ТОП-5 покрытий для порогов и правила нанесения антигравия на автомобиль


Гравитекс — это общее название средств, используемых для защиты кузова от мелких механических повреждений. Одна из его разновидностей — антигравия, то есть, средство, предназначенное для защиты порогов, днища и колесных арок автомобиля от повреждения их поверхности мелким гравием, камнями, мусором во время езды. Лучший антигравий кузова автомобиля обеспечивают не только механическую, но и антикоррозионную защиту, шумоизоляцию, защиту от ультрафиолета.

Однако использование антигравия подразумевает, во-первых, использование специальных технологий, а во-вторых, имеет как свои преимущества, так и недостатки. Кроме этого, у многих автовладельцев возникают проблемы, когда они хотят избавиться от старого антигравийного покрытия на поверхности кузова авто и покрасить заново.

Что дает антигравийное покрытие

У антигравийной краски несколько назначений:

Какой антигравий лучше

Данный материал бывает нескольких видов:

Фактурный состав лучше подойдет для нанесения на пластик. Перед покупкой стоит изучить перечень деталей, для которых подходит конкретное средство.

Выпускают состав в 3 вариантах:

Подготовка

Чтобы правильно нанести антигравийное покрытие, надо грамотно подготовить авто. Этот момент по уровню ответственности мало чем отличается от подготовки, например, к покраске. Для этого:

Как наносить

Нанесение антигравия не представляет собой ничего сложного:

При нанесении антигравия обязательно соблюдение мер предосторожности, работа выполняется в респираторной маске. Обработку лучше проводить в чистом, хорошо проветриваемом помещении или на свежем воздухе.

Преимущества и недостатки

Антигравийная обработка с помощью баллончиков, как и любая процедура, имеет плюсы и минусы.

При покупке важно смотреть на срок годности состава. Просроченный продукт теряет свои качества, плохо распыляется, текстура становится неоднородной. Слой краски антигравия не только защищает автомобиль от повреждений, но и делает это без ущерба для его внешнего вида. А простота применения и количество положительных моментов сводят на нет возможные недостатки этого покрытия.

Чем обработать скрытые полости

Объединяет все средства для скрытых полостей несколько важных свойств:

  • проникающая способность, составы обладают особой текучестью и силами поверхностного натяжения;
  • смачиваемость по отношению ко всем видам заводских покрытий;
  • адгезия, то есть прилипание для исключения попадания кислорода и влаги к защищаемым деталям;
  • способность оставаться после условного высыхания в полужёстком состоянии, чтобы не растрескиваться и продолжать липнуть к деталям;
  • содержание в составе ингибиторов коррозии.

При выборе конкретного средства следует внимательно ознакомиться со всеми имеющимися.

Самый дешевый вариант «Отработка»

В древние временя было принято закрывать вентиляционные отверстия и заливать в пороги отработанное трансмиссионное или моторное масло. Поступать так сейчас ни в коем случае не следует.

Масло не защищает ни от чего, зато прекрасно способствует отслоению существующих покрытий и развитию подплёночной коррозии, после чего внезапно образуются сквозные дыры в металле.

Мовиль и пушсало

Мовиль – продукт советской разработки, давно не выпускается. То, что продаётся сейчас под этим названием, никакого отношение к популярному тогда продукту не имеет и для защиты порогов рекомендовано быть не может. Сам факт использования чужой марки о многом говорит.

Пушсало – продукт на нефтяной основе, пригоден для консервации металлических деталей, но для порогов также не годится. Зато отмыть испорченные полости будет почти невозможно.

Современные антикоррозийные средства

Специально для нанесения в скрытые полости продаётся множество составов различного качества. Ориентироваться надо на известность производителя и положительные отзывы.

Условия выбора традиционные – солидная компания-изготовитель, не самая низкая цена, надёжный поставщик и указанная во всех документах и на сайте компании направленность действия средства. Выбрать конкретный баллон будет несложно, а свойства защиты приведены выше.

Как правильно наносить антигравий?

Антигравий —

двухкомпонентная композиция на основе резиновой и синтетической смолы, которая защищает кузов транспортного средства. Ингредиенты образуют уплотнение со звукоотражающими свойствами, что обеспечивает меньший износ кузова и защиту от вибрации, ржавчины, механических повреждений.

Первичная обработка антигравием осуществляется на заводе. Пороги, днище, короба и другие элементы кузова, покрываются плотным слоем. Он образует пленку, которая предотвращает преждевременный износ деталей. Обязательно обрабатывать пороги, арки, днище транспортных средств.

