На Газель Некст устанавливаются дизельный, бензиновый и газовый двигатели.
Независимо от типа силовой установки в процессе эксплуатации автовладелец может столкнуться с ситуацией, что его машина не заводится.
Если мотор не запускается, то водителю важно не впадать в панику, а следует принять меры по поиску и ликвидации неполадок.
Стартер «ГАЗель»: устройство, неисправности, ремонт
Рано или поздно любой владелец Газели Бизнес или Некст с дизельным двигателем Камминз может столкнуться с проблемой — автомобиль не заводится. Нужно ехать в рейс, а машина стоит и не понятно что произошло, ведь вроде всё было хорошо.
Что делать в таком случае? Давайте попробуем разобраться с основными причинами этого явления и что необходимо сделать для их устранения.
Сразу скажем, что мы не будем рассматривать такие очевидные причины как отсутствие топлива в баке и севший аккумулятор. Очень надеемся, что вашего водительского опыта хватит, чтобы самостоятельно установить и устранить эти причины.
Если Вам требуются оригинальные запчасти на двигатель Камминз ISF 2.8, то их всегда можно приобрести в нашем интернет-магазине.
Звоните и получите бесплатную консультацию специалиста прямо сейчас!
8-800-100-24-93
звонок с мобильного бесплатный
Дизельные двигатели грузовых автомобилей и тракторов. Запасные части, регулировки и ремонт.
ТНВД топливной системы двигателя Газель Cummins ISF 2.8
В дизельном двигателе Cummins ISF 2.8 автомобилей Газель Бизнес используется топливная система с общим топливопроводом высокого давления и с электронной системой управления.
Система с топливопроводом высокого давления состоит из 4 основных элементов: шестеренного топливного насоса, насоса высокого давления, общего топливопровода высокого давления и форсунок.
Насос высокого давления подает топливо в общий топливопровод высокого давления вне зависимости от частоты вращения двигателя.
Топливо под высоким давлением накапливается в этом топливопроводе, откуда оно постоянно подается в форсунки.
Модуль ECM регулирует подачу топлива и момент впрыска включением форсунок.
Со стороны забора топлива требуется установка водоотделяющего топливного фильтра. Он расположен вне двигателя, и в нем установлен ручной подкачивающий насос.
Рис.29. Схема топливной системы дизеля Cummins ISF 2.8
1 — Подача топлива из бака, 2 — Топливный фильтр, 3 — Сливной патрубок топливного водоотделителя, 4 — Подкачивающий насос, 5 — Подача топлива в топливный насос, 6 — Топливный насос высокого давления, 7 — Подача топлива в общий топливопровод высокого давления, 8 — Общий топливопровод высокого давления, 9 — Подача топлива к форсункам, 10 — Форсунка, 11 — Слив топлива из форсунок, 12 — Редукционный клапан высокого давления, 13 — Сливной патрубок редукционного клапана высокого давления, 14 — Сливной топливопровод, 15 — Слив топлива в бак
Шестеренный топливный насос дизельного двигателя Камминз ISF 2.8 автомобилей Газель Бизнес создает давление около 303 — 1303 кПа, за счет которого топливо проходит очистку в фильтре, установленном на двигателе или вне его, перед попаданием в ТНВД.
В этом насосе давление топлива повышается до уровня 250 — 1600 бар в трех радиальных нагнетательных камерах.
Исполнительный клапан электронной системы управления подачей топлива, установленный на входе в эти камеры, регулирует объем поступающего в них топлива.
Для этого он использует сигналы модуля ECM, который поддерживает давление в общем топливопроводе высокого давления на требуемом уровне.
Топливо, которое не попадает в нагнетательные камеры, выходит через каскадный перепускной клапан.
Он направляет часть топлива под давлением в каналы системы смазки насоса высокого давления дизеля Камминз ISF 2.8 и затем обеспечивает слив топлива в бак, который накапливает топливо и распределяет его между топливопроводами отдельных форсунок.
В нем установлен датчик, который контролирует давление, создаваемое в нем насосом высокого давления. Сигнал этого датчика используется модулем ECM для регулирования подачи топливного насоса высокого давления.
