Теперь точно: ИЖ «Ода» 2021-2022 возвращается в виде кроссовера с полным приводом за 1 млн рублей

сегодня известна многим автолюбителям в основном как ]автомобилей марки Lada[/anchor]. В частности, в Ижевске сегодня собирают Vesta. Но еще около 15 лет назад на местном автозаводе выпускали машины собственной разработки. Последней моделью был ИЖ-2136-30 «Орбита» более известный как «Ода». Данный автомобиль обладал уникальной для промышленности России, которая только восстанавливалась в тот период.

В отличие от «АвтоВАЗа» перевела «Ода» на заднеприводную платформу. Такая «тележка» обеспечивала нехарактерную для многих хэтчбеков устойчивость. Также благодаря ей «ИжАвто» позднее смог создать универсал на базе «Ода». В результате за 15 лет, в течение которых эту модель собирали на Ижевском автозаводе, было выпущено свыше 230 тысяч машин. Такой показатель считался хорошим для российского рынка 90-х и начала 2000-х годов.

Но в 2005 году перестала выпускать автомобили собственной разработки. Снижение продаж и ряд других кризисов привело к тому, что Ижевский автозавод позднее перевели на сборку моделей Lada, вследствие чего «Ода» стала достоянием истории. Однако нельзя исключать вероятности возвращения данной марки на рынок. По крайней мере, уже сейчас можно представить, с какой моделью «Ода» появится в продажах.

Отечественный дизайнер разработал серию рендеров с изображением кроссовера этой марки. Автомобиль имеет компактные размеры и, судя по всему, в случае выхода на рынок будет стоить менее миллиона рублей. Несмотря на то, что это не более, чем концепт, такой кроссовер вполне может появиться на российском рынке. Дело в том что у «АвтоВАЗа» сегодня нет полноценного паркетника. А кроссоверы Renault представлены в более дорогом сегменте. То есть новая ИЖ «Ода» 2021-2022 не станет конкурентом ни одной из моделей российской или французской марки.

Более того, использование данного суббренда также оправдано. Компания Renault недавно сообщила, что намеревается постепенно отказываться от производства дешевых моделей. В будущем, как предполагают многие эксперты, Lada также станет сравнительно дорогой маркой, так как все ее автомобили будут переведены на французскую платформу. Но российскому рынку нужно действительно дешевые машины. Использование марки «Ода» для этих целей выглядит вполне логичным решением.

«Ода»: история

Автомобиль Иж «Ода» 4х4 стал последним хэтчбеком среди четырех массовых моделей, которые были созданы в последние годы СССР. Машина имеет необычную историю. Тогда как на большинстве автомобильных заводов (а это ВАЗ, АЗЛК, ЗАЗ) пытались уйти от архаичного заднего привода к переднему, на «Ижмаше» пошли обратным путем.

Вначале на заводе был создан экспериментальный хэтчбек Иж-13 «Старт». Это было в середине 70-х. В министерстве транспорта автомобиль оценили с холодом. Возможно, передний привод тогда считался еще не таким перспективным, либо определенные люди в министерстве просто лоббировали АвтоВАЗ, чтобы никто не смог отобрать у Волжского завода первенство на передний привод.

Иж-2126 4×4

Иж-2126-060 — российский автомобиль повышенной проходимости, выпускавшийся на «ИжАвто» в период с 1995 по 2005 год. Полноприводная модификация Иж-2126.

