Особенности крепления
Для креплений авточехлов из экокожи обычно используют шнур, липучку, крючки, резинку, различные защёлки и пр. При креплении чехла необходимо знать следующее:
- В процессе надевания изделия на сиденье крепёж из резинок с крючками можно продвинуть под пластмассовые декоративные детали, расположенные сбоку, с помощью деревянной тонкой планки типа линейки для дальнейшего их продевания внизу.
- Важно знать, что крепёж должен делаться точно на местоположение крепления, поэтому при надевании изделия необходимо применить усилие для его натяжки. Главное, не переусердствовать, иначе можно повредить авточехол.
- Когда надеваете чехол на спинку, сжимайте сбоку поддержки.
- Обработанные отверстия на авточехле обязательно заправьте под пластмассу.
- Чехол на подголовник натягивается и фиксируется затяжкой около стояка.
Особенности формы
При покупке авточехлов и их надевании необходимо принять во внимание следующие особенности форм сидений, которые обусловлены:
- Типом кузова. Например, при пошиве изделий для седана и хэтчбека используются разные лекала. На передние сиденья ещё можно как-то надеть чехлы от «чужого» кузова, но для задних придётся делать подрезы, иначе авточехлы не влезут.
- Пассажирское и водительское сиденья похожи, но не стоит путать чехлы, формы которых немного отличны. Различают их по разрывным швам, они при надевании должны быть со стороны дверцы, иначе могут возникнуть вопросы с подушками безопасности. Именно поэтому со стороны шва вшивается специальный ярлычок «АIRВАG».
Несколько полезных советов
Иногда бывает, что кондиционер плохо работает в Калине универсал, седан или хэтчбек. При этом чехлы на сиденья следует выбирать очень и очень «дышащие», приятные на ощупь, обязательно отбракованные мехом. Это сделает вас и ваших пассажиров относительно комфортными. Особенно актуальна эта проблема будет в теплое время года.
Часто бывалые люди высказывают мнение, что к нашей Калине подходят чехлы от иномарки. Вариант приемлемый, но не идеальный. Не все чехлы на иномарки подходят для отечественных автомобилей. Их можно поставить на сиденья, но насколько хорошо они будут сидеть — другой вопрос.
Не покупайте чехлы без карманов. Их наличие поможет не «нагружать» дверные карманы, а также бардачок излишне.
Для модели хэтчбек или универсал наличие боковых и поясничных опор не обязательно. Калина в этой версии имеет совершенно нормальный профиль сидений.
Выбирая подходящий вариант, обратите внимание не только на фактуру и дизайн «одежды» для вашего автомобиля.
очень важно, чтобы чехлы было удобно надевать на сиденья.
Убедитесь, что есть край, он позволит надежно удерживать чехлы на сиденья Kalina. Обратите внимание на то, что чехлы обязательно подразумевают наличие подголовников и подлокотников.
Выбор чехлов на сиденья — дело вкуса. Каждый, собираясь купить такой план, ориентируется на свои предпочтения и представления о красоте. Но, несмотря на такой субъективный фактор, как личный вкус, необходимо учитывать в этом вопросе практическую сторону, которая поможет выбрать не только красивые, но и удобные и качественные чехлы для Lada Kalina.
Снятие сидений
Иногда можно слышать, что смена авточехлов некоторых моделей автомобилей возможна без снятия. Опровергается это мнение следующими доводами:
- Перед надеванием изделия потребуется снятие пластиковых накладок, что в салоне сделать будет тяжело.
- Для того, чтобы надеть чехол из экокожи, постоянно придётся сиденье поворачивать.
- Временами просто не будет хватать пространства для того, чтобы качественно сделать работу.
Поэтому во избежание перечисленных трудностей чехлы рекомендуется надевать на предварительно снятые сиденья, при этом желательно, чтобы были помощники.
Демонтаж кресел можно разбить на следующие этапы:
- начинать надо с передних сидений;
- отодвиньте кресло до конца, отвинтите болты с двух сторон;
- выдвиньте сиденье в противоположную сторону и повторите шаги;
- снимите с него все накладки с боков, для этого первоначально вытяните заглушки, затем приступите к выкручиванию болтов;
- приступайте к удалению облицовки, с этой целью отжимайте её отвёрткой.
Как правильно одеть
Весь процесс переодевания можно разбить следующим образом:
- Начинать надо с передних сидений.
- Произведите демонтаж.
- Снимите с кресла подголовник и зачехлите его.
