неправильном подборе масла.

В материале статьи будет рассмотрено синтетическое трансмиссионное масло ZIC 75W-90 и отзывы о нем. Также кратко разберем характеристики этого смазочного материала, его объективные преимущества и недостатки, а также основные рабочие характеристики.

Разновидности и описание масел

В рамках рассматриваемой вязкости, компания выпускает два вида смазки:

  1. ZIC GFF. В основе лежит полусинтетика из полиальфаолефинов (ПАО) и базы собственного производства Yubase.
  2. ZIC GFT. Полностью синтетическая смазка, но имеет ту же базовую основу и категорию.

Оба рассматриваемых варианта подходят только для механических КПП. Смазки обеспечивают защиту внутренних деталей коробки и ведущих мостов, чем заметно продлевают эксплуатационный срок трансмиссии. Такое трансмиссионное масло сохраняет вязкость и положительные характеристики как при низких, так и при высоких температурах.

Технические характеристики

Для вариаций GFF и GFT они следующие:

  • класс по SAE – 75W-85;
  • плотность в граммах на см3 при 15 градусах – 0,85/86;
  • кинематическая вязкость при 40 градусах (в мм2/с) – 61,7/55,8;
  • при 100 градусах по Цельсию – 11,8/11,5;
  • индекс вязкости – 191/206;
  • вспыхивает: 234/226 по Цельсию;
  • теряет текучесть — -45/-50 градусах;
  • кислотное число – 0,93/4,37 мг КОН/г;
  • коррозионное воздействие на медь при 100 градусах по Цельсию – 1-а;
  • вязкость по Брукфильду при -40°C, МПа*с – 74753/27884.

Чтобы проверить заявленные изготовителем цифры, можно провести тест на морозе или при нагреве. Сами водители отмечают высокую морозостойкость смазки. Они отмечают, что по сравнению с заводской заливкой, ЗИК в морозы показывает лучшие результаты.

Посмотреть, как ведёт себя масло при -35°C, можно на видео от автора Ромаха 040:

Спецификация и допуски

Масло увеличенного интервала замены GFT и GFF имеют допуски Hyundai и KIA, а также подходят для современных иномарок и соответствуют категории API – GL-4.

Преимущества и недостатки

Особенность масел ЗИК заключается в глубоком каталитическом гидрокрекинге, которое лежит в основе создания смазки. Эта технология позволяет производителю создать продукт, который отличается от «классической» синтетики рядом преимуществ.

К положительным качествам продукта можно отнести:

  • комплекс дополнительных присадок, которые улучшают свойства заливки;
  • работоспособность при критических температурах;
  • возможность «холодного» пуска;
  • защита деталей трансмиссии, продление их срока службы;
  • низкий показатель образования осадка;
  • работа деталей без вибраций и шумов или их устранение;
  • минимальный уровень воздействия на материалы уплотнителей.

Новая технология изготовления масел ЗИК имеет и негативные стороны. По сравнению с чисто полиальфаолефиновыми смазками, гибриды с собственной базой компании Yubase имеют худшие показатели термоокислительной стабильности.


  • Масло для мкпп elf tranself nfp 75w80

Основываясь на комментариях и отзывах водителей, пользующихся продукцией ZIK, к другим негативным сторонам можно отнести то, что продукт:

  • не полностью соответствует заявленным характеристикам;
  • не устраняет уже существующие погрешности в работе коробки передач;
  • недешево стоит;
  • ничем не отличается от других аналогов;
  • не подходит для очень суровой зимы;
  • слишком густой.

Отзывы автовладельцев

Синтетика ЗИК 75W-90 имеет довольно много отзывов. Не будем копипастить отдельные отзывы, а сделаем их комплексный анализ и выделим наиболее важные и часто встречаемые положительные и негативные моменты.

