Короткоходная кулиса для ваз 2110: установка, замена карданчика

Print this article Font size 16

Многие неопытные водители начинают паниковать и говорить о поломке коробки переключения передач, хотя на самом деле виновником неполадки выступает кулиса.

Практика показывает, что замена и ремонт — это редкие, не особо распространенные меры. Намного чаще сложившаяся ситуация заставляет просто выполнить регулировку кулисы.

Но сегодня мы поговорим не только про регулировку, но также расскажем об особенностях доработки, ремонта и замены данного элемента.


Расположение элемента

Делаем короткоходную кулису своими руками

На схеме подробно показано, где нужно резать болгаркой, а где нужно варить. Итак, начинаем процесс модернизации:

  1. Поднимаем место крепления железки, которая идет от КПП к рычагу внутри салона ВАЗ 2110.
  2. Можно обойтись и без демонтажа кулисы, главное – выполнить разбор шаровой опоры.
  3. Теперь нам нужно добиться того, чтобы пластмассовые лапки освободили шарик. Для этого необходимо разжать металлическое кольцо. Отсоединяем тягу и аккуратно затаскиваем её внутрь сквозь чехол, отвечающий за защиту от грязи. Работать будет значительно удобнее, если хомут около КПП будет ослаблен.


Регулировка выполняется при помощи этого рычага.

  • Руководствуясь схемой, срезаем детали при помощи болгарки. В тягу необходимо приварить кусок металлической трубы с толщиной стенок около 3 миллиметров. Чтобы не было перекоса, необходимо использовать одинаковые куски. Тягу можно удлинить на 2-4 сантиметра.
  • Осталось поднять шарнир с крючком, служащий для предотвращения ошибочного перехода на заднюю передачу 2110.

Замена выполняется по такой же схеме. Только вместо сварки устанавливается внештатная короткоходная кулиса от другого автомобиля. Замена является более дорогим решением, так самостоятельно провести её проблематично. Если же опыт работы с КПП есть, то замена и покупка новой детали будут стоить около 1000 рублей.

Замена кулисы авто, устранение люфта

Конструкция приспособления передвижения рычага скоростей изобретена с целью бесперебойной работы коробки передач. Ремонт кулисы можно выполнить самому либо с привлечением напарника для удобства. Большинство автолюбителей склонно к замене стандартной кулисы на короткоходную. Установка короткоходной кулисы — вид тюнинга, позволяющий сократить предел движения рычага переключения передач.

При использовании такой кулисы переключение передач происходит четко, быстро. Процесс замены обычной кулисы на короткоходную достаточно прост. Нужно выполнить поднятие крепления железной палки, проходящей от КПП к рычагу переключения в салоне. В этом случае снимать кулису необязательно, требуется лишь разобрать шаровидную опору.

Затем разжать железное кольцо до расхождения пластиковых лапок и освобождения шарика. После этого ослабить хомут возле коробки передач, отсоединить тягу и затащить ее посредством грязезащитного чехла. Находясь в яме, срезать детали и приварить трубу в тягу, толщиной не более 2-3 мм, и кусок листового металла, 5-6 мм. Тягу, как правило, отрезают на 2-4 см.

Более простой вариант, но достаточно дорогостоящий вариант — приобретение новой тяги. Короткоходная кулиса стоит около 700 рублей.

Большой люфт на кулисе — это болезнь рассматриваемой модели автомобиля, причиной является родной карданчик кулисы КПП. Чтобы выполнить ремонт, необходимо приобрести сам карданчик. Для этого автомобиля подойдет от Калины, его приобретают совместно с пыльником. Для самого ремонта необходим минимум инструментов: ключи на «13» и на «10», отвертка и молоток.

https://youtube.com/watch?v=4E5QvJcfEf4

Ремонт или замену проводят на смотровой яме либо подъемнике. Вам понадобится содействие помощника для последующего выполнения регулировки кулисы рычага переключения. Используя два ключа на «13», растягивают хомут на тяге и стягивают привод со штока кулисы. Отверткой отодвигают пыльник к КПП или удаляют совсем.

Откручивают болт и сбивают карданчик слабыми ударами молотка. Установку нового проводят в обратной последовательности, то есть сначала надо надеть пыльник, а карданчик — на вал. После точного совпадения болта с углублением на валу — надеть пыльник на кардан кулисы.

Причины замены

Есть несколько ситуаций, когда владельцу ВАЗ 2109 приходится или хочется влезать в конструкцию КПП и конкретно работать с кулисой:

  • Вытекает масло из-за поврежденного сальника кулисы. Его требуется обязательно заменить;
  • Вышла из строя старая кулиска;
  • Длинноходку хочется поменять на короткоходку в виду ее преимуществ.

Теперь к вопросу о том, когда замена или ремонт кулисы — это вынужденная мера.

  1. Существенно увеличился люфт селектора КПП.
  2. Передачи переключаются с трудностями, при смене скорости появляются посторонние звуки.
  3. Передачи удается переключить, но с большим прикладываемым усилием.
  4. Скорости меняются некорректно. Вместо одной включается совсем другая.
  5. Все или часть передач вовсе невозможно включить.

Даже если возникший люфт пока незначительный, желательно сразу приступить к ремонту или поменять полностью кулиску.

Замена сальника

Если вы обнаружили, что масло в КПП постепенно исчезает, заподозрить в этом можно именно сальник кулисы. Ничего другого не остается, кроме как поменять элемент.

  1. Первым делом купите новый сальник штока переключения скоростей. Стоит он около 70-100 рублей.
  2. Слейте масло из коробки, подготовив заранее чистую емкость. Это на тот случай, если будете обратно заливать то же масло. Хотя перед вами отличный повод заодно поменять трансмиссионную смазку.
  3. Чтобы масло лучше вытекало, открутите предварительно пробку заливки или извлеките шестерню спидометра. Слив масло, закрутите крышку обратно.
  4. Залезаем под автомобиль и отсоединяем крепежи карданчика рычага КПП.
  5. Стяните пыльник с карданчика, открутите болты его крепления к штоку переключения скоростей. Проблемный крепеж, с которым придется повозиться.
  6. Сняв карданчик, демонтируйте пыльник штока.
  7. Извлекаем поврежденный сальник при помощи шила или подходящих подручных инструментов. Тут главное сам шток.
  8. На место старого сальника монтируем новый, вдавливаем трубкой соответствующего диаметра.
  9. Верните на место пыльник, прокрутите карданчик.
  10. Учтите, болт фиксации карданчика к штоку является регулировочным. Потому закручивайте его точно так же, как было до демонтажа. Иначе некоторые скорости могут не включаться.


