Органы управления каром
Размещение органов управления показано на рис. 1-4.
- 1 – выключатель звукового сигнала.
- 2 – щиток композиции устройств.
- 3 – управляющее колесо.
На каре с управляющим колесом с вмонтированной подушечкой сохранности для включения звуковых сигналов жмите на облицовку руля в зоне, обозначенной подходящим эмблемой.
- 4 – винт крепления щитка.
- 5 – переключатель внешнего освещения.
При нажатии на плечо клавиши до первого фиксированного положения врубаются габаритные огни, а до второго фиксированного положения – добавочно фары. При всем этом лампа в переключателе подсвечивает кнопку.
- 6 – переключатель электровентилятора отопителя.
При нажатии на плечо клавиши до первого фиксированного положения врубается малая скорость электровентилятора, а до второго фиксированного положения – высочайшая скорость. При включении внешнего освещения зажигается лампа подсветки знака клавиши.
- 7 – сопла обдува ветрового стекла.
- 8 – центральные сопла системы вентиляции и отопления салона.
- 9 – блок управления системой вентиляции и отопления салона.
- 10 – выключатель подогрева заднего стекла.
Подогрев заднего стекла врубается нажатием на плечо клавиши. При включении внешнего освещения зажигается лампа подсветки знака клавиши.
- 11 – заглушка.
- 12 – выключатель задних противотуманных огней.
Противотуманные огни врубаются при включенном свете фар в критериях ограниченной видимости (туман, снег, ливень) нажатием на плечо клавиши. При включении внешнего освещения зажигается лампа подсветки знака клавиши.
- 13 – вещевой ящик.
- 14 – сопла обдува стекол фронтальных дверей.
- 15 – полка для аптечки, журналов и газет.
- 16 – заглушка.
- 17 – заглушка.
- 18 – гнездо для установки радиоаппаратуры.
На каре предусмотрена установка радиоаппаратуры, соответственной по габаритам интернациональным эталонам (ISO 7736, DIN 7736), с подключением его плюсового провода к клемме INT выключателя зажигания. При всем этом следует держать в голове, что потребляемый ток не должен превосходить 10 А, а в цепи питания радиоаппарата нужен предохранитель соответственного номинала.
- 19 – рычаг переключения передач.
- 20 – рычаг переключения передач в раздаточной коробке.
- 21 – пепельница.
- 22 – клавиша фиксации рычага стояночного тормоза.
- 23 – рычаг стояночного тормоза.
Перемещением рычага ввысь приводятся в действие колодки тормозов задних колес. Для возврата рычага в начальное положение нажмите на клавишу 22 и опустите рычаг.
- 24 – прикуриватель.
Для использования нажмите на клавишу патрона до фиксированного положения. Приблизительно через 15 с патрон автоматом возвратится в начальное положение, готовый к применению. При включенном освещении устройств лампа подсвечивает гнездо прикуривателя.
- 25 – рычаг блокировки дифференциала в раздаточной коробке.
- 26 – переключатель очистителя и омывателя заднего стекла.
При нажатии на плечо клавиши до первого фиксированного положения врубается стеклоочиститель, а до второго нефиксированного положения – добавочно врубается омыватель.
- 27 – рычаг переключателя очистителей и омыва-телей ветрового стекла и фар.
- 28 – педаль газа.
- 29 – контрольная лампа прикрытия воздушной заслонки карбюратора.
Зажигается оранжевым светом при включении зажигания, когда вытянута на себя ручка 30.
- 30 – ручка прикрытия воздушной заслонки карбюратора.
Служит для пуска прохладного мотора. При на сто процентов вытянутой ручке воздушная заслонка карбюратора закрыта, при утопленной – открыта.
- 31 – выключатель аварийной сигнализации.
При нажатии на клавишу врубается мигающий свет указателей поворота и контрольной лампы в самой кнопочке. Аварийная сигнализация выключается при повторном нажатии на клавишу.
- 32 – педаль тормоза.
- 33 – выключатель зажигания.
- 34 – педаль сцепления.
- 35 – рычаг переключателя указателей поворота.
- 36 – блоки плавких предохранителей.
- 37 – рычаг привода замка капота.
- 38 – регулятор освещения устройств.
Вращением ручки регулируется яркость освещения устройств и подсветка знаков, если включено внешнее освещение.
