Центральный блок кузовной электроники Калина 2 и Люкс и его «болезни»

04.03.2022 7 750 ВАЗ Kalina

Автор:Иван Баранов

Производители авто сегодня используют множество технологичных решений для обеспечения более комфортного управления транспортным средством. Одним из таких девайсов является ЦБКЭ. Для чего нужен центральный блок кузовной электроники Калина 2, какие функции он выполняет и какие неисправности для него характерны — читайте в этой статье.

[ Скрыть]

Где находится блок комфорта Приора

Для получения доступа к изделию, потребуется открутить защитные пластмассовые стенки центральной консоли автомобиля. Они расположены с левой стороны от переднего пассажирского сиденья и с правой от педали газа, с водительской стороны. Само устройство располагается над блоком управления. Для того чтобы извлечь устройство потребуется ключ на 10 и крестовая отвертка.

Распиновка блока комфорта Приора

Основными, важными элементами устройства являются:

  1. Так называемые драйвера управления. Каждый драйвер отвечает за набор определенных функций.
  2. Приемник транспондера.
  3. Управление реле.
  4. Трансивер. Осуществляет связь с модулем, установленным в двери.
  5. 2 разъема. Первый отвечает за подачу питания, второй за передачу необходимой технической информации.


Нажать для увеличения
Для обеспечения правильной работы всех элементов подключаемых к разъемам блока комфорта необходимо изучить правильную распиновку (нумерованную схему подключения проводов к контактам). Схема блока комфорта для приоры при ее детальном изучении не представляет особой сложности.

Lada Kalina wagon 2009, engine Gasoline 1.4 liter., 89 h. p., Front drive, Manual — electronics

Comments 6

Было похожее, с правой стороны ст.подъемники не работали(в дверях даже кнопки не реагировали) если с водительской двери то в блоке щелкало. Пол салона разбирали, найти не смогли, потом электрик диагност нубук подключил показало короткое замыкание правого борта, какой то провод под задним сиденьем прогнил

в моторчиках катушки — они при прозвонке и должны показывать КЗ

Когда копал в сторону блока управления электроникой (тоже стекла по правому борту двигались рывками и приходилось ждать пока блок то ли остынет, то ли перезагрузится) наталкивался на записи людей у которых зеленели контакты в разъеме водительской двери либо в жгуте, который в районе левой ноги водителя. У меня там все было в новом состоянии, и помогла только замена блока комфорта.

Опишите, что перед этим с машиной делали? Иммобилайзер трогали перед этим? Что установлено дополнительно по электрике в автомобиле (сигналка, автозапуск и т.п.) Это важно для того, чтобы разобраться в проблеме.

На Калине люкс электропакет состоит из иммобилайзера (ведущий блок при обмене данными по лин-шине), блока управления в водительской двери и блока управления электропакетом под левым задним сидением. Они общаются по лин-шине. В блоке предохранителей релюшек отвечающих за систему нет. Только предохранители. Если не ошибаюсь, то их там 2. Один отвечает за весь электропакет, второй за иммобилайзер (а именно функции запуска автомобиля). Иммобилайзер в ЛК1 выполняет также функии включения противотуманок как передних так и задних, управление обогревом зеркал (передача сигнала по лин-шине) и освещением салона.

Бывает проблема, что в центральной левой стойке начинают коротить провода, идущие в левую заднюю дверь. Тогда электропакет буквально начинает сходить с ума, опускать все стёкла, вставать на охрану помимо воли и т.п. Проверьте этот момент.

Вцелом система довольно надёжная.

Иммобилайзер не трогал от слова совсем. Стоит доп сигналка с автозапуском. Симптомы были — отказал задний стеклопод., потом стал двигатся рывками видительский, по паре см. Подкинул б/у блок управления стеклопод-ми и блок кофмфорта умер полностью. Сильный запах гари, при вскрытии были обнаружены 2 сгоревших микрика. Далее путем прозвона, выявил, что замкнуты задние моторчики, оба. Я с них фишки отключил, чтоб новый блок не пожечь. А чтоб глючили стекла и замки, такого не было.

Вот 99% вероятности — КЗ в центральной стойке. Вот у меня как раз было такое.

Инструкция по замене

Сначала необходимо демонтировать щиток приборов на центральной консоли, затем снять нижнюю часть облицовки приборной панели под рулем. Теперь следует открутить блок предохранителей и повернуть его таким образом, чтобы он принял горизонтальное положение.В освободившееся пространство необходимо просунуть руку до соприкосновения с полкой, на которой установлен ЦБКЭ.

Открутив фиксирующий болт, можно подтянуть вверх блок управления и, отсоединив два электрических разъема, аккуратно его вытащить. Демонтировав устройство, его ремонтируют или заменяют на новое. Установка девайса выполняется строго в обратном порядке.

Внедрение современных технологий в области управления электронным оборудованием автомобиля облегчает работу водителя, освобождает его от лишних нагрузок и снижает вероятность возникновения дорожно-транспортных происшествий. Наряду с положительными сторонами внедрения ЦБКЭ есть и ряд недостатков, связанных с ненадежностью некоторых узлов. Над этой проблемой усиленно работают заводские инженеры. По последним отзывам автолюбителей, количество неисправностей центрального блока кузовной электроники и частота их возникновения снижаются.

