ВАЗ 2114 люкс — комплектация, дверные карты люкс, обшивки люкс

Технические характеристики транспортного средства ничем не примечательны – максимальная скорость автомобиля составляет всего 160 км/ч, а среднестатистический разгон с места до сотни займет 13.5 секунд. Мощность в 81 лошадиную силу достигается благодаря функционированию бензинового атмосферного двигателя объемом 1.6 л, который передает крутящий момент на передний привод через 5-ступенчатую механическую коробку передач.


Система питания силового агрегата распределенная, многоточечная. Также известно о лимитированных версиях автомобиля данной модели производимого на базе ДВС с инжекторным типом питания. Двигатель ВАЗ 2114 не поддерживает возможность установки нагнетающего оборудования, а при попытках кастомизации сильно теряет ресурс выработки.

Расход 4-цилиндрового ДВС с 2-клапанной архитектурой составляет 7.6 л в смешанном цикле эксплуатации, однако большинство владельцев со временем прибегают к установке газобаллонного оборудования, что позволяет снизить стоимость эксплуатации автомобиля. Силовой агрегат ВАЗ 2114 без проблем переносит установку ГБО Класса Евро 2 и выше на метане или пропане.

Характеристики ВАЗ-2114 люкс

Как и базовая модель, ВАЗ 2114 люкс обладает следующими характеристиками:

  • габариты – 4122 мм (длина)/1650 мм (ширина)/1402 мм (высота);
  • вес – 970 кг, полезная нагрузка – 425 кг;
  • колесная база – 2460 мм (передняя колея – 1400 мм, задняя – 1370 мм);
  • клиренс – около 160 мм;
  • объем бензобака – 43 литра;
  • двигатель – в зависимости от даты выпуска: 1,6 литра, восьми- или шестнадцатиклапанный. Первые модели ВАЗ-2114 оснащались восьмиклапанным инжекторным двигателем от ВАЗ-2109.

Характерная особенность и «базовой» модели, и ВАЗ 2114 полный люкс – прекрасные аэродинамические показатели.

Модифицированная система торможения позволяет сократить тормозной путь. Пружинная подвеска с улучшенной амортизационной системой обеспечивает устойчивость автомобиля, и дает хорошее сцепление с дорожным покрытием даже при неблагоприятных условиях.

И тормозная система, и улучшенная коробка передач, и амортизация – разработка исключительно российских инженеров, направленная на оптимизацию и комфорт пользования автомобилем.

Кузов и подвеска автомобиля

ВАЗ 2114 выпускается в форм-факторе 5-дверного хэтчбека В класс с возможностью размещения до 5 человек в салоне автомобиля. Габариты автомобиля составляют:

  • Длина корпуса составляет 4122 мм;
  • Ширина – 1650 мм;
  • Высота кузова – 1402 мм;
  • Колесная база – 2460 мм;
  • Высота кузова автомобиля – 160 мм;
  • Ширина передней колесной оси – 1400 мм;
  • Ширина задней колесной оси – 1370 мм;
  • Типоразмер колес – 175/70/R13


Спереди автомобиль имеет подвеску независимого пружинного типа, задняя конструкция оснащена пружинным полунезависимым механизмом. Передняя тормозная система представлена тормозными дисками, не имеющими возможность принудительного охлаждения посредством вентиляции, задняя система оснащена классическими барабанами.

У ВАЗа модели 2114 последних годов выпуска присутствует всего 2 комплектации, представленные в иерархической линейке – максимальный пакет обеспечения автомобиля, помимо некоторых улучшений, полностью дублирует в себе функции стандартного.

Комплектация ВАЗ-2114 Люкс

ВАЗ 2114 Люкс представляет собой расширенную и более полно укомплектованную модификацию базовой версии (стандарт).