- 39 – гидрокорректор фар.
Вращением ручки, зависимо от загрузки кара, корректируется угол наклона пучка света фар таковым образом, чтоб не ослеплялись водители встречного транспорта.
Положение ручки в порядке роста поперечников кружков на шкале гидрокорректора означают:
- один шофер;
- все места заняты либо все места заняты плюс груз в багажном отделении до допустимой перегрузки на заднюю ось;
- один шофер плюс груз в багажном отделении до допустимой перегрузки на заднюю ось.
При остальных вариантах загрузки без превышения полезной массы выбирается среднее положение ручки.
- 40 – рычаг переключателя света фар.
- 41 – композиция устройств.
Источник: www.vazbook.ru
Органы управления и устройство приборной панели
Примечание На страничке представлены два варианта компановки органов управления
Вариант с 2022 г. выпуска
1 – сопла системы вентиляции и отопления салона. 2 – управляющее колесо. 3 – выключатель звукового сигнала. 4 – композиция устройств. 5 – рычаг переключателя очистителей и омывателей ветрового стекла. 6 – выключатель очистителя заднего стекла. 7 – выключатель омывателя заднего стекла. 8 – выключатель подогрева заднего стекла со световым индикатором. 9 – выключатель кондюка со световым индикатором (в вариантном выполнении). 10 – выключатель режима рециркуляции со световым индикатором (в вариантном выполнении). 11 – крышка вещевого ящика. 12 – ручка вещевого ящика. 13 – блок управления отопительно-вентиляционной установкой. 14 – выключатель аварийной сигнализации. При нажатии на клавишу врубается мигающий свет указателей поворота и контрольной лампы в композиции устройств. Аварийная сигнализация выключается при повторном нажатии на клавишу. 15 – гнездо для установки радиоаппаратуры. (Установка радиоаппаратуры обязана выполняться лишь у дилера LADA с неотклонимой отметкой в сервисной книге). 16 – подстаканники. 17 – выключатель электроподогрева фронтального пассажирского сиденья (в вариантном выполнении). Обогрев врубается лишь при работающем движке. 18 – выключатель электроподогрева водительского сиденья (в вариантном выполнении). Обогрев врубается лишь при работающем движке. 19 – рычаг переключения передач. 20 – рычаг переключения передач в раздаточной коробке. 21 – блок управления электроприводом внешних зеркал и электростеклоподъемниками фронтальных дверей (в вариантном выполнении). 22 – рычаг блокировки дифференциала в раздаточной коробке. 23 – розетки для подключения доп электрооборудования. (Употребляются для подключения лишь 12-вольтовых электронных устройств мощностью не наиболее 120 Вт с наибольшей силой тока 10 А. Характеристики электромагнитной сопоставимости должны соответствовать DIN VDE 40839.) 24 – педаль газа. 25 – педаль тормоза. 26 – педаль сцепления. 27 – выключатель зажигания. 28 – гидрокорректор фар. (Вращением ручки, зависимо от загрузки кара, корректируется угол наклона пучка света фар таковым образом, чтоб не ослеплялись водители встречного транспорта). 29 – рычаг переключателя указателей поворота. 30 – рычаг переключателя света фар. 31 – модуль управления светотехникой.
Вариант до 2022 г. выпуска
Рис. 13. Органы управления
Размещение органов управления показано на рис. 13.
1 – выключатель звукового сигнала. 2 – щиток композиции устройств. 3 – управляющее колесо. 4 – винт крепления щитка. 5 – переключатель внешнего освещения. При нажатии на плечо клавиши до первого фиксированного положения врубаются габаритные огни, а до второго фиксированного положения -дополнительно фары. При всем этом лампа в переключателе подсвечивает кнопку. 6 – переключатель электровентилятора отопителя. При нажатии на плечо клавиши до первого фиксированного положения врубается малая скорость элек-тровентилятора,а до второго фиксированного положения – высочайшая скорость. При включении внешнего освещения зажигается лампа подсветки знака клавиши. 7 – сопла обдува ветрового стекла. 8 – центральные сопла системы вентиляции и отопления салона. 9 – блок управления системой вентиляции и отопления салона. 10 – выключатель подогрева заднего стекла. Подогрев заднего стекла врубается нажатием на плечо клавиши. При включении внешнего освещения зажигается лампа подсветки знака клавиши. 11 – блок контрольных ламп включения подогрева заднего стекла и включения блокировки дифференциала . 12 – заглушка. 13 – вещевой ящик. 14 – сопла обдува стекол фронтальных дверей. 15 – полка для аптечки, журналов и газет. 16 – заглушка. 17 – выключатель задних противотуманных огней. Противотуманные огни врубаются при включенном свете фар в критериях ограниченной видимости (туман, снег, ливень) нажатием на плечо клавиши. При включении внешнего освещения зажигается лампа подсветки знака клавиши. 18 – гнездо для установки радиоаппаратуры. Установка радиоаппаратуры обязана выполняться лишь на аттестованном ПССС с неотклонимой отметкой в сервисной книге.
