Самостоятельно меняем катушку зажигания на ваз 2107

Если катушка зажигания на ВАЗ 2107 вышла из строя, завести автомобиль не удастся. Единственное, что остаётся водителю в такой ситуации — просить проезжающих водителей взять машину на буксир или вызывать эвакуатор. А добравшись до гаража, водитель может заменить катушку зажигания самостоятельно. Разберёмся, как это делается.

  • Конструкция катушки зажигания
    Виды катушек зажигания
  • Расположение и схема подключения
  • О выборе катушек зажигания на ВАЗ 2107
  • Основные неисправности катушек зажигания ВАЗ 2107
      Видео: неисправная катушка зажигания
  • Самостоятельная проверка катушки зажигания
      Последовательность проверки
  • Видео: самостоятельно проверяем исправность катушки зажигания
  • Замена катушки зажигания на автомобиле ВАЗ 2107
      Последовательность замены катушки
  • Схема подключения коммутатора ВАЗ 2107

    В бесконтактную систему зажигания ВАЗ 2107 входят:

    1. Свечи.
    2. Распределитель (датчик) зажигания.
    3. Экран для защиты от помех.
    4. Бесконтактный датчик положения бегунка.
    5. Коммутатор, управляющий искрообразованием.
    6. Катушка зажигания.
    7. Блок монтажный.
    8. Реле включения зажигания.
    9. Выключатель зажигания на рулевой колонке.

    Провод “А” идет к плюсовой клемме выхода генератора автомобиля. Схема подключения коммутатора ВАЗ 2107 приведена на рисунке:

    Признаки неисправности коммутатора ВАЗ 2107

    Главный симптом поломки коммутатора — отсутствие искры на свечах зажигания. Как вариант, искра может быть недостаточно мощной или периодически пропадать. В этом случае двигатель плохо заводится, работает с перебоями, глохнет на холостых, теряет мощность или его обороты постоянно плавают. Следует помнить, что все эти признаки могут появляться и при неисправностях других деталей системы зажигания: датчика Холла. проводов и свечей, катушки зажигания, распределителя. Искра также пропадает при обрыве ремня ГРМ и при отсутствии контакта в схеме электропитания системы зажигания. Чтобы точно установить причину, необходимо отдельно проверить работоспособность коммутатора.

    Замок зажигания


    Снятие «семерочного» замка
    Система зажигания на отечественной семерке включает в себя два основных компонента — катушку и модуль. Замок, в свою очередь, состоит из нескольких частей — самого механизма переключения, а также контактной схемы. Каждый из этих компонентов является независимым по своему устройству, так что если ломается один из них, его вполне можно заменить, при этом не меняя полностью замок. Что касается ремонта, то модуль зажигания ВАЗ 2107 можно отремонтировать в домашних условиях, если у вас будет весь необходимый инструмент и представление о том, как производится эта процедура.

    На карбюраторе или инжекторе работоспособность замка можно определит при помощи специального тестера — мультиметра. Чтобы проверить контактное зажигание, щупы мультиметра следует подключить к выходам на замке по очереди, при этом выход должен соответствовать тому или иному положению ключа. Если контактная группа является работоспособной, мультиметр выдаст сопротивление, которое стремится к нулю. Если полученный показатель другой, это говорит о необходимости ремонта контактной группы или ее замене. В некоторых случаях такие параметры могут быть обусловлены окислением либо подгоранием контактов, что можно исправить без замены группы.

    Виды систем зажигания ВАЗ 2107

    Эволюция ВАЗ 2107 превратила систему зажигания этого авто из ненадёжной механической конструкции в современную управляемую компьютером электронную систему. Изменения происходили в три основных этапа.

    Контактное зажигание карбюраторных двигателей

    Первые модификации ВАЗ 2107 были оборудованы системой зажигания контактного типа. Работала такая система следующим образом. Напряжение от аккумуляторной батареи поступало через замок зажигания на трансформатор (катушку), где увеличивалось в несколько тысяч раз, а далее — на трамблёр, который распределял его по свечам. Так как напряжение на свечи подавалось импульсно, для замыкания-размыкания цепи использовался механический прерыватель, размещённый в корпусе трамблёра. Прерыватель подвергался постоянным механическим и электрическим нагрузкам, и его приходилось часто приходится регулировать, выставляя зазоры между контактами. Контактная группа устройства имела небольшой ресурс, поэтому её приходилось менять через каждые 20–30 тыс. км пробега. Однако, несмотря на ненадёжность конструкции, машины с таким типом зажигания можно встретить и сейчас.

    Контактная система зажигания требует регулировки зазора между контактами прерывателя

    Бесконтактное зажигание карбюраторных двигателей

    С начала 90-х годов на карбюраторные ВАЗ 2107 стали устанавливать бесконтактную систему зажигания, где прерыватель был заменён на датчик Холла и электронный коммутатор. Датчик расположен внутри корпуса распределителя зажигания. Он реагирует на вращение коленвала и отправляет соответствующий сигнал на коммутирующий блок. Последний, основываясь на полученных данных, подаёт (прерывает подачу) напряжения с аккумулятора на катушку. Затем напряжение возвращается на трамблёр, распределяется и уходит на свечи зажигания.

    В бесконтактной системе зажигания механический прерыватель заменен электронным коммутатором

    Бесконтактное зажигание инжекторных двигателей

    Последние модели ВАЗ 2107 оснащены инжекторными двигателями с электронным управлением. Система зажигания в этом случае вообще не предусматривает никаких механических устройств, даже распределителя. Кроме этого, в ней нет ни катушки, ни коммутатора как таковых. Функции всех этих узлов выполняет одно устройство — модуль зажигания.

    Управление работой модуля, как и работой всего двигателя, осуществляется контроллером. Принцип действия такой системы зажигания следующий: контроллер подаёт напряжение на модуль. Последний преобразует напряжение и распределяет его по цилиндрам.

    Когда нужно выставлять зажигание?

    Первое, что следует знать, — регламента для проведения данной операции не существует, поскольку угол опережения зажигания выставляется либо корректируется только при необходимости. Она может быть вызвана такими причинами:

    • Вы недавно приобрели «семёрку» на вторичном рынке и пытаетесь «довести её до ума».
    • После ремонта двигателя, сопровождавшегося его разборкой.
    • После откручивания или снятия главного распределителя зажигания (трамблёра) независимо от причины, почему это было сделано.
    • При переходе с высокооктанового топлива на бензин с пониженным октановым числом и наоборот.
    • После замены контактной группы или подшипника в трамблёре (в машинах со старой системой зажигания).
    • Примечание. На автомобилях ВАЗ 2107, оснащённых инжектором с управлением электроникой, причиной проверки системы искрообразования может служить вспыхнувшее табло Check Engine на панели приборов. Правда, оно ведёт себя подобным образом при возникновении ещё дюжины неисправностей. Так что неполадки с зажиганием нужно сначала диагностировать, обратившись на станцию технического обслуживания.

      В подавляющем большинстве случаев установка момента искрообразования производится вследствие нарушения настроек после выполнения разборки или ремонта двигателя. Отдельный вопрос — переход на высокооктановый бензин, требующий воспламенения с большим опережением, для чего и проводится корректировка.

      Производить проверку своевременного образования разряда на электродах свечей желательно в тех случаях, когда наблюдается нестабильная работа двигателя, слышны хлопки в карбюраторе и выхлопной трубе, сопровождающиеся повышением расхода топлива. Если вы ещё не успели обнаружить «прожорливость» машины, то обратите внимание на цвет дыма, при большом расходе бензина он чёрный, как и нагар на электродах свечей.

      Типы систем

      На протяжении десятилетий, до выпуска ВАЗ 2107 (с 1982 по 2012 год), он был оснащен тремя типами систем зажигания:

    • механический с контактами. выключатели;
    • бесконтактный;
    • контролируется электронным блоком (ЭБУ).

    Заметка. Первые 2 сорта были поставлены на «семерку» карбюратора, последний представлен инжектором.

