Как проверить работоспособность брелка автосигнализации


Как проверить брелок на работоспособность своими руками

Как проверить брелок сигнализации на работоспособность? Подойдите к автомобилю и понажимайте разные кнопки, поднесите пульт к радиоприемнику и найдите радиоволну с треском в динамиках, используйте осциллограф или соберите простейший ВЧ детектор поля для контроля работы девайса. Ниже рассмотрим, какие способы наиболее эффективны, и как продлить срок службы пульта.

Диагностика брелока

Для выполнения проверки и ремонта устройства нужно сделать так:

  1. С брелока отправляется команда на открытие и закрытие дверей. Если система реагирует на передачу данных только при приближении пользователя с пультом к машине, причину проблему нужно искать в элементе питания.
  2. Если брелок сигнализации не работает, из коммуникатора извлекается батарейка.
  3. Производится разбор брелока. Для отсоединения частей корпуса крестообразной отверткой откручивается болт, который фиксирует их друг к другу. Элемент фиксации может располагаться как на крышке, так и в отсеке под батарейкой. После разбора корпуса выполняется снятие клавиш.
  4. Если причина проблемы заключается в вышедшем из строя дисплее, то экран сразу меняется. Возможно, он треснул, в результате чего осколки попали на плату или затрудняют перемещение клавиш. Электросхему необходимо прочистить.
  5. Выполняется визуальная проверка платы. Если на ней видны следы окисления или воздействия влаги, устройство нужно просушить.
  6. От платы коммуникатора отсоединяется графитовый шлейф. Используя сухую щетку, выполняется очистка контактных дорожек.
  7. Производится проверка целостности кнопок. Если элементы управления не нажимаются или залипают, их необходимо поменять. Для фиксации клавиш следует выполнить наращивание проволочных иголок, который будут использоваться для передачи сигнала при нажатии. Крепление кнопок осуществляется с применением паяльника.
  8. На место устанавливается экран, его нужно зафиксировать клеем. Действовать нужно аккуратно, чтобы не залить дисплей жидкостью.
  9. Плата устанавливается на место, производится сборка корпуса. На завершающем этапе в задний отсек нужно вставить батарейку и проверить качество работы.

Видео: ремонт брелока в домашних условиях

Канал «Eugene Irimia» на примере коммуникатора от сигнализации ДаВинчи показал процесс восстановления устройств.

Как проверить, работает ли брелок

В процессе эксплуатации сигнализации автовладельцы часто сталкиваются с ситуациями, связанными со сбоями в работе девайса. В таких обстоятельствах необходимо знать, как проверить брелок сигнализации, чтобы определиться, как действовать дальше — попытаться отремонтировать устройство или заказать в Интернете новый девайс.

Предварительные шаги

Перед проверкой на работоспособность сделайте следующие шаги:

Способы контроля

Теперь выделим базовые методы, как проверить брелок сигнализации на работоспособность. Для этого воспользуйтесь одним из следующих вариантов:

Если проверить пульт сигнализации на работоспособность своими силами не удается, можно обратиться в сервисный центр. У мастеров имеется необходимый набор оборудования, позволяющий диагностировать устройство и определить — функционирует оно или нет. Здесь же принимается решение о возможности ремонта.

Где и как купить

Не стоит заказывать брелок на дешевых китайских сайтах. Во-первых, велика вероятность, что за время его транспортировки кое-как собранная микросхема повредится, и устройство придет нерабочим. Во-вторых, здесь нет никаких гарантий того, что брелок прослужит хотя бы месяц и будет корректно отражать информацию (не говоря об отклике на расстоянии).

Если вы хотите получить качественный брелок, наш интернет-магазин предложит выгодные цены на устройства и квалифицированную помощь в выборе.

Рекомендации по использованию брелка

При пользовании пультом двусторонней связи многие забывают, что это хрупкое устройство, которое имеет свойство ломаться. Для продления срока службы девайса необходимо следовать нескольким советам:

Зная, как проверить брелок сигнализации на работоспособность, вы сможете вовремя диагностировать поломку. Если же следовать правилам эксплуатации, можно продлить срок службы изделия. В комментариях поделитесь своим опытом проверки пульта, и методами его защиты от неисправностей.

Источник

Схема пульта

Брелок сигнализации – сложное радиоэлектронное устройство. Детально рассматривать схему в рамках этой статьи нецелесообразно. Если вам необходимо его отремонтировать, то обратитесь к профессионалам.

Элементарная схема выглядит следующим образом: сердцем устройства является управляющая микросхема. Она воспринимает сигналы от кнопок на брелке, обрабатывает и, через установленную в корпусе антенну, на определенной частоте передает конкретный код к управляющему блоку автомобиля. Так же через антенну микросхема принимает сигнал от блока, анализирует и выводит информацию на экран, либо сигнализирует звуковым сигналом. Звук воспроизводит миниатюрный зуммер.

Как проверить брелок сигнализации на работоспособность

В этой статье автомастер Алексей Бакулин отвечает на популярный вопрос читателей «Как проверить брелок сигнализации на работоспособность?».

Автовладельцы нередко сталкиваются с ситуацией, когда сигнализация не реагирует на брелок. В итоге приходится открывать машину ключом, что приводит к срабатыванию сирены и не самым приятным впечатлениям. Что делать, когда сигнализация не реагирует на брелок и как можно устранить причины, приводящие к отказу работы?

Причины, по которым сигнализация не реагирует на брелок, могут быть самыми разными. Большинство из них можно легко устранить, не обращаясь в автомобильные сервисы или к мастерам, занимающимся установкой охранных систем. Ремонт брелоков автосигнализации — несложная процедура, выполнить которую может любой автолюбитель.

Если машина не реагирует на брелок сигнализации, то велика вероятность того, что в брелоке сели батарейки либо сместились со своих мест. Постепенное снижение заряда батареек нередко сопровождается потускнением светодиода и экрана.

Исправить ситуацию можно банальной заменой батарейки. Для этого вскрывается корпус брелока, который затем аккуратно простукивается о твёрдую поверхность. Батарейка должна выпасть из гнезда. После того как новая батарейка в брелок сигнализации будет вставлена, система начнёт реагировать на нажатия клавиш.