Панель приборов Нива: описание ламп индикаторов
Номер | Описание |
3/4 | Индикаторы поворотов, включаются одновременно при активации аварийной сигнализации. |
7 | Недостаточный уровень топлива в бензобаке. |
8 | Габаритное освещение автомобиля включено. |
9 | Аварийная ситуация в тормозной системе. |
10 | Дальнее освещение головной оптики активировано. |
12 | Монитор пробега автомобиля. |
13 | Лампа «проверьте двигатель». Если индикатор загорелся – нужно тщательно проверить силовую установку. |
14 | Лампочка включения аварийки. |
15 | Дисплей часов. |
16 | Если лампа загорелась, требуется проверить генератор и зарядку аккумуляторной батареи. |
17 | Ручник активирован |
18 | Уровень масла в двигателе критически снизился. |
19 | В большинстве комплектаций – резервная лампа. |
Также следует выделить цвета индикаторов автомобиля. Их можно разделить на три части.
- Зеленый/синий – индикаторы этих цветов указывают на нормальную работу узлов машины.
- Оранжевый/желтый – говорят водителю, что определенный агрегат требует внимания или обслуживания.
- Красный – самый опасный цвет. Если на приборке загорается такого цвета лампа, машину требуется срочно показать мастеру.
Восклицательный знак на панели Нивы
Означает, что в тормозной системе снизился уровень жидкости. Потребуется вскрыть крышку расширительного бачка и долить тормозуху до нужного уровня. Рекомендуется проверить магистраль на наличие протечек, износа колодок.
Органы управления ваз 21214
Переключатель внешнего освещения При нажатии на нижнее плечо клавиши до первого фиксированного положения врубаются габаритные огни, а до второго фиксированного положения – добавочно ставятся под напряжение цепи фар. Особая лампа в переключателе при всем этом подсвечивает кнопку.
Переключатель электровентилятора отопителя Находится под напряжением при включенном зажигании. При нажатии на нижнее плечо клавиши до первого фиксированного положения врубается малая скорость электровентилятора, а до второго фиксированного положения – высочайшая скорость. Особая лампа в переключателе при всем этом подсвечивает кнопку.
Выключатель подогрева заднего стекла Находится под напряжением при включенном зажигании. Подогрев заднего стекла врубается нажатием на нижнее плечо клавиши. Если включено освещение устройств, лампа оранжевого цвета подсвечивает кнопку выключателя.
Выключатель задних противотуманных огней Находится под напряжением при включенном свете фар. Противотуманные огни врубаются в критериях ограниченной видимости (туман, снег, ливень) нажатием на нижнее плечо клавиши.
Рычаг стояночного тормоза Перемещением рычага ввысь приводятся в действие колодки тормозов задних колес. Для возврата рычага в начальное положение нажмите на клавишу 22 и опустите рычаг.
Прикуриватель Для использования нажмите клавишу до фиксированного положения. Приблизительно через 15 с патрон автоматом возвратится в начальное положение, готовый к применению. При включенном освещении устройств особая лампа подсвечивает гнездо прикуривателя.
Переключатель очистителя и омывателя заднего стекла Находится под напряжением при включенном зажигании. При нажатии на нижнее плечо клавиши до первого фиксированного положения врубается стеклоочиститель, а до второго нефиксированного положения – добавочно врубается омыватель.
Контрольная лампа прикрытия воздушной заслонки карбюратора Зажигается оранжевым светом при включении зажигания когда вытянута на себя ручка 30.
