Замена ламп дхо Калина 2 — меняем лампы в блок-фаре Lada Kalina

На современных автомобилях Лада (Веста, Гранта или Калина 2) в качестве габаритов и дневных ходовых огней (ДХО) используются двухнитевая лампа (W21/5W). Небольшой тюнинг оптики заключается в том, чтобы избавиться от желтизны штатных ламп накаливания. Для этого вместо них устанавливают светодиоды, предварительно дорабатывая их определенным способом.

Перед заменой следует выяснить, какая полярность или распиновка в патроне ДХО. На современных моделях Лада полярность нестандартная:

  • на одной стороне лампы должна находиться «масса» (может быть одним общим контактом или двумя);
  • на другой — «плюс» для габаритов и «плюс» для ДХО.

Покупая светодиоды убедитесь, что полярность на цоколе совпадает с полярностью в патроне (ищите светодиоды W21/5W, P27/7W (3157, 7443) с аббревиатурой SRCK или СК типа). Многие автолюбители не находя таких, подгибают усики в нужном порядке (соединяя «массу» на одной стороне, а два «плюса» выводим на другую). Перед установкой светодиодов в фары, проверьте их работу с помощью аккумулятора.

Внимание! подобный тюнинг может вывести из строя предохранитель, дополнительный блок кузовной электроники или проводку. В этом случае гарантия на автомобиль не сохраняется.

Процесс замены ламп на светодиоды также показан на видео:

Напомним, процесс замены ламп ДХО и габаритов в подробностях есть отдельно для Лада Веста и Лада Гранта и Калина 2. Другие доработки ищите в меню «Тюнинг».

У моделей Калина и Калина 2 фары различаются, поэтому и замена ламп в них имеет определенные отличия, а какие именно мы опишем в этой статье. Самостоятельная замена ламп не вызовет у вас особых проблем. Поэтому обращаться за помощью в сервис смысла нет.

На Калине 2 с 2013 года выпуска, для замена ламп в левой блок фаре, необходимо отвести в сторону воздушный фильтр, чтобы он не мешал. В правой блок фаре ничего препятствовать замене не будет.

Проведение работ по замене своими силами

Перед тем как заменить лампу, требуется провести ряд подготовительных операций. В частности, в ходе проведения работ понадобятся:

  • сами лампы (одна или две);
  • ручной инструмент (набор ключей, плоскогубцы, отвертки);
  • тонкие чистые рабочие перчатки;
  • флакон со спиртом или водкой и кусок чистой ткани.

Саму машину, перед тем как поменять лампу, также следует подготовить.

Ее нужно установить на ровный участок на ручной тормоз, подложить под колеса упоры, чтобы предотвратить возможное качение автомобиля.

Автомобиль, естественно, должен быть заглушен.

Когда все операции проведены, можно открывать капот и отсоединять питание с минусового вывода АКБ. Делается это для предотвращения возникновения короткого замыкания. Когда ближнего света, то в этом случае потребуется демонтировать бачок омывателя фар.

Лампу можно поменять со снятием фары с авто или без проведения этой операции. Когда принято решение не снимать весь блок, то для начала нужно потянуть за любой лепесток заглушки из резины, которая фиксирует лампу в фаре. Тот порядок, как провода подходят к лампе, надо запомнить или зарисовать. Далее требуется аккуратно снять пружинный фиксатор самой лампы, нажав на него и выведя из зацепления. Делать это надо осторожно, иначе он может упасть в сам осветительный прибор, что повлечет демонтаж всего блока фары. Лампу, требующую замены, надо извлечь и поставить на ее место новую.

Монтаж новой лампы надо проводить в перчатках, иначе жировые следы, которые останутся на осветительном приборе, снизят срок ее службы. Когда контакт все же произошел, то лампу надо протереть тканью, смоченной в спиртовом растворе. Остальные операции по замене лампы проводятся в порядке, обратном разборке.

Когда сборка окончена, автомобиль можно завести и проверить работоспособность ближнего света.

Недавно столкнулся с проблемой. При включении ближнего света в темное время суток с удивлением обнаружил, что его просто нет. До этого ездил в Россию, где обязательно включение света в дневное время суток. Поэтому, когда пропал ближний свет и что стало тому причиной я не знал.

Электросхема включения ближнего света в Калине предельно проста. На пути следования электрического тока от источника питания (АКБ или генератор) к лампочке ближнего света находятся предохранители, блок светотехники, переключатель ближнего/дальнего света.

Поиск начал с самого простого — проверки предохранителей. Они оказались в порядке. После того, как были исключены еще две причины (блок светотехники и переключатель света фар), настало время проверки ламп ближнего света.

Что сказать, дело это весьма и весьма неудобное, особенно если это делаешь впервые и не знаешь всех конструктивных тонкостей.

ВАЖНО! Все изложенное ниже — это мой личный опыт. Не факт, что описанная технология является правильной. Поэтому, автор не несет никакой ответственности за возможный причиненный какой-либо ущерб вследствие проведения нижеописанных действий.

Начал с правой фары. Для того, чтобы добраться до лампы пришлось снимать бачок с жидкостью для стеклоомывателя. Это оказалось довольно просто. Для того чтобы снять бачок стеклоомывателя надо:

  • Снять клеммы с контактов моторчика (двух моторчиков, в случае универсала или хэтчбека), предварительно запомнив как они подключены;
  • Открутить передний болт крепления бачка, который находится выше блок-фары;
  • Ослабить гайку, которая зажимает заднее крепление бачка возле стойки-амортизатора;
  • Аккуратно достать бачок, не расплескивая его содержимое.

После этого получаем вполне нормальный доступ к блок-фаре.

Порядок снятия фары ближнего света:

  • Снять резиновую крышку для доступа к фаре;
  • Аккуратно снять два провода питания фары, запомнив их расположение;
  • Аккуратно надавить и слегка приподнять железную скобу-защелку;
  • После того, как скоба выведена из пазов, отвести ее в сторону;
  • Аккуратно вынуть, взяв за контакты, лампу ближнего света.

Порядок установки лампы ближнего света обратный. ВАЖНО! Ни в коем случае нельзя браться руками за стеклянную часть лампы, т.к. при включении она сразу перегорит. Если такое произошло, следует тщательно протереть стеклянную часть лампы спиртом и дать ему полностью испариться.