Если у вашего автомобиля еще нет антигравийной защиты, вы должны немедленно это исправить! Для этого не нужно обращаться в автомобильный сервис, поскольку нанести покрытие можно самостоятельно, используя антигравий в баллончиках, который легко наносится и обеспечивает надежную защиту кузова от ржавчины и других повреждений.

Для чего применяется?

Назначение антигравийного покрытия – защита элементов автомобиля от агрессивного воздействия внешних факторов. Антигравий в виде аэрозоля распыляется на все кузовные детали и, когда пленка высыхает, она выполняет следующие функции:

Покраска антигравием не требует использования профессиональных инструментов, но перед выполнением работ автоэксперты рекомендуют ознакомиться с видео-инструкцией. Также следует соблюдать простые требования, о которых будет рассказано ниже.

Виды антигравия

Когда встает вопрос о защите автомобиля от разрушающего воздействия внешних факторов, необходимо в первую очередь решить, какой выбрать антигравий? На данный момент на рынке представлены многочисленные виды защитной мембраны, которые имеют разную основу: каучуковую или акриловую, а также разный состав дополнительных веществ. Различается антигравий для покраски авто по следующим критериям:

Что касается формы выпуска, антигравий для автомобиля может быть:

На вопрос о том, какой антигравий лучше, опытные мастера автосервисов отвечают практически единогласно – аэрозоль. Для его нанесения не нужно иметь профессиональных навыков, а достаточно просто соблюдать несложные инструкции.

На какие поверхности наносят антигравий?

Антигравийная защита наносится на разные детали кузова. Антигравий на пороги и днище обычно имеет битумную основу, поэтому его не рекомендуется впоследствии окрашивать.

Также многих интересует, можно ли наносить покрытие антигравий на шпаклеванную поверхность. На этот вопрос мастера автомобильных сервисов отвечают положительно, а также отмечают, что средство прекрасно ложиться на следующие типы поверхностей:

Многие автовладельцы отмечают, что покрытие антигравием оказывает не только защитный эффект, но и существенно облегчает уход за кузовом в процессе эксплуатации. С мембраны легко удаляются пыль, грязь, пятна от воды и другие загрязнения.

Подготовка поверхности к покрытию антигравийной мембраной

Если вы решили самостоятельно использовать антигравий, нужно сначала понять, как правильно подготовить поверхность, поскольку от этого будет зависеть адгезия и прочность мембраны. На обрабатываемой поверхности не должно быть ржавчины. Для зачистки автомобильные мастера рекомендуют использовать метод пескоструйной обработки.

Если у вас нет возможности им воспользоваться, то также подойдут проволочные насадки на дрель или алмазные диски на болгарку.

После зачистки ржавчины необходимо тщательно промыть поверхность и высушить. Обязательно обработать сварные швы герметиком, либо использовать специальную смесь из грунта и цинка.

Если антигравий наносится на лакокрасочное покрытие или акриловую грунтовку, необходимо обработать поверхность шлифовальной бумагой для более высокой адгезии.

Поверхности, которые не будут обрабатываться, нужно защитить с помощью специальной малярной ленты или укрывного материала.

Как правильно наносить защитное покрытие?

Как уже говорилось, мастера автомобильных сервисов рекомендуют для самостоятельного нанесения защитной мембраны использовать аэрозоли.

Компания LAVR предлагает заказать недорогой антигравий-аэрозоль в баллонах, которых характеризуется прекрасными эксплуатационными свойствами и доступной стоимостью. Они просты в применении и не требуют специальных профессиональных навыков.

Перед нанесением антигравия на пороги и днище рекомендуется тщательно взболтать баллончик в течение 3-5 минут. При распылении необходимо придерживаться следующих правил:

Обратите внимание:

ни в коем случае нельзя наносить антигравийное покрытие на элементы силового агрегата и выхлопной системы. Время высыхания составляет около 2 часов: после 60 минут формируется плотная пленка без липкого слоя, еще через равный промежуток времени кузов можно покрывать краской.

Источник

Обработка порогов – посетить СТО или сделать самостоятельно?

При современном состоянии автопрома антикор для корпуса делают еще на заводе-производителе, но, дабы машина не вышла из строя раньше, чем предполагает гарантийное обслуживание, его следует повторять каждые два года. Благодаря этому вы сможете поддерживать целостность заводского покрытия максимально длительный срок. Таким образом, вы защитите наиболее уязвимые места вашего авто, а ими являются сварные швы, скрытые полости, колесные арки, пороги, днище и загибочные соединения.