- Сначала одевается место для сиденья. Необходимо аккуратно расправить экокожу, только после этого положить кресло на боковину и закрепить крепёж. Важно очень хорошо выполнить натягивание этой части кресла, так как именно сюда приходится основная часть нагрузки. При слабом натяжении на кресле будут образовываться морщинки и складки.
- Для случая, если крепёж сделан снизу, верхняя часть кресла надевается как свитер, но при этом необходимо применить усилие, так как покрой авточехла делается точно по размерам. Крепёж на изделии, выполненный на спинке кресла менее предпочтителен у водителей, так как смотрится не так изящно.
- Низ авточехла закрепляется под креслом, при этом его надо хорошенько натянуть.
- После того, как чехлы надеты, необходимо установить накладки на прежние участки и возвратить кресло на место.
- Надевание авточехла из экокожи для передних и задних сидений идентичны.
Перед установкой обязательно ознакомьтесь с прилагаемой инструкцией. Это поможет избежать ошибок и не перетянуть изделие.
Заводская обивка кресел в салоне автомобиля подвержена износу. Авточехлы из экокожи помогут внешне защитить кресла и значительно преобразят автомобиль.
Большая роль при этом принадлежит правильности надевания чехла. Если к этой работе подойти обдуманно, то на неё уйдёт немного времени, а результат порадует вас и ваших близких.
Дата публикации: 27 февраля 2022 . Категория: Автотехника.
Даже после непродолжительной эксплуатации нового автомобиля штатная обивка сидений (особенно светлых тонов) теряет свой опрятный и привлекательный вид. Пыль, влага, еда и напитки непременно оставят не ней свои «следы», которые потом будет довольно сложно удалить даже в специализированных сервисах, занимающихся профессиональной химчисткой салонов автомобилей. Чехлы, которые лучше всего приобрести сразу же после покупки автомобиля, не только надежно защитят сиденья от всех этих неприятностей, но и придадут салону транспортного средства элегантный вид. Как одеть чехлы на сиденья автомобиля: видео, фото и рекомендации по их установке представлены в данной статье.
Про материал чехлов для сидений автомобиля
Чехлы из искусственной кожи. Если кожзаменитель качественный, тогда изделия из него будут долговечны, надежны и практичны (хорошо моется и чистится, пропускает воздух). Такие чехлы могут быть хорошей альтернативой натуральной коже.
Иметь чехлы из натуральной кожи престижно. Изделия из кожи имеют высокую износоустойчивость, эластичность, а текстура материала приятная на ощупь. Это лучший выбор, а единственное, что может отталкивать — это высокая стоимость.
Чехлы из велюра имеют невысокую стоимость, оригинальный дизайн (могут быть разной расцветки), хорошую прочность и не требовательны в уходе. Этот материал принимает обтекаемые формы и плотно садится на сидения. Чехлы из 100% велюра — самый практичный вариант.
Если в составе чехлов присутствует синтетический полиэстер, имейте виду, что этот плотный материал плохо пропускает воздух, в результате кожа будет потеть.
Чехлы из плюша, гобелена. Недорогие материалы, которые хорошо впитывают влагу и легко стираются. Главный недостаток — быстрый износ.
Чехлы из жаккарда. Такая ткань состоит из сложного переплетения химических и натуральных волокон. Долговечны и хорошо пропускают воздух. Недостаток, высокая цена.
Меховые чехлы способны защитить сиденья от износа, а также согреть зимой или не дать вспотеть летом. С такими чехлами интерьер автомобиля становится более престижным. Чехлы из меха универсальные. При покупке особое внимание следует обращать на качество меха.
Чехлы из экокожи — искусственная кожа без ПВХ. Современный материал, которых хорошо «дышит», в тоже время не пропускает воду. Этот материал на жаре не «плавится» и не пахнет, а в мороз не трескается. Экокожа приятна на ощупь и долговечна.
Очень часто материал комбинируют, например, по краям чехлов используется кожзам, а центральная вставка выполнена из велюра.
Где купить?
Чехлы для разных моделей LADA от производителя представлены в нашем интернет-магазине:
Предлагаем вам поучаствовать в опросе и определить, какие чехлы лучше всего подходят для современных автомобилей Лада Гранта (седан и лифтбек), Лада Калина 2 и 1 поколения, Лада Приора или Лада Веста. Отзывы о чехлах будут особенно полезны.