Порядок установки фары ближнего света:

  • Установить лампу ближнего света таким образом, чтобы она своим выступом на цоколе попала в соответствующий паз на плафоне, тем самым надежно зафиксировавшись.
  • После этого выполняется самая сложная часть по замене лампы — надо аккуратно зафиксировать лампу защелкой, попав точно в пазы, при этом необходимо контролировать, чтобы сама лампа не провернулась в плафоне. Для этого защелка заводится немного сверху, затем слегка нажимается и опускается вниз.
  • Если все прошло успешно — обязательно следует проверить надежность крепления лампы, чтобы она надежно удерживалась защелкой и не проворачивалась вокруг своей оси.
  • Подсоединить провода, соблюдая полярность;
  • Закрыть резиновой крышкой отверстие для доступа к лампе;
  • Установить на место бачок стеклоомывателя, закрепив его и подсоединив провода.

После этого, при необходимости, можно переходить к замене левой лампы ближнего света. Доступ к этой лампе гораздо хуже, т.к. снять бачок с охлаждающей жидкостью, не сливая тосола, практически невозможно. Поэтому, приходится изворачиваться и действовать наощупь.

Несколько лет назад правительство утвердило закон, согласно которому в дневное время суток необходимо передвигаться на автомобиле либо с включенным ближним светом фар, либо с ДХО (дневными ходовыми огнями). В результате, автомобильные лампы ближнего света, стали перегорать значительно чаще. Лада Калина первого поколения тому не исключение. Те, кто не пожелал ездить с ближним светом фар, устанавливают дневных ходовые огни. В Калине 1 в отличии от второго поколения модели нет ДХО, поэтому приходится ездить с ближним светом фар. Из нашей инструкции вы узнаете как заменить лампы в передней блок фаре, а так же причины по которым эти лампы могут не работать.

Прежде чем начать ремонт

Перед тем, как поменять лампу ближнего света на Калине, необходимо проверить целостность бортовой сети:

  1. Разбираясь в причинах поломки любого компонента электрооборудования, вначале стоит убедиться:
  • в исправности предохранителя;
  • посмотреть на разъемы цепи, которые должны быть хорошо закреплены;
  • нередко причинами неисправности электрооборудования становятся окисленные концы колодок, их выводы следует зачистить.
  1. Хорошо осмотрите места, где автомобиль соединен с «массой». Часто из-за того, что отсутствует надежное крепление, происходят нарушения в функционировании электрооборудования, поэтому не всегда замена ламп ближнего света на Калине может помочь в проблеме.

  • оборудование поможет отыскать неисправные места в электроцепи;
  • представляет собой комбинированное электроизмерительное устройство.

Существуют несколько типов таких устройств:

  • цифровые, оснащенные жидкокристаллическим таблом;
  • аналоговые;
  • универсальные модели, отличающиеся наличием жидкокристаллического экрана и стрелочного индикатора.

Мультиметр

Во время ремонта рекомендуем воспользоваться цифровым устройством (иначе говоря, мультиметром), размеры которого небольшие.

Чтобы проверить обесточенные цепи устройство следует перевести в режим омметра:

  • если нужно измерить очень низкое сопротивление (к примеру, в границах нескольких Ом), следует ввести уточнение – от полученного показателя вычитаем внутреннее сопротивление, электросопротивление щупов и проводов мультиметра (в пределах 0,07 Ом);
  • для определения более точного значения устройство переключают в режим измерения низких значений сопротивлений (до двухсот Ом), затем следует замкнуть концы щупов.

Чтобы проверить цепи под напряжением, мультиметр следует переключить в режим вольтметра (границы допустимых измерений до двадцати вольт). Устройство способно измерить показания тока, потребляемого электрооборудованием автотранспорта (до десяти ампер).

В случае, когда задачей является узнать, есть или нет напряжение на определенном участке цепи, не прибегая к измерениям величины, можно задействовать специальный световой индикатор, рассчитанный на двенадцать вольт. Также можно использовать контрольную лампу.

Ее можно изготовить своими руками:

  • потребуется автолампа мощностью до 4 Вт;
  • возьмите 2 два провода, длина которых от 500 мм;
  • припаяйте их к лампе.

В автомобиль устанавливают 2 блок-фары, в которых монтируются галогенные лампы. Для регулировки светового пучка есть два винта на каждой. Они дают возможность менять его направление в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

Регулировка пучка света фар

Правильно отрегулировать фары можно только в условиях СТО. Тем не менее, рассмотрим, как эту операцию выполняют опытные мастера.


Блок-фара Калины-2, правильная настройка направления пучка

На задней стенке узла под названием «блок-фара» есть два регулировочных винта. Первый из них, расположенный ближе к радиатору, позволяет отклонять световой пучок «вверх-вниз», а направление «по горизонтали» регулируют вторым винтом. В идеале, должно получиться вот что: когда автомобиль находится в 5-ти метрах от экрана, граница светового пятна задевает линию «2» (см. рис.). Линия «1» отстоит от земли на расстоянии, равном высоте расположения центров фар. Вторую линию проводят на 65 мм ниже.

Выполняя регулировку, переключатель корректора переводят в положение «0». Разумеется, нужно включать только ближний свет. Ещё заметим, что настраивают фары по очереди («лишний» световой источник закрывают тканью).

Вот ещё пара советов, которые будут полезны:

  • Центры пучков должны оказаться на линиях AE, BE;
  • Линия «0» имеет следующее значение: она пересекается с линией «1» в одной точке, так вот, граница пятна должна пройти как раз через эту точку;
  • Шляпки пластиковых регулировочных винтов совместимы с отвёрткой-шестигранником. Впрочем, подходит и крестовая отвёртка.

Инструкция по замене ламп на Калине 2

Ближний свет

Аккуратно снимаем резиновый пыльник с ближнего света (он больше по размеру)

Отсоединяем колодку от лампы

Далее нажимаем на пружинный фиксатор и выводим его из зажимов в сторону и отводим

Снимаем перегоревшую и устанавливаем новую лампу. С завода устанавливается лампа H7 Osram, если хотите поставить лампы поярче, можно выбрать Philips H7 +30.

Производим сборку в обратной последовательности.

Дальний свет

Снимаем резиновый пыльник с дальнего света

Отсоединяем колодку от лампы (На лампу одет только + провод)

Нажимаем на пружинный фиксатор лампы и отводим его в сторону

Вытаскиваем старую лампу и устанавливаем новую. При установке будьте внимательны, она устанавливается только в одном положении.

Так же производим сборку в обратной последовательности.

Замена ламп ДХО

Берем патрон и поворачиваем его против часовой стрелки.

Далее вытаскиваем патрон из гнезда, вытаскиваем старую лампу и устанавливаем новую. С завода установлены лампы Toshiba, купить в розничных магазинах их невозможно, поэтому выбираем аналог.