    В механическом варианте осуществления контакты, открытые кулачком распределительного вала, размыкают цепь низкого напряжения, инициируя образование мощного импульса в обмотке вторичной катушки. Этот разряд направляется на электроды свечи зажигания топлива в цилиндре, где поршень поднимается до верхней мертвой точки (ВМТ) и такт сжатия завершается.

    Бесконтактная схема работает по тому же принципу, только датчик Холла сигнализирует об обрыве цепи, и его переключатель реализует это. Поэтому настройки зажигания на карбюраторе «семерка» практически идентичны. Еще одна вещь. это сопловые машины, которые имеют новую систему, которая имеет не только контакты, но также распределитель и любые движущиеся части. Здесь искровой момент определяется контроллером ЭБУ, фокусируясь на сигналах от разных датчиков.

    Распределитель зажигания

    Распределитель зажигания (трамблёр) предназначен для передачи импульсов тока высокого напряжения, которые поступают с катушки, на свечи. Трамблёр состоит из:

    • алюминиевого корпуса;
    • вала;
    • датчика Холла;
    • вакуумного и центробежного регуляторов угла опережения зажигания;
    • бегунка;
    • крышки с четырьмя неподвижными контактами.

    В «семёрках» с бесконтактным зажиганием применяются распределители типа 38.3706.

    На распределителе 38.3706 установлен датчик Холла

    Таблица: технические характеристики трамблёра типа 38.3706

    ХарактеристикиПоказатели
    Напряжение питания, В12
    Допустимая величина оборотов, об/мин3500
    Включение центробежного регулятора при, об/мин400
    Максимальная величина угла центробежного регулятора, o15,5
    Включение вакуумного регулятора при, мм. рт. ст.85
    Максимальная величина угла вакуумного регулятора, o6
    Диапазон рабочих температур, oС-40 — +100
    Масса, кг1,05

    Где находится трамблёр в ВАЗ 2107

    Распределитель зажигания вмонтирован в левую часть блока цилиндров двигателя. Его вал приводится в действие шестернёй привода вспомогательных агрегатов. Количество оборотов вала трамблёра напрямую зависит от скорости вращения коленвала.


    Трамблёр расположен на левой стороне блока цилиндров

    Неисправности трамблёра ВАЗ 2107 и их признаки

    К наиболее распространённым поломкам распределителя «семёрки» можно отнести:

    • подгорание неподвижных контактов крышки;
    • механическое повреждение или электрический пробой крышки;
    • подгорание бегунка.

    Что касается симптомов, то для перечисленных неполадок они будут аналогичны:

    • нестабильная работа двигателя;
    • снижение мощностных характеристик силовой установки;
    • повышенный расход горючего.

    Чтобы диагностировать основные поломки трамблёра, его не нужно снимать с двигателя. Достаточно отсоединить от крышки высоковольтные провода и отстегнуть две защёлки, которые крепят её к корпусу. Сняв крышку и осмотрев контакты с бегунком, вы сможете визуально оценить их состояние и сделать вывод о том, насколько они пригодны к дальнейшей работе. Если контакты невозможно зачистить, крышка устройства подлежит замене. Стоит такая деталь порядка 200 рублей. Бегунок обойдётся вдвое дешевле.

    Крышка трамблёра крепится к его корпусу при помощи двух защёлок

    Бесконтактное (электронное) зажигание, карбюратор

    Многие автовладельцы переходят на более точный (электронный) тип зажигания. Чтобы отрегулировать устройство своими руками, требуется иметь навыки работы с электрической частью авто. Если же достаточных знаний нет, доверьте работу опытным специалистам.

    Подготовьте для настройки инструмент. Вам потребуются ключи (на «восемь», на «десять» и на «тринадцать»), отвертка с крестообразным «жалом», дрель и пара саморезов.

    Предварительно установите саму бесконтактную систему, состоящую из следующих элементов:

    Как только описанные работы завершены, проверяйте качество соединения элементов проводки и заводите мотор. Следующий этап — установка зажигания ВАЗ-2107, о чем пойдет речь ниже.

    Указания по настройке зажигания

    Если вы чётко следовали изложенной инструкции, присоединили все провода согласно схеме и не сбили совмещённые метки, то мотор запустится без проблем. Чтобы отрегулировать зажигание, нужно добиться стабильной работы двигателя, так что для начала прогрейте его несколько минут, не давая заглохнуть нажатием на педаль газа.

    Выполнить регулировку на прогретом двигателе можно двумя методами:

    • без использования специальных приборов — «на слух»;
    • точная настройка с помощью стробоскопа.

    Стробоскоп — это прибор с лампочкой, мигающей одновременно с передачей импульса датчиком Холла. Когда включённый стробоскоп подносят к маховику коленчатого вала на работающем моторе, то становится видно положение насечки. Отсюда и возможность точной регулировки.

    Так выглядит стробоскоп для точной настройки зажигания

    Для настройки подключите питание стробоскопа к аккумуляторной батарее, а толстую жилу — к высоковольтному проводу свечи 1-го цилиндра. Отпустите гайку крепления трамблёра и поднесите мигающую лампу к шкиву. Медленно поворачивайте корпус распределителя, пока насечка на шкиве не займёт место напротив короткой риски, после чего затяните гайку.

    Настройка народным способом «на слух» выполняется так:

    1. Заведите двигатель и отпустите гайку, удерживающую распределитель зажигания.
    2. Плавно и не спеша вращайте трамблёр в пределах 15°. Найдите положение, при котором мотор работает наиболее стабильно.
    3. Зажмите гайку крепления.

    При настройке поворачивайте трамблёр за корпус мембраны

    Вполне закономерно, что после установки системы бесконтактного зажигания холостые обороты двигателя вырастут до 1100—1200 об/мин из-за повышенной мощности искры. Установите норму 850—900 об/мин, закручивая винт холостого хода на карбюраторе и ориентируясь по тахометру. На карбюраторах ВАЗ 2105—2107 типа «Озон» этот винт располагается в нижней секции агрегата с правой стороны и отличается большим размером. В карбюраторах ВАЗ 2108 типа Solex (такие тоже ставились на «семёрку») есть длинная рукоятка из пластика, выступающая справа (по ходу движения). Второй винт, регулирующий состав топливовоздушной смеси, крутить нельзя.

    Стрелкой показан регулировочный винт холостого хода

    Регулировка зажигания в статическом положении:

    1. Найдите стробоскоп. Если такого нет, делайте работу на слух.
    2. Попускайте гайку, удерживающую катушку зажигания.
    3. Запускайте мотор и прогревайте его.
    4. Вращайте кожух трамблера влево и вправо.
    5. Дайте команду помощнику смотреть за числом оборотов (они должны находиться на уровне 2000 об/мин).
    6. Слушайте шум двигателя. Пробуйте уловить моменты, когда имеют место «провалы» или изменение частоты вращения.
    7. Добейтесь ситуации, когда мотор работает без сбоев и дает наибольшие обороты. При этом работа должна быть максимально ритмичной.
    8. Протягивайте гайку трамблера и эксплуатируйте авто.

    Установка момента зажигания ВАЗ-2107 в движении:

    • Прогрейте мотор до температуры 80-95 градусов Цельсия.
    • Разгоняйтесь до скорости 40-45 км/час, после чего переводите селектор КПП в положение четвертой скорости.
    • Жмите на газ и прислушивайтесь к работе мотора. Если зажигание выставлено корректно, появляется детонация, а через время обороты двигателя взрастают. Если вы слышите явный стук клапанов, прокручивайте трамблер по ходу вращения стрелки часов где-то на 1-1,5 градуса.
    • Выполняйте описанные выше манипуляции до момента, пока посторонний звук не пропадет вовсе.
    • При резком снижении оборотов после нажатия на газ, прокручивайте распределитель на этот же угол, но в обратном направлении.

    Помните, что настройки угла опережения может быть недостаточно — часто требуется регулировка самого карбюратора. Для этого найдите пару винтов. Одним из них вы регулируете качество, а другим — количество. Также время от времени делайте чистку карбюратора.