Источник
Конструктивные особенности и размеры универсальных чехлов
Практически все модели современных защитных приспособлений, одеваемых на автомобильные сидения (как на передние, так и на задние) выполнены по так называемой раздельной технологии. Стандартный комплект, обычно состоит из 11 частей:
- 2 – для нижних частей передних сидений;
- 2 – для спинок передних кресел;
- 1 – для нижней части заднего сиденья;
- 1 – для спинки заднего сиденья;
- 5 – для подголовников.
Оптимальный (однако, и наиболее дорогой) вариант – приобрести чехлы, изготовленные специально под конкретную модель автомобиля. Тогда можно быть уверенным, что они точно подойдут к сиденьям и проблем с их установкой не возникнет.
Универсальные автомобильные чехлы (наиболее популярный вариант) выпускают, в основном, двух стандартных размеров: S – для небольших автомобилей (например, таких как «Opel Astra», «Volkswagen Golf» и им подобных); M – стандартный размер, подходящий для сидений большинства автомобилей.
Ответственный производитель в инструкции указывает примерный список моделей автомобилей, для которых подойдут выпускаемые им изделия. Да и опытный продавец-консультант подскажет, какой комплект авточехлов вам лучше приобрести.
Совместимость чехлов с автомобилями
Примерный перечень совместимости чехлов размером S*
Audi | A1, A2 |
BMW | 1 серия (04 — 07) |
Chery | |
Chevrolet | Lanos, Lacetti, Aveo, Spark |
Citroen | C2, C3 |
Daewoo | Tico, Matiz |
Fiat | Panda, Punto, Albea, 500 |
Ford | Ka, Fiesta, Fusion |
Honda | Jazz, Civic |
Hyundai | i20, i30, Atos, Getz, Accent |
Kia | Rio, Picanto |
Mazda | 2, 3 |
Mitsubishi | Colt |
Nissan | Note, Micra |
Opel | Tigra, Corsa, Astra |
Peugeot | 1007, 107, 206, 207, 306, 307, 308 |
Renault | Logan, Symbol, Twingo, Clio |
Seat | Ibiza, Leon |
Skoda | Fabia, Roomster |
Suzuki | Swift, Ignis, SX4, Jimny |
Toyota | Aygo, Yaris, Vitz, Corolla, Echo |
Volvo | C30 |
VolksWagen | Lupo, Polo, Golf |
ВАЗ | 1111, 2104—2109, 21099, 2110—2121, Гранта, Калина, Ларгус, Приора |
УАЗ | 3151, Hunter |
Способы установки автомобильных чехлов
Некоторые автомобильные «гуру» утверждают, что качественно надеть чехлы на сидения авто можно только после того, как они демонтированы (считают, что при этом достигается эффект полной перетяжки обивки сидений). Не будем утверждать, что это не так. Тем более что демонтаж, например, передних кресел занимает не так уж много времени: достаточно открутить всего четыре болта (у каждого кресла). Если вынуть кресла из автомобиля, то процесс установки чехлов значительно упрощается:
- Не надо просовывать руки под переднее сиденье и искать на ощупь за что зацепить крепежные крючки.
- Натяжка чехлов осуществляется более качественно (они более плотно прилегают к поверхности сидений).
- Достаточно просто можно демонтировать боковые пластиковые накладки (если они имеются и мешают установки чехлов).
На заметку! Если ваш автомобиль оборудован боковыми подушками безопасности или электрическим приводом регулировки передних сидений (вперед/назад и наклона спинки), то перед демонтажем снимите клеммы с аккумуляторной батареи. Затем отключите все электрические провода. И только после этого вынимайте кресла из автомобиля.
Однако, как показывает практика, у большинства автомобилей надеть чехлы на сиденья можно не прибегая к их демонтажу. Главное следовать инструкции производителя (если она имеется), внимательно прочитать наши рекомендации и ознакомиться с материалами: «как одеть чехлы на сиденья автомобиля видео», подборка которых представлена в конце статьи.
Зачем нужны чехлы
Не все автомобилисты считают, что чехлы на сидения – это часть истории, пережиток прошлого. Но все обстоит немного иначе, ведь если водитель купит старые чехлы для своего нового авто, то он, соответственно, и будет выглядеть примерно так же. Приобретая новый аксессуар, можно улучшить салон автомобиля, сделав его более современным. О том, нужны ли чехлы, можно решить только после детального ознакомления с данным изделием.
