В первый же день ручки зачесались, курил группу vk.com/ladammc В группе я думаю можно найти все, а если не найдете, люди добрые обязательно помогут, мне очень помог админ Алексей Волобоев, ему за это большое спасибо. Версия ПО на этикетке магнитолы 2.0.2.32 stock — полностью стоковый вариант ПО (совместимость с другими ПО неизвестна) Прошита Магнитола была прошивкой для приор/калин 23.0.2.38 Поставил 21.0.2.38. Затем прошил Can модуль ммс версией 1.10 Потом установил альтернативное меню Newmenu 8.4.8. Получалось не с первого раза все, инструкции и прошивки брал из группы, меню выбрал на обум, теперь уже хочу поставить singlemenu, из-за множества скинов, но думаю чуть по пойзже. Колодки для подключения саба/камеры/кан шины у меня не было. В городе в Товарах Прикамья нашел по отдельности mini iso — 898р, для камеры 1290р, для кан шины нет. Думаю пошли вы нахер со своими ценами. Купил на авито Mini iso за 250р, + две пустые колодки зелёная и синия. Тонкой проволокой достал кое-как один pin, сьездил в магазин, купил «мелкие pinы», один большой pin для камеры, термоусадку, 3 метра провода, и 2 штекера для obd2. Вышло все на 133р.
Сделать решил по простому — Бомжо Can) На провод с одной стороны присабачил клемму для ммс, с другой стороны штекер для obd2. Первый провод: клемму ммс подключаем в 10 контакт зеленой колодки, штекер obd в 6 контакт. Второй провод: клемму ммс в К12, клемму obd К14. Теперь можно смотреть и сбрасывать ошибки, показывает :мгновенный расход, стоимость поездки, скорость, обороты, количество топлива и много чего еще, можно выставить обороты ХХ, включение карлсона на 95гр итд
Прошивка магнитолы Калина 2/Гранта
Потребуется SD карта до 4Гб отформатированная в FAT. В последующем можно будет использовать карту в формате exFAT.
Внимание!
За все Ваши действия автор ответственности не несет. Кроме этого перепрошивка ММС приводит к потере гарантии. |
Порядок действий: 1. Скопировать прошивку на SD карту (до 4Гб в FAT). 2. Скопировать файлы из папки «FirmWare» в корень карты памяти. 3. Извлечь флешку из USB порта. 4. Вставить SD карту в магнитолу. 5. Перезагрузить ГУ долгим (около 15с.) нажатием на кнопку питания (для Лада Калина 2) или кнопку громкость (для Лада Гранта). 6. Произойдет перепрошивка (пробегут 4 статус бара) и магнитола сама перегрузится в рабочий стол.
https://youtube.com/watch?v=gCFqgFoW4F4
7. Не перезагружая магнитолу нажимаем на кнопку «Recalibrate» и калибруем экран. В конце во время обратного отсчета нажимаем на экран.8. Перезагружаем магнитолу со вставленной картой памяти. Загрузится новое меню.
Если после прошивки магнитолы загрузка зависает на логотипе «Lada», то скорее всего проблема с SD картой. Попробуйте отформатировать карту памяти в другие файловые системы (FAT32/exFAT/FAT) и выполнить перепрошивку снова. Также можете попробовать использовать другие SD карты, размером 4Гб или 2Гб.
Как вернуться к штатном меню магнитолы Калина 2/Гранта:
- Нажать в альтернативном меню на иконку «Медиа».
- Перезагрузить магнитолу, предварительно извлечь SD карту.
В штатной оболочке ничего не меняется, все остается как прежде.
Экстерьер
Изначально Lada Kalina рассматривалась исключительно как «рабочая лошадка». Следовательно, отношение к дизайну во многом характеризовалось остаточным принципом. Дескать, для такой машины это не главное. Но после проведенного рестайлинга модель стала смотреться куда более живо и агрессивно.
Изначально Лада Калина была простой машиной. Скорее, даже слишком простой.
Передний бампер украсил огромный воздухозаборник, подпирающий небольшую радиаторную решетку. А под эффектными фарами выглядывают небольшие противотуманки, размещенные в массивных посадочных местах.
Новая Калина спереди смотрится куда интереснее!
Впрочем, в профиль изменений на порядок меньше. Те же скромные и пропорциональные двери, круглый лючок бака с выемкой для открывания, передние крылья и прочее. Пожалуй, изменения коснулись только колесных дисков и задних крыльев.
Сбоку кроме иных задних крыльев и колесных дисков перемен не наблюдается.
В отношении кормы ситуация схожая. Никаких коренных перемен не наблюдается, за исключением заднего бампера, который стал массивнее и мощнее, а еще обзавелся новыми отражателями и накладкой в нижней части.
Сзади изменения более заметны, но и они не принципиальны.
Образ Lada Vesta принципиально иной. Она не была невзрачной машинкой, которой впоследствии попытались привить псевдо агрессивные черты. Изначально Lada Vesta создавалась как этапный и выразительный автомобиль – первый представитель нового корпоративного стиля АвтоВАЗа. Поэтому и смотрится она гармоничнее – фары, хром, воздухозаборник, противотуманки, линии «Х» и прочие элементы передка отлично сочетаются.
Передок Весты гораздо более гармоничен.
Сбоку впечатление то же. Цельный, законченный продукт, с логичными линиями и переходами, стильными колесными дисками и немалым клиренсом.
Дорожному просвету Лада Веста могут позавидовать и некоторые кроссоверы.
