Ваз 2107 замок багажника, устройство, автоматическое открытие


Устройство замка багажника

Замок багажника ВАЗ 2107 состоит из таких деталей:

  1. ось ротора;
  2. крышка корпуса;
  3. удлинитель привода;
  4. рычаг;
  5. пружина;
  6. ротор;
  7. корпус;
  8. фиксатор;
  9. пластина фиксатора.

На кузове автомобиля устанавливается фиксатор с пластиной, с которыми входят в зацепление ротор и корпус замка. При повреждении любой из деталей необходима его замена. Если же он просто плохо работает, но видимых повреждений нет, необходимо сначала попробовать смазать устройство и отрегулировать положение замка относительно фиксатора на кузове. Если эти операции не помогают, деталь следует заменить новой.

Замена замка багажника ВАЗ 2107

Чтобы снять замок багажника, необходимо выполнить такие действия:

Если производится только замена личинки замка багажника ВАЗ 2107, то снятый замок необходимо очистить и смазать детали “Литолом” или аэрозольной смазкой. Если же старый замок также подлежит замене, то необходимо смазать детали нового замка. Когда замок смазан, его установка производится следующим образом:

  • вставить уплотнительное кольцо замка в крышку багажника;
  • вставить личинку замка в удлинитель привода (дистанционную втулку);
  • установить личинку с втулкой в замок;
  • установить замок в сборе на штатное место на крышке багажника, ориентируясь на отметки карандашом;
  • закрепить замок двумя болтами и затянуть их ключом на 10.

Если замок плохо закрывается, следует отрегулировать его положение относительно фиксатора. Для этого нужно ослабить болты крепления и изменить его положение так, чтобы фиксатор свободно входил в корпус и рычаг надежно фиксировал его, а между крышкой багажника и корпусом имелся равномерный зазор по всему периметру. Чтобы отрегулировать силу открывания крышки багажника, необходимо при помощи монтажки сместить концы торсионов пружин на один из зубцов петель багажника.
На этом замена замка багажника ВАЗ 2107 завершена.

Как снять замок багажника

Как только возникаю поломки замка багажника, сразу же необходимо прибегнуть к их устранению. Для этого понадобится снять механизм открывания крышки. Делается это для того, чтобы выполнить ремонт или произвести замену замка багажника. Порядок демонтажа замка багажника имеет следующий вид:

  1. Первоначально необходимо обвести контур механизма, обозначив тем самым положение устройства на крышке. Это делается для того, чтобы не понадобилось повторно регулировать замок.
  2. Используя ключ на «10», необходимо выкрутить 2 гайки, которыми крепится замок на багажнике.
  3. Теперь можно демонтировать устройство с автомобиля, а затем, проталкивая личинку внутрь крышки, извлечь сердечник.
  4. Демонтируется сердечник или личинка совместно с дистанционной втулкой.

Особое внимание нужно уделить резиновому уплотнителю, который подлежит замене при износе или наличии следов деформации.

Процесс совсем не трудный, и на его выполнение уходит не более 15 минут времени. Новая личинка с механизмом устанавливаются на место в порядке обратном снятию. На багажник ВАЗ 2107 ставить надо предварительно смазанный замок, но об этом более подробно узнаем далее.

Устройство механизма

Замок на багажнике устроен следующим образом:

READ Замена задних стоек Chevrolet Lacetti

На кузов закрепляется фиксатор и пластина. С ними сцепляются корпус и ротор замка.

Если какая-либо деталь будет повреждена, ее несложно заменить на новую. Если видимые повреждения отсутствуют, можно просто использовать смазку и подрегулировать расстояние между фиксатором и замком. Если ничего из этого не помогает, придется установить новое устройство.

