Сколько необходимо тосола в ВАЗ-2106 для замены

Производитель Автоваз рекомендует производить замену охлаждающей жидкости не реже чем один раз в два года или каждые 60 000 км пробега. Но возможно, что тосол необходимо будет заменить и раньше, если его состав изменился, он поменялся в цвете, что может говорить о плохом качестве и в следствие этого — возникновении коррозии в каналах системы охлаждения. Для того, чтобы заменить тосол или антифриз в системе охлаждения ВАЗ 2106 нам понадобится:

  • Ключ на 13 обычный или головка с воротком
  • Рожковый ключ на 12 (не обязательно)
  • Отвертка плоская

Порядок слива охлаждающей жидкости

Для начала необходимо подготовить емкость для слива тосола, желательно, чтобы она была не менее 10 литров. Сначала необходимо повернуть рычаг управления отопителем (печки) в крайнее правое положение, то есть в этот момент кран печки должен быть открыт полностью, чтобы из радиатора отопителя жидкость тоже стекла.

Теперь можно приступать к сливу. Открываем пробку заливной горловины на радиаторе ВАЗ 2106:

После этого можно выкручивать пробку из блока цилиндров, он находится в нижней части с левой стороны двигателя. Более наглядно показано ее местоположение ниже на картинке:

И сразу же подставляем емкость, чтобы старая охлаждающая жидкость в нее стекала. Я воспользовался парочкой 1,5- литровых бутылок, поочередно подставляя их по отверстие:

Когда отсюда все стекло, можно отворачивать краник в нижнем левом углу радиатора:

Если рукой он не отворачивается, то можно воспользоваться необходимым по размеру ключом ( на 12 в данном случае). После этого подставляем под отверстие емкость и ждем, пока вся жидкость сольется из радиатора:

Как только вся жидкость будет слита из системы охлаждения ВАЗ 2106, можно закручивать на свои места пробки в блок цилиндров и краник радиатора. И после этого можно приступать к замене антифриза (тосола).

Сначала заливаем жидкость в радиатор до тех пор, пока ее уровень не будет доходить до нижний кромки горловины. Затем то же самое повторяем с расширительным бачком. Чтобы избежать появления воздушных пробок в системе охлаждения, необходимо заливать тосол тонкой струйкой. А чтобы пробка не образовалась в шланге расширительного бачка, нужно поднять бачок выше двигателя, предварительно сняв его с хомута:

Тосол ваз 2106

Охлаждающая жидкость регулирует в автомобиле много важных процессов. Например, она охлаждает мотор, она влияет на датчик температуры и его показатели (при нормальной работе указатель должен быть на низкой отметке). И для того чтобы поддерживать все эти процессы в норме, замена тосола ВАЗ 2106 должна производиться вовремя.

Сколько литров нужно

9 литров, с расширительным бачком 10 л.

Как слить

Этап первый – слив тосола с радиатора.

Нужно открутить пробку, которая закрывает горловину радиатора (через нее заливается антифриз) и подставить емкость под радиатор. В нижней его части есть сливная пробка, которую следует не спеша открутить (чтобы капли тосола не попали на компоненты авто). Если ВАЗ 2106 раннего образца и имеют старый радиатор, такую пробку найти невозможно (ибо ее нет). Зато есть специальный датчик, активирующий вентилятор. Его-то и нужно открутить ключом на 30 мм.

Этап второй – слив тосола с блока двигателя

Чтобы получить доступ к сливной пробке, расположенной на блоке силового агрегата, нужно демонтировать модуль зажигания. Пробка откручивается с помощью ключа на 13 мм. По окончанию слива следует тщательным образом закрутить пробки и протереть узлы автомобиля ветошью, а также выпустить лишний воздух из охладительной системы. Делается это достаточно просто – зажимной хомут ослабляется при помощи отвертки, а резиновый шланг снимается с впускного коллектора.

Как снять помпу по ссылке.