1. История создания

Полноприводный Иж появился как результат тюнинга обычной «Оды». В далеком 1995 году ЗАО «Норма-Авто» изготовила первую версию Иж-2126 — 060 4х4 на основе агрегатов 2131-й Нивы с независимой задней подвеской. Двигатель устанавливался на подрамник собственного производства, сваренный из труб это вообще оригинальная конструкция Нормы, которая потом перекочевала на заводские Оды 4х4. Передние рычаги устанавливались от «Нивы» с переходной деталью под шаровую опору ВАЗ-2108. Поворотный кулак — ВАЗ-2108. Над этой моделью происходила основная работа по изменению конструкции. Сначала передние рычаги стали делать унифицированными с заднеприводной моделью, оставив поворотные кулаки от ВАЗ-2108. Амортизаторные стойки стали изготавливать из заднеприводных путём приваривания рулевой сошки. Увеличение клиренса достигалось путём установки проставки между поворотным кулаком и стойкой. Задний мост от Иж-2126, слегка доработанной конструкции — наварены проставки под пружины, амортизаторы и тягу Панара для увеличения высоты кузова. Установлена «грузовая» главная передача с отношением 4.22. Передний редуктор в сборе использован от Нивы 21213. Затем чертежи были переданы на «ИжАвто», который выпускал эти автомобили до 2004 года. Полноприводник оснащался карбюраторным двигателем ВАЗ-21213 объёмом 1.7 литра, КПП Омского завода и оригинальной раздаточной коробкой, обеспечивавшей постоянный полный привод, с возможностью принудительной механической блокировки межосевого дифференциала. Автомобиль в большинстве случаев оснащался аэродинамическим обвесом «Ника», благодаря чему иногда именовался «Иж Ника».

  • Иж — 2126 — советский и российский автомобиль малого класса, выпускавшийся ИжАвто в период с 1990 по 2005 год. В начале — середине 1970 — х годов в Ижевске
  • 1990 — х годов в освоении массового пикапа фургона Иж — 27171 на базе заднеприводного хэтчбека Иж — 2126 Орбита Ода а переднеприводный пикап Москвич — 2335

ИжАвто Иж-2126 4×4:

иж 2126 4х4 купить, иж 2126 4×4 тюнинг, иж 2126 4х4 отзывы владельцев, иж 2717 4х4, иж 2126 4×4 технические характеристики, иж ода 4х4 трансмиссия, иж 2126 отзывы, расход топлива иж ода 4х4

Продается лайтовый полноприводной поджопник по цене полайфона.

В 2012 году на заводе ИЖАВТО началась масштабная работа по Однако ИЖ 2126 к сожалению не стал народным автомобилем. Иж 2126 4×4. ИЖ 2717 4х4 Реклама. Владелец ИЖ 2126 рассказывает о своей машине на DRIVE2 с фото. в которой было написано, что Ижевский автозавод начал производство первой. IZH2126 Инстаграм фото Stapico. Всего на ижевском автозаводе было изготовлено более 4000 В 1984 году прошла государственные испытания новая базовая модель ИЖ 2126, а в. ИжАвто. ИжАвто корпуса сходившие с конвейера автозавода, а также спецавтомобили на ее базе: Иж 2126 Ода 4х4, Fabula 4х4, Иж 2717 4х4,. Иж Ода 4х4: технические характеристики, отзывы. Лада 2126. Ижевская сборка ВАЗ 2106 и ИЖ 2126 Ода и Kia spectra.Ижевский ИжАвто автозавод Минобороны IZH ИЖ. Музей Ижевского автозавода ГОСНОВОСТИ.РФ. Всего на ижевском автозаводе было изготовлено. более 4000. Иж 2126 4×4 разработана специально для сборки на конвейере.

Иж 2126 4×4 свободная энциклопедия.sc.

