Как снять стартер ваз 2114 8 клапанов инжектор без ямы

Надежная и бесперебойная работа автомобиля-первое и самое распространенное желание любого автовладельца. Запуск двигателя с половины оборота и стабильная работа всех систем транспортного средства-признак слаженной работы всех узлов. Но, частой проблемой является именно невозможность запустить двигатель, что является явным признаком неисправности стартера.

А если говорить о ВАЗ-2114, который производится отечественной автомобилестроительной промышленностью, то выход из строя именно стартера-проблема частая. Связанно это с отсутствием качественных запасных частей на автомобили концерна ВАЗ. Решить проблему можно прибегнув к покупке новой запчасти.

Стоимость нового стартера в пределах территории Российской Федерации составляет от 3 000 руб до 7000 руб. Сюда стоит добавить среднестатистическую сумму на услуги СТО по процедуре установки в размере еще 500-700 руб.

Причины снятия стартера

Стоит отметить, основные неисправности стартера, при которых потребуется его снятие.

Основные проблемы стартера, при которых потребуется его снятие:

  1. При попытке включить стартер, не срабатывает тяговое реле, соответственно якорь не вращается.
  2. При попытке включить стартер, тяговое реле срабатывает, но стартер не крутит или крутит, но медленно.
  3. При попытке включить стартер,тяговое реле срабатывает и отключается неоднократное количество раз.
  4. При включении стартера, якорь вращается, но маховик двигателя – нет.
  5. При вращении якоря, стартер издаёт посторонние шумы.

Так же стоит отметить, и сэкономит ваши силы и нервы, что перед снятие стартера убедитесь, что проблема не кроется в мёртвом аккумуляторе, окисшими клеммами, оборванной электроцепи, окисшими контактами и т.д. Для этого ознакомтесь с проблемами, которые влияют на работу стартера:

Процедура по ремонту стартера:

1. Во-первых, нужно произвести снятие стартера с машины. Теперь приступаем к разборке детали.

2. Нужно отвернуть гайку.

3. Отсоедините от контактного болта тягового реле шину.

4. Аккуратно отверните два болта, которые держат тяговое реле.

5. Тяговое реле нужно снять со стартера.

6. Отложите сам стартер и выньте с тягового реле якорь. Чтобы это сделать, приподнимите его вверх, и петля якоря снялась с рычага.

7. Теперь возвращаемся к самому стартеру. Отверните гайки стяжных шпилек.

8. Следующим шагом снимите крышку со стороны привода с редуктором и той же деталью в сборе.

9. Крышку необходимо снять и со стороны коллектора с щётками и щёткодержателями.

10. Затем снимите с якорного вала шестерню.

11. Вытащите из стартера сам якорь.

12. На якорном валу установлена шайба со стороны привода (обратите на это особое внимание).

13. С помощью отвёртки или другого тонкого предмета выньте опору якорного вала.

14. Затем маленькой отвёрткой вытащите из стартерной крышки две стяжные шпильки. Вообще, убирать их необязательно, если вы спешите, можно их оставить, однако снимать привод и редуктор удобнее без этих шпилек.

15. После этого выньте три шестерни редуктора. Поломка стартера может заключаться именно в том, что у этих шестерен повреждены, сломаны зубья или игольчатые подшипники, заделанные в шестерни. Если этот недостаток присутствует, то замените детали, и стартер снова заработает.

16. Но, если шестерни в порядке, то продолжайте разбирать и проверять на поломки стартер дальше. Из крышки нужно вынуть редуктор с приводом, предварительно нажав на шестерню стартерного привода.

17. Опору с уплотнителем нужно снять с рычага.

19. Молотком сбейте со стопорного кольца ограничительное кольцо с помощью подходящей оправки.

20. Аккуратно снимите сначала стопорное кольцо, а затем ограничительное.

21. С вала привода снимите привод в сборе.

22. Открутите стопорное кольцо рычага.