Блок управления электропакетом (на фото ниже) калина люкс не работает. Вернее на мои нажатия не реагирует. Он подсвечен, когда нажимаю на кнопки, щелкаю, слышу однократный короткий звук в районе спидометра/печки ( услышать можно на видео ниже) С утра появилась такая штука, на час отошел, все заработало. К вечеру все снова перестало реагировать и вот уже так целые сутки. Ни центральный замок,ни зеркала, не стеклоподъемники не реагируют на мои нажатия.. В чем дело? Клемму минут на 15 отсоединял , не помогло, сигнализация starline.

Мегаполис-Авто осуществляет гарантийное и после гарантийное сопровождение профессиональных противоугонных и охранных систем и «AlarmTrade».

Компания удостоена статуса «Лидер Отрасли 2014 года»

Новые статьи в разделе

Использование поляризованного реле в автомобиле.

Материал от Максима с сайта: https://www.drive2.ru Итак очередная полезная доработка минимальной сложности.При частых и не очень длинных поездках в течение дня приходится каждый раз выходя из машинки отключать габариты и магнитолу, а возвратившись – включать все обратно. Вот и задумался над

Проверяем дальность канала связи Pandora DX 90B

Один из клиентов пожаловался на плохую связь, вернее на маленькое расстояние управления и периодические пропадания связи, то есть «жалобы» брелка на отсутствие связи (он в этом случае проигрывает мелодию отсутствия связи) А у нас появилась прекрасная возможность разобраться с проблемой дальности,

Угон Lada Vesta магнитом. Как защититься?

Много раз в беседах с клиентами обсуждали вопрос разблокирования штатных замков зажигания с помощью современных мощных магнитов. И, честно говоря, мало кто верил, что это в принципе возможно. предоставила нам, а также выложила в сеть видео, демонстрирующее этот способ вскрытия

Блоки управления для Лада Калина, Калина FL | Интернет-магазин Motorring

Группы товаров

  • ХалявING!
  • Новинки
  • Внешний вид
  • Салон
  • Двигатель
  • Выхлопная система
  • Система впуска
  • Рулевое управление
  • Трансмиссия
  • Подвеска
  • Тормозная система
  • Топливная система
  • Электрика и электроника
  • Климатическая система и вентиляция
  • Сигнализации и противоугонные системы
  • Стеклоочиститель и комплектующие
  • Аксессуары для автомобилей
  • Спец инструменты Шарошки, зенкеры, фрезы, зенковки
  • Режущий инструмент
  • Тех. обслуживание и ремонт двигателя
  • Ремонт и обслуживание ходовой части
  • Съемники топливных насосов
  • Спецавтоинструмент
  • Специнструмент «АвтоDело»
  • Развальцовки, труборезы, трубогибы
  • Ключи серповидные
  • Ремонт стекол
  • Съемники хомутов ШРУСа
  • Съемники рулевых тяг и шаровых опор
  • Измерительные приборы и инструменты
  • Ключи динамометрические
  • Пистолеты для накачки шин
  • Мини-трещетки
  • Домкраты автомобильные
  • Краскопульты
  • Инструменты разное
  • Фены технические
  • Наборы инструментов
  • Кузовные работы
  • Зачистка проводов, обжим клемм
  • Экстракторы, гайкорезы, шпильковерты
  • Съемники масляных фильтров
  • Съемники универсальные
  • Масленки, шприцы плунжерные
  • Отвертки ударные и усиленные
  • Съемники и ключи ступицы
  • Стяжки, тросы
  • Фрезы для доработки ГБЦ
  • Хонингование цилиндра
  • Работа с обшивкой салона
  • Съемники стопорных колец
  • Щетки металлические
  • Комплекты для ТО
      Лада Гранта
  • Лада Калина
  • Лада Приора
  • Атрибутика MotoRRing.ru
  • Подборки
      Тюнинг для охоты и рыбалки
  • Тюнинг для бездорожья
  • Тюнинг для зимы
  • Запчасти по производителям
  • Запчасти по моделям
  • Отчёты об отправкахМы принимаем

    В группе представлено 33 / 33 позиций

    Современный автомобиль это средство передвижения, включающее в себя все функции для комфортной и безопасной езды. И чем дороже Ваш автомобиль, тем все больше и больше в нем разнообразных функций. А всеми этими функциями управляют блоки, называющиеся блоками управления.

    Блоков управления в машине ВАЗ очень много, начиная от блока управления печкой и заканчивая управлением стеклоподъемниками. Блоки управления бывают как механические, то есть управление той или иной функцией управляет сам водитель, так и электронные. Давайте на примере разберем блок управления отопителем ВАЗ 2110, 2111, 2112.

    Название блока говорит само за себя, этот блок управляет температурой в салоне автомобиля. На лицевой стороне блока в зависимости от года выпуска автомобиля есть два регулятора или же три. На более старых моделях есть регулятор температуры и регулятор скорости электродвигателя. А на более новых моделях устанавливаются блоки под евро панель, в них есть еще и регулятор направления потока воздуха.

