Причин, по которым автомобиль «теряет лошадей», может быть огромное множество. Как правило, только машина перестает «тянуть» в гору, это связывают с катушкой зажигания, неполадками работы сцепления, отсутствием компрессии и правильно делают. Правда, причин может быть куда больше, в чём и предлагаем разобраться далее. Ниже собрано несколько распространённых причин того, почему транспортное средство внезапно начинает «капризничать» на горках и предоставим рекомендации опытных водителей и мастеров СТО, что делать при их возникновении.
Некачественное топливо
Одной из причин, почему машина не тянет в гору, может быть топливо низкого качества. И действительно, ту «жижу», которую предлагают заливать некоторые АЗС, страшно не только лить в бак, но и рядом находиться. Жидкость сомнительного происхождения часто разбавляют неизвестными реагентами. Угадать, какой бензин заливают в любимую «крошку» невозможно, если, правда, где-то в кармане не спрятана мобильная лаборатория, так что приходится надеяться только на удачу. Единственный показатель, который должен насторожить, – это подозрительно низкая стоимость предлагаемого топлива. Так что, если видите, что бензин на какой-то АЗС стоит дешевле, чем везде, не спешите заполнять им полный бак (да и не полный тоже), если не хотите «влететь» на капитальный ремонт мотора и, как минимум, топливного фильтра или бензонасоса.
Для нормальной работы движка нужна правильная топливная смесь, предусмотренная техническими характеристиками машины. Это необходимо для качественного поджига. Если она недостаточно поджигается, авто работает вполсилы, что может выливаться в виде «плавающих» оборотов или троении движка. Иногда силовой агрегат вообще может перестать заводиться. Так что внимательно следите за тем, чем заправляетесь, иначе проблемы не заставят себя ждать.
Подводим итоги
Учитывая достаточно сложную систему конструкции современного авто, потеря тяги может не так сильно ощущаться или даже вообще не чувствоваться в ежедневной эксплуатации. Но это серьезный показатель того, что пора выполнить определенный набор ремонтных работ. Потому лучше прислушиваться к машине и стараться определить ее реальные неполадки. Если же потеря мощности была замечена, лучше всего сразу отправиться на СТО и устранить неполадку. Только так вы сможете избежать серьезных разрушений с достаточно дорогостоящими последствиями.
Если в вашем авто давно уже подсела мощность, не стоит думать, что это естественный процесс старения автомобиля. Лучше задаться целью и устранить все возможные причины этой проблемы. Впрочем, потеря мощность действительно может быть естественным процессом. Капитальные ремонты, замена оригинальных деталей на аналоговые и прочие привычные процессы для владельца автомобиля являются настоящей проблемой для работы агрегата. Скажите, а вы сталкивались с резкой потерей мощности в вашем авто, и как с этой проблемой было решено расправиться?
Загрязнённый воздушный фильтр
Ещё одна причина, почему машина плохо едет в гору, – это забитый воздушный фильтр. Если он загрязнён, то не способен пропускать воздух для возгорания топлива. Это приводит к значительному падению мощности мотора и к увеличению общего расхода бензина, дизеля или газа.
Дополнительной причиной является не столько загрязнение элемента, сколько используемые в нём материалы, а именно их качество. Практически каждый опытный водитель знает пару-тройку историй с участием дешёвых и некачественных фильтров, имеющих свойство рваться и попутно ломать поршневые кольца.
Проверить качество воздушного фильтра очень просто. Для этого нужно оценить его состояние под капотом. Если на нём видно большое количество грязи, значит элемент пора менять.
Загрязнённые или старые свечи зажигания
Загрязнённые или старые свечи зажигания – частая причина того, что машина теряет мощность при движении в гору. Регулярная их замена должна производиться раз в 20-30 тыс. км пробега. Если ранее водитель не поскупился и установил платиновые свечи, их ресурс увеличен до 100 тыс. км. Но и такие «монстры» однажды выйдут из строя.
Понять, что не функционируют свечи, поможет несколько показателей:
- Тяжёлый запуск движка, особенно в холодное время года.
- Нестабильная работа силового агрегата на холостом ходу, резкие скачки стрелки тахометра, движок начнёт периодически глохнуть.