10 июн 2004 Между днем подписания приемочных работ на Иж 2126, Серийное производство Фабулы было начато на ИжАвто в марте. ИЖ все модели Izh 2022: характеристики, цены, модификации. Информация о видео ИЖ 2126 – РЕДЧАЙШИЙ Советский ПРОТОТИП НА иж сохран тестдрайв зенкевич автопром ижавто. Фотографии автомобилей Иж. Фото и обои Иж. VERcity. ИЖ 2717. 2009. 65.000$ 1.947? 1.455. ИЖ 2126 4х4, 2005г. 48.000 км., Бенз. ВАЗ 21043, новинки, освоенные Ижевском автозаводе kubans ru. Модели ЗАЗ, не вошедшие в серийное производство 4 Pinterest. Дешевки. Полноприводный ИЖ 2126 за 50 тысяч рублей. видео Сел в ИЖ ОДА 4×4 идея отличная, исполнение как всегда! видео повышенной проходимости, выпускавшийся на ИжАвто в период с 1995 по 2005 год. Навигатор автомобилиста: Участие ОАО ИжАвто в MIMS 2004. Иж 412 028 и 21251 Комби с 1982 до 1998 года. оборонного предприятия Ижевском автозаводе, курируемом лично министром. для установки на автомобили Москвич 2141 Святогор и Иж 2126 Ода, однако они не. Иж 2126 Иж 2126 4×4 Иж 21261 Иж 2717 Иж 27171 Ника.

Передний привод — не панацея

Так или иначе, конструкторы завода начали разработку заново и сумели обнаружить интересную вещь – за несколько лет, которые прошли с момента создания «Старта», в автомобильном мире уже переоценили все преимущества, которые имеет передний привод. Оказалось, что меньшая масса, экономичность и управляемость не так велики, как думали. Большинство инноваций вообще никак не были связаны с передним типом привода. Это кузова типа хэтчбек, подвеска макферсон, рулевой механизм с рейкой.


Инженеры «Ижмаша» увидели огромное количество преимуществ заднего привода. Это давало возможность использовать узлы и детали, применяемые на предыдущих моделях, а также наработанные расчеты по прочности, создать замену Иж-2715, одной из популярнейших тогда моделей авто.

Первый прототип

Прототип, который появился на свет в 79 году отличался задним приводом, оцинкованным кузовом типа хэтчбек, системой рулевого управления с рейкой, пятиступенчатой коробкой передач, двухконтурной тормозной системой.


Также инженеры сумели подобрать удачную компоновку – двигатель и КПП были смещены вправо. Это позволило освободить место и убрать педальный узел в один уровень с мотором. За счет этого моторный отсек получился очень коротким. Так, при своих габаритах Иж имел очень просторный салон – от педалей до спинок задних кресел расстояние было таким же, как и у «Волги».

Рекомендован в производство

Через пять лет после несущественных доработок Иж-2126 был одобрен для производства. Вначале модель получила временное название «Орбита». Но позже ее переименовали в «Оду».

Преимущество данной машины было в большой унификации узлов и агрегатов с другими основными производителями СССР. Так, автомобиль был унифицирован с ВАЗ-2106, АЗЛК-2141, М-412 и другими моделями. Такой подход позволил «Ижмашу» значительно сэкономить на разработке, а также повысить ремонтопригодность. Внешний облик «Оды» сильно портила передняя оптика от ВАЗ-2108.


Выпуск шел очень вяло, так как запуск производства пришелся на годы перестройки и постперестроечный период. К 95 году собрали всего пять тысяч автомобилей. Специалисты завода и сами знали, что качество оказалось не слишком высоким, даже несмотря на то, что большинство оборудования для сборки было закуплено в Японии, а также в других развитых странах.

Когда производство наладили, то получилось так, что поклонников у этой машины с задним приводом было много, и сборка шла более стабильно. Создав базовую версию, на заводе решили реализовать все возможности заднего привода. Так родился пикап на базе «Оды» – «Версия».

Ходовая часть

Поскольку хетчбек ИЖ-2126 4×4 – полноприводная модель, инженерам пришлось внести некие изменения в конструкцию подвески. Так, спереди были установлены унифицированные рычаги с заднеприводной моделью. Стойки «МакФерсон» шли с приваренной рулевой сошкой. Поворотные кулаки были от ВАЗ-2108. Между стойкой и кулаком устанавливалась проставка. Таким нехитрым способом инженеры достигли значительного увеличения клиренса.

Сзади тоже не обошлось без доработок. Под пружины с завода наварены специальные проставки. Доработана также и тяга Панара. Амортизаторы имеют больший ход. Главная передача имеет отношение 4,22, что выше, чем у моноприводной версии. А передний редуктор на ИЖ-2126 4×4 установлен с «Нивы».