Регулировка замка багажника

Часто владельцы семерок сталкиваются с тем, что при открытии крышки багажного отсека возникают трудности. Причем связаны они непосредственно с тем, что механизм заклинивает по причине нарушения расположения на крышке. Процесс настройки выполняется достаточно просто:

  • Ослабить гайки крепления.
  • Сместить устройство выше или ниже в зависимости от причины, почему нельзя открыть багажник.
  • Зафиксировать крепление гайки вручную, а затем затянуть гаечным ключом.

В итоге необходимо проверить качество работы устройства. Если возникает зазор(между крышкой и стенками багажника), заедания или устройство подклинивает при открытии, нужно еще отрегулировать его. Как только механизм будет работать исправно, карандашом необходимо отметить положение замка, что позволит в следующий раз установить его с первого раза на место.

Замена замка

Процесс демонтажа старого устройства и монтажа нового займет не больше 30 минут. Выполните следующие шаги:

Обведите карандашом контур, чтобы точно разметить положение механизма на кузове. 2. Торцовым ключом открутите две гайки, которыми крепится устройство. 3. Осторожно снимите замок, не поцарапав при этом покрытие кузова. 4. Пальцем протолкните личинку внутрь крышки и снимите ее вместе со втулкой. 5. При необходимости снимите и прокладку. 6. Очистите новый замок от грязи и пыли, смажьте все его детали. 7. Поставьте прокладку на место. 8. Вставьте новую личинку во втулку. 9. Установите их в замок. 10. Собранный замок поставьте на место, обозначенное карандашом. 11. Затяните крепежные болты с помощью торцового ключа на 10.

Если багажник открывается с трудом, нужно отрегулировать положение замка по отношению к фиксатору. Для этого крепежные болты немного ослабляют и слегка двигают механизм так, чтобы фиксатор мог легко входить и надежно фиксировался рычагом.

Для регулировки усилия, необходимого для открывания крышки, монтажкой смещаются пружинные торсионы на один зубец в петле.

Приветствую всех любителей мерзопакостных жигулей! Дошли у меня наконец то руки посмотреть почему багажник можно открыть не только ключом, но и любым другим предметом, а также смазать его изнутри для предотвращения замерзания зимой. Для этого понадобилось снять замок с багажника и вытащить с него личинку. Далее приступаем к разборке. Снимаем пружину и выталкиваем личинку с обоймы замка.

Далее снимаем никелированную накладку с личинки. Для этого аккуратно отгибаем усики с двух сторон и стягиваем её. Под ней находятся 2 пружинки и заслонка замочной скважины, а также куча грязи.

Причина по которой замок открывался чем угодно была в том, что в пазы набилось много грязи и секретки в них залегли. Начинаем мыть/отмачивать личинку ведешкой/керосином/бензином (нужное подчеркнуть). И добиваемся нормальной работы секреток. После собираем всё в обратной последовательности натирая очень тонким слоем графитной смазки. Вот в принципе и всё. Работоспособность замка возвращена. Замерзание зимой предотвращено. Результат достигнут))))) Потрачено примерно пол часа времени. Удивило что никель с заводской обоймы нигде не слез! и не потемнел, а блестел как зеркало. Умели же делать качественно.

Обычно замена замка багажника ВАЗ 2107 производится после того, как крышка перестает закрываться с первого раза или же начинает стучать во время езды. В некоторых случаях замок багажника приходится снимать и ставить, чтобы заменить его личинку. Например, если утерян ключ или механизм личинки вышел из строя. Итак, что нужно для замены замка и как выполнить эту работу самостоятельно, не обращаясь к услугам мастеров СТО.

Что необходимо для замены

Перед тем как поменять замок багажника ВАЗ 2107 необходимо запастись четырьмя предметами:

  • гаечный ключ на 10 (лучше торцевой);
  • монтажка (понадобится для регулировки силы закрытия крышки багажника);
  • карандаш;
  • новый замок багажника ВАЗ 2107.

Также понадобится аэрозольная смазка или “Литол”.