Кроме того, в общем топливопроводе есть редукционный клапан.
Он работает как предохранительный клапан, сбрасывая избыточное давление, если давление в топливной магистрали превысит установленный уровень.
Спираль нагрева впускного воздуха
Чтобы топливная смесь воспламенилась, она должна быть определенной температуры. И для того, чтобы смесь достигла нужной температуры, в двигателях Cummins ISF 2.8 существует элемент под названием спираль (свеча) нагрева впускного воздуха.
Этот элемент двигателя включается в работу при низких температурах. Он находится во впускном коллекторе двигателя и начинает работать после поворота ключа зажигания. В принципе летом, когда на улице тепло, можно обойтись и без этой детали. Но в морозные дни запуск двигателя с неработающим нагревателем впускного воздуха будет весьма проблематичен.
Поэтому в холодное время года первое что необходимо сделать — это проверить работает ли спираль нагрева впускного воздуха. Сделать это просто — при работающей спирали впускной коллектор должен быть теплым.
Необходимо осмотреть контакты спирали и провода, идущие к ним. Очень часто бывает так, что провода попросту обрываются. Но иногда случается так, что из строя выходит сама спираль. В таком случае поможет только ее замена.
Почему не крутит стартер или медленно крутит, частые причины и способы их решения
Все применимо и касательно автомобилей Газель и не только… «Почему не крутит стартер», «Что-то щелкает под капотом и тишина» или «Щелчок и все тухнет» — такие вопросы часто можно увидеть в обсуждениях на автомобильных форумах. Это самые распространенные признаки проблем с проводкой, втягивающим реле, втулками или самим двигателем стартера. Давайте разберем несколько основных и наиболее часто встречающихся причин отказа в работе стартера. Будем считать, что сам двигатель, венец (его зубцы) в исправном состоянии, а аккумулятор, особенно в холодное время года, заряжен и не теряет заряд из-за неизвестного владельцу потребителя.
И так, при повороте ключа ничего не происходит или слышны щелчки в отсеке двигателя (один или их череда). В большинстве случаев проблема кроется в плохих контактах. К сожалению, контактов, важных для работы стартера, не один и не два. Если Ваш авто не новый, проблема может скрываться в силовых проводах, массе — их клеммах. Важно чтобы надежный контакт был на ВСЕХ клеммах проводов. Эти провода могут прекрасно прозваниваться тестером, но когда по ним побежит пусковой ток, они просто не пропустят ту мощность, что нужна для запуска стартера.
Многожильный силовой провод просто обжат клеммой и не защищен от внешнего воздействия. Со временем, в месте обжимки ухудшается контакт – попадает грязь и вода с дороги – происходит коррозия. Часто, с такими проводами, стартер не крутит с первого раза в сырую погоду, после дождя. Для быстрого восстановления контакта иногда приходится сняв клемму, обстучать провод в месте обжима на твердой поверхности. Лучшим вариантом решения проблем с проводами является, конечно, их замена на новые; или разборка клемм, зачистка, лужение, заново обжим и припаивание. Причем места, где клеммы прижимаются через шайбы гайками (масса кабины, двигателя, силовой плюс на втягивающем) чаще всего, деформированы и также имеют следы коррозии – это тоже препятствие для хорошего контакта. Их желательно выпрямить, зачистить и заново облудить. Лично мне, вариант с лужением и припаиванием дал желаемый результат. Еще один контакт, который может препятствовать запуску стартера – контакты на самом акб. Их так же нужно содержать в чистоте и сухом виде. Поэтому многие, закрепив провод на выводе акб, покрывают сверху это место густой смазкой.
Если с силовыми и управляющими реле, проводами разобрались, то остались контакты в самом втягивающем реле (пятаки) – медные пластинки в корпусе реле, через которые течет большой ток. Эти контакты могут подгореть со временем, но это бывает очень редко, а чтобы проверить или зачистить контакты потребуется отпаивание двух выводов обмотки и снятие крышки реле. Чаще выходит из строя само реле – обмотка, она перегорает. В этом случае только замена.
Когда стартер крутит «вхолостую» проблема может быть в нескольких местах:
- недостаточный ход или износ вилки перемещающей бендикс;
- сам бендикс не исправен – прокручивается;
- для редукторного стартера с пластиковыми элементами в планетарном механизме – износ зубцов.