23. Затем снимите рычаг с шайбой и поводком.

24. Отвёрткой открутите пружину рычага.

25. Теперь можно снять рычаг с подводка, и разъединить половинки рычага.

26. Уберите стопорное кольцо шестерни с зацеплением внутри.

27. Затем разберите шестерню с внутренним зацеплением и снимите опору вала привода с вала.

28. Аккуратно уберите уплотнительное кольцо с поры. Внимательно осмотрите его. Повреждённое, деформированное, затвердевшее кольцо плохо сказывается на работе всего стартера. Его нужно обязательно заменить.

29. Следующим этапом снимите вкладыш с опоры.

30. Со стороны коллектора выверните два винта и снимите щёткодержатель.

31. С помощью отвёртки подденьте фиксаторы щёток.

32. Затем снимите эти фиксаторы и их прижимные пружины. Опять же, деформированные или испорченные детали, сильно обжатые или искривлённые, порванные пружины замените.

33. Из направляющих щёткодержателя вытащите сами щётки.

34. Неизолированные щётки нужно снять.

35. Затем удалите картонную изоляционную прокладку. Если она повреждена, сжата, порвана, поменяйте её на новую.

Как правильно снять стартер?

  1. Ставим автомобиль на яму и снимаем защиту двигателя, отвернув четыре крепления.
  2. Открываем капот и снимаем минусовую клемму с аккумулятора.
  3. Отсоединяем от стартера колодку проводов.
  4. Снимаем защиту картера как показано на рисунке.
  5. Отворачиваем гайку крепления, снимаем провод с контактного болта тягового реле стартера.
  6. Залезаем под автомобиль, и снизу откручиваем 2 крепления стартера как показано на рисунке.
  7. Поднимаемся на верх, и отворачиваем последнее, третье крепление стартера.
  8. Затем обратно залезаем в яму и вынимаем стартер.

Как ремонтировать?

Самостоятельно перемотать ротор или стартер можно, но это проблематично. Кроме того, на роторе ламели могут быть изношены – даже установка новых щеток не поможет. Процедура выполнения ремонта стартера ВАЗ-2114:

  1. Снимаете втягивающее реле, выкрутив 2 или 3 болта с помощью отвертки.
  2. Снимаете заднюю крышку, выкрутив два болта.
  3. Затем выкручиваете две гайки ключом на «10», чтобы рассоединить три части корпуса.

  4. Снимаете щетки, отсоединяете их от обмоток.
  5. Извлекаете стопорное кольцо с задней части ротора и снимаете крышку.
  6. С передней части ротора необходимо также снять стопорное кольцо. Только после этого можно якорь полностью вынуть.

Все элементы стартера демонтированы, осталось только провести дефектовку. Все неисправные детали нужно заменить новыми. Обратите внимание на ламели – если они стерты, то восстанавливать их бесполезно. Проще окажется приобрести новый ротор. После ремонта необходимо все детали собрать в обратной последовательности.

Из-за чего стартер выходит из строя?

Разбираясь в причинах выхода из строя детали, можно сказать, что их не так уж и много:

  • Заводской брак. Из-за конструктивных особенностей кузова заводу изготовителю пришлось уменьшить размер механизма, поэтому он обладает недостаточной мощностью и часто выходит из строя;
  • Работа устройства с недопустимыми перегрузками. Если приходится долгое время крутить двигатель, то можно перегреть элемент;
  • Нарушение правил эксплуатации. Например, у автолюбителя кончился бензин, и чтобы убрать машину на обочину, он включает передачу и крутит стартером, что позволяет сдвинуть автомобиль. Механизм не рассчитан на такую нагрузку;
  • Естественный износ деталей.

Механизм является недоработкой завода изготовителя и считается «болячкой» автомобиля ВАЗ 2114, так как довольно часто выходит из строя.