    Но абсолютно на всех блоках есть шкала с выбором температуры, которая начинается с 16 и заканчивается 28 градусами при необходимости можно выбрать самые высокие или низкие градусы, переключив регулятор на круг с синим или красным обозначением. Также возможно выбрать автоматический режим поддержки заданной температуры в салоне. То есть данные о температуре в салоне будут браться с датчика температуры, который находится на потолке, около плафона освещения салона. Второй регулятор отвечает за скорость электродвигателя, шкала начинается от 0 и заканчивается 3 (в зависимости от модели, есть еще и регуляторы с 4 положениями).

    И третий регулятор, который устанавливается на новые модели это регулятор положения направления потока воздуха. Тут есть три варианта направления потока: на лобовое стекло, на центральные воздуховоды, и последний на ноги водителя и пассажира.

    Также возможна установка на автомобиль электронного блока управления отопителем. В электронном блоке управления отсутствуют круглые регуляторы, а взамен их присутствует экран с настройкой необходимых параметров. Нередко случается, что блок управления отопителем выходит из строя. Поэтому сейчас мы разберем его замену.

    Замена блока управления отопителем на ВАЗ 2110-12:

    • Снимите (-) с аккумуляторной батареи.
    • Двумя отвертками поддеваем блок управления с разных сторон.
    • Пальцами аккуратно тянем блок управления на себя.
    • Отцепляем два штекера с блока управления

    Замену производить в обратном порядке.

    Замена блока управления отопителем на Лада Калина:

    • Снимите (-) с аккумуляторной батареи.
    • Снимите 2 заглушки справа и слева от кнопки аварийной остановки.
    • Открутите 2 болта.
    • Снимите 2 круглых регулятора с температуры воздуха, и с направления поступающего воздуха.
    • Потяните на себя накладку консоли приборов и отложите в сторону.
    • Возьмите крестообразную отвертку, и открутите 4 болта крепления блока управления отопителем.
    • Выньте блок управления.

    Замену производить в обратном порядке.

    Замена блока управления отопителем на Лада Приора:

    • Снимите (-) с аккумуляторной батареи.
    • Снимите аудио блок.
    • Снимите блок с обогревом стекла, и кнопкой аварийной сигнализации
    • Выкрутите болты держащие консоль.
    • Снимите пластиковую заглушку.
    • Открутите болты находящиеся под заглушкой, а также болты внизу накладки.
    • Немного выньте накладку на себя, и отцепите штекера идущие к блоку управления отопителем.
    • Снимите круглые регуляторы с блока управления.
    • Открутите 4 болта держащие блок управления отопителем.

    Замену производить в обратном порядке.

    С блоками управления отопителем мы думаем все понятно перейдем к блоку управления стеклоподъемником. Блок управления стеклоподъемником может включать в себя как две, так и четыре кнопки управления, в зависимости от комплектации автомобиля. Блок управления может находиться в разных моделях автомобиля по-разному.

    Например, на ВАЗ 2110 блок управления находится справа от руки водителя около ручника, а в автомобиле Лада Калина и Приора блок управления располагается слева от водителя на обшивке водительской двери. Также в корпусе блока управления стеклоподъемником может находиться джойстик для регулировки боковых зеркал.

    Теперь давайте перейдем к замене блока управления стеклоподъемником на разных моделях автомобилей.

    Замена блока управления стеклоподъемников на ВАЗ 2110-12:

    • Снимите (-) с аккумуляторной батареи.
    • Отверткой подденьте блок управления стеклоподъемником.
    • Отсоедините штекера от кнопок.

    Замену производить в обратном порядке.

    Замена блока управления отопителем на Лада Калина и Приора:

    • Снимите (-) с аккумуляторной батареи.
    • Выньте резиновый коврик из кармана.
    • Открутите два болта держащие пластиковый карман.
    • Отсоедините штекера от кнопок.

    Замену производить в обратном порядке.

    Как видите замена блока управления стеклоподъемникам не вызывает большой сложности. Самое главное не стоит забывать, что любой автомобиль имеет свойства ломаться. И в этом нет ничего не обычного.

    А читая наши советы, Вы всегда будете с легкость ремонтировать свой автомобиль. Но если у Вас остались какие-то сомнения в подборе автозапчастей к своей машине, то наши высококвалифицированные консультанты помогут Вам сделать правильный выбор!

    ФильтрыСбросить все

    Назначение и характеристики ЦБКЭ

    Центральный блок кузовной электроники Калина 2 управляет:

    • тревожной сигнализацией;
    • стеклоочистителями;
    • обогревом лобового и заднего стекла;
    • обогревом боковых зеркал;
    • светотехнической системой;
    • указателями поворота;
    • центральным замком;
    • приводом открытия багажника;
    • электроприводом стеклоподъемников;
    • обогревом передних сидений;
    • электроприводом боковых зеркал.

