Практически все автолюбители и профессиональные шоферы знают, что для безопасности движения по автодорогам важно вовремя менять резину с учетом сезона. Однако люди сталкиваются с проблемой при хранении колес: летом — зимних, зимой — летних. И даже если в гараже, подвале или на балконе место под шины находится, нарушение условий хранения может привести к массе проблем в начале каждого нового автосезона. В данной статье расскажем вам, как правильно хранить зимнюю резину и летние шины с металлическими дисками и без ободов.
К чему приводят ошибки водителей
В Российской Федерации разработано действующее пособие ГОСТ Р 54266-2010 «Шины пневматические. Упаковка, транспортирование и хранение». Руководство описывает требования для содержания голых покрышек, однако они применимы и к полносборным колесам.
- Первое правило гласит: перед сезонной консервацией необходимо вычистить наружную поверхность от разнообразных загрязнений (пыль, грязь, нефтепродукты и прочего).
- Второе условие – место хранения (гараж, сарай и т. д.) должно хорошо проветриваться и оставаться сухим.
- Третье важное замечание – температура воздуха внутри помещения может варьироваться от -30 до +35, при этом следует избегать проникновения внутрь солнечных лучей, ведь ультрафиолет является первым врагом, приводящим к преждевременному старению покрышек.
- Четвертый важный момент – следить, чтобы резина находилась минимум в 100 см от любого отопительного прибора.
Нарушение вышеперечисленных правил хранения шин на дисках и без них часто приводят к негативным последствиям. Автолюбители совершают следующие ошибки:
- Укладывают пустые покрышки стопочкой, и чем она выше, тем больше страдает нижний ряд. В таком случае происходит внутреннее искривление, которое опасно при движении — это может привести к нерегулируемому дисбалансу и сильной вибрации колеса, также есть риск, что машину будет вести в сторону.
- Находят труднодоступное место, где приходится втискивать изделия, что приводит к деформации.
- Используют покрышки вместо этажерки для размещения на них строительных инструментов (дрель, перфоратор, бензопила и прочее).
- Располагают очень близко от источника тепла или держат под солнцем, что грозит разрушением изделия (появляются микротрещины, отслаивается корд).
- Выбирают помещение с повышенным уровнем влажности. Это чревато образованием коррозийного налета на металле и хрупкостью каучука.
- Укладывают рядом с химикатами (щелочами и солями), бензином, соляркой, растворителями, лакокрасочными изделиями.
Неправильное хранение зимних и летних колес (шин на дисках) способно привести к ряду проблем:
- При нарушении герметичности посадочного места тяжело происходит накачка.
- Не поддаются балансировке.
- Из-за уменьшения прочности снижается срок эксплуатации.
- Укладка «елочкой» приводит к неремонтопригодному дефекту – излому бортового кольца.
Важное замечание! Если транспорт в течение длительного времени не эксплуатируется, шины деформируются (и внутренняя, и внешняя часть) и лишаются своей идеально круглой формы. Поэтому рекомендуется использовать груженый транспорт каждые три дня, а машины с частичной загрузкой — каждые 10 дней, чтобы снизить нагрузку на резину.
Правила хранения шин
Резина шин портится не только в период ее эксплуатации, но и в период хранения. Чтобы шины сохранились в целости и не потеряли своих эксплуатационных характеристик, их нужно хранить правильно. Есть ряд несложных правил, соблюдение которых продлит жизнь вашим шинам.
- Прежде чем отправить шины на хранение, их следует отмыть от грязи и зимних реагентов, высушить и обработать консервирующим средством. Если дорожные реагенты остаются на покрышке, они все лето продолжают негативно воздействовать на резину, а при повышенной влажности этот процесс усиливается.
- Поставить метки на шинах (ПП — правая передняя, ПЗ — правая задняя, ЛП, ЛЗ). Метки позволят установить колеса на те же места, где они стояли прошлый сезон. Особенно большое значение это имеет для зимних шин с шипами. Для шипованной шины хорошо, когда она крутится всегда в одном направлении, в противном случае шипы раскачиваются и могут выпасть из места крепления. Также при бессистемной установке колес на автомобиль, на больших скоростях машина теряет контроль, ее начинает «уводить» за счет неравномерного износа шин.
- Можно упаковать шины в индивидуальные специальные чехлы. В полиэтиленовых пакетах шины лучше не хранить, так как полиэтилен препятствует свободному прохождению воздуха, а шинам необходимо «дышать».
Основные проблемы, с которыми сталкиваются водители в процессе межсезонной консервации
Конечно, предпочтительнее с самого начала понимать, как правильно и лучше хранить покрышки колес или шины на дисках. Так вы убережете себя от лишних трат на новый комплект.