Симптомы неисправности стартера ВАЗ 2114

Разбираясь в симптомах неисправности, можно выделить несколько пунктов:

  • Поворачивая ключ зажигания механизм не двигается;
  • Запустив двигатель, бендикс не выходит из зацепления с маховиком;
  • При повороте ключа зажигания слышны только электрические щелчки;
  • Стартер дымится при попытке запуска мотора;
  • Механизм жужжит, но не входит в зацепление с маховиком.

Все причины схожи между собой в одном, двигатель не начинает вращение во время попытки запуска. Чтобы точно определить в чем неисправность, потребуется снять механизм и провести диагностику. Есть несколько основных причин выхода из строя:

  • Совсем не крутит: когда замкнула обмотка, либо заел вал якоря на втягивающем реле;
  • Недостаточная скорость: оборвалась или замкнула обмотка якоря, статора или износились щетки;
  • Не передает обороты на коленвал: неисправен бендикс;
  • Не отключается даже после запуска: поломка пружины на муфте или заедание тягового реле.

Причины неисправностей

  1. Не крутит: замыкание обмотки, заедание якоря на втягивающем реле, окисление контактов АКБ.
  2. Недостаточная скорость вращения бендикса: обрыв или замыкание обмотки якоря (статора), износ щёток.
  3. Крутит, но не передает обороты на маховик: неисправен бендикс.
  4. Работа после набора оборотов двигателя: заедание тягового реле, сломана пружина муфты свободного хода.

Также к причинам неисправности можно отнести износ узла, повышенные нагрузки, нарушение условий эксплуатации и брак. Чаще всего выходят из строя бендикс, коллектор якоря и втягивающее реле. Иногда встречается неплотное прилегание щеток.

Если вышла из строя одна из щёток или произошел перекос вала редуктора, обычно это признак приближающегося разрушения всего узла, и проще заменить его целиком, чем ремонтировать.

В холодную погоду плохо заводится двигатель, стартер работает на пределе и может выйти из строя. Если устройство плохо закреплено или работает в условиях постоянных сильных вибраций, это тоже приводит к его разрушению. Иногда встречается заводской дефект узла – неправильное распределение смазочного состава в корпусе, что приводит к отказу втягивающего реле.

Можно очистить вал и добавить смазку. Устройство устанавливают под углом бендиксом вниз, набирают в шприц уайт-спирит, и, прокручивая бендикс по ходу выдвижения, выдавливают уайт-спирит на показавшийся участок вала, протирая его ветошью. Смазку добавляют на клиновидные зубья, по которым выдвигается бендикс.

Для полной очистки узел разбирают и промывают в бензине. Затем закладывают новую смазку на места, откуда была удалена старая, и собирают устройство.

Если стартер не крутит маховик, зачистите клеммы и снова заведите машину.

Иногда проблемы с частым выходом из строя бендикса заключаются во втулке маховика. Нужно проверить состояние втулки и, если оно неудовлетворительное, заменить ее на новую.


Редукторный стартер ваз 2114

Какой стартер выбрать?

При выборе новой запчасти большинство автовладельцев отдают предпочтение редукторному варианту. Его плюсы в том, что он обладает меньшими размерами, быстрее крутит двигатель даже с севшим аккумулятором, лучше работает зимой.

Из редукторных вариантов все отдают предпочтение фирмам:

  • КЗАТЭ — 3600 рублей
  • Eldix — 4500 рублей
  • ПРАМО – 4400 рублей

Старайтесь не экономить, когда покупаете новую деталь. Как говорилось ранее, элемент с завода считается слабым звеном автомобиля. Если купить дешевый китайский аналог, можно вернутся к снятию стартера на ВАЗ 2114 в самый неподходящий момент. Ознакомитесь с отзывами в магазинах вашего региона, это поможет выявить качественные бренды и не попасть на подделку, что позволит также сохранить время и деньги.