    При включении сигнализации происходит автоматическая проверка, сопровождающаяся коротким миганием указателей поворота. В режиме охраны моргает лампочка иммобилизатора на комбинации приборов. Снятие с охранного режима происходит посредством нажатия на кнопку пульта дистанционного управления.

    Центральный электронный блок автоматически включает стеклоочистители, если:

    • поступил сигнал от датчика дождя;
    • регулятор чувствительности в положении от 1 до 4;
    • переключатель стеклоочистителя в положении «прерывисто».

    При снижении напряжения до 9,6 В центральный блок ограничивает работу обогревателей заднего стекла и боковых зеркал. Так он предотвращает переход двигателя в аварийный режим. При восстановлении напряжения до уровня в 10,8 Вольт обогреватели включаются автоматически.

    Помощь водителю оказывает кузовная электроника и при работе со светотехнической системой. При запуске двигателя дневные ходовые огнивключаются, а при остановке – автоматически выключаются. Ближний свет фар и габариты включаются при поступлении сигнала от датчика освещенности и дождя. При этом дневные ходовые огни выключаются. Если при автоматической диагностике обнаруживается неисправность, отсутствие сигнала от датчика освещенности, то ЦБКЭ включает ближний свет и габариты.

    Персонализация имеющихся функций

    Завод-изготовитель предусмотрел сроки проведения регулярных технических осмотров, носящих обязательный характер. За их несоблюдение компания оставляет за собой возможность лишить автовладельца права на бесплатное сервисное обслуживание.

    Наибольшей уязвимостью отличается блок комфорта, включающий множество логических схем. Его предназначение сводится к следующим функциям:

    • активация освещения в салоне;
    • регулировка работы автомобильной сигнализации;
    • включение обогрева заднего стекла;
    • автоматическая регулировка зеркал;
    • контроль электростеклоподъемников;
    • дистанционное управление замками.

    Производитель предусмотрел возможность персональной настройки каждого элемента. Для этого блок управления электропакетом нужно перекодировать в авторизованном автомобильном центре. Используя официальное программное обеспечение, мастер добавит или уберет определенные функции. Если все сделано верно, через 20 минут после обращения за соответствующей услугой можно смело пользоваться «железным конем».

    Корзина

    Блок управления стеклопакетом «Норма» 1118 – 6512010 на ВАЗ 11183 «Калина»

    Aktuator На автомобилях семейства «Калина» может устанавливаться 2 типа невзаимозаменяемых (по проводке) контроллера управления стеклопакетом 1118 – 6512010 и 11180 – 3763040 . 1118 – 6512010 имеет один, 25 -ти контактный разъем подключения, 1118 – 3763040 ( 1118 – 3763040 — 10 ) — два разъема.

    Система дистанционного управления стеклопакетом «норма» на а/м ВАЗ 11183 , Калина. Управляет стеклоподъемниками и центральным запиранием дверей. При снятии разъема двигатель не заводится, устройство выполняет часть противоугонных функций.

    Подключение

    Цвет проводаНазначение, адресация
    1

    Вход внешнего датчика удара или объема (Не используется)* 2 Розово/Черный К выключателю блокировки дверей в блоке переключателей

    3 Коричнево/Зеленый К‑Line. К Кл. 71 Контроллера ЭСУД, Кл. 18 АПС‑ 6

    4 Коричневый Соединяется с массой при закрывании двери водителя

    5 Серый К элементу обогрева заднего стекла

    6 Черный Масса

    7 Розово/Белый К выключателю блокировки дверей в блоке переключателей

    8 Желто/Голубой В комбинацию приборов, к индикатору АПС‑ 6

    9 Черно/Белый Соединяется с массой при открывании капота. C ВК подкапотной лампы

    10 Два Бело/Красных Соединяется с массой при открывании задних дверей

    11 Коричнево/Красный Соединяется с массой при открывании правой передней двери

    12 Выход 12 V питания внешнего датчика (Не используется)*

    13

    Не используется

    14 Желтый Импульс + 12 V, закрывания всех дверей и багажника

    15 Красно /Голубой К кл. 14 АПС‑ 6

    16 Голубой с Черным К левому указателю поворотов

    17 Красно/Голубой Импульс + 12 V, открывания дверей пассажиров

    18 Красно/Черный Импульс + 12 V, открывания двери водителя

    19 Розово/Красный Импульс + 12 V, открывания замка багажника

    20 Желто/Голубой К клемме « 15 », через предохранитель F 9 , в монтажном блоке

    21 Серо/Черный «-» Реле звукового сигнала

    22 Бело/Голубой Соединяется с массой при открывании двери водителя

    23 Красный К постоянному плюсу через предохранитель F 5 , в монтажном блоке

    24 Голубой К правому указателю поворота

    25 Бело/Черный Соединяется с массой при открывании багажника

    * Подходит обычный датчик удара от любой сигнализации (Alligator, Saturn, Clifford, A.P.S.).

    + 12 В подключаем на 12 контакт; корпус – на 6 ‑й; сигнальный провод (на нем появляется масса в момент активности) подключаем на 1 ‑й контакт.

    При обычной постановке на охрану «Калина» теперь реагирует и на удар по кузову (гудит гудком и моргает поворотниками). Аналогично можно вместо датчика удара подключить датчик объема (например, одноуровневый MMS‑ 1 ).

