Причины, по которым не работает прикуриватель на Лада Приора
Со временем узел может поломаться и потребовать ремонта. Почему же деталь выходит из строя? Среди распространенных причин, по которым не работает прикуриватель Лада Приора.
- Перегорание нагревательного элемента. Если к разъему часто приходится подключать приборы с высоким напряжением, типа компрессора для колес, сам элемент может быстро выйти из строя, срабатывает предохранитель.
- Поломка лампочки. Вокруг отверстия есть подсветка, которая может перестать работать.
- Окисление или плохой контакт прикуривателя. Со временем между усиками детали и самим гнездом может потеряться контакт, вследствие чего элемент выходит из строя. Чтобы проверить это, необходимо извлечь предохранитель, а затем осмотреть его на предмет окислов. Дополнительно следует поджать усики крепления. Предохранитель ставится на место.
- Отпавшие провода подключения прикуривателя. Относится к «возрастным болезням». Для инспекции потребуется вынимать прикуриватель ВАЗ Приора из гнезда, не задев предохранитель. При неисправности необходимо припаять отпавшие провода.
- Неумелый тюнинг тоже относится к причинам поломки. Некоторые владельцы покупают некачественные разветвители и нагружают их по полной. Это ведет к повышенной нагрузке на предохранители. Способствует ускоренному износу генератора.
- Перегоревший предохранитель. Поломка может приключиться из-за появления короткого замыкания. Чтобы выявить эту неисправность предохранителя, следует подключить лампу к разъему. Затем включить зажигание. Если она не будет гореть, то причина – в предохранителе. Защитный элемент нужно заменить.
Схема подключения и предохранитель узла
При возникновении последней проблемы необходимо добраться до щитка, находящегося за передней панелью. Далее – снять крышку из пластика, получая доступ к самому блоку предохранителей. Необходимо сменить элемент под номером F13 – он отвечает за цепь прикуривателя.
Перед этим следует вытащить разъем, идущий на само гнездо. Чтобы добраться до него, потребуется снять декоративный пластик передней части центрального тоннеля. Схема подключения, а также распиновка прикуривателя и предохранителя представлены на фото.
Серийный номер и артикулы детали
Прежде чем приступить к ремонту прикуривателя и разобрать центральный тоннель, необходимо купить подходящую запчасть. В продаже есть разные варианты устройства для Лада Приора, как оригинальные, так и нет. Прикуриватели завода автоВАЗ имеют артикул 21230-3725010-00.
При покупке необходимо обратить внимание на стоимость запчасти. Слишком низкая цена прикуривателя говорит об использовании некачественных материалов.
Такая деталь может перегореть на протяжении нескольких недель после замены. Ко всему, элемент должен быть хорошо запакован, иметь сертификат соответствия.
Дополнительный блок
Дополнительные реле крепятся на планке и расположены под приборной панелью, недалеко от ног переднего пассажира. Чтобы добраться до них, нужно снять правую облицовку тоннеля. Рядом с дополнительными реле находится электронный блок управления двигателем (ЭБУ).
Если его разъём мешает для доступа к реле, отсоедините его, предварительно сняв «минусовую» клемму с аккумулятора.
Предохранители
F1 (15 А) – цепь главного реле, блокировка стартера.
F2 (7,5 А) – цепь питания электронного блока управления (ЭБУ).
F3 (15 А) – электрический бензонасос. Если перестал качать бензонасос (это можно определить по отсутствию звука его работы при включении зажигания), проверьте совместно с реле K2. Также могут быть проблемы с иммобилайзером, он блокирует работу насоса, см. информацию про F20. Если проводка, этот предохранитель и реле исправны, скорее всего вышел из строя сам бензонасос. Чтобы снять его, нужно отключить аккумулятор, снять подушку заднего сиденья, открутить крышку, кольцо и топливные шланги, затем аккуратно достать весь бензонасос.
K1 – главное реле.
K2 – реле электробензонасоса. См. выше про F3.
Частые причины неполадок
Детали, которые чаще других используются, первыми приходят в негодность. К таким элементам относится прикуриватель, так как к нему приходится часто подключать разные приборы и устройства. Самыми частыми поломками являются:
- Сгорание нагревателя. Такое происходит при частом подключении высоковольтных аппаратов и инструментов, например, компрессора для накачивания шин.
- Перегорание светодиодной лампочки.
- Загрязнение или окисление контактов. Соединение между усиками и прикуривателем теряется в результате образования окиси на них. Такое происходит часто с медными элементами.
- Отпавшие провода. Возрастная «болезнь» практически всех автомобилей.