Выбор нового стартера

По статистике, отвечая на вопрос «Какой стартер лучше на ВАЗ 2114?», большинство автолюбителей советуют выбирать редукторный вариант. Он меньше стандартного по габаритам, обеспечивает быстрый старт даже со слабым аккумулятором, лучше крутит маховик зимой. Его проще и быстрее устанавливать. Двигатель такого устройства меньше весит и испытывает меньшие механические нагрузки.

Из редукторных вариантов больше всего положительных отзывов у КЗАТЭ (КАТЕК). Также пользуются популярностью марки Eldix и ПРАМО.

Недостаток редукторных устройств – возможны проблемы с гидроизоляцией, которые вызывают короткие замыкания и поломки якоря.


Стартер КЗАТЭ

Есть машины с креплением устройства не тремя, а двумя болтами. В таком случае подойдет стартер от десятки, но нужно заменить его бендикс на редукторный от девятки.

Замена стартера на ВАЗ 2114

Перед тем, как снимать стартер, нужно освободить подкапотное пространство, сняв корпус воздушного фильтра. Это даст нам больше доступа к месту расположения элемента. Как снять стартер на ВАЗ 2114 без ямы? Доступ к болтам открыт и через подкапотное пространство, единственное придется немного повозиться с нижнем болтом. После можно начинать ремонт:

  1. Снимаем плюсовую клемму с аккумулятора. Сделать это нужно обязательно, чтобы не замкнуть проводку и снять с нее напряжение.
  2. После отсоединяем штекер красного провода, втягивающего реле.
  3. Берем ключ на 13 и отсоединяем второй провод с корпуса.
  4. Теперь можно заняться снятием самой запчасти. Откручиваем три болта на 13, которые прикручивают деталь к коробке.

Больше стартер ничего не держит и можно его снимать с посадочного места и вытаскивать.

Устанавливая новую деталь, старайтесь затягивать болты с усилием, но не переусердствуйте, чтобы не свернуть резьбу или шпильку.

Замена стартера

Для работ не нужны яма или подъемник. Когда нет времени на поездку в автосервис, устройство можно заменить самостоятельно.

Последовательность действий:

  1. Открыть капот.
  2. Снять клеммы с аккумуляторной батареи.
  3. Снять патрубок воздушного фильтра.
  4. Демонтировать воздушный фильтр.
  5. Найти стартер между радиатором и МКПП.
  6. Открутить три гайки крепления устройства. Для этого используют ключ на 13.
  7. Убрать проводку.
  8. Передвигая вправо и снимая с направляющих двигателя, снять устройство.
  9. После демонтажа обычно проверяют состояние вала (втулки) маховика.
  10. Установку механизма производят в обратной последовательности.


Стартер Eldix

При установке наносят смазку на поверхность, соприкасающуюся со втулкой маховика.

Замена бендикса

  1. Вилка в точке ее присоединения к корпусу отгибается плоской отверткой.
  2. Снимается кольцо. Возможно, его придется сбить молотком.
  3. Снимается стопорное кольцо. Его достаточно поддеть плоской отверткой.
  4. Деталь вытягивается из корпуса.

Если на бендиксе нет видимых повреждений, это не означает, что он исправен. При появлении косвенных признаков неисправности его нужно менять.


Стартер ПРАМО

Новую деталь устанавливают в обратной последовательности.

Поставив редукторный стартер ВАЗ 2114, автолюбители решают большинство проблем с запуском двигателя и постоянными заменами бендикса и других запчастей.

Замена втягивающего реле

Не всегда требуется поменять стартер, иногда достаточно просто его обслужить.

Замену втягивающего реле можно провести без съема, но тогда придется немного потрудиться, так как делать это довольно неудобно.