    Как видно из описанной методики, настроить электронное зажигание на «семерке» не составляет труда. При этом можно рассчитывать на серьезную экономию, ведь на СТО эта услуга выльется в немалую сумму.

    Как провести ремонт

    При обнаружении поломки требуется снять поврежденную катушку. Для выполнения работ потребуется набор гаечных ключей.

    Снятие модуля

    Чтобы снять неисправный блок, потребуется:

    1. Отключить аккумулятор от бортовой сети и снять корпус воздушного фильтра.
    2. Отсоединить высоковольтные кабели и жгут электропроводки.
    3. Отвернуть 3 гайки, которые удерживают узел на монтажной площадке.

    Особенности замены

    Установить катушку можно без применения специального инструмента. Система зажигания инжекторных двигателей не требует корректировки работы. Положение дроссельной заслонки настраивают в режиме холостого хода и максимального газа. При сбоях в работе необходимо проверить и выставить по меткам на шкиве привода внешних агрегатов датчик положения коленчатого вала.

    https://youtube.com/watch?v=h-b_85f0QMI

    Проведение ремонта

    Ремонт модуля производится, если нет возможности купить новое изделие. Вскрывается нижняя часть корпуса, а затем восстанавливаются поврежденные дорожки. Отремонтировать катушки в кустарных условиях невозможно, детали не поставляются на рынок запасных частей. Для выполнения монтажных работ требуется паяльное оборудование и навыки работы с оснасткой. Восстанавливать катушки зажигания не рекомендуется.

    ЗАМЕНА УСТРОЙСТВА

    В случае выявления несоответствия показателей вышеуказанным значениям катушка зажигания признается неисправной. Такой прибор подлежит замене на исправный, приобрести который можно практически в любом магазине запасных частей. При покупке устройство необходимо осмотреть и проверить наличие документов: технического паспорта и сертификата.

    Демонтаж катушки зажигания на автомобиле ВАЗ2107 осуществляется при отключенном аккумуляторе. Гаечным ключом откручиваются гайки на контактных и крепежных шпильках. Неисправный прибор снимается. На его место устанавливается запасная часть и закрепляется и подключатся. Теперь можно присоединить аккумулятор и произвести запуск двигателя.

    Источники

    • 7vaz.ru/remont/diagnostika-i-zamena-katushki-zazhiganiya.html
    • autocentrum.ru/brands/lada/17209-obzor-sistemy-zazhiganiya-vaz-2107-katushki-i-drugih-elementov-posobie-po-vystavleniyu.html
    • drive2.ru/l/487397562748240344/
    • 21074.ru/elektrooborudovanie/kak-proverit-modul-zazhiganija-vaz-2107-inzhektor-multimetrom/
    • bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/elektrooborudovanie/zazhiganie/zazhiganie-2107/katushka-zazhiganiya-vaz-2107.html

    Процесс замены свечей

    Необходимый инструмент и материалы:

    • Свечная головка на 16 мм;
    • Свечная головка на 21 мм;
    • Свечная трубка;
    • Чистая ветошь.

    Пошаговая инструкция замены свечей в Шевроле Нива:

    1. Открыть капот транспортного средства.
    2. Снять высоковольтную проводку. При необходимости, сфотографировать или отметить последовательность установки проводов.
    3. При помощи щупа проверить зазор между электродами автосвечей.
    4. Проверить зазор новых свечей.
    5. Вкрутить новые детали обратно с моментом 31-39 Нм (порядок установки свечей не имеет значение).
    6. Установить провода зажигания в аналогичной снятию последовательности.

    Процедура замены свечей зажигания на Шевроле Нива завершена.

    О приводном механизме

    Для передачи крутящего момента валу трамблёра на «шестёрке» применяется косозубая шестерня, вращаемая цепью ГРМ (в просторечии – «кабанчик»). Поскольку элемент расположен горизонтально, а валик распределителя — вертикально, между ними стоит посредник — так называемый грибок с косыми зубьями и внутренними шлицами. Эта шестерёнка одновременно крутит 2 вала — масляного насоса и трамблёра.

    Привод трамблёра состоит из двух передаточных шестерёнок с косыми зубьями

    Оба передаточных звена – «кабанчик» и «грибок» рассчитаны на длительный срок службы и меняются в процессе капитального ремонта двигателя. Первая деталь снимается после разборки цепного привода ГРМ, вторая вытаскивается через верхнее отверстие в блоке цилиндров.

    Трамблёр ВАЗ 2106, оснащённый контактным прерывателем, – довольно сложный агрегат, состоящий из множества мелких деталей. Отсюда ненадёжность в работе и постоянные сбои системы искрообразования. Бесконтактная версия распределителя создаёт проблемы гораздо реже, но по эксплуатационным характеристикам все равно недотягивает до современных модулей зажигания, в которых отсутствуют движущиеся детали.

    Ремонт


    Модуль зажигания ваз 2107

    Устройство модуля зажигания достаточно сложное: в него входят одна или несколько катушек, плата, контакты и провода. Их всех вышеназванных элементов ремонту поддаются только контактные соединения, в некоторых случаях возможна замена деталей (транзисторов, катушек).

    Модуль с целью проведения ремонта демонтируют и вскрывают. Для этого понадобятся:

    1. Торцевые ключи с головками на 1, 13 и 17.
    2. Шестигранник на 5.
    3. Отвертка.
    4. Паяльник.
    5. Флюс для алюминия.
    6. Многожильный провод.
    7. Лак для ногтей.


    Вскрытие модуля зажигания

    Ремонт модуля зажигания производится в следующем порядке:

    1. На снятом устройстве открывают корпус, поддев его отверткой.
    2. Убирают силиконовую пленку, покрывающую плату.
    3. От ВВ контактов убирают весь алюминий.
    4. На плате взамен всех демонтированных старых припаивают новые провода. Для этого поверхность коллектора очищают от налета, после плату нагревают до 180оС (о наступлении нужной температуры даст знать характерный запах). В процессе пайки концы проводов подсоединяют к модулю.
    5. По окончании операции все контакты, плату и модуль замазывают лаком для ногтей.
    6. Устройство собирают в обратном порядке, устанавливают на автомобиль и запускают двигатель. В случае нормальной работы модуль зажигания заклеивается герметиком намертво, при этом провода заправляются внутрь полости таким образом, чтобы по краям они не оказались зажатыми пластиной.

    Если устройство не заработало, то поломку внутри модуля следует искать более тщательно. Может быть из строя вышел транзистор, электронный компонент или произошел обрыв в катушке. Такой ремонт имеет смысл только в том случае, если его цена будет существенно ниже стоимости новой детали.

    Модуль зажигания

    Модуль зажигания — это устройство, предназначенное для преобразования постоянного напряжения бортовой сети в электронные высоковольтные импульсы с последующим их распределением по цилиндрам в определённом порядке.

    В инжекторных ВАЗ 2107 модуль зажигания заменил катушку и коммутатор

    Конструкция и принцип работы

    В конструкцию устройства входят две двухвыводные катушки зажигания (трансформаторы) и два высоковольтных коммутатора. Управление подачей напряжения на первичные обмотки трансформатора осуществляется контроллером на основании полученной от датчиков информации.


    Работой модуля зажигания управляет контроллер

    В системе зажигания инжекторного двигателя распределение напряжения осуществляется по принципу холостой искры, предусматривающему попарное разделение цилиндров (1–4 и 2–3). Искра образуется одновременно в двух цилиндрах — в цилиндре, в котором подходит к завершению такт сжатия (рабочая искра), и в цилиндре, где начинается такт выпуска (холостая искра). В первом цилиндре происходит возгорание топливно-воздушной смеси, а в четвёртом, где догорают газы, не происходит ничего. После проворачивания коленвала на пол-оборота (180) в процесс вступает вторая пара цилиндров. Поскольку от специального датчика контроллер получает информацию о точном положении коленчатого вала, проблем с искрообразованием и его очерёдностью не возникает.

    Расположение модуля зажигания ВАЗ 2107

    Модуль зажигания расположен на фронтальной стороне блока цилиндров над масляным фильтром. Он закреплён на специально предусмотренном металлическом кронштейне при помощи четырёх винтов. Идентифицировать его можно по выходящим из корпуса высоковольтным проводам.