  1. Отличная цена для синтетики. Пожалуй, эта мысль проскакивает через 90% всех отзывов, расположенных на торговых площадках и других открытых ресурсах в интернете. Действительно, за ту цену, которую просят за оригинальные смазочные материалы ЗИК для узлов трансмиссии, сложно найти что-то более достойное.
  2. Хорошее противостояние низким температурам. Часто отзывы о высокой низкотемпературной устойчивости можно прочесть от автовладельцев из северных регионов. Некоторые владельцы авто с механическими коробками отмечают, что даже в сильные морозы можно не выжимать сцепление для запуска двигателя. Здесь сказывается качественная база.
  3. Устойчивость к старению. Многие автовладельцы отзываются о других смазочных материалах негативно в плане низкого срока службы. Например, если производитель рекомендует меняться масло в МКПП 1 раз в 80 тысяч км, то многие другие смазки к этому сроку превращаются в полуразложившийся мазут. Трансмиссионное масло ZIC 75W-90 в большинстве случаев нормально работает на протяжении всего регламентного срока.
  4. Хорошие смазочные и защитные свойства. Узлы трансмиссии отлично работают на рассматриваемом масле. Особенно, если трансмиссия не перегружается. Но в интернете местами проскакивают отзывы о том, что смазка ЗИК уничтожала коробку или после ее использования загудел мост. Об этом будет отдельно сказано в последнем пункте.
  5. Отсутствие химической агрессии по отношению к резиновым и пластиковым уплотнителям. Иногда масла, имеющие допуск GL-5, «съедают» сальники или разрушают пластиковые детали в некоторых узлах трансмиссии. За смазкой ZIC 75W-90, судя по отзывам автовладельцев, этого не наблюдается.
  6. Сочетаемость с синхронизированными МКПП. В коробках ВАЗовской классики (и некоторых других авто) иногда наблюдается такое явление: после заливки в МКПП передачи включатся туго с трещащим звуком входящих в зацепление на разных скоростях шестерен. Причина этому – высокие смазочные свойства масел с классом GL-5 и нарушение работы синхронизаторов. В смазках ЗИК, благодаря сбалансированному пакету присадок, этой проблемы нет.
  7. Наличие подделок. Подавляющее большинство негативных отзывов о продукции ZIC связано с приобретением подделки. Поэтому покупать эти смазки стоит только в проверенных точках продажи.

Мороз -30 градусов, как ведет себя масло Зик 75W-90 — отзыв Подводя итог одним предложением, можно сказать так: трансмиссионное масло ZIC 75W-90 – отличный продукт по невысокой цене.

Описание продукта

ЗИК 75W90 представляет собой специальное смазывающее средство, изготовленное из синтетического сырья, считается полностью синтетикой. Разработано для заправки в Hyundai и Kia. В составе содержит такие вещества, как полиальфаолефины, которые получают в процессе переработки природного газа. В качестве основы используется масло Yubase, производится на предприятии ZIC, имеет высокую степень очистки, что выгодно отличает его от аналогов. База имеет продолжительный срок службы, способно выдерживать высокие нагрузки при повышенных температурах.

ZIC 75W90 содержит комплекс усиленных присадок выполненных компанией LUBRIZOL. Качество продукции корпорации не имеет конкуренции на данный момент. В трансмиссионном масле марки GFT производитель делает акцент на увеличение продолжительности срока службы средства. Добавки способны также надежно защищать металлические узлы и детали от преждевременного износа и проявления ржавления. В процессе эксплуатации не образуют загрязнений на системе смазки. Воспламенение и полная кристаллизация происходят при достижении температуры 212°С и -47,5°С.

Производитель

Трансмиссионное масло (синтетика) ZIC 75W90 (характеристики, отзывы, фото представлены далее) относится к категории высокотехнологичных продуктов нового поколения. Его выпускает южнокорейский производитель SK Corporation. Этот бренд известен как один из крупных поставщиков смазочных материалов для предприятий азиатского машиностроения.

Практически все автомобили, которые сходят с конвейеров в Китае, Японии, Вьетнаме, обеспечиваются маслами производства SK Corporation. При изготовлении своих составов южнокорейская компания учитывает самые высокие требования современного машиностроения. Благодаря этому ее смазочные составы полностью соответствуют технологическим, экологическим требованиям мирового сообщества.

Продукция представленного бренда пользуется спросом в нашей стране. Это объясняется приемлемой стоимостью и высоким качеством составов. Представленные средства надежно защищают механизмы и узлы от преждевременного износа.

Аналоги

Масла разных производителей, созданные в соответствии с требованиями конкретного мирового стандарта, имеют одинаковые основные характеристики. Они являются аналогами друг друга.

Например, для GFT сам производитель предлагает аналог G-F TOP, а магазины — GM Manual TRANSMISSION OIL производства GENERAL MOTORS. На форумах водители также делятся положительным опытом замены «зиковской» смазки на GS OIL HD 75W85 API GL4.

Заменить продукты ZIC можно смазками популярных компаний Shell, BR и Mobil. Основные аналоги приведены в таблице.

ZICShellCastrolG-BoxMobilBRLiqui Moly
ЗИК GF 75W-85Getriebeoel EP 75W-90TAF-XS 75W-90SAE 75W-90, GL-4MOBILTRANS MBT 75W-90Energear SGX SAE 75W 90EP 80W90

Спецификации

Синтетическая жидкость соответствует следующим стандартам:

  • General Motors Dexron 3;
  • Ford Mercon;
  • Allison C – 4.

Если с первыми спецификациями вы знакомы, то о последнем возможно не слышали. Allison C-4 – это стандарт, который определяет требования к трансмиссионным жидкостям в таких транспортных средствах, как внедорожники, грузовые автомобили. Масло, соответствующее этому стандарту, можно заливать в АКПП, которые эксплуатируются в тяжелых и экстремально-тяжелых условиях.

Читать

Трансмиссионное масло ATF SP IV

Страны, выпускающие такие масла:

  • США;
  • Россия;
  • Швейцария;
  • Япония;
  • Сингапур;
  • Литва;
  • Корея.