Да и корма не подвела. Рубленые линии стопов впечатляют, особенно на фоне скромного бампера и пропорциональной крышки багажника, украшенной крупными буквами названия бренда.
Сзади Веста смотрится просто отлично!
Обзор штатной магнитолы (ММС) Лада Гранта, Калина 2 и Приора (люкс)
В настоящий момент в зависимости от комплектации автомобиля может устанавливаться магнитола 2 din нескольких типов.
Первый называется «аудиосистема 2 DIN, без CD-привода, без TouchScreen», другой «мультимедийная система без CD-привода, с дисплеем 7 дюймов с TouchScreen» (ММС).
В обзоре будем говорить о ММС с сенсорным дисплеем (ЖК дисплеем), которая устанавливается на Гранту (седан и лифтбек), а также на Лада Калина 2 и Лада Приора.
Каталожные номера ММС Лада:
Моноблок 2190-7900010-00 — ММС Лада Гранта (люкс) и Лада Калина 2 (норма) Экран отделен от кнопок 2192-7900200 — ММС Лада Калина 2 (люкс) и Лада Приора (люкс)
ММС работает на операционной системе Windows CE 6. Данная специально оптимизирована для устройств, имеющих минимальный объём памяти, к слову, у в нашем случае памяти всего 128Мб. Несмотря на это включение магнитолы не занимает много времени (около 2-3 секунд).
Экран ММС
Дисплей у магнитолы Гранты и Калины резистивный. В отличии от емкостного экрана он способен работать без сбоев в более тяжелых условиях, например, мороз или жару. Сам дисплей вполне яркий и чувствительный к нажатиям. Из-за отсутствия козырька в солнечную погоду бликует, но не критично.
магнитола лада гранта люксмагнитола лада калина 2 люкс
Аудио, видео и фото
Магнитола поддерживает аудио форматы: MP3, WMA и WAV. Во время воспроизведения мелодии на дисплее показывается информация об альбоме, исполнителе и обложка (если есть). Регулировать оттенки звучания можно с помощью эквалайзера (есть 6 запрограммированных установок Jazz, Rock, Voice и.т.д.). Качество звука не плохое, достаточно чистое, без слышимых срезов верхов или низов.
ММС поддерживает только один видео формат: WMV с разрешением 320*240px. Для воспроизведения видео файлов придется воспользоваться конвертером, например, Xilisoft Video Converter Ultimate. Воспроизвести видео без конвертации, например, в разрешении 720p не получится, картинка будет тормозить, а звук отставать от видео, сказывается недостаточно мощный процессор.
Обзор ММС Лада Гранта (люкс) и Лада Калина 2 (норма)
Обзор ММС Лада Калина 2 (люкс) и Лада Приора (люкс)
Стоит отметить, что после покупки автомобиля, антенна идет в подарок. Установить ее придется самостоятельно.
Телефон, Hands free
Штатная ММС позволяет подключить телефон по bluetooth с загрузкой телефонной книги. Кроме этого есть возможность воспроизводить музыку с телефона. Недостатки тоже есть, в случае использования нескольких телефонов будут трудности с сохранением настроек.
Подключение внешних источников данных
К магнитоле можно подключить USB-Flash, которая должна иметь файловую систему FAT16 или FAT32. Разъем магнитолы находится с тыльной стороны магнитолы, который придется самостоятельно перенести в специально предназначенное место в бардачке.
Также к магнитоле можно подключить SD-карту, с объемом в 32ГБ проблем не возникало.
Заключение
Назвать магнитолу «законченным» вариантом нельзя.
Она справляется с базовыми функциями мультимедийной системы, а для расширенных возможностей (например, подключить камеру заднего вида, воспроизводить файлы других форматов, сделать дисплей магнитолы более функциональным, установить навигацию и т.д.) магнитолу придется доработать своими руками. Возможно, если штатная магнитола работала на Android, имела более мощный процессор и объем памяти, то ситуация были куда лучше.
Есть и положительные стороны. Дружественный интерфейс, поддержка USB и SD карт, а также воспроизведения видео файлов (пусть и невысокого качества), чего не имеют многие иномарки среднего класса! Подобная мультимедийная система является первым шагом в этом направлении, поэтому остается надеяться, что следующие модели ММС будут более производительные и функциональные.
Напомним, что есть возможность вместо штатной магнитолы в комплектации «норма» установить данную магнитоллу с ЖК дисплеем. А все проблемы с ММС обсуждаем в другой статье.
Search
Не так давно АВТОВАЗ начал выпуск Lada Kalina с головным устройством. Ранее установку радио в Калине предлагали только дилеры в автосалонах в качестве дополнительной услуги, которую оплачивал клиент. Теперь у покупателя есть выбор между установкой музыкальной системы своими руками и покупкой автомобиля с уже установленным головным устройством.
Установлен звук Калины
Технические характеристики головного устройства в подборке Калина Люкс:
- 2DIN сенсорный экран;
- наличие стерео радио;
- возможность воспроизведения мультимедийных файлов;
- возможность синхронизации с мобильным телефоном;
- работает с блютузом.
Разработка устройства — WindowsCE 6.0. Оперативная память — 128 МБ. CPU 5-го поколения. Эти особенности не могут не радовать поклонников продукции АвтоВАЗа, ведь теперь ездить на автомобиле стало намного приятнее.