    Модуль зажигания расположен на фронтальной части блока цилиндров над масляным фильтром

    Заводские обозначения и характеристики

    Модули зажигания ВАЗ 2107 имеют каталожный номер 2111–3705010. В качестве альтернативы рассматривают изделия под номерами 2112–3705010, 55.3705, 042.3705, 46.01. 3705, 21.12370–5010

    Все они имеют примерно одинаковые характеристики, но при покупке модуля следует обращать внимание на объем двигателя, для которого он предназначен

    Таблица: технические характеристики модуля зажигания 2111–3705010

    НаименованиеПоказатель
    Длина, мм110
    Ширина, мм117
    Высота, мм70
    Масса, г1320
    Номинальное напряжение, В12
    Ток первичной обмотки, А6,4
    Напряжение вторичной обмотки, В28000
    Длительность искрового разряда, мс (не менее)1,5
    Энергия разряда искры, МДж (не менее)50
    Диапазон рабочих температур, Сот -40 до + 130
    Примерная цена, руб. (в зависимости от производителя)600–1000

    Назначение и характеристики

    Катушка 2111-3705010 предназначена для:

    • формирования высоковольтных импульсов;
    • распределения сигналов между свечами зажигания в соответствии с порядком работы цилиндров.

    Основные технические параметры узла:

    • рабочее напряжение – 12 В;
    • ток в первичной цепи – 6,4 А;
    • напряжение во вторичном контуре – 28 кВ;
    • длительность искры – не менее 1,5 мс;
    • энергия разряда – 50 МДж.

    Прочитайте, может пригодится: Ссылки на схемы электрооборудования.

    Проверка катушки зажигания

    Проверка катушки происходит по двум показателям: наличие замыкания и обрыва цепи. Перед диагностикой катушку зажигания необходимо отключить. После этого один щуп прибора подключается центральному контакту катушки, второй к корпусу (массе). Если дисплей отображает сопротивление равное бесконечности, замыкание отсутствует.

    Первичная обмотка катушки на обрыв происходит иначе. Щупы прибора необходимо подключить к правому и левому контактам. Сопротивление между ними должно быть в пределах 3-3,5 Ом.

    Если показатели сопротивления первичной обмотки не соответствуют норме или в катушке имеется замыкание на корпус, необходима ее замена.

    Порядок проверки приборов системы зажигания

    Основная причина отказа данного устройства состоит в обрыве провода в первичной или вторичной обмотке. Проверка данного прибора системы зажигания осуществляется при помощи мультиметра, установленного в режим измерения сопротивления. Операция может производиться как непосредственно на автомобиле, так и после ее демонтажа.

    Открываем капот автомобиля ВАЗ2107 и отключаем аккумуляторную батарею. Катушка, установленная на брызговике в моторном отсеке, отсоединяется от бортовой сети и очищается от загрязнений. На первом этапе проверяем сопротивление в первичной обмотке, его величина должна находиться в пределах от 3,0 до 3,5 Ом. Такую же операцию выполняем и для вторичной обмотки, допустимые показатели от 7,4 до 9,2 кОм.

    Как проверить зажигания ВАЗ 2106 мультиметром

    Для того чтобы проверить катушку мультиметром нам потребуется сам мультиметр и конечно же сама катушка зажигания. берём мультиметр выставляем 200-оМа далее проверяем клеммы (Б — К) сопротивления быть должно как минимум в приделах 04.0-оМа разброс сопротивления от 03.8 до 04.5-оМа это норма больше уже с катушкой явно что-то не то теперь надо проверить высоковольтную часть выставляем режим измерения 20-кЛом 1 любой щуп на клейму Б или К другой на высоковольтный контакт сопротивление 7.6 кЛом от 7 до 8 кЛом это является нормой Значит у вас катушка целая но также не забываем что может быть внутренний пробой катушки то есть пробой изоляции между высоковольтной и низковольтной обмоткой а также межвитковый и еще надо проверить на корпус то есть также на 20 кЛом оставляем на каждый контакт относительная массе проверяем потому что попадались катушки так проверяем всё нормально на корпус пробивает и если меж обмоточной и межвитковых замыканий нету то она будет функционировать.

    Плюсы и минусы бесконтактного зажигания

    На данный момент системой искрообразования с электронным управлением оснащается 100% выпускаемых автомобилей, использующих в качестве горючего бензин или сжиженный газ. Механическое зажигание устарело и осталось в прошлом. Причина — её ненадёжность при эксплуатации, частые неполадки и невысокая мощность искры. По сравнению с контактной системой БСЗ обладает следующими преимуществами:

    1. Отсутствие контактов, чьи поверхности постоянно подгорают от высокого напряжения, отчего мощность искрообразования резко падает.
    2. В распределителе электронной системы нет быстроизнашивающихся деталей, которые приходилось менять через каждые 15—20 тыс. км пробега.
    3. Благодаря бесконтактной схеме и новой конструкции катушки напряжение, подаваемое на электроды свечей, удалось поднять с 18 до 24 кВ. Это благотворно повлияло на воспламенение и сжигание топливовоздушной смеси в цилиндрах.
    4. Надёжность в работе и долговечность.


    Мощная искра от бесконтактного зажигания

    Справка. В прошлые времена хозяевам ВАЗовской «классики» довольно часто приходилось удалять выступ, нагорающий на поверхности одного из контактов, для чего требовался плоский надфиль. Но на втором контакте образовывалось углубление, которое зачистить достаточно трудно, поэтому производители стали делать контактные группы со сквозными отверстиями.

    Из существенных недостатков БСЗ можно отметить один — неремонтопригодность датчика Холла. Если механические контакты подчищаются, то неисправный датчик нужно только менять, поэтому желательно возить его с собой. С другой стороны, данный приборчик очень надёжен в работе и служит без проблем 40—50 тыс. км.


    Так выглядит датчик Холла, заменивший контакты

    Справка. Владельцам автомобилей ВАЗ 2107, оснащёнными первыми комплектами БСЗ, помимо датчика Холла приходилось возить ещё и запасной коммутатор. Но спустя 2 года его конструкция претерпела модернизацию, отчего электронные блоки перестали выходить из строя.

    Об их устройстве

    Перед тем, как выяснять важность рассматриваемых элементов системы зажигания, необходимо разобраться с их устройством. Конструктивно высоковольтный провод состоит из следующих частей:

    1. Токопроводящая жила, по которой происходит протекание тока.
    2. Изоляция — в качестве изолирующего материала используется резина или силикон.
    3. Защитные колпачки с двух концов.
    4. Металлические контакты.

    Каждый элемент выполняет соответствующие задачи, и при малейшем нарушении целостности, понадобится произвести замену. Ремонту бронепровода не подлежат, так как они играют одну из главных ролей в системе зажигания автомобиля, а также относятся к категории расходных материалов.

    На трамблер или МЗ

    Ошибочным является мнение о том, что бронепровода на машине — это обычные провода, которые предназначены для передачи тока от источника к приемнику. Как известно, автомобили ВАЗ 2107 выпускались в двух вариациях системы подачи топлива — карбюратор и инжектор. Хотя множество деталей и механизмов на карбюраторе и инжекторе не отличаются, однако это не относится к ВВП. Карбюраторный ВВП отличается от инжекторного на ВАЗ 2107 следующими параметрами:

    1. Длина, от которой также зависит величина сопротивления. На инжекторную семерку провода короче, чем на карбюратор.
    2. Крепления, которые подключаются к трамблеру на карбюраторе и модулю зажигания на инжекторе.
    3. Количество ВВП. На инжекторе их четыре, а на карбюраторе пять.
    4. Тип колпачков.

    Зная конструктивные отличия, необходимо также понимать, что по проводу протекает высокое напряжения. Ток поступает от трамблера или МЗ через провода к свечам зажигания. Малейшие неисправности приводят к тому, что ток не подается на свечу, и при этом не возникает искры. Если не возникает искра, то не работает цилиндр, что отрицательно сказывается на работе двигателя.