В последних двух случаях будет слышен визг, хруст высокая скорость вращения вала стартера, без передачи вращения на маховик.
Советы для автомобилистов
На автомобилях Газель, устанавливается стартер СТ230-Б4 мощностью 1,5 кВт, и с его помощью, водитель не один раз в день, может запустить двигатель своей Газели. Водитель, при помощи ключа зажигания, приводит в действие электрическую схему включения стартера, в которой задействованы: стартерное реле, тяговое реле, электродвигатель постоянного тока и аккумуляторная батарея.
Неисправности, приводящие к отказу в работе стартера, делятся на две группы: электрические и механические. К электрическим неисправностям относятся:
- отказ в работе реле стартера, в этом случае обесточивается тяговое реле, и его сердечник останется неподвижным, а это значит, что не смогут замкнуться и его контакты;
- подгорание контактов в тяговом реле приведёт к тому, что напряжение с АКБ не подастся на щётки стартера;
- износ щёток коллектора стартера, тогда без напряжения останется обмотка якоря и он вращаться не будет;
- подгорание и износ коллекторых пластин, также оставят без напряжения обмотку якоря;
К механическим неисправностям, приводящим к отказу в работе стартера, относятся:
- износ зубьев приводной шестерни и зубьев венца маховика, в этом случае они не могут войти в зацепление друг с другом;
- пробуксовка муфты свободного хода приводит к тому, что якорь стартера вращаться будет, а его приводная шестерня останется неподвижной, поэтому и коленчатый вал двигателя не будет вращаться;
- возможно также заклинивание сердечника тягового реле, в результате чего не смогут замкнуться его контакты и щётки коллектора останутся без напряжения;
- износ шлицевого соединения, обгонной муфты, с валом якоря, может привести к заклиниванию механизма привода;
- втулки, в которых вращается якорь, также изнашиваются, в результате чего, появляется люфт, который может привести к зацепления якоря о статор стартера.
Что делать, если Газель заглохла на ходу?
Если Газель глохнет на ходу, то первым делом необходимо смотреть топливо, а точнее его подачу.
Нужно осмотреть подкапотное пространство на предмет подтеков топлива. Случается так, что из-за вибраций откручивается фиксирующий кронштейн и лопается трубка от ТНВД к рампе.
Даже маленькой трещины в трубке будет достаточно для того, чтобы давление в системе снизилось и двигатель перестал работать. Обычно такое явление сопровождается желтым чеком.
Если с трубкой от тнвд к рампе все в порядке, то рекомендуем продолжить осмотр топливной системы и обратить внимание на корпус топливного фильтра. Иногда случается так, что у него выходит из строя верхняя крышка и через нее начинает происходить подсос воздуха.
Почему не заводится автомобиль
Если у вас не заводится автомобиль, то скорее всего в баке нет бензина. Однако, если вы поворачиваете ключ зажигания и при этом ничего не происходит, то с вероятностью 99% разрядился аккумулятор. Вероятность 1% остается на обрыв электрической цепи.
И для начала мы рекомендуем заглянуть под капот и убедиться, что оба провода надеты на клеммы аккумулятора и нет видимых обрывов проводов. Если с проводами все в порядке, то проверьте обычным тестером напряжение на клеммах, оно должно быть не менее 10 вольт.
Хотя и при меньшем напряжении могут работать хотя бы электроприборы, но стартер крутить уже не сможет.
Если батарея уже старая, то купить аккумуляторы для грузовых автомобилей можно в ближайшем магазине или через интернет, но для начала нужно определиться с такими характеристиками:
Для тех, кто не знает, спешим сообщить, что про аккумулятор нужно помнить всегда. Ведь именно он отвечает за запуск двигателя, а также обеспечивает работу всех электрических цепей автомобиля при остановленном моторе. Например, габаритные огни при стоянке, или аварийная сигнализация. Стартерные аккумуляторы делятся на три основных типа:
- Обслуживаемые – они все реже встречаются в продаже, так как спрос на них невелик. У этих аккумуляторов эбонитовый корпус, залитый черной мастикой до самого верха, поэтому их легко узнать. Недостаток их в том, что они постоянно требуют внимания, часто нужно доливать электролит или воду.