Как залить

Перед тем как начинать сливать старую охлаждающую жидкость, необходимо в салоне автомобиля, рычаг управления краном отопления поставить в крайнее правое положение (кран открыт). Откручиваем пробку расширительного бачка и пробку заливной горловины радиатора.

В левом нижнем углу радиатора находим пробку сливного отверстия, откручиваем ее и сливаем жидкость в заранее приготовленную емкость. На радиаторах старого образца, такой пробки нет. Вместо нее, ключом на 30, придется откручивать датчик включения вентилятора. Также и на блоке двигателя, находим и ключом на 13 откручиваем сливную пробку. После того, как жидкость слита, закручиваем пробки сливных отверстий на место.

Применение охлаждающей жидкости

  1. Для поддержания нормальной температуры (датчик) в работе двигателя.
  2. Для поддержания низкой температуры (датчик) в КП.
  3. Для смазки водяного насоса, расположенного в моторе.
  4. Для обогрева салона в зимние холода.

Замена тосола или антифриза в авто ВАЗ 2106 должна производиться каждые 45 тыс. км или раз в два года, зависит от обстоятельств. Замена должна производиться потому что это вещество, как и многие другие, со временем теряет свои свойства и поддаётся коррозии. Для того чтобы избежать этого, нужно вовремя поменять его.

Как поменять ОЖ

Перед тем как заменить охлаждающую жидкость, нужно выяснить, как правильно заливать её, куда, какое количество необходимо и какой марки. Слив и залив этого вещества происходит в расширительном бачке, который находится в моторном отсеке с левой стороны от брызговика на кронштейне и закреплён хомутами.


Расположения датчика температуры

Вам понадобится объём в 10 литров антифриза или тосола. Что лучше выбирать вам? По отзывам первый немного превышает показатели, также его продают в уже готовом виде, либо же его нужно развести в простой пропорции (50 на 50). Выбирайте качественную и надёжную марку.

Схема системы на шестерке

Сразу нужно сказать, что она состоит из двух контуров – малого и большого. Посмотрите на фото и обратите внимание на стрелки, они указывают, в каком направлении движется тосол. 2106 – это не единственная модель с подобной схемой, вся классика имеет аналогичные конструкции системы. Нужно оговориться: тосол и антифриз – это одно и то же. По сути, тосол – это марка антифриза, а отличается от того, который вы привыкли видеть, только по количеству и качеству присадок. Тосол – это советское обозначение антифриза.


Работа термостата при различных температурах тосола

Если уж вдаваться в детали, провести расшифровку слова «антифриз», то его можно буквально перевести – «против холода». Это жидкость, которая не замерзает. Водка – тоже антифриз. В ней только присадок необходимых нет. Ну да ладно, хватит разглагольствовать, нужно же еще разобраться, из чего состоит схема охлаждения ВАЗ 2106. Итак, начнем с самого начала. Вы приходите утром к автомобилю, садитесь за руль и заводите мотор. В этот момент жидкость в системе начинает принудительно двигаться по малому кругу.

Заставляет жидкость двигаться помпа 2106. Цена ее в магазинах составляет около 700 рублей. Но это только крышка с крыльчаткой. Подробную конструкцию рассмотрим немного ниже. Теперь у вас двигатель работает, прогревается, в камерах сгорания происходят вспышки. В результате этого поверхность цилиндров нагревается до большой температуры. Но все тепло отдается в жидкость, которая протекает по рубашке охлаждения двигателя.

А когда происходит прогрев до температуры в интервале 80..85 градусов, включается в работу термостат ВАЗ 2106, цена его в районе 400 рублей. Он закрывает циркуляцию по малому кругу и пускает тосол по большому. А большой круг охлаждения – это включение в схему одного дополнительного узла – радиатора. Стоит упомянуть о том, что циркуляция жидкости происходит по радиатору печки постоянно, независимо от того, в каком положении находятся клапаны термостата.