Установка сабвуфера
Более детальную информацию об этом вы сможете найти здесь. Также вас заинтересует наша статья о шумоизоляции пола автомобиля.
Чехол для авто представляет собой специальную «одежду», защищающую заводскую обивку сидения от механических повреждений и загрязнений. Также он придает салону машины новый облик.
Для чего нужны чехлы на автомобильные сидения
Существует несколько типов чехлов на сидения:
- модельные (производятся на определенную модель автомобиля);
- майки (предназначены для защиты не всей поверхности сидения, а лишь для верхней его части);
- универсальные (такие аксессуары подходят для многих моделей, но из-за этого недостаточно плотно сидят на сидениях).
Отличаются эти виды не только по внешнему виду. Основная разница также заключается и в стоимости изделий. Самыми дорогими считаются модельные чехлы.
Низ передних сидений
Сначала надеваем нижнюю часть чехла переднего сидения. Как надеть:
- Аккуратно раскладываем элемент на сиденье, расправляем его и в щель между сиденьем и спинкой и с усилием протягиваем его вниз.
- Далее на резинки, пришитые по периметру нижней части, надеваем крепежные крючки (они входят в комплект поставки). Засовываем руку под сиденье (если мы решили устанавливать чехлы без демонтажа кресел). Находим технологические элементы автомобиля, чтобы надежно зацепить все крючки по периметру нижней части.
Внимание! Будьте внимательны и осторожны! Нельзя крепить элементы крючки к электрическим проводом или другим элементам электропроводки.
- После того, как все резинки закреплены с помощью крючков, еще раз разглаживаем установленную часть чехла, при необходимости обтягиваем вниз в нужных (или топорщащихся) местах. Если в некоторых местах чехол закреплен недостаточно туго, снова засовываем руку под сиденье и переставляем крепежные крючки так, чтобы увеличить натяжение комплектных резинок.
- Далее аккуратно прорезаем отверстие для ручки регулировки наклона спинки (если ваш автомобиль не оборудован электрическим приводом) и заводим края ткани под пластиковую заглушку.
После того, как вы оденете нижнюю часть, можно приступать к обустройству спинки.
Регулировка сидений Лада Гранта
Регулировка осуществляется так же, как и во всех других машинах. Только нужно помнить, что модели Лада Гранта Спорт не оборудованы регулировкой по высоте.
Лада Гранта Лифтбек позволяет настроить кресло вертикально и по горизонтали. Чтобы с комфортом разместиться в машине, потяните рычаг под сиденьем вверх. Отодвиньтесь от руля настолько насколько требуется или наоборот подвиньтесь к нему и отпустите рычаг.
Вертикальная настройка потребуется, если у владельца маленький рост. С левой стороны переднего кресла есть рукоятка, которую нужно покрутить, чтобы приподнять сиденье или опустить.
Регулировка пассажирского заднего дивана на Гранте конструкцией не предусмотрена. А вот разложить сиденья для перевозки крупногабаритных грузов в багажнике можно. Спинка заднего кресла складывается путем нажатия на боковые фиксаторы.
Спинки передних сидений
Независимо от конструктивных особенностей передних сидений (и марки автомобиля), чехлы на спинки кресел переднего ряда можно без труда установить, не демонтируя сиденья. Как правильно надевать:
- Сначала снимаем подголовник. Натягиваем чехол на спинку сиденья. Не переживайте, что с передней стороны получается так называемый «барабан». Дело в том, что материал чехла не повторяет геометрию спинки сиденья. Далее все будет исправлено.
- Подтягиваем нижний «язычок» так, чтобы чехол сидел на спинке «как влитой» (то есть полностью прорисовывалась геометрия кресел и элементы боковой поддержки). Так как задняя часть чехлов спинки выполнена из более тонкого, хорошо тянущегося материала, сделать это будет нетрудно.
На заметку! Не бойтесь применить усилие при натягивании – руками порвать чехол практически невозможно.
- Добившись полного прилегания чехла к спинке сиденья, протаскиваем «язычок» в щель между сиденьем и спинкой.
- Крепим его с помощью резинок и крючков к нижней части (опять же за технологические отверстия или металлические элементы кресла).
Принципы выбора
Стоит отметить: их несколько. И каждый по отдельности не работает эффективно. Чтобы создать по-настоящему впечатляющий образ своей машины, нужно соблюдать все эти правила.