Главным отличием между антикоррозионной обработкой, которую вы сделаете дома, и обработкой на специализированной станции является, конечно, наличие профессионального оборудования у вторых. Благодаря этому намного проще тщательно вымыть днище авто, а затем осуществить его принудительную сушку. Кроме того, на станциях производится комплексная обработка несколькими покрытиями, естественно, можно попытаться все это сделать и самостоятельно, но тогда вам такой эксперимент обойдется в копеечку, да и отсутствие опыта возьмет свое, так что экономия будет сомнительной.

Также специалисты обязательно установят брызговики и подкрылки, таким образом, защита наружной части автомобиля от воды песка и гравия будет более надежной.

Mazda Protege (2л свободы) › Бортжурнал › Особенности нанесения антигравия

Анти­гра­вий­ное покрытие очень эффективно при при­ме­не­нии внутри колёсных арок и на порогах кузова. Иногда его наносят на другие части кузова, к примеру, нижние части дверей. Это покрытие, которое оста­ёт­ся пластичным после высыхания. В его состав входят син­те­ти­че­ский полимер и резина, а также анти­кор­ро­зи­он­ные добавки. Анти­гра­вий­ное покрытие наносится при помощи спе­ци­аль­но­го пистолета, под­клю­ча­е­мо­го к источнику сжа­то­го воздуха, либо бал­лон­чи­ком. Покрытие полу­ча­ет­ся с крупной шагренью. Давление при рас­пы­ле­нии долж­но быть 4–7 бар. Не стоит превышать допустимое давление, иначе баллон может «взорваться». Это не опасно для здоровья, но может замазать всё вокруг анти­гра­вий­ным соста­вом. Срок хранения анти­гра­вий­но­го соста­ва в бал­ло­нах не велик, не боль­ше года. По фак­ту, луч­ше, что­бы анти­гра­вий хра­нил­ся не боль­ше 6 меся­цев. Луч­ше про­ве­рять дату изго­тов­ле­ния это­го про­дук­та при покуп­ке, так как это доста­точ­но важ­но. Если срок хранения сильно превышен, то состав внутри бал­ло­на пре­вра­ща­ет­ся в труд­но­рас­пы­ля­е­мую мас­су. Более тяжёлые частницы оседают на дно и их прак­ти­че­ски невозможно перемешать.

Что даёт антигравийное покрытие?

Нуж­но пони­мать, что раз­ные про­из­во­ди­те­ли дела­ют анти­гра­вий­ные соста­вы раз­но­го каче­ства и раз­но­го соста­ва. Каче­ствен­ные совре­мен­ные соста­вы не содер­жат биту­ма и обла­да­ют сле­ду­ю­щи­ми свой­ства­ми: • хоро­шая защи­та от кор­ро­зии • стой­кость к неа­грес­сив­ным кис­ло­там и солям • высо­кая стой­кость к уда­рам мел­ких кам­ней • сни­жа­ет шум • сни­жа­ет виб­ра­ции • даёт защи­ту от машин­но­го мас­ла, воды и топ­ли­ва

Как подготовить поверхность для нанесения антигравийного состава?

Перед нане­се­ни­ем анти­гра­вий­но­го соста­ва нуж­но про­ма­зать сты­ки и свар­ные швы шов­ным гер­ме­ти­ком Важ­но пра­виль­но под­го­то­вить поверх­ность перед нане­се­ни­ем анти­гра­вий­но­го покры­тия. Не долж­но оста­вать­ся ржав­чи­ны. Пес­ко­струй­ная обра­бот­ка, пожа­луй, луч­ший спо­соб от кор­ро­зии, но мож­но, так­же, исполь­зо­вать про­во­лоч­ные насад­ки на дрель и зачист­ные кру­ги на «бол­гар­ку». Более подроб­но може­те про­чи­тать ста­тью “уда­ле­ние ржав­чи­ны с кузо­ва авто­мо­би­ля”. Нуж­но про­мыть, тща­тель­но высу­шить и обез­жи­рить поверх­ность. Перед рас­пы­ле­ни­ем анти­гра­вия нуж­но кистью про­ма­зать свар­ные швы и сты­ки спе­ци­аль­ным шов­ным гер­ме­ти­ком, а так­же мож­но нане­сти грунт с цин­ком. Нуж­но закрыть при­ле­га­ю­щие поверх­но­сти с помо­щью укрыв­но­го мате­ри­а­ла и маляр­ной лен­ты В слу­чае нане­се­ния на лако­кра­соч­ное покры­тие или акри­ло­вый грунт, мати­ро­вать под анти­гра­вий мож­но шли­фо­валь­ной бума­гой от p240 до p600. Поверх­но­сти, не под­ле­жа­щие нане­се­нию анти­гра­вия, нуж­но укрыть с помо­щью маляр­ной лен­ты и укрыв­ных мате­ри­а­лов. В целом, нуж­но под­го­то­вить поверх­ность как под покрас­ку.