Выключатель аварийной сигнализации При нажатии на клавишу врубается мигающий свет указателей поворота и контрольной лампы в самой кнопочке. Аварийная сигнализация выключается при повторном нажатии на клавишу.
Регулятор освещения устройств Вращением ручки регулируется яркость освещения устройств, если включено внешнее освещение.
Гидрокорректор фар Вращением ручки зависимо от загрузки кара корректируется угол наклона пучка света так, чтоб на ближнем свете фар не ослеплялись водители встречного транспорта. Положение ручки в порядке роста поперечников кружков на шкале гидрокорректора означают: – один шофер; – все места заняты; – все места заняты плюс груз в багажном отделении до допустимой перегрузки на заднюю ось; – один шофер плюс груз до допустимой перегрузки на заднюю ось.
При остальных вариантах загрузки без превышения полезной массы подбирается среднее положение ручки.
Источник: zinref.ru
Нива: не работает приборка
Решить проблему можно несколькими путями.
- На версии с карбюратором следует проверить предохранитель и само устройство. Могут работать поворотники и остальные приборы машины.
- Если авто не заводится – неисправность вероятно произошла на инжекторной машине. Здесь потребуется выполнить компьютерную диагностику.
Приборка Нивы постоянно менялась и обновлялась. Доска, независимо от модификации информативна и легко воспринимается зрением.
Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.
Источник
ВАЗ-2131. Органы управления
Рис. 13. Органы управления
Размещение органов управления показано на рис. 13.
1 – выключатель звукового сигнала. 2 – щиток композиции устройств. 3 – управляющее колесо. 4 – винт крепления щитка. 5 – переключатель внешнего освещения. При нажатии на плечо клавиши до первого фиксированного положения врубаются габаритные огни, а до второго фиксированного положения -дополнительно фары. При всем этом лампа в переключателе подсвечивает кнопку. 6 – переключатель электровентилятора отопителя. При нажатии на плечо клавиши до первого фиксированного положения врубается малая скорость элек-тровентилятора,а до второго фиксированного положения – высочайшая скорость. При включении внешнего освещения зажигается лампа подсветки знака клавиши. 7 – сопла обдува ветрового стекла. 8 – центральные сопла системы вентиляции и отопления салона. 9 – блок управления системой вентиляции и отопления салона. 10 – выключатель подогрева заднего стекла. Подогрев заднего стекла врубается нажатием на плечо клавиши. При включении внешнего освещения зажигается лампа подсветки знака клавиши. 11 – блок контрольных ламп включения подогрева заднего стекла Щ] и включения блокировки дифференциала 1-Ф1. 12 – заглушка. 13 – вещевой ящик. 14 – сопла обдува стекол фронтальных дверей. 15 – полка для аптечки, журналов и газет. 16 – заглушка. 17 – выключатель задних про-тивотуманных огней. Противоту-манные огни врубаются при включенном свете фар в критериях ограниченной видимости (туман, снег, ливень) нажатием на плечо клавиши. При включении внешнего освещения зажигается лампа подсветки знака клавиши. 18 – гнездо для установки радиоаппаратуры. Установка радиоаппаратуры обязана выполняться лишь на аттестованном ПССС с неотклонимой отметкой в сервисной книге.
Кузов и салон Нива Шевроле …………………….4
- Ключи для автомобиля ……………………..4
- Cистема дистанционного управления ….5
- Инструкция Шевроле Нива по замене элемента питания ключа с ПДУ ………………………..8
- Двери …………………………………………………9
- Сиденья ……………………………………………11
- Регулировка положения рулевого колеса ……………………12
- Ремни безопасности ………………………..13
- Подушки безопасности ……………………14
- Безопасность грудных и маленьких детей …………………………..17
- Установка детского сиденья ……………18
- Оборудование салона Chevrolet Niva руководство по эксплуатации……………19
- Капот ………………………………………………..21
- Пробка топливного бака………………….21
ВАЗ-2131. Панель устройств
ВНИМАНИЕ! Не допускайте работу мотора в красноватой зоне, также работу мотора с частотой наименее 800 мин-1 при трогании и движении.