Комплектация ВАЗ 2114 Люкс включает в себя:

  1. Улучшенную приборную панель с индикаторами температуры, часами, и т.д.
  2. Электронную систему управления с заводской прошивкой (бортовой компьютер).
  3. Систему регулировки подсветки приборов.
  4. Регулируемую рулевую колонку (присутствует также у базовой версии).
  5. Систему обогрева передних сидений и заднего стекла.
  6. Усовершенствованную систему вентиляции.
  7. Электроподъемники передних стекол.
  8. Противотуманные фары.
  9. Атермальное остекление.
  10. Антибликовые зеркала.

Разработчиками приняты также меры, направленные на увеличение безопасности водителя и пассажиров. Версия «люкс» оборудована противотуманными фарами, полноразмерным запасным колесом и инерционными ремнями безопасности.

Приборная панель ваз 2114 люкс

Имеются иммобилизатор и электрическая блокировка дверных замков. Также у ВАЗ 2114 Люкс есть задние подголовники, которых нет у стандартной версии.

Дизайн приборной панели разрабатывался специально для ВАЗ-2114. Несмотря на то, что комбинация приборов заимствована от пятнадцатой модели, характерный внешний вид панели – отличительная особенность «четырнадцатой», и был включен в комплектацию ВАЗ-2115 позже.

С точки зрения дизайна и комфорта, модификация 2114 Люкс также отличается в лучшую сторону от базовой. Салон обит искусственной кожей со вставками велюра (искусственный бархат), и освещается плафоном с возможностью регулировки яркости. Яркость подсветки приборов также можно регулировать.

Для пассажиров на задних сиденьях добавлены пепельницы (в базовой комплектации – только для передних сидений).

Технические характеристики и особенности Лады 2114

В техническом плане нет ничего нового. Конструкторы и инженеры решили использовать довольно мощный двигатель объемом 1,6 л, который стоит в базовой комплектации. Такого рода агрегат способен выдавать порядка 80 л. с. Это позволит не теряться в городском потоке и получать наслаждение от передвижения. В качестве стандартного топлива нужно использовать исключительно бензин.

Именно он помогает придать дополнительную мощность и динамические характеристики транспортному средству. Конструкторы не стали ничего выдумывать по поводу расположения цилиндров. Они просто поставили их в ряд. Это связано с тем, что в настоящее время практически все автоконцерны используют эту технологию, она зарекомендовала себя с лучшей стороны.

Трансмиссия и подвеска авто Лада 2114 Люкс разработана исключительно российскими инженерами. Базовая комплектация модели будет оснащена механической коробкой переключения передач с 5 ступенями. Коробка работает довольно плавно и без задержек. Все передачи переключаются очень легко, не требуется прилагать дополнительных усилий.

Подвеска на ВАЗ 2114

Подвеска выполнена с использованием комбинации пружин, это позволяет увеличить проходимость и плавность хода. Система подрессоривания «съедает» практически все неровность и ямы. Пассажиры не будут чувствовать разного рода дискомфорт и толчки во время движения. Не стоит забывать, что клиренс у автомобиля довольно хороший, порядка 15 см. Этого будет достаточно, чтобы легко проезжать неровности и находить место на парковке.

Тормозная система выполнена с использованием новых колодок. За счет этого увеличивается безопасность пассажиров и сокращается тормозной путь. Базовая комплектация будет включать сразу два вида тормозных дисков: вентилируемые и невентилируемые. Такого рода комбинация используется не только в 2114 супер авто, но и в других моделях. Это позволяет получать очень хорошие результаты во время тестов и ежедневной езды.

Комплектация ВАЗ 2114 Люкс представляет собой довольно практичный и необычный автомобиль с полным набором функций. Здесь можно увидеть климат-контроль, сидение с множеством регулировок, рулевое колесо с возможностью маневра как по вылету, так и по вертикальной плоскости, приборную панель с тахометром и спидометром, центральную консоль с множеством кнопок, антиблокировочную систему и многое другое.

Стоит отметить, что 2114 не оборудован подушками безопасности. Из-за этого повышается вероятность получения пассажирами повреждений в случае возникновения дорожно-транспортного происшествия. Конечно, если вы будете ездить осторожно и соблюдать Правила дорожного движения, то ничего не случится.