- Сгорание предохранителя. Происходит в результате скачка напряжения или короткого замыкания. Для реанимации элемента потребуется простая замена предохранителя прикуривателя «Приоры» на общем блоке. Он имеет маркировку F13.
Эти проблемы самые простые, и на их решение потребуется не больше получаса личного времени.
Демонтаж тоннеля на ВАЗ-2110
Для снятия тоннеля потребуется:
- Снять облицовки, открутив по два болта на каждой.
Крестообразной отверткой отворачиваем винты и снимаем облицовку тоннеля.
С правой стороны находим и разъединяем колодки.
Снимаем накладку под ручником.
Снимаем чехол, поддев его плоской отверткой в четырех местах.
Снятие прикуривателя
Чтобы вынуть сам прикуриватель потребуется:
- Вытащить прикуриватель из гнезда, сжав разъемы.
Снимаем экран лампы, сжав его лапки.
Установка прикуривателя проводится в обратном порядке.
При установке нового прикуривателя соблюдаем полярность подключения клемм.
Быстрый метод
Если смотреть на эту процедуру так, как она описана в Руководстве пользователя, то покажется работа сложной. Именно потому для многих является проблемой, как вытащить прикуриватель из гнезда без снятия самого тоннеля. Для такой манипуляции мало места и нет доступа с разных сторон к прикуривателю. Но тут есть определенные моменты , которые помогут справиться с задачей.
В гнездо прикуривателя стоит вставить палец и поддеть сам прикуриватель отверткой. Если удаться прикуриватель вынуть из гнезда, то его можно менять. Установка также проводится в обратном порядке.
Если гнездо прикуривателя болтается в отверстие, возможно получится снять его без демонтажа тоннеля.
Также при снятии тоннеля можно сделать в нем небольшое отверстие, которое поможет демонтировать прикуриватель без труда в следующий раз.
Пошаговая замена
1. Вынимаем личинку прикуривателя.
2. С помощью плоской отвертки поддеваем и вынимаем металлический сердечник прикуривателя. Лучше всего это сделать из внутренней стороны чтобы не повредить пластик.
Если у вас он не выходит, то из внутренней стороны сердечника могут быть фиксаторы. Они чаще всего металлические. На фото ниже показано местоположение металлических фиксаторов. C помощью плоской отвертки их можно подогнуть и вынуть сердечник.
Если вы меняете прикуриватель в сборе, я думаю не страшно что-то повредить на нем.
3. Извлекаем пластиковый ободок который подсвечивается. Сделать это можно с помощью плоской отвертки.
Если у вас подсветка ободка работает, и он сам не поврежден, то менять его не нужно. Просто отсоедините нерабочий сердечник прикуривателя, подключите новый и соберите все обратно.
Питание к прикуривателю приходит через клеммную колодку. А значит заменить его не сложно.
4. Лампочка подсветки располагается в сборе с пластиковым ободком. Для замены лампочки убираем маленькую пластиковую крышку.
Далее вставляем плоскую отвертку как показано ниже и тянем за край на себя. Там есть небольшой паз на корпусе и лампочка удерживается за счет него. Я думаю по фото ниже все будет понятно, но если есть затруднения смотрите видео урок.
5. Вытаскиваем лампу из патрона и устанавливаем новую. Лампочка просто вытягивается на себя.
6. Устанавливаем патрон с новой лампой в ободок. Обязательно совмещаем пазы чтобы патрон защелкнулся.
7. Устанавливаем маленькую пластиковую крышку.
8. Устанавливаем ободок на место. В тоннеле пола есть паз и ответный паз есть на корпусе ободка. При установке они должны совпасть и лампочка должна смотреть назад.
9. Меняем сердечник прикуривателя и устанавливаем металлическим контактом назад, до щелчка.
При установке контакт должен быть назад, как и лампочка. Через этот контакт идет питание на лампу подсветки.
10. Устанавливаем личинку прикуривателя.
После обратной сборки накидываем клеммы аккумулятора и проверяем работу.
Как самостоятельно снять прикуриватель на Ладу Приора
Если чересчур часто использовать прикуриватель, то он быстро сломается. Сегодня гнездо прикуривателя применяется для подключения к источнику питания навигатора, видеорегистратора и т. п. Также через него нередко заряжают мобильные гаджеты. Именно поэтому прикуриватель и отсек для его крепления быстро ломается. Перед тем как выполнить демонтаж старого и установку нового, надо точно выяснить причину поломки. Как правило, они такие:
- неисправность контактов;
- перегорание лампы подсветки;
- перегорание предохранителя.
Если говорить о замене прикуривателя, то надо учесть то, что в первую очередь снимается тоннель. В случае если поблизости нет инструментов, придется снимать сиденье.