- Малообслуживаемые аккумуляторы пользуются огромной популярностью. Серьезных ограничений по эксплуатации у них тоже нет, поэтому использовать их легко и удобно. Этот тип аккумуляторов очень широко представлен на рынке. Их цена колеблется от очень даже доступной до дорогих моделей, подходящих современным маркам машин ведущих мировых компаний.
- Необслуживаемые аккумуляторы пользуются наибольшей популярностью среди владельцев техники. Это легко объясняется тем, что они изготовлены по самым современным технологиям. Их конструкция абсолютно герметична, а в гибридного типа пластины добавляется серебро. Уровень их удобства очень высок, как и надежность эксплуатации. Именно поэтому за такой аккумулятор стоит заплатить немалую цену.
Recommendations
Comments 26
что созодать не срабатывает зажигание рыле щёлкает а стартер не прокручивает
Я блок силовых предохраниетелей издавна купил, но он новейшего эталона оказался с шпильками на 6 мм. А у меня клеммы меньше!
Проводкой нужно плотно занятся, но пока холодно!))
Сейчас!Индикатором прикасаюсь к фишке провода “+” ведущего от блока предохранителя к РС, не пылает, потрогал клемму заизолированную “горит” прыгнул в кабину поворачиваю ключ не стартер работает.
Кинул параллельный провод “+” от блока предохранил ей к РС все работает!
Всем спасибо большущее за советы!
с ключа реле щелкает? если да, управляющая цепь рабочая.
предполагая, что и сам стартер рабочий, так как при замыкании впрямую оживает, остается силовая цепь: провод от головного блока предохранителей к реле и от реле на стартер. ну и, до кучи, самый большенный и толстый провод с + аккумулятора.
проверить на сопли и окисление соединений. и все.
он вертится на прямую, но втягивающее не срабатывает, либо щелкает на прямую?
Я проводок небольшой( который я временно паралельно провел) ведущий от РС (Паралельно) сиреневому проводу, накидаю на клемму “+” на стартере и стартер крутит!
ну а само втягивающее срабатывает либо щелкает. просто могут пятаки подгореть, а может удерживающая обмотка сгореть.
да срабатывает втягивающее!
и движок на прямую вертится нормально? тогда замок, реле стартера, и если в разрыв от сигналки есть реле то и его глядеть
Короче когда купил машинку, начал все отмывать и нашел, что от реле стартера проложен провод(просто болтается), я его выбросил, прошло месяца четыре подступает друг, гласит ШАБАШКА ЕСТЬ), дай машинку я говорю бери естественно. Я уехал на работу, он звонит через часа 2 гласит стартер не работает, приехал, гласит давай поменяем, а на улице снег метель, звоним другому товарищу говорим растапливай буржуйку в гараже мы едем, приехали застряли снега перекидали объемом ГАЗ -53)), поменяли стартер а он не работает, купил новое реле стартера, снова “0”, там я вспомянул, про этот провод.В итоге поставили а стартер на “СЕБЯ БЕРЕТ”, АКБ новенькая а он еле крутит!
Пришел домой усталый, отец гласит “У Тебя массы нет”, а этот провод “МАССА”, в итоге так я не сообразил че за провод. Поставил старенькый стартер, все работает”!
Такое было около 2-ух месяцев вспять!А сейчас снова отказал!
масса на реле втягивающего короткая, к кабине приверчена, + идет с блока предохранителей через реле на штекерок втягивающего, управление с замка идет.
на прямую должен крутить движок если с плюса акума проводом соединить штекерок на втягивающем
если не крутит движок, либо плохо, то это толстая масса на кузов. если она обычная, то + гайки. если щелкает, то удерживающая обмотка. если щелкнул и не крутит то пятаки
Честно говоря!Я не сообразил! + на РС идет с замка? Масса маленькая на кузов!( на РС) Как замок зажигания проверить?