Из оригинальных разработок стоит отметить раздаточную коробку. Ее создавали сами конструкторы ИЖ. Данная коробка обеспечивала постоянный полный привод с механической принудительной блокировкой дифференциала. Это дало машине невероятные характеристики проходимости. В инструкции к ИЖ-2126-070 4×4 говорится, что для включения раздатки нужно сдвинуть от себя маленький рычажок, что находится в районе правой ноги. Второй рычаг отвечает за блокировку.


Какие достоинства у автомобиля ИЖ-2126? Владельцы отмечают доступность и дешевизну запчастей. Много деталей устанавливается от ВАЗа. С поиском нужной запчасти не возникает проблем. А заменить что-либо можно своими руками.

«Ода»: полный привод и другие модификации

И наконец, далее изготовили автомобиль Иж «Ода» 4х4 – это кроссовер, который является потомком «Москвичей» и «Побед» с полным приводом.

Система трансмиссии была установлена от «Нивы». В этой версии была значительно улучшена шумоизоляция салона. На базе «Оды» далее было создано еще несколько автомобилей. Так, самый последний массовый автомобиль – универсал Иж «Ода Фабула» 4х4 с задним и полным приводом. Еще выпускался люксовый вариант популярного хэтчбека «Ника».


Выпуск «Оды» был налажен небольшими объемами, находя спрос у простых людей, которые предпочитают ремонтировать автомобиль своими руками. Машина смогла конкурировать с классическими моделями ВАЗ. Люди покупали автомобили Иж «Ода» 4х4. Отзывы о них тогда были только положительные – такого еще никто не делал в России.

История создания [ править | править код ]

Полноприводный Иж появился как результат тюнинга обычной «Оды». В далеком 1995 году ЗАО «Норма-Авто» производит первую версию Иж-2126—060 4х4 на основе агрегатов 213-й Нивы с независимой задней подвеской. Двигатель устанавливался на подрамник собственного производства, сваренный из труб (это вообще оригинальная конструкция Нормы, которая потом перекочевала на заводские Оды 4х4). Передние рычаги устанавливались от «Нивы» с переходной деталью под шаровую опору ВАЗ-2108. Поворотный кулак — ВАЗ-2108.

Над этой моделью происходит основная работа по изменению конструкции. Сначала передние рычаги стали делать унифицированными с заднеприводной моделью, оставив поворотные кулаки от ВАЗ-2108. Амортизаторные стойки стали изготавливать из заднеприводных путём приваривания рулевой сошки. Увеличение клиренса достигалось путём установки проставки между поворотным кулаком и стойкой. Задний мост от ВАЗ-2106, слегка доработанной конструкции — наварены проставки под пружины, амортизаторы и тягу Панара для увеличения высоты кузова. Установлена «грузовая» главная передача с отношением 4,22. Передний редуктор в сборе использован от Нивы 21213.

Затем чертежи были переданы на «ИжАвто», который выпускал эти автомобили до 2004 года. Полноприводник оснащался карбюраторным двигателем ВАЗ-21213 объёмом 1,7 литра [1] , КПП Омского завода и оригинальной раздаточной коробкой, обеспечивавшей постоянный полный привод с возможностью принудительной механической блокировки межосевого дифференциала. Автомобиль обычно оснащался аэродинамическим обвесом «Ника», благодаря ему именовался иногда «Иж Ника».

Модные сегодня автомобили с приставкой «кросс» на деле являются фактически городскими машинами, и повышенная у них обычно не проходимость, а цена. Впрочем, если заводские кросс-версии седанов и хэтчбеков бесполезны, а на нормальный полный привод не хватает финансов, настоящий «кросс» можно сделать своими руками практически за копейки.