Однако не все знают, что зачастую демонтировать прикуриватель можно без всех этих сложных операций. Есть более простой способ. Рассмотрим его.
Подробнее о том, как снимают прикуриватель
Сначала требуется снять клеммы с АКБ. Только тогда, когда машина будет обесточена, можно начинать демонтаж. Чтобы выполнить операцию, понадобится плоская отвертка и металлическая гильза. Далее работы выполняются в такой последовательности:
- Сначала отвертку вставляют в отверстие в прикуривателе.
- Далее, сняв металлический стакан, притягивают его к себе.
- Затем нужно вытащить прикуриватель, отделив зеленую пластмассу и проводку.
- После этого надо отремонтировать прикуриватель, а если это не удается, то приобрести новый и установить в таком же порядке.
После того как сняли прикуриватель, следует убедиться в том, что он неисправен. Возможно, его надо просто отвезти в ремонт. Чтобы поменять лампочку, надо выполнить демонтаж патрона. Нажав на фиксатор светофильтра, требуется полностью извлечь всю конструкцию. Потом достается перегоревшая лампочка, а на ее месте устанавливается новая. В обратном порядке все собирается. В целом работы по замене прикуривателя не являются сложными, если действовать последовательно и по инструкции. Если у вас регулярно перегорают лампы, в результате чего прикуриватель работает с перебоями, значит необходимо разобраться с системой проводки. Но эту работу самостоятельно не выполнить. Потребуется обратиться на СТО.
Проверка предохранителя
Первоочередным способом является визуальный осмотр. Достаточно лишь демонтировать деталь и осмотреть ее на предмет целостности проволоки. Если она повреждена – значит, неисправность обнаружена, если же нет, но вы все равно подозреваете именно предохранитель, нужно вооружиться мультиметром. Протестировать элемент можно двумя способами:
- замер сопротивления. Если вы демонтировали предохранитель, визуально осмотрели его, но не обнаружили проблемы, можно сразу же замерить сопротивление. Включаем соответствующую опцию на мультиметре и производим замер у выводов. Если прибор не реагирует, а на экране нули, значит, деталь неисправна;
- замер напряжения. Необходимо выбрать соответствующую опцию на приборе, включить цепь прикуривателя и измерить вольтаж на выходах. Если на показателях нули – значит, требуется замена детали.
Таким образом, в проверке прикуривателя нет совершенно ничего сложного. Если вы убедились в том, что элемент отказал, необходимо установить новый и протестировать работу узла заново. Если новая деталь перегорает, придется исследовать цепь более детально. Вероятно, где-то присутствует серьезное повреждение, из-за которого происходит замыкание. Если вы не можете самостоятельно понять причину, обязательно обратитесь к специалистам, которые проведут подробную диагностику узла.
Используемые источники:
- https://priorapro.ru/elektrooborudovanie/gde-naxoditsya-predoxranitel-prikurivatelya-priora.html
- https://vsepredohraniteli.ru/lada/priora.html
- https://carfrance.ru/predohranitel-prikurivatel-na-lada-priora/
- https://ladaautos.ru/lada-priora/gde-naxoditsya-i-kak-proverit-predoxranitel-na-prikurivatel-lada-priora.html
Блоки реле и предохранителей
У ВАЗ-2170 предусмотрено три блока реле и предохранителей:
- главный блок;
- монтажный блок;
- дополнительный монтажный блок.
У люксовых «Приор» с кондиционером, есть еще один дополнительный блок, в котором расположены реле и предохранители, отвечающие за работу климатической техники.
Главный блок силовых предохранителей
Главный блок находится в моторном отсеке автомобиля рядом с аккумулятором и расширительным бачком. Сверху он защищен снимающимся пластиковым кожухом. В главном блоке расположено всего шесть предохранителей, отвечающих за работу основных (силовых) электрических цепей автомобиля.
Обозначение предохранителя | Расчетная сила тока, А | Цвет корпуса | Электрическая цепь |
F-1 | 30 | Зеленый | Электронный контроллер двигателя |
F-2 | 60 | Синий | Реле выключателя системы зажигания, модуль управления стеклоподъемниками, обогреватель заднего стекла, вентилятор радиатора |
F-3 | 60 | Синий | Сигнал, блок включения зажигания, прикуриватель, аварийная сигнализация, блок стоп-сигнала, электроцепь вентилятора радиатора, освещение салона |
F-4 | 60 | Синий | Электрогенератор |
F-5 | 50 | Красный | Электроусилитель руля (ЭУР) |
F-6 | 60 | Синий | Цепь электрогенератора |
Чтобы произвести замену предохранителей в главном блоке, нужно отключить «массу» на аккумуляторе, снять крышку и заменить неисправную деталь.Монтажный блок ВАЗ-2170
Реле и предохранители в салоне
Монтажный блок находится в салоне автомобиля под приборной панелью с левой ее стороны. Он защищен снимающейся пластиковой панелью, крепящейся к «торпеде» при помощи трех защелок. Чтоб снять панель необходимо провернуть на 900 каждую из этих защелок. После этого панель снимется полностью.