Безопасность движения зависит от физических и химических свойств каучука. Если вы увидели процесс «старения», то есть появление микротрещин, высыхание материала и потерю былой эластичности, то имейте в виду, что использование таких изделий будет опасно для передвижения на машине. Может в любую минуту произойти разрыв покрышки. Этот дефект грозит потерей управления транспортным средством и попаданием в ДТП.
Итак, что же негативно влияет на качество резины:
- дорожная грязь;
- остатки нефтепродуктов;
- ультрафиолет;
- чрезмерная влажность;
- повышенная температура.
Если вы тщательно подготовите колеса к хранению, то сможете избежать многих проблем.
Особенности для разных времен года
Что касается температурного режима, то здесь учитываются не только его значения и тип шин. Значения должны поддерживаться такие, которые соответствуют эксплуатационным условиям изделия.
Дело в том, что использование сезонных покрышек зависит от состава резины. Поэтому следует учитывать, что летние шины не приспособлены к морозам, зимние – к жаре.
Летняя резина выдерживает высокие температуры. Хранить ее надо в сухом месте без доступа солнечных лучей. Температура не должна быть ниже нуля градусов. Нельзя держать летние покрышки на неутепленном балконе. Летние шины на холоде пересыхают и трескаются.
Зимние шины не рекомендуется хранить в теплом помещении. От воздействия тепла они утрачивают эластичность. Это приводит к снижению сцепления шины с поверхностью и становится причиной скольжения на льду. Оставлять под лучами солнца покрышки для зимы категорически нельзя.
Общее правило для шин зима или лето – нежелательное присутствие обогревательных приборов ближе, чем на расстоянии 1 м. Оптимальной температурой для хранения покрышек являются значения 8 — 23°С.
Шины, хранящиеся в ненадлежащих условиях, становятся опасными в использовании. Причина – нарушение структуры материала, быстрое изнашивание и, как следствие, утрата эксплуатационной безопасности.
Несколько выдержек из ГОСТа
В официальном нормативном документе представлена исчерпывающая информация по хранению шин отечественного производства. Эти же условия подходят для импортных изделий. Поэтому при консервации на длительный срок данное руководство применимо ко всем автомобилям. Рассмотрим несколько правил хранения резины без дисков или с ними.
Можно ли оставлять комплект на улице
Этот вопрос задают водители, у которых нет гаража. Зачастую они используют незащищенный от атмосферных осадков балкон в собственной квартире. Пункт 6.10 ГОСТа прописывает: в таких условиях можно содержать изделия только в течение одного месяца. Ставьте колеса горизонтально — это избавит от деформации резины, ведь основная нагрузка ляжет на металл. Желательно накрыть их влагонепроницаемой материей или темными чехлами, чтобы от солнца не появились трещины.
Еще один вариант — подвешивать изделия на специальные кронштейны с помощью крепких ремней. И не забудьте стравить лишний воздух, чтобы снизить давление.
При какой температуре нужно хранить шины
В пункте 6.2 говорится, что оптимальная температура для этого — +25 градусов. Тем не менее в центральной части Российской Федерации допускается консервация отечественных колес от -30 до +35 градусов, при условии, что место темное и хорошо вентилируемое.
Общие советы
Выдержка из госстандарта под п. 6.9 гласит, во избежание изменения функциональности резины, перед консервацией необходим тщательный клининг. Мытьем очищается поверхность от различных загрязнений, а большой напор воды извлечет из протекторной части застрявшую в рисунке мелкую гальку. Просушенный комплект легче обследовать на предмет растрескивания и серьезных порезов.
Чего следует избегать
Пункты 6.1 и 6.3 рассказывают, как надо хранить шины дома, в гаражном или подсобном помещении. Категорически не рекомендуется складирование колес рядом с отопительной системой (газовый и электрический котел, батареи, обогреватель) и печкой. Недопустимы мощная подсветка и разбрызгивание от рабочего сварочного аппарата.
Резина должна быть защищена от соприкосновения (даже краткосрочного) с любыми химическими веществами. В список запрещенных веществ входят наиболее часто встречающиеся средства, которые используются в быту: бензин, краска, растворители, лакокрасочные материалы, смазки. Если что-то из вышеперечисленного попадет на поверхность покрышки, первоначальные свойства каучука могут значительно измениться.