Г ерой этой истории – ИЖ-2126 Ода 2002 года выпуска. Этот автомобиль один из наших читателей завел себе в качестве вспомогательной машины для езды на дачу, рыбалку и охоту. Она не слишком комфортна для повседневных разъездов, поэтому по городу её хозяин передвигается на другом авто. Однако на активные уикенды из стойла непременно выгоняется «кросс-ёжик», как любовно называют ИЖей их владельцы.

Снаружи

Описывать внешность «ижоды», с одной стороны, бессмысленно, а с другой – не так уж много их уже осталось в живом виде, и не каждый автолюбитель 20-25 лет от роду, спроси его про «ежика», сходу вспомнит, что это вообще за марка и модель.

Облик 2126 традиционен для хэтчбеков и, в принципе, даже относительно гармоничен. Хотя не чуждый автомобильному дизайну и истории человек легко отметит в его очертаниях некую «эрзацность», свойственную советским авто, к которым относилось удмуртское предприятие. Эту машину, как и Таврию, на протяжении всего производства и продаж в народе обидно именовали «девяткой для нищих»… Собственно, фары головного света у машины действительно заимствованы от вазовской «девятки», все же остальные элементы кузова – свои собственные, от других «нашемарок» не подходящие. Динамичность облика, свойственную многим хэтчбекам, у Оды сильно портят нелепые «провисшие» арки задних колес, напоминающие аналогичное решение на Дэу Нексия.

Внутри

Внутри автомобиль «по пояс деревянный». Не ИЖ-2126 вообще, разумеется, а именно этот экземпляр.

Как и многие авто советской и ранне-российской эпохи, Ода грешила жуткой конструкцией внутрисалонного пластика торпедо и обшивок. На момент её появления отечественные конструкторы еще не умели проектировать большие пластиковые массивы, и торпедо вместе с тоннелем пола и всем остальным в салоне гремело, скрипело и хрустело, что твой оркестр. Все соединения пластиковых элементов страдали ломкостью, кривизной, склонностью к самодеформации со временем, а о противоскрипной проклейке стыков разговор не шел вообще.

Технические характеристики

Иж «Ода» 4х4 изготавливался в кузове хэтчбек. Длина кузова составляла 4068 мм, ширина была равна 1650 мм. В высоту автомобиль достигал 1450 мм. Клиренс для кроссовера небольшой – всего 15,5 сантиметра. Колесная база – 2470 мм.

Что касается двигателей, то их было несколько. Так, использовался мотор от ВАЗ-2106 объемом 1,6 л и мощностью в 80 л. с. Наряду с ним устанавливался УЗАМ-331 объемом в 1,7 л и мощностью в 85 л. с. Был еще один автовазовский агрегат – ВАЗ-2130. Объемом в 1,8 л и мощностью 79 л. с. Этим агрегатом оснащали автомобиль Иж «Ода Фабула» 4х4. Инжектор здесь не использовался – только карбюратор. Двухлитровый двигатель УЗАМ-3320 имел мощность 115 л. с.


Со всеми этими моторами работала пятиступенчатая механическая трансмиссия. Машина могла разгоняться до 175 км/ч – это паспортная максимальная скорость. Ускорение до сотни занимало в среднем от 13 до 20 с в зависимости от марки двигателя. Устанавливаемая на Иж «Оду» 4х4 раздатка и другие элементы трансмиссии были взяты от «Нивы».

Примеряем Иж-2126: вердикты десяти журналистов Авторевю и замеры на полигоне

Первые опытные образцы автомобиля Иж-2126 появились в конце семидесятых годов прошлого века. В 1991 году автомобиль начал выпускаться серийно под именем Орбита, но в очень ограниченных объемах. Потом Орбиту переименовали в Оду, и теперь Иж-2126 Ода занимает основное место в производственной программе Ижевского автозавода. Сейчас этот заднеприводный хэтчбек комплектуется двумя типами двигателей — вазовским объемом 1,6 л и уфимским объемом 1,7 л. Любопытно, что розничная цена машины не зависит от типа двигателя и составляет 89900 рублей. Мелкими партиями выпускаются и полноприводные версии на агрегатах Нивы, которые можно приобрести за 142000 рублей. Мы же поездили на новенькой Оде с вазовским силовым агрегатом, которая не только прошла цикл «примерочных» тестов, но и побывала в аэродинамической трубе.