Расположение, количество, маркировка реле и предохранителей в монтажных блоках «Приоры» может отличаться в зависимости от типа комплектации автомобиля.
Обозначение реле | Предназначение |
В комплектации «Норма» | |
К-1 | Вентилятора радиатора |
К-2 | Обогреватель заднего стекла |
К-3 | Стартер |
К-4 | Дополнительное реле |
К-5 | Гнездо для резервного реле |
К-6 | Двигатели стеклоочистителя и омывателя лобового стекла |
К-7 | Лампы фар дальнего света |
К-8 | Сигнал |
К-9 | Аварийная сигнализация |
К-10, К-11, К-12 | Гнезда для резервных реле |
В комплектации «Люкс», «Люкс плюс» | |
К-1 | Лампы габаритов и ближнего света фар |
К-2 | Обогреватель заднего стекла |
К-3 | Стартер |
К-4 | Реле дополнительное |
К-5 | Резервное гнездо |
К-6 | Модуль переключения режимов «дворников» |
К-7 | Лампы фар дальнего света |
К-8 | Сигнал |
К-9 | Противоугонная сигнализация (звуковой сигнал) |
К-10 | Лампы противотуманок |
К-11 | Подогреватели сидений |
К-12 | Реле режима работы «дворников» |
Блок предохранителей в салоне ВАЗ-2170, -2171, -2172
Блок предохранителей в Приоре находится в нижней части приборной панели, с левой стороны от руля. Чтобы добраться до него, нужно открыть крышку, которая держится на трёх фиксаторах. Поверните каждую ручку фиксатора на 90 градусов и потяните крышку вниз, она отщёлкнется и откроется.
Предохранители в салонном монтажном блоке
F1 (25 А) — вентилятор охлаждения радиатора. Если у вас не работает вентилятор, проверьте его двигатель, подав напрямую к нему напряжение 12 В с аккумулятора. Если двигатель исправен, значит скорее всего дело в проводке или разъёмах. Проверьте исправность реле К1.
Вентилятор в Приоре обычно включается при температуре 105-110 градусов. Не допускайте перегрева двигателя, следите за стрелкой датчика температуры.
Если вентилятор работает постоянно и не выключается, проверьте датчик температуры охлаждающей жидкости, находится на термостате. Если с рабочего датчика снять разъём, вентилятор должен включиться. Проверьте проводку к этому датчику температуры, а также контакты реле К1, пошевелите это реле, очистите контакты. Если дело в нём, замените на новое реле.
F3 (10 А) — дальний свет, правая фара. F4 (10 А) — дальний свет, левая фара. Если фары не светят дальним светом, проверьте реле К7 и лампы в фарах. Также может быть неисправен подрулевой выключатель-рычаг, проводка или разъёмы.
F5 (10 А) — звуковой сигнал.
Если при нажатии на кнопку руля сигнал не работает, проверьте реле К8. Сам сигнал расположен под решёткой радиатора, добраться до него можно сняв пластиковый кожух сверху. Проверьте его, подключив напряжение 12 В. Если не работает, попробуйте покрутить регулировочный винт, либо замените новым.
F6 (7.5 А) — ближний свет, левая фара. F7 (7.5 А) — ближний свет, правая фара. При замене ламп будьте внимательны, на ближний и дальний свет стоят отдельные лампы, поэтому их можно легко перепутать. Лампы в фарах повышенной мощности лучше не устанавливать, могут оплавиться отражатели, а нужного эффекта не будет. Большинство проблем с ближним светом фар, которые не устраняются обычными способами, могут быть связаны с модулем управления света (МУС). Реле ближнего света есть только в автомобилях, оборудованных датчиком света, оно расположено на месте реле К1, на большинстве автомобилей этого реле в монтажном блоке нет, цепь ближнего света идёт через блок МУС. Бывает, что в блоке выгорают дорожки, при проблемах лучше заменить его на новый. Если при некорректной работе ближнего света самопроизвольно включаются «дворники», дело скорее всего в блоке управления стеклоочистителем, расположен по центру торпеды, самый верхний блок, рядом с магнитолой, добраться лучше всего из бардачка, либо руками через снятые накладки консоли у ног.
F8 (10 А) — тревожный сигнал. Если не работает сигнал тревоги, проверьте также реле К9.
