Замок капота снимается, если необходимо заменить тросик или весь замок, а также когда механизм открывания капота мешает проведению различных работ по покраске, замене крышки и т. д. Как снять и регулировать замок капота для ВАЗ 2107?
Чтобы извлечь замок капота, необходимо использовать отвертку и ключ на 10. Помимо этого вам потребуется маркер или карандаш, которым следует обвести контур замка для удобства повторной установки или при полной замене механизма. Когда контур прочерчен, стандартной отверткой подденьте фиксаторы замочного тросика и выньте их из посадочных мест. Теперь слегка разогните тросик и достаньте фиксирующую втулку, а затем извлеките тросик из механизма. С помощью ключа открутите две гайки, которыми замок крепится к крышке капота вместе с шайбами.
После этого выпрямите тягу и снимите фиксирующую трубку. В салоне под приборной панелью потяните тросик с оболочкой в отверстие привода замка, используя плоскогубцы. Снятие тягового механизма описанным методом возможна только в случае, если обрыв тяги произошел со стороны рукоятки в салоне авто. Если трос оборвался в районе капота, тогда необходимо будет залезть под капот, чтобы оттянуть пружину замка в сторону аккумулятора.
Следует также сказать несколько слов о тросиках замка на ВАЗ 2107 и другую «классику». Существуют одножильные и многожильные тяги, которые различаются между собой по прочности. Мы рекомендуем приобретать многожильный тросик (стоимость до 150 рублей).
Натягивание тросика и установка замка происходит в обратном порядке. Используйте контур, который был размечен при снятии, с помощью него можно регулировать положение замка.
На некоторые модели Лады, в том числе на ВАЗ 2107, можно установить дополнительный электропривод замка багажника с размещением кнопки в салоне авто.
Устройство замка багажника ВАЗ 2107
Замок багажника ВАЗ 2107 состоит из таких деталей:
На кузове автомобиля устанавливается фиксатор с пластиной, с которыми входят в зацепление ротор и корпус замка. При повреждении любой из деталей необходима его замена. Если же он просто плохо работает, но видимых повреждений нет, необходимо сначала попробовать смазать устройство и отрегулировать положение замка относительно фиксатора на кузове. Если эти операции не помогают, деталь следует заменить новой.
Что необходимо для замены
Перед тем как поменять замок багажника ВАЗ 2107 необходимо запастись четырьмя предметами:
- гаечный ключ на 10 (лучше торцевой);
- монтажка (понадобится для регулировки силы закрытия крышки багажника);
- карандаш;
- новый замок багажника ВАЗ 2107.
Также понадобится аэрозольная смазка или “Литол”.
Почему не закрываются двери: распространенные причины
Диагностика – это первое действие, которое должен провести водитель, если не закрывается задняя дверь ВАЗ 2107 на защелку или барахлит водительское полотно. Осмотр автомобиля позволит выявить причину и следствие. Основные нюансы:
Без периодической профилактики со временем кузовные элементы перестанут нормально работать.
Начать следует с проверки регулировочных механизмов, затем осмотреть состояние уплотнителя. Если резинка где-то отошла, то она не позволит легко закрывать дверцу. Внешний осмотр позволит выяснить, есть ли перекос или провисание конструкции. На основе полученных данных прорабатываются этапы ремонта.
Замена замка багажника ВАЗ 2107
Чтобы снять замок багажника, необходимо выполнить такие действия:
Если производится только замена личинки замка багажника ВАЗ 2107, то снятый замок необходимо очистить и смазать детали “Литолом” или аэрозольной смазкой. Если же старый замок также подлежит замене, то необходимо смазать детали нового замка. Когда замок смазан, его установка производится следующим образом:
- вставить уплотнительное кольцо замка в крышку багажника;
- вставить личинку замка в удлинитель привода (дистанционную втулку);
- установить личинку с втулкой в замок;
- установить замок в сборе на штатное место на крышке багажника, ориентируясь на отметки карандашом;
- закрепить замок двумя болтами и затянуть их ключом на 10.
Если замок плохо закрывается, следует отрегулировать его положение относительно фиксатора. Для этого нужно ослабить болты крепления и изменить его положение так, чтобы фиксатор свободно входил в корпус и рычаг надежно фиксировал его, а между крышкой багажника и корпусом имелся равномерный зазор по всему периметру. Чтобы отрегулировать силу открывания крышки багажника, необходимо при помощи монтажки сместить концы торсионов пружин на один из зубцов петель багажника.
На этом замена замка багажника ВАЗ 2107 завершена.