Итак, полезные советы по выбору чехлов на сиденья для Калины:
- Перед покупкой подумайте, как в целом выглядит интерьер вашего автомобиля. И обязательно постарайтесь, чтобы дизайн интерьера хорошо гармонировал с цветом и фактурой чехлов. В идеале именно чехлы должны стать «изюминкой» всего украшения автомобиля.
- Немаловажную роль в дизайне играет материал, из которого изготовлены чехлы. Его выбор требует особого внимания: как по внешнему виду, так и по качественным характеристикам.
Если вы мечтаете сделать свою Калину настоящей «дамой» и представителем высшего общества, вам стоит покупать качественные кожаные чехлы.
Но здесь есть два нюанса. Во-первых, шаг, связанный с покупкой кожи, серьезно ударит по карману. Во-вторых, многие вас просто не поймут, учитывая, что кожаные чехлы вряд ли совместимы с «Калиной», ее общей концепцией.
Если для вас важно мнение компании, и даже если вы считаете покупку кожаных чехлов дорогим удовольствием при одновременном сокращении семейного бюджета, от этой идеи стоит отказаться. Но что тогда, если вы все же хотите украсить свой автомобиль внутренним декором?
В этом случае можно просто остановить свой выбор на чехлах из качественных презентабельных материалов. Например, из бархата или флока. Или даже экокожу (это будет не так дорого, как чехлы из натуральной кожи).
Более того, если все же выбрать интересный и даже вызывающе эпатажный дизайн, цель создания эффекта «богатой» машины будет достигнута. Например, для автомобиля Лада Калина 2, как хорошей модернизированной версии, такое решение будет особенно удачным.
Порадуйте свою машину действительно хорошей «одеждой». То есть не только красивыми и удачными с точки зрения стиля, но и качественными с точки зрения долговечности и износостойкости. Да, именно эти показатели необходимо учитывать при выборе чехлов на авто.
А еще нужно учитывать простоту ухода, вентиляционные свойства. Это позволит в будущем хорошо сэкономить на химчистке и с комфортом ездить, сидя на приятных к телу так называемых дышащих чехлах.
чехлы лучше выбирать из таких материалов, как алькантара, винил, бархат. Можно использовать чехлы из других тканей, но в этом случае не стоит останавливаться на слишком дешевых вариантах.
Для модели Lada Kalina 2 смело можно рекомендовать комбинированные модели. Например, когда есть вставки из экокожи, удачно сочетаются разные виды материалов, выглядит респектабельно и богато. Если у вас есть автомобиль с подогревом сидений, убедитесь, что выбранный вами материал покрытия не слишком горячий.
Низ задних сидений
Низ задних сидений одевать в чехлы у некоторых машин можно без демонтажа (например, у «Renault Logan» он откидывается вперед на крепежных петлях), а для некоторых автомобилей его все-таки придется демонтировать. Сделать это не так уж сложно.
Чехол одевается по аналогии с нижней частью переднего сиденья:
- Сначала натягиваем его на всю нижнюю часть сиденья.
- Затем крепим чехол с помощью резинок и крючков.
- Если на внутренней части заднего сиденья нет никаких металлических технологических элементов, за которые можно было бы зацепить крючки, то связываем резинки, находящиеся друг напротив другу с помощью шнура.
Внимание! Зацеплять крючки за внутренний наполнитель из полипропилена не следует. Такое крепление со временем все равно отвалится. И чехол будет сидеть, «как на корове седло».
Видео установки чехлов из эко-кожи с подшитием
Обычно в голове сразу возникает картинка, общее представление и цветовой гаммы и многих других нюансов которые хочется видеть в своем авто, потом начинается разрывание между разными вариантами. Как правило первое бывает самым правильным, а я рассмотрел разные варианты, забраковал их и вернулся к белому. Точнее к бежевому.
Дальше была другая какашка — где купить. С грехом пополам решил и эту проблему, а проблема купить за малые деньги большее (в данном случае качество), это всегда подстегивает. Купил и не пожалел.
Самое интересное высказывание, или вопрос, или утверждение, иногда приговор, которое я слышу постоянно это — светлое непрактично, быстро испачкается. Причем все это произноситься с таким авторитетным видом и таким умным лицом, что я начинаю плыть в оргазме. Честно скажу, я не отказываю себе в возможности поиздеваться. А почему нет? Или человек только что открыл Америку на моих глазах!
Самый тупой вопрос который можно задать такому человеку — почему? То есть, получается у меня хватило ума собрать все что я собрал, но вот при выборе цвета я пипец как лоханулся.