F9 (25 А) — вентилятор печки.
Если у вас не работает печка ни в одном режиме, дело может быть в регуляторе скоростей работы печки или в двигателе. Проверьте двигатель печки, подав на него напрямую напряжение 12 В. Если не работает, снимите его, откройте крышку и проверьте состояние щёток. Если печка не работает только на первых режимах, а на последнем работает, скорее всего нужно заменить сопротивление отопителя, находится под капотом на улитке вентилятора.
Цена этих резисторов — около 200 руб. Проверьте также, чтобы фильтр и все патрубки были чистыми и воздух нормально поступал в печку. Если вентилятор печки скрипит или крутится с трудом, попробуйте смазать его. Если печка то включается, то выключается, проверьте разъёмы и контакты в них, они могли оплавиться или окислиться, в этом случае замените разъём.
Устройство и как работает
Прикуриватель Лада Приора располагается на стандартном для отечественных автомобилей (ВАЗа и т.д.) месте — в центральном тоннеле напольного покрытия около рукоятки стояночного тормоза. Расположение на видном месте обеспечивает удобство в эксплуатации устройства, доступность подсоединения проводов от разных приборов. Для комфортного использования устройство дополняется подсветкой, которая включается в темное время суток. Конструкции прикуривателя Приора 1 и 2 отличаются конфигурацией и дизайном, т.к. гнездо компактнее других моделей ВАЗа.
Конструктивное решение и принцип работы прикуривателя стандартные. Прикуриватель состоит из гнезда (полый цилиндр из сплава) и патрона из металла. Патрон дополнен кнопкой, после нажатия которой выполняется замыкание плюса с минусовым показателем посредством спирали. Прикуриватель марки Приора не имеет реле. Функции реле выполняются с помощью биметаллических элементов, встроенных на внутренней поверхности патрона. После нагревания элементы разжимаются, пружина давит на патрон, помещая его в первоначальную позицию.
Прикуриватель
Отечественный автопром пока не спешит менять прикуриватель на розетки, поэтому все наши автомобили оснащены его классическим вариантом. Не исключение и Лада Приора. Здесь он расположен на почетном месте – центральном тоннеле пола, рядом с ручкой стояночного тормоза.
Такое расположение устройства выбрано не случайно. Он постоянно на виду, к нему можно дотянуться правой рукой, не нагибаясь, он не мешает, и об него невозможно зацепиться штаниной. Для большего удобства он еще и оборудован подсветкой, что упрощает его поиск в темное время.
Стоит отметить, что прикуриватель Приоры отличается от предыдущих моделей не только расположением, но и конфигурацией: его гнездо несколько мельче, нежели у других ВАЗов.
Конструкция и принцип работы
Устройство прикуривателя Приоры ничем не отличается от прикуривателей других автомобилей. Конструктивно он состоит из гнезда (полого металлического цилиндра) и металлического патрона с нихромовой спиралью внутри.
Патрон снабжен пластиковой кнопкой, при нажатии которой происходит замыкание «плюса» с массой через спираль. Принцип нагрева спирали здесь точно такой же, как и в электроплитке или утюге, но в отличие от последних, у прикуривателя Приоры нет теплового реле. Его задачу выполняют биметаллические «ушки» внутри патрона, которые, нагреваясь, разжимаются, и пружина выбрасывает патрон, устанавливая его в начальное положение.
Неисправности
Как и любое другое электромеханическое устройство, прикуриватель Приоры имеет свойство ломаться. Иногда это может быть вызвано дефектами конструкции, иногда сбоями в бортовой цепи машины, а иногда и по вине самого пользователя. К частым неисправностям прикуривателя можно отнести:
- западание тех самых биметаллических «ушек»;
- перегорание спирали;
- нарушение контакта в разъеме;
- перегорание предохранителя.
К неисправностям также можно отнести и перегорание лампы подсветки, однако, это больше относится к снижению уровня комфорта, нежели к серьезным поломкам. К тому же, она нисколько не влияет на работу самого устройства, и легко устраняется путем замены лампы.
Западание ушек характеризуется отсутствием фиксации патрона в нажатом положении. Оно может быть вызвано либо низким качеством металла, из которого они изготовлены, т.е. дефектом, либо же высокой интенсивностью или длительным периодом использования прикуривателя.
Проблема решается путем подгибания «ушек» внутрь при помощи тонкой отвертки, естественно после обесточивания бортовой цепи. Если после недолгого использования проблема возникает вновь, прикуриватель лучше заменить.