Расширительный бачок шестерки

И если кипит тосол в расширительном бачке ВАЗ 2106, то можно предположить две поломки – выход из строя термостата или помпы. В большинстве случаев, конечно, виноват термостат. Это устройство весьма нежное и хрупкое, а внутри системы охлаждения обычно так много всякого мусора, который оседает на поверхности клапанов термостата. И если он ломается, то жидкость циркулирует по малому кругу, не попадая в радиатор охлаждения. И тут уж совершенно не важно, в пробке вы едете, либо по трассе на нормальной скорости. Тосол все равно будет кипеть.

Сливаем

Для начала убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты:

  • ключ или головка;
  • отвёртка;
  • емкость для слива;
  • запас новой охлаждающей жидкости.


Снимаем крышку радиатора

Если ваш двигатель остывший, то вы можете сразу же приступать к работе.

  1. Поставьте машину на ровную дорогу.
  2. Откройте капот и снимите крышку радиатора.
  3. Отверните пробку с бачка.
  4. Положите ёмкость для слива (такую, чтобы влезло количество не меньше 5л).
  5. Открутите болт, а также пробку радиатора. Теперь можно всё слить.

Заливаем

Если первая часть процедуры прошла успешно, то вы можете смело приступать ко второй.

  1. Закрутите болт.
  2. Залейте в радиатор нужное количество тосола или антифриза.
  3. Снимите шланг и пустите в него вещество, чтобы оно вытекло с другой стороны. Приподнимите бачок, вставьте шланг и влейте до конца.
  4. Включите двигатель до запуска вентилятора.
  5. Выключаем его и проверяем датчик и уровень.
  6. Закрутите теперь пробку радиатора и пробку бака. Закрутите крышку и закройте капот.

Готово, замена в машине ВАЗ 2106 выполнена успешно.


Заливать жидкость в специальное отверстие

Порядок замены тосола

Этапы замены охлаждающей жидкости:

Проверить датчик, который отвечает за качественные и количественные показатели антифриза в системе.

Слить остатки старого антифриза. Для этого необходима емкость, в которую отработанный материал будет стекать.

Убедиться, что мотор полностью остыл, так как если этого не случилось, то запросто можно получить серьезный ожог.

Установить автомобиль на склон, чтобы лучше стекла вся ненужная жидкость.

Открутить пробки и болты с радиатора и расширительного бачка.

Обязательно промыть несколько раз всю систему при помощи воды или специальных средств. Это, прежде всего, необходимо, когда хотите использовать другой вид охладителя.

Залить новый антифриз, включить двигатель. Пусть поработает некоторое время.

По возможности, сверьте выбранную жидкость на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалы техобслуживания.

Можно ли заливать

Очень часто автолюбители не предают должного значения охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя, и в большинстве случаев не то что не меняют охлаждающую жидкость вообще, но даже не знают, что именно залито в систему охлаждения двигателя их автомобиля. Такая беспечность напрасна. Ведь от правильного выбора между тосолом и антифризом зависит дальнейшее техническое обслуживание всего автомобиля. И так, давайте разберемся что лучше – тосол или антифриз.

Такое разделение охлаждающих жидкостей на тосолы и антифризы существует только в России. О происхождении и истории возникновения ТОСОЛа уже неоднократно описывалось в различных средствах массовой информации. По данным компании Arteco, до 22% всех поломок прямо, а 40% прямо или косвенно связаны с системой охлаждения двигателя. Поэтому должное внимание охлаждению и правильный выбор охлаждающей жидкости может помочь сохранить деньги и время.

В состав смазывающих охлаждающих жидкостей входят смеси этиленгликоля (изредка в состав входят смеси пропиленгликоля), вода и целый пакет присадок-ингибиторов коррозии. Охлаждающие жидкости разных производителей отличаются друг от друга именно технологией производства присадок, входящих в их состав.