Рис. 14. Композиция устройств
3 – контрольная лампа включения указателей поворота по левому борту. Зажигается зеленоватым мигающим светом при включении левого поворота. 4 – контрольная лампа включения указателей поворота по правому борту. Зажигается зеленоватым мигающим светом при включении правого поворота. 5 – спидометр. 6 – указатель уровня горючего. 7 – контрольная лампа резерва горючего. Зажигается оранжевым светом, если в топливном баке осталось наименее 4 – 6,5 л.
8 – контрольная лампа включения габаритного света. Зажигается зеленоватым светом при включении внешнего освещения. 9 – контрольная лампа аварийного состояния рабочей тормозной системы. Зажигается красноватым светом при снижении уровня воды в бачке гидропривода тормозов ниже метки «MIN». ВНИМАНИЕ! При загорании контрольной лампы движение запрещено до устранения обстоятельств понижения уровня воды. 10 – контрольная лампа включения далекого света фар. Зажигается голубым светом при включении далекого света фар. 11 – клавиша сброса показаний. 12 – индикатор пробега. Верхняя строчка индикатора индицирует суммарный пробег кара, а нижняя – является дневным счетчиком пройденного пути. Сброс показаний дневного счетчика проводите удержанием клавиши 11 в нажатом положении наиболее 5 с на остановленном каре. Обнуление показаний дневного счетчика происходит так же и при снятии клеммы с аккумуляторной батареи. 13 – контрольная лампа «проверьте движок». Лампа зажигается при включении зажигания и угасает опосля пуска мотора, если отсутствуют неисправности в системе управления движком. В случае обнаружения какого-нибудь недостатка в системе лампа пылает повсевременно либо мигает. 14 – контрольная лампа включения аварийной сигнализации. Зажигается красноватым мигающим светом при включении аварийной сигнализации. 15 – индикатор часов, температуры и напряжения бортовой сети. Переключение меж индикацией времени, индикацией температуры окружающего воздуха и индикацией напряжения бортовой сети осуществляется краткосрочным нажатием на клавишу 11. При включении зажигания при температуре окружающего воздуха выше +20С постоянно возникает индикация часов. При снижении температуры окружающей среды ниже +20С индикатор в течение 3 с высвечивает показания часов, а потом перебегает на индикацию температуры, показание которого 1-ые 10 с происходит в мигающем режиме. При повышении температуры внешнего воздуха выше +30С и повторном ее понижении до + 20С: – в случае индикации часов индикатор автоматом переключается на индикацию температуры, показания которого 1-ые 10 с высвечиваются в мигающем режиме; – в случае индикации температуры ее обыденный режим прерывается десятисекундным мигающим режимом. Установка часов и минут делается в режиме индикации времени методом вращения клавиши 11 в сторону символов «h» – часы и «mo-минуты. Опосля снятия клеммы с аккумуляторной батареи и следующего восстановления напряжения отсчет времени делается от нулевого значения. 16 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи. Зажигается красноватым светом при включении зажигания и угасает опосля запуска мотора. Колоритное загорание лампы либо ее свечение в полнакала при работающем движке показывает на слабенькое натяжение (обрыв) ремня привода генератора либо на неисправность в цепи заряда, а может быть самого генератора. 17- контрольная лампа включения стояночного тормоза. Зажигается красноватым светом при включении стояночного тормоза. 18 – контрольная лампа недостающего давления масла. Зажигается красноватым светом при включении зажигания и угасает опосля запуска мотора. При работающем движке зажигается красноватым светом, если давление в системе смазки мотора недостающее. 19 – резерв.
ВНИМАНИЕ! Никогда не допускайте полной выработки горючего. Это наращивает износ узлов топливной системы и может привести к аварийной ситуации на дороге из-за нежданной остановки Вашего кара, также к перегреву и повреждению нейтрализатора.
ВНИМАНИЕ! В случае загорания сигнализатора аварийного давления масла, немедля закончите движение, заглушите движок и обратитесь на аттестованное ПССС для устранения неисправности, т.к. недостающее давление в системе смазки приведет к томным повреждениям мотора.