Радиомагнитофон Kalina: технические характеристики Norma отличаются от роскошного отсутствия сенсорного экрана, возможности подключения Bluetooth и синхронизации с мобильным телефоном. Размер магнитолы — 1DIN, съемная панель. Некоторые уровни отделки салона имеют 4 динамика и антенну. Радио принимает широкий спектр радиоволн, может воспроизводить диски разных размеров, работать с USB-накопителями и SD-картами.
Также забавно, что машина с рации прошла все специальные испытания, прежде чем отправиться в массы. Они были испытаны при чрезвычайно низких и очень высоких температурах, а электрическая сопоставимость была проверена путем моделирования диапазона радиопомех.
Выбирая радио в своем автомобиле, вы должны решить, какой носитель использовать в качестве основного. Это сэкономит деньги. Если, например, автолюбитель уверен, что ему не нужен компакт-диск или магнитофон, то зачем платить за радио с помощью этих функций.
Как установить радиоприемник 2 din Pioneer AppRadio SPH-DA110 в Лада Гранта (ОК)?
Для тех, кто выбирает проигрыватели компакт-дисков, есть один небольшой недостаток, с которым производители пытаются бороться — потеря музыкальных фрагментов из-за тряски во время путешествий. Но прогресс не на месте, а механика совершенствуется. Наличие ISO в автомобиле и, соответственно, в аудиоустройстве упростит подключение. Наличие USB-адаптера позволяет воспроизводить музыку с разных носителей.
При выборе радио следует обратить внимание на силовые характеристики. У них больше всего и низкий порог
Высшая мощность используется иногда, кроме как в экстремальных ситуациях. Выбор следует делать в соответствии с номинальной мощностью, другими словами, той, которая используется в большинстве случаев. Зачастую производители указывают только самые высокие значения на упаковке, поэтому при выборе следует внимательно учитывать аннотацию (паспорт), а не коробку.
You may also like
Также стоит обратить внимание на панель управления. Он должен быть максимально простым и удобным, потому что в большинстве случаев он будет использоваться во время движения
Изысканный дизайн может отвлечь дорогу. Удобные и понятные кнопки, регулировка подсветки будут только полезны. Обязательно проверьте спектр воспринимаемых частот. Поскольку радиостанции в основном транслируются в диапазоне частот от 80 до 110 МГц, лучше иметь тюнер.
Видео, как подготовить SD карту для перепрошивки магнитолы
Порядок прошивки:
- Скопировать файлы прошивки (Chain.bin, chain.lst, NK.bin, TINYNK.bin) в корень SD карты.
- Извлечь флэшку из USB порта.
- Вставить SD карту в ММС.
- Перезагрузить магнитолу (для Лада Калина 2/Приора — удерживать 15 секунд на кнопку питания, для Лада Гранта удерживать 15 секунд кнопку громкости).
- В ходе загрузки произойдет обновление, после чего магнитола загрузится в режим рабочего стола.
- Не перезагружая магнитолы переходим в режим калибровки экрана (Start/Settings/Control Panel/Stilus/ на вкладку Calibration/Recalibrate), затем во время обратного отсчета нажимаем на экран.
- Перезагружаем ММС со вставленной SD картой.
- Прошивка магнитолы закончена, SD карту можно извлекать.
Нюансы прошивки мультимедиа Гранты (2190)
Осуществить саму прошивку достаточно несложно, когда ставится прошивка ммс 2190. Для этого возникнет необходимость привлечения SD-карты.
В числе распространенных изъянов, имеющих место после того, как установлена прошивка приборной панели, даже в случае, если это последняя версия, присутствует зависание на дисплее головного устройства логотипа Лада.
Этот момент могут спровоцировать таковые факторы:
- пренебрежение соблюдением требуемых принципов форматирования;
- присутствие неактуальной версии SD-карты, имеющей различия с «SDHC».
После успешного форматирования карты и выбора софта (к примеру, «New Menu V7.391 Nitro»), потребуется обзавестись прошивкой, у которой самая последняя версия и реализовать распаковку продукта на заранее подготовленный SD-носитель.
В отношении папки «Firm Ware» заметим: располагающиеся в ней файлы потребуется переадресовать корневому каталогу самой карты. По завершении копировального процесса отсоединяем от ПК флеш-карту, не забыв о приеме безопасного извлечения.
Теперь уверенно вставляем SD карту с присутствующими на ней подготовленными файлами непосредственно в ММС. Затем включаем головное устройство. Дожидаемся завершения полной загрузки и посредством длительного нажатия кнопки регулировки громкости выполняем перезагрузку.
Акт перезагрузки характеризуется четырьмя этапами, чье отображение реализовано в 4-х строках состояния процесса. После заполнения данных строк устройство запускается в привычном режиме, о чем будет свидетельствовать появление соответствующего оригинального меню. Спустя несколько секунд наблюдается процесс перехода устройства в альтменю.
USB-разветвитель «DNS ATH-08» обзавелся весомой преференцией – многополярностью. Коммутируемые с «головой» приемник «GPS» и прочие USB-модули совмещаются с альтменю, однако становятся неактивны.
Другие возможности и прошивки
Вмешательство в автомагнитолу
Кроме того, существует еще целый ряд манипуляций, помогающий усовершенствовать устройства. Нередко эти вмешательства тоже называют перепрошивкой и они нацелены на улучшение возможностей аппарата. Ниже приводится таблица, где указаны эти манипуляции.