управляющий + с замка масса на кузов и к движку куда то, она смотрится или как косичка здоровая, или как толстый темный провод проверь с замка, там либо розовый либо красноватый узкий, его отыщешь просто держа ключ в положении стартера
масса РС там небольшой узкий проводок
Масса на двигатель обычная!Сейчас ковырыл!)
он вертится на прямую, но втягивающее не срабатывает, либо щелкает на прямую?
блин у меня таковая неудача на прямую не крутит стартер как и с ключа, не может провернуть чо за дела
Источник: www.drive2.com
Подсос воздуха
Очень часто причиной плохого завода двигателя может стать банальный подсос воздуха. Из нашей практики чаще всего он происходит через заборную трубку в баке или через вышедшую из строя крышку сепаратора. Чтобы проверить наличие подсоса воздуха в топливной системе, необходимо топливную трубку от фильтра к тнвд заменить на прозрачный шланг.
О наличии подсоса воздуха сразу же скажут пузырьки в топливе. Как мы уже сказали, необходимо проверить крышку сепаратора и заборную трубку в баке, а также все соединения топливных трубок.
Стартер щелкает, но не запускает двигатель
НУ что вот мы и подошли к самому интересному. Почему же могут быть щелчки, при повороте ключа в замке зажигания, но пуск мотора не происходит. В 60% случаев дело во втягивающем реле. Однако могут быть проблемы и с проводами, что нужно сразу проверить:
- Разряженный аккумулятор. Многие путают щелчки стартера, с разряженный или вышедшим из строя АКБ (здесь будет как бы треск, но он не будет однократный). Банально не хватает мощности, чтобы провернуть мотор, просто нужно подзарядить или заменить батарею.
- Плохой контакт у плюсовой клеммы. Самым первым делом смотрим клеммы на аккумуляторе, если есть окислы, то нужно убирать. Все дело в том, что плюсовой провод идет именно к одному контакту этого втягивающего реле. Если контакт плохой, то и система будет работать плохо (и дело не только в щелчках).
- Плохой контакт у самого реле. Провод от аккумулятора, может окислиться и у самого стартера. Это часто бывает от больших пробегов. Вам нужно открутить оба питающих провода (обычно они идут к реле) и хорошо зачистить их. Возможно, причина исчезнет
- Плохой контакт с массой. Минусовая клемма, крепится к массе (зачастую к кузову или двигателю автомобиля), если здесь опять же есть окислы, либо со стороны клеммы, либо со стороны места контакта, то их также нужно убрать.
- Втягивающее реле. Это частая поломка (особенно на старых ВАЗ) — когда вы поворачиваете ключ, слышны щелчки, но ничего не происходит. Однако если повернуть ключ несколько раз, например два или три, то возможно на четвертый раз двигатель запуститься. ЭТО ОДНОЗНАЧНО РЕЛЕ, его нужно менять, либо чистить.
- Сломались зубья либо БЕНДИКСА, либо у венца маховика. Конечно тогда будут слышны не только щелчки, но и сильный хруст из под капота. Такое у меня на практике было все один раз.
На моей практике, когда у меня были переднеприводные ВАЗ, в первую очередь чистим клеммы и контакты стартера, а дальше снимает втягивающее реле, и смотрим его. Бывает лучше сразу заменить и не мучатся.
Проблемы с аккумуляторной батареей
Если Газель не заводится, то начинать поиски невозможности запуска мотора следует с аккумулятора. При его недостаточном заряде стартеру не хватает энергии для проворачивания коленчатого вала. При этом происходит существенное падение бортового напряжения сети. Тяговое реле начинает щелкать, а двигатель не может запуститься.
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
Ситуация с запуском мотора при разряженном или старом аккумуляторе усугубляется в мороз. Причин этому две:
- моторное масло загустевает на холоде и стартеру становится сложнее проворачивать коленвал, что вызывает повышенный пусковой ток и большее потребление энергии батареи;
- при морозе замедляются химические реакции АКБ и аккумулятор становится способен отдать меньший заряд.
Зимой обе вышеперечисленные причины накладываются друг на друга. Особо сложным пуск становится на холодную. При неблагоприятных условиях авто может полностью отказаться заводиться.