Кроме трансмиссионных жидкостей, по этому стандарту выпускаются также и моторные смазки.

Напишите в комментариях, знакомы ли вы с вышеперечисленными стандартами или впервые слышите о них?

Особенности выбора трансмиссионных масел

Смазки для КПП имеют особый набор компонентов, обеспечивающих защиту узлам трансмиссии, коробке основных передач ведущих мостов и рулевым системам, а также редукторам и элементам раздаточной коробки. Подобные масла выпускаются с натуральной или искусственной базой «минеральное или синтетическое», могут включать в себя присадки, обеспечивающие защиту от задиров, коррозии и износа механизмов.

Свойства масла предполагают образование на деталях трансмиссии специальной защитной пленки, защищающей детали от пагубного воздействия тяжелых рабочих условий. У жидкости должен быть достаточный индекс вязкости, что гарантирует сохранность пленки на экстремальных нагрузках и высоких температурах. Плотность смазки не должна мешать надлежащему функционированию всех узлов зимой и летом. За все упомянутые характеристики отвечает именно вязкость.


  • Трансмиссионное масло 75w90: описание, характеристики, рейтинг лучших

Среди ключевых функций, возложенных на трансмиссионное масло, можно выделить:

  1. Снижение энергопотерь деталей при трении.
  2. Защита от клинов, питтинга и износа.
  3. Выведение тепла от трущихся поверхностей.
  4. Уменьшение нагрузки, вибрации и шума.
  5. Безотходность и нетоксичность.

Для качественного выполнения данных обязанностей на протяжении длительного отрезка времени, смазка должна обладать специальными свойствами:

  1. Полноценная защита от износа и задиров, устойчивость к окислению и низкий уровень пенообразования.
  2. Повышенный порог температурно-вязкостных характеристик.
  3. Совместимость с резиновыми элементами коробки передач.
  4. Защищенность от влаги.
  5. Химическая стабильность на всем эксплуатационном сроке

Масло ЗИК – качество, прежде всего

Автолюбители и профессионалы знают, что использовать трансмиссионное масло ЗИК – значит содержать двигатель в хорошем состоянии. Этот высококачественный продукт имеет определённые параметры, благодаря которым системы с зубчатыми передачами обслуживаются на самом высоком уровне.

Рекомендуем: Замена двигателя УАЗ: причины, возможности, сложности

Основной положительной характеристикой является обволакивание смазкой всех поверхностей рабочих механизмов. Это происходит благодаря специальным добавкам, которые не дают изнашиваться механизмам раньше времени. Пакеты присадок, находящиеся в расходном материале позволяют эксплуатировать автомобиль в трудных условиях.

Благодаря многоцелевому назначению и устойчивости к высоким нагрузкам трансмиссионное масло ЗИК используется:

  • в транспорте с небольшим весом, то есть в легковых машинах;
  • в грузовых автомобилях;
  • в военной технике, городском и международном пассажирском транспорте.

Смазка этого бренда обладает такой особенностью как противозадирная присадка, поэтому масло должно быть использовано лишь при стальных или чугунных механизмах, тогда как применение его для конструкций из цветных металлов не допускается. В этом случае детали подвергаются стачиванию и разъеданию.

Параметры вязкости и различные добавки масла ЗИК весьма отличаются от стандартной смазки, поэтому замена этих продуктов невозможна.

Популярные смазки

Большой популярностью в нашей стране пользуются именно моторные категории смазок. Они обладают множеством преимуществ. Наибольшим спросом пользуются синтетика и полусинтетика. Отзывы о масле «Кикс» 10 в-40, говорят о большой популярности этого средства. Также востребованы смазочные материалы класса вязкости 10W30, 5W30, 5W40.

Представленные средства можно применять практически во всех регионах России. Для более холодного климата автомобилисты выбирают класс вязкости 0W30. Такое масло не застынет даже в самый лютый мороз. Если климатическая зона характеризуется жарким летом и умеренно холодной зимой, владельцы различных транспортных средств приобретают масло 10W40.

Среди смазок на синтетической основе спросом пользуются серии G1, «Пао», «Нео». В классе полусинтетических масел чаще всего приобретают HD1 и «Голд». Выбор зависит от типа мотора, года выпуска конструкции и пробега. При этом нужно обязательно учитывать рекомендации производителя техники.

Смазывающая способность

Рассматривая характеристики, отзывы о трансмиссионном масле ZIC 75W90 (синтетика), которые оставляют специалисты в области смазочных материалов, необходимо отметить точное соответствие стандартам представленного средства.

Масло южнокорейского производителя для механической коробки передач изготавливается в соответствии со стандартами GL-4, GL-5. Эти нормативы применяются при производстве всех трансмиссионных жидкостей.