Выбирая смазочную охлаждающую жидкость для своего автомобиля, в первую очередь необходимо изучить руководство по его эксплуатации или сервисную книжку, чтобы узнать рекомендации автопроизводителя и возможные нюансы использования той или иной жидкости, известные последнему. В таком руководстве автопроизводитель может прописать конкретных производителей и наименования смазочно-охлаждающих жидкостей, которые успешно прошли все испытания и тесты (лабораторные, стендовые, эксплуатационные), проведенные автопроизводителем, или же прописать класс таких жидкостей. К ним относятся жидкости, произведенные по одной из следующих технологий:

традиционной – в состав входят пакеты присадок на основе солей неорганических кислот (нитратов, нитритов, боратов, силикатов, фосфатов, аминов);

карбоксилатной (ОАТ) – в состав входят пакеты присадок на основе солей органических кислот (карбонатов);

гибридной – разновидность карбоксилатной технологии, в которой пакеты присадок создаются на основе солей карбоновых кислот с незначительными добавками силикатов и/или фосфатов).

На российском рынке преобладают смазочно-охлаждающие жидкости, произведенные по традиционной (тосол) и карбоксилатной (антифриз) технологии.

Почему течёт

Если в вашем авто ВАЗ 2106 начал уменьшаться уровень смазки, то большая вероятность того, что произошла утечка и прежде чем менять, нужно «залатать» место утечки. Найти его порой не очень легко. Попробуйте поискать в таких местах, как:

  • хомуты (возможно, что они плохо зажаты);
  • радиатор (механические повреждения);
  • помпа (износился насос);
  • утечка из под головки;
  • утечка в салон.

В некоторых случаях придётся заменить деталь, в других придётся всего лишь закрутить, заклеить и приварить, но бывают и такие случаи, когда дело требует серьёзного ремонта и придётся отвезти машину в сервис. Поэтому внимательно относитесь к своему автомобилю и следите за уровнем и температурой.

Когда необходимо заменять антифриз

Есть несколько общих правил насчет обновления средства для охлаждения двигателя, которые помогают определить, когда именно необходимо заливать тосол в бак ВАЗа:

  • пробег автомобиля достиг показателя в 60 тыс. км.;
  • машина работала на той же жидкости два года;
  • изменение цвета (преимущественно на рыжий).

Последовательность правильного обновления

Важно знать, что для замены охлаждающей жидкости в автомобиле ВАЗ 2106 нужно четко и аккуратно выполнить ряд действий

. При упущении одного момента, замена будет не просто бесполезной, но и может привести к нежелательной поломке.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

По рекомендации завода-изготовителя производить замену антифриза или тосола на автомобилях ВАЗ 2106 необходимо с периодичностью раз в 2 года или после пробега 60 тысяч километров. Если автомобиль эксплуатируется в более жестких условиях, то замену желательно производить чаще – каждые 30-40 тысяч километров.

Помимо рекомендуемой периодичности замены ОЖ, существуют другие причины, по которым необходимо менять жидкость в системе охлаждения автомобиля:

  • Утрата свойств. Проверить качество используемого антифриза можно при помощи тестовой полоски, которая продается в тех же местах, где и сама жидкость. Полоску опускаете в расширительный бачок, затем вытаскиваете. В комплекте с полоской идет цветовая шкала, согласно которой, можно будет понять, сколько еще можно эксплуатировать автомобиль до замены охлаждающей жидкости.
  • Изменение цвета на рыжий или красный. Это означает, что в составе появилась ржавчина.
  • Появление осадков, хлопьев и плотных образований.

Во всех случаях необходимо произвести не только замену, но и проверить на исправность всю систему охлаждение двигателя.

В качестве охлаждающей жидкости для ВАЗ 2106, можно использовать неплохой тосол Лукойл. Или менее известный, но качественный продукт Газпромнефть. При замене также можно заливать антифриз, лучше с допуском G12, он более безопасен для всей системы. Также можно использовать оригинальный антифриз Lada G12, который подходит для всех автомобилей данного производителя.

Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

МодельОбъем двигателяСколько литров антифриза в системеОригинальная жидкость / аналогиВАЗ 21061.69.8Тосол ГазпромнефтьТосол Лукойл

Чтобы слить старую жидкость


Для начала рассмотрим то, как слить тосол с ВАЗ 2106, что уже не справляется с функцией охлаждения системы. Начать нужно со снятия защиты картера и перемещения рычага подачи теплого воздуха в правую сторону. Следующим шагом будет снятие пробки горловины радиатора. Далее необходимо снять пробку отверстие для слива жидкости, расположенной на поверхности цилиндров. Теперь можно смело выливать тосол в предварительно подготовленный резервуар.

Чтобы залить новое вещество

Для того, чтобы заменить тосол на новый, нужно вернуть бачок радиатора на прежнее место, и закрутить пробки сливного отверстия и горловины детали. После этого следует залить новую охлаждающую жидкость в радиатор и его расширительный бак, но немногим более отметки минимума. Не менее важным действием является обезвреживание всех воздушных пробок, образовавшихся в системе охлаждения.

Закрыв радиатор, можно заводить автомобиль и дать ему проработать примерно пять минут на холостом ходу. После того, как двигатель остынет, необходимо долить тосол до уровня максимума

.

Порядок выполнения работ

Осторожно!

Заменять охлаждающую жидкость необходимо только на «холодном» двигателе.

Первым делом нам необходимо будет перевести верхний рычаг системы управления отопителя в самое крайнее правое положение, при этом открыв кран радиатора отопителя.

Здесь, для удобства необходимо снять брызговик двигателя.

Далее, находим расширительный бачок, снимаем пробку.

Аккуратно снимите пробку с заливной горловинки радиатора.

Постепенно выкрутите пробку, которая закрывает сливное отверстие. Пробку Вы найдете в самом нижнем левом углу радиатора,…

…и слейте отработанную охлаждающую жидкость в специальную емкость, которую следует подготовить заранее, рекомендованный объем не менее 8-10 л.

Не забудьте слить ОЖ из соеденительного шланга, для этого сняв крепление расширительного бачка, приподнимите последний.

Жидкость уйдет сначала в радиатор, а затем в емкость.Далее установите бачок на место.

Переместитесь к левой стороне двигателя, найдите сливную пробку на блоке цилиндров и с помощью ключа на 13, не спеша, выкрутите ее. Оставшаяся жидкость вытечет из блока.

После, заверните обратно пробку радиатора и главное, не забудьте про пробку блока цилиндров.

Все, старая жидкость слита, теперь залейте новую охлаждающую жидкость непосредственно в радиатор.

Во время заливки могут возникнуть воздушные пробки, и чтобы этого избежать необходимо, снять резиновый шланг непосредственно с впускного трубопровода. При появление жидкости, наденьте шланг на штуцер.

Когда радиатор полностью залит, необходимо немного выждать (3-5 минут) и при необходимости долейте охлаждающей жидкости. Когда радиатор будет полон, закройте его пробкой.

Также читайте — Замена шаровой опоры ВАЗ 2106, 2107, 2109, 2110, 2114 своими руками без съемника и с ним.

Далее, оставшуюся жидкость, надо залить в расширительный бачок, таким образом, чтобы жидкость была на 2–4 см выше показательной о.

Когда все работы выполнены, заведите машину, прогрейте двигатель до рабочей температуры в 90°C (для ВАЗ 2106).

Когда все готово, пускаем двигатель до прогрева его до непосредственно рабочей температуры. Напоминаем, стандартная рабочая температура двигателя у ВАЗ 2106 равняется примерно 90°C.

При этом не забывайте следить за уровнем жидкости в бачке, и при необходимости жидкость доливайте.

Источник

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]