Автомобиль Лада 2114 — супер авто, который получился довольно практичным и интересным. Конечно, всегда найдутся те, кто напишет как хорошие, так плохие отзывы о рассматриваемой модели. Что касается цены, то она варьируется в пределах 200000 руб. Это не очень много. Автомобиль неприхотлив во время эксплуатации, не нужно тратить большие суммы для его ремонта.

Цена ВАЗ-2114 2016 года выпуска и окончание производства

Автомобиль ВАЗ-2114 – это пятидверный хэтчбэк, который начал свой путь по Российским дорогам с апреля 2003 года, (когда первый автомобиль сошёл с конвейера – прим.), являющийся рестайлингом хорошо зарекомендовавшей себя в народе «девятки» (ВАЗ-2109 – прим.).

Завершился выпуск автомобилей ВАЗ-2114 24 декабря 2013 года , когда АвтоВАЗ отпустил с конвейера последний автомобиль в истории исполненный в белом цвете.

Сейчас очень сложно найти новый экземпляр, по не официальным источникам они были все распроданы ещё к началу лета 2013 года.

Одна из самых последних ВАЗ-2114 2013 года выпуска

Цена ВАЗ-2114 2016 года выпуска составляла 285 000 рублей .

Основные изменения

В новой модели изменения существенно коснулись как внешнего вида, путём изменения бампера, фар, капота, радиатора, наличием молдингов дверей и прочего, но и отделки салона. Так, «четырнадцатая» стала оснащаться более многофункциональной торпедой (европанелью – прим.), собранной из куда более мягкого, чуть менее скрипучего пластика.

Визуальные отличия двух моделей хорошо заметны.

Кроме этого, модели оснащались передними стеклоподъёмниками, чего нельзя было дождаться от семейства младшего поколения.

Двигатель

Первый прототип ВАЗ-2114 был собран ещё в осенью 2001 года, но уже тогда было решено выпускать автомобиль с двигателем в 1,5 литра, распределённого впрыска от ВАЗ-2111.

Базовая комплектация от отечественного производителя

В минимальном оснащении АвтоВАЗ 2114 не выделяется роскошью, однако стандартного пакета в автомобиле достаточно для комфортного передвижения как по городу, так и во время долгосрочных поездок. Минимальная комплектация «Стандарт» может похвастаться следующим ассортиментом:

  • Брусья безопасности у боковых дверей кузова;
  • Боковые зеркала с функцией предупреждения ослепления водителя;
  • Штатный иммобилайзер и центральный замок;
  • Функция электрической блокировки дверей при начале движения автомобиля;
  • Инерционные ремни безопасности для передней части салона;
  • Запасное полноразмерное колесо в штатной нише багажного отделения;
  • Бортовая центральная панель с измерительными датчиками;
  • Опция регулировки яркости центрально панели;
  • Электростеклоподъемники для передних дверей;
  • Пепельница для пассажиров на заднем ряде кресел.


Также из особенностей комплектации «Стандарт» можно выделить комбинированную обивку рулевого колеса, а также салонный светильник для чтения, дополнительное зеркало для пассажира в козырьке и возможность регулировки руля по вылету.
В экстерьерной части кузова автомобиля сразу бросаются взгляду штампованные 13-дюймовые диски, а также молдинги и обтекатели полов. Стартовая стоимость Лада 2114 у официального производителя начинается от 271 300 рублей, однако за дополнительную плату усилить функциональность автомобиля можно с помощью установки шумоизоляции салона или противотуманными фарами.