— Да засрут, вот увидишь! Сиденье будет черное! Это уже все пройденный этап!
Вариантов много бывает, ну а я продолжаю вживаться в образ и разыгрывать отчаяние в глазах грозящее закончиться нервным срывом. Раньше меня это тоже злило, сейчас я поменял отношение и наслаждаюсь гением грязнуль.
Человеку нужно дать возможность выговориться, нужно внимательно выслушать каждого не зависимо ни от чего, возможно в его словах есть рациональное, которое ты действительно пропустил. Если я этого не вижу, то дальше происходит следующее, текст примерно такой:
— Не понимаю твою логику. Как это они испачкаются?! -…
— Получается, по твоей логике, что практичнее всего темная кожа, так как на ней не видно грязи и за ней не нужно ухаживать как за белой!
— Ну так получается правильнее быть негром! И купаться не надо и грязь не видно!
Есть такой тип людей (обоих полов) которые красиво одеты, и выглядят ухожено и вроде все нормально, но у них грязь под ногтями на пальцах ног. Ее практически невозможно увидеть, понятное дело не всегда человек босиком. Меня такие люди вводят в непонятное состояние. Это ж твои ноги, твою мать! Ты же не можешь их отстегнуть, скажем во время брачных игр. А может я чего-то не знаю в этой жизни?
Моим чехлам год, почти. Это чехлы из экокожи. Плохо это, или хорошо, не важно т.к. в любом случае экокожа по умолчанию является достижением науки. В чем-то хуже натуральной, в чем-то не уступает, в чем-то превосходит. А вот в одном они равны — требуют ухода. Требует ухода все и цвет не играет уже никакой роли. Когда ты свинья — цвет кожи не имеет значения.
С чехлов бежевого цвета началось остальное преображение машины как таковое. Я позволил себе небольшое разнообразие только в сочетании с черным. Красная машина в сочетании с белым и черным цветами смотрится правильно. Собственно, это и есть концепция.
Салон моей машины обернут в чехлы. Я не потратил ни одной лишней копейки на монтаж, хотя услуга такая есть. Так же не видел смысла и не увижу в перетяжке сидений, тем более в замене сидений на другие. Но кое какие доработки есть. Точнее так, дело не обошлось простым надеванием чехлов. Случилось это, как всегда случайно-закономерно, а что получилось судите сами.
Да! Чуть не забыл, экокожу на все свои переделки-доделки-доработки я брал в этой же фирме где покупал чехлы. У них всего две точки в Москве, не считая места установки, но там не продают материал, только готовые чехлы. А в других городах я конечно не знаю, но не думаю, что возникнет сложность с приобретением аналогичного материала. Просто нужно искать.
Спинка задних сидений
Спинка задних сидений у современных автомобилей либо откидывается вперед, либо крепится довольно просто (с помощью специальных защелок).
Обычно чехол для задней спинки имеет три вшитых вертикальных застежки-молнии. Это необходимо для того, чтобы осуществить наклон вперед только одной части спинки (если это предусмотрено конструкцией). Если спинка «монолитная», то эти застежки не используются.
Для сидений, состоящих из двух откидывающихся частей:
- сначала осуществляем предварительное крепление (с застегнутыми молниями) на обе откинутые вперед части с помощью резинок и крючков (по аналогии с нижней частью);
- затем расстегиваем молнию напротив линии раздела половинок кресла;
- с помощью дополнительных резинок фиксируем края в месте стыковки частей задней спинки;
- устанавливаем обе половинки спинки в вертикальное положение и застегиваем молнию.
Теперь, даже с одетым чехлом обе части задней спинки можно будет складывать вперед независимо друг от друга. Для этого необходимо только сначала расстегнуть молнию.
Чехлы-майки для передних сидений
Для тех, кто не хочет долго возиться с установкой защитных приспособлений для сидений на авто, неплохой альтернативой полноразмерным изделиям могут быть чехлы-майки на сидения.
Несомненным плюсом таких изделий является простота их установки, которая занимает, как правило, всего несколько минут и не требует пояснений и рекомендаций. Минусом (и очень значительным) является то, что многочисленные части сидений остаются не защищенными. В результате они могут не только испачкаться, но и выгореть в солнечные дни.
18 Декабря 2016
Как правильно и быстро надеть чехлы на сиденья расскажет этот обзор с видеоинструкцией.
В видеоролике эксперт «Автопрофи» покажет и научит, как правильно и быстро надеть чехлы с раздельной схемой надевания на сиденья автомобиля.