Переделка автомагнитол | Отпаивается D864 (если Тошиба) |
Раскодировка | Набирается код (9507), а затем BAND |
Если лазер теряет чувствительность и неустойчиво работает | Пропаивается переменный резистор RV14 |
Стереоприем ухудшился, отказывает механика, отсутствует звук | Электролиты в красных оболочках на плате удаляются, пространство под ними промывается, а затем запаиваются новые электролиты |
Если надо поменять диапазон с азиатского на европейский | Отпаивается диод D701. Меняется резистор R752 на 2.2К. После этого задается напряжение на FM VT |
Если слышен булькающий звук в одном или даже нескольких каналах | Виновны электролиты возле усилителя. Они потекли, так как разрушились дорожки под ними |
Снижается качество воспроизведения записей с кассеты. Звук становится все тише, но с радиоприемника идет нормально | Электролиты заменяются на обычные малогабаритные |
Чейнджер не принимает диск и работает только на выброс | Снижается эмиссия светодиодов. Обычно, уменьшается ограничивающий резистор в два раза |
FM приемник не ловит станции с четным числом | Резистор 2Ком ставится на R824 и проводится разрядка конденсатора по питанию автомагнитолы |
Отказывают 4 линейных выхода усилителя, но сабвуфер продолжает работать (часто случается неприятность на штатных автомагнитолах Тойота) | Меняются опять же электролиты в красных оболочках |
FM диапазон автомагнитола не ловит или делает это только после прогрева | Причина кроется в катушке связи |
Не работают некоторые кнопки, когда нужно ввести код | Меняется прошивка, устанавливается код. Если не помогло, ищем окись под кнопками |
Перестройка частот приемника | Переключаем сетку вещания или изменяем частоту гетеродина в тюнере |
Перевод автомагнитолы на европейский режим | Впаиваем диод D2 вместо D1, который на плате размещен ближе всего к процессору |
Перепрошивка японских автомагнитол
Прошивка магнитолы
Нужно учитывать, что папку FirmWare и файлы, которые находятся в ней, следует расположить в корне карты SD. После того как файлы, которые нужны для прошивки, записаны, карту следует извлечь из компьютера. Извлекать карту из компьютера нужно правильно, через специальное меню безопасного извлечения. Если этого не сделать, то может оказаться так, что карта выйдет из строя.
Нужно подключить SD-карту через USB к мультимедийной системе. Затем необходимо включить ММС. После того как программное обеспечение запустится, перезагрузить штатную магнитолу Лада Гранта, нажав клавишу громкости.
Существует четыре этапа, которые программа перезагрузки должна выполнить. После того как ММС включится в обычном режиме, на экране магнитолы появится альтернативное меню.
На этом подготовительный процесс прошивки завершен. Если все прошло как надо, то появится новый рабочий стол WinCE. Теперь осталось только настроить новое программное обеспечение, которое вы установили на штатную магнитолу Лады Гранта. Это производится с помощью нажатия кнопки Start, после чего нужно перейти на StartSettingControl Panel.
Иногда возникает небольшое подвисание при открытии контрольной панели. Избавиться от этого можно, если выполнить принудительную перезагрузку мультимедийной системы. После того как откроется панель, следует нажать на значок Stylus/ Calibration — это позволит выполнить калибровку сенсора экрана. Для того чтобы калибровка была наиболее точной, следует воспользоваться стилусом. Если все в порядке, то появится таймер. Не стоит дожидаться, пока закончится отсчет, можно нажать на экран.
Теперь нужно сделать принудительную перезагрузку. Надо нажать и удерживать клавишу громкости не менее 10 секунд. Следует учесть один момент: флешка с ПО должна быть подключена к мультимедийной системе.
Нужно отметить, что во время перезагрузки должен быть активным USB-разветвитель DNS ATH-08 GPS с приемником Globalsat BU-353S4. Для того чтобы включить штатное меню, следует нажать клавишу «штатная». Для того чтобы можно было настроить меню, которое необходимо, чтобы выполнить настройку радио, звука и видео, потребуется установить модуль настройки. Делается это вручную.
- Нужно открыть папку soft/radio.
- А затем запустить start.exe.
Это позволит системе распознавать файлы, которые установлены в ней. Установка этих расширений позволит добиться стабильной работы мультимедийной системы, а также завершить настройку эквалайзера, в то время как вы слушаете радио.
Как настраивается GPS после прошивки ММС Лада Гранта? Для того чтобы настроить GPS, нужно сделать несколько простых шагов. Это необходимо, чтобы модуль Globalsat BU-353S4 мог в полном объеме выполнять свои функции.
- Нужно воспользоваться пунктом «Инструменты».
- Зайти в меню клавиатуры экрана.
- Следует подключить модуль.
- Указать путь staticstoredll2usb.dll.
- После этого появится информация о поиске драйвера, затем нужно нажать «ОК».
- Нажимать ее нужно до тех пор, пока меню не пропадет с дисплея.
После проведенной работы можно наслаждаться в полном объеме возможностями мультимедийной системы Лады Гранты.
голос
Рейтинг статьи
Как настроить «GPS» на прошитой версии мультимедиа?
Это действие не составит труда. Проведение процедуры предполагает предварительное переключение с модулем GPS и состоит из следующего алгоритма действий:
- зайти в соответствующее меню «Инструменты»;
- активация дисплейной клавиатуры;
- прямое переключение модулей;
- спецификация пути: «staticstoredll232usb.dll»;
- непрерывное нажатие кнопки «ОК» по истечении времени, когда на экране отображается запрос выбора драйвера.