При перегорании спирали патрон фиксируется при нажатии, однако не нагревается. Диагностируется неисправность путем прозвона при помощи автомобильного тестера. Спираль не рекомендуется восстанавливать, так как это может повлечь снижение ее сопротивления, что внесет нежелательные коррективы в работу бортовой цепи. В этом случае прикуриватель также необходимо заменить.
Нарушение контакта несложно определить, сняв облицовку тоннеля и проверив состояние разъема. Эта неисправность не критична, и может быть устранена самостоятельно за несколько минут.
А вот, что касается предохранителя, то эту неисправность есть смысл рассмотреть отдельно, так как его неисправность чаще всего вызвана человеческим фактором.
Замена прикуривателя и его подсветки
Сам прикуриватель заменить достаточно не сложно, нужно всего лишь поддеть отверткой усик внутри прикуривателя и вытянуть внутреннюю часть, а далее уже вытаскиваем саму пластмассу с лампой, поддев тоненькой отверткой с двух сторон и нажав на усики. В принципе, если вы приобрели уже новый прикуриватель, то можете просто посмотреть как он устроен и все станет понятно.
Недостатки [ править | править код ]
Прикуриватель нельзя назвать достаточно надёжным электрическим соединением. Сама конструкция его не предусматривала длительной и надёжной коммутации больших токов. Надежность фиксации вилки потребителя в гнезде прикуривателя может быть обеспечена увеличенным числом прижимных лапок, но пока что не существует единообразного стандарта на такое соединение. На практике в нештатных вилках присутствует только подпружиненный центральный контакт и две прижимные лапки массы. В гнезде же площадка центрального контакта может быть расположена глубоко, а может и близко. Пазы для прижимных лапок (даже при их наличии) могут быть расположены не там, где они располагаются на вилке. Сечение самих контактов недостаточно для коммутации больших токов. Из-за различных вибраций и толчков во время езды теряется надёжный контакт вилки и гнезда прикуривателя, соединение искрит, не исключена вероятность короткого замыкания. Кроме того, в современном автомобиле применяются одновременно большое число подключаемых устройств: навигаторы, видеорегистраторы, зарядные устройства для малогабаритных аккумуляторов, телевизоры, рации. С этой целью применяются различные тройники и разветвители, которые сами по себе не могут добавить надёжности. Невозможность резкого перехода на соединение с большей надёжностью объясняется тем, что прикуриватель в том виде, в каком он есть сейчас, является стандартом де-факто в автомобилях и безотказная его работа может гарантироваться лишь при пользовании им по прямому назначению — для разогрева спирали вставки.
При использовании автомобиля многие автовладельцы просто не задумываются о вопросах пожарной безопасности машины. Тогда как возгорание автомобилей по причине проблем с проводкой, вышедшем из строя аккумуляторе и использовании некачественных электроприборов отмечается сплошь и рядом. Как не сжечь машину при использовании разъёма прикуривателя для запитывания различных автомобильных аксессуаров.
Если еще 20-30 лет назад гнездо прикуривателя мы использовали исключительно по прямому назначению, то сегодня этот разъем незаменим при получении электричества из бортовой сети. Однако использование некачественных проводов, переходников и всевозможных штекеров приводит к коротким замыканиям, что может вывести из строя сам прикуриватель, а в крайнем случае поспособствует пожару в автомобиле.
Ремонт прикуривателя: как снять устройство с Приоры
Для замены элемента требуются:
- набор отверток: крестовая, плоская;
- пинцет;
- паяльная лампа, вкупе с припоем;
- защитные перчатки.
Пошаговая инструкция поможет самостоятельно снять и поменять прикуриватель на Лада Приора. Порядок действий следующий.
- Открыть капот, снять минусовую клемму аккумуляторной батареи. После этого контакты не будут замыкать, что позволит избежать «коротыша».
- Теперь следует демонтировать две стороны декоративного пластика в передней части тоннеля. Крепления – возле пола.
- Отсоединить фишку контакта, снять прикуриватель Приора. Далее заменить рабочим элементом.
- Снять кожух рычага КПП, отсоединив все крепления.
- Выкрутить передние/задние саморезы, фиксирующие центральный тоннель, и убрать его, получив доступ к гнезду.
- Вытащить металлический стакан, нажав на фиксаторы.
- Снять и заменить прикуриватель исправной деталью.
- Припаять старые провода к новому элементу.
- Сборка осуществляется в порядке, обратном описанному.
Замена устройства без снятия передней панели
Есть способ быстро провести процедуру ремонта, избежав разборки. Демонтаж с Приоры без снятия панели осуществляется следующим образом.
- Отсоединяем клемму аккумулятора.
- Маленькой отверткой отгибаем немного металл с обеих сторон, где пластиковые защелки.
- Тянем металлический патрон, снимая его с посадочного места.