При разряженном аккумуляторе многие автовладельцы заводят свою Газель только с толкача, но есть и другие способы, основными из которых являются:
- пуск с помощью ПЗУ;
- «прикуривание» от другого транспортного средства;
- зарядка родного аккумулятора номинальным или повышенным током с последующим запуском силового агрегата.
Ситуация с разряженным аккумулятором не требует особого внимания автовладельца, если она произошла единоразово. Достаточно подзарядить АКБ и можно продолжать эксплуатацию машины в прежнем режиме. Если же батарея садится часто, то необходимо провести ее диагностику. По ее результатам принимается решение о методе и целесообразности восстановительных работ. В некоторых случаях рациональнее приобрести новый аккумулятор.
Если же АКБ показала полную исправность, но при этом садится за короткий период времени, то проверке подлежит бортовая сеть. В ней могут присутствовать замыкания и высокие токи утечек. При их выявлении не следует затягивать с устранением неполадок. Оперативное решение проблем избавит от риска возгорания автомобиля.
Наличие сквозных трещин и прочих подобных дефектов ведет к потере части электролита. Способность АКБ отдавать пусковой ток и энергию существенно снижается. Для диагностики проблемы достаточно внимательно осмотреть корпус. При выявлении любых повреждений перед автовладельцем предстает выбор между проведением ремонта или приобретением нового источника питания.
Как проверить форсунки на Газели с двигателем Cummins ISF 2.8 самостоятельно
Для того, чтобы самостоятельно проверить сливают ли форсунки в обратку, необходимо воспользоваться обычными медицинскими шприцами. Подробнее об этом смотрите видео Дениса Горбаня
Если форсунки подают слишком большое количество топлива в цилиндры, то топливная смесь будет неправильной и топливо будет сгорать не полностью, из-за чего вы можете наблюдать из выхлопной трубы густой черный дым.
Густой черный дым может быть также из-за забитого воздушного фильтра, но если причина его кроется в форсунках, то мы рекомендуем незамедлительно прекратить эксплуатацию автомобиля. В противном случае из-за слишком высокой температуры в камере сгорания возможен перегрев двигателя или расплавление поршня, что в свою очередь приведет к дорогостоящему капитальному ремонту.
Частные случаи
Кроме всего вышеперечисленного, с Газелью 405 случаются еще и другие приключения. Многие водители не замечают, как цепочка на двигателе перескакивает. Соответственно двигатель отказывается оживать пока цепочка не стоит на своем месте.
Ваша задача просто открыть крышку капота и проверить в порядке ли цепочка
, если нет, то поставить ее на место. Эта процедура отнимет у вас в лучшем случае минут 10, зато вы сможете завести свой автомобиль. В остальном не заводится Газель 405 инжектор из-за других проблем.
Ответить на этот вопрос достаточно сложно, поэтому мы просто перечислили вам несколько наиболее распространенных вариантов поломки. Точный ответ вы сможете получить только после тщательной диагностики. Именно на этом этапе можно узнать причину, по которой машина отказывается заводиться. Поэтому не ломайте себе голову и лучше обратитесь в автосервис.
Глохнет АВТО -ГАЗ 3302 ИНЖЕКТОР 405 диагностические коды: 13 -низкий уровень сигнала датчика расхода воздуха 22- высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости; 53- неисправность датчика угловой синхронизации; 135- обрыв нагрузки в цепи форсунки 2.
Происходит следующее: Заменил воздушный фильтр, датчик холостого хода. Чуть по регулировал на месте, движок уже был горячий! Вроде поехал, но набирая скорость примерно 50 км, нужно притормаживать, например перед светофором – ОБОРОТЫ начинают падать практически на 0, глохнет! Дальше завел, еду, снова тажа ситуация, но не доводя до 0 я газану на нейтралке (пока еду) газелька подхватывает обороты и держит, еже на 1-,2-й передачи еду нормально и торможу и газану не глохнет, но выше 2-й передачи и последующие торможение пытается заглохнуть, если на газульку хоть чуть не поддам!! ! На следующий день завожу – заводится, но сразу глохнет! Только опять, если в момент завода подхватываю газулькой и держу на оборотах хотябы 1,5 работает. Бросаю газульку глохнет! Что за причина может быть, понимаю, что мешок, но всё таки у кого может была такая беда, подскажите, пожалуйста! Имеется Газовое оборудование, но ведёт себя и на бензине и на газу одинаково ( на газу кажись получше -его вчера и регулировал) , бортовой компьютер. вообще ведет себя не предсказуемо!