Если указанные действия выполнены правильно, приступаем к манипуляциям по настройке навигационного ПО. В программе выберите порт «COM 5» и соответствующую скорость — 4800 бит / с.
По завершении всего списка манипуляций наблюдаем за работой системы. Обращаем ваше внимание на наличие персонализированной программы Навител».
Нюансы прошивки мультимедиа Гранты (2190)
Осуществить саму прошивку достаточно несложно, когда ставится прошивка ммс 2190. Для этого возникнет необходимость привлечения SD-карты.
В числе распространенных изъянов, имеющих место после того, как установлена прошивка приборной панели, даже в случае, если это последняя версия, присутствует зависание на дисплее головного устройства логотипа Лада.
Этот момент могут спровоцировать таковые факторы:
- пренебрежение соблюдением требуемых принципов форматирования;
- присутствие неактуальной версии SD-карты, имеющей различия с «SDHC».
После успешного форматирования карты и выбора софта (к примеру, «New Menu V7.391 Nitro»), потребуется обзавестись прошивкой, у которой самая последняя версия и реализовать распаковку продукта на заранее подготовленный SD-носитель.
В отношении папки «Firm Ware» заметим: располагающиеся в ней файлы потребуется переадресовать корневому каталогу самой карты. По завершении копировального процесса отсоединяем от ПК флеш-карту, не забыв о приеме безопасного извлечения.
Теперь уверенно вставляем SD карту с присутствующими на ней подготовленными файлами непосредственно в ММС. Затем включаем головное устройство. Дожидаемся завершения полной загрузки и посредством длительного нажатия кнопки регулировки громкости выполняем перезагрузку.
Акт перезагрузки характеризуется четырьмя этапами, чье отображение реализовано в 4-х строках состояния процесса. После заполнения данных строк устройство запускается в привычном режиме, о чем будет свидетельствовать появление соответствующего оригинального меню. Спустя несколько секунд наблюдается процесс перехода устройства в альтменю.
USB-разветвитель «DNS ATH-08» обзавелся весомой преференцией – многополярностью. Коммутируемые с «головой» приемник «GPS» и прочие USB-модули совмещаются с альтменю, однако становятся неактивны.
После того, как завершена прошивка ммс 2190 на авто Лада Гранта ее дисплей отображает нового вида рабочий стол, а именно – «Wince». Ранее упомянутые и скопированные в недра корневого каталога карты 4 файла «несут ответственность» за присутствие интерфейса на рабочем столе.
Последующая манипуляция связана с необходимостью настройки нового софта в штатном мультимедийном устройстве автомобиля Лада Гранта. Для этих целей нажимаем кнопку «Start», после чего осуществляем переход по такому маршруту: «Start\Setting\Control Panel». Иногда владельцы жалуются на промедление процесса открытия «Control Panel», однако это явление исчезает после выполнения перезагрузки ММС в принудительном режиме.
Когда контрольная панель открыта, то в ее интерфейсе нажимаем на символ «Stylus/Calibration». Этим действием пользователь нового софта получает возможность осуществить калибровку сенсорного экрана на точность отклика.
По завершении нехитрой процедуры калибровки возникает таймер, завершения отсчетного процесса которого не стоит дожидаться. Не стесняясь, жмем на экран.
Теперь настало долгожданное время процесса принудительной перезагрузки. Длительное и удерживающее воздействие на клавишу громкости (10 секунд или более того) позволяет реализовать данный процесс в ММС. В эту минуту съемный носитель, который содержит новый софт, продолжает пребывать в разъеме головного устройства автомобиля Лада Гранта.
Завершив акцию по перезагрузке, устройство отобразит сначала вид штатного меню, а затем, аналогично процедуре подготовки, и альтменю. Если необходимо вернуться в «родное» меню, то следует удерживать в нажатой позиции клавишу «Штатная».
Процесс перезагрузки устройства, после того, как была проведена прошивка приборной панели, подразумевает обязательное его соединение посредством USB-разветвителя указанной модели с приемником GPS-волн «Globalsat BU-353S4». Если таковое отсутствует, то по завершении самого процесса «голова» отобразит на дисплее штатный режим меню.
Такие распространенные настройки, как звучание, а также аудио или видео, присутствуют в любом устройстве мультимедиа в отечественном автомобиле Лада Гранта.
«NewMenu V7.391Nitro» нуждается в ручном способе установки обозначенных опций, для чего потребуется:
- выполнить вход в папку «soft/radio»;
- прибегнуть к активации файла «start.exe».
Процедура согласится проассоциировать присутствующие файлы, наделенные расширениями: «exe» и «ahk». Эта манипуляция достаточно важна и позволяет достичь стабильного функционала ММС, которой выполнена прошивка приборной панели.
kalina2sport.ru
Описание:
Альтернативное меню (оболочка) для ММС автомобилей Лада Гранта, Калина, Приора. В NewMenu 9 весь функционал разделен на отдельные приложения. Основные приложения — это радио, видеоплеер, аудиоплеер, БТплеер, AUX, телефон и навигация — расположены на главном экране меню. Остальные дополнительные функции ММС разделены на соответствующие приложения. Например, варианты приложений: Маршрутный компьютер, Автомобиль (отображение машинки с дверями, индикаторы и т.д.), Климат (для отображения состояния климата), Мотор (для чтения и расшифровки ошибок, управления вентиляторами), приложение для замера динамики, приложение для стритрейсеров (красная вспышка) и т.д.. Приложений можно придумать множество. Приложения можно удалять и устанавливать через Менеджер приложений. Т.е. можно составлять свой функционал ММС. Установленные приложения отображаются и запускаются в окне Приложения. Некоторые приложения можно запускать в качестве заставки (приложение Маршрутный компьютер). Запуск приложений возможен как по горячей кнопке (Маршрутный компьютер запускается при нажатии на иконку Топливо в Кан-панели), так и при событии (например, при check запускается приложение Мотор).