Сальник

После проделанной работы не забудьте проверить результат.

Замена карданчика

Практика показывает, что при возникновении проблем с кулисой вовсе не обязательно полностью ее менять.

Карданчик

Инструкция по замене карданчика следующая.

  1. Двумя накидными ключами на 13 открутите хомут, который относится к тяге привода переключателя скоростей.
  2. Оттяните отверткой пыльник, двигаясь к коробке. Если хотите, снимите его полностью. Так он точно не помешает в процессе ремонта.
  3. Ключом на 10 открутите болт фиксации на кардане.
  4. Молотком нанесите несколько аккуратных, не сильных ударов, чтобы сбить кардачик с вала. Пыльник убирайте в сторону, если не сделали это ранее.
  5. Меняем старый карданчик на деталь от Калины. Она более надежная, эффективная и долговечная.
  6. Для обратной сборки вам потребуется помощь товарища. Не спешите сразу в конце затягивать хомут.
  7. Помощник будет из салона выставлять положение рычага КПП в оптимальных точках. Сначала нужно поймать центр, затем отвести рычаг немного вправо, пока вы снизу будете затягивать хомуты.
  8. Проверьте, хорошо ли включаются передачи. Если да, то продолжаем сборку узла и проверяем обновленную КПП в условиях реальных дорог.

https://youtube.com/watch?v=wNKKJvY6J4Y

Опыт владельцев ВАЗ 2109 показывает, что при проблемах с кулисой зачастую суть кроется в неудачном заводском карданчике. Поменяв его на аналог от Калины, вам удастся избавиться от дискомфорта и продолжить уверенно эксплуатировать свой автомобиль. Заменив карданчик, конструкция КПП существенно улучшится.

Регулировка

Поменяв кулису или карданчик, следует обязательно отрегулировать работу узла.

  1. Включите заднюю передачу, ослабьте натяжение хомута.
  2. Выставьте селектор коробки в положение, в котором он в идеале должен располагаться при включении заднего хода.
  3. Затяните хомут обратно.
  4. Аналогичная операция выполняется с остальными скоростями.

Бывают ситуации среди владельцев ВАЗ 2109, когда со включением задней передачи возникают сложности. Здесь может помочь регулировка.

  • Установите рычаг коробки на первую передачу;
  • Ослабьте хомут кулисы;
  • Проверните привод кулисы против часовой стрелки;
  • Поворачивайте привода, пока селектор не прижмется к пластиковому стопору задней передачи. Это вы ощутите без проблем;
  • Уперевшись в стопор, затяните под днищем хомут. Все, регулировка выполнена.


Процесс регулировки

Установка короткоходного карданчика

Первым делом необходимо приобрести сам карданчик. Лучшим выбором будет деталь от Приоры или Калины. Обычно он входит в ремкомплект с пыльником, так штатный пыльник от ВАЗ 2110 здесь не подойдет.

Необходимые инструменты:

  1. Молоток.
  2. Отвертка.
  3. Ключи на «10» и «13» (2шт).

Выполняется работа только при наличии эстакады, смотровой ямы или подъёмника. Также рекомендуется позвать помощника на помощь, так как в конце процесса самостоятельно отрегулировать положение рычага КПП будет проблематично.


Место крепления карданчика. Здесь его нужно открутить 13-ым ключом.

Работа проходит по следующей схеме:

  1. Вооружившись двумя 13-ми ключами, нам необходимо распустить хомут на тяге привода, а затем стянуть его со штока.
  2. Следующим шагом будет демонтаж пыльника. Далее 10-ым ключом откручиваем болт, который является фиксатором на штатном кардане. Теперь можно аккуратными ударами молотка снять карданчик.

Важно: необходимо проверить состояние сальника. Если это первое вмешательство в устройство коробки передач, то он скорее всего находится в изношенном состоянии, поэтому пыльник рекомендуется поменять.

  1. Установку карданчика от Приоры выполняем в обратной последовательности: надеваем пыльник и сажаем новенький карданчик, надежно затягиваем фиксирующий болт, а затем натягиваем пыльник. Осталось одеть тягу привод на карданный шток, но при этом хомут затягиваться не должен.
  2. Теперь помощниксадится за руль и ставит рычаг КПП в оптимальноеположение. В это время затягивается хомут. Готово, замена завершена, осталось протестировать переключение.

Регулировка кулисы ваз 2110

Корректировку предпочтительнее выполнять вдвоем. Мастер с инструментами находится под автомобилем, помощник в салоне, за рулем выполняет необходимые действия.

  • Постараться установить, удерживать рычаг на первой передаче.
  • Ослабить крепление хомута на тяге привода управления (кулисы).
  • Переместить рычаг в крайнее левое положение. Исключить переключения в переднюю, заднюю позиции.
  • Затянуть хомут.
  • Оценить состояние чехла шарнирного переключателя. Обнаружены повреждения – предусмотреть замену.
  • Аккуратно стянуть пыльник по направлению к коробке. Проинспектировать кардан. Замечены отклонения от нормы – запланировать смену. Натянуть защиту обратно.

Что делать, если болтается рычаг КПП на ВАЗ 2109 и 2110? Все поправимо

  • Ошибка конструкторов. Металлическая втулка цепляется за тягу при движении. В итоге получается дребезжащий звук. Устранить проблему невозможно;
  • Поломка втулки;
  • Рычаг от Лада Калина;
  • Неисправность карданчика кулисы;
  • Износ коробки или ее креплений.