Для того чтобы сделать открытие багажника с кнопки нам потребуется следующее:
Электропривод для замка с причиндалами, все они идут в комплекте вместе с ним! Обязательно проверьте комплектацию, мне пытались спихнуть замок без крепежа (типа забыли положить) но тогда усложняется процесс установки:) Так же нам понадобится обыкновенное реле (4 или 5 контактное неважно, нам нужно только 4 из них):
Реле ВАЗ и еще пару метров провода, разъемы типа «мама» и в идеале «фишку» для реле, но можно и без нее:) Итак, изначально стояла задача определиться где разместить электропривод — я не стал изобретать велосипед и разместил его так: И закрепил его через планку на саморезах: В идеале конечно можно и нужно прикрутить и вторую планку, но мне стало лень, да и замок туго вошел своим выпирающим концом в енто отверствие в крышке багажника, (это отверствие пришлось даже немного расширить плоскогубцами) и с места его сдвинуть рукой невозможно:) Далее задача состояла в том, что бы сделать механическую связку электропривода с замком багажника. Полазив по просторам интернета, я пошел простым путем — без сварки и разборки замка. Смотрим фото, под фото — описание:) Итак, ножовкой по металлу делаем распилы, как показано на фото, отгибаем «язычок» который появился в результате этих манипуляций, и у нас есть доступ к элементу замка, дернув за который крышечка и откроется:) Затем берем шкив, который шел в комплекте к электроприводу, замеряем его по длинне, загибаем таким образом, что бы у электропривода была возможность втянув его в себя открыть замок, лишнее откусываем (отпиливаем, отламываем). Забегая вперед скажу — в процессе эксплуатации я столкнулся с проблемой, что после открытия замка кнопкой шкив этот не давал замку закрыться, приходилось каждый раз ручками его немного назад как бы подавать — эта проблема решена была с помощью обратной пружины (пружина как на приводе к карбюратору) см. фото, красным обведены места зацепления пружины:
Но ест ьи второй вариант, это поставить обычную пружинку под резиновый пыльник на центральном зампке под которым её не будет видно.
Замок багажника на ВАЗ 2107, как и всякий механизм, имеет свойство со временем выходить из строя. В результате крышка плохо фиксируется и стучит во время поездки. Замена — не единственная причина, почему иногда приходится снимать замок. Может потеряться ключ или сломаться механизм личинки. Рассмотрим, как выполнить ремонт самостоятельно без посещения СТО.
Что необходимо для регулировки
Если у ВАЗ 2107 не замыкается задняя автомобильная дверь, то проводится подготовка для регулировки или ремонтных работ. Для этого потребуется набор инвентаря:
Если установлено, что проблема скрывается в регулировочных винтах, то достаточно иметь под рукой ключ и отвертку.
Для починки замыкающего устройства или ручки потребуется выполнять разбор внутренней декоративной панели. При замене приобретается новая евроручка, сердцевина замка или цельный прибор. Выправку зазоров поможет провести ключ и простой молоток.
Замена замка
Процесс демонтажа старого устройства и монтажа нового займет не больше 30 минут. Выполните следующие шаги:
1. Обведите карандашом контур, чтобы точно разметить положение механизма на кузове. 2. Торцовым ключом открутите две гайки, которыми крепится устройство. 3. Осторожно снимите замок, не поцарапав при этом покрытие кузова. 4. Пальцем протолкните личинку внутрь крышки и снимите ее вместе со втулкой. 5. При необходимости снимите и прокладку. 6. Очистите новый замок от грязи и пыли, смажьте все его детали. 7. Поставьте прокладку на место. 8. Вставьте новую личинку во втулку. 9. Установите их в замок. 10. Собранный замок поставьте на место, обозначенное карандашом. 11. Затяните крепежные болты с помощью торцового ключа на 10.
Если багажник открывается с трудом, нужно отрегулировать положение замка по отношению к фиксатору. Для этого крепежные болты немного ослабляют и слегка двигают механизм так, чтобы фиксатор мог легко входить и надежно фиксировался рычагом.
Для регулировки усилия, необходимого для открывания крышки, монтажкой смещаются пружинные торсионы на один зубец в петле.
Целый год собирался сделать электрозамок багажника ВАЗ 2107. И вот в один прекрасный день, когда мне окончательно надоело каждый раз когда мне нужно залезть в багажник вытаскивать ключи из замка, открывать багажник, затем снова втыкать назад, а если еще при этом нужно заглушить, я наконец сподобился им заняться. Активатор дверного замка, что используется в центральных замках и сигнализации уже лежал дожидаясь. Мне его даже не пришлось покупать, хотя и цена-то не большая 200 р.