Установка активатора

Первоначально необходимо установить активатор, который представляет собой электропривод, работающий на втягивание или отталкивание в зависимости от подключения. Первым делом нужно снять замок и установить тягу активатора. Для снятия замка потребуется вывинтить две гайки.

Прочитайте, может пригодится: Бампера ВАЗ 2107 легко снимаются и устанавливаются

После этого необходимо просверлить отверстие в боковой части замка, чтобы завести тягу и соединить ее с язычком замка. Тягу потребуется согнуть(закрепить), должно получиться примерно так, как показано на фото ниже.

После фиксирования тяги к замку, последний можно установить на место. Желательно запомнить уровень наклона замка и установить его также, чтобы не пришлось при установке его регулировать. Теперь можно закрепить активатор к багажнику. Для этого потребуется 2 самореза и специальная пластина, которая идет в комплекте с изделием. После этого вручную можно попробовать, будет ли срабатывать замок на открытие.Когда активатор на свой автомобиль ВАЗ 2107 будет установлен, можно перейти к следующей стадии -подключение.

Подключение изделия

Перед проведением работ с подключением обязательно следует откинуть клемму «минус» с АКБ. Для начала представляем схему, по которой будет функционировать изделие.

На электрозамок питание 12В будет подаваться напрямую от АКБ, хотя можно и воспользоваться проводом от прикуривателя. Для начала подключается провод к клемме «+» АКБ.

От АКБ подается питание на реле, которое можно расположить как в салоне, так и в подкапотном пространстве, что будет гораздо рациональнее. С клеммы «86» провод подается на кнопку открытия багажника, расположить которую можно в любом удобном месте торпеды. Для установки кнопки, посредством которой будет осуществляться открывание крышки багажника, потребуется просверлить отверстие соответствующего диаметра в торпеде.

Провод от клеммы реле «30» прокладывается по салону к активатору. Его длина должна быть не менее 5 метров. Провод можно прокладывать вместе со штатной проводкой. Этот провод необходимо соединить с зеленым проводом активатора при помощи разъемов «мама-папа». Синий провод необходимо закоротить на «массу» автомобиля. Теперь можно проверить, как функционирует электропривод замка багажника ВАЗ 2107. Достаточно уделить 2-3 часа времени, чтобы в итоге открывался багажник с кнопки ВАЗ 2107. После завершения работ не забудьте накинуть клемму «минус» на АКБ.

Как открыть багажник ВАЗ классика без ключа

Как устроен и что представляет собой замок багажника на ВАЗ 2107, уже известно. Остается разобраться в вопросе, как открыть багажник на ВАЗ 2107 без ключа, так как часто приходится сталкиваться с необходимостью демонтажа устройства.

Если захлопнулась крышка заднего отсека, то для доступа к отсеку, понадобится воспользоваться запасным комплектом ключей. Если найти ключи не удается, тогда есть вариант обратиться к специалистам, которые помогут открыть устройство в течение 5 минут. Однако за эти пять минут понадобится заплатить немало денег, а кроме этого, еще нужно найти хорошего специалиста.

Если ключ остался в багажном отсеке, то добраться до него можно из салона. Для этого необходимо выполнить такие действия:

  1. Из салона разобрать спинку заднего сидения, для чего необходимо спинку просто демонтировать.
  2. Снять подставку из ДВП, чтобы образовалась щель, через которую можно будет добраться до ключей в отсеке.
  3. Для этого необходимо при помощи крючка из стальной проволоки соответствующей длины добраться до ключа, зацепить его и извлечь.

Это самый простой и безболезненный способ, который поможет без деформации автомобиля, открыть крышку.

Если ключ утерян, то смысла пробираться в багажный отсек нет. Для этого рекомендуется взять мощную плоскую отвертку(такую, чтобы лезвие вместо ключа в личинку), вставить ее в личинку(возможно немного забить ее туда) и силой провернуть ее в сторону открытия замка. Но этот вариант необходимо применять в крайнем случае, так как личинка после будет непригодна к применению.