Неисправный ТНВД
Причиной того, что автомобиль не заводится может стать поломка топливного насоса высокого давления. ТНВД выходит из строя из-за следующих причин:
- некачественное топливо;
- вода и грязь в топливе;
- длительная эксплуатация авто с подсосом воздуха.
Первые две причины выхода из строя топливного насоса очевидны. Почему же ТНВД ломается из-за подсоса воздуха? Дело в том, что современные насосы системы коммон рейл не имеют отдельной системы смазки и смазываются дизельным топливом.
И когда в топливе имеется воздух, ТНВД начинает работать «на сухую», из-за чего существенно увеличивается трение между элементами насоса и со временем он начинает гнать металлическую стружку.
Эта металлическая стружка со временем может стать причиной выхода из строя топливных форсунок. Если для запуска двигателя необходимо долго крутить стартером и если двигатель работает неровно и с вибрациями, то скорее всего это говорит о подсосе воздуха.
Чтобы не погубить топливную систему и не попасть на дорогостоящий ремонт, рекомендуем как можно скорее этот подсос воздуха устранить.
Что такое стартер и как он работает
Кратко коснемся основ.
Итак, в базе стартера — электродвигатель неизменного тока. На фронтальном конце его вала находится скользящая муфта и шестерня, которая в момент запуска заходит в зацепление с зубьями маховика мотора. Перемещение муфты обеспечивает втягивающее реле, расположенное на корпусе стартера. Шток реле в момент пуска {перемещается} и тянет за собой вилку, которая и выталкивает муфту с шестерней в положение зацепления с маховиком.
Катушка тягового реле имеет две обмотки.
- Втягивающая. Подключается при переводе ключа в положение «старт». Она обеспечивает перемещение штока реле. Опосля срабатывания первой обмотки шток {перемещается} и сдвигает контактный «пятак», замыкая им контакты, включающие двигатель стартера и вторую, удерживающую обмотку.
- Удерживающая. Нужна для того, чтоб задерживать шток втянутым до того времени, пока ключ находится в положении «старт».
Соответственно, все неисправности сводятся или к дилеммам со втягивающим, или с самим электромотором, или с муфтой.
Обычно, стартер отрешается заводить машинку в самый неподходящий момент и совсем нежданно. Другими словами, вчера все было отлично, а сейчас поворачиваем ключ в положение «старт», а он не крутит… либо крутит но как-то не так, как должен, либо издает посторонние звуки. В любом случае, ожидать чуда не надо, само не пройдет. Попробуем отыскать и убрать неисправность.
Причины возникновения неисправности
Если плохо крутит стартер при заряженном аккумуляторе, то поломка, в большинстве случаев, находится в устройстве запуска двигателя.
Причиной низкой частоты вращения коленвала двигателя, в этом случае, могут быть:
Прежде чем приступать к выявлению вышеуказанных причин, следует убедиться в том, что аккумулятор выдаёт достаточный для запуска двигателя ток. Для этого можно воспользоваться нагрузочной вилкой. Если аккумулятор обслуживаемый, необходимо замерить плотность электролита.
Неисправности проводки
Стартёр двигателя внутреннего сгорания является самым энергоёмким прибором электрооборудования автомобиля, поэтому некачественное крепление проводов и клемм, может снизить эффективность работы этого устройства.
Сила тока, которая возникает в момент включения стартёра, настолько велика, что в недостаточно хорошо прикреплённых проводах может образоваться электрическая дуга. Часть энергии будет уходить на поддержания этого эффекта, в результате чего стартёр будет вращаться очень медленно.
Кроме недостаточной силы тока в цепи, электрическая дуга может привести к возгоранию, поэтому если аккумулятор плохо крутит стартер, следует в первую очередь осмотреть клеммы подключения аккумулятора, а также проверить качество соединения положительного провода, который подключается от «+» аккумулятора к втягивающему реле.