Соответствие представленным составам говорит о возможности использовать масло в средних и высоконагруженных системах. В состав входит достаточное количество присадок, способных надежно защитить механизм от неблагоприятных воздействий. Даже при повышении температуры, скоростей вращения механизмов масло будет обеспечивать хорошее скольжение трущихся металлических деталей.

ВОПРОС-ОТВЕТ

Годятся ли подобные масла для коробок-автоматов?

Не годятся. Для автоматических коробок созданы специальные жидкости с иными свойствами

Тут очень важно соблюдать рекомендации завода-производителя, ведь жидкость ATF обеспечивает работу гидротрансформатора, который требует строго заданной вязкостно-температурной характеристики. А для механических трансмиссий эти требования значительно более мягкие

Чем отличаются масла GL-4 от GL-5? Или, по-нашему, ТМ-4 от ТМ-5?

Согласно ГОСТ 17479.2–85 назначение масел группы ТМ-4 — цилиндрические, спирально-конические и гипоидные передачи, работающие при контактных напряжениях до 3000 МПа и температуре масла в объеме до 150 °C. А адресаты масел ТМ-5 — гипоидные передачи, работающие с ударными нагрузками при контактных напряжениях выше 3000 МПа и температуре масла в объеме до 150 °C. Отсюда и различия в требуемых защитных свойствах, о которых сказано в статье. Поэтому, в частности, переход с GL-4 на GL-5 и обратно недопустим: это разные масла с разными свойствами.


  • Замена масла в акпп skoda octavia a5

Понизит ли шумность коробки применение более вязкого масла?

Да, понизит, если шум обусловлен повышенными зазорами в узлах коробки. Но в разумных пределах, конечно. При высокой степени износа даже самое вязкое масло не спасет.

Гоняться ли за синтетикой? Или ситуация та же, что с моторным маслом?

Синтетика более стабильна и потому гарантирует больший ресурс. Кроме того, она имеет более высокий индекс вязкости, поэтому низкотемпературные свойства таких масел лучше. Так что определенная аналогия с моторными маслами есть.

Почему в обозначениях по SAE такие большие цифры, если погода за бортом та же, что и для мотора?

Цифры означают средний диапазон вязкости для класса масла в универсальных секундах Сейболта (SSU). Для трансмиссионных они берутся впрямую, для моторных — делятся пополам.

Вывод

Итак, какие выводы, можно сделать. Масло Zic ATF SP 3 идеально подходит для всех АКПП, которые нуждаются в синтетике по стандарту Dexron 3. Не требует затрат на дополнительные присадки, что сохраняет общие положительные впечатления о корейце.

Мое мнение: масло Zic ATF SP 3 нужно покупать и использовать в АКПП. Тем более, что цена позволяет покупать оригинал, а не аналоги. Только внимательно следите за тем, чтобы вам не продали китайскую подделку. Пользуйтесь моими памятками, которые я оставил специально для облегчения вашего выбора при покупке.

Если вам понравилась статья, то ставьте лайки и делитесь ею в социальных сетях. Пишите в комментариях, о чем еще хотели бы узнать со страниц нашего сайта.

Описание

ZIC G-FF 75w-85 – это полностью синтетическое масло для механических коробок передач, которое разработано для трансмиссий, требующих применение автомасел класса GL-4. Трансмиссионная жидкость является специфическим продуктом, разработанным специально ля механических коробок переключения передач автомобилей марки Hyundai и Kia.
В состав ZIC GFF 75w85 входят полиальфаолефины, синтетическая база Yubase и пакет присадок от компании LUBRIZOL. Разбираясь с составом, следует отметить, что полиальфаолефины – это продукты переработки природного газа, которые служат основой для производства ПАО-синтетических масел.

LUBRIZOL – это крупнейший в мире производитель присадок к нефтехимии. Качество продуктов этой компании на сегодняшний день не имеет конкуренции. В ZIC 75w85 GFF акцент поставлен на противоизносные присадки, включая ингибиторы коррозии. Такие добавки позволяю надежно защитить детали трансмиссии от разрушения и преждевременного износа. Своевременная замена некачественного трансмиссионного масла на ZIC G-FF (в случае совпадения требований производителя транспортного средства к смазочному материалу для коробки и технических характеристик, которые имеет масло ZIC в коробку) способно продлить заводской ресурс механической коробки переключения передач.

Yubase – это гидрокрекинговое базовое масло, которое является собственной разработкой инженеров компании ZIC. Основное его отличие от прочих гидрокрекинговых баз в степени очистки и рабочих характеристиках продукта. Масла, созданные на основе этой базы, сопоставимы по своим свойствами с синтетическим продуктами и способны выдерживать тяжелые нагрузки, включая работу в удлиненных интервалах замены. Использование высокотехнологичной базы позволило создать масло Зик G-FF 75w-85, которое имеет доступную стоимость и высокие рабочие показатели.