Первый раз автомобиль Иж-2126 я увидел, когда учился на первом курсе института. Была у нас в МАМИ такая традиция — каждый год, уж не помню на какой праздник, площадка перед главным корпусом превращалась в выставку перспективных разработок отечественного автопрома. Ода, в те времена еще Орбита, на этих мероприятиях появлялась регулярно, причем год от года представители завода повторяли под горящими взорами любопытных студентов одно и то же: «Полным ходом идет подготовка производства».

Я отслужил в армии, закончил институт, пошел работать, а «подготовка производства» так понравившейся мне машины все шла и шла. Прекрасно понимаю, что за десять с лишним лет, прошедших со времен моей студенческой юности, многое развалилось, угасло и умерло. Уверен, что на доводку до ума ставшей уже антикварной конструкции заводу просто не хватает денег. Но… Это уже не Ода — Эпитафия… Нет, кузовное производство в Ижевске работает здорово: стыки панелей очень аккуратные, заявленная оцинковка — тоже несомненный плюс для потребителя. И двигатель, в общем-то, понравился. Но вот все остальное… Почему так шумит трансмиссия? (Неужели предприятие оборонного комплекса не может обеспечить технологию обработки и сборки зубчатых пар?) Ведь с этой проблемой справились даже на АЗЛК!

Насколько я знаю, у ижевчан было три модификации передней подвески и четыре — задней. У выбранного в итоге варианта достоинство одно — абсолютная непробиваемость. Вкупе с короткими свесами и большим дорожным просветом это позволяет носиться по проселку практически без ограничений. Но вот на шоссе — хоть волком вой: конвульсивная реакция на неровности и пугающее ввинчивание внутрь поворота при резких движениях рулем напрочь отбивают охоту загонять стрелку спидометра за отметку 100 км/ч.

А откуда этот ужасный пластик в салоне? За два дня общения с машиной я умудрился сломать защелку бардачка, крышку бокса-подлокотника и пепельницу — не пользуясь, замечу, ни тем, ни другим, ни третьим.

Но самое страшное другое. Если вдруг по какой-то причине я буду вынужден сменить место работы и выбор личного автомобиля станет насущной проблемой, Оду, хочешь не хочешь, придется рассматривать в качестве главного конкурента вазовской «классике». А что делать?

Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
я уже подписан

В снегу, на льду и в грязи

Это родная стихия для отечественного кроссовера. Но пока под колесами ровный и сухой асфальт, машина не проявит особых способностей. Двигатели не балуют владельцев резвыми разгонами, в салоне достаточно шумно, жесткая подвеска также не очень радует. Многим не нравится педальный узел автомобиля Иж «Ода» 4х4. Но стоит только начаться снегопаду, как автомобиль превращается в лидера на дороге. Тогда как окружающие автомобили едут на скорости до 40 км/ч, «Ода» едет на прежней высокой скорости.

Пока на дороге сухо, машина не будет первой в светофорных гонках. Если оценить расход топлива автомобиля ИЖ «Ода» 4х4, технические характеристики, то о динамичной езде можно забыть. Но стоит только выехать за пределы асфальта, и потенциал машины раскроется в полной мере. Иж проедет там, где многие обычные автомобили начнут буксовать. Владельцы полноприводной «Оды» не переживают по поводу проходимости. Отзывы говорят, что жесткая подвеска отлично справляется с ухабами, ямами, трамвайной колеей. Можно даже не возить с собой лопату – она не нужна с полным приводом. Посадить машину в городских условиях практически невозможно.


На скользкой дороге машина тоже показывает себя достойно. Проходимость на уровне внедорожника, несмотря на 15-сантиметровый клиренс.