Возможности:
- Прослушивание радио, аудиофайлов; просмотр видеороликов.
- Соединение с телефоном по протоколу Bluetooth; громкая связь; возможность приема, совершения звонков; телефонная книга с быстрым поиском контактов; прослушивание музыки с телефона по протоколу Bluetooth (через BTPlayer).
- Запуск навигационной программы, одновременное использование со всеми аудио-приложениями.
- Проигрывание подсказок навигации при прослушивании радио, AUX, музыки с телефона, при телефонном разговоре на передних или задних динамиках (микширование).
- Поддержка AUX входа (требуется аппаратная доработка).
- Настройки звука (баланс, эквалайзер, расширенные настройки аппаратного эквалайзера); настройка экрана, автопереключение режима день/ночь; включение парковочной камеры.
- Настройка звуковых оповещений, направления и громкости микширования, возможность сразу сделать тест микширования.
- Кан-панель с показаниями данных автомобиля, голосовые подсказки о состоянии автомобиля.
- Автоматическая регулировка громкости в зависимости от текущей скорости (автогромкость).
- Поддержка навигационных программ, поддержка USB GPS приемников, поддержка штатного GPS приемника.
- Приложение Маршрутный компьютер: показ данных поезки (скорость, обороты, передача, пробег, время, расход, стоимость, остаток хода и др.), запись в лог данных поездки, просмотрщик лога с группировкой данных, корректировка точности пробега и уровня топлива в баке, и др.
- Приложение Мотор: чтение, показ, расшифровка ошибок двигателя, сброс ошибок ABS АКПП SRS, ручное и автоматическое управления вентиляторами двигателя, управление оборотами холостого хода на стоящем автомобиле.
- Другие приложения: файловый менеджер, текстовые просмотрщики, калькулятор, браузер и много других.
- Переключение между всеми запущенными приложениями кнопкой Mode (Menu).
- Возможность менять стиль оформления, предпросмотр вносимых изменений.
- Все основные настройки меню в одном окне с вкладками.
- Сохранение всех пользовательских настроек (включая оформление) при переходе на новую версию.
- Поддержка подрулевого переключателя.
Особенности ЭБУ на Лада Гранта
Контроллер в этом автомобиле имеет одну особенность. Благодаря ей появляются широчайшие возможности по внесению изменений в алгоритмы и данные.
Особенностью является CAN-шина. Технологии, используемые при передаче цифровых данных, это сложнейшая система. Однако она позволяет сделать управление автомобилем проще и дает возможность повысить надежность. Это получается за счет более высокой скорости расчетов по информации с датчиков. Сложная система в ЭСУД — это четкая логическая схема. Это дает возможность исключить сбои в электронном блоке.
Шина для того, чтобы данные передавались более эффективно, использует технологию широковещательной передачи данных. При появлении дополнительных датчиков или другого оборудования не нужно вносить в прошивку доработки. Эта схема позволяет увеличить надежность работы управления узлами автомобиля и экономит провода для проводки.
Шина позволяет объединять огромное число различных датчиков, блоков управления и всяких систем без привязки под конкретную систему управления в двигателе. Иммобилайзер, который работает на этой шине, может запросто работать со всеми устройствами.
Какие режимы оптимизируются при чип тюнинге силовой установки Гранты
Завод периодически производит некоторые корректировки по гарантии на сервисных станциях, но далеко не каждый пользуется этой услугой, а те, которые проходят гарантийное ТО – не всегда получают ее. В результате владельцы продолжают эксплуатировать заведомо неисправные автомобили, не подозревая, что достаточно откорректировать электронный алгоритм. Смысл изменения программного обеспечения ЭСУД заключается в оптимизации работы мотора и трансмиссии.
Режимы Lada Granta, требующие доработки:
- угол опережения зажигания;
- величина времени впрыска;
- системы контроля токсичности выхлопных газов;
- алгоритм определения октанового числа топлива;
- работа АКПП.
Видео инструкция прошивки штатной магнитолы Лада
Если после прошивки магнитола не загружается, а зависает на логотипе «LADA»:
- Убедитесь что в USB порт ничего не вставлено.
- Создать в корне USB пустой файл Explorer.txt. После перезагрузки должен загрузиться рабочий стол WinCE.
- Попробуйте отключить питание ММС (снять клемму аккумулятора) на 5 минут.
- Попробуйте отформатировать SD карту в другую файловую систему (FAT32/exFAT/FAT) и перепрошить магнитолу заново.
- Используйте для прошивки магнитолы другую SD карту.
Напомним, другие проблемы ММС связанные с ее работой решаем в этой статье.
Прошивка ммс гранта дает возможность не только расширения функционала самой системы, но и возможность подключения к штатной мультимедиа камеры заднего вида.
Стоит отметить, что наличие предустановленной производителем штатной мультимедийной системы в комплектации стандарт или норма, не подходит для совершения ряда действий, которые будут описаны ниже. Исключительно мультимедийная система в комплектации люкс подходит для прошивки.