Лакшери АвтоВАЗ 2114 – чем порадует владельцев комплектация «Люкс»

Максимальная комплектация популярного отечественного автомобиля полностью удовлетворяет рядовые потребности водители во время передвижения – с пакетом «Люкс» приятно даже путешествовать на дальние расстояния. В состав пакета функционального обеспечения формата «Люкс» включены:

  • Брусья безопасности у боковых дверей кузова;
  • Боковые зеркала с функцией предупреждения ослепления водителя;
  • Подголовники с функцией регулировки для второго ряда кресел;
  • Штатный иммобилайзер и центральный замок;
  • Опция электрической блокировки дверей при начале движения автомобиля;
  • Инерционные ремни безопасности для передней части салона;
  • Противотуманные фары на передней части кузова;
  • Запасное полноразмерное колесо в штатной нише багажного отделения;
  • Бортовая центральная панель с измерительными датчиками;
  • Бортовой компьютер штатной комплектации с возможностью подключения навигации;
  • Опция регулировки яркости центрально панели;
  • Электростеклоподъемники для передних дверей;
  • Опция обогрева передних сидений с 2 режимной регулировки интенсивности;
  • Пепельница для пассажиров на заднем ряде кресел.


Начальная стоимость за автомобиль в максимальной комплектации последнего года выпуска у официального дилера составляет 277 300 рублей. За дополнительную плату производитель можно установить комбинированную обшивку салона с декоративными вставками из велюра или установить аудиоподготовку.
Благодаря конструкционной простоте кузова ВАЗ 2114 без проблем поддается любым доработкам – на автомобиль легко установить аудиосистему, пакет навигации и радиоприемник либо подключить все известные портативные гаджеты для автомобилей.

Характеристики ВАЗ 2114

ВАЗ 2114 собирался в период с 2001 по 2013 года. 14-я модель, имеющая 5 дверей и 5 посадочных мест, пришла на смену девятке, ВАЗ-2109. Мощность 1,6 л двигателя составляет 81 л.с. Расход топлива по городу/трассе — 10/5,7 л на 100 км. Максимальная скорость 14-й модели достигает 160 км/ч. Разгоняется автомобиль до 100 км/ч за 13,5 с. Объем бака — 43 л. Грузоподъемность ВАЗ 2114 (без учета водителя и пассажиров) — 425 кг.

Базовая комплектация предполагает наличие следующих устройств:

  • Бортового компьютера.
  • Инерционных (трехточечных) ремней безопасности.
  • Иммобилайзера.
  • Центрального замка.
  • Электрических стеклоподъемников.
  • Пепельницы сзади.
  • Брусьев безопасности у дверей.
  • Запасного полноразмерного колеса в багажнике.
  • Электрической блокировки дверей.

С начала производства, 2003-го, на ВАЗ 2114 устанавливали 1,5-литровые двигатели ВАЗ-2111. С 2005-го по 2007-й перешли на установку 1,6-литровых движков — двигатель ВАЗ-11183 пришел на смену ВАЗ-21114. Обновленная модель получила индекс ВАЗ-21144.

В 2009-м 14-я модель получила 16-ти клапанный двигатель и индекс ВАЗ-211440-24. В 2010-м стали устанавливать 16-ти клапанные ВАЗ-21126, объемом 1,6 л. Модель получила обозначение ВАЗ-211440-26.

Описание внешнего вида

Конструкторы и дизайнеры компании использовали новые идеи и формы, позволяющие модели выделиться из общей массы. При первом взгляде на фото можно заметить головные фары, выполненные в виде узких прямоугольников. Это позволяет не только сэкономить место, но и придать автомобилю Лада 2114 агрессивный вид. Инженеры компании решили использовать простые фары, без современных светодиодных технологий. Конечно, из-за этого немного ухудшается радиус и качество свечения, но не критично.

Немного истории

В период с 1980 по 1984 года компания АвтоВАЗ достаточно тесно сотрудничала с гигантом современного автомобилестроения — компанией Порше.

В то время велась совместная работа над моделью ВАЗ 2108. Уже в период с 1987 по 1991 года компании принялись за работу над новым автомобилем — ВАЗ 2110 с двигателем объемом 1,5 литра.

Несмотря на договор о сотрудничестве касательно только этих двух моделей, специалисты не упустили возможности поработать над всей линейкой, разрабатываемой в то время. Это касалось и модели ВАЗ 2109, которая стала наследником современной четырнадцатой.