Источник: sinref.ru
Техническое обслуживание и текущий ремонт автомобиля Руководство Нива Шевроле ………………………….51
- Система смазки двигателя ………………52
- Система охлаждения двигателя ………53
- Тормозная система ………………………….54
- Гидропривод выключения сцепления ..55
- Гидроусилитель рулевого управления ..56
- Аккумуляторная батарея …………………57
- Омывающая жидкость …………………….58
- Свечи зажигания………………………………58
- Уход за шинами Шевроле Нива Руководство…………………..59
- Замена колёс ……………………………………61
- Замена плавких предохранителей ….62
- Замена ламп …………………………………….64
- Уход за кузовом ………………………………67
- Хранение автомобиля ……………………..70
Органы управления Нива
Органы управления кара Ваз-21213 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Органы управления
1 – выключатель звукового сигнала; 2 – щиток композиции устройств; 3 – управляющее колесо; 4 – винт крепления щитка; 5 – переключатель внешнего освещения; 6 – переключатель электровентилятора отопителя; 7 – сопла обдува ветрового стекла; 8 – центральные сопла системы вентиляции и отопления салона; 9 – блок управления системой вентиляции и отопления салона; 10 – выключатель подогрева заднего стекла; 11 – заглушка; 12 – выключатель задних противотуманных огней; 13 – вещевой ящик; 14 – сопла обдува стекол фронтальных дверей; 15 – полка для аптечки, журналов и газет; 16 – заглушка; 17 – заглушка; 18 – гнездо для установки радиоприемника; 19 – рычаг переключения передач; 20 – рычаг переключения передач в раздаточной коробке; 21 – пепельница; 22 – клавиша фиксации рычага; 23 – рычаг стояночного тормоза; 24 – прикуриватель; 25 – рычаг блокировки дифференциала в раздаточной коробке; 26 – переключатель очистителя и омывателя заднего стекла; 27 – рычаг переключателя очистителей и омывателей ветрового стекла и фар; 28 – педаль газа; 29 – контрольная лампа прикрытия воздушной заслонки карбюратора; 30 – ручка прикрытия воздушной заслонки карбюратора; 31 – выключатель аварийной сигнализации; 32 – педаль тормоза; 33 – выключатель зажигания; 34 – педаль сцепления; 35 – рычаг переключателя указателей поворота; 36 – блоки плавких предохранителей; 37 – рычаг привода замка капота; 38 – заглушка; 39 – регулятор освещения устройств; 40 – гидрокорректор фар; 41 – рычаг переключателя света фар; 42 – композиция устройств
Щиток Нивы 21213
Переходное звено между классической и современной системой. Стрелочные индикаторы и указатели похожи на щиток ВАЗ 2105, что не нравится многим автолюбителям, и они желают ее сменить.
Какая панель подходит на Ниву 21213
Пользователи нередко ставят панели от авто ВАЗ 2114 или 2110. Здесь потребуется минимальное количество переделок и доработок. Контактные группы и клеммы проводки переустанавливаются под нужные пины. Потребуется доработка пластика и посадочного места.
Как воспользоваться раздаткой на ниве, устройство коробки
Относительно непростая схема распределения момента от ДВС на колеса разъясняется всепригодным назначением Нива 2121 – при грамотном использовании на ней уютно передвигаться в городке и по раскисшему проселку. Обеспечиваются подобные характеристики наличием раздаточной коробки с блокировкой межосевого дифференциала, дополняющих 4- либо 5-ступенчатую «механику», зависимо от года выпуска. Рычаг, находящийся поближе к торпедо, отвечает за отключение/включение межосевого дифференциала, 2-ой «малый» рычаг управляет демультипликатором и имеет 3 положения: завышенный и пониженный ряды, также нейтраль.
Руководство по эксплуатации Шевроле Нива
Инструкция Нива Шевроле описывает работу основных систем автомобиля: двигателя, тормоза, усилителей, электроники, в ней также дано руководство по настройке оборудования.
Для удобного чтения руководства Нива Шевроле, выберите пункт «Режим презентации» в правом верхнем углу pdf. Можно также скачать мануал.
Устройство и принцип деяния раздатки Нива 2121
Механизм раздаточной коробки включает наиболее 60-ти самостоятельных деталей, что подтверждает представленный чертеж. Потому полностью благоразумно именовать главные элементы и их назначение.