Если бы я поинтересовался в интернете как делается установка электрозамка багажника на ваз 2107, то может сделал его по другому, но получилось тоже неплохо. Установка электрозамка практически одинаковая с одной стороны, а вот тягу выполняют по разному, тросиком, проволокой. Некоторые устанавливают для отпирания багажника соленоид.
Были трудности с решением вопроса креплением тяги к замку багажника. Решил сделать штырёк и крепить к нему. Просверлить и нарезать резьбу, но не удалось так как метал оказался весьма твердым. Подумав решил приварить болтик на 4 сваркой. Хоть дырка небольшая, но все удалось.
Установка активатора
Первоначально необходимо установить активатор, который представляет собой электропривод, работающий на втягивание или отталкивание в зависимости от подключения. Первым делом нужно снять замок и установить тягу активатора. Для снятия замка потребуется вывинтить две гайки.
После этого необходимо просверлить отверстие в боковой части замка, чтобы завести тягу и соединить ее с язычком замка. Тягу потребуется согнуть(закрепить), должно получиться примерно так, как показано на фото ниже.
После фиксирования тяги к замку, последний можно установить на место. Желательно запомнить уровень наклона замка и установить его также, чтобы не пришлось при установке его регулировать. Теперь можно закрепить активатор к багажнику. Для этого потребуется 2 самореза и специальная пластина, которая идет в комплекте с изделием. После этого вручную можно попробовать, будет ли срабатывать замок на открытие.Когда активатор на свой автомобиль ВАЗ 2107 будет установлен, можно перейти к следующей стадии.подключение.
Когда надо ремонтировать, а не регулировать
Бесшумный замок и евроручка – умные устройства, которые раньше были доступны только для иномарок. Они могут заблокировать работу двери, если выявлены неполадки. Поэтому не всегда регулировка позволит исправить положение. Ремонт элементов показан в следующих ситуациях:
Регулярная диагностика, уход и профилактика минимизируют процент проблем. Два раза в год важно смазывать крепежи, проводить чистку, осмотр уплотнителей и регулировку дверей.
Источник
Дверь скрипит, хлопает при закрывании конструкции. | Прохудились резиновые уплотнители. |
Полотно отскакивает от автообода. | Причина поломки – мойка, воздействие агрессивных чистящих веществ. |
Произошло провисание, проседание, смещение. | Произошла деформация кузова после сильного удара или столкновения. |
Замеры показали, что увеличен зазор. | Длительная эксплуатация, износ уплотнителя или крепежных болтов. |
Дверца отошла от стойки. | Последствия после зимы, мороза и влаги. |
При закрывании ощущается отдача. Приходится с силой прижимать элемент. | Давно не проводилась регулировка. |
Неверно выставлен люфт. | Плохая регулировка петель, винтов. |
Поломка внутренней или наружной ручки. | Отошел фиксатор, блокиратор. Требуется разборка дверной карты, починка ручки. |
Во время движения слышен свист, дверь тарахтит. | Некачественные ремонтные работы. Требуется доработка и смазка отдельных деталей. |
При закрытии ощущается препятствие, как будто что-то застряло в дверном проеме. | Периодическая блокировка закрывающего механизма. |
Советы
- При регулировке зазоров никогда не ослабляйте все болты одновременно. Нужно оставлять хотя бы один болт затянутым. Иначе панель кузова будет болтаться в проёме и будет соскальзывать, когда Вы захотите наживить её, удерживая в нужном положении. Всегда старайтесь постепенно приблизить панель в нужное положение, ослабляя то один, то другой болт.
- Можно применять простой приём. Он заключается в том, чтобы прикрутить болты креплений так, чтобы они могли удерживать кузовную панель, но при этом позволяли с небольшим усилием её сдвигать в нужное положение по месту. Нужно поэкспериментировать и понять с какой силой нужно закручивать болты.
- При установке дверей, капота и крышки багажника можно временно убрать петлю замка из проёма. Это позволит двери и капоту свободно открываться и закрываться. Выставив нужную панель по зазорам, можно снова прикрутить петлю замка в проём и отрегулировать её расположение.
- Под шарниры допускается подкладывать шайбы, чтобы изменить положение панели на несколько необходимых миллиметров. В этом случае желательно не переборщить с толщиной и количеством шайб, чтобы это не было заметно и не являлось дополнительным признаком проводимого ремонта автомобиля. Существуют даже специальные подкладки для таких целей, которые можно вставлять под болты крепления без их снятия.
- Иногда, когда все параметры расположения панели кузова максимально отрегулированы и зазоры ровные, но панель находится не на одном уровне с соседними панелями. Такое чаще бывает с краями, которые немного выступают. В таком случае можно поджать этот край, предварительно сделав безопасный упор этой панели, так, чтобы ничего не повредить.