Зачастую подобные зоны располагаются в непосредственной близости от закрытых объектов, аэропортов и режимных предприятий. Источником помех может быть электромагнитное поле, большое скопление транспорта либо инкассаторские автомобили, из-за чего останавливаться рядом с ними не стоит.

Проверить, по этой ли причине сигнализация не реагирует на брелок, можно поднесением устройства вплотную к приёмнику и нажатием на соответствующую клавишу. Если такие меры бесполезны, то автомобиль необходимо отогнать на несколько сотен метров и повторить процедуру с брелоком.

Рабочего напряжения разрядившейся аккумуляторной батареи для включения сигнализационной системы не хватит. Кроме того, сигнализация пищит и не реагирует на брелок в том случае, если на улице стоят сильные морозы.

Многие передатчики не срабатывают, если они находятся вне зоны покрытия сигнала и на и кнопки многократно нажимают. Такое зачастую случается, когда брелок находится в кармане брюк или с ним играют маленькие дети.

Радиус срабатывания сигнализаций, эксплуатирующихся на протяжении длительного срока, со временем может сокращаться. Одной из причин этого может стать выход из строя антенны приёма сигнала передатчика, которая крепится в автомобиле. Существует вероятность того, что при монтаже системы были допущены ошибки, приведшие к таким последствиям.

В таких случаях передатчик не может связаться с системой, соответственно, сигнализация не реагирует на брелок. Что делать в такой ситуации? Отправляться к мастерам, которые смогут перепрошить блок сигнализации. Для этого придётся отключить всю систему аварийным способом. Ремонт брелоков автосигнализации методом перепрограммирования может осуществляться своими силами — как правило, весь процесс описан в руководстве по эксплуатации к системе и представляет собой простой алгоритм, выполняющийся нажатием определённой последовательности клавиш.

Выполнить самостоятельный ремонт автомобильной сигнализации или пульта от неё может далеко не каждый автовладелец. Для тех, кто неуверен в своих силах, существует несколько методов приведения неработающей системы в чувство.

    Опция аварийного отключения. Любую охранную автомобильную систему можно принудительно отключить при помощи специального кода. Он поставляется в комплекте с сигналкой и устанавливается во время её монтажа. Для того чтобы ввести цифровую комбинацию, необходимо воспользоваться кнопкой Valet — она располагается рядом с рулевым колесом автомобиля, на центральной консоли либо недалеко от блока. Код может представлять собой как последовательную цепочку нажатий клавиш брелока, так и любую другую комбинацию.

Немаловажным является место приобретения элемента питания. Покупать батарейки в сильные морозы на улице не стоит — после того, как они согреются, их срок службы сократится в разы, и велика вероятность того, что разрядка произойдёт сразу же после установки. Кроме того, при себе необходимо иметь запасной комплект батареек на случай, если пульт перестанет работать.

Подготовка к процедуре

Тем, кто задается вопросом, как перепрограммировать брелок, важно помнить, что необходима подготовка к такой процедуре. Для этого надо выполнить такие шаги:

  • В случае потери брелока нужно приобретать новое устройство только той модели, которая была в комплекте с установленной сигнализацией.
  • Если для управления системой используется несколько радиопередатчиков, их следует перепрограммировать единовременно, чтобы их можно было привязать к новому блоку управления.

Многие поставщики вкладывают инструкцию в комплект. При этом у пользователя могут возникнуть трудности, когда нет вкладок с переводом инструкции на русский язык или она написана с ошибками (если устройство было изготовлено в Корее).

Автомобилист прежде всего должен ознакомиться с прилагаемой инструкцией. В этом документе должно быть показано устройство пульта. Если мануал отсутствует, пользователю следует действовать по общепринятой инструкции.

Почему не работает ключ-брелок от автомобиля

Вы, уважаемый друг столкнулись с проблемой снятия своего автомобиля с охранной сигнализации, или ваша машина больше не реагирует на ключ-брелок сигнализации? А может ваш автомобиль, оснащённый системой бесключевого доступа, перестал распознавать ваш ключ-брелок и не снимает машину с защитной охраны? Ну что мы хотим вам сказать друзья. Наверняка с такими или подобными проблемами ежедневно сталкиваются многие автомобилисты. Сегодня наше интернет-издание 1GAI.RU предлагает вам господа ознакомиться с подробным описанием этих различных и всевозможных проблем связаных непосредственно с дистанционными ключами-брелками. Также Вы сможете узнать для себя, из-за чего чаще всего перестают работать дистанционные брелки автомобилей и что необходимо делать при подобных проблемных казусах.

Есть несколько основных причин по которым дистанционный ключ-брелок автомобиля может перестать работать. К вашему и нашему счастью каждый водитель сможет самостоятельно установить причину неисправности брелка сигнализации.

Самой распространённой проблемой с любыми автомобильными ключами-брелоками является разрядка их внутреннего аккумулятора или износ батарейки электропитания. Поэтому такая замена батарейки должна безусловно разрешить данную появившуюся проблему.

Но иногда такая замена батарейки в брелоке к сожалению, не помогает. В итоге может произойти казус, заменив старый элемент питания на новый брелок может просто не определяться самой автомобильной сигнализацией. Подобная проблема чаще всего встречается в тех автомобилях, которые оснащены системой бесключевого доступа и запуском двигателя с кнопки.

В том случае, если ваш автомобиль после замены батарейки в дистанционном ключе-брелоке не реагирует на нажатие кнопок и не открывает двери, даже если водитель подошел с ключом почти вплотную к своему транспортному средству, то Вам возможно понадобится перепрограммирование самого брелока.

В большинстве случаев это можно сделать самостоятельно без использования различного электронного оборудования. В некоторых марках автомобилей, даже после замены батарейки в ключе-сигнализации, возможно понадобится обратиться с данной проблемой в официальный дилерский центр для перепрошивки блока электроники.

Можно ли заменить старый брелок новым

Если ответить коротко — да, сменить пульт ДУ можно, но это непросто.

Раньше системы сигнализации были основаны на постоянном, статичном коде, который злоумышленники легко подбирали. Современные системы используют динамический код, а работают они по диалоговому принципу, который выглядит так:

  • после нажатия кнопки с брелока на базовый блок сигнализации посылается номер ID;
  • этот номер проверяется системой, «знающей» закономерность, на основе которой он был сгенерирован;
  • если проверка прошла успешно, базовый блок формирует свой, ответный номер, который и отправляет на брелок, после чего автовладелец получает доступ к основному блоку сигнализации и может его отключить.