- Корпус Корпус дифференциала Валы Муфты Сальники Сателлиты Шестерни Фланцы Рычаги
Пара шестерен плотно посажены на ведущем валу, одна из их (большая) создана для высшей передачи, 2-ая (малая) – отвечает за пониженную. На их выточены зубцы с прямым и косым профилем. 1-ые – контактируют с муфтой, 2-ые – с промежным валом. Включение того либо другого ряда приводит в движение по ступице в горизонтальном направлении муфты, опосля чего же она соединяется с шестерней на ведущем валу раздатки.
Среднее положение отключает коробку (редуктор разомкнут), передвижение авто в этом режиме нереально. Для управления дифференциалом предназначена передняя косозубая шестерня на промежном валу. Включение блокировки, либо твердая сцепка валов приводов обоих осей, осуществляется через муфту. Система свойственна для модификаций 21213 и 21214, при этом крайняя добавочно комплектуется приводом датчика скорости.
В работающем состоянии (при присоединенной понижающей передаче раздатки) передаточное число на первой ступени меняется с 4,4 до 7,83, 2-ой – с 2,52 до 4,58, третьей – с 1,63 до 2,9, на четвертой – с 1,2 до 2,14, пятой – с 0,98 до 1,75, что выражается в увеличении тягового усилия на колесах.
Возможные неисправности
Если панель приборов ВАЗ 21214 перестала работать, это может быть вызвано различными причинами.
Какие неисправности характерны для приборки:
- Не работают лампочки. Если сразу отказала вся подсветка, вероятнее всего, проблема кроется в плохом питании. Если же не работают только несколько или одна лампа, то индикатор следует заменить на новый.
- Не работает спидометр. Электронная проблема, решает путем демонтажа приборки и поиска плохого контакта или вышедшего из строя элемента платы. Аналогично решается проблема и поломки тахометра.
- Механические повреждения приборки, обусловленные ударами и прочими воздействиями на нее. Если приборка перестала работать из-за этого, необходимо ее снимать и тестировать, чтобы определить вышедший из строя элемент.
- Перелом проводов, эту неисправность также можно отнести к поломкам механического плана.
- Новая приборка после подключения может не работать из-за неправильного подключения.
- Окисление контактов на штекерах, из-за этого могут не работать датчики и контроллеры. Решается проблема путем зачистки контактов.
А еще интересно: Блок предохранителей нива шевроле с описанием (до 2009 года выпуска)
Как воспользоваться раздаткой с демультипликатором на Ниве 2121
Обычное положение для ручек РК, обеспечивающее адекватное поведение на дороге неплохого свойства:
- Передняя – от себя Задняя – к для себя
Включение специального режима работы коробки делается не за длительно до того, как кар начнет преодолевать препятствие (колея, грязюка, брод либо подъем). Переход на низший ряд нужно делать, остановившись. Возвращение на высшую передачу допускается на ходу, хотя и вызывает трудности у новичков из-за отсутствия обычного синхронизатора. Несколько труднее верно обращаться с принудительной ручной блокировкой межосевого дифференциала. Она, напротив, врубается при маленьком (до 20 км/ч) движении машинки из-за несовпадения пазов на блокирующей муфте, сателлитах и зубчатом венце. Для облегченного включения рычага в необходимое положение, беря во внимание устройство раздатки нива 2121, наберите маленькую скорость, опосля чего же, покачивая руль, потяните ручку на себя.
Препядствия также могут появиться при выключении блокировки, так как зубья муфты практически цепляются за венец. Включите задний ход и, раскачивая руль, надавите на рычаг от себя. Данное действие делается сходу опосля преодоления сложного отрезка во избежание перегрузки КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта)
. Более отлично отключать дифференциал вместе с переходом на понижающие ступени. Приостановить Ниву 4х4 сумеет при всем этом лишь диагональное вывешивание колес, так как штатная междуколесная блокировка не предусмотрена. Выполняя перечисленные операции, недозволено давать волю физической силе. Попытка «протолкнуть» передачу с высочайшей вероятностью обернется дорогостоящим ремонтом.
Возможные проблемы
Жесткая эксплуатация, недостаточное внимание, как пользоваться раздаткой на ниве 2121, приводят к появлению:
- Вибрации по кузову в движении Вибрации при старте Гула Шума при маневрировании Тугого включение режимов
Опыт показывает, что виной служат: недостаточный уровень масла, неправильная центровка РК, раскручивание крепления опор и повреждение резинок. Дополнительное влияние оказывает состояние кардана и самого двигателя.