    Пропала искра в карбюраторной семерке

    Начинать поиски поломки в виде отсутствия искры следует непосредственно с осмотра высоковольтных кабелей, катушки и трамблера. Причинами неисправности может быть бронепровод, контакт которого отошел от трамблера или свечи. Если высоковольтный провод исправен, тогда нужно прибегнуть к проверке наличия искры в свече.

    Чтобы проверить присутствие искры в свече, требуется выкрутить ее из цилиндра, и положить на двигатель, подключив к бронепроводу. После этого один человек должен попытаться запустить двигатель, вращая стартер, а второму нужно наблюдать за наличием или отсутствием искрения. От наличия или отсутствия искры можно судить о неисправностях:

    • Если искра присутствует, то это говорит о неисправностях в свечах зажигания, высоковольтных проводах или распределителя трамблера.
    • Отсутствие искры обозначает, что поломка возникла в коммутаторе, катушке зажигания или датчике Холла.

    После такого нетрудного теста можно понять, в какой стороне искать поломку. Для выявления поломки, следует произвести проверку каждой детали, которые перечислены выше.

    Выявляем причины исчезновения искры

    Если нет искры на карбюраторном ВАЗ 2107 с бесконтактным зажиганием, то причину поломки можно выявить самостоятельно, прибегнув к проверке каждой детали системы зажигания автомобиля. Как проверить каждый элемент системы зажигания, рассмотрим далее:

    1. Если вышла из строя катушка — чтобы ее проверить, необходимо измерить величину сопротивления обмоток и изоляции. Для этого понадобится воспользоваться мультиметром, установив его в режим замера сопротивления. В зависимости от того, какой тип катушек применяется, величина сопротивления будет отличаться. Первоначально необходимо установить мультиметр в режим измерения на 200 Ом, и прикоснуться щупами к контактами «+» и «К». Прибор должен показать величину в пределах от 0,2 до 3 Ом. На следующем этапе необходимо включить мультиметр в режим измерения сопротивления 20 кОм. Один щуп касается к контакту «К», а вторым нужно прикоснуться к центральному выводу, к которому подключается высоковольтный провод. Величину сопротивления, которую должен показать прибор, составляет 2-4 кОм. Если нет возможности проверить катушку прибором, то необходимо воспользоваться заведомо исправной.
    2. Если неисправен коммутатор — для его проверки понадобится осциллограф. Однако далеко не у всех есть такие приборы, поэтому самый простой способ проверки — установить заведомо исправное устройство. Есть простой способ проверки, посредством которого можно определить, исправно ли это устройство. Для проверки выполняются следующие манипуляции: от катушки зажигания отсоединить провод, который от коммутатора, после чего подключить его к лампе на 12В. Второй конец от лампы следует подключить к клемме катушки зажигания. После этого нужно попытаться осуществить запуск мотора. Лампа при этом должна мигать. Если она не мигает, значит устройство неисправно.
    3. Неисправность датчика Холла. Используя вольтметр, нужно произвести проверку исправности датчика. Чтобы датчик не снимать, его проверяем следующим способом — используя булавки, прокалываем ими изоляцию зеленого и бело-черного провода. После этого к булавкам прикоснуться щупами мультиметра, установив режим измерения напряжения. Осуществляется вращение коленчатого вала, и при этом контролируем показания прибора. Показания должны падать до 0,4В и подниматься до величины в 9-12В. Такие показания означают, что датчик исправен.
    4. Если оборвана цепь низкого напряжения — для этого необходимо проверить целостность питающих проводов на предмет нарушения изоляции. Чтобы определить наличие обрыва в питающих проводах, необходимо воспользоваться мультиметров в режиме прозвонки.

    Варианты доставки товара

    Обратите внимание! Ниже указаны способы доставки, доступные именно для этого товара. В зависимости от способа доставки возможные варианты оплаты могут различаться

    С подробной информацией можно ознакомиться на странице «Доставка и оплата».

    Посылка Почтой России

    Доступные способы оплаты:

    • Наложенный платеж (оплата при получении)
    • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
    • Яндекс.Деньги
    • QIWI
    • ROBOKASSA

    Отправка по всей России. Срок доставки — от 5 до 12 дней.

    Посылка Почтой России 1 класс

    Доступные способы оплаты:

    • Наложенный платеж (оплата при получении)
    • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
    • Яндекс.Деньги
    • QIWI
    • ROBOKASSA

    Отправка по всей России. Срок доставки — от 2 до 5 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 50%. Вес посылки до 2,5 кг

    Экспресс-посылка EMS

    Доступные способы оплаты:

    • Наложенный платеж (оплата при получении)
    • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
    • Яндекс.Деньги
    • QIWI
    • ROBOKASSA

    Отправка по всей России. Срок доставки — от 3 до 7 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 100%.

    Видеоролик о регулировке зажигания на «классике» Жигулей

    Лучшим показателем успешной установки и настройки бесконтактной системы зажигания является проверка ВАЗ 2107 на ходу. Стоит проехать на автомобиле несколько километров, чтобы проверить при различных режимах — разгон, движение по прямой и накатом при включённой передаче. Поведение машины наверняка вам понравится, а опостылевшая зачистка контактов забудется навсегда.

    • Автор: Сергей Сергеев
    • Распечатать

    Оцените статью:

    1. 5
    2. 4
    3. 3
    4. 2
    5. 1

    (18 голосов, среднее: 4.4 из 5)
    Поделитесь с друзьями!

    Принцип работы системы зажигания Ваз 2106

    Практически на всех моделях классики традиционно устанавливается стандартная система зажигания контактного типа (КСЗ). Исключением является 21065, где используется бесконтактно-транзисторная схема, в которой разрыв цепи питания первичной обмотки реализован с помощью прерывателя, смонтированного в распределителе. Ниже рассмотрим более подробно, как устроена и работает контактная система зажигания ВАЗ-2106.


    Схема системы зажигания Ваз 2106

    В конструкцию контактной схемы зажигания включены следующие компоненты:

    • замок (выключатель);
    • катушка (КЗ);
    • прерыватель (МП);
    • распределитель (МР);
    • регуляторы, центробежный и вакуумный (ЦР и ВР);
    • свечи (СЗ);
    • высоковольтные провода (ВП).

    Давайте остановимся на катушке зажигания и более подробно разберем для чего она нужна и за что отвечает

    Недостатки инжекторных моделей двигателя ВАЗ 2107

    Конечно, как обычно помимо достоинств инжекторной «семерки» имеют место и отрицательные моменты, которые заключаются в следующих ситуациях:

    • Проблемный доступ к некоторым составляющим, по причине нахождения мотора и других механизмов под капотом в том же формате, как и у моделей старого образца. Хотя при этом, система, обеспечивающая впрыск горючего, надежна, и не нуждается в частом обслуживании при эксплуатации.


    Фото ВАЗ 2107 под капотом

    • Инжекторный ВАЗ 2107 оснащен катализатором, который очень просто повредить при езде по плохой дороге с большими неровностями и препятствиями. В таких случаях, конечно, необходимо соблюдать осторожность во время езды по проблемным дорогам.

    Фото катализатора ВАЗ 2107

    • Наличие инжекторного двигателя повышает требования к качеству горючего, в отличие от карбюраторного варианта. Если применять низкокачественный бензин не избежать засорения топливной системы. Это приводит к не запланированному техническому обслуживанию автомобиля.

    • Если произошла поломка системы впрыска самому выполнить ее ремонт в гаражных условиях не реально. Тут необходимо только обращаться к профессионалам на специализированом СТО.

    Признаки неисправности катушки зажигания

    Если после поворота ключа в замке зажигания вы услышали, что стартер крутит, но мотор не заводится, то как правило, это может означать, что катушка зажигания работает некорректно или вышла из строя. Хотя причин, по которым мотор не запускается, когда вы пытаетесь его завести, существует очень много: свечи, ВВ-провода, проблемы в топливной (насос, топливный фильтр, забита магистраль), и так далее…

    Но если все-таки причина в катушке зажигания, то понять это можно по таким симптомам:

    • Отсутствует искра на свечах;
    • На ВВ-проводах нет тока;
    • Визуальные дефекты (трещины и сколы на корпусе катушки);
    • Запах горелого под капотом, который оставляет следы плавления катушки зажигания (сгорела обмотка первичная или вторичная).