Из всего вышеперечисленного становится понятно, что после покупки нового брелока его придётся «прописать» в существующей системе сигнализации, т. е. сделать так, чтобы система начала считать новое устройство «своим». Как это сделать — зависит от модели сигнализации. В большинстве случаев при замене брелока необходимо полностью перепрошить программное обеспечение в базовом блоке, а сделать это может только квалифицированный специалист.


Приобрести новый брелок несложно, но «привязать» его к уже имеющейся автосигнализации под силу только специалисту

Автомобиль не реагирует на дистанционный пульт сигнализации

Если Вы столкнулись к примеру с таким случаем, когда при нажатии кнопки разблокировки сигнализации ваш автомобиль совсем не реагирует, то Вы должны сначала выяснить для себя, а действительно ли такая причина неисправности кроется именно в брелоке-ключе. Ведь вполне возможно, что ваш ключ-брелок сигнализации вполне исправен и проблема кроется в поломке электроники автомобиля или в выходе из строя самой противоугонной охранной системы.

Чтобы узнать, работает ли дистанционный ключ-брелок от автомобиля, Вам необходимо взять второй запасной брелок-ключ и с помощью него попробовать открыть и закрыть свое транспортное средство. Стоит здесь отметить, что большинство автотранспортных средств поставляются с автозавода с двумя брелоками или с дистанционными ключами (некоторые автомобильные компании поставляют автомобили даже с тремя электронными ключами).

Таким образом, чтобы установить причину отказа брелока надо проверить, работает ли второй запасной дистанционный ключ. Если автомобиль по-прежнему не реагирует на второй (запасной) ключ-брелок, то вероятнее всего проблема связана не с самим дистанционным ключом.

В данном случае проблема скорее всего будет связана с электроникой самого автомобиля. Например, чаще всего это может быть механическая либо электронная неисправность дверных замков данного транспортного средства. Также, не редко случается, когда автомобиль просто не видит ключа из-за поломки приемной антенны автомобильной сигнализации.

Если же ваш резервный или аварийный (запасной) дистанционный ключ-брелок открывает автомобиль и без каких-либо проблем его закрывает, то это означает, что основной ключ-брелок от машины находится в нерабочем состоянии и данная проблема не связана с неисправностью дверных замков машины. В этом случае, и скорее всего, в брелоке-ключе сел элемент питания (батарейка).

К нашему сожалению, не все автовладельцы имеют второй запасной ключ-брелок к машине. В таком случае Вам нужно проверить работоспособность элемента питания самого ключа.

Способы прошивки в зависимости от модели сигнализации

После того как сервисная кнопка была найдена следует начать процесс записи брелков в память сигнализации. В зависимости от моделей следует использовать один способов прошивки.

Способ 1

  • Снять с охраны, перевести замок зажигания в положение (Lock).
  • Многократно (7 раз) нажать на кнопку (VALET), при каждом нажатии кнопка должна моргать светодиодом.
  • Включить зажигание, сигнализация оповестит о входе в сервисный режим 7-ми звуковыми сигналами.
  • Как только зашли в сервисный режим нажмите и удерживайте одновременно кнопки 1 и 2 на брелоке (Для для B6D, B9D, B61, B91, A61, A91 кнопки 2 и 3), ключ будет прописываться в блоке сигнализации.
  • При успешной записи брелка прозвучит 1 звуковой сигнал. Если необходимо привязать новый брелок, то сразу после программирования первого возьмите второй брелок и снова нажмите кнопки 1 и 2. Как только брелок будет прописан, сигнализация оповестит звуковым сигналом. Если перепрограммировать брелок не удалось, то блок сигнализации выйдет переключится из сервисного режима в стандартный (мигание поворотников 5 раз).
  • Когда все брелки будут прошиты надо выключить зажигание, сигнализация выйдет из режима программирования (мигание поворотников 5 раз).

Способ 2

  • Снять с охраны, перевести зажигание во включенное состояние, затем нажать и удерживать сервисную кнопку 6 секунд, после чего прозвучат 4 звуковых сигнала (сервисный режим включен).
  • Сразу после входа в сервисный режим нажмите и удерживайте одновременно кнопки 1 и 2 на брелоке, ключ начнет прописываться в блоке сигнализации.
  • Если брелок записался правильно, то прозвучит 1 звуковой сигнал. Если необходимо записать дополнительный брелок, то сразу после записи первого начните записывать второй брелок, для этого нажмите и удерживайте кнопки 3 и 4. После записи следующего брелка сигнализация будет оповещать сигналом, количество сигналов зависит от очередности брелка по записи.
  • Если брелок не был записан, то сигнализация выйдет из сервисного режима (мигание поворотников 5 раз).
  • После записи необходимого количества брелков следует выключить зажигание, тем самым отключив сигнализацию от режима записи (мигание поворотников 5 раз).

Проверьте батарейку в дистанционном ключе-брелоке автомобиля

Большинство дистанционных автомобильных ключей или брелоков сигнализации используют в себе 7 видов батареек. В некоторых автомобилях вместо батареек в самих ключах используются и применяются аккумуляторные батареи, которые подзаряжаются от замка зажигания во время движения машины. Правда в последние годы автопроизводители в основном стали поставлять новые автомашины с брелоками, которые питаются от батареек.

Таким образом получается, что чаще всего с разрядкой элементов питания в автомобильных ключах-брелоках сталкиваются водители всех современных автомобилей, которые были выпущены заводом достаточно недавно. В том числе, многие автовладельцы в дополнение к штатной охраной сигнализации автомобиля оснащают их дополнительными охранными комплексами, чтобы снизить вероятность их угона.

Как правило, большинство таких незаводских автомобильных сигнализаций поставляются тоже с дистанционными пультами при помощи которых водитель может открывать и закрывать автомобиль. Подобные пульты, как правило, также оснащаются обычными батарейками.

В итоге, рано или поздно как и любая батарейка, они (пульты) полностью потеряют свой заряд и ключ-брелок машины или тот же брелок к дополнительной сигнализации просто перестанут работать. В таком случае придется (приходится) менять старую батарейку на новую.