Полноприводной джип ВАЗ-2121 «Нива». Машина эта стала подлинной сенсацией отечественного автопрома. Ее появлению предшествовали многочисленные слухи, домыслы и пересуды. Советскому автолюбителю, не избалованному качеством дорог, давно уже требовался комфортабельный легковой полноприводной автомобиль-внедорожник, на котором можно было бы с равным успехом передвигаться как по асфальту, так и по бездорожью. И вот в 1977 году он сошел с конвейера Волжского автозавода—первая массовая полноприводная «Нива».
Нельзя сказать, что до выпуска «Нивы» в стране не было автомобилей повышенной проходимости. Были. Правда, в основном не штатские джипы-легковушки, а военные грузопассажирские вездеходы, предназначенные в первую очередь для эксплуатации их в вооруженных силах. Безусловно, какое-то количество этих машин попадало и в народное хозяйство, однако в личной собственности автомобилей-вездеходов практически не наблюдалось.
Тем не менее советский автопром неоднократно делал попытки создания комфортабельных легковых внедорожников. Так, еще в предвоенном 1938 году на Горьковском автозаводе был создан опытный образец первого советского легкового вездехода, предназначенного для высшего командного состава Красной Армии.
Машина, получившая наименование ГАЗ-61, была создана на базе «эмки» ГАЗ-11-73 с шестицилиндровым двигателем мощностью 85 л.с. Машина получилась исключительно удачной — на шоссе с полной нагрузкой полноприводная «эмка» развивала скорость до 107,5 км/ч, а проходимость ее была такой, что и в наши дни она вполне бы смогла потягаться на бездорожье с самыми «крутыми» современными джипами-внедорожниками. Серийное производство ГАЗ-61 было развернуто в начале 1941 года; продолжалось оно вплоть до августа того же года. Многие из этих машин прошли всю войну; на ГАЗ-61 ездили такие видные советские полководцы, как Г.Жуков, И.Конев и К. Рокоссовский.
В послевоенные годы с запуском в производство автомобиля ГАЗ-М20 «Победа» снова был поднят вопрос о создании отечественного комфортабельного вездехода — в основном для партийно-хозяйственного руководства сельских районов. Такой внедорожник, получивший название ГАЗ-М72, был создан на базе кузова «Победы» и агрегатов армейского вездехода ГАЗ-69. Машина эта стала воплощением концепции комфортабельных джипов — о таких автомобилях зарубежные автомобильные фирмы в то время даже не задумывались.
Первый отечественный легковой внедорожник ГАЗ-61 (1941 г.)
Полноприводной ГАЗ-М72 — гибрид армейского джипа ГАЗ-69 и легкового автомобиля «Победа» М-20 (1955 г.)
Комфортабельный джип-малолитражка «Москвич-410» производства МЗМА (1957 г.)
Сельский внедорожник ЛyA3-969M на базе агрегатов автомобиля «Запорожец» (1979 г.)
Экспериментальный «Москвич-416» на базе полноприводного автомобиля «Москвич-410Н (юнец 1950-х гг.)
Отечественный комфортабельный джип ВАЗ-2121 — первая собственная оригинальная разработка Волжского автозавода (1977 г.)
Автомобиль был оснащен раздаточной коробкой с демультипликатором и отключаемым ведущим передним мостом. При 16-дюймовых колесах с увеличенными грунтозацепами (такими сейчас оснащена полноприводная «Нива») машина имела значительный дорожный просвет, что обеспечивало ей хорошую проходимость по грязи, песку, снегу, пашне и разбитым дорогам. Машина выпускалась небольшой серией с 1955 по 1958 год. Жаль, что выпуск такого рода машин не получил надлежащего продолжения — для нашей страны с ее бездорожьем такой автомобиль был бы бесценным. С завершением выпуска «Победы» прекратилось и производство ГАЗ-М72.
Необходимость в аналогичном вездеходе тем не менее не только сохранялась, но и даже увеличивалась. В 1950-х годах обычные легковые «москвичи» и «победы», не обладавшие вездеходными качествами, все чаще стали попадать в личную собственность граждан. В эти же годы началось массовое наделение горожан садово-огородными и дачными участками, которые, как правило, были отрезаны бездорожьем от немногочисленных дорог с твердым покрытием.