2302-18-10-10 (Копировать)

Устанавливаем новую лампу W21/5W в обратной последовательности.
Замена ламп в фаре автомобиля, выпущенного до 2013 года

Отличие процедуры замены ламп в фаре автомобиля, выпущенного до 2013 года, состоит только в том, что лампа габаритного огня расположена под колпаком лампы дальнего света, а лампа дневного ходового огня просто отсутствует.

Покажем замену ламы габаритного огня на правой блок фаре.

Лампа ближнего света Калины имеет прямую связь с безопасностью на дороге. Световой элемент освещает обочину, дорожное полотно, а также не допускает ослепления участников встречного движения. Лампа рассчитана на 2-4 года службы в зависимости от производителя. Даже неопытному пользователю при замене не потребуется демонтировать фару и применять сложные инструменты.

Замена ламп ближнего света своими руками

Сменить их в фарах – одна из самых простых процедур, которая вполне доступна и новичку. Единственное, что нужно учитывать – это некоторые нюансы. Они зависят от модификации авто.

Инструкция по замене ближнего света в Калине 1

Поменять такую деталь очень просто. Сначала нужно открыть капот и обесточить бортовую сеть, скинув клеммы с аккумулятора. Чтобы удобнее было менять, рекомендуется демонтировать и убрать вправо бачок со стеклоомывающей жидкостью. Далее надо снять защитную крышку фары и вытащить нужную лампу. Чтобы извлечь её, достаточно немного сдавить фиксатор, а после снять клемму.

Не следует при установке новой лампы дотрагиваться до неё пальцами. В противном случае жирные следы станут причиной снижения ресурса. Если подобное произошло, можно протереть стеклянную колбу спиртом.

Замена в Калине 2

Здесь всё тоже просто. Достаточно снять резиновый пыльник и отсоединить клемму от контактов лампы, после чего нажать на фиксатор и извлечь лампочку. Установка производится в обратной последовательности.

Как самому заменить лампы

Самостоятельно поменять лампочку в Калине несложно. Время, затраченное на работы, зависит от навыков водителя и размера рук. Некоторые владельцы меняют световые приборы за 15-20 минут без снятия фары, а другие мучаются больше часа и в конечном итоге демонтируют оптику.

В момент замены используются тканевые перчатки. Это помогает защитить кожу рук, а также предотвращает контакт с колбой. При касании остаются отпечатки пальцев, которые нагреваются при включении света и через некоторое время прожигают тонкое стекло.

Во время работ откручивается клемма батареи во избежание короткого замыкания, которое приведет к выгоранию плавкой вставки в блоке предохранителей.

Дальний модуль

Замена лампы дальнего света проще, чем в ближнем модуле, так как крышка расположена ближе к решетке радиатора.

Для выполнения операции потребуется:

  1. Заглушить мотор Калины.
  2. Открыть крышку капота.
  3. Снять защитный пыльник на тыльной стороне фонаря.
  4. Аккуратно отключить пластиковую фишку.
  5. Открыть фиксатор.
  6. Вытащить лампу.

Сборка осуществляется в обратном порядке. При установке клеммы нужно проверить контакты и при необходимости зачистить с помощью плоской отвертки, наждачной бумаги или специального химического спрея.

Ближний свет

Замена лампы ближнего света на Ладе Калине зависит от опыта владельца и подразделяется на два типа:

  1. Без снятия фары.
  2. С демонтажем модуля.

Большинство владельцев Калины не могут заменить лампу в левой фаре из-за ограниченного пространства. В таком случае придется попросить более ловкого знакомого или самостоятельно демонтировать осветительный прибор для удобства.

Для смены ламп на установленной оптике:

  1. Открутить корпус фильтра около левой фары и отодвинуть его в сторону двигателя.
  2. Отсоединить клемму моторчика омывателя, вывернуть винты и убрать бачок в сторону.
  3. Открыть уплотнители модулей света.
  4. Демонтировать колодку с проводами.
  5. Отвести пружинный фиксатор.
  6. Вынуть деталь.

Как производятся работы

Разберемся,как заменить лампочку ближнего света на Калине своими руками, процесс довольно прост и по большому счету не требует никаких специальных приспособлений, нужны лишь руки. Но все-таки инструмент может понадобиться на этапе подготовки.

Подготовка

Важно обеспечить комфортные и безопасные условия труда, поэтому помните следующее:

  • Работы выполняются где угодно – хоть во дворе возле дома, но желательно все-таки заехать в гараж. Там можно не опасаться атмосферных осадков и при необходимости найти тот или иной инструмент.
  • В первую очередь открывается капот и с аккумулятора снимается клемма. Мы напоминаем об этом в каждом обзоре. Поэтому возьмите в привычку при работах с электрикой обесточивать систему для предотвращения замыканий и поражения электрическим током.
  • Дальнейшая подготовка зависит от того, какой двигатель установлен в вашей машине, необходимо обеспечить доступ в задней части корпуса фар, и для этого слева нужно отсоединить расширительный бачок, а справа варианты могут быть разными. Поэтому ориентируйтесь по ситуации и решайте сами. Что нужно снять, а что трогать не стоит.

Особенности конструкции

Свет Калины не отличается технологичностью, так как в оптике используются классические галогеновые элементы. С завода в модулях стоят детали от Philips или Osram с приставкой Long Life, что означает увеличенный срок службы.

Система освещения Калины в старом и новом кузове отличается расположением модулей, формой, размером. В оптике используются элементы:

  • поворотники – PY21W;
  • ближний свет – H7/55 Вт;
  • дальний свет – H1/60 Вт;
  • противотуманки – H11/55 Вт;
  • габариты – W5W.

В модификациях Калины с 2013 года с завода добавлены ходовые огни, в которых используются детали с индексом W21/5W.

Некоторые автовладельцы не могут просунуть руку в стесненное пространство между телевизором и корпусом воздушного фильтра. В таком случае демонтируется впускная система Калины или снимается решетка радиатора и фара.

Задние фонари и лампы

В качестве ламп стоп-сигналов в «Калине-2» используются следующие элементы: лампы с цоколем P21W и с прозрачной колбой. Заменить такой элемент труда не составит.


Лампочка стоп-сигнала, ВАЗ-2192/2194

Задние указатели поворота наделены такими же лампочками, как было рассмотрено выше. Их колба окрашена в жёлтый свет (тип PY21W).

Свет заднего хода в хэтчбеке обеспечивается лампой следующего типоразмера – R10W. Если говорить об универсале, там используются лампы другого типа – W16W. Они лишены металлического цоколя.