Также следует проверить кабель, который соединяет корпус двигателя с кузовом автомобиля, в этом месте также может быть недостаточно хороший контакт.
Кроме утечки электрического тока и плохо затянутых гаек и болтов, стартеру может недоставать электрической мощности, по причине окисления клемм аккумулятора. В этом случае образуется прослойка из плохо проводящего электрический ток вещества, которое и является причиной ухудшения работы стартера.
Данная проблема может быть легко решена, если использовать для удаления образовавшегося слоя окисления содовый раствор:
- Для приготовления раствора используется обычная сода и тёплая вода в соотношении 1 к 10.
- Для очистки клемм можно использовать ветошь, но наиболее подходящим инструментом, для выполнения данных работ, является старая зубная щётка.
Неисправно втягивающее реле
Очень распространённая поломка, которая может быть причиной плохой работы стартового механизма автомобиля.
Если произошло короткое замыкание обмотки электромагнита, то потребуется полностью заменить данную деталь, но в большинстве случаев причина неудовлетворительной работы втягивающего реле заключается в неисправности, возникающей в результате подгорания контактов реле.
Для того чтобы восстановить работоспособность устройства, необходимо снять втягивающее реле с корпуса стартера и снять эбонитовую крышку, к которой подключаются провода.
Внутри устройства, будет расположена медная пластина, замыкающая контакты реле. Именно эта деталь и бывает наиболее повреждена. Поверхность пластины, которая соприкасается с контактами, необходимо очистить от неровностей, которые возникают вследствие повышенных температур во время замыкания контактов. Для этого следует воспользоваться бархатным напильником, но снимать металл следует очень осторожно, чтобы пластина не истончилась слишком сильно, иначе хорошего контакта между проводниками электрического тока не будет.
Контакты, которые расположены на эбонитовой крышке втягивающего реле, также необходимо зачистить. Чтобы осуществить данную операцию, необходимо выкрутить болты, к которым присоединяются провода, и зачистить их с той стороны, которой они соприкасаются с контактной пластиной. Очистка поверхности болтов осуществляется напильником. Снимать необходимо минимальное количество металла, чтобы контакты достаточно плотно соприкасались с контактной пластиной электромагнита.
Когда очистка контактов будет завершена, сборка и установка втягивающего реле осуществляется в обратном порядке. Болты втягивающего реле должны быть хорошо зафиксированы в эбонитовом корпусе, но перекручивать резьбовое соединение не следует, иначе можно повредить хрупкий материал крышки данного устройства.
Проверим втягивающее
Если напряжение на управляющий контакт втягивающего реле приходит, масса не нарушена, но стартер отказывается с вами сотрудничать и не крутит, делаем следующее.
- Обязательно снимаем машину с передачи и ставим на ручник;
- Переводим ключ в положение «зажигание»;
- Берем гаечный ключ на 17 и перемыкаем им силовые выводы втягивающего.
Если стартер при этом бодро закрутился, значит наша проблема в самом втягивающем реле. Проще всего будет просто заменить его на новое, но можно попробовать починить.
Снимаем стартер и вывинчиваем 3 винта (2 винта для ЗМЗ 406), крепления втягивающего. Откручиваем винты, крепящие контактную группу, и изучаем состояние контактного «пятака» и контактных площадок болтов. Скорее всего, на них мы обнаружим сильное подгорание. Зачищаем контакты и делаем их поверхность абсолютно гладкой и плоской. Аналогичную операцию проводим с пятаком. Сильно подъеденный пятак, можно просто перевернуть, если этого еще не делали до вас.
Также тестером проверим, нет ли замыкания обмоток реле на корпус и нет ли в них обрывов. Если все в норме, собираем все в обратном порядке и пробуем завестись.
Низкая компрессия
Если двигатель выкидывает масло через сапун или расходует его в большом количестве, при этом эксплуатация автомобиля сопровождается сизым дымом с характерным запахом гари, то скорее всего двс имеет проблемы с поршневой группой и в частности с поршневыми кольцами.
При износе поршневой группы в цилиндрах падает компрессия и поэтому опять же не будет создаваться необходимой для запуска двигателя давление в цилиндрах. В таких случаях спасет только капитальный ремонт двс.