    Принцип работы инжекторного двигателя ВАЗ 2107

    Инжекторная система по методам работы кардинально отличается от принципов работы карбюраторной системы, в которой воздушно – топливная смесь подготавливается в камере карбюратора. В инжекторном двигателе ВАЗ 2107 происходит впрыскивание топливной смеси напрямую в цилиндры. За это она получила название «система распределенного впрыска».

    Инжекторные системы характеризуются по принципу работы и по наличию разного количества инжекторов. На «семерке» установлена система разрозненного впрыска с 4 форсунками. То есть впрыск происходит в каждый цилиндр, которыми управляет микроконтроллер электронного блока управления двигателем. При помощи датчиков специального назначения идет считывание информации о режиме работы, положении педали газа и других важных параметров. Исходя из этого, идет контролируемое поступление топлива в цилиндры.

    Фото ЭБУ ВАЗ 2107

    От электронного блока управления (ЭБУ) зависит не только количественная пропорциональность топлива и воздуха, попадающего в камеру сгорания двигателя, но и контроль по созданию искры на свечах зажигания.

    Пару слов о БЗС (Бесконтактная система зажигания) Ваз 2106

    Катушка, работающая в составе бесконтактной схемы, отличается по числу витков первичной и вторичной обмотки. Проще говоря, она мощнее старой версии, поскольку рассчитана на создание импульсов 22—24 тыс. вольт. Предшественница выдавала на электроды свечей максимум 18 кВ.

    Шлейф с разъёмами служит для надёжного соединения клемм распределителя зажигания и коммутатора. Устройство этих двух элементов стоит рассмотреть отдельно.


    По надёжности работы БСЗ существенно превосходит устаревшее контактное зажигание «шестёрки», проблемы возникают гораздо реже и проще диагностируются.

    Все элементы системы связаны между собой и с двигателем следующим образом:

    • вал трамблёра вращается от приводной шестерни мотора;
    • установленный внутри распределителя датчик Холла подключён к коммутатору;
    • катушка соединяется линией низкого напряжения с контроллером, высокого — с центральным электродом крышки трамблёра;
    • высоковольтные провода от свечей зажигания подключаются к боковым контактам крышки главного распределителя.

    Резьбовой зажим «К» на катушке соединён с плюсовым контактом реле замка зажигания и клеммой «4» коммутатора. Второй зажим с маркировкой «К» связан с контактом «1» контроллера, сюда же приходит провод тахометра. Клеммы «3», «5» и «6» коммутатора служат для подключения датчика Холла.

    Один из эффективных вариантов — поставить вместо штатной системы зажигания бесконтактную (сокращённо — БСЗ), где искрообразованием ведает электроника

    Подключение и замена КЗ ВАЗ

    Порядок снятия и установки катушки зажигания на старые модели ВАЗ:

    1. Сначала отсоедините центральный высоковольтный провод, ведущий к трамблеру (распределителю зажигания).
    2. Отключите все провода питания от контактов катушки. Так как они крепятся с помощью гаек, то для этого понадобится ключ на 8.
    3. Если вы не знаете, какие провода потом подключать к какому именно разъему, то лучше сразу запомнить или как-нибудь пометить их, чтобы потом при установке подсоединить их правильно.
    4. Открутите корпус катушки. Крепится он на зажиме (хомуте), который прижат к кузову автомобиля двумя гайками.
    5. После проделанной работы можно вынимать катушку зажигания и производить ее замену при необходимости.

    Для автомобилей ВАЗ нового типа:

    1. Демонтируем «клемму-минус» с аккумуляторной батареи.
    2. Снимаем верхнюю защитную крышку двигателя. Если объем мотора 1,5 литра, то этой детали нет, и этот шаг пропускается.
    3. Вынимаем высоковольтные провода с катушки.
    4. Теперь, при помощи ключа на 13, выкручиваем два крепежных элемента.
    5. Ключом на 17, ослабляем один болт крепления катушки.
    6. Вынимаем модуль.
    7. Шестигранником откручиваем катушку от держателя.
    8. Сборка проводится в обратном порядке.

    Особое внимание стоит обратить на подключение, поскольку высоковольтные провода должны располагаться в строгом порядке, предусмотренном конструкции. Если этого не выполнить, то автомобиль будет троить или двигатель может вообще не запуститься.

    Заменить катушку зажигания на ВАЗ достаточно просто. Даже начинающий автомобилист способен сделать это у себя в гараже, а если показалось все слишком сложно – обратитесь в автосервис. Особое внимание, стоит обратить на выбор изделия, поскольку от этого будет зависеть то, насколько хорошо будет работать двигатель и система зажигания.

    Основные узлы трамблера и описание его работы

    Устройство трамблера Ваз классика

    Устройство

    Трамблер собран в корпусе. Внутри него на подшипнике смонтирована контактная группа: подвижный и неподвижный контакты или датчик Холла (для бесконтактного зажигания). Для коррекции угла опережения вакуумный регулятор может поворачивать контактную группу на небольшой угол относительно корпуса. Снизу корпуса на винтах закреплен конденсатор. В центре корпуса на втулках установлен приводной валик. Его низ имеет шлицы, которыми он зацепляется с шестерней привода. В верхней части валика расположены кулачки привода контактов (для контактного зажигания) или стальной стакан с четырьмя прорезями- экран (для бесконтактного зажигания). На самом верху, на стальной площадке, установлены два грузика и две пружины центробежного регулятора зажигания. Сверху двумя винтами привинчен пластиковый корпус с подвижным контактом и помехоподавительным сопротивлением распределителя высокого напряжения (бегунок). Вся конструкция закрывается крышкой на двух пружинных защелках. Корпус и крышка имеют выступ и паз, чтобы совмещались только в одном положении. В крышке имеются контактные клеммы проводов высокого напряжения от свечей зажигания и от катушки зажигания. Трамблер закреплен на блоке двигателя с помощью шпильки, гайки и прижимной шайбы. Для регулировки угла опережения зажигания корпус можно поворачивать относительно блока.

    Работа

    Трамблер через привод связан с коленвалом двигателя и вращается вместе с ним. За два полных оборота коленчатого вала валик трамблера делает один оборот. Это из-за того, что двигатель у нас четырехтактный. Устанавливая трамблер на место, валик ориентируют в строгом соответствии с порядком работы двигателя. Сделано так для того, чтобы контакты размыкались и искра на свече проскакивала тогда, когда поршень каждого цилиндра, сжимая горючую смесь, не дошел до верхней мертвой точки (ВМТ) на несколько миллиметров. Это называют опережением зажигания. При увеличении числа оборотов расстояние должно быть увеличено, а при уменьшении уменьшено, что и выполняет центробежный регулятор. Его грузики под влиянием центробежной силы, которая тем больше, чем выше обороты двигателя, расходятся в стороны и сдвигают кулачки относительно валика, делая зажигание более «ранним». При уменьшении оборотов двигателя пружины возвращают грузики на место и зажигание становится «позднее». Это необходимо для повышения мощности и экономичности двигателя. Кроме центробежного, на трамблере установлен еще и вакуумный регулятор опережения зажигания. Его функция- делать зажигание «раньше» при малых углах открытия дроссельной заслонки и «позже» при резком открытии дросселя. На холостом ходу и на полном «газу» вакуумник не работает. Настраиваются регуляторы только на стендах, поэтому, менять настройки самостоятельно не нужно.

    Какие преимущества инжекторных моделей ВАЗ 2107?

    • Инжекторный двигатель ВАЗ 2107 расходует меньшее количество горючего. При этом более мощный, чем карбюраторный двигатель с таким же объемом. Это достигнуто за счет оптимального формирования качественного и количественного состава смеси топлива. Соответственно КПД инжекторного двигателя выше, чем карбюраторного.