Это – лампы фонаря заднего хода

В завершение отметим следующее: свет габаритных и противотуманных огней в задних фонарях обеспечен комбинированной лампой. Её типоразмер – P21/4W. Удачного выбора!

Важно знать! Производя любые действия с электрооборудованием, предварительно нужно отключать минусовую клемму АКБ. Крепление клеммы откручивается ключом на 10.

Какие лампы лучше использовать в Калине

Чтобы узнать, какие лампы в Калине установлены при сборке, нужно снять крышку и вытащить деталь. На корпусе напечатано название, модель и тип запчасти. В качестве основного света компания АвтоВАЗ использует изделия от Philips. Однако в некоторых моделях встречаются детали от Osram.

При поиске лампочек в Калину следует руководствоваться проверенными вариантами:

  • номером на кузове Kalina или в паспорте транспортного средства;
  • заранее извлеченным из фонаря перегоревшим образцом.

Номер кузова вводится в специальное окно, которые всплывает при посещении интернет-ресурсов с каталогами. Такие системы самостоятельно определяют год производства, комплектацию и тип светового оборудования и предлагают список оригинальных запчастей и заменителей для Калины.

Номер предоставляется продавцу в магазине для точного определения кода детали. Простой и надежный способ – извлечение лампы из цоколя и покупка новой по образцу. В таком случае исключается приобретение неверной детали и повторный поход в магазин для обмена.

Подключение через 5 контактное реле

Теперь пришло время узнать о том, как подсоединить ходовые огни через реле с пятью контактами. Схема является наиболее универсальной, и собрана с целью исключить недостатки предыдущих вариантов. Сначала о подключении реле для ДХО:

  • 30 – на плюсовые выводы светодиодных модулей;
  • 85 – на плюсовой провод габаритной лампы;
  • 86 – на корпус авто;
  • 87а – на «+» с замка зажигания;
  • 87 – не подключать (заизолировать).

Работает схема с пяти контактным реле следующим образом. При повороте ключа на ДХО поступает напряжение +12 В, тем самым включая их. Если включить габаритные огни или фары головного света, то реле разомкнёт контакт 87а и замкнёт неактивный контакт 87. В результате ДХО погаснут, а габариты включатся. Схема полностью соответствует требованиям ГОСТа и ПДД и может работать с габаритными огнями даже на основе светодиодов.

Однако схема все же имеет один отрицательный момент – ДХО будут включаться сразу же после поворота замка зажигания. То есть если повернуть ключ в замке зажигания, но не заводить автомобиль, ДХО будут гореть.

Несмотря на все же имеющийся недостаток схема довольно удачна, но чтобы правильно подключить ДХО через пяти контактное реле понадобится обязательно дополнить схему стабилизатором напряжения.

Данный вариант включения интересен тем, что путь протекания тока через ходовые огни является независимым. Это позволяет устанавливать в фары габаритов и ДХО источники света любого типа и мощности.

Подключение ДХО

Как подключить дневные ходовые огни, чтобы они удовлетворяли требования ГОСТ? Таких способов подключения множество. Мы решили опубликовать самый простой из них, где используется только одно 5 контактное реле. Общая схема подключения ДХО следующая:

Стоит отметить, что используя точки подключения из схемы, все соединения производятся в моторном отсеке, прокладывать провода в салон автомобиля не обязательно. Могут также пригодится схемы электрооборудования (Лада Приора, Лада Калина, Лада Гранта, Лада Ларгус)

Модули управления светотехникой МУС 50.3769, 521.3769, 522.3769, 58.3769, 582.3769 предназначены для коммутации электрических цепей управления наружным освещением, передними и задними противотуманными огнями, регулирования уровня освещения органов управления и приборов, управления углом наклона светового луча автомобильных фар.

Модуль управления светотехникой МУС 50.3769 для Lada Гранта, ВАЗ-2190, Lada Калина FL, ВАЗ-2192, ВАЗ-2194, характеристики, назначение контактов.

Подключение модуля управления светотехникой МУС 50.3769 в систему электрооборудования Lada Гранта и Lada Калина FL производится с помощью колодки 1118-3724500.

Основные характеристики модуля управления светотехникой МУС 50.3769 для Lada Гранта, ВАЗ-2190, Lada Калина FL, ВАЗ-2192, ВАЗ-2194.

Номинальное напряжение, В : 12 Номинальная нагрузка : — Индуктивная : 110 мГн; 0,5 А контакт 56, 50 мГн; 0,25 А контакт 1 — Ламповая : 10 А контакт 58 и контакт 3, 5А контакт 4, 2,5 А контакт 2 Цвет видовой поверхности : черный Цвет символов : белый Цвет подсветки символов : светло-зеленый Размеры, мм : 70х110х64 Масса, не более, кг : 0,2

Нумерация и назначение контактов модуля управления светотехникой МУС 50.3769 для Lada Гранта, ВАЗ-2190, Lada Калина FL, ВАЗ-2192, ВАЗ-2194.

G — не используется. 56b — не используется. 58b — не используется. 31 — Масса. Xz — +12 Вольт от клеммы «15» выключателя замка зажигания. 56 — к лампам ближнего света. 1 — Масса (сигнал включения габаритных огней от центрального блока кузовной электроники) (только для МУС 50.3769-01). 2 — к задним противотуманным фонарям. 3 — к передним противотуманным фарам (только для МУС 50.3769-01, -02). 4 — к дневным ходовым огням. 58 — к лампам габаритных огней и источникам подсветки приборов. 30 — +12 Вольт от клеммы «30» выключателя замка зажигания.

Модули управления светотехникой МУС 521.3769, 522.3769 для Lada Приора, ВАЗ-2170, характеристики, назначение контактов.

Подключение модулей управления светотехникой МУС 521.3769, 522.3769 в систему электрооборудования Lada Приора производится с помощью колодки 1118-3724500.

Основные характеристики модулей управления светотехникой МУС 521.3769, 522.3769 для Lada Приора, ВАЗ-2170.

Номинальное напряжение, В : 12 Номинальная нагрузка : — Активная : 2 мА контакт G — Емкостная, не менее 0,1 мкФ : 1-16 мА контакт 2 (ПТФ), 1-40 мА контакт 2 (ЗПТФ), 1-16 мА контакт 4 («+» яркости), 1-40 мА контакт 4 («-» яркости), нагрузка коммутируется на контакт 31 — Ламповая : 10 А контакт 56 и контакт 58 Цвет видовой поверхности : черный Цвет символов : белый Цвет подсветки символов : светло-зеленый Цвет подсветки сигнализаторов : ЗПТФ — желтый, ПТФ — светло-зеленый Размеры, мм : 155х73х60 Масса, не более, кг : 0,25

Нумерация и назначение контактов модулей управления светотехникой МУС 521.3769, 522.3769 для Lada Приора, ВАЗ-2170.