Важная особенность ZIC G-FF 75w85 заключается в его бережном взаимодействии с синхронизаторами, изготовленными из цветных металлов. Помимо того, что масло ZIC для КПП не агрессивно к данной детали, оно дополнительно защищает каждый узел трансмиссии от коррозии и преждевременного износа.

Ассортимент трансмиссионных смазочных жидкостей ЗИК

Примерно полтора десятка позиций насчитывает линейка масле для КПП. Мы рассмотрим наиболее популярные продукты, которые, судя по отзывам потребителей, заслужили самую высокую оценку качества.

  • ZIC GEAR G-F TOP 75W85 И 75W-90. Это масло на синтетической основе применяется для МКПП и основных мостов. Жидкость уменьшает коэффициент трения между сегментами трансмиссии и увеличивает срок службы механизма.
  • ZIC GEAR G-F 75W85. Это полусинтетическое трансмиссионное масло, которое относят к премиальному классу. Состав смазки был усовершенствован добавлением уникальных компонентов. Это масло рекомендовано для использования в автомобилях с передним приводом, эксплуатируемых с умеренными нагрузками.
  • ZIC GEAR EP 80W-90. Продукт с повышенными антифрикционными характеристиками. Изготовлено из смеси синтетики и минеральной основы, поэтому является полусинтетическим продуктом. Это хороший вариант для легковых и грузовых автомобилей, коммерческого и пассажирского транспорта.
  • ZIC G-5 80W-90. Подходит для редких типов трансмиссионных механизмов: гиперболоидных, конических, спиральных передач. Это масло отличается особенно высокой стойкостью к износу и выработке, прекрасно проявляет себя при экстремальных нагрузках. Образует на поверхности металлических деталей прочный тонкий слой защитной пленки, обеспечивая стойкость механизмов к коррозии.
  • ZIC GEAR G-5 85W140. Разработано для трансмиссий разных видов. Особый комплекс добавок придает повышенную износоустойчивость и продлевает рабочий ресурс коробки передач. Подходит для личного и коммерческого легкового и грузового автотранспорта.

Далее идут масла серии ZIC ATF. Эта маркировка означает, что жидкости предназначены для автоматических коробок передач. Такие трансмиссии сейчас наиболее распространены, поэтому и эта продукция пользуется стабильно высоким спросом.

  • ZIC ATF III. Масло создано для автоматических трансмиссий по особой формуле. Пакет присадок, добавленный в состав, отличается универсальностью. ZIC ATF значительно снижает уровень шума при работе трансмиссии и потери энергии при работе двигателя, что повышает эффективность функционирования КПП.
  • ZIC SK ATF SP3. Синтетическое трансмиссионное масло для автоматических коробок переключения передач. Отличается улучшенной вязкостью и смазывающими свойствами. Характеристики масла позволяют снижать шумы и уменьшать вибрации, поэтому переключение передач становится более легким и плавным. Это не только делает поездку более комфортной, но и продлевает ресурс агрегата. ZIC SP3 защищает трансмиссию от преждевременного износа и ржавчины. Именно этот продукт используется для заводской заправки коробки автомобилей KIA и Hyundai.
  • ZIC SK ATF SP-IV. Представляет последнее и самое современное поколение трансмиссионных масел и подходит для 6-ступенчатых коробок передач автоматического типа. Сильно улучшает рабочие возможности техники.
  • ZIC ATF MULTI. Подходит и для механических, и для автоматических коробок передач. Отвечает всем требованиям и международным стандартам автопроизводителей. Проявляет хорошую смазываемость деталей, антифрикционные и противокоррозийные свойства. Замедляет процессы старения и износа системы переключения передач. Наряду с ZIC SP3 повышает эффективность работы трансмиссии, увеличивает ее ресурс.

Разновидности и описание масел

В рамках рассматриваемой вязкости, компания выпускает два вида смазки:

  1. ZIC GFF. В основе лежит полусинтетика из полиальфаолефинов (ПАО) и базы собственного производства Yubase.
  2. ZIC GFT. Полностью синтетическая смазка, но имеет ту же базовую основу и категорию.

Оба рассматриваемых варианта подходят только для механических КПП. Смазки обеспечивают защиту внутренних деталей коробки и ведущих мостов, чем заметно продлевают эксплуатационный срок трансмиссии. Такое трансмиссионное масло сохраняет вязкость и положительные характеристики как при низких, так и при высоких температурах.

Масло GFT в пластике G-FF в жестяной таре ZIC G-FF 4 л

Технические характеристики

Для вариаций GFF и GFT они следующие:

  • класс по SAE – 75W-85;
  • плотность в граммах на см3 при 15 градусах – 0,85/86;
  • кинематическая вязкость при 40 градусах (в мм2/с) – 61,7/55,8;
  • при 100 градусах по Цельсию – 11,8/11,5;
  • индекс вязкости – 191/206;
  • вспыхивает: 234/226 по Цельсию;
  • теряет текучесть — -45/-50 градусах;
  • кислотное число – 0,93/4,37 мг КОН/г;
  • коррозионное воздействие на медь при 100 градусах по Цельсию – 1-а;
  • вязкость по Брукфильду при -40°C, МПа*с – 74753/27884.