Также, следующий способ, Вы можете найти информацию об элементе питания ключа в руководстве по эксплуатации автомобиля или на форуме в интернет-сети, ну или позвонить непосредственно в дилерский центр. Естественно, что намного проще будет сделать все самостоятельно, то есть просто открыть брелок и посмотреть маркировку элемента питания, которая, как правило, нанесена на саму поверхность батарейки.

Например, многие автовладельцы транспортных средств оборудуют свои автомобили внештатными охранными системами в дополнение уже к заводским. Как правило, эти дополнительные автосигнализации поставляются уже с дистанционными брелоками (пультами) с помощью которых можно дистанционно включать/отключать охранную систему такого транспортного средства.

В большинстве случаев эти подобные дистанционные пульты используют у себя в качестве элементов питания следующие батарейки: А23 (12 Вольт), А27 (12 Вольт) и ААА «мизинчиковые» (1,5 Вольта).

Узнав таковой тип элемента питания Вы можете спокойно проверить его напряжение с помощью того же мультиметра.

Также, если у вас есть новая батарейка, то Вы можете просто взять и установить ее взамен старой, а затем проверить работоспособность ключа-брелока. Если после замены батарейки ваша машина начала реагировать на ключ, то значит причина неисправности скрывалась в разряженном элементе питания.

Но, если после установки новой батарейки ключ-брелок по-прежнему не работает, а второй запасной ключ без проблем открывает и закрывает автомобиль, то вероятнее всего, что в брелоке-ключе повреждены контакты батарейного отсека или же имеется неисправность самих кнопок ключа.

В том числе необходимо помнить, что в некоторых моделях автомобилей после замены батарейки в ключе-брелоке сигнализации требуется перепрограммирование электронной сигнализации, которая после долгой разрядки этого ключа-брелока по-просту забыла его.

Самопроизвольное срабатывание

Самопроизвольное срабатывание «сигналки» может быть обусловлено следующими причинами:

  • проблемы с механизмами дверей;
  • неправильная работа датчиков;
  • влияние окружающей среды.

Проблемы с механизмами дверей

При неисправности механизмов дверей причину следует искать в следующих элементах:

  • предохранители — устройства могли перегореть либо были установлены детали, не соответствующие номиналу;
  • провода для подключения дверных замков — электроцепи изнашиваются и перебиваются;
  • концевые переключатели (триггеры);
  • центральный замок — механическое повреждение одного из конструктивных компонентов или поломка блока управления.

Чтобы проверить работу замочных изделий, следует вставить ключ в водительскую дверь и запереть авто. Если центральный замок рабочий, то все устройства должны заблокироваться. В противном случае необходимо проверить все разъемы для изделий, установленных в каждой двери, а также целостность электроцепей. По факту причина неисправности обычно состоит в отсутствии контакта на колодке блока управления центральным замком.

Причина проблемы также может заключаться в отсоединении контакта от триггера. Для устранения неисправности следует переподключить кабель.

Важно знать

При поломке триггеров устройства меняются сразу. Эти детали стоят недорого, поэтому нет смысла заниматься их ремонтом и восстановлением.

Неправильная работа датчиков

Если датчики настроены неверно, сигнализация будет включать режим тревоги без причины, реагируя на проезжающие мимо машины и пробегающих животных. Более того, срабатывание системы возможно при сильном ветре.

Чтобы устранить причину, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Отключить все электрооборудование в автомобиле и выключить систему зажигания.
  2. Получить доступ к контроллеру, который подлежит настройке. Основным требованием к таким устройствам при установке является их размещение в центральной части кузова. Из-за этого их монтаж обычно осуществляется на щите, отделяющим моторный отсек от салона авто.
  3. После получения доступа выполняется проверка кабеля и качества подключения датчика. При необходимости производится замена электроцепи и очистка контактов на разъеме от пыли и окисления.
  4. Выполняется изменение чувствительности датчика, рабочий параметр следует выставить на минимум. Для этого устройства оснащаются специальными регуляторами, которые нужно прокручивать против часовой стрелки. Некоторые системы оборудуются трех- и двухуровневыми датчиками, позволяющими изменить чувствительность тревожной или предупредительной зоны.
  5. В ходе изменения рабочего параметра рекомендуется проверять работу контроллера, периодически постукивая по кузову транспортного средства.

Видео: регулировка датчика удара автосигнализации

Канал «AVTOservis Nikitin» в своем видеоролике подробно показал процесс изменения параметра чувствительности контроллера удара.

Влияние окружающей среды

Некорректная работа сигнализации может быть обусловлена двумя факторами, связанными с влиянием окружающей среды:

  1. Высокая влажность на улице приведет к отсыреванию контактов и составляющих элементов системы. Чтобы устранить проблему, нужно либо просушить все конструктивные составляющие, либо дождаться, пока погода не стабилизируется.
  2. Низкие температуры. Сильный мороз приведет к тому, что отклик системы будет более долгим. Сигнализация выполняет команды, отправленные с брелока, но делает это с запозданием. Возможно, сигнализация вовсе не будет реагировать на нажатия пульта. Единственное, что здесь можно посоветовать — ставить автомобиль в утепленный гараж.

Неисправные контакты батарейки в автомобильном ключе

К нашему сожалению, не все водители обращаются бережно с автомобильными ключами, с электронными брелоками и с дистанционными пультами охраной системы. Например, чаще всего случается, что автолюбители по-просту роняют эти ключи, а иногда даже и заливают их водой. В этом случае, как известно, любой ключ-брелок может повредиться.

Самой распространенной поломкой ключа-брелока является повреждение контактов элементов питания, а также износ самих кнопок.

Лучший способ проверить контакты ключа или износ кнопок на брелоке, это провести его визуальный осмотр. Для этого необходимо вытащить из пульта батарейку и внимательно осмотрить сами контакты. Если контакты имеют окисления или иные другие повреждения, то причина отказа ключа кроется именно в этом. Также необходимо проверить, плотно ли установлены клеммы батарейки. Если контакты свободно двигаются, то значит внутри ключа в месте соединения контактов элемента питания с платой пульта имеются повреждения.