AutoFlit.ru

Диагностика

В любом автомобиле кулиса коробки передач служит для запрета самостоятельного переключения автомобилем передач. За данной деталью нужно следить и ухаживать, кроме того, со временем она расшатывается и требует регулировки. Если регулировки давно не было или она выполнена некачественно, тогда водитель будет чувствовать себя не комфортно при управлении машиной.

Именно из-за этого следует проводить профилактику, а также уделять кулисе должное внимание. Если автомобиль начал себя как-то не так вести, то необходимо не затягивать с ремонтом

Кулиса коробки передач

Чтобы понять, что кулиса требует регулировки или замены, потребуется просто проследить за работой коробки передач.

Как правило, при выходе из строя появляются следующие симптомы:

  1. Сложности при включении 1 передачи. Как правило, затрудненное включение передачи, водителю приходится практически вбивать рычаг, чтобы включить 1 скорость.
  2. Возможно, сложное переключение с 1 на 2 скорость.
  3. Из-за разболтанного рычага включается не 1 скорость, а задняя. Это очень опасно, особенно на светофоре, на старте. Следует срочно ремонтировать кулису, иначе дальше проблема только усугубится.
  4. Затрудненное включение 5 передачи, при этом остальные скорости могут включаться плавно.
  5. Есть люфт в ручке переключения. Как правило, при этом кулиса требует только замены и регулировкой не обойтись.
  6. Появились посторонние звуки, что исходят из-под автомобиля, а точнее из коробки переключения передач. Как правило, звук становится звенящим. Эта проблема является болезнью всего семейства ВАЗ 2110-2112. Как правило, такой звон может появиться после ремонта подвески автомобиля.
  7. При езде скорость может выскочить. Другими словами, машина, набирая разгон, самостоятельно отключает включенную передачу и переходит на нейтральную скорость. Для дальнейшей езды потребуется держать рычаг на нужной скорости постоянно, дабы он не выскакивал.
  8. Сильная вибрация, которая приходится на ручку переключения. Это связано с выходом из строя кулисы. Потребуется ее ремонт для решения проблемы.

Если появились вышеописанные симптомы, тогда потребуется приступить к ремонтным работам. Следует заменить полностью кулису или просто отрегулировать ее и переключение передач вновь станет комфортным. Поэтому перед заменой следует ее отрегулировать.

Регулировка работы кулисы

Регулировка кулисы

Регулировка производится только в тех случаях когда:

  1. Была снята и установлена назад коробка переключения передач;
  2. Ранее был осуществлен ремонт по замене кардана;
  3. В случае, когда шарниры на кулисе провернулись.

Конечно, регулировку можно проводить и по иным пунктам, что описывались ранее. Не стоит забывать, что даже минимальные зазоры могут нарушить корректную работу всей трансмиссии.

Естественно, перед началом ремонтных работ и регулировкой, потребуется приготовить нужных размеров гаечные ключи. С их помощью будут ослабляться хомуты. Также следует под колеса положить кирпичи, камни или специальные противооткатные устройства.

Когда все готово можно приступать к самому процессу работы. Для этого нужно:

Рекомендуется использовать для ремонта эстакаду или яму, если таковых не имеется тогда использовать надежные домкраты. Далее, следует заехать в гараж. Когда автомобиль готов к ремонту необходимо для безопасности поставить на ручной тормоз и бросить под колеса кирпичи или специализированные устройства, что не позволят автомобилю скатиться. Далее нужно залезть под автомобиль и найти специальный хомут. Он соединяет шарнир и саму кулису. Затем потребуется его ослабить, используя гаечный ключ. Ослабляем хомут

Дальше нужно вылезти из-под машины и сесть за руль

Теперь включить заднюю передачу, важно только не перепутать с 1 передачей. Поэтому следует посмотреть на положение рычага, он должен быть максимально в левом верхнем углу

Рекомендуется проделывать данную процедуру с кем-либо. Этот человек должен будет держать рычаг в зафиксированном положении. Далее нужно залезть вновь под машину и зажать хомут, прикладывая большую силу.

Вот и весь процесс регулирования кулисы. Ничего сложного главное соблюдать технику безопасности.

Необходимые для замены детали и инструменты

Прежде, чем начать замену крестовины, необходимо приобрести необходимые детали и вооружиться инструментами. Так, покупая подвесной подшипник, нужно для начала проверить плавность хода и эластичность резины. Если вдруг подшипник будет прокручиваться со своеобразным зацепом, то лучше такой не покупать. И вообще, секретов много. Нужно разбираться в деталях и запчастях, дабы избежать ошибок. Так и резина, если она будет слишком твердой, то после установки кардана и крестовины автомобиль будет в процессе езды вибрировать, так как недостаточно эластичная резина будет передавать колебательные движения. Что касается крестовины, то брать лучше новую вазовскую, и не забыть одновременно приобрести стопорные кольца, ведь старые поставить уже не получится, так как они или быстро выйдут из строя или уже негодны к применению.

Теперь рассмотрим, какие же инструменты нужно подготовить. Чтобы заменить подвесной подшипник и крестовины на Ваз нужно будет вооружиться следующими инструментами:

  • гаечными и накидными ключами 12, 13, 27;
  • медной или алюминиевой вставкой;
  • молотком;
  • пассатижами сжимными для работы со стопорными кольцами;
  • съемником стяжным;
  • фланцем эластичной муфты.

Замена крестовины

Начинаем работы, как всегда, с поднятием автомобиля на смотровую яму. Можно воспользоваться и эстакадой. Стоит учитывать то, что работая на яме, придется воспользоваться и домкратом, когда нужно будет откручивать гайки крепления кардана с задней стороны.

Снятие кардана

Итак, начинаем:

  • извлекаем пружину троса стояночного тормоза;
  • кернером наносим метки, где кардан состыкован с редуктором;
  • берем ключ на 13 и откручиваем болты, фиксирующие подвесной подшипник к поперечной опоре;
  • откручиваем гайки, которые фиксируют кардан к заднему мосту;
  • при откручивании болтов и гаек рекомендуется держать кардан отверткой, во избежание прокручивания;
  • для начала извлекаем один конец кардана;
  • кернером отмечаем положение друг к другу центрирующего фланца ЭФ и кардана;
  • отгибаем стопорные усики на обойме уплотнения в том месте, где находится ЭФ;
  • обойму сдвигаем в сторону кардана вместе с уплотнением;
  • берем головку на 13 и откручиваем с ее помощью гайки, фиксирующие страховочную планку;
  • снимаем ее;
  • переходим к пластине подвесного подшипника;
  • берем ключ на 13 и откручиваем гайки, фиксирующие деталь;
  • кардан вынимаем из шлицов ЭФ;
  • извлекаем его.