- Отсоединяем пластиковую фишку, находящуюся на конце элемента.
- Далее – замена детали на новую и процедура монтажа.
Инструкция по смене лампочки прикуривателя
Эта поломка тоже относится к числу распространенных. Самостоятельная замена лампочки прикуривателя несложная. Достаточно выполнять инструкцию.
- Открываем капот и отсоединяем клемму батареи.
- Тонкой отверткой подцепляем фиксатор из зеленого пластика и проворачиваем металлический стакан, вытаскивая его.
- Сгоревшая лампа находится внутри пластиковой детали.
- Отсоединяем разъем от контактов.
- Теперь можно менять лампочку на рабочую деталь.
- Осуществляем сборку в обратном порядке.
Серийный номер и артикулы детали
Прежде чем приступить к ремонту прикуривателя и разобрать центральный тоннель, необходимо купить подходящую запчасть. В продаже есть разные варианты устройства для Лада Приора, как оригинальные, так и нет. Прикуриватели завода автоВАЗ имеют артикул 21230-3725010-00.
При покупке необходимо обратить внимание на стоимость запчасти. Слишком низкая цена прикуривателя говорит об использовании некачественных материалов. Такая деталь может перегореть на протяжении нескольких недель после замены. Ко всему, элемент должен быть хорошо запакован, иметь сертификат соответствия.
Как снять прикуриватель?
Согласно инструкции, которая описана в книге по ремонту и эксплуатации Lada Приора, замена прикуривателя осуществляется после снятия тоннеля. А если под рукой не окажется необходимых инструментов, придется снимать и сидение. Но есть и более упрощенный вариант, о котором знают немногие владельцы машин. Как поменять прикуриватель на Приоре, не разбирая «пол машины»?
Перед любыми манипуляциями, производимыми с автомобилем, особенно если они имеют отношение к проводке, необходимо снять клеммы с аккумулятора. Только после того как авто будет обесточено, можно приступать к работе.
Для снятия потребуется воспользоваться маленькой плоской отверткой, которую вставляют в отверстие внутри прикуривателя. Нужно надавить отверткой на фиксатор (зеленого цвета) и провернуть металлическую гильзу. Аккуратно снимите металлический стакан прикуривателя, потянув на себя. После извлечения от прикуривателя отделяют зеленую пластмассу и проводку. Далее производится ремонт, а затем все собирается в обратном порядке.
Если причиной поломки стала перегоревшая лампочка, требуется произвести демонтаж патрона. При нажатии на фиксатор светофильтра вся конструкция вытягивается, после чего извлекается перегоревшая лампочка и заменяется новой. Собирают все так же, но в обратном порядке.
Замена прикуривателя не является сложной манипуляцией, и ее стоит научиться производить самостоятельно. Однако регулярное перегорание свидетельствует о неисправности в системе проводки, особенно если это происходит без избыточных нагрузок. Такой факт нельзя игнорировать, так как короткое замыкание может привести к серьезным последствиям.
Постоянное перегорание может провоцировать перегрев проводки из-за длительного использования мощных энергопотребителей, таких как, например, компрессор. Поэтому, если есть необходимость одновременно задействовать несколько приборов, рекомендуется сделать дополнительные гнезда прикуривателя, на каждое из которых ставится свой отдельный предохранитель.
Блок в моторном отсеке
Блок силовых предохранителей находится в моторном отсеке под капотом, около левой опоры стойки. Чтобы добраться до него, нужно открыть крышку, поддев защёлку.
1 (30 А) — цепь системы управления двигателем. При проблемах с электронным блоком управления, коротких замыканиях и прочих неисправностях может перегореть этот предохранитель.
2 (30 А) — бортовая цепь автомобиля. 3 (40 А) — бортовая цепь автомобиля.
4 (60 А) — цепь генератора.
5 (50 А) — цепь электроусилителя руля.
6 (60 А) — цепь генератора.
При любых неполадках важно не паниковать, рассуждать трезво и логически. Самое главное провести диагностику и установить причину поломки. Если у вас не хватает опыта или нервов, проще записаться в ближайший автосервис, если в нём есть грамотный электрик.
Надеюсь эта статья поможет вам разобраться с проблемами электрики и быстро устранить любые неисправности Приоры. Если у вас есть какой-то опыт или информация, оставьте комментарий ниже, полезная информация будет добавлена в статью.
Приветствую. Произведем замену прикуривателя на Лада Приора.
Будем менять прикуриватель в сборе, а так же заменим лампочку подсветки. Для замены обычно снимают тоннель пола, покажем как без этого обойтись.
Инструменты:
- маленькая плоская отвертка
Для чего нужен прикуриватель?