Процесс прошивки мультимедийной системы подразумевает наличие GPS приемника, а именно модели Globalsat BU-353S4, а также 3G модема Huawei E1750 от Мегафона. Данные устройства, в паре с новым ПО, позволят использовать навигацию, которую так обещали инженеры ВАЗа, а также порадуют наличием Интернета в автомобиле. Все эти товары можно купить на eBay, причем дешевле, чем в других магазинах.
Навигация и Интернет – пока что не совместимые вещи для отечественно автомобиля, поэтому для их полноценной и одновременной работы необходимо использовать хаб (USB-разветвитель DNS ATH-08).
Экстерьер
Изначально Lada Kalina рассматривалась исключительно как «рабочая лошадка». Следовательно, отношение к дизайну во многом характеризовалось остаточным принципом. Дескать, для такой машины это не главное. Но после проведенного рестайлинга модель стала смотреться куда более живо и агрессивно.
Изначально Лада Калина была простой машиной. Скорее, даже слишком простой.
Передний бампер украсил огромный воздухозаборник, подпирающий небольшую радиаторную решетку. А под эффектными фарами выглядывают небольшие противотуманки, размещенные в массивных посадочных местах.
Новая Калина спереди смотрится куда интереснее!
Впрочем, в профиль изменений на порядок меньше. Те же скромные и пропорциональные двери, круглый лючок бака с выемкой для открывания, передние крылья и прочее. Пожалуй, изменения коснулись только колесных дисков и задних крыльев.
Сбоку кроме иных задних крыльев и колесных дисков перемен не наблюдается.
В отношении кормы ситуация схожая. Никаких коренных перемен не наблюдается, за исключением заднего бампера, который стал массивнее и мощнее, а еще обзавелся новыми отражателями и накладкой в нижней части.
Сзади изменения более заметны, но и они не принципиальны.
Образ Lada Vesta принципиально иной. Она не была невзрачной машинкой, которой впоследствии попытались привить псевдо агрессивные черты. Изначально Lada Vesta создавалась как этапный и выразительный автомобиль – первый представитель нового корпоративного стиля АвтоВАЗа. Поэтому и смотрится она гармоничнее – фары, хром, воздухозаборник, противотуманки, линии «Х» и прочие элементы передка отлично сочетаются.
Передок Весты гораздо более гармоничен.
Сбоку впечатление то же. Цельный, законченный продукт, с логичными линиями и переходами, стильными колесными дисками и немалым клиренсом.
Дорожному просвету Лада Веста могут позавидовать и некоторые кроссоверы.
Да и корма не подвела. Рубленые линии стопов впечатляют, особенно на фоне скромного бампера и пропорциональной крышки багажника, украшенной крупными буквами названия бренда.
Сзади Веста смотрится просто отлично!
Как обновить прошивку магнитолы до ver.38 (23.0.2.38)
Пароль на архив: club-lada.rf
- Сборка основана на версии 23.02.38.
- Имеет встроенную русскую локализацию.
- Запуск альтменю без перезагрузки из штатного меню (по длительному удержанию «Настройки»).
- Встроен драйвер для GPS приемника BU-353s4.
- Инициализация звука и времени без участия процесса MMC.exe.
- Отображение температуры двигателя и остаток топлива (при условии заведенной в ММС CAN шины).
- Настройки экрана и звука.
- Есть радио.
- Поддержка кнопок магнитолы.
Прошивка
Проверяйте совместимость перед прошивкой!
Перед прошивкой ММС, сверяйте версию ПО, не спешите убивать свой аппарат!
Для чтение ошибок надо прошить CAN модифицированной версией 1.7
Внимание: в любом случае перед первой прошивкой снимайте дамп не смотря на то какое у вас ПО, возможно оно нестандартное! Ни в коем случае не форматируйте внутренний накопитель ММС никакими методами и средствами!
Виды и особенности изменений программного обеспечения
По своим видам операционные системы управляющие компьютерным мозгом любого девайса, можно разделить на две группы:
- Стандартное (стоковое) ПО, сделанное под конкретный вид устройств фирмой — разработчиком компьютерных программ. И установленное в заводских условиях производителем автомагнитолы по лицензионному соглашению.
- Кастомные или проще говоря, самодельные. Изготовленные не зависимым от крупных компаний, программистом/
Основываясь на мнении людей занимающихся разработкой и внедрением компьютерных новшеств, в любой программе присутствует как минимум одна ошибка. Вот именно по этой причине, в ходе эксплуатации электронного оборудования и возникает необходимость в его усовершенствовании. Что и влечет за собой появление новых версий — прошивок, стандартной операционной системы.
Прежде чем продолжить на тему — прошивка штатной магнитолы Лада Калина 2, хочется предупредить владельцев любой марки авто о последствиях решения по переустановки штатного программного обеспечения.
Самостоятельные изменения в техническом устройстве и ОС автомагнитолы, автоматически лишают вас права гарантийного обслуживания, предоставляемого производителем при покупке их оборудования!
Теория
Как и предшественник-родстер, Крым‑2 построен на вазовских агрегатах. Двигатель — 1,6‑литровый ВАЗ‑21127, коробка передач — механическая, пятиступенчатая («тросовая» ВАЗ‑2181). Часть элементов подвески также позаимствована у Калины. Остальное с нуля разработано студентами и выпускниками формульной команды Бауманки. Компоновка среднемоторная, привод задний. В основе Крыма лежит пространственная рама, на которую навешиваются пластиковые панели; почти все они остались неизменными, за исключением бамперов, оптики и, естественно, крыши.