На данном этапе снятие карданного вала завершается. А данное видео поможет все сделать правильно

Разбор кардана

Перед тем, как разбирать карданный вал, необходимо отметить кернером или зубилом взаимное расположение деталей. Можно использовать для этих целей и краску. Делается отметка для того чтобы не изменить начальную балансировку. Итак:

  • наносим метки размещения вилок и вала относительно друг друга;
  • извлекаем стопорные кольца, используя для этого пассатижи;
  • берем съемник и устанавливаем на вилку крестовины;
  • выпрессовываем подшипник, который должен упасть в чашку съемника.

Стоит помнить, что подшипник данного типа выходит из вилки только на третью часть своей высоты.

  • соответствующим образом следует выпрессовать противоположный подшипник;
  • берем молоток и отвертку и выбиваем выпрессованные подшипники полностью из корпуса вилки (отвертку нужно упереть в край подшипника);
  • вилку выводим из крестовины;
  • выпрессовываем аналогичным образом другую пару подшипников.

Вот и все. Заканчиваем разбор кардана. Все стопорные кольца нужно снять, зачистить все проушины от ржавчины и грязи, а также канавки под стопорные кольца.

Установка новой крестовины

Установить крестовины не составит большого труда. Снять нужно будет две чашки с противоположной стороны крестовин, и заправить новые в пружины. Начинаем:

  • берем пластмассовые заглушки и устанавливаем их вместе с уплотнениями;
  • подшипники следует смазать Фиолом;
  • при помощи съемного устройства запрессовываем подшипники на место;
  • ставим стопорное кольцо;
  • запрессовываем второй подшипник с другой стороны вилки так, чтобы первый упирался в стопорное кольцо;
  • после этого ставим второе стопорное кольцо;
  • берем молоток и бородок (подойдет и отвертка);
  • легкими ударами нужно загнать стопорные кольца до упора;
  • берем щуп специальный и измеряем зазор.

Внимание: Стоит отметить, что зазор в 0.04 мм между стопорным кольцом и подшипником считается нормальным. Как известно, стопорные кольца бывают разных размеров. Отличие их не только в диаметре, но и в толщине. Каждый из видов и размеров стопорных колец имеет свой цвет, что помогает потребителю при выборе. Так, полностью неокрашенные кольца бывают по толщине самыми тонкими, а желтые – самые толстые.

Снятие и ремонт подвесного подшипника

Как правило, подвесной подшипник (на фото вверху) бывает двух видов: съемный и несъемный. Понятно, что в первом случае никаких проблем возникнуть не должно, а во втором нужно будет менять карданный вал в сборе, что будет стоить не очень-то дешево. Неисправность съемного подвесного подшипника определяется своими руками, исходя из следующих действий:

  • при езде слышен бывает своеобразный гул, который идет непонятно откуда;
  • машина поднимается на смотровую яму или эстакаду, где специалист или водитель удостоверяется, что шум идет из той части автомобиля, где находится подвесной подшипник (при этом нужно учитывать, что шум нередко сопровождается вибрацией);
  • откручивается болт крепления кардана, который опускается на землю (при этом нужно делать все знаючи, как того требует инструкция, дабы не вытекло все масло впустую);
  • проверяем подшипник на наличие люфта, который является главным критерием оценки работы.

Замена подвесного подшипника дело не такое уж и сложное.Проводится он после того, как будет снят карданный вал (о том, как его снимать говорится выше). Не будет лишним вооружиться уксусом или специальной жидкостью, которая поможет раскоксовать болты и гайки фиксации, которые могут быть заржавленными. Итак, начали:

  • снимаем задний карданный вал и конечно же крестовину;
  • берем головку на 27 и ею откручиваем гайку, фиксирующую вилку переднего кардана;
  • берем съемник, который ставится на вилку;
  • спрессовываем вилку со шпицев;
  • берем ключ на 13 и откручиваем болты крепления подвесного подшипника, которые фиксируют его к пластине;
  • выбиваем подшипник с вала, упирая его на уголки;
  • собирается кардан в обратно порядке;
  • шлицы следует обязательно смазать смазкой Фиол-1 и совместить раннее отмеченные метки;
  • обойма уплотнения собирается после установки шлицевой части кардана;
  • стопорные усики загибаются после сдвижения обоймы вперед.

Пошаговая инструкция, представленная читателю выше, поможет все автомобилистам починить свой автомобиль. Как известно, цена на услуги ремонтников сегодня не дешевые и не воспользоваться данными выше советами будет просто некстати. Все советы и рекомендации, данные выше, проделаны на практике не только специалистами, но и обычными начинающими автомобилистами.

Частые поломки кулисы

Поломка кулисы в ВАЗ-2110 сопровождается такими основными признаками:

  1. Неисправность люфта рычага коробки передач означает, что деталь починить невозможно, только заменить.
  2. Если слышится звон в кулисе, тогда, возможно, в ВАЗ-2110 встроена деталь с заводским браком. Иногда звон появляется уже после проведения ремонтных работ, оставлять машину в таком состоянии нельзя, в допущенных ошибках придется разобраться и исправить.
  3. Если водитель замечает, что скорость включается некачественно, используйте один из следующих вариантов решения проблемы – попробуйте отремонтировать кулису, а может, лучше сразу заменить ее.
  4. Когда вместо первой скорости включается задняя, дело абсолютно не в кулисе, с настоящей причиной поломки еще придется определиться.
  5. Во время движения машины рычаг коробки очень сильно вибрирует? Значит, внутри шарниров ручки коробки передач присутствует существенный люфт.