Прикуриватель можно использовать не только для прикуривания сигарет, но и для более полезных действий. В розетку прикуривателя можно подключить очень много различного оборудования, которое, конечно же, имеет напряжение не выше 12В.
Что можно подключить к прикуривателю:
- Зарядку для телефона, ноутбука или планшета;
- Автомобильный компрессор;
- Видеорегистратор, антирадар;
- Автомобильный холодильник;
- Автомобильный пылесос и т.д.;
В настоящее время автомобильных аксессуаров работающих от прикуривателя огромное количество, такое подключение позволило использовать данные приборы с легкостью.
Какие приборы можно подключать к прикуривателю?
Зная номинал силы тока, на который рассчитан предохранитель прикуривателя приора, можно посчитать, устройства какой мощности можно использовать. Для этого силу тока 15 А умножаем на величину номинального напряжения в прикуривателе – 12 В.
Получаем, что мощность подсоединяемых устройств не должна превышать 180 Вт. А список приборов очень широк, ведь технический прогресс не стоит на месте, делая жизнь водителя и его пассажиров гораздо комфортнее. Вот некоторые из них:
• Компрессор; • Очиститель воздуха и ионизатор; • Электрочайник или кипятильник; • Холодильник; • Массажная накидка или подушка; • Навигатор, видеорегистратор и т.п.; • Грелка на сиденье; • Лампа или фонарь; • Вентилятор; • Пылесос; • Разветвитель.
Каждый год появляются новые устройства. Необходимо быть очень внимательными при их подключении к прикуривателю. Сильная нагрузка способна привести к короткому замыканию и пожару.
Предохранитель прикуривателя. Где находится?
Предохранитель отвечает за защиту цепи от короткого замыкания или перегрузки, поэтому при возникновении неполадок в прикуривателе в первую очередь перегорает его предохранитель. Расположен предохранитель прикуривателя Приоры в монтажном блоке и находится под номером F13 и имеет номинальную величину тока 15А. При поломке прикуривателя в первую очередь необходимо проверить его на целостность.
Если предохранитель целый приступаем к дальнейшим действиям.
От каких предохранителей зависит работа прикуривателя в Приоре
Первый вопрос: где находится? Рассматривая конкретный автомобиль, а в нашем случае им является Лада Приора, необходимый нам предохранитель прикуривателя смело можете искать и непременно обнаружить в монтажном специализированном блоке, именно там он и установлен. Когда автовладелец сидит в салоне авто, все что ему потребуется на этот момент, так это глянуть вниз левее от себя.
Так называемый монтажный блок размещается снизу приборной панели, левее от рулевого колеса и прикрыт специальной защитной крышкой. Как раз под этой крышечкой вы обнаружите весь монтажный с предохранителями блок Приоры. Внизу блока находятся 2 ряда со всевозможными предохранителями. Предохранитель прикуривателя «обосновался» в верхнем ряду, а его место справа самое крайнее. Заводская маркировка гнезда предохранителя F13. Также немаловажный вопрос: какой предохранитель идет? В данном случае сила тока должна составлять 15 ампер.
Во всех без исключения моделях из РФ Лада Приора, рассматриваемый нами сейчас предохранитель прикуривателя, имеется и в основном блоке. Этот элемент ответственный, прежде всего за вентилятор, расположенный в системе охлаждения, однако обеспечивает дополнительно и работу автоприкуривателя. В подкапотном главном блоке его заводская маркировка F3, и 60 ампер ограничение соответственно по силе тока.
Проверенно опытным путем, что на популярной в РФ Приоре, нужный нам предохранительный элемент довольно часто заменять приходится. Главная причина этой неприятности заключается в том, что прикуриватель используют зачастую некорректно. Большинство автовладельцев не задумываются о том, что прикуриватель имеет обязательно ограничение по мощности и силе тока. Нельзя подключать к разъему довольно мощное устройство, также нежелательно использовать устройство, раздающее заряд на несколько приборов или гаджетов. Предохранители нужно приобретать надежные, также качественные провода для вашего авто тоже помогут сохранить общую проводку авто в надлежащем состоянии.
Как работает прикуриватель?
Прикуриватель выполнен в виде цилиндра, в который помещается нагревательный элемент или вилка автомобильного аксессуара. Питание в нем имеет постоянное напряжение 12В, которое защищено плавким предохранителем. В прикуривателе есть «+» и «-», по которым при подключении нагрузки протекает ток. Так же от прикуривателя запитана и его подсветка, которая тоже работает на напряжении 12В.
Штатный патрон прикуривателя имеет вид цилиндра, внутри которого имеется нить накала из нихрома, которая впоследствии и нагревается до высокой температуры.