Как правильно заменить реле вы можете узнать из видео:

Соблюдая инструкцию из статьи заменить стартер на ВАЗ 2114 с 8-ми клапанным двигателем будет не так уж и сложно. Стартер один из сложных механизмов в автомобиле, потому что состоит из многих частей, которые со временем изнашиваются и выходят из строя. Хоть система и занимается только тем, что заводит автомобиль, внутри корпуса происходит много процессов, которые должны сработать вовремя и пропустить достаточно тока для запуска двигателя. Уследить за состоянием внутренних частей невозможно, единственное, если заметили, что стартер слабо крутит, иногда не срабатывает – лучше сразу снять его и отвезти на ремонт или починить своими руками. Это позволит сэкономить средства на последующую покупку полностью нового элемента.

Конструкция

Там, где на ВАЗ-2114 стартер устанавливается, находится еще несколько элементов – воздушный фильтр, термостат, и прочее. Поэтому, чтобы получить свободный доступ ко всем узлам системы запуска, придется некоторые детали снять. Конструкция стартера состоит из таких компонентов:

  1. Задняя крышка.
  2. Бронзовые втулки.
  3. Меднографитовые щетки.
  4. Якорь с обмоткой (ротор).
  5. Статор с обмотками.
  6. Бендикс – обгонная муфта, вилка и шестерня.
  7. В редукторных стартерах имеется планетарный механизм.
  8. Передняя крышка.
  9. Втягивающее реле.

Далее приступим к описанию работы механизма.

Устройство стартера ВАЗ 2114

Автомобильный стартер предназначен для запуска двигателя внутреннего сгорания путем, с его помощью приводится в движение коленчатый вал двигателя. Движение от стартера на коленчатый вал передается через маховик.

Автомобиль ВАЗ 2114 начал выпускаться тольяттинским автозаводом с 2000 года, многие узлы и детали он перенял от предшественника – серии ВАЗ 2108-09. Соответственно, и устройство механизма ВАЗ 2114 очень похоже на своего предшественника с «девятки». Детали имеют внешние конструктивные отличия, но сами детали полностью взаимозаменяемы между собой.

Стартер ВАЗ 2114 состоит из следующих основных деталей:

  1. Статор, который выполнен в виде обмоток, находящихся в корпусе;
  2. Ротор (или якорь), подвижная часть;
  3. Бендикс, передает движение от ротора на маховик двигателя;
  4. Втягивающее реле – устройство, приводящее в действие ротор посредством поворота ключа зажигания.

Что обычно выходит из строя?

На автомобиле ВАЗ 2114 своими руками стартер можно отремонтировать за час, не больше. При условии, что все компоненты будут заменены новыми. Чаще всего выходят из строя щетки стартера, они трутся о ламели и изнашиваются. В результате ротор не двигается при подаче на него напряжения. Иногда даже при повороте ключа зажигания появляются искры. На новых инжекторных автомобилях, в число коих входит ВАЗ 2114, устанавливается редукторный стартер. Его преимущество в том заключается, что его ротор вращается с большей скоростью, что позволяет облегчить запуск двигателя.

Его разборка практически не отличается от процедур, которые проводятся с обычным стартером. Еще одна типичная поломка – разрушение бронзовых втулок. На автомобиле ВАЗ 2114 они расположены:

  1. Одна в задней крышке стартера, потребуется частичная разборка для ее замены.
  2. Вторая – в блоке двигателя. Ее замену придется проводить через небольшое оконце в картере сцепления.

Если разбивается втулка, то на якоре электродвигателя отсутствует питание. Минус от аккумулятора не передается, либо же напряжение снижается за счет возникновения сопротивления. Результат – вращается ротор намного медленнее, а со стороны может показаться, будто аккумулятор сел. Эти симптомы характерны не только для ВАЗовских десяток, но и для автомобилей других серий и даже марок – «УАЗ», «Шевроле», и др.

Втягивающее реле позволяет осуществить подачу питания на обмотки электродвигателя. Но у него две функции, вторая – выдвинуть бендикс, чтобы его шестерня вошла в зацепление с зубьями на венце маховика. Бендикс – это элемент, который передает крутящий момент на коленчатый вал двигателя от ротора.