Настройка сигнализации Шерхан

Перед работой с сигнализацией Шерхан нужно снять систему с режима охраны. Далее надо выполнить следующие шаги:

  • Для начала надо нажать на кнопку Vallet, чтобы вспыхнула аварийная сигнализация.
  • Далее, следует повторно нажать Vallet. В результате светодиод начнет мигать.
  • После этого нужно нажать Vallet столько раз, сколько цифр в пин-коде. Этот пункт надо повторить для всех цифр пин-кода.
  • Через 6 секунд после того как была введена последняя цифра кода вспыхнет аварийная сигнализация. Таким образом, система подтвердит готовность к введению кода.
  • В течение 4 секунд нужно 2 раза коротко нажать четвертую кнопку на первом брелоке. Если запись выполнена успешно, то сигнализация автоматически вспыхнет.
  • После этого можно вводить коды оставшихся брелоков. Если код введен успешно, сигнализация вспыхнет.

Чтобы выйти из режима перепрограммирования, не нужно предпринимать никаких действий в течение 5 секунд после того, как был записан последний код. В результате сигнализация вспыхнет, и система выйдет из режима перепрограммирования.

Перепрограммирование дистанционного ключа автомобиля после замены батарейки

Для того чтобы дистанционный пульт бесключевого доступа в машину работал исправно необходимо, чтобы он надежно соединялся по радиоканалу с блоком радиоприемника охраной системы автомобиля. Таким образом, если в вашем пульте села батарейка, то автомобиль уже не сможет вас распознать как владельца машины и не снимет ее с охраны.

К большому сожалению, многие модели автомобилей иногда просто перестают определять брелки бесключевого доступа после замены в них батарейки. Это связано с тем, что сам брелок и охранная система машины перестают понимать друг друга по радиоканалу. В этом случае необходимо перепрограммировать систему бесключевого доступа к автомобилю. В том числе, также, некоторые модели автомобилей, поставляемые с обычными дистанционными ключами, тоже могут перестать распознавать ключи-брелоки после смены в них элемента питания.

Чтобы восстановить функциональность дистанционного ключа-брелока модели некоторых автомобилей можно открыть обычным механическим ключом, а далее вставить его в сам замок зажигания (если же у вас вместо ключа кнопка стоп-старт, то ее необходимо снять, чтобы получить доступ к аварийному разъему замка зажигания) и провести инициализацию пульта, в котором вы до этого сменили батарейку, и все это надо сделать согласно руководству эксплуатации автомобиля.

К нашему сожалению, мы не можем в рамках сегодняшней статьи описать все имеющиеся способы восстановления функциональности ключа из-за его рассинхронизации после замены элемента питания, так как каждый автопроизводитель заранее предусмотрел свой индивидуальный метод перепрограммирования брелоков и пультов бесключевого доступа к машине.

Мы опишем для вас только самые распространенные способы такого перепрограммирования, которые помогут вам прописать в электронном блоке новый ключ, новый пульт, новый брелок или новую дистанционную метку системы бесключевого доступа в автомобиль.

Далее необходимо повернуть ключ в рабочее положение, но без запуска двигателя. Затем нужно повернуть ключ обратно в начальное положение. И так нужно повторить все несколько раз и до тех пор, пока не услышите от машины звуковой сигнал, который будет говорить Вам о том, что охранная система перешла в режим программирования.

Затем, после звукового сигнала, надо нажать на самом пульте кнопку разблокировки или блокировки автомобиля, после чего раздастся тоже звуковой сигнал, который сообщит Вам о том, что новый ключ ссинхронизировался с сигнализацией машины.

В некоторых моделях машин, чтобы перейти в режим программирования ключей, для начала необходимо вставить сам ключ в замок зажигания а потом обратно его вытащить, и сделать это нужно как минимум 6 раз в течение 10 секунд. Если ваша машина использует именно этот метод синхронизации (программирования новых брелков-ключей) дистанционных ключей, то в случае правильных действий Вы увидите наглядно, как начали мигать внешние световые огни (в некоторых моделях авто на панели приборов могут начать мигать определенные значки-символы или теже аварийные сигнальные огни).

После произошедшей вспышки световых приборов Вы должны вставить ключ в замок зажигания и повернуть его до положения включающего приборную панель. Обратите свое внимание на то, что сам двигатель запускать не нужно. В противном случае ваш автомобиль автоматически выйдет из режима программирования ключей и вам придется начинать все сначала.

После того как вы повернули ключ в положение включающее приборную доску, необходимо нажать на ключе-брелоке кнопку блокировки или разблокировки автомобиля. Если Вы все сделали правильно, то должны увидеть мигание внешних световых приборов или мигание аварийной сигнализации (аварийных огней).

К сожалению, но это факт, не во всех моделях автомобилей так просто самостоятельно синхронизировать новый ключ или заново прописать брелок после замены в нем батарейки. В некоторых автотранспортных средствах для этого может понадобиться специальное оборудование. В этом случае Вам придется обратиться в официальный дилерский центр или в неофициальную автомастерскую, которая имеет опыт работы с вашей маркой и моделью автомобиля.

Если ваша машина оснащена дополнительной незаводской охранной системой и в том числе, которая тоже поставляется с дистанционным ключом-брелоком, то Вам необходимо обратиться к письменному руководству этой сигнализации, это нужно для того, чтобы узнать, как работает в охранной системе специальный режим перепрограммирования ключей.

Основная технология

Технология перепрограммирования брелока проста. Для этого надо выполнить такие действия:

  • Установив ключ на замок, пользователь должен активировать зажигание. Запуск силового агрегата при этом не нужен.
  • Далее, нужно одновременно нажать одной рукой на кнопку с громкоговорителем и на клавишу с изображением багажного отсека. Второй рукой следует нажать на кнопку «сервисный режим».
  • Когда динамик просигналит 5 раз, можно отпускать нажатую кнопку.

Правильно выполнив предложенные действия, автомобилист должен повторно нажать на кнопку с изображением громкоговорителя и на клавишу, открывающую отсек для багажа. В результате поворотные огни должны мигнуть несколько раз.

Нередко бывает так, что в результате этих действий все равно не программируется брелок. В таком случае можно повторить перепрограммирование вместе с записью брелока. Еще один способ — перепрограммирование брелка без кода. Для этого нужно выполнить следующие действия:

  • В течение нескольких секунд нужно 3 раза подключить и выключить систему зажигания, повернув ключ.
  • Если автомобилист все сделал правильно, он увидит одиночную вспышку.
  • После того как вспышка подана, у владельца будет 4 секунды на то, чтобы нажать коммуникатор, прописанный в память.
  • Выполнив запись на первом электронном пульте, пользователь может нажимать на клавишу другого брелока.
  • Информацию с третьего брелка нужно вносить в память аналогично. Во время записи последнего пульта информация с первого устройства удалится автоматически.