Отличия короткоходной кулисы

Основные отличия можно наблюдать даже на фотографии. Мы видим, что короткоходная кулиса имеет меньшие размеры, а именно — длину.Чтобы снизить длину хода при запуске, следует увеличить длину передачи под шарниром. За счет этого мы сможем не только получить более короткие передачи, но и сохранить в исходном положении ось тяги.


На фото изображена самостоятельно модернизированная кулиса. В качестве альтернативы можно использовать деталь от других моделей ВАЗ.

Стоит понимать, что после такого тюнинга, нужно будет прикладывать больше усилий при смене скоростей. После модернизации переключение будет напоминать контроль джойстиком, что несомненно является плюсом. Помимо кулисы, можно установить безлюфтовый карданчик, который тоже положительно повлияет на четкость работы коробки передач.

Как ремонтировать автомобиль

Многие автовладельцы автомобилей Ваз-2110, Ваз-2111, Ваз-2112 сталкиваются с неприятной вибрацией на ручке переключения передач, которая вызвана повышенным люфтом в соединении. Появление люфта происходит в результате износа подушки кулисы переключения передач. Симптомами разбитой подушки кулисы является дребезжания и потеря четкости переключения передач. Под эти симптомы попадает еще одна неисправность – разбитый шарнир штока выбора передач. Если у вас проблемы с ним, здесь вы найдете, как заменить шарнир штока выбора передач .

Если вы заменили шарнир штока выбора передач, и проблемы не ушла, дребезжание и вибрация кулисы осталась, то надо обратить внимание на подушку кулисы

Замена подушки кулисы переключения передач на автомобилях Ваз-2110, Ваз-2111, Ваз-2112

На автомобилях Ваз-2110, Ваз-2111, Ваз-2112 при появление неприятного дребезжания, вибрации и повышенного люфта в ручке переключения передач счастливым обладателям этих транспортных средств свое внимание стоит обратить на состояние обоймы шаровой опоры кулисы переключения передач или как ее еще называют в простонародье подушка кулисы переключения передач. Есть еще вариант – бабочка кулисы

Но, мне лично, нравится второй вариант))). По вине полностью разбитой этой самой подушки (обоймы шаровой опоры) может пропасть и четкость переключения передач. Да, я знаю, что под все перечисленные симптомы так же попадает разбитый карданчик (шарнир) штока выбора передач. Что это за карданчик и как его заменить Вы можете узнать вот из этой статьи. Но, речь сейчас не о нём и условно предположим, что с ним все ок. Или же, как еще один вариант, карданчик заменили, а дребезжание и люфт кулисы не исчез. Такое тоже бывает, не все сразу обращают внимание на подушку кулисы. Но, она есть и она периодически выходит из строя (обрыв резиновых “ушей”, вылет металлических втулок, разлом пластиковой втулки или пружины). Разрушение резиновой части подушки (обоймы шаровой опоры) кулисы не сложно заменить (смотрим фото 1 и 15). И если Вы их обнаружили, то значит Вам пора готовиться к работе. Зразу успокою, не сложной. Но, чтобы все прошло гладко, необходимо основательно подготовиться. То есть, купить необходимые запчасти, определиться с местом проведения работы, собрать необходимый инструмент и конечно же, ознакомиться и запомнить в какой последовательности следует проводить замену подушки (обоймы шаровой опоры) рычага переключения передач на автомобилях Ваз-2110, Ваз-2111, Ваз-2112. И я постараюсь Вам в этом помочь, и приглашаю Вас к дальнейшему прочтению данного материала.

Запчасти. Здесь выбор очевиден. Рекомендую остановить свой выбор на обойме шаровой опоры кулисы переключения передач автомобилей Ваз 2110-2112 – БРТ (Балаково). Как говорится, качество, проверенное временем. Фотография 2.

Перечень инструмента, который Вам понадобится для замены подушки (обоймы шаровой опоры) кулисы переключения передач автомобилей Ваз-2110, Ваз-2111, Ваз-2112: накидной и торцовый ключ на 13, комбинированный ключ на 10, пассатижи, плоская отвертка и маленькая трещотка с насадкой под крест (фото 3 и 4). Необходимость трещотки с насадкой будет показана немного позже. И сразу, следует, определиться с местом проведения работы. Желательно, замену подушки проводить на смотровой яме, эстокаде или подъемнике. Почему, желательно? Потому что, эту работу можно проделать и “с земли”, но поверьте, это займет больше времени и сил. И удовольствие это будет еще то.

И так, в бой! Приступаем к самостоятельной замене подушки (обоймы шаровой опоры) кулисы переключения передач автомобилей Ваз-2110, Ваз-2111, Ваз-2112:

Начнем работу в салоне автомобиля. Отверткой поддеваем рамку декоративного чехла кулисы переключения передач (фото 5). Тянем ручку рычага вверх и снимаем ее вместе с чехлом.

Накидным ключом на 10 откручиваем две крепежные гайки и болт накладки кронштейна блокировки заднего хода, снимаем ее (фото 6 и 7).

Ключом на 13 откручиваем гайку оси рычага (фото 8). После этого, ключом с насадкой (в моем случае это трещотка) откручиваем винт-фиксатор оси (фото 9). Без такого ключа, этот винт будет трудно открутить. Вытаскиваем ось (фото 10). Из рычага вынимаем набор втулок, в противном случае рискуем их растерять (фото 11). Все. Теперь работа в салоне автомобиля закончена, лезем под автомобиль.

Торцовым ключом на 13 откручиваем две гайки кронштейна подушки кулисы (фото 12). И снимаем кронштейн.

Далее, следует отсоединить реактивную тягу от подушки (обоймы шаровой опоры) кулисы. Используем накидной ключ (придерживаем им гайку сверху) и торцовый ключ на 13 (фото 13).

Вытаскиваем вниз подушку вместе с рычагом (фото 14 и 15). Снимаем стопорное кольцо (фото 16) и вынимаем рычаг вместе с пластиковой втулкой (фото 17 и 18).

Все. Очищаем шарнир рычага от грязи, смазываем его, надеваем пластиковую втулку. Все это дело помещаем в корпус подушки и фиксируем стопорным кольцом (фото 19 и 20). Всю эту конструкцию возвращаем на свое место (фото 21). Не забывая надеть на подушку чехол (фото 22).