Поведением на треке Веста быстро дает понять, в чем молодые, пусть и небесталанные, разработчики уступают опытным инженерам автомобильного завода.
Поведением на треке Веста быстро дает понять, в чем молодые, пусть и небесталанные, разработчики уступают опытным инженерам автомобильного завода.
Интерьер Весты Sport легко отличить по оригинальным вставкам под карбон и обитому приятной кожей рулю.
Интерьер Весты Sport легко отличить по оригинальным вставкам под карбон и обитому приятной кожей рулю.
Передние сиденья с развитой боковой поддержкой и иной подушкой лучше стандартных вестовских. Но бээмвэшным сиденьям Крыма всё же уступают.
Передние сиденья с развитой боковой поддержкой и иной подушкой лучше стандартных вестовских. Но бээмвэшным сиденьям Крыма всё же уступают.
Архитектура приборной панели — как у обычной Весты, лишь шкалы окрашены в алый цвет.
Архитектура приборной панели — как у обычной Весты, лишь шкалы окрашены в алый цвет.
С фарами помучились — уплотнения и корпус светодиодной оптики никак не удавалось сделать аккуратно. Нашли изящное и эффективное решение — затонировали фары, чтобы скрыть нюансы штучного изготовления. Смотрятся интересно: линзы дальнего и ближнего окутаны светодиодными полосами, поворотники — в стиле бегущей строки на манер нынешних моделей Audi и Lexus. Как и у первой машины, капот (он, напомним, сзади) открывается против движения по сложной траектории, чтобы не задевал бампер. Над реализацией мудреного механизма бились не одну неделю. Но больше всего времени ушло на настройку подвески. Ведь кинематику рассчитывали с нуля (хотя и были использованы калиновские элементы — поворотные кулаки и рычаги). Калибровки амортизаторов и жесткость пружин тоже просчитывали с учетом массы. Всё как у взрослых!
Приятный бонус Весты в том, что удовольствие от езды можно получать большой компанией — это по-прежнему семейный седан.
Приятный бонус Весты в том, что удовольствие от езды можно получать большой компанией — это по-прежнему семейный седан.
На фоне багажника Крыма грузовой отсек Лады кажется бездонным.
На фоне багажника Крыма грузовой отсек Лады кажется бездонным.
Веста Sport — это тоже далеко не только обвес и красивые диски. Главные отличия от стандартного седана — в технике. Переработанная подвеска, оригинальные тормоза, увеличенная колея, из-за чего пришлось расширить передние крылья. Ну и форсированный до 145 л.с. двигатель. В теории у более крупного и тяжелого седана с двигателем на морде на треке нет шансов против легкого среднемоторного купе. А на практике?
Видео инструкция прошивки штатной магнитолы Лада
Если после прошивки магнитола не загружается, а зависает на логотипе «LADA»:
- Убедитесь что в USB порт ничего не вставлено.
- Создать в корне USB пустой файл Explorer.txt. После перезагрузки должен загрузиться рабочий стол WinCE.
- Попробуйте отключить питание ММС (снять клемму аккумулятора) на 5 минут.
- Попробуйте отформатировать SD карту в другую файловую систему (FAT32/exFAT/FAT) и перепрошить магнитолу заново.
- Используйте для прошивки магнитолы другую SD карту.
Если самостоятельно прошить ММС не получается
, обратитесь к специалистам, они помогут обновить вашу мультимедийную систему (ссылка на услугу)
Напомним, другие проблемы ММС связанные с ее работой решаем в этой статье.
Источник
Стандарт ТВ
Как прошить автомагнитолу
Частые запросы российского водителя, желающего перепрошить свою японскую или корейскую автомагнитолу бывают связаны также с ТВ монитором. Его никак не удается использовать по прямому назначению, так как он не поддерживает стандарт нашего телевидения Секам.
Из-за некоторых особенностей телевещания, просмотр телевизионных программ с высоким качеством во время движения автомобиля также бывает невозможен. Для обеспечения безопасности движения в некоторых авто применяется блокировка, отключающая картинку на мониторе в процессе езды.
Как перепрошить автомагнитолу
Чтобы усовершенствовать ТВ системы автомагнитолы из Японии (перепрошить ПО, изменить стандарт, снять блокировки) принято использовать специальные адаптеры. Устанавливаются они в любую машину.
Перепрошивка автомагнитол
Вывод
Рассмотренная нами последняя версия прошивки оказалась достаточно удобной. Нельзя не отметить с положительного ракурса ее разработчиков – участников «Гранта-клуба». Имея удобный интерфейс в ММС, можно с комфортом проводить время за рулем LADA Granta.
Мультимедийная система (ММС) Лада Гранта, Калина 2 и Приора имеет 7″ дисплей с TouchScreen, FM, USB, разъем для SD-карт Bluetooth и Handsfree. Штатная прошивка магнитолы имеет ряд недостатков, например, нет возможности настроить 3G модем, GPS, а интерфейс недостаточно функциональный. Избавиться от этих недостатков поможет прошивка ММС.
Потребуется: SD карта до 4 Гб отформатированная в файловую систему FAT (в дальнейшем можно будет использовать файловую систему exFAT), выбрать прошивку для магнитолы ( список прошивок ).
Внимание! Все операции по прошивке ММС производить только на свой страх и риск! Что приводит к потери гарантийных обязательств производителя на ММС. Перед прошивкой рекомендуется сделать дамп (резервную копию)