    • Благодаря электронной регулировке оборотов, двигатель работает надежнее на холостом ходу, меньше глохнет при старте, хорошо заводится при низкой температуре окружающей среды.

    • По сравнению с карбюраторным, инжекторный двигатель не требует частой настройки систем зажигания и подачи горючего.

    • Воздушно-топливная смесь, которая поступает в цилиндры, имеет наиболее благоприятный состав. А имеющийся катализатор контролирует минимальное количество вредных выхлопных газов. Это играет большую роль в сохранении окружающей среды и заботе о здоровье.

    • Отсутствует необходимость вручную регулировать механизм, поскольку это делают гидронатяжитель цепи и гидрокомпенсаторы зазоров клапанов. А также они гарантируют меньше шума (шумоизоляцию) при работе двигателя.

    • Графическая крутящего момента «плавная», больший диапазон оборотов позволяет достигнуть высокого крутящего момента.

    СТОИТ ЗАМЕТИТЬ! На двигатель с инжекторной системой возможна установка газо-баллонного оборудования не только 2-го, но так же и 4-го поколения. Это более современный и привлекательный вариант, поскольку установка 4-го поколения ГБО дает большую экономию и сводит к нулю возникновение «хлопков» в двигателе.

    Предпосылки поломки

    В ситуациях наличия неисправности владельцы ваз 2107 заменяют свечи. Старые заводские свечи обычно заменяют на иpидиeвыe свечи фиpм NGK или Denzo. Не стоит забывать, здесь подходят только те свечи, которые предназначены соответственному типу впрыска.

    Тип системы зажигания не менее важен в определении параметров свечи зажигания. Часто подобная манипуляция не дает особых улучшений ( свечи характеризуются достаточно длительным сроком службы), поэтому бесконтактная система зажигания подвергается к полной диагностике.

    Диагностика того как протекает работа модуля зажигания и каждой отдельно взятой катушки осуществляется при помощи специального прибора, который именуется мультиметр или омметр. Его функциональная задача заключается в том, чтобы показать значение напряжения, которое подает модуль зажигания. В результате диагностики можно выявить источник потери тока в цепи, соответственно и характер неисправности. В целях облегчения кропотливой работы рекомендуется перед началом процесса демонтировать модуль наружу.

    Бесконтактная система зажигания предусматривает проверку на наличие замыкания

    Сперва уделяют внимание обмотке катушки. Чтобы приступить к работе, подсоединяют мультиметр, которым определяется значение сопротивления

    Существует рекомендация, которая касается смазки наконечника высоковольтного провода: здесь используется специальное средство для ВАЗ 2107 либо технический вазелин.

    • модуль отсоединяется от наконечников;
    • один вывод прибора подключается к центральному контакту, который имеет катушка;
    • другой вывод прибора подключается к массе.

    Процесс проверки вторичных обмоток модуля включает:

    Ориентируются здесь на показатель, значение которого будет не менее, чем 7 Ом. Рекомендация: при несоответствии указанному показателю хотя бы одной катушки требуется замена модуля в целом иначе избежать неисправности системы с ВАЗ 2107, где используется инжектор, не получится.

    Катушка зажигания ваз 2107 расположена в подкапотном пространстве с левой стороны двигателя и крепится двумя гайками к кузову. Катушка зажигания является независимым элементом электрооборудования автомобиля преобразующая ток низкого напряжения в ток высокого напряжения до 10-20кВ, которого должно быть достаточно для пробоя зазора на свечах зажигания и достаточного для воспламенения горючей массы. Катушка является неразборной, а значит в случае выхода из строя не поддается ремонту и требуется замена на новую.

    Катушка зажигания — это трансформатор, состоящий из внутреннего магнитопровода, первичной и вторичной обмотки, а так же наружного магнитопровода, соединенного с распределителем зажигания.

    Для снятия катушки потребуется гаечный ключ на десять и восемь, так же отсоедините аккумуляторную батарею.

    1. Отсоедините от катушки центральный магнитопровод.
    2. Отверните гаечным ключом две гайки крепления питающих проводов.
    3. Торцовым ключом на десять отверните две гайки крепления катушки к кузову автомобиля, снимите провод массы и снимите катушку со шпилек.

    На этом работы по снятию катушки зажигания ваз 2107 завершены. Прежде чем менять ее на новую, необходимо удостоверится в ее неработоспособности, для этого потребуется мультиметр. Перед проверкой, тщательно зачистите от грязи и оксидов выводы первичной обмотки на корпусе катушки (две шпильки, к которым крепятся провода питания).

    1. Для начала проверим сопротивление первичной обмотки. Для этого подключаем клеммы омметра к выводам первичной обмотки (две шпильки на корпусе) и делаем замер. В зависимости от типа проверяемой катушки сопротивление должно быть: Б-117А = 3-3.5 Ом; 27.3705 = 0,45-0,5Ом.
    2. Теперь проверяем сопротивление в цепи вторичной обмотки. Для этого один щуп омметра подключаем к выводу высоковольтного провода, а второй оставляем на выводе первичной обмотки. Сопротивление должно быть равным: Б-117А = 7,4-9,2 кОм; 27.3705 = 5-0,5кОм.

    На этом ремонтные работы по снятию и проверке катушки зажигания ваз 2107 завершены. Если после проведения проверки найдены отклонения от нормы, то катушку рекомендуется заменить на новую.

    Источники

    • https://semerkavaz.ru/ehlektrooborudovanie/zamena-i-regulirovka-modulya-zazhiganiya-na-vaz-2107/
    • https://autodont.ru/system-of-ignition/rabota-s-modulem-zazhiganiya
    • https://remont-vaz2106.ru/katushka-zazhiganiya-vaz-2107

    Руководство по выставлению

    Итак, где находится и какие функции выполняет модуль и катушка зажигания ВАЗ мы разобрались, теперь поговорим о настройке. Если момент системы выставлен неправильно, это станет причиной более повышенного расхода бензина, а также детонации силового агрегата (начнут стучать «пальчики»). В целом работа мотора будет нестабильной.

    Чтобы настроить зажигание ВАЗ 2107, необходимо выполнить несколько действий, все они подробно описаны ниже:

    1. Для начала следует правильно отрегулировать зазор, который имеется межу и прерывательного устройства. Для этого заранее следует демонтировать его крышку и произвести очистку поверхности контактов. На этом же этапе необходимо произвести проверку соединения контактов — соприкасаться элементы должны по всей поверхности, а не только на определенных участках. В том случае, если контакты соединены плохо, их необходимо попытаться незначительно подогнуть. Также можно попробовать немного подточить плоскость.
    2. Сделав это, переходим к важному этапу. Вам необходимо повернуть коленчатый вал до того момента, пока контакты максимально не разомкнутся. С помощью щупа вам необходимо увеличить зазор, примерно до 0.45 мм. Следует отметить, что во время этого щуп между контактами должен передвигаться с невысоким сопротивлением.
    3. Коленчатый вал проворачивается до риски «момент зажигания», отмеченной на самом шкиве. Сделав это, к клемме прерывательного механизма следует подключить вольтметр, если его нет, может использоваться обычная контрольная лампочка. Речь идет непосредственно о клемме прерывателя, которая подключена к катушке. Используя гаечный ключ на 13, вам необходимо немного ослабить гайку фиксации прерывателя к БЦ.
    4. После этих действий необходимо провернуть ключ в замке, но не заводить двигатель, одновременно корпус прерывателя нужно провернуть против часовой стрелки. Когда вы заметите, что лампа погасла, необходим начинать проворачивать корпус в другом направлении, пока лампочка вновь не загорится. Если контролька горит, это свидетельствует о том, что был выставлен момент передачи искры по высоковольтным проводам. Поле того, как момент будет установлен, гайку фиксации прерывателя следует закрутить до упора.

    Что касается проверки, то это сделать проще простого. Когда автомобиль едет со скоростью 40 км/ч, необходимо нажать на газ, чтобы транспортное средство стало быстро набирать мощность. При быстром разгоне должна произойти кратковременная детонация, пока машина не сможет разогнаться до 60 км/ч. Если это так, то момент был выставлен верно и на какое-то время об этой процедуре можно будет забыть.

    Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

    Диагностика неполадок

    Первый признак потери герметичности вакуумного усилителя — отнюдь не ухудшение тормозов, как описывают неисправность многие источники в интернете. Когда воздух только начинает просачиваться сквозь прохудившуюся мембрану, ВУТ продолжает исправно функционировать, поскольку мотор успевает поддерживать вакуум в передней камере. Первый симптом — изменения в работе самого двигателя:

    • из-за подсоса воздуха в третий цилиндр мотор начинает «троить» на холостом ходу;
    • обороты коленчатого вала «плавают», чем сильнее подсос, тем больше амплитуда колебаний;
    • работающий двигатель реагирует на педаль тормоза, при резком нажатии глохнет;
    • увеличивается расход бензина.


    Подсос воздуха в двигатель через ВУТ вызывает отключение III цилиндра — мотор начинает «троить»
    Если автолюбитель игнорирует первичные симптомы, ситуация усугубляется — педаль становится жёстче и требует большего физического усилия для замедления и остановки машины. Автомобиль можно эксплуатировать и дальше, поломка ВУТ не ведёт к полному отказу тормозов, но заметно осложняет езду, особенно с непривычки. Экстренное торможение станет проблемой.

    Как убедиться в негерметичности вакуум-усилителя:

    1. Ослабьте хомут и снимите вакуумный патрубок со штуцера на коллекторе.
    2. Заглушите штуцер плотной самодельной пробкой.
    3. Заведите двигатель. Если обороты выровняются, проблема явно кроется в усилителе.
    4. Снимите провод высокого напряжения и выверните свечу зажигания III цилиндра. При отказе ВУТ электроды будут закопчены чёрной сажей.

    По возможности я использую старый «дедовский» метод — попросту пережимаю шланг отбора вакуума пассатижами на работающем двигателе. Если третий цилиндр включается в работу и холостой ход восстанавливается, перехожу к проверке усилителя тормозов.

    Аналогичным образом проблему можно временно устранить в пути. Отключите патрубок, заглушите штуцер и спокойно поезжайте в гараж либо СТО — силовой агрегат будет работать ровно, без перерасхода топлива. Но помните, педаль тормоза станет жёсткой и перестанет моментально реагировать на лёгкое нажатие.

    Дополнительные способы диагностики:

    1. Нажмите 3—4 раза на тормоз и запустите двигатель, удерживая педаль. Если она не провалилась, наверняка вышел из строя клапан.
    2. При неработающем моторе отсоедините от штуцера шланг, извлеките обратный клапан и плотно вставьте в отверстие заранее сдавленную резиновую грушу. На герметичном усилителе она сохранит форму, на неисправном — заполнится воздухом.

    С помощью груши можно точно определить место дефекта, но вакуумный усилитель придётся снять. Закачивая внутрь камеры воздух, обмыльте края стыков и сальник штока — пузыри укажут место повреждения.

    Принцип действия БСЗ

    Искрообразование с электронным управлением функционирует по достаточно простому алгоритму, что и обусловливает надёжность подобной схемы. Когда водитель поворачивает ключ в замке зажигания, на первичную обмотку катушки идёт постоянное напряжение от бортовой сети, отчего вокруг неё образуется магнитное поле. Дальше система работает так:

    1. Стартер поворачивает коленвал и приводит в движение вал трамблёра вместе с бегунком.
    2. Датчик Холла, реагирующий на прохождение рядом металлической массы, регистрирует оборот вала по выступу на нём и отправляет сигнал коммутатору.
    3. Электронный блок по сигналу датчика отключает подачу напряжения к первичной обмотке катушки.
    4. В момент разрыва цепи во вторичной обмотке катушки образуется импульс высокого напряжения (до 24 кВ). По толстому проводу он направляется к подвижному контакту трамблёра.
    5. Бегунок перенаправляет импульс на один из неподвижных контактов, встроенных в крышку. Оттуда напряжение поступает к свече того цилиндра, где поршень находится в верхней мёртвой точке.
    6. В этот момент топливо уже находится в камере сгорания в сжатом состоянии. Когда на электродах свечи проскакивает искра, происходит его воспламенение.
    7. Бегунок вращается и передаёт искру всем цилиндрам по схеме 1—3—4—2, после чего двигатель машины заводится и начинает работать.

    Примечание. В старых автомобилях ВАЗ 2107 коммутатор отсутствовал, а электрическая цепь разрывалась механическим способом — кулачок вала размыкал контактную группу.


    Устаревшая схема с контактным прерывателем

    Конструкция катушки зажигания

    Практически все катушки зажигания на автомобилях ВАЗ являются обычными повышающими трансформаторами, оборудованными двумя обмотками — первичной и вторичной. Между ними располагается массивный стальной сердечник. Всё это помещено в металлический корпус с изоляцией. Первичная обмотка изготовлена из медного провода, покрытого лаковой изоляцией. Количество витков в ней может варьироваться от 130 до 150. Именно на эту обмотку подаётся исходное напряжение в 12 вольт.


    Конструкцию катушки зажигания на ВАЗ 2107 нельзя назвать сложной

    Вторичная обмотка находится поверх первичной. Количество витков в ней может достигать 25 тысяч. Провод во вторичной обмотке тоже медный, однако его диаметр составляет всего 0.2 мм. Выходное напряжение, подаваемое на свечи со вторичной обмотки, достигает 35 тысяч вольт.

    Виды катушек зажигания

    В разные годы на автомобили ВАЗ устанавливались разные типы катушек зажигания, которые отличались по конструкции:

    • общая катушка. Одно из самых ранних устройств, которое устанавливалось на самые первые «семёрки». Несмотря на почтенный возраст, катушка устанавливается на ВАЗ 2107 и сегодня. Конструкция устройства была описана выше: две медных обмотки поверх сердечника из стали;
    • индивидуальная катушка. Она в основном устанавливается на машины с электронными системами зажигания. В этих устройствах первичная обмотка тоже располагается внутри вторичной, однако индивидуальные катушки устанавливаются на все 4 свечи ВАЗ 2107;
    • спаренные катушки. Эти устройства используются только на машинах с электронными системами зажигания. От всех остальных эти катушки отличаются наличием двойных проводов, благодаря которым искра подаётся не в одну, а сразу в две камеры сгорания.

    Расположение и схема подключения

    Катушка зажигания на автомобилях ВАЗ 2107 находится под капотом, у левого брызговика. Крепится на двух длинных шпильках. К ней подключён резиновый колпак с высоковольтным проводом.


    Катушка зажигания на ВАЗ 2107 находится под капотом слева, у брызговика

    Подключается катушка по схеме, приведённой ниже.


    Схема подключения катушки зажигания ВАЗ 2107 не отличается особой сложностью

    О выборе катушек зажигания на ВАЗ 2107

    Автомобили ВАЗ 2107 последних выпусков комплектуются контактными системами зажигания, в которых используется катушка Б117А отечественного производства. Устройство вполне надёжное, однако у всякой детали есть свой срок службы. И когда Б117А выходит из строя, найти её в продаже довольно сложно.


    Штатная катушка ВАЗ 2107 — Б117А

    По этой причине автомобилисты предпочитают устанавливать катушку 27.3705. Она стоит дороже (от 600 рублей). Такая высокая цена объясняется тем, что катушка 27.3705 внутри заполнена маслом, а магнитопровод в ней — разомкнутого типа. Именно это устройство рекомендуется использовать при замене сгоревшей катушки.

    Катушка 27.3705 — маслонаполяемая, с разомкнутым сердечником

    Здесь же следует отметить и третий вариант: катушку 3122.3705. Масла в этой катушке нет, а магнитопровод замкнутый. Несмотря на это, стоит она дороже, чем 27.3705 (от 700 рублей). Катушка 3122.3705 так же надёжна, как и 27.3705, но с учётом её завышенной цены большинство автовладельцев останавливает свой выбор на 27.3705. Катушки иностранного производства на ВАЗ 2107 не устанавливаются.

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]