Наша продукция
Шины грузовые
Шины для спецтехники
Шины для сельхозтехники
Фото советы как хранить диски
Как хранить виноград: как и где правильно хранить виноград в домашних условиях (105 фото и видео)- Как сделать красивый ремонт в кухне
Как хранить семена — как правильно организовать хранение семян в домашних условиях (видео мастер-класс + 70 фото)
https://www.youtube.com/watch?v=oCxi6D9fk9s
Читайте здесь Как хранить морковь — способы как сохранить морковь в домашних условиях правильно (120 фото и видео)
Вам понравилась статья? Поделитесь
1+
2
Выбираем место
Хранить колеса необходимо в закрытом сухом помещении, желательно отапливаемом. Позаботьтесь о благоприятной температуре внутри и следите, чтобы солнечные лучи в помещение не проникали. Идеальным считается консервация в гараже, причем изделия желательно подвесить на кронштейны, закрепленные на стене, или составить вертикально на полу. Можно также расположить их стопочкой.
Эти рекомендации помогут ответить на один из самых популярных вопросов автомобилистов: как правильно хранить летнюю/зимнюю резину на дисках. А чтобы оба типа колес не испортились к новому сезону, найдите такой вариант, который исключит негативное влияние ультрафиолетовых лучей и атмосферных осадков.
Способы хранения шин
В зависимости от того, какие у вас шины — в сборе с дисками или нет, хранить их нужно совершенно по-разному.
Шины без дисков
Шины без дисков можно хранить только вертикально стоя на протекторе. Они могут стоять вплотную и опираться друг на друга или на опору. Но следует исключить вероятность сдавливания шин между собой. Если шины складывать лежа стопкой друг на друга, то нижние шины под весом верхних начинают деформироваться и сминаться. Подвешивать их тоже нельзя, поскольку они будут терять форму под воздействием собственного веса.
Колеса в сборе
Шины на дисках можно хранить двумя способами: лежа стопкой и в подвешенном состоянии за диск. Прежде чем отправить колеса на хранение, надо проверить давление в них: оно не должно быть слишком низким. Лучше всего создать давление в 2,2 бара.
На стену колеса подвешиваются крючками за отверстия в дисках. Если будете хранить в стопке, идеально расположить в стопке по два колеса. Допускается стопка из четырех колес, но не более, иначе будет происходить сминание и ущемление резины. Желательно каждые полтора-два месяца колеса менять местами, чтобы выравнять давление, оказываемое верхними колесами на нижние.
Независимо от того какие у вас шины и как вы их храните, лучше их ставить не просто на земляной или бетонный пол, а на деревянные поддоны или стеллажи, чтобы избежать повышенной влажности пола, приводящей к разрушению резины. Воздух, который соприкасается с шинами, желательно должен быть одинаковой температуры и внизу, и в середине, и вверху стопки, чтобы все шины хранились в одинаковых условиях.
Обработка колес специальными средствами
После промывки и просушки желательно использовать дополнительную защиту. Лучшим средством является силиконовая смазка, способная впитываться в микропоры и вытесняющая из них всю влагу. Но перед покупкой проконсультируйтесь со специалистами и изучите состав. Средство не должно содержать в себе химических веществ, которые применяют для восстановления цвета каучука (например, растворитель и прочие).
Технология изготовления простого стеллажа для колёс
Конструкция обязательно должна быть прочной, чтобы выдержать возлагаемый на неё вес. А также, если это дерево, то оно должно быть покрыто антисептиками для защиты от грибка, а если металл, то его следует покрасить, чтобы предотвратить коррозию. Чаще всего производители изготавливают стойки для колес в гараже из профиля с использованием сварки. Для полок же применяется ДСП, толстая фанера или ДВП.
Сначала в любом случае создаётся эскиз будущего изделия. Все дальнейшие работы идут с опорой на этот проект, ведь он содержит необходимые размеры и габариты, а также на нём указываются узлы крепления и виды фурнитуры.
Конструкцию стеллажа для колес можно изготовить самостоятельно Источник 999.md
Выводы
Обычный срок службы автомобильных шин — это 4-6 лет при повышенной эксплуатации. Если учесть, что мы ездим на работу на автомобиле каждый день, а в выходные могут случаться и оффроад-путешествия, то шины могут прийти в негодность за пару-тройку лет. Чтобы такого не случилось и шины служили вам больше 5 лет, важно не только аккуратно ездить, не совершать резких торможений и опасных манёвров, но и заботиться об их хранении.
Лучше всего сдать шины на хранение на Чердак. Наш тёплый склад не просто обеспечивает идеальные условия для долгосрочного хранения резины в любое время года, но и предоставляет удобный сервис. И не забудем о выгоде: стоимость хранения шин без дисков у нас составляет 499 руб. в месяц. Это вложение не только в сохранность и максимальный срок службы автомобильной резины, но и залог вашего комфорта — нет необходимости держать её в квартире или тратить время и силы, чтобы везти их в гараж. Хранение шин на Чердаке — это современный сервис для вас и правильные условия для ваших шин. Кажется, идеальная формула!