Чтобы проверить заявленные изготовителем цифры, можно провести тест на морозе или при нагреве. Сами водители отмечают высокую морозостойкость смазки. Они отмечают, что по сравнению с заводской заливкой, ЗИК в морозы показывает лучшие результаты.

Спецификация и допуски

Масло увеличенного интервала замены GFT и GFF имеют допуски Hyundai и KIA, а также подходят для современных иномарок и соответствуют категории API – GL-4.

Основа свойства

При использовании высококлассной основы изготавливается трансмиссионное масло ZIC 75W90. Полусинтетика и синтетика сегодня являются самыми ходовыми веществами, из которых производят расходные материалы для коробок передач. Наибольшей популярностью пользуются синтетические смазки. Их изготавливают на основе специального, качественного масла. Его создают по технологии Yubase.

В основу масла также входят компоненты ПАО и сбалансированные присадки. Синтетические масла способствуют быстрому распределению средства внутри системы. Они обволакивают тонким слоем все детали. Это позволяет подвижным элементам хорошо скользить.

В состав полусинтетических средств входят минеральные масла. Такие составы подходят средненагруженным условиям. Замена подобных веществ производится раньше, чем синтетических масел. Зато их стоимость будет несколько ниже. Синтетическое средство для механических коробок передач южнокорейского производства обеспечивает надежную защиту трансмиссии даже при высоких, постоянных нагрузках.

ЗАЧЕМ ПРОВЕРЯЛИ?

А вот и то, ради чего все затевалось. Официально заявляем: масла очень даже разные и явно не из одной бочки. Разбег результатов по отдельным параметрам — не на проценты, а в разы! И не всегда эффект соответствует цене. Лидер выявился сразу — у эстерового Motul Gear 300 наилучшие показатели и по нагрузке сваривания, и по индексу задира, и по критической нагрузке. С износом чуть хуже, но тут вообще интересно: ни одно из испытанных масел не уложилось в требования ГОСТа для группы ТМ-5. Почему так? Возможно, это следствие уменьшения содержания в современных продуктах серы и фосфора, которые раньше определяли высокие противоизносные свойства. Но негативным полученный результат тоже считать нельзя: мы же выбираем масло для механических коробок группы GL-4, где противоизносные показатели вообще не нормированы ГОСТом.

А вот и еще один нюанс, ради которого стоило поработать. Оказалось, что противоизносные и противозадирные свойства изменяются в противофазе! На уровне интуиции это понятно. Основной принцип защиты от износа — проложить между деталями что-то мягкое, скользящее. А для увеличения стойкости к задиру требуется обратное. Поэтому эффективный пакет присадок должен обеспечивать некий компромисс между двумя взаимоисключающими факторами.

Ваши отзывы о ZIC GFT 75W90

Михаил, 32 года Меня часто тревожил вопрос выбора между синтетикой и неполной синтетикой, но с этим маслом вопросов не осталось: точно синтетика. У меня МКПП с тросовым приводом. Пытаюсь заменять данное масло ZIC по истечении каждых двух лет, поэтому все детали в полном порядке. Не заметил никаких вибрационных и шумовых помех, а переключение срабатывает очень плавно.

Алексей, 50 лет Жена катается на машинке Matiz, но обслуживаю я ее сам. В СТО есть друг предложил попробовать масло ZIC GFT 75W90, объясняя, что это средство прослужит мне долгое время. Так и есть. Я доволен, масло хорошее.

Владислав, 40 лет Качественный хороший продукт. Действительно, не боится резких температурных перепадов. Присадочный комплекс работает замечательно.

Преимущества и недостатки

ZIC 75-85 имеет ряд достоинств, отмеченных потребителями:

  • обеспечивает надежную защиту металлических поверхностей и всего механизма в целом от преждевременного износа;
  • в процессе эксплуатации не меняет свои свойства вязкости при резких перепадах температуры окружающей среды;
  • при длительном периоде применения не образует в системе, а также на деталях загрязнений и отложений;
  • максимально снижает коэффициент трения во вращающихся узлах;
  • увеличивает полезную мощность МКПП;
  • в процессе эксплуатации не разрушает уплотнительный материал, а также детали из цветных металлов.

От потребителей существенных недостатков отмечено не было.

Преимущества и недостатки

ZIC GF TOP 75W85 (старое название) имеет следующие достоинства, отличающие продукт от аналогов:

  • в результате добавки в состав при изготовлении масла усиленного пакета присадок высокого качества добиваются увеличения срока службы жидкости;
  • в процессе эксплуатации не подвергается окислениям, не образует нагара и окислений на поверхности деталей;
  • значительно снижает коэффициент трения в МКПП, при этом увеличивая полезную мощность механизма;
  • при широком диапазоне рабочих температур не разрушает уплотнительный материал, а также детали из цветных металлов.