Прочитайте, может пригодится: Акустическая полка своими руками (фото и видео)

Еще есть такие способы для открытия крышки багажника:

  1. Стукнуть кулаком по месту расположения номерного знака. Этот варварский метод помогает в 30% случаев. Все зависит от силы удара, поэтому если устали пытаться открыть крышку багажника, тогда используется этот способ.
  2. Использовать шило или нож, которым нужно проколоть резиновый уплотнитель. Через резиновый уплотнитель попытаться достать до язычка замка, и сдвинув его в сторону, открыть крышку багажника.
  3. Попробуйте использовать любой другой ключ(от другой машины, дома, гаража) подходящий по размеру. Бывают случаи когда это срабатывает.

Какой лучше вариант — все зависит от ситуации. В любом случае, справится с такой проблемой не составит большого труда. Чтобы наверняка не пришлось пытаться открыть багажник на семерке, следует регулярно следить за качеством работы механизма, вносить смазку и менять личинку.

Багажник на крышу ВАЗ 2107

Если «семёрка» часто используется для перевозки разных грузов, то, как правило, штатного багажника недостаточно. В этом случае удобно использовать специальный багажник, устанавливаемый на крышу. На такой конструкции можно закрепить негабаритные грузы. Прежде чем подобрать изделие, необходимо выяснить размеры элементов, которые можно помещать на багажник. Такие длинномерные материалы, как доски, палки, трубы, если их длина составляет до 4,5 метра, могут не обозначаться красными флажками. Если груз превышает габариты автомобиля, т. е. выступает за передний и задний бампер, он должен помечаться специальными флажками красного цвета, которые информируют других участников дорожного движения о перевозке негабарита.

Какие бывают багажники

На крышу ВАЗ 2107 можно установить багажник как старого образца, так и современного типа. Стандартный «Жигулёвский» багажник имеет размеры 1300*1050*215 мм, а его грузоподъёмность составляет до 50 кг. Крепление такой конструкции осуществляется за желоба водостока крыши при помощи болтов. В целом багажники на крышу можно разделить на 3 группы:

  • открытые;
  • закрытые;
  • в виде стоек.

Первый вариант является универсальным. Состоит изделие из поперечно и продольно направленных металлических балок с квадратным или круглым профилем.


Багажник классического типа состоит из металлического каркаса, обеспечивающего прочность конструкции и надёжность крепления

Закрытый багажник представляет собой кофр (бокс). Основным плюсом такой конструкции является защита перевозимого груза от непогоды.


Багажник в виде бокса позволяет защитить перевозимый груз от непогоды

Изделие, выполненное в виде стоек, используется для перевозки велосипедов и другого оборудования. Такая конструкция применяется реже, но груз на ней можно зафиксировать легко и надёжно.


Багажник на крышу из стоек и поперечин позволяет легко и надёжно зафиксировать груз

Какого производителя выбрать

Производителей багажников на крышу ВАЗ 2107 на российском рынке представлено немало. Из наиболее популярных фирм выделяют: Мамонт (Россия), Голицыно (Россия), БелАЗ (Белоруссия), Inter (Россия). Ценовой диапазон изделий колеблется от 640 р. до 3200 р.

Как установить

Конструктивно крыша «семёрки» имеет ливнестоки, к которым закрепляются стойки багажника. Монтаж конструкции для перевозки багажа на крыше ВАЗ 2107 должен производиться на одинаковом расстоянии от переднего и заднего стекла. Таким образом, нагрузка на верхнюю часть кузова и стойки распределяется равномерно. Крепления стоек размещают так, чтобы они не создавали препятствие дверям при их открывании и закрывании. На «Жигулях» седьмой модели последних лет выпуска в салоне есть специальные метки, которые указывают на то, где расположены передние стойки. Это облегчают установку изделия на крышу и его позиционирование.