Предшественник

Об этом факте сотрудничества с немецкой компанией, которая уже тогда считалась образцом автомобилестроения, знают далеко не все. Но именно это послужило плацдармом для создания надежных и очень интересных отечественных автомобилей.

Масштабный выпуск наследника российско-немецкой «девятки» в лице ВАЗ 2114 начался в 2003 году. Примечательно, что сначала в 2001 году появился ВАЗ 2115, а в 2004 году — ВАЗ 2113.

Четырнадцатую модель можно считать усовершенствованной «девяткой», а ВАЗ 2113 — это доработанная версия восьмерки.

Согласно проведенным исследованиям, ВАЗ 2114 входит в список самых распространенных моделей на территории России.

Отличия от «девятки»

Отличий между ВАЗ 2114 и ВАЗ 2109 в плане кузова не так уж и много. Обновленный автомобиль получил новые:

  • Передняя часть кузова;
  • Новая форма линз;
  • Новый капот;
  • Другая решетка радиатора;
  • Улучшенное качество пластика на бамперах;
  • Спойлер;
  • Молдинги;
  • Накладки на порогах.

Внутри перемен оказалось значительно больше. Но во многом разницу определяет класс авто, то есть его комплектация. Для ВАЗ 2114 предусматривалось три варианта оснащения — Стандарт, Норма и Люкс.

Так что же изменилось внутри?

  1. Появилась новая приборная панель с торпедо без верхнего бардачка. В комплектации Люкс имеется углубленная часть. На крышке нижнего бардачка имеется пара подстаканников.
  2. В комплектациях Норма и Люкс предусматривается наличие электрических стеклоподъемников.
  3. Руль регулируется по углу наклона. Примечательно, но руль у ВАЗ 2114 и рулевая колонка взяты от десятки.
  4. Крепежи ремней безопасности также взяты от десятки.
  5. Приборная панель использована от пятнадцатой модели ВАЗ.
  6. На потолке расположился регулируемый фонарик подсветки салона.
  7. В максимальной комплектации имеет полноценный бортовой компьютер.
  8. Печка стала мощнее, но от этого повысился уровень издаваемого шума.

Почему так случилось?

Возможно, автоматические запросы принадлежат не вам, а другому пользователю, выходящему в сеть с одного с вами IP-адреса. Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы запомним вас и сможем отличать от других пользователей, выходящих с данного IP. В этом случае страница с капчей не будет беспокоить вас довольно долго.

Возможно, в вашем браузере установлены дополнения, которые могут задавать автоматические запросы к поиску. В этом случае рекомендуем вам отключить их.

Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, использующей его для сбора информации. Может быть, вам стоит проверить систему на наличие вирусов.

Если у вас возникли проблемы или вы хотите нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.

Сообщение Ivanovec » 10 янв 2010, 11:31

Сообщения: 5128 Зарегистрирован: 08 окт 2008, 00:00 Откуда: ТЮМЕНЬ Стаж: с 12 лет Авто: TIIDA : Награды: 1

Рейтинг: 18 328
Репутация: +31

Благодарил (а): 38 раз Поблагодарили: 202 раза

Сообщение ALEXX_72 » 11 янв 2010, 10:20

В предпоследней ссылке даже ответ на твой вопрос есть

по комплектации авто – на вкус и цвет как говориться, но я выбрал люкс, отличие небольшое конечно от стандарта да и по цене тоже но если и брать ТАЗ то как можно более укомплектованный

А также подробно расписаны условия кредитования.

Добавлено спустя 6 минут 17 секунд:

Бесит когда форум превращается в помойку откраваешь главную а там не понять что.

когда новички пишут

Ты сам мозгоеб, если не понимаешь вопроса и начитаешь хрень всякую писать. не нужно строить из себя какого то @XyEного знатока. Внимательней читай вопрос или не отвечай совсем.

Плюсы и минусы «четырки»

Владельцы о бодрый мотор. Динамика разгона — 17 сек./100 км, что для отечественных автомобилей совсем неплохо. Расход топлива — 7 литров на 100 км в городском режиме и 5 литров — на трассе.