- Двигатель работает с повышенной вибрацией, которая может ощущаться при переключении КПП.
- Автомобиль плохо идёт в гору.
- Могут наблюдаться провалы педали газа.
- Увеличение расхода топливной смеси.
Почему происходит потеря мощности инжекторногодвигателя
Потеря мощности инжекторного двигателя часто вызывается неправильной работой электроники. Возможно засорение форсунок, поломка или некорректная работа различных датчиков.
- Воздушный расходометр или ДМРВ. Блок управления мгновенно реагирует на его отказ, изменяя УОЗ на несколько градусов в сторону опоздания. Результат — мощность сначала возрастает, но потом начинает спадать всё ниже и ниже. Одновременно повышается расход горючего, выхлоп становится намного грязнее.
- ДПДЗ или регулятор положения дросселя. Когда портится, мощность агрегата мгновенно падает, появляются неприятные рывки и провалы, холостые обороты держатся неустойчиво.
- Регулятор давления даёт о себе знать затруднённым пуском, нестабильными оборотами на нейтральной скорости и потерей тяги.
- Датчик температуры антифриза, если некорректно работает, вызывает проблемы с приёмистостью двигателя, особенно в жаркое время года. ЭБУ получает неверный сигнал, начинается детонация и спад мощности.
Таким образом, потеря мощности ДВС в первую очередь связана со следующими причинами:
- низкосортное горючее, в чём можно убедиться непосредственно сразу после заправки;
- засорённый воздушный фильтр;
- грязные свечи;
- забитый топливный фильтр;
- ошибки в работе инжектора;
- неисправность катализатора или всей выхлопной системы.
Загрязнённый топливный фильтр
Ещё одна причина, почему автомобиль может плохо ехать в гору, – это загрязнённый топливный фильтр. Он, как и воздушный, имеет свойство изнашиваться или загрязняться. Соответственно, если он не даёт в полной мере сгорать топливу из-за недостатка поступающего кислорода, то будет мешать нормальной подаче топливной смеси. Единственный способ устранения такой неприятности — обязательная замена элемента.
Менять его рекомендуют раз в 30-40 тыс. км для выносного типа и раз 100 тыс. км – для встроенного. Такая разница в цифрах обусловлена способом установки. Так, в последнем случае демонтаж фильтра подразумевает разборку бензонасоса, что в некоторых случаях также сопровождается снятием топливного бака.
Важно: чтобы заменить выносной фильтр придётся быть крайне осторожным. Он расположен под днищем автомобиля или под капотом. Ошибка, совершённая на каком-либо этапе, станет причиной налипания различного типа загрязнений на подводящих шлангах и забиванию «сопл» топливных форсунок. Так что для такого вида работ необходимо обязательно обращаться к специалистам.
Почему не тянет машина: причины (карбюратор)
Если пропала тяга у такого мотора, возможно, загрязнен штуцер топливного насоса либо же в системе низкое давление.
Также возможно, что карбюратор просто загрязнен или есть некоторые проблемы с игольчатым клапаном. Возможны ошибки либо неверная настойка регулировки состава топливной смеси. Если недостаточно открыты заслонки карбюратора, может пропадать тяга. При снижении уровня топлива в двигателе тяга также пропадает. Когда есть какие-либо проблемы с тягой в двигателе, необходимо срочно провести полную диагностику.
Обязательно нужно отыскать, почему плохо тянет машина, причины мы уже рассмотрели. При нахождении неисправности следует сразу же устранить ее. Если вы не смогли самостоятельно найти причину снижения тяги, не нужно медлить. Следует провести более глубокое обследование в СТО. Но в основном причину все-таки удается выявить и устранить самостоятельно.
Итак, мы выяснили, почему у машины пропадает тяга.
Механические проблемы с двигателем
Часто машина теряет мощность в гору при неисправности самого мотора и его банальном износе. Каждые 100 тыс. км мощность движка падает примерно на 10-15% и это нормальное явление, но, если потери кажутся чрезмерными, пора открывать капот и смотреть, что там происходит. Для этого проверяют компрессию.