G, 56b — к моторедуктору корректора света фар. 58b — от источников подсветки органов управления и приборов. 31 — Масса. Xz — +12 Вольт от клеммы «15» выключателя замка зажигания. 56 — к переключателю ближнего/дальнего света фар. 1 — от задних противотуманных фонарей. 2 — к контроллеру (включение задних/передних противотуманных фонарей). 3 — от передних противотуманных фар (только для МУС 522.3769). 4 — к контроллеру (регулирование уровня подсветки приборов). 58 — к лампам габаритных огней. 30 — +12 Вольт от клеммы «30» выключателя замка зажигания.

Модули управления светотехникой МУС 58.3769, 582.3769 для Lada Приора FL, ВАЗ-2172, характеристики, назначение контактов.

Подключение модулей управления светотехникой МУС 58.3769, 582.3769 в систему электрооборудования Lada Приора FL производится с помощью колодки 1118-3724500.

Основные характеристики модулей управления светотехникой МУС 58.3769, 582.3769 для Lada Приора FL, ВАЗ-2172.

Номинальное напряжение, В : 12 Номинальная нагрузка : — Активная : 2 мА контакт G, 0,0005-0,05 А контакт 56b — Индуктивная : 0,25 А контакт 2 и контакт 4 — Ламповая : 10 А контакт 56, 5 А контакт 58, 2,5 А контакт 58b Цвет видовой поверхности : черный Цвет символов : белый Цвет подсветки символов : светло-зеленый Цвет подсветки сигнализаторов : ЗПТФ — желтый, ПТФ — зеленый Размеры, мм : 155х73х60 Масса, не более, кг : 0,25

Нумерация и назначение контактов модулей управления светотехникой МУС 58.3769, 582.3769 для Lada Приора FL, ВАЗ-2172.

G — к моторедуктору корректора света фар. 56b — к контроллеру системы автоматического управления освещением (только для МУС 582.3769). 58b — к источникам подсветки органов управления и приборов. 31 — Масса. Xz — +12 Вольт от клеммы «15» выключателя замка зажигания. 56 — к переключателю ближнего/дальнего света фар. 1 — от задних противотуманных фонарей. 2 — к реле задних противотуманных фонарей. 3 — от передних противотуманных фар (только для МУС 582.3769). 4 — к реле передних противотуманных фар (только для МУС 582.3769). 58 — к лампам габаритных огней. 30 — +12 Вольт от клеммы «30» выключателя замка зажигания.

Электросхема проводки водительской двери Ваз 1117, Ваз 1118, Ваз 1119

Электросхема правой передней двери Ваз 1117, Ваз 1118, Ваз 1119

Электросхема задней двери ваз 1118

Электросхема двери задка и номерного знака

Схема подключения фар Ваз 1117, Ваз 1118, Ваз 1119

Ближни свет фар включается посредством выключателя 5 и замка зажигания. Так ток, от контаката «А» проходит через замок зажигания, через выключатель 5, через предохранители распределительного блока F12 и F 13, соответсвенно предохранители ближнего света правой и левой фары и подается на блок фары. Дальний свет фар включается через замок зажигания, выеключатель 5, затем ток поступает на переключатель 4, где через контакт 56а питается бело синий провод идущий к контакту катушке реле К7. При включении реле К7, ток протекает через его контакты (контакты 3 и 5 монтажного блока) затем через предохранители F14 и F 15, соответсвенно дальний свет правой и левой фары и подается на фары. При этом также питается и контрольный светодиод индицирующий о включении дальнего света 2.

Электросхема подключения корректора фар

Напряжение от аккумулятора, через замок зажигания 4, через предохранители в монтажном блоке F 12 и 13 поступает к корректорам фар. Смещение стержня корректора зависит от разницы напряжения между выводом 6 и 7. То есть за счет резистора в блоке управления корректором 3, происходит ограничение напряжение на корректор. При этом происходит перемещение стержня корректора, который в свою очеред и задает угол поворота для отражателя.

Электросхема подключения фар противотуманного света

Долго искал в интернете и электро схемах распиновку колодки МУС, но так и не нашел…

Надоело мне мотаясь по городу постоянно включать и выключать свет фар.

Если и Вы постоянно забывате включать или выключать фары, а ПТФ или ДХО не уставленны, то для решения этой проблемы есть простой выход.

Далее я нарисовал основную распиновку колодки МУС под свет.

Вариант 1 Чтобы автоматически загорался только ближний свет без габаритов, ставим перемычку на контакты 10 и 12 Этот вариант хорош летом.

Вариант 2 Чтобы автоматически загорались в задних и передних фонарях габаритные лампы, ставим перемычку на контакты 9 и 10. Этот вариант хорош зимой. В процессе эксплуатации этого варианта выявилась интересная особенность, если повернуть МУС в положение габариты или ближний свет, то ключ зажигания можно вытащить и машина будет продолжать работать заведенной. Кстати, мне это показалось удобным, завожу машину, вытаскиваю ключ, закрываю машину на сигналку и ухожу домой греться

Лично я зимой использую вариант 2. А летом, так как габаритные огни в задних фарах не нужны, использую вариант 1.

Эти оба варианта хороши еще тогда, когда МУС сломался, а ехать свет очень нужен. Колодку МУС можно вообще вытащить и поставить перемычку, но остальные функции МУС, как регулировка яркости панели приборов и угла света фар при извлеченной коолодке будут недоступны.

При установленном одном из вариантов перемычки, при подключенной колодке к МУС, все остальные функции МУС остаются работоспособными.

Если нужно чтоб перемычка отключалась, то можно вывести отдельную кнопку. А делать перемычки сразу на контакты 9+10+12 не советую! Не знаю, что будет при таком варианте!

Схема подключения ПТФ или ДХО на колодке МУС с помощью реле. Кнопка чтоб включить ПТФ или ДХО, после включения фар, ведь при включении фар, ПТФ или ДХО как положенно отключаются.

Кстати, знает кто-нибудь как сделать американский вариант, когда при включении ближнего ПТФ гаснут и потом при включении поворотников включается ПТФ только с той снороны, с которой поворотник включил?

Подключение ДХО по ГОСТУ. При включении габаритов, ближнего или дальнего ДХО гаснут.

Народ, кто знает про распиновку остальных контактов МУС, пишите.