Готово. Остальную сборку проводим в обратной последовательности. Работа по замене подушки-бабочки (обоймы шаровой опоры) кулисы переключения передач автомобилей Ваз-2110, Ваз-2111, Ваз-2112 закончена. Надеюсь, успешно)))

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Как провести ремонт кулисы КПП

Снятие и ремонт кулисы КПП рассмотрим на примере селектора механической трансмиссии. Рычаг переключения передач АКПП снимается аналогичным образом.

Так как конструкция рычага достаточно сложная, а его ремонт требует использования специальных инструментов, оптимальным вариантом станет обращение в автосервис.

Решив самостоятельно выполнить ремонт кулисы КПП, запаситесь ключом на 10, ключом и торцовой головкой на 12, ключом-шестигранником на 6, удлинителем, воротком, пассатижами.

Прежде чем приступить к ремонту, снимите кулису КПП, действуя следующим образом.

Демонтируйте облицовку тоннеля пола, отсоедините наконечники тросов привода управления трансмиссией от рычагов, при помощи которых выбираются и переключаются передачи, удалите кронштейн, за счет которого фиксируются оболочки тросов в гнездах кулисы селектора КПП, извлеките наконечники тросов из гнезд механизма.

Далее необходимо вывернуть болты, используемые для крепления кулисы КПП к основанию кузова, и демонтировать механизм. Выполнение ремонта механизма производится по следующему алгоритму.

Ослабляется затяжка гайки на оси селектора, ось при этом удерживается от проворачивания с помощью ключа-шестигранника. Гайка отворачивается, с оси удаляются пружинная и плоская шайбы, из отверстий кулисы извлекается ось, а также плоская и пружинная шайбы, снимается рычаг селектора вместе с возвратной пружиной и плоской шайбой, размещаемой под рычагом.

С резьбового конца болта, которым крепится крышка опоры рычага трансмиссии, снимается резиновая демпфирующая втулка возвратной пружины. Если втулка значительно деформирована, надорвана или находится в затвердевшем состоянии, ее следует заменить.

Ослабляется гайка, затягивающая болт, при помощи которого крепится крышка опоры селектора КПП. Затем она отворачивается, при этом болт удерживается от проворачивания вторым ключом, снимаются расположенные ниже пружинная и плоская шайбы, болт извлекается вместе с плоской шайбой из отверстий кулисы.

Демонтируется крышка опоры селектора механической трансмиссии, рычаг извлекается из опоры кулисы.

Если возникает необходимость, с шаровых наконечников ручки селектора КПП удаляются пластмассовые сухари.

Демонтированные детали тщательно осматриваются. В случае деформации или ослабления возвратной пружины, значительного износа пластмассовых втулок рычага селектора КПП, деформации рычага, износа или повреждений сухарей рычага механической трансмиссии, они нуждаются не в ремонте, а в замене.

При необходимости замены поврежденных или затвердевших втулок опор кулисы, распорные металлические втулки извлекаются из отверстий резиновых втулок, а затем резиновые элементы вынимаются из отверстий кулисы КПП.

После ремонта сборка и установка кулисы рычага трансмиссии производится в обратном порядке.

Ремонт своими руками и подготовительные работы

Замена подушки кпп ваз 2110

Стук начинается, когда переключается скорость с 1 на 2 или с 3 на 4. Так же стук раздается, когда происходит движение по проселочным дорогам на одной скорости. Сразу возникает одна мысль, гудит КПП. Что делать? Обращаться в автосервис или поискать причину самому. Надо автолюбителю, не специалисту, знать простую истину. На станциях техобслуживания за мелкий ремонт берутся с неохотой или вообще отказывают из-за загруженности. Могут, конечно, предложить выполнить ремонт КПП. Так как такой ремонт принесет финансовую прибыль. А результат тот же. Стук под днищем останется. Поэтому не надо отчаиваться.Надо посетить автомагазин, купить необходимые запчасти:

  • 2 подушки в сборе, (выбирать производства Волжского резинотехнического завода или Балаково);
  • 2 болта М12х75; 4 шайбы диам. 12 мм;
  • 2 гайки — 12 мм с нейлоновой вставкой;
  • 2 болта М10х25; 6 шайб широких — 10 мм;
  • 2 граверные шайбы — 10 мм;
  • 1 втулку кожуха ГРМ ВАЗ-2108.

Далее следует:

  • Загнать машину в гараж на смотровую яму:
  • Подключить лампу с закрытым фонарем;
  • Визуально осмотреть места крепления подушек коробки. Стук может производить кулиса(см.Замена кулисы на ваз 2110 своими силами), ударяясь о поперечную тягу. Все из-за того, что произошло провисание КПП. Промежуток от кулисы до тяги должно быть более 5 мм.

Когда будет достаточно времени надо провести замену подушек крепления КПП. С этим желательно не затягивать. При провисании коробки необходимо найти причину, устранить ее. Первое, попробовать затяжку гайки левой подушки на КПП. Из-за самопроизвольного откручивания ее, происходит провисание двигателя вместе с коробкой. Если не помогает эта операция, тогда надо поменять ее.

Замена резиновых опор

Замена подушки на кпп ваз 2110

Приступим:

  • Домкратом поднять машину, установить на надежные подставки.
  • Поперек ямы положить балку или отрезок швеллера под коробкой.
  • Установить домкрат на нее, на верхнюю часть домкрата положить деревянную доску 50х100 мм – сечением, длиною около 20 см.
  • Домкратом поднять коробку, чтобы снять вес с подушки (домкрат устанавливать ближе к опоре подушки).
  • Осмотреть опоры для выяснения состояния. Если резина затвердела, растрескалась, отделилась от металла, значит надо их заменить. До начала проведения работ надо приготовить инструмент, вспомогательные принадлежности:
  • герметик;
  • две тары под болты и шайбы;
  • монтировку или большую отвертку;
  • домкрат;
  • ключи рожковые, головки.

Ваз 2110 подушка кпп

Снятие левой опоры:

  • открутить три гайки крепления подушки к коробке,
  • открутить сквозной болт крепления к раме кузова;
  • снять левую подушку.