После того как перепрограммирован последний пульт, нужно подождать несколько секунд. Это нужно, чтобы выйти из записи.

Поломка охранной системы автомобиля

Если все вышеописанные методы Вам не помогли и ваша машина по-прежнему не видит рабочий дистанционный ключ, то вероятнее всего проблема скрыта в самой охранной системе. Возможно в вашем автомобиле повреждена сама антенна сигнализации или вышел из строя электронный приемный радиоблок. В этом случае нужно обратиться к специалистам по электронным сигнализациям или же в официальный технический дилерский центр.

Также необходимо помнить, если ваша машина не видит дистанционный ключ-брелок даже после замены в нем батарейки, то вполне возможно, что ключ от автомобиля вышел из строя и требуется его ремонт. В этом случае ремонт его может обойтись вам очень дорого. Так что запомните друзья, лучше заказать у дилера новый ключ и не мучаться.

Стоит здесь также отметить, что в наши дни на рынке массово присутствуют в продаже ключи-брелоки от подержанных автомобилей. По сравнению с новыми ключами эти б/у брелоки очень дешевы. Но необходимо помнить, что в таком случае вряд ли у вас получится самостоятельно прописать ключ в охранной системе своего транспортного средства.

Так что возможная и мнимая экономия покупки подержанного чужого ключа-брелока может обернуться для вас в итоге лишними затратами. Поверьте нам друзья, будет проще и выгоднее купить новый ключ-брелок. Успехов и удачи друзья!

Источник

Необходимость перепрограммирования

Существуют различные причины, когда требуется программирование брелоков. К примеру, когда пользователь купил новый автомобиль с уже установленной сигнализацией. В таком случае лучше перепрограммировать брелок, чтобы посторонние лица не могли отключить охрану.

Конечно, можно обойтись без перепрошивки, но в случае покупки дорогостоящей машины подобная процедура не будет лишней. Также такая процедура — выход в случае потери владельцем брелока от сигнализации. Вопрос, как запрограммировать брелок, становится актуальным и в случае программных сбоев. Например, когда устройство некорректно отдает команды.

В этом видео вы узнаете, как перепрошить брелок:

Цена на такую услугу зависит от сложности системы. Средняя стоимость перепрограммирования — 500 рублей. Однако подобная работа проста, и, следуя инструкции, пользователь может выполнить ее сам.

Это интересно: Как настроить брелок сигнализации Starline

Наиболее частые возникающие неисправности в автосигнализациях

Условно можно разделить все неисправности сигнализаций на следующие типы:

  • проблемы с питанием;
  • проблемы с проводкой;
  • сбой ПО;
  • ложные срабатывания;
  • неисправность в брелоке.

Давайте подробнее познакомимся с каждой из неисправность в автосигнализации.

Проблемы с питанием

Устранение неполадок с автоэлектрикой, установка автосигнализаций и иммобилайзеров. А также комплексная диагностика и ремонт автомобилей любых иномарок, предоставляет автосервис “Открытие”.

Проблемы с проводкой

Сбой ПО

Ложные срабатывания

Неисправности в брелоке

Как найти неисправность в автосигнализации

Начинать нужно с брелока. Осмотрите его на предмет наличия механических повреждений и следов воды. Если брелок попадал в воду, то на внутренней стороне крышки дисплея образуется конденсат. Работа такого устройства (если оно включится) будет нестабильной. Если брелок не падал и попадал в воду, но дисплей выключен и при нажатии на кнопки ничего не происходит, то виной всему разряженная батарейка.

Если брелок полностью исправен, но при нажатии на его кнопки ничего не происходит, то причин этому может быть две – сильные внешние помехи или проблемы с автомобилем и сигнализацией.

Попробуйте поднести брелок к той части машины, где установлена антенна автосигнализации, и нажать кнопку.

Если ничего не произойдет, то неисправности нужно искать в самой машине или в установленном на нее оборудовании сигнализации.

Дальше выполняется диагностика питания и проводки. Проверьте заряд аккумулятора и осмотрите его клеммы на предмет наличия окислений. Полноту заряда аккумулятора можно легко определить по работе бортовой электроники. Если все в норме, то следующим этапом является проверка проводки.

Для этого понадобится специальный тестер, которым прозваниваются контакты. Осмотрите провода на предмет наличия механических повреждений. Отдельное внимание следует уделить предохранителям.

Обычно они находятся в коробочке, которая расположена на идущем от плюсовой клеммы аккумулятора проводе.

Если причина еще не найдена, то виной всему дефект блока управления или сбой его программного обеспечения. Своими руками устранить такой дефект не получится, а вот со сбоем ПО все намного проще – достаточно провести несложные манипуляции, о которых мы поговорим ниже.

Ремонт автосигнализаии и брелока своими руками

Чаще всего при падении брелока от его платы отрывается кварц. Для устранения этого дефекта достаточно разобрать брелок и припаять кварц на его прежнее место.

Чтобы устранить трещины на дисплее, необходимо полностью заменить его. Снимите старый дисплей, зачистите контакты и припаяйте шлейфы нового дисплея.

Сам процесс не отличается высокой сложностью и требует начальных навыков пайки. Сложности заключаются в поиске нового дисплея. В магазинах его вряд ли найдешь, поэтому придется заказывать с Китая через интернет.

Дефекты, вызванные попаданием воды, невозможно устранить самостоятельно.

Проблемы с питанием и проводкой решаются путем зачистки контактов и клемм аккумулятора, а также заменой предохранителей и поврежденных проводов. Чтобы не делать лишнюю работу, используя тестер, найдите точную причину неисправности, а затем устраните ее.

Чтобы устранить сбои программного обеспечения, необходимо перезагрузить систему. Для этого обесточьте ее, отсоединив одну их клемм от аккумулятора на несколько минут. Если это не помогло, то установите заводские настройки автосигнализации. Пошаговую инструкцию сброса настроек можно найти в инструкции к вашей модели сигнализации.