При установке багажника на крышу нужно следить за его позиционированием и выполнять монтаж таким образом, чтобы не создавать помеху дверям

Прежде чем затянуть крепление стоек, нужно удостовериться, что располагаются они без перекосов параллельно друг другу. В случае ошибки при монтаже возможно повреждение поверхности крыши. После установки стоек, производят плотное затягивание креплений, чтобы резиновые элементы хорошо прижались к водостокам крыши. Выполнив надёжную фиксацию багажной конструкции к кузову, изделие считается готовым к эксплуатации. Главное, позаботиться о надёжном крепление груза, что исключит его потерю при резком торможении либо совершении манёвров.

Сегодня автомобильный багажник используется всё чаще по прямому назначению и для того чтобы его эксплуатация была удобней, нужно позаботиться о соответствующей подготовке. В багажном отсеке ВАЗ 2107 многие делают фальшпол, где располагаются необходимые вещи и инструменты. Подобную работу несложно сделать своими руками, ведь для этого потребуется минимум инструментов и материалов. Таким образом, можно улучшить состояние багажного отделения и повысить его функциональность, что обеспечит удобство эксплуатации транспортного средства.

Оптимизируем пространство в семёрке

Совсем необязательно иметь пасеку на двенадцать ульев или серьёзное приусадебное хозяйство, чтобы иногда понадобилось перевезти достаточно объёмный груз или много мелочей. Ситуации бывают разные, а особенно, отправляясь в путешествие на ВАЗ 2107, не каждый захочет обременять себя прицепом. Для этого и существуют дополнительные багажники.

Но вначале разберёмся с багажником семёрки штатным, обычным. Он далеко не идеал рационального распределения пространства, собственно, как и во всех классических Жигулях. Лонжероны, колёсные арки, ниши, бензобак и чашки задней подвески образовывают своеобразный лабиринт для свалки всякого хлама. Только размер багажника ВАЗ 2107 измерить рулеткой довольно сложно. Замысловатая фигура получается, тем не менее, есть герои, которые это сделали. На фото — размеры и геометрия багажника.

Чертежи и размеры ложного пола в багажнике ВАЗ 2107

Исходя из его геометрии, в нишу между лонжеронами так и просится своеобразный органайзер для инструментов, запчастей и мелочей, который можно запросто собрать своими руками из ДСП или прессованной фанеры. Крышкой этого органайзера будет фальшпол. В результате получится два независимых отделения — одно для железа, второе — для багажа.

Собирается конструкция довольно просто. Для сборки необходимо будет отрезать пять заготовок (или больше, в зависимости от желаемого количества ниш под фальшполом):

  • 580х115 мм — три штуки, две из них лягут вдоль лонжеронов, а одна будет перегородкой по центру;
  • 780х115 мм — ляжет между трубами крепления заднего бампера;
  • 840х115 мм — самая дальняя сторона, между упорными чашками пружин.

Конструкция скручивается при помощи мебельных шурупов, сам фальшпол, размер крышки первого яруса, будет такой же, как размеры и контуры, периметра полученной ниши.

Петли к ней лучше прикручивать не по месту, а зафиксировав крышку на несколько саморезов и вынув всю конструкцию из багажника, в удобном месте, на верстаке, к примеру. После этого можно обшить полученный органайзер любым материалом — от дерматина, до карпета. В результате — в багажнике всегда порядок, ровный пол и чистота.

Источники:

  • https://semerkavaz.ru/raznoe/zamena-zamka-bagazhnika-vaz-2107/
  • https://7vaz.ru/remont/zamena-zamka-bagazhnika.html
  • https://provaz07.ru/salon-i-kuzov/zamok-bagazhnika-vaz-2107.html
  • https://provaz07.ru/tyuning/bagazhnik-s-knopki-vaz-2107.html
  • https://provaz07.ru/salon-i-kuzov/kak-otkryt-bagazhnik-vaz-2107-bez-klyucha.html
  • https://ladamaster.com/razmer-bagazhnika-vaz-2107
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]