Для тех, кто спешит, приводим краткую пошаговую инструкцию по установке чехлов на задний и передний ряд. Но видео рекомендуем посмотреть в любом случае — оно интересное.
Разбираем пошив чехлов для автомобиля в виде накидок на сиденья
Авто чехлы на сиденья в виде накидок смотрятся не хуже обычных чехлов и также хорошо защищают от загрязнений и потертостей и воды, при необходимости легко снимаются и могут свободно стираться в машинке автомат. Такие чехлы подойдут для любителей отдыха на природе. В данном случае вы можете выбрать любую ткань на свой вкус и цвет. Накидки не занимают много времени на изготовление и выкройки и при необходимости их можно легко заменить новыми. Ниже представлено фото готовой работы.
Берем кусок ткани равной по ширине и длине авто кресла. От края ткани отступаем 25 сантиметров и делаем отметку, вымеряя середину по ширине. Затем снимаем мерки подголовника вашего авто – окружность и делим это число пополам. По сделанной отметке размечаем в обе стороны от нее высчитанное число. Проводим линию и делаем по ней разрез. Делаем окантовку по разрезу и по всему периметру ткани. Одеваем получившуюся накидку на кресло. Также для удобства сзади к чехлу можно пришить карман, в который можно сложить разные мелочи, нужные вам в поездке. Подобные накидки можно сделать и на задние авто кресло предварительно сняв размеры. В конце статьи вы можете посмотреть видео по пошиву чехлов.
Кто бы мог подумать, что большую популярность наберут чехлы, вязанные крючком.
Работа очень трудоемкая и займет много времени, но зато вы будете обладателями совершенно уникальных чехлов для автомобиля. Для начала нужно определиться с выбором пряжи, так как вещь делается не на один сезон, стоит сопоставить все за и против. Пряжа должны быть прочной, в меру мягкой и не колючей. Для этих целей идеально подойдет пряжа макраме. Делаем все нужные расчеты кресла автомобиля. А что касается самого вязания крючком, тут уж кто на что горазд. Можно связать цветы крючком или просто ромбики, квадратики или сделать сетку. Выбор узоров, которые можно связать крючком, огромен. И в данном случае каждый выбирает то, что ему больше нравится.
Установка чехлов на передние кресла
Сиденья лучше снять — так натяжка будет максимально обтягивающей и без складок.
Если чехлы с раздельной схемой надевания, то сначала надевают чехол на подушку кресла.
- Накинуть чехол;
- Заправить язычок между подушкой и спинкой;
- Расправить материал по всему периметру.
- Предварительно фиксируем с помощью длинных тонких резинок — заводим их под сиденье, натягиваем и связываем между собой.
- Окончательно фиксируем нижнюю часть чехла с помощью установочных резинок с крючками снизу сиденья.
автовладельцам советовали приобрести в рыболовном магазине прочный капроновый шнур и пришивать его к чехлам вместо тесемок. С моделями «Автопрофи» подобные усилия не требуются: во всех моделях предустановлены широкие простроченные резинки с крючками из нержавеющей сталей.
- Язычок верхней половины чехла также заводится между подушкой и спинкой.
- Затем ткань чехла нужно легким движением спустить вниз и разгладить так, чтобы максимально стянуть материал вниз, к язычку.
- За язычок, с обратной стороны кресла, чехол натягивается как кожа на барабан.
- При максимальной утяжке фронтальная часть чехла буквально впечатывается в форму кресла.
- Язычок заводится под заднюю часть чехла и фиксируется липучкой.
Маленькая хитрость: отверстия под стержни подголовников в чехле можно сделать с помощью отвертки или… Обычной сигареты!
Последовательность выполнения операций
Принято считать, чтобы правильно одеть чехлы на сиденья автомобиля, надо начинать с передних кресел. Снимать их со своих мест необязательно. Можно выполнить работу без демонтажа.
Порядок действий такой:
- снимаются подголовники с обоих сидений;
- на вертикальную часть кресла надевают соответствующую часть из комплекта, а фиксирующие резинки или «язычок» пропускают в щель под «спинкой», для крепления ее под днищем кресла; натяг должен быть достаточным, чтобы ткань хорошо распрямилась;
- теперь можно надеть нижнюю часть чехла и зафиксировать крючками под днищем, также обеспечив натяг;
- после этого надеваем элемент комплекта на подголовник и завязываем для фиксации тесьмой;
- если в чехлах нет отверстий под направляющие подголовников, то можно самостоятельно в соответствующих местах сделать крестовые надрезы строительным ножом, а затем вставить подголовник на место.