    Также можно подключить пейджер: + 12 V передатчика пейджера на 12 контакт, минус на 21 контакт.

    Блок управления стеклопакетом 1118 – 3763040 (- 10 ) на ВАЗ 11183 «Калина»

    Плата контроллера

    Плата контроллера
    Не читается код ключа

    1 . 1 Неисправность в цепи катушки связи ВЗ

    1 . 2 Неисправность в цепи от колодки к катушке связи до ЭБУ АПС

    1 . 3 Отсутствует транспордер в ОК

    1 . 4 Неисправен транспондер в ОК(выявляется при проведении пред.прод.подготовки)

    1 . 5 Неисправен транспордер в РК(выявляется при проведении пред.прод.подготовки)

    1 . 6 Неисправность входной транспордерной цепи в ЭБУ АПС

    1 . 8 Оторвалась катушка связи от накладки ВЗ с внутренней стороны

    1 . 1 ‑замена 1118 – 6105006 (комплект) ‑переставить транспордер ‑переставить ПДУ 1 . 2 ‑замена жгута палели приборов 1 . 3 ‑замена КСУД ‑замена 1118 – 6105006 (комплект) ‑замена ПДУ ‑обучить систему 1 . 4 ‑переставить транспордер(если есть чистый)иначе: ‑замена 1118 – 6105006 (комплект) ‑переобучить систему 1 . 5 ‑заменить ПДУ ‑обучить систему 1 . 6 ‑заменить неисправный блок ‑обучить систему 1 . 7 ‑заменить ПДУ на «чистый» ‑обучить систему 1 . 8 ‑заменить 1118 – 6105006 (комплект) ‑переставить транспондер ‑переставить ПДУ 2 . 1 Обрыв линии связи W‑Line

    2 . 2 Неисправность цепей W‑Line в блоках АПС или КСУД

    2 . 3 Отсутствие напряжение питания на блоке АПС или КСУД

    2 . 4 Неисправен электропакет «Норма»(перегорел драйвер управления)

    2 . 5 КСУД не выходит на связь

    2 . 1 ‑восстановить цепь между к.№ 18 ЭБУ АПС и к.№ 71 КСУД 2 . 2 ‑заменить неисправный блок ‑обучить систему 2 . 3 ‑устранить причину 2 . 4 ‑заменить электропакет ‑переобучить систему 2 . 5 ‑устранить течь ‑заменить КСУД ‑переобучить систему

    Код считанного ключа отсутствует в памяти АПС 3 . 1 ‑переобучить систему 3 . 2 ‑заменить КСУД ‑замена 1118 – 6105006 (комплект) ‑заменить ПДУ – обучить систему

    Код считанного ключа отсутствует в памяти Выявляется при проведении пред.прод.подготовки 4 звуковых сигнала ИС мигает КСУД был ранее обучен с другой системой — обучить систему

    Схемы ЦБКЭ

    _x000D_

    _x000D_

    Схема электрических соединений ЦБКЭ на а/м LADA VESTA: 2 – батарея аккумуляторная; 3 – стартер; 4 – фонарь задний внешний левый; 5 – блок-фара левая; 7 – реле обогрева заднего стекла (К3); 8 – блок-фара правая; 10 – фонарь задний внешний правый; 13 – плафон освещения багажника; 15 – предохранитель 60 А (F70); 16 – реле дополнительное (К8); 17 – выключатель зажигания; 26 – выключатель аварийной сигнализации; 30 – предохранитель 5 А (F20); 32 – переключатель подрулевой левый (переключатель световой сигнализации); 34 – предохранитель 60 А (F75); 35 – обогреватель зад-него стекла; 44 – реле обогрева ветрового стекла 1 (К21); 46 – обогреватель ветрового стекла; 47 – плафон освещения вещевого ящика; 48 – выключатель плафона освещения вещевого ящика; 51 – ЦБКЭ (контроллер ВСМ); 58 – предохранитель 30 А (F61); 59 – плафон освещения порога левый (устанавливается на комплектации «люкс»); 60 – плафон освещения порога правый (устанавливается на комплектации «люкс»); 61 – реле дополнительных потребителей (К2); 63 – предохранитель 10 А (F32); 84 – предохранитель 3 А (F43); 87 – зеркало наружное левое; 88 – зеркало наружное правое; 120 – дополнительное реле стартера (К23); 134 – выключатель сигнала торможения; 138 – предохранитель 5 А (F15); 164 – панель управления кондиционером (схема подключения для комплектации «комфорт»); 185 – блок освещения салона с интерфейсным модулем ЭРА-ГЛОНАСС; 196 – предохранитель 5 А (F24); 200 – предохранитель 15 А (F11); 201 – предохранитель 15 А (F12); 202 – предохранитель 10 А (F13); 203 – предохранитель 10 А (F14); 204 – предохранитель 5 А (F17); 205 – предохранитель 5 А (F16); 229 – предохранитель 3 А (F49); 230 – выключатель сигнала положения педали сцепления; 231 – реле обогрева ветрового стекла 2 (К22); 233 – предохранитель 5 А (F80)