Крепления второй:

  • открутить два сквозных болта на коробке;
  • тоже два глухих болта крепления к кузову, снять вместе с хомутом.
  • Старые резиновые опоры отсоединить от узла передач (для облегчения работ можно использовать большую отвертку).
  • Установку их производить в обратном порядке.

Дополнительная опора на кпп и двигатель

https://youtube.com/watch?v=nGWofDjqTg8

Во время работ следует соблюдать следующее:

  • При установке новых подушек коробка должна подняться по высоте около 5 мм.
  • Так же установить дополнительную подушку двигателя, это подаст двигатель вперед, что уменьшит нагрузку на КПП или произвести установку дополнительной подушки на коробку.
  • Внимательно осмотреть низ кузова в районе креплений коробки. Там заводом-изготовителем оставлены отверстия для крепления этой опоры.

Крепление подушки кпп ваз 2110

Такое дополнительное решение крепит ее жестче, что исключит стук кулис о тягу

Самым важной деталью крепления коробки передач являются опоры. При поврежденных или изношенных резиновых опорах, вибрация, происходящая при наборе скорости, повреждает трансмиссию машины. Для проведения самостоятельной замены опор КПП необходимо прочитать соответствующую литературу

Просмотреть также нужно видео — ролики по проведению ремонта. Кроме того будет полезно внимательно изучить фото, чтобы проводить работы по порядку, и не торопясь, изучить пошаговые инструкции. Как правило, цена опор коробки в автомагазинах в пределах – 450 руб, а стоимость дополнительной подвески – 1000 руб. Поэтому надо проявлять внимательное отношение к автомобилю. Он будет верою и правдою служить заботливому хозяину.

Замена и ремонт кулисы

С учетом того, что в процессе эксплуатации авто кулиса на ВАЗ или на любом другом автомобиле испытывает постоянные нагрузки, механизм изнашивается, сбиваются регулировки

По этой причине важно разобраться, что в конкретном случае будет оптимальным решением, ремонт, регулировки или замена кулисы на штатную новую или короткоходную

В любом случае, необходимо для начала осуществить разборку механизма. Для этого потребуется:

  • снять кожух на ручке КПП;
  • загнать авто на яму или эстакаду/подъемник;
  • снять тоннель, где установлена ручка КПП, открутив болты;
  • демонтировать саму кулису (на ВАЗ 2110 ее крепят шесть болтов).

В процессе разбора нужно внимательно проверят состояние каждой отдельной детали, также следует отогнуть пыльник, проверить состояние опоры, сальник, карданчик и т.д.

Если вышел, например, из строя сальник, тогда достаточно иметь ремкомплект, где такой сальник идет в комплекте. Еще такой комплект пригодится в том случае, если потребуется и более сложный ремонт кулисы.

Также отметим, что частой проблемой, которую водители отмечают при эксплуатации, является дребезжание кулисы. Как правило, в этом случае, если других жалоб нет, часто виновата подушка кулисы.

При этом замена подушки кулисы является не сложной процедурой, однако результат зачастую положительный и значительно повышает комфорт при эксплуатации ТС.

Еще одной важной процедурой в процессе обслуживания кулисы является замена сальника штока кулисы. Важно понимать, что от его состояния напрямую зависит исправность не только работы кулисы, но и КПП

Если под машиной видны капли трансмиссионного масла, часто это указывает на то, что потек сальник. Как правило, проблемы с сальником кулисы ВАЗ 2110 проявляются в виде хруста при переключениях.

Что касается замены сальника, машину нужно загнать на яму или поднять на подъемнике. Далее следует осмотреть резиновый пыльник. В том случае, если он не герметичен или разорван, будут видны следы масла.

Затем следует отогнуть пыльник, отсоединить карданчик и таким образом откроется доступ к манжете. Теперь карданчик снимается с рычага, после чего отсоединяется от кулисы. После снятия можно добраться до сальника и далее шилом или крючком снимается манжета КПП.

На деле, такой ремонт позволяет избежать утечек масла в КПП и улучшить работу механизма переключения передач

Напоследок отметим, что также после ремонта важно провести регулировку и настройку

Дело в том, что даже исправная, но неправильно настроенная кулиса не будет нормально работать. Кстати, на ВАЗ 2110 самому настроить кулису сложно. Для облегчения процесса лучше сразу пригласить помощника.

Неисправности подушек

Понять, что подушки

пришли в негодность можно по величине вибрации двигателя. Если он работает в нормальном режиме, а кузов начинает дребезжать, передавая вибрацию на рулевую рейку, блок педалей, панель приборов, можете быть уверены, что причиной этому является именно износ подушек.

Наибольшая вибрация, обычно, наблюдается при старте двигателя, а также при его выключении. При полном износе резиновых подушек может появиться стук, вызванный соприкосновением элементов мотора и его опор.

Читайте:

Для большей убедительности запустите двигатель, откройте капот и визуально осмотрите опоры двигателя и сами подушки. Замена сцепления ваз 2110 без снятия коробки и слива масла. Положив ладонь на мотор, почувствуйте, насколько сильно он вибрирует.

Причинами выхода из строя подушек двигателя могут быть:

  • деформация вследствие отработанного ресурса, механического или температурного воздействия;
  • утрата эластичности из-за «старения» резины и перепадов температур;
  • расслаивание или растрескивание, вызванное воздействием химически активных жидкостей.

Регулировка кулисы ваз 2110

Корректировку предпочтительнее выполнять вдвоем. Мастер с инструментами находится под автомобилем, помощник в салоне, за рулем выполняет необходимые действия.

  • Постараться установить, удерживать рычаг на первой передаче.
  • Ослабить крепление хомута на тяге привода управления (кулисы).
  • Переместить рычаг в крайнее левое положение. Исключить переключения в переднюю, заднюю позиции.
  • Затянуть хомут.
  • Оценить состояние чехла шарнирного переключателя. Обнаружены повреждения – предусмотреть замену.
  • Аккуратно стянуть пыльник по направлению к коробке. Проинспектировать кардан. Замечены отклонения от нормы – запланировать смену. Натянуть защиту обратно.