Дорожный просвет неплохой — 16,5 см. Машина адаптирована к «убитым» дорогам и неплохо идет по снегу. Подвеска крепкая, ломается редко. Но при наезде на возвышение может пострадать крепеж растяжки передней подвески. Причина — в хрупкости алюминиевого «краба».

Быстро изнашиваются синхронизаторы коробки передач. Чтобы не купить машину с такой поломкой, во время осмотра пошевелите рычаг переключения. Если слышите посторонние звуки, с синхронизаторами не все в порядке.

Из-за мягкости металла на кузове легко появляются вмятины и механические повреждения. Металл неоцинкованный, поэтому ржавчина для «четырки» — естественное явление. Пятна появляются в обводах арок, порогах, местах примыкания бампера и молдингов к кузову. Качество ЛКП среднее, подвержено сколам.

И самое печальное в автомобиле — отсутствие средств пассивной (не говоря уж об активной) безопасности. В салоне нет ни подушек, ни преднатяжителей ремней. Если машина столкнется с препятствием, пассажиры могут получить травмы различной тяжести: от ушибов голеней до переломов грудной клетки и шейных позвонков.

Запчасти на автомобиль относительно недорогие. Бампер можно купить за 3 500 рублей, капот — за 7 500 рублей, а двигатель оценивается в 10 тысяч рублей. Для сравнения, за новый бампер популярного в России Lacetti просят 5 000 рублей, за капот — 8-12 тысяч рублей, за двигатель — 30-60 тысяч рублей.

Техническая часть 8-клапанного мотора

Конструктивно эти двигатели значительно отличаются друг от друга, хотя на первый взгляд это не так. Конечно, коленвал, шатуны и поршневая группа – это всё почти одинаковое. Отличия преимущественно в верхней части, где находятся клапаны и распределительный вал. В этом и заключается основная разница, хотя при желании из любого 8-клапанного мотора можно сделать 16-клапанный, и наоборот. Блок цилиндров у них практически идентичен, значит, теоретически на него можно установить любую головку, с одним или двумя распредвалами.

У восьмиклапанного двигателя один распредвал, у 16-клапанного, соответственно, два. И в том, и в другом случае распределительные валы регулируют системой впрыска топлива и отведением отработанных газов из камер сгорания. В техническом плане всё выглядит не так уж сложно.

На каждом цилиндре сверху находится два клапана: впускной и выпускной. Впускной открывается для подачи топлива в камеру сгорания, выпускной – для отвода газов. Распредвал регулирует очередность их открытия. На нём находятся выступы в виде конусов, и при вращении они нажимают на тот или иной клапан для открытия. Цилиндров у двигателя 4, значит, всего получается 8 клапанов.

Плюсы

Простое всегда надёжнее, ведь чем меньше деталей, тем реже механизм ломается. Это правило применимо и к двигателю на 8 клапанов. Здесь всего один распределительный вал, минимум навесного оборудования и конструктивно деталей немного, что делает ремонт проще и дешевле. Не используются гидрокомпенсаторы, вместо них применяются механические толкатели. С одной стороны, это упрощает конструкцию и делает ремонт дешевле. С другой стороны, приходится время от времени регулировать тепловой зазор клапанов.

Такой мотор отлично работает и на полусинтетическом моторном масле. Также нет жёстких требований к топливу: может использоваться как 95-й, так и 92-й. Из-за особенностей конструкции двигатель небольшой по размеру, значит, его легче обслуживать и снимать навесное оборудование.

Минусы

Главное несовершенство этого мотора – недостаточная мощность. На каждом цилиндре по два клапана. Соответственно, впуск и выпуск протекают медленнее, поэтому и максимальные обороты меньше, и развить большую скорость не получится. Из-за медленного цикла впуск-выпуск может наблюдаться некоторое увеличение расхода топлива. Мотор вынужден тратить больше энергии на то, чтобы протолкнуть отработанные газы через единственный на один цилиндр выпускной клапан.