Такие же действия необходимо проделать и со вторым передним креслом.
Чехлы для заднего ряда обычно надевают с нижней части. Кому-то удобнее демонтировать спинку, чтобы работать было удобнее. Упаковав нижнюю часть, фиксируем под дном крючками или завязками. Далее надеваем верхнюю часть на спинку, и сзади цепляем крючки.
Если диван имеет разделение, то необходимо поочередно закрывать каждую части спинки. Мы предлагаем посмотреть подробное видео с пошаговой инструкцией.
Установка авточехлов на задний ряд
Теперь нужно установить чехлы на задний ряд автомобиля. Снимаем подушки, а спинку. Спинку оставляем на месте.
Схема надевания здесь точно такая же, как с первым рядом:
- На спинке заднего сиденья нужно удалить ремни безопасности при их наличии, а потом сложить спинку.
- Чехол состоит из двух половин и располагается так, чтобы его молнии совпадали с линиями разлома спинки.
- После надевания молнии застегиваются и две раздельные половинки чехла становятся единым целым.
Подготовительные работы
Распаковываем приобретенный комплект с чехлами, проверяем комплектацию. Рекомендуем разложить покрытие на ровной поверхности для дальнейшего быстрого доступа к нужному экземпляру. Также стоит проверить крепежные элементы и при необходимости развязать шнурки, выровнять липучки.
Кроме того, нужно предварительно хорошенько вычистить салон авто, особое внимание уделяем заводской обивке. Не ней не должно остаться никаких крошек, посторонних предметов.
Работать лучше всего с помощником, так процесс установки чехлов на Шевроле, Daf и другие авто ускоряется в несколько раз. Особенно полезна будет лишняя пара рук при установке покрытий на задние сиденья машины.
Дополнительные советы:
- Чем плотнее материал прилегает к чехлу, тем дольше они прослужат. Поэтому лучше потратить время и снять сиденья перед установкой.
- Если в креслах встроены боковые подушки безопасности, то выбирайте подходящие модели чехлов.
- Распускаемый шов нужно расположить с того бока, где находиться подушка Airbag.
- Снимайте сиденья. Как минимум передний ряд. Качество посадки будет выше, а времени уйдет меньше. Снять сиденья достаточно просто: отключите электрику и открутите крепежные болты салазок.
- Обязательно выключите зажигание перед съемом кресел и заднего дивана!
- Пластик сбоку сидений снимать не надо. Он в принципе не пригоден для снятия и вернуть его на место может быть проблематично. Чтобы лучше протолкнуть ткань чехла между сиденьем и пластиком хорошо использовать металлическую гладкую пластину (примерно такую, какую врачи применяют для осмотра горла).
- Сжимайте обивку кресел во время натягивания чехла. Так будет проще установить чехлы, не повредив ткань в районе швов.
- Вряд ли кто-то соберется устанавливать чехлы на сиденья на морозе, но на всякий случай стоит указать, что установку защитных покрытий лучше проводить при плюсовой температуре. Особенно если чехлы из натуральной или искусственной кожи (экокожи). Эти материалы «дубеют» и теряют эластичность при низкой температуре, так что если нет теплого гаража, то лето — лучший сезон для установки чехлов.
Правила выбора чехлов для Калины
Помимо материала, из которого изготовлены автомобильные чехлы, перед покупкой комплекта владельцу следует учесть ряд других факторов, иначе получить удовольствие от его использования не удастся.
Кожаная обивка
- Покрытия из калины должны иметь все отверстия, необходимые для установки, включая подголовники и подлокотники.
- Независимо от основного материала желательно, чтобы концевые части, подверженные истиранию, были из кожи или ее заменителя.
- Наличие краев. Края чехлов не только обеспечивают надежное положение на стуле, но также могут выгодно выделяться другим цветовым сочетанием.
- Наличие боковой и поясничной поддержки необязательно, так как и у хэтчбека Калины, и у универсала Калина нормальный профиль сиденья. Однако с учетом индивидуальных особенностей водителя эти характеристики можно немного изменить.
- Наличие дополнительных карманов на чехлах разгрузит боковые карманы дверей или бардачок, что особенно важно, если в машине часто бывают дети, а также во время дальних путешествий.
Вернуться к оглавлению