Отрицательных свойств отмечено не было.

Отличия оригинала от подделки

Отличить оригинальное масло GFT от подделки можно с помощью таких показателей:

  • пластик, из которого изготовлена канистра, – высокого качества, а в металлических канистрах – подделка;
  • канистры перед тем как отправить в магазины внимательно проверяют, поэтому изначально уже исключены тары с дефектами, швы на канистре – аккуратные и ровные;
  • термическая пленка горлышка тары имеет нанесенный логотип;
  • горлышко имеет защитную фольгу, которая срывается при открытии канистры;
  • на канистре нет абсолютно никакой этикетки, информация наносится непосредственно на канистру на производстве;
  • на таре написано точное описание со сроком эксплуатации и всеми ингредиентами состава.

Как заменить масляный состав в МКПП

Если автомобиль прошёл 50 или 60 тысяч километров на одном смазывающем составе механической коробки передач – пришло время его поменять. Для любой МКПП вполне подойдёт вязкость ZIC 75W85 любой из обеих марок. ЗИК с таким показателем SAE вполне подходит для всех климатических зон РФ, поскольку обладает отличной низкотемпературной текучестью.

Как правило, МКПП не имеют щупов для проверки уровня смазки. Можно проверить визуально – уровень должен быть по нижнему краю заливной горловины. Объём требуемого масляного состава указан в сервисной книжке, так как для разных коробок передач он отличается.

Поскольку ZIC 75W85 GL-4 выпускается в канистрах объёмами 4 л и 1 л, подобрать нужный объём не составит никакого труда. Для выполнения замены своими руками потребуются:

  • новая трансмиссионная жидкость нужного объёма;
  • ветошь и металлическая щётка;
  • набор инструментов (гаечных ключей или накидных головок);
  • шприц со шлангом для заливки смазки, или воронка со шлангом;
  • ёмкость для слива отработавшей жидкости.
  1. Трансмиссия разогревается, для этого достаточно проехать 10–15 км.
  2. Автомобиль устанавливается над смотровой ямой или заезжает на эстакаду.
  3. Откручивается заливная пробка для масляной жидкости.
  4. Внизу отпускается сливная пробка, под неё подставляется ёмкость, пробка выкручивается. Нужно делать это аккуратно – не уронить её и не обжечься, смазка горячая.
  5. После того как жидкость перестала течь, сливная пробка вычищается и закручивается обратно. Если она имеет уплотняющую шайбу, перед заменой нужно приобрести новую и установить ее вместо старой.
  6. Шприцом или воронкой со шлангом смазочная жидкость заливается в маслозаливную горловину до её нижнего края. Желательно под неё тоже подставить ёмкость, потому что смазка может потечь из горловины. Как только это случится – уровня достаточно. Заливная пробка закручивается на место.

Вот и всё. Теперь можно спокойно ездить ещё несколько лет, наслаждаясь мягким переключением передач.

https://youtube.com/watch?v=HmWJmGnUDFI

Общая характеристика

Трансмиссионное масло ZIC 75W90 (синтетика), характеристики которого будут представлены далее, обладает рядом особенностей. Этот продукт изготавливается с применением самых новых научных разработок. Благодаря своей особой формуле, смазка значительно улучшает эксплуатационные качества коробок передач.

Представленный продукт предназначен для механических коробок передач. Также его используют для мостов грузовиков, легковых машин. Трансмиссионное масло этой категории подходит для строительной техники.

Технические характеристики трансмиссионного масла ZIC 75W-90

Для начала несколько слов о компании SK Lubricants. Это подразделение крупнейшего южнокорейского холдинга SK Group, занимающегося не только добычей и переработкой нефти, но и производством и выпуском нефтехимической продукции.

С момента прихода на рынок России и по сегодняшний день наблюдается тенденция к увеличению интереса к продуктам этой компании. Этому есть логичное объяснение: товары производства SK обладают хорошим качеством при относительно небольшой цене.

Одно из самых популярных в России это трансмиссионное масло ЗИК 75W-90 (синтетика). Рассмотрим основные характеристики этой смазки.

База для создания

Рассматриваемое трансмиссионное масло ЗИК изготавливается на основе смеси двух компонентов: базы собственного производства компании SK Lubricants – Yubase, и полиальфаолефиновых компонентов.

Пропорции и пакеты применяемых присадок компанией не разглашаются. Но, исходя из стоимости, справедливо будет предположить, что львиную долю в составе занимает именно база собственного производства Yubase. Так как цена синтеза ПАО-синтетики очень высока.

Вязкость по SAE

Вязкость, как понятно из названия, соответствует SAE 75W-90. Это означает, что рассматриваемая смазка способна гарантированно исполнять рабочие функции в интервале температур от –40 до +35 °C.