Как проверить работу автосигнализации

Большинство проблем связанных с эксплуатацией автосигнализации можно устранить своими руками. Ремонт блока управления и другой сложной электроники лучше доверить специалистам. Если после выполнения вышеописанных рекомендаций поломка не устранена, то необходимо обратится в автосервис. Чтобы продолжать движение со сломанной сигнализацией, необходимо освоить процесс ее отключения секретной кнопкой, о котором можно почитать в инструкции к автосигнализации.

Распространенные неисправности

Необходимость разбирать и восстанавливать работу устройства возникает при следующих проблемах:

  1. Выход из строя элемента питания или окисление контактов внутри отсека. Разряд аккумулятора приведет к тому, что противоугонная система перестанет реагировать на команды, передающиеся с пейджера, либо будет делать это нестабильно. При этом индикация символов под стеклом будет более тусклой, также ухудшится цвет моргания светодиодной лампочки. Чтобы самостоятельно восстановить устройство, нужно поменять аккумулятор, а разбирать пейджер придется при необходимости очистки контактов.
  2. Повреждение дисплея. Такая неисправность обычно обусловлена серьезным физическим воздействием на корпус пейджера. При критических ударах спасти ситуацию не сможет защитный чехол. При выходе из строя экрана у пользователя может остаться возможность управления режимом охраны и некоторыми другими опциями. Однако дополнительный функционал будет недоступен для потребителя, поскольку для настройки в любом случае нужно пользоваться дисплеем.
  3. Отвалилась одна или несколько кнопок на коммуникаторе. При длительной эксплуатации элементы управления изнашиваются, что может привести к их залипанию. Если кнопка провалилась, для восстановления работоспособности брелока пользователю придется самостоятельно разобрать пульт и тщательно проверить плату. Прежде чем заменять клавишу, нужно приобрести новую деталь. На практике причина проблемы обычно состоит в повреждении контакта на элементе управления, поэтому для ее устранения обычно достаточно перепаять кнопку.
  4. Повреждение корпуса пейджера. При частых падениях на коммуникаторе появляются царапины, со временем могут образоваться и более серьезные дефекты. Брелоки от Старлайн в целом характеризуются низкой прочностью, поэтому лучше не допустить их ударов. Ремонтировать устройство нужно при наличии серьезных повреждений, поскольку через трещину в корпусе на плату может попасть жидкость.
  5. Неисправности аппаратного характера обычно проявляются в результате воздействия влаги на схему пейджера. При длительной работе в условиях повышенной влажности из строя выходят конденсаторы, а также другие элементы пульта. Ремонт своими руками в данном случае заключается в разборе корпуса устройства и его просушке. Сушить коммуникатор нельзя на бытовой печке или феном, поскольку высокие температуры могут вывести его из строя основательно. Для просушки устройство рекомендуется положить в теплое место, к примеру, на батарею, на несколько часов.

Видео: поиск неисправности брелока

Пользователь Александр Шкуревских в видеоролике показал процесс определения проблем в работе автомобильного пейджера при отсутствии обратной связи.

Видео: самостоятельный ремонт брелока Старлайн

Канал «AlanMorfreeman» в своем видеоролике подробно показал процесс перепайки контактных элементов на коммуникаторе для управления сигнализацией Starline.

В последнее время, меняется парк автомобильных сигнализаций на новые, более совершенные и защищенные от взлома, с диалоговым кодом и расширенным функционалом. Старые, остаются не у дел, но их вполне можно использовать для других нужд. Рассмотрим схемотехнику их радиотракта, которые работают на частоте 433,920 МГц, выделенной для этого в России.

В самых ранних простых моделях, использовалась схема сверхрегенеративного приемника. Несмотря на простоту, у них есть недостатки: небольшая чувствительность, низкая избирательность, паразитное излучение радиосигнала в антенну (без соответствующих схемных решений) и т.п. Типовая схема такого приемника:

Типовая схема простейшего передатчика для него:

Способность сверхрегенеративного приемника, одновременно излучать и принимать сигнал в подобной схеме, но без предварительного каскада усиления, и переводимого в режим работы автодина, используется на пользу в микроволновых датчиках объемах различных охранных сигнализаций, которые являются дальнейшей эволюцией радиолокационных взрывателей снарядов и бомб периода второй мировой войны: Схема из патента (не по ГОСТу):

Краткое описание работы (секретно):

Стоит продолжать,(военного блога то нет)? А они, наверное, в свою очередь, черпали идею от терменвокса. Хорошее описание работы такого приемника можно почерпнуть тут: nenuda.ru/сверхрегенеративные-приемники.html Про микроволновый датчик объема можно много найти в литературе и интернете. radiokot.ru/circuit/analog/receiv_transmit/27/ Как и про радиолокационный взрыватель, если кому не повезло в жизни учится и служить в соответствующих заведениях: ru.wikipedia.org/wiki/Радиовзрыватель

Потом перешли на более совершенные супергетеродинные приемники, как с одинарным, так и двойным преобразованием частот. Появление радиодеталей в миниатюрных корпусах для поверхностного монтажа, чьи размеры несоизмеримо меньше длинны волны на рабочей частоте, позволяют не заморачиваться таким способом монтажа высокочастотных схем, который приводил в трепет не одно поколение радиолюбителей:

Как правило, схема радиотракта, что в брелке сигнализации, что в модуле самой сигнализации, заметно не отличается. Используется как амплитудная модуляция, так и частотная.

Для примера, так выглядят плата трансивера с амплитудной модуляцией и одним преобразованием частоты:

А так с частотной, и двойным преобразованием частоты:

Так выглядит плата брелка, в котором есть только передатчик:

Другая сторона в заголовке.