    _x000D_

    • _x000D_
    • место расположения предохранителей F1-F59 и реле К1-К20 в салонном монтажном блоке;

    _x000D_

    место расположения предохранителей F60-F80 и реле К21-К28 в моторном монтажном блоке

    _x000D_

    _x000D_

    _x000D_

    Схема электрических соединений ЦБКЭ на а/м LADA VESTA (комплектация «Комфорт»): 2 – батарея аккумуляторная; 3 – стартер; 9 – фонарь задний внутренний левый; 15 – предо-хранитель 60 А (F70); 16 – реле дополнительное (К8); 17 – выключатель зажигания; 20 – предохранитель 15 А (F1); 23 – фонарь задний внутренний правый; 28 – предохранитель 5 А (F74); 31 – выключатель света заднего хода; 33 – переключатель подрулевой правый (переключатель стеклоочистителя); 51 – ЦБКЭ (контроллер ВСМ); 63 – предохранитель 10 А (F32); 79 – электродвигатель очистителя ветрового стекла; 80 – электродвигатель омывателя; 120 – дополнительное реле стартера (К23); 198 – предохранитель 25 А (F40);

    _x000D_

    • _x000D_
    • место расположения предохранителей F1-F59 и реле К1-К20 в салонном монтажном блоке;

    _x000D_

    место расположения предохранителей F60-F80 и реле К21-К28 в моторном монтажном блоке

    _x000D_

    _x000D_

    После замены ЦБКЭ необходимо выполнить процедуру обучения (ввод параметров) и автоматического конфигурирования ЦБКЭ, используя диагностический прибор Grade-X. Также с помощью этого прибора можно просматривать коды ошибок (неисправностей). Более детально ознакомиться с функциональными возможностями ЦБКЭ, а также его диагностикой можно по ТИ (устройство, диагностика неисправностей ЦБКЭ).

    _x000D_

    С одной стороны данное функциональное устройство позволяет более тонко настраивать работу электроники. А с другой стороны, блок имеет сложное устройство, что делает самостоятельный ремонт более проблематичным. В случае отказа ЦБКЭ придется обращаться к дилеру, т.к. вряд ли под рукой найдется необходимое оборудование для его программирования или диагностики.

    _x000D_

    Внимание! Переобучить ЦБКЭ, взятый с другого автомобиля, невозможно. _x000D_

    _x000D_

    А какая реализация больше нравится вам? Наличие простой схемы, где присутствуют реле поворотов, ЭСП и т.д, либо наличие центрального блока управления электроникой? Другие материалы по ремонту, обслуживанию, доработкам и тюнингу этих автомобилей ищите в содержании (кроссовер XRAY, седан Lada Vesta).

    Категории товаров, которые вам могут быть интересны на основании статьи «Центральный блок кузовной электроники Лада Веста и XRAY (описание, отзывы)»:

    Гранта и Starline — все опции

    0 людей подписали. Следующая цель: 100

    С самого начала продаж нового семейства Lada Granta владельцы начали испытывать неудобства при использовании центрального замка (ЦЗ). Дело в том, что в некоторых комплектациях автомобиля при запущенном двигателе центральный замок закрывает только водительскую дверь. Закрытие всех дверей возможна только при выключенном зажигании. Такой алгоритм работы центрального замка усложняет жизнь владельцам при установке дополнительной автосигнализации с автозапуском.

    Вот что пишут владельцы Lada Granta FL в одной из групп ВК:

    У новой гранты FL странно работает ЦЗ на запирание. 1. если опустить водительский флажок на заглушенной машине, то все остальные опустятся и закроются, все норм. 2. Если двигатель запущен, то при опускании водительского флажка.остальные остаются открытыми. Ну бог с ним вроде, может воришки в пробке не попадутся. НО! Когда делаешь постановку на автозапуск на МКПП и выходишь из авто, двигатель естественно работает до постановки на охрану…ты ставишь на охрану и…поскольку двигатель работает, то опускается один водительский флажок.три пассажирских двери остаются открытыми. Повторное нажатие кнопки закрывания ничего не дает. Приходится снимать с охраны и заново ставить, а это уже сброс автозапуска. Действительно, такой алгоритм работы ЦЗ указан в руководстве по эксплуатации автомобилем:

    Центральная блокировка и разблокировка замков боковых дверей из салона (в вариантном исполнении). Для блокировки замков боковых дверей из салона автомобиля утопите кнопку блокировки в двери водителя или (в вариантном исполнении) нажмите кнопку блокировки в модуле двери водителя. В комплектациях с модулем двери водителя блокировка боковых дверей от кнопки в двери водителя возможна только при выключенном зажигании. В настоящий момент данную информацию уже донесли до АвтоВАЗа. Остается надеется, что такая особенность работы ЦЗ будет исправлена в ближайшее время.

    Наконец-то нашел время установить новый блок переключателей стеклоподъемников. Начал с врезки нового блока от Калины 2 на место родного. При помощи пластиковых лопаток для для снятия обшивки извлек блок переключателей стеклоподъемников Гранты.