Обзор Блок-фары Лада Калина 2

Выше фото левой фары, на правой все идентично. 1 — вентиляционная трубка; 2 — крышка секции ближнего света; 3 — крышка секции дальнего света; 4 — регулятор пучка света в вертикальной плоскости; 5 — патрон лампы габаритного света и дневного ходового огня; 6 — электрический разъем; 7 — регулятор пучка света в горизонтальной плоскости; 8 — патрон лампы указателя поворота

Требования к ДХО по ГОСТу

Функциональная электрическая схема:

  • ДХО должны включаться автоматически, когда приведен в положение «включено» орган управления запуском/остановом двигателя.
  • Должна быть возможность приведения в действие и отключения функционирования автоматического включения ДХО без помощи инструмента.
  • ДХО должны выключаться автоматически, когда включаются головные фары, за исключением тех случаев, когда головные фары включаются на короткий промежуток времени для сигнализации участникам движения.

Самостоятельная установка ДХО рассматривается, как внесение изменения в конструкцию автомобиля. Если автомобиль не оборудован ДХО, то вместо них в дневное время следует использовать либо ближний свет фар, либо противотуманные фары.

По каким причинам пропадает ближний свет?

В числе неисправностей головной оптики присутствуют несколько факторов, однако большинство из них приводит к банальному перегоранию ламп.

В Лада Калина 2 ситуация с выходом из строя источника света в лампе может носить периодический характер. Перегорание может происходить раз в один или два месяца.

Опыт позволил выявить такие причины:

  1. Потеря фарой герметичности корпуса. При этом в рабочую зону проникает грязь, пыль влага и прочие вредные факторы. Постепенно эти «артефакты» накапливаются на колбе лампы, вызывая ее перегрев и, как следствие, перегорание.
  2. Нестабильность бортового напряжения. Скачки в сторону повышения показателя от номинального значения также приводят к неизбежному перегоранию элемента в лампе.
  3. Неисправность предохранителя, который обеспечивает защиту цепи питания головной оптики.
  4. Недостаточный контакт на штекерных колодках лампы и подводящей проводки. Распространенной причиной данного явления выступает обычное окисление контактных групп.

Как выбрать лампочку

Многие автовладельцы жалуются, что часто перегорают лампочки ближнего света в Ладе Калина, причин может быть много, но чаще всего причина отказа в источниках света, поэтому мы расскажем, как выбрать качественный вариант:

Лучше выбирать те бренды, о которых хорошо отзываются автовладельцы и специалисты, конечно, их цена будет намного выше, чем у бюджетных решений, но и надежность будет на совсем другом уровне.

Не рекомендуем ставить лампы «Маяк», это самый дешевый вариант китайского производства, который не отличается качеством и может стать причиной неисправностей в системе

МодификацияПроизводитель устанавливает на машины галогеновые лампы ближнего света типа Н7 с мощностью 55 Ватт, именно такие и нужно ставить. Использование вариантов с большей мощностью может стать причиной перегрева проводки машины и, как следствие, возникновения замыканий или даже оплавления разъемов. Изделия с увеличенным сроком эксплуатации имеют маркировку Long LifeХарактеристики

Помните, что варианты с увеличенной светоотдачей имеют меньший срок службы, чем обычные лампы. Поэтому решайте сами, что для вас важнее – яркость освещения или долговечность.

Как вариант можно рассмотреть светодиодные элементы для установки в противотуманные фары в Ладу Калину , они при высокой яркости имеют огромный срок службы, но их стоимость высока

Срок эксплуатацииКонечно, точных цифр не указано нигде, но помните, что замена лампочек ближнего света на Калине, да и в других автомобилях, должна производиться раз в 1-2 года, даже если элементы рабочие. Это связано с тем, что в процессе эксплуатации со временем светоотдача неизбежно падает

Важно! Если лампочки перегорают часто, то измерьте напряжение на генераторе, не исключено, что оно избыточное.

Когда и почему нужно менять

Заводской свет настраивается в процессе производства, в момент прохождения технической проверки. В новом автомобиле модули светят с максимальной мощностью и на пике возможностей. Необходимость замены определяется по основным признакам:

  1. Уменьшение силы света.
  2. Появление желтизны и мутных участков на светотеневой полосе.
  3. Полное отключение одного из модулей света.
  4. Повышение яркости после удара подвески о выбоину или механического контакта с фарой.

Лампы Калины, установленные на конвейере, служат не более 4 лет. Помутнение, ухудшение видимости и появление неосвещенных участков появляется после обгорания нити и задымления колбы. В таком случае свет плохо проходит через загрязнение и не попадает на нужные участки рефлектора. На дороге прослеживаются желтые пятна света, притемненные области.

Толщина нити светового модуля рассчитывается инженерами на производстве. При ударе лампа сотрясается, спираль истончается. При внешнем осмотре выявляется большой прирост в мощности луча. Это говорит о скором выходе из строя галогенки, так как тонкая нить нагревается выше положенной температуры и начинает плавиться. Срок службы поврежденной детали составляет от одной минуты до нескольких часов.

Курсовая оптика содержит 4 лампы

Рассмотрим, как устроена курсовая оптика, то есть передняя блок-фара. Блок содержит четыре отсека, в каждый из которых устанавливается один элемент:

  • Лампа дальнего света (H1);
  • Лампа ближнего света (H7);
  • Комбинированная лампа ходовых огней и «габаритов» (W21/5W);
  • Лампа «поворотника» (P21W жёлтого цвета – PY21W).

В скобках указан типоразмер элемента.

Если говорить о ближнем и дальнем свете, с завода установлены лампы стандартной мощности (55 Ватт). Не рекомендуется сильно превышать это значение. Осветительные приборы типоразмеров H1-H7 выглядят так:


H1 – дальний свет, H7 – ближний

Совершая покупку, главное – не перепутать лампу H7 с галогенной лампой похожего типоразмера (H4). А ещё, некоторые фирмы выпускают 24-вольтовые осветительные приборы.

Заменяя галогенные источники света, придерживайтесь следующих правил: нельзя прикасаться к стеклу руками без перчаток, плафон перед установкой рекомендуется обезжиривать. В качестве очистителя подходит средство «Секунда».

Дальше в тексте показана лампа габаритных и ходовых огней:


В лампе габаритов и ДХО будет две нити накаливания

Её типоразмер – W21/5W. Ну а лампочки «поворотников» в курсовой оптике используются стандартные. Они снабжёны металлическим цоколем, их типоразмер – P21W (PY21W).


Плафон жёлтого цвета выглядит, как оранжевый

В чем проблема

Штатная лампа четырехконтактная. Два контура — 5 Вт и 21 Вт. Один режим работает как габарит, другой как ДХО. В чем проблема? Эта лампа не вскрывалась. Контакты идут со смещением вправо. На штатной лампе они выходят крайние на одну спираль, а на вторую две в центре, и загнуты в разные стороны.