Схема радиочастотной части трансивера примерно такая, как на картинке:

В верхней части разрисованы компоненты передатчика и приемника до смесителя, сигнализации с амплитудной модуляцией, или как принято у «них» — манипуляцией (ASK — amplitude shift keying), а на нижней – с частотной модуляцией (FSK — frequency shift keying). Далее в узле, отвечающей за прием, следует, как правило, специализированная микросхема, в типовой схеме её включения. Вариантов много, приведу пару: Продолжения схемы приемника от верхней части:

Продолжения схемы приемника от нижней части:

Немного о назначении некоторых компонентов: В качестве частотозадающей схемы передатчика и гетеродина приемника, используются ПАВ резонаторы. ПАВ (SAW) резонаторы используют эффект поверхностных акустических волн и в отличие от кварцевых резонаторов, использующих пьезоэлектрический эффект, имеют большую рабочую частоту (диапазон частот от 100МГц до 1.1ГГц), но меньшую стабильность (от 20 до 200кГц (30-250ppm)). SAW резонаторы выпускаются в корпусах для поверхностного монтажа и для монтажа в отверстия. И раз SAW резонаторы и фильтра, имеют больший разброс характеристик по частоте резонанса, полосе пропускания и т.д., чем кварцевые, зачастую требуется корректировка частоты генератора передатчика и гетеродина приемника с помощью переменного конденсатора. Маркировка керамических резонаторов на плате не всегда информативна, на корпусе резонатора передатчика и гетеродина, может быть указана одна частота, а частота резонатора гетеродина отличается от частоты резонатора передатчика на величину промежуточной частоты (10,7МГц, 21,400МГц и т.д.). Их разницу может указывать буква или цифра, к примеру, Т-передатчик, R-приемник. Антенна, в зависимости от режима работы трансивера, с помощью pin-диодов (обведены красным), переключается то на выход передатчика, то на вход приемника. Напомню, Pin – диод, обладает способностью пропускать высокочастотный сигнал сквозь себя (или шунтировать), при наличии небольшого прямого тока через себя. А диод, обведенный зеленым, внизу слева – варикап. Его емкость изменяется в зависимости от обратного напряжения, приложенному к нему. Что позволяет в определенных пределах перестраивать частоту генератора передатчика, построенного на SAW резонаторе. На этот диод подается напряжение модуляции от микроконтроллера. После детектирования, сигнал с микросхемы приемника, подается в микроконтроллер для декодирования. Схема брелка, без «обратной связи», оснащенного только передатчиком:

Как выполняют ремонт автосигнализаций: замена кварца и другие методы

Казалось бы, чего проще – взять и заменить элемент питания в брелоке сигнализации. Выполнить это действие без ошибок сможет и сам владелец. Только вот, после проведения замены связь брелоков с сигналкой почему-то теряется.

В действительности, происходит потеря синхронизации, а исправить последствия этой «потери» можно по тексту руководства, прилагаемого изготовителем.

Здесь рассмотрено, какие действия нельзя допускать, проводя ремонт автосигнализаций, а также иммобилайзеров и брелоков.

Советы по ремонту брелоков

Брелок с обратной связью, или так называемый пейджер, содержит в своей конструкции несколько элементов. Дисплей соединен с печатной платой через шлейф. Но паять эту деталь (шлейф) на практике сложно. Как раз потому операция замены имеет повышенную стоимость.

Печатная плата «пейджера» сигналки

Все же выполнить указанную замену можно и своими руками. Что доказано на видео.

Разобрав и открыв пластиковый корпус, вы заметите важную деталь, покрытую металлической оболочкой. Цилиндр – это часовой кварц, а вам нужно нечто подобное.

Печатная плата модуля радио

Допустим, дисплей пейджера показывает, что связь отсутствует. В этом случае, ремонт брелка сигнализации производят так:

  1. Пропаивают место соединения с антенной, выполняют сборку, проверку;
  2. Если дефект остался, меняют главный кварц.

Вообще, ремонт брелков автосигнализаций не предполагает поиск дефектов при помощи спецоборудования. Чаще руководствуются логикой, меняя «подозрительные» узлы и детали. Также стремятся устранить механические дефекты: заменяют модули кнопок, восстанавливают контакты. Главное, перед проведением пайки – удалить все питающие элементы. И подождать секунд 20.

Любую кнопку можно заменить

Ремонт брелока своими руками – работа кропотливая и сложная. Изъяв любой элемент питания, надо будет восстанавливать синхронизацию. Но оборудование, работающее с диалоговым кодом, синхронизацию не теряет.

Чиним штатный иммобилайзер сами

В любой современный автомобиль установлен модуль, автоматически блокирующий двигатель. Такие модули называют «иммобилайзерами», а их неисправности характеризуются так:

  • Запуск стартера нельзя выполнить даже своими (штатными) ключами;
  • Команды с кнопок пульта (ключа) не воспринимаются никак.

Бывает, неисправность кроется в электронике пульта. Но чинить его вряд ли кто-то возьмется.

Пультовый ключ автомобилей LADA

Здесь рассмотрено, как проводить ремонт иммобилайзера, точнее, антенны и основного блока. Сам блок, по крайней мере, можно разобрать руками, не используя при этом спецоборудование.

Случай из практики (GF-626)

Штатным оборудованием автомобиля MAZDA GF-626 является иммобилайзер, в котором основную частоту связи задает резонатор из керамики. Указанная деталь выглядит так.

Штатный блок MAZDA GF-626

Со временем параметры деталей меняются. Поэтому ремонт иммобилайзера будет состоять в следующем: выпаиваем «плохой» резонатор, устанавливаем на его место новый кварц. Частоту кварцевого резонатора удается подобрать экспериментально (тут на корпусе указаны цифры 2,4576).

Основной блок после ремонта

Сделаем отступление, касающееся выбора резонаторов. Купив на замену кварц с соответствующими цифрами, хороший результат можно получить не всегда. Причиной является следующее:

  • Низкая термическая стабильность;
  • Дрожание частоты.

В общем, новую деталь подбирают, как одну из нескольких. О чем нужно знать, проводя ремонт иммобилайзера, брелока и даже сигнализации. А кто говорил, что будет легко?

Ремонт индуктивной антенны

Иммобилайзер считывает данные с ключа, устанавливая с последним связь по радио. Для штатных автомобильных систем характерно следующее: индуктивная антенна навита вокруг замка зажигания. Допустим, запустить стартер нельзя даже своими ключами, прошитыми в памяти основного блока. Тогда ремонт иммобилайзера начинают с проверки антенны, полностью отключив ее от разъема.

Антенна, снятая с замка зажигания

Внешний вид модуля антенны показан на рисунке выше. Может выясниться, что сопротивление между черным и белым проводом равно бесконечности (обрыв).

Разъем был подключен к иммобилайзеру

Навить похожую катушку руками ни у кого не получится. Но можно выполнить следующее:

  • Паяльник без припоя устанавливают между витками, и проходят так каждый виток, пока омметр не покажет 5-10 Ом;
  • Разрыв устраняют, пусть даже с появлением короткозамкнутых витков.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]