    На сайте, где заказывал блок (см. часть 1), есть шаблон для разметки.

    Извлек родной блок и разметил обшивку под новый.

    Вырезал канцелярским ножом посадочное место.

    Установил новый блок.

    Следующим шагом снял обшивку и провел +12в, которые взял с предохранителя заводского блока ЦЗ (мне показалось это логичным

    Накрылся весь электропакет калина-люкс. Делимся опытом.

    Коротенечко опишу суть — имеем отказ всех ЭСП, обогрев и привод зеркал, центрального замка. Машина думает что открыта, соответственно нет автозапуска. Виной был блок комфорта

    -он сгорел (причины пока опустим). В общем был куплен новый блок (-5К), подкинул его вместо старого, а ничего не произошло. Далее грешил на блок управления ЭСП (в двери водителя), т.к. туда лазил, ковырял, и скорее всего с вероятностью 100% сломал там всё, ).

    Купил новый (-2К), установка вместо старого — опять нет результата. При нажатии на кнопки слышны щелчки где-то внутри торпеды ( в районе воздуховодов передних). Ездил к электрику гаражному, не помогли по итогу.

    Прошу совета, до того как поеду к официалам, может была у кого такая же ситуация, может как-то решили?! P.S. 1. ПРЕДОХРАНИТЕЛИ проверил — все рабочие, 2. Ещё часто в ногах водителя отгнивает проводок (

    Дребезжание рычага коробки передач

    Для LADA Kalina типичной неисправностью является дребезжание в области рычага КПП, которое главным образом становится заметным при работе мотора на оборотах около 3000. Источником побочного звука становится втулка, что сделана чуть толще, чем необходимо, и ввиду этого в креплении возникает зазор. Для ликвидации этой неполадки нужно сделать следующее:

    1. снять кожух рукоятки, который прикреплен защёлками;
    2. с помощью двух ключей на 13 раскрутить гайку с болтом;
    3. убрать шайбы и втулки;
    4. для устранения дребезжания ту втулку, которая посередине, нужно немного подточить по ширине или смазать крепление герметиком;
    5. сделав это, смонтировать всё обратно. Герметик выручает не всякий раз, а вот если подточить втулку на 0,3 мм, то результат гарантирован.

    Можно с уверенностью сказать, что ремонт автомобиля «Лада Калина» своими руками не так уж страшен. У каждого автолюбителя есть возможность устранить мелкие неисправности этой машины. Нужно просто верить в свои силы, придерживаться наших советов и всё получится!

    Неспецифические виды обслуживания

    Даже при соблюдении правил безопасной эксплуатации транспортного средства, обслуживания или замены может потребовать блок управления отопителем. Случается это в результате резких переключений ручки обогрева автомобиля Лада Калина. В инструкции по эксплуатации указано, что в обязательном порядке надо дождаться минимального прогрева системы, иначе понадобится дорогостоящий ремонт.

    С финансовой точки зрения блок управления печкой обойдется недешево, поэтому его бережная эксплуатация сохранит семейный бюджет.

    Самостоятельно замена блока управления отопителем не проводится ввиду необходимости использовать специальное оборудование. Значительно реже проблемы возникают на уровне системы контроля двигателя.

    Необходимость посетить СТО вызовет езда по гравийной дороге, ДТП или результат непрофессионального обслуживания. Система управления двигателем отвечает за впрыск топлива, поэтому любые отклонения в ее работе сразу ставят авто на прикол. Сколько времени понадобится для того, чтобы заменить блок управления двигателем, решит мастер после осмотра.

    Дешевле, но значительно дольше длится ремонт, когда под удар попадает блок кузовной электроники. Диагностировать неполадку можно только в условиях сервисного центра. Длительность связана с тем, что если блок управления двигателем можно заменить как единое целое, то с электроникой надо менять часть проводки.

    Перепады напряжения или простое замыкание способны вывести из строя определенный сектор. Первым об этом скажет блок управления светом.

    Неправильно работающие «поворотники» или «аварийка» — первый признак, говорящий о сбое в электронной составляющей автомобиля. Медлить с визитом в сервисный центр не стоит. В противном случае под удар попадает блок ЭСП, отвечающий за динамическую стабилизацию. Даже при незначительных проблемах водитель отметит снижение поперечной динамики транспортного средства.

    Сиденья: слишком маркая обивка и всё, что из этого следует

    В комплектациях автомобилей «Люкс», начиная ещё с 1-го поколения машин, для обивки сидений использовалась ткань, которая являлась слишком маркой. Решить данную проблему ВАЗ должен был весной 2014 года. Новая ткань, как ни странно, в результате оказалась не намного лучше, чем старая. Совет бывалых: на сиденья нужно надеть чехлы.


    Структура новой обивочной ткани, предназначенной для люксовых комплектаций

    Кстати говоря, кожаные чехлы очень плохо проводят тепло. В комплектациях, где предусмотрен подогрев сидений, такое решение применять нет смысла – нагрев будет идти очень медленно. Об этом владелец должен знать, чтобы не выбрасывать значительную сумму на дорогое и бесполезное дополнение.