Регулировка

Регулировку кулисы следует производить в нескольких случаях:

  • после демонтажа коробки передач;
  • когда произведена замена кардана или ослабли фиксирующие хомуты;
  • если произошло проворачивание кулисы на шарнире.

Разумеется, это также будет целесообразно, если вы зафиксировали признаки неисправности элемента, которые описаны в предыдущем пункте.

Что приготовить?

Перед тем как приступить к ремонту, подготовьте заранее:

  • гаечный ключ для ослабления хомута;
  • противооткатные упоры или кирпичи.

Универсальный гаечный ключ

Вам понадобятся противооткатные опоры…

…или самые обычные кирпичи

Поэтапная инструкция

Для выполнения ремонта, то есть регулировки вам нужно произвести следующие действия:

  1. Для начала загоните ваш ВАЗ 2110 в гараж с ямой или на эстакаду.
  2. Подставьте под автомобиль кирпичи или специальные противооткатные упоры. Включите ручной тормоз.
  3. Залезьте под днище автомобиля и найдите хомут, при помощи которого крепятся кулиса и шарнир.
  4. При помощи гаечного ключа ослабьте хомут.
  5. Затем сядьте на водительское место и включите заднюю скорость. Помните о том, что рычаг должен находиться в крайнем левом положении. Поэтому выставьте его так, как вы считаете он должен находиться в идеале во время включения задней передачи. Желательно эту работу производить с помощником, чтобы он удерживал рычаг коробки в таком положении, как вы его выставили.
  6. Теперь опять залезьте под днище авто и крепко зафиксируйте хомут в данном положении.

Залезьте под днище и ослабьте хомут, после чего установите рычаг коробки в положение задней передачи

На это регулировка устройства закончена. Совершите контрольную поездку и проверьте работу агрегата. При необходимости повторите все действия заново.

Регулировка кулисы:

Примечание! Прежде чем идти в автомагазин и покупать новую кулису, обязательно попробуйте перед этим отрегулировать старую чтобы не выбрасывать попусту деньги на ветер, вить может со старой кулисой у вас всё в порядке!

1) В самом начале операции скажем вам из-за чего может сбиться регулировка кулисы, а именно после снятия коробки может сбиться, после замены карданчика или же после отворачивания гаек и болтов которые крепят стяжные хомуты тяг которые идут от кулисы и в других случаях.

2) Теперь перейдём собственно к регулировки, во-первых вам нужно будет сперва загнать автомобиль на яму или же поднять при помощи подъёмника, после чего залезайте под днище автомобиля и там разыщите пыльник под которым находится сам карданчик кулисы (Пыльник указан красной стрелкой), рядом с этим карданчиком и пыльником который его закрывает будет крепится конец тяги идущий от самой кулисы, а крепится данный конец будет при помощи стяжного хомута, так вот возьмите в руки две отвёртки и с их помощью ослабьте немного гайку болта (Гайка указана синей стрелкой, а болт зелёной), при этом когда будете ослаблять держите одним гаечным ключом сам болт чтобы он не проворачивался, а другим в это время ослабляйте гайку, после того как гайка будет чуть-чуть ослаблена возьмите в руки отвёртку и засуньте её в два отверстия, а именно в отверстие между стяжным хомутом (Указано жёлтой стрелкой) и в отверстие самой тяги (Указано белой стрелкой), тем самым расширьте оба отверстия (По сути это не отверстия а паз, поэтому в дальнейшем будет это слово употреблять), чтобы тяга кулисы могла спокойно перемещаться относительно штока выбора передач.

Примечание! Перед тем как вы полезете под машину, включите первую передачу на автомобиле!

3) После того как стяжной хомут вы ослабите, вылезьте из под автомобиля и снова вернитесь в салон машины, в салоне рычаг переключения передач доведите до самого упора влево, но вперёд или же назад даже и не пытайтесь его дёргать.

4) И в завершение операции опять же залезьте под автомобиль и заверните гайку того самого болта который крепил стяжной хомут тяги кулисы.

Примечание! Когда все операции будут выполнены, попробуйте рычаг коробки переключения передач на работоспособность, а именно проверьте все ли передачи чётко включаются, заведите автомобиль проедьтесь немного на нём и если кулиса исправна, то всё у вас будет в порядке и даже менять ничего вам не нужно будет!

Кстати, ещё один способ (Практически тот самый способ) регулировки кулисы, смотрите в видео-ролике который размещён ниже, в данном ролике пример показан на автомобиле ВАЗ 2109 но вы не обращайте на это внимание, так как весь механизм переключения передач на передне приводных автомобилях ВАЗ включая и десятку, практически между собой не чем не отличается!

Ремонт

Вне зависимости от того, что именно вы будете делать с кулисой — ремонтировать, регулировать или менять, вам все равно потребуется разобрать данный узел.

Разборка выполняется следующим образом.

  • Снимите кожух с ручки вашей коробки переключения передач.
  • Установите автомобиль на яму, либо поднимите переднюю часть с помощью домкрата.
  • Демонтируйте переднюю консоль. Она удерживается на крепежных болтах.
  • Теперь снимите саму кулису. Для ее фиксации в АвтоВАЗ использовали 6 болтов в случае с моделью ВАЗ 2110.
  • Проводя демонтажные работы, обязательно изучайте состояние всех элементов.
  • Отогнув пыльник, вы откроете себе доступ к опоре, сальнику и карданчику.


Меняем пыльник

Теперь что касается ремонта. На этот счет может быть несколько рекомендаций, в зависимости от текущего состояния узла и его компонентов.

  1. В лучшем случае ремонт потребует применения ремкомплекта для кулисы. Стоит он немного.
  2. Если деформировалась втулка, ее потребуется заменить на новую.
  3. Проверьте отверстие оси рычага на предмет износа.
  4. Убедитесь, что у карданчика нет люфта. В противном случае обычным ремокомплектом уже не обойтись, то есть потребуется полная замена всей кулисы.
  5. Не редко виновником постороннего шума, дребезжания при переключениях скоростей на коробки передач становится подушка кулисы. Поменять ее достаточно просто, а провести операцию по силам даже новичку.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]