К недостаткам можно отнести повышенный шум мотора при движении на большой скорости. Толкатели распредвала и клапана постоянно требуют регулировки теплового зазора. Если этого не делать, постепенно выработка будет возрастать, появится повышенный шум. Клапаны регулируются и для того, чтобы не увеличивался расход топлива и двигатель лучше работал. В целом охарактеризовать движок можно как простой и надёжный, но требующий своевременного обслуживания, как и любой другой механизм.

Подвеска

Характеристики подвески модель имеет не сильно хорошие, авто оснащен передней, независимой подвеской, которая крепится на 2 рычагах, снабжена витыми пружинами, цилиндрической формы, амортизаторами цилиндрического типа и стабилизаторами поперечной устойчивости. Задняя же подвеска Лады зависимая и состоит из направляющего устройства, и специальных элементов упругости, гасящих колебания и тряску кузова. Часто автолюбители производят тюнинг подвески, ставя более жесткие пружины и увеличивая жесткость стабилизатора. Подвеска достаточно надежная, но это не значит, что ее не нужно беречь и следить за ней, ремонт ходовой это всегда сложный и трудоемкий процесс, требующий специального оборудования.

Автомобиль массово производился с 2003 по 2013 год и за это время успел завоевать большую популярность у отечественных автолюбителей, но прогресс не стоит на месте и в 2013 на смену этой модели пришла Лада Калина. Если вы рассматривали возможность покупки отечественного автомобиля, то ВАЗ 2114 отличный вариант, он будет верно служить вам не один год.

голоса

Рейтинг статьи

Технические особенности 16-клапанного мотора

Конструктивно двигатель с 16 клапанами устроен сложнее. Головка блока цилиндров состоит из двух распределительных валов справа и слева, соответственно, клапанов в два раза больше, т. е. 16. На один цилиндр предусматривается 4 клапана: по два на выпуск и два на впуск. В первую очередь это даёт прирост мощности, КПД двигателя возрастает, т. к. отработанные газы быстрее выводятся, на впуске в два раза повышается поступление топливовоздушной смеси. Как минимум 20 л. с. можно смело прибавить к мощности.

На 16-клапанных силовых установках используются гидрокомпенсаторы. Шум мотора значительно снижается за счёт того, что клапаны сильнее прижимаются к распредвалу. К тому же повышается плавность, экономится топливо. Точность работы газораспределительного механизма возрастает. Экологичность мотора значительно выше, чем у предшественника. Однако и минусов предостаточно.

Преимущества

Мощность больше, а это значит, что динамика при разгоне существенно лучше, скоростные характеристики повышаются. Ввиду конструктивных особенностей средний расход топлива снижен, а из-за меньшего времени разгона не приходится долго крутить мотор на высоких оборотах. Опять же из-за конструкции на высокой скорости двигатель ведёт себя намного тише. Благодаря гидрокомпенсаторам не требуется проводить регулировку теплового зазора клапанов.

Недостатки

Гидрокомпенсаторы – это не только жирный плюс 16-клапанного мотора, но и его минус. Характеризуется этот недостаток чувствительностью к моторному маслу: требуется заливать только качественное синтетическое масло, а оно не может стоить недорого. То же самое касается и топлива – лучше не заливать ниже марки 95.

Да и в целом конструкция мотора сложнее, возрастает и сложность ремонта, а также стоимость обслуживания. В случае ремонта цены можно смело увеличивать вдвое по сравнению с восьмиклапанным двигателем. Наконец, объём свободного пространства под капотом меньше из-за увеличенных габаритов верхней части с двумя распредвалами. Удобство обслуживания навесного оборудования и ремонта снижается. К тому же всегда мешается декоративная и совершенно бесполезная верхняя крышка.

Если нужен простой и надёжный как автомат Калашникова двигатель, дешёвый в ремонте и обслуживании, то однозначно нужно выбирать восьмиклапанный. Если хочется больше мощности и возможности погонять, то это определенно 16-клапанный мотор, однако придется мириться с недостатками.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]