    Зададимся вопросом, насколько маркой является в действительности ткань штатной обивки. Если говорить о сложных условиях эксплуатации, то чистить сиденья, согласно отзывам, приходится раз в полгода. Делайте выбор.

    Особенности замены

    Кратко о процедуре замены управляющего модуля на Калине 2:

    Сначала производится демонтаж приборов с центральной консоли, в этом нет ничего трудного. Затем выкручивается нижняя часть облицовки центральной консоли, накладка извлекается, вы получаете доступ к блоку предохранителей и реле. Монтажный блок с предохранительными устройствами выкручивается, однако извлечь его не получится, поскольку он подключен проводами в натяжку. Можете его немного повернуть, чтобы он принял горизонтальное положение. В образовавшуюся в результате поворота щель можно просунуть руку. Сделав это, вы сможете нащупать полку, на которой установлен ЦБКЭ. Чуть левее находится болт, с помощью которого этот модуль фиксируется — вам нужно выкрутить его. После этого через верх, через щиток приборов, необходимо будет отсоединить два подключенных разъема

    Выполнив эти действия, вы сможете осторожно демонтировать ЦБКЭ и извлечь его, немного отодвинув блок с предохранителями. При этом учтите, что сильно тянуть устройство не стоит, поскольку с другой стороны имеется еще два разъема, которые нужно будет отключить

    Когда провода будут отключены, ЦБКЭ можно полностью демонтировать и заняться его ремонтом либо заменой.

    Как поступать если не работает ЭБУ?

    При появлении в обозначенном радиаторе источника утечки охлаждающей жидкости она постепенно попадает на корпус электронного модуля. Это в конечном итоге приводит к замыканию внутри блока, и он выходит из строя. Интенсивность утечки влияет на продолжительность функционировании электронного устройства до момента свершения поломки.

    Владелец Лада Калина начинает видеть активизировавшийся индикатор, свидетельствующий о появлении ошибки в моторе. Так может происходить в течение нескольких недель и в один момент авто остановится, потому что мозги престали функционировать. Если интенсивность утечки велика, то из-под панели при такой аварийной ситуации может исходить дым. Здесь от владельца потребуется оперативность реагирования, невзирая на масштаб утечки, вызвавшей поломку устройства.

    Когда оказалось, что мозги залиты жидкостью, то потребуется сразу осмотреть его. Блок находится в нижнем отсеке центральной консоли. При неспособности владельца сразу обнаружить устройство приводим подсказку, в которой локализуем зону поиска: между радиатором отопления салона и полом Лада Калина.

    Наиболее быстро подобраться к «пострадавшему» модулю можно со стороны пассажирского сидения. Здесь на боковой поверхности консоли снимаем пластмассовую заглушку. Она зафиксирована посредством одного винта. Выполнив действие по откручиванию, отводим эту накладку в сторону (по ходу авто). Далее переходим к непосредственному демонтажу самого ЭБУ.

    Порядок манипуляций здесь такой.

    1. Снимаем клеммы с АКБ.
    2. Откручиваем пару саморезов, один из которых находится со стороны мотора.
    3. Аккуратно тянем модуль в направлении пассажирской стороны.
    4. Для удобства действий на непродолжительное время вынимаем из салона ковролин.
    5. Снимаем подводящий кабельный жгут. Здесь применяем несильное тянущее действие, где беремся за фиксаторы разъема.

    Особенности замены

    Кратко о процедуре замены управляющего модуля на Калине 2:

    Сначала производится демонтаж приборов с центральной консоли, в этом нет ничего трудного. Затем выкручивается нижняя часть облицовки центральной консоли, накладка извлекается, вы получаете доступ к блоку предохранителей и реле. Монтажный блок с предохранительными устройствами выкручивается, однако извлечь его не получится, поскольку он подключен проводами в натяжку. Можете его немного повернуть, чтобы он принял горизонтальное положение. В образовавшуюся в результате поворота щель можно просунуть руку. Сделав это, вы сможете нащупать полку, на которой установлен ЦБКЭ. Чуть левее находится болт, с помощью которого этот модуль фиксируется — вам нужно выкрутить его. После этого через верх, через щиток приборов, необходимо будет отсоединить два подключенных разъема

    Выполнив эти действия, вы сможете осторожно демонтировать ЦБКЭ и извлечь его, немного отодвинув блок с предохранителями. При этом учтите, что сильно тянуть устройство не стоит, поскольку с другой стороны имеется еще два разъема, которые нужно будет отключить

    Когда провода будут отключены, ЦБКЭ можно полностью демонтировать и заняться его ремонтом либо заменой.

    Видео «Самостоятельный ремонт управляющего модуля»

    Как правильно демонтировать ЦБКЭ и как его впоследствии отремонтировать — подробная инструкция с описанием всех нюансов представлена на видео ниже (автор — MultiAlexander9).

    После рестайлинга на Лада Калину, вместо предохранителей и многочисленных реле, устанавливается центральный блок управления кузовной электроникой (ЦБКЭ). Девайс доступен в комплектациях «Люкс» и «Норма».

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]