Однако эти температурные рамки весьма условны и не отражают в полной мере всех характеристик. Многое зависит от типа трансмиссионного узла, в котором применяется смазка, и самого масла.

Например, в прилагаемой инструкции указывается, что точка застывания ZIC 75W-90 находится на отметке –47,5 °C. Во многих отзывах пользователей можно проследить следующую закономерность: даже в условиях русских зим никому не удалось полностью заморозить рассматриваемое масло в естественной среде до потери текучести без искусственного охлаждения.

Вязкость при +40 °C составляет 74,8 сСт, при +100 °C – 14,1 сСт. Это говорит о том, что масло довольно жидкое и будет способствовать топливной экономичности.

Индекс вязкости

Этот показатель вынесен отдельным пунктом, так как здесь есть на чем акцентировать внимание. Индекс вязкости для трансмиссионного масла ЗИК составляет 197 единиц

Это очень хороший показатель даже для топовых трансмиссионных смазок.

Указывает он на высокую стабильность вязкостных свойств смазки при изменении температурного режима

А это немаловажное качество любого смазочного материала

Допуск по API

Допуск по API для этого продукта определен как GL-4 / GL-5. На практике это означает, что масло соответствует двум этим допускам одновременно.

И есть один важный нюанс: часто смазочные материалы с допуском GL-5 не подходят для некоторых синхронизированных МКПП, так как синхронизаторы начинают сильно проскальзывать и их работа нарушается.

А это масло, обладая смазочными и защитными характеристиками на уровне GL-5, прекрасно сочетается с синхронизированными коробками передач, в которых другие смазки этого класса не работают. Также отмечается низкая агрессивность масла к резиновым и пластиковым деталям узлов трансмиссии.

Если проанализировать характеристики трансмиссионного масла ZIC 75W-90, то становится понятно: это действительно высокотехнологичный современный продукт.

Второстепенные, но не менее важные параметры

Рассмотрим некоторые другие немаловажные моменты касательно трансмиссионного масла ЗИК 75W-90.

  • Упаковка. Трансмиссионка ЗИК 75W-90 поставляется в таре по 1 и по 4 литра. По отзывам автовладельцев, это оптимальные объемы. Канистры объемом 4 литра почти всегда хватает для замены в любой механической коробке. И еще немного остается на случай доливки. А литровые банки удобно покупать отдельно для доливки или заправки в малогабаритные узлы трансмиссии (ведущие мосты, раздаточные коробки и т. д.).

  • Стоимость. Пожалуй, самый интересный параметр. Для синтетики ЗИК 75W-90 стоит относительно недорого даже для отечественных масел. А если сравнивать с зарубежными аналогами, то у рассматриваемого масла конкурентов в этой ценовой категории практически нет. Также есть в линейке трансмиссионных масел ЗИК полусинтетические варианты, которые еще дешевле.
  • Наличие на рынке подделок. Изначально может показаться, что у этого масла не должно быть подделок, так как производители контрафакта обычно смотрят только на дорогие, распиаренные бренды. Однако растущий оборот моторных и трансмиссионных масел привлекает возможностью сделать деньги за счет больших партий. Да и к недорогим смазочным материалам обычно меньше внимания в плане выявления подделок, чем к известным брендам.

Трансмиссионные масла ZIC для коробок передач отечественных и зарубежных автомобилей сегодня все чаще используются на территории РФ. Невысокая стоимость в совокупности с впечатляющими характеристиками сделали эту марку одной из самых востребованных на рынке России.

Как отличить подделку

Данные смазки достаточно популярны на территории России и Украины, поэтому легко нарваться на подделку. Но компания, зная об этом, создаёт несколько «слоёв» защиты. Определить поддельный образец можно по нескольким параметрам.

Перед вами подделка если:

  • дата на дне канистры плохо набита, практически не читается;
  • надавить пальцем на ручку, то она легко продавливается и гнётся;
  • горловина канистры не отделана пластиком с логотипом (в образцах нового дизайна);
  • весь текст на задней наклейке гладкий и не ощущается под пальцами (у подлинника он выполнен в форме тиснения);
  • отсутствует голограмма на логотипе и вертикальной полоске на передней наклейке.

Стоимость

Стоимость находится в среднем ценовом сегменте. На рынке достаточно масел дешевле, но они значительно теряют в качестве. А вот многие популярные марки среднего уровня обойдутся дороже, чем ZIK.

Дешевле всего обойдётся литр G-FF, стоимость которого на данный момент стартует от 350 рублей. Дороже на 50-60 р. обойдётся G-F TOP и GFT.

В Украине за 4-литровый G-FT придется заплатить 850 грн., в Росии от 1 500 рублей. За G-FF — 650 грн. и 1 300 р, соответственно. Двадцать литров последней смазки стоят в Украине в среднем 2300 грн, а 200-литровая бочка обойдется в 20 000 грн. В России — около 5,5 тыс. р. и 60 тыс. р. за 20 и 200 литров G-FF.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]