На светодиодной лампочке каждая сторона соответствует одному контуру. То есть, мне пришлось вскрывать цоколь, менять местами контакты. Там все залито каким-то китайским полимером. Контакты оторвались, пришлось перепаивать. Сделал один в один контакты, как на старой лампочке. Казалось бы, все должно работать.

Ходовые огни на Калину: способ установки, подключение

Сейчас довольно актуальным является вопрос о том, какие ходовые огни на Калину лучше поставить. Все транспортные средства с ноября 2010 г. в дневное время суток обязаны передвигаться с включенным ближним светом или противотуманными фарами. В соответствии с внесенными в ПДД изменениями можно использовать дневные ходовые огни (ДХО). После принятия этого постановления у автовладельцев возникли определенные трудности. На первом месте была проблема забывчивости: люди не включали огни из-за отсутствия привычки. Иногда забывали выключать их.

И если в первом случае работники ГИБДД первоначально тактично напоминали о правилах, то во втором разряженные аккумуляторы вызывали крайне негативные эмоции владельцев транспортных средств. Когда в правила были внесены изменения и к применению были разрешены дневные ходовые огни, некоторые автовладельцы Лады Калины и других марок предприняли попытки решить вопрос, используя самодельные устройства, разнообразные светильники и комплектующие из имеющихся в продаже светодиодов.

Появились разнообразные самодельные устройства различного вида и качества. Но изменения, внесенные в ГОСТ, строго регламентировали требования, предъявляемые к ДХО. Производители приборов освещения для автотранспорта не упустили свой шанс, и в продаже появились разнообразные дневные ходовые огни от различных фирм.

Основные критерии выбора фар

Популярность и востребованность ходовых огней со временем возрастают. Предлагаемые производителями разнообразные типы таких светильников могут не только обеспечить безопасность движения, но и разнообразить внешний вид средства передвижения. При выборе следует внимательно ознакомиться с маркировкой на светильниках.

Автомобильные приборы освещения должны иметь маркировку, разрешающую их эксплуатацию на территории Российской Федерации. Не стоит выбирать устройства, ориентируясь на самую низкую стоимость. Кроме их небольшой эксплуатационной надежности, при прохождении очередного техосмотра такие осветительные приборы могут быть забракованы. Тогда автомобиль окажется непригодным к эксплуатации до устранения причин.

Обозначения должны быть четкими, не подверженными внешнему воздействию и расположенными на видном месте. В них должен содержаться код страны-производителя в соответствии с требованиями ЕС. Необходимым также является наличие отражающего элемента. Продающая организация обязана иметь сертификат на предлагаемое изделие.

Таким требованиям соответствуют детали, выпускаемые компаниями Hella, Philips, Osram. Многие из них можно установить на Ладу Калину. Стоимость комплекта колеблется в пределах от 2000 до 15000 р. и зависит от фирмы-производителя, дизайна, эксплуатационных характеристик и комплектности.

Чтобы изучить разнообразие форм и вариантов свечения при подборе дневных ходовых огней на Калину и предварительно оценить дизайнерские решения, можно просмотреть фото, в достаточном количестве представленные в профильных журналах и в сети интернет. В продаже есть комплекты, предназначенные для самостоятельной установки. В состав таких наборов входят:

  • крепежные скобы;
  • подсоединяющий кабель;
  • соединительный разъем;
  • набор крепежа, болты, гайки, защелки;
  • комплект осветительных приборов.

В наборе может быть специальное устройство, обеспечивающее, согласно правилам, включение и выключение ходовых огней при запуске и остановке двигателя. При покупке такого комплекта в наличии должна быть схема подключения. Ходовой огонь, предназначенный для иномарок, при установке на Калину необходимо адаптировать к конкретным условиям эксплуатации.

Способ установки приборов освещения

Установку ДХО на автомобили Лада Калина, как и на все остальные машины, можно выполнить в автосервисах либо самостоятельно. Ни в правилах, ни в ГОСТах никаких ограничений по этому поводу нет. Основными требованиями по расположению светильников дневного хода являются.

  1. Расстояние между ближними внутренними сторонами светильников должно быть не меньше 60 см. Если габаритный размер автомобиля по ширине меньше 130 см, допускается расстояние до 40 см.

    Схема установки ДХО на Ладу Калину

  2. Расстояние внешней боковой стороны светильника от габаритного края автомобиля должно быть не больше 40 см. Светильники могут располагаться на высоте максимум 150 см, минимум в 25 см от поверхности проезжей части.
  3. В отношении длины светильники устанавливаются на передней стороне моторного отсека с соблюдением пункта о высоте.
  4. Правильной установкой считается положение, когда у едущего впереди автомобиля отражающийся в зеркалах заднего и боковых видов свет не создает помех его водителю. Углы отклонения от оси движения автомобиля допускаются до 20° в обе стороны по горизонтали и 10° по вертикали (вниз или вверх).
  5. Кроме соблюдения размеров установки дневных светильников, ГОСТ регламентирует яркость и размер площади, освещаемой приборами. В основном по этим параметрам самодельные устройства не проходят проверку.

Процесс установки ДХО на Ладу Калину нужно начинать со снятия верхней и нижней решеток. Если принято решение установить светильники в бампере, снять нужно и его. Но оптимальным местом является нижняя решетка, так как в ней можно использовать уже существующие отверстия.

В выбранных местах необходимо сделать разметку по форме и размерам светильников, внимательно проверить на соответствие требованиям ГОСТа. Затем обычным ножом или любым другим подходящим инструментом вырезать или расширить отверстия под приборы. Желательно при работе соблюдать осторожность, не прилагать больших усилий во избежание повреждения деталей из пластика.

После подгонки отверстий под приборы нужно закрепить штатными креплениями из приобретенного комплекта, уложить и зафиксировать провода по решетке. После этого детали можно устанавливать на место. Нижнюю решетку или другую часть с закрепленными светильниками нежелательно крепить основательно до полной проверки устройств после подключения.

Подключение к бортовой сети Калины

По схеме подключения никаких ограничений в ГОСТе и правил нет. Но включение и отключение дневных ходовых огней должны подчиняться определенным правилам. Ходовые огни должны самостоятельно включаться при запуске двигателя и выключаться при остановке мотора. При включении дальнего или ближнего света ДХО должны выключаться. Иногда автовладельцам Калины хочется дополнительно отключать дневные огни при прогреве двигателя.