В его основе находится обгонная муфта и шестерня, внутри шлицы спиральной формы. Частая поломка – это разрушение обгонной муфты. В итоге шестерня двигается как по часовой стрелке, так и против нее. Хотя должна свободно вращаться в одну сторону.

И практически «неизлечимые» поломки – это полное или частичное разрушение ротора, статора, либо их обмоток. Это такие поломки, при которых ремонт оказывается ненамного дешевле всего стартера в сборе.

Основные причины выхода из строя стартера ВАЗ 2114

Причин, по которым стартер может выйти из строя, не так уж и много. Это может быть:

  • Заводской брак;
  • Работа устройства с недопустимыми перегрузками;
  • Нарушение правил эксплуатации;
  • Естественный износ деталей.

Следует отметить, что в погоне за компактностью всех деталей подкапотного пространства, завод-изготовитель несколько не рассчитал мощность пускового механизма. Стартер часто выходит из строя по причине своей малой мощности, что является конструктивной недоработкой, «болезнью» ВАЗ 2114. Часто пусковой механизм ломается в морозы, когда двигатель приходится долго крутить для запуска. Он может преждевременно выйти из строя, если плохо закреплен. Износ втулки в КПП, которая является опорой якоря стартера, тоже способствует поломке (втулка показана стрелочкой на картинке внизу).

Еще одна типичная заводская недоработка – втягивающее реле через определенное время перестает срабатывать с первого раза. На заводе, видимо, экономят смазку. Нередко, разбирая практически новое втягивающее реле, можно наблюдать абсолютно сухой сердечник и корпус, в котором сердечник движется.

Что нужно менять?

Для того чтобы выполнить ремонт, вам нужно приобрести комплект запасных частей. В частности, потребуются такие компоненты:

  1. Щетки.
  2. Втулки.
  3. Бендикс.

Как правило, эти элементы чаще всего выходят из строя. Если произошла поломка обмоток или части корпуса, то намного проще (и эффективнее) окажется установить новый стартер или бывший в употреблении, но рабочий.

Признаки неисправности стартера ВАЗ 2114

  • При повороте ключа замка зажигания двигатель не приводится в движение;
  • При запуске двигатель продолжает крутиться, бендикс не выходит из зацепления с маховиком. Остановить движение можно только скидыванием любой клеммы с аккумулятора;
  • При повороте ключа зажигания происходят «сухие» щелчки, двигатель не прокручивается;
  • При попытке запустить двигатель из стартера идет дым и пахнет горелой обмоткой проводов;
  • Во время запуска двигателя стартер жужжит и не входит в зацепление с маховиком. Запуск происходит далеко не с первого раза.

Советы, которые могут пригодиться при замене стартера

  1. Прежде, чем снимать стартер, необходимо убедиться в его неисправности. В первую очередь нужно проверить надежность крепления клемм на аккумуляторе. Окисленные клеммы следует очистить от налета и заново их закрепить. Причиной несрабатывания может быть и плохая масса двигателя с кузовом. Еще следует проверить, не слетел ли провод втягивающего реле с разъема, хорошо ли затянута гайка плюсовой клеммы на стартере;
  2. Снимая деталь, можно плюсовой провод клеммы отсоединять в последнюю очередь. В таком варианте удобнее отворачивать гайку плюсового провода. Подтянув стартер поближе к себе, будет легче добраться до нужной гайки;
  3. Устанавливать провод втягивающего реле на место нужно до упора. Разъем должен зафиксироваться, и в таком случае провод не слетит во время движения от тряски;
  4. Не забывайте в первую очередь снимать клеммы с аккумулятора и выключать зажигание – это избавит вас от дополнительных проблем.

Вот в принципе и все, что можно рассказать о том, как поменять стартер на ВАЗ 2114.

Источник

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]