Это серьезные преимущества для автомобиля Иж «Ода» 4х4. Отзывы владельцев все это полностью подтверждают. Единственный минус, по мнению владельцев, – большой расход топлива, особенно зимой. Но с этим можно смириться – такие способности имеют только дорогие полноприводные джипы. Это доступно не для всех.

Совершенно новая ИЖ-2126 «Ода» 2022-2023 представлена на фото: она могла бы заменить Vesta?

Как известно, в ближайшие несколько лет переведет весь модельный ряд на платформу Renault—Nissan CMF-B. Представители Волжского автозавода ранее заметили, что, возможно, только будущая Niva Legend сохранит прежнюю архитектуру, так как французско-японская «тележека» не позволяет внедрять постоянный полный привод. Но вне зависимости от решения «АвтоВАЗа» по поводу этого внедорожника, уже известно, что Vesta и Granta точно переедут на платформу CMF-B.

Смена архитектуры может стать причиной резкого подорожания обеих моделей. Это предположение также косвенно подтвердили представители «АвтоВАЗа», которые в недавнем интервью отметили, что Granta уже не является бюджетным автомобилем. Смена поколений может «ударить» по поклонникам Vesta. По слухам, после перевода на платформу CMF-B цена на российский седан вырастет до 1,6-1,8 миллиона рублей. Одновременно с этим в модельном ряду Lada может образоваться большая пропасть между Granta и Vesta. Поэтому «АвтоВАЗу» необходим новый автомобиль, который заполнит возникшую пустоту.

Одним из решений данной проблемы может стать возвращение на российский рынок модели ИЖ-2126 «Ода». Данный автомобиль собирался на Ижевском автозаводе, который сегодня выпускает Vesta, до 2005 года. Поэтому с его возрождением не должно возникнуть проблем. Фотографии прототипа новой «Ода» уже опубликованы независимым дизайнером.

Они показывают, что данная модель окажется усредненной версией Vesta и Granta. При этом новая ИЖ «Ода» 2022-2023, согласно опубликованным рендерам, будет выделяться на фоне остальной продукции «АвтоВАЗа» своим нестандартным дизайном. В частности, эта модель предстанет в кузове лифтбек с удлиненной кормой, но без Х-образных металлических планок, которые украшают все легковые автомобили Lada. Вместо них спереди у новой «Ода» располагается узкая радиаторная решетка, которая входит в крупную оптику. Закрепленный ниже бампер дополняется длинным воздухозаборником, по бокам которого вынесены противотуманные фары. Отметим, что сходным по оформлению передней части кузова отличается последний Volkswagen Polo, который в случае возвращения ИЖ «Ода» на рынок станет прямым конкурентом для российской модели.

Вероятность возвращения ИЖ-2126 2022-2023 тем более высока, если учесть, что стоимость Vesta после смены поколений резко подрастет. Это скорее всего приведет к снижению продаж автомобиля. А с учетом того, что Ижевский автозавод сегодня выпускает только Vesta, падение спроса на эту модель станет причиной уменьшения объемов производства. То есть предприятию необходим автомобиль, который компенсирует такое снижение.

Пока неизвестно, какие двигатели получит возрожденная ИЖ «Ода» 2022-2023. Более вероятно, что лифтбек разделит моторную гамму с LADA Granta. В пользу этого говорит тот факт, что будущая новинка будет бюджетным автомобилем, цена на базовую версию которого не превысит миллиона рублей. Поэтому новая ИЖ 2126 «Ода» по умолчанию будет комплектоваться 1,6-литровыми «атмосферным» двигателями на 8, либо 16 клапанов с отдачей в 90, 98 или 106 л.с. Уже известно, что собирается адаптировать данный мотор под платформу CMF-B. В связи с этим у инженеров не возникнут проблемы, связанные с внедрением 1,6-литрового двигателя в новый ИЖ-2126 2022-2023. Стандартно будущий лифтбек будет комплектоваться 5-ступенчатой «механикой», за доплату — 4-диапазонным «автоматом».

Автор: Федор Аверьев

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]