Компрессия – это давление в каждом цилиндре, образующееся во время достижения поршня верхней мертвой точки. В каждом цилиндре она должна соответствовать значениям от 8:1 до 12:1 у бензиновых и от 14:1 до 23:1 у дизельных агрегатов. Каждый производитель может устанавливать и своё номинальное значение, так что лучше эту цифру уточнить в техническом паспорте. Замеряется компрессия компрессометром, который выглядит как манометр, крепящийся на трубке или соединяющийся с резиновым шлангом, оснащённым наконечником.
Делается это следующим образом:
- Компрессометр вставляется в блок, где расположены свечи вместо одной из них.
- Далее от катушки зажигания потребуется отключить провод (это нужно, чтобы она не сгорела!).
- Затем ключом зажигания потребуется запустить двигатель и засечь самое высокое показание прибора.
Неисправность в топливной системе
Эта причина связана с неправильной работой топливного насоса. Как правило, она вытекает из применения некачественного топлива с посторонними примесями. В результате элемент забивается, последствием чего также является снижение тяги. Чаще всего такая неприятность застает врасплох тех, кто любит ездить с небольшим количеством топлива в баке. В этом случае степень износа топливного насоса увеличивается, не говоря уже о потере герметичности топливной магистрали, которая также быстро выходит из строя.
Способ нивелировать проблему – заменить бензонасос и не экономить на количестве заливаемого топлива. Также ни в коем случае нельзя допускать того, чтобы оно вообще заканчивалось и автомобиль заглох.
Качество горючего
Несоответствие октанового числа мотору автомобиля может быть чревато медленным разгоном. Откровенный контрафакт вместо качественного бензина сразу дает о себе знать. Машина может не сразу завестись, либо вовсе не завестись.
- Если автомобиль все-таки завелся, помимо сниженной мощности могут появиться признаки детонации, то есть при воспламенении топлива раньше необходимого времени.
- Это будет выражаться в характерном постукивании при нажатии на педаль газа.
- В таком случае можно либо долить более качественное топливо, либо полностью заменить горючее в баке.
Если проблема остается даже после слива контрафакта, нужно отвести машину в автосалон для полной промывки системы питания машины.
Езда на ручнике
Наконец, одной из наиболее банальных причин отсутствия тяги является езда на ручнике. Иногда водители забывают посмотреть, включён ли ручник, особенно если речь идёт о современных автомобилях, когда он представляет собой только одну кнопку с лампочкой. Правда в последнем случае на «приборке» загорается соответствующая лампочка, но не каждый автолюбитель-новичок может определить её значение.
При включённом ручнике не только автомобиль туго поднимается в гору, но ещё и происходит преждевременный износ колодок (они будут стираться о тормозные барабаны или диски) и подшипников колес. Также это способно привести и к другим неприятностям. Последнее зависит от скорости и продолжительности такого движения и способно полностью вывести из строя всю тормозную систему. Так что водителю следует помнить – ездить на ручнике себе дороже!
Теперь вы знаете, что делать, если машина не тянет в гору. Используйте представленные рекомендации и вовремя проводите диагностику всех систем автомобиля. А если нашли хоть одну из указанных проблем, сразу же обращайтесь за помощью к мастерам на станцию технического обслуживания автомобилей.
Датчик расхода и давления воздуха
Эти два элемента определяют, какое количество воздуха потребляет двигатель, а также то, сколько воздуха необходимо для создания оптимальной топливо-воздушной смеси. Если эти датчики вышли из строя, тогда ЭБУ будет неправильно делать расчеты и, соответственно, может пропасть тяга. Если не тянет машина, причины (ВАЗ-2110 инжектор в том числе) могут быть в этих датчиках. При необходимости их следует заменить, и тогда мощность снова вернется.
Но если в автомобиле есть ЭБУ, почему тогда не горит соответствующая лапочка на приборной панели? Электронный блок управления программируется на обрыв либо на короткое замыкание. Если ничего этого нет, а датчик просто работает не так, как нужно, компьютер сможет сообщить, что идет неправильный процесс приготовления смеси. Если плохо тянет машина, причины могут быть и другие, но датчик проверить стоит. Источник неправильной работы датчика придется искать самостоятельно. О параметрах конкретного элемента можно посмотреть в инструкции.