Такой вариант возможен при определенных знаниях и навыках работы с автомобильной проводкой. При установке на Калину дневных ходовых огней в заводском варианте со схемой и инструкцией подключения с устройством управления обычно никаких проблем не возникает. Упомянутое устройство представляет собой реле с пятью выводами под номерами 85-87, 87а и 30. Для его подключения на Калину нужно найти любой провод питания из фар ближнего света и плюсовой провод от замка зажигания.

На все эти провода нужно установить по клемме типа «мама» с небольшим куском провода, тщательно изолируя места подсоединения. К клеммам реле также подсоединяются провода необходимой длины, но уже с клеммами типа «папа». Дальше провод от 86 клеммы реле необходимо соединить с корпусом автомобиля под любой крепежный болт. Сюда желательно сразу же подключить провод с маркировкой «минус» от ДХО.

Провод от клеммы реле с номером 87а нужно подсоединить к «плюсу» от замка зажигания. Провод 85 необходимо подключить к проводу от фар ближнего света. На клемму под номером 30 нужно подключить плюсовой провод от ходовых огней. Клемма 87 реле не используется.

После окончания монтажа можно провести проверку работы светильников на автомобиле Лада Калина. Для этого нужно включить зажигание. При заведенном двигателе должны загореться дневные ходовые огни. Дальше следует включить свет ближних фар, ДХО должны погаснуть, а ближние фары — загореться.

При переключении на дальний свет ситуация должна сохраняться. Далее нужно выключить дальний и ближний свет, при этом загорятся ходовые огни. Затем следует заглушить двигатель, огни дневного освещения должны потухнуть.

Блок управления ДХО

Самым надёжным и наиболее простым является вариант подключения ДХО без реле, но с использованием специального блока управления ходовыми огнями. Он обеспечивает включение ДХО после запуска двигателя, гарантирует безопасную работу, защищает от перегрузок и может быть установлен на авто с любым типом ламп, включая светодиодные.

К сожалению, среди всего разнообразия промышленно изготавливаемых блоков ДХО подавляющая часть не соответствует ГОСТу и имеет посредственное качество сборки.

Касается это, в первую очередь, продукции с AliExpress, которая не соответствует требованиям практически по всем моментам.

Среди всего многообразия можно отметить всего 2 варианта: российский блок управления ДХО DayLight+ и немецкую продукцию от Philips и Osram. Блок управления DayLight+ разработан русским радиоинженером Исаченковым Фёдором с учетом всех особенностей бортовой сети автомобиля и обладает рядом положительных моментов:

  • имеется встроенная стабилизация напряжения;
  • полное соответствие ГОСТу;
  • максимальная долговременная мощность нагрузки составляет 36 Ватт (для ДХО требуется значительно меньше);
  • простейшая схема подключения.

Помимо вышеописанных моментов блок DayLight+ является универсальным и подходит на все автомобили с бортовой сетью 12 вольт, а также обладает хорошим качеством сборки и высокой степенью защиты от влаги и пыли.


Немецкая продукция от Philips и Osram также обладает всеми вышеописанными преимуществами блока DayLight+, однако поставляются немецкие блоки управления только совместно с фарами дневных ходовых огней и обладают более высокой стоимостью.

Перегорели лампы дневных ходовых огней. Прослужили 2,5 года, я считаю, что это хороший срок. Для сравнения ближний свет я уже менял несколько раз. Так случилось что перегорели 2 лампы с интервалом в неделю. Итак, я купил 2 лампочки Philips W21/5W W3x16d (12V 21/5W) по 115 рублей за штуку. Правая лампа меняется значительно легче левой, так как там не мешает блок управления ABS.

Глушим мотор, вынимаем ключи зажигания. Засовываем руку во сюда, как показано на картинке и крутим лампу против часовой стрелки (верхушка в сторону мотора) на 45 градусов. Так как я менял на морозе (вероятнее всего из-за этого) цоколь было сложно провернуть.

Замена правого ДХО Калина 2

Затем приступаем к левому ДХО с ним все сложнее, так как мало места чтобы подлесть. В интернете есть видео где люди снимают воздушный фильтр, но делать это не обязательно. Кроме того на холоде пластмасса становится хрупкой, его можно сломать.

Засовываем руку под обратку для антифриза.

Замена левого ДХО Калина 2

Будьте аккуратны, не повредите руку и провода и не обожгитесь если таки решили поменять лампы при горячем моторе больше 90 градусов.

Попрыгав на морозе 15 минут, я попробовал приспособить ключ на 10 чтобы с помощью рычага провернуть цоколь.

С помощью ключа на 10 цоколь мгновенно провернулся.

Кстати на место цоколь с новой лампой встал нормально.

Дневные ходовые огни (ДХО) предназначены для улучшения видимости автомобиля спереди в светлое время суток. На современных автомобилях, например, на Лада Гранта, Калина, XRAY ДХО устанавливаются с завода. Другие модели Лада Приора, Веста, Ларгус или Нива ДХО не имеют, но их можно установить самостоятельно..

Как делается замена лампы ближнего света на Ладе Калина

В дневное время каждый автолюбитель надеется на дневное освещение, свое зрение и реакцию. Однако с наступлением темноты все меняется. В это время нужно быть особо внимательным, так как зачастую аварии по неосторожности случаются именно тогда, когда плохая видимость. Дабы этого не было, передние фары должны быть исправны. Если они не работают, то никакое движение осуществлять нельзя. Даже если вы захотите, у вас не выйдет, поскольку видимость будет нулевая. Таким образом, очень важно следить за тем, чтобы фонарики были чистыми и ярко светили.


Отсоединяем колодку жгута проводов от выводов лампы.


Нажав на пружинный фиксатор лампы, выводим его из зацепления с крючками отражателя и отводим в сторону.

Классические, вариант №1

Китайцы недорого продают светодиодные линейки на COB длиной от 15 до 25 см, выдавая их за полноценные DRL. Естественно ходовыми огнями они не могут быть, у них угол свечения 120 градусов. Нет корпуса и линзы, в морозной и солёной России они быстро выйдут из строя. Они больше подходят для подсветки дверей и багажника.

Чтобы из них сделать приличные дневные ходовые огни своими руками нужен корпус и длинная линза. Фокусирующую оптику можно заменить отражателем. Сзади обычно нанесён двухсторонний скотч, на котором они и держатся. Мощность у них как всегда завышена, реально она от 3W до 6W, система охлаждения не требуется. Но если вы встанете в жаркую погоду на солнце в пробке, могу перегреваться. Качество у них низкое, поэтому температуры выше 60 градусов противопоказаны.

Удлинённая оптика для COB

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]