Как наносить антигравийное покрытие?

Перед при­ме­не­ни­ем мож­но оку­нуть бал­лон с анти­гра­ви­ем в вед­ро с горя­чей водой и оста­вить на несколь­ко минут. Состав ста­нет более теку­чим и будет луч­ше пере­ме­ши­вать­ся при встря­хи­ва­нии и рас­пы­лять­ся. Нуж­но встрях­нуть бал­лон перед при­ме­не­ни­ем в тече­ние 3 минут. Анти­гра­вий­ный состав может нано­сить­ся кистью или вали­ком, но самый луч­ший вари­ант – при помо­щи сжа­то­го воз­ду­ха и спе­ци­аль­но­го писто­ле­та. На писто­ле­те долж­но быть сопло 4 мм. Нано­сить при дав­ле­нии 4–7 бар. Тем­пе­ра­ту­ра при нане­се­нии долж­на быть от +10 до +25. При рас­пы­ле­нии дер­жать на рас­сто­я­нии при­мер­но 20 см. После исполь­зо­ва­ния пере­вер­нуть бал­лон дном вверх и рас­пы­лять пока не пой­дёт чистый воз­дух. Сна­ча­ла нано­сить­ся тон­кий слой, потом осталь­ны­ми сло­я­ми созда­ёт­ся нуж­ная струк­ту­ра и плён­ка. Нано­сит­ся 2–3 слоя. Пере­рыв меж­ду сло­я­ми 2–5 минут. После каж­до­го слоя нуж­но встря­хи­вать бал­лон. Опти­маль­ная тол­щи­на анти­гра­вий­но­го покры­тия – 1 мм. Нель­зя рас­пы­лять на эле­мен­ты выхлоп­ной систе­мы и дви­га­те­ля. Вре­мя высы­ха­ния при 20 гра­ду­сах по Цель­сию: через час – пере­ста­ёт при­ли­пать, через два часа – мож­но покры­вать крас­кой. После пол­но­го высы­ха­ния неокра­шен­ное анти­гра­вий­ное покры­тие ста­но­вит­ся мато­вым.

Повторение текстуры заводского покрытия.

Пред­ва­ри­тель­но мож­но нане­сти анти­гра­вий­ный состав на кар­тон и срав­нить с ори­ги­наль­ной, завод­ской тек­сту­рой. Раз­лич­ная струк­ту­ра анти­гра­вий­но­го покры­тия может дости­гать­ся за счёт: • изме­не­ние рас­сто­я­ния до поверх­но­сти • изме­не­ние дав­ле­ния • изме­не­ние ско­ро­сти нане­се­ния Что­бы не было слиш­ком круп­ной шаг­ре­ни, мож­но раз­ба­вить анти­гра­вий­ный состав раз­ба­ви­те­лем.

Нане­се­ние при помо­щи аэро­золь­но­го бал­лон­чи­ка.

Перед нане­се­ни­ем и меж­ду сло­я­ми нуж­но тща­тель­но встрях­нуть бал­лон­чик. Рас­пы­лять нуж­но на рас­сто­я­нии 30–35 см. Это предот­вра­тит появ­ле­ние неже­ла­тель­ных пузы­рей. Учи­ты­вая мень­шую тол­щи­ну покры­тия при рас­пы­ле­нии аэро­золь­ным бал­лон­чи­ком, нано­сить нуж­но не менее трёх сло­ёв. После завер­ше­ния рас­пы­ле­ния нуж­но пере­вер­нуть бал­лон­чик дном вверх и рас­пы­лять, пока не пой­дёт чистый воз­дух. Это про­чи­стит сопло бал­лон­чи­ка.

Можно ли окрашивать антигравийное покрытие?

Анти­гра­вий­ное покры­тие, часто, при непра­виль­ном нане­се­нии, полу­ча­ет­ся нерав­но­мер­ным и может иметь поры. Так­же, при нару­ше­нии сро­ка и усло­вий хра­не­ния состав будет невоз­мож­но хоро­шо пере­ме­шать и рас­пы­лять­ся он будет непра­виль­но, остав­ляя поры. Для гаран­тии защи­ты поверх­но­сти от про­ник­но­ве­ния вла­ги, луч­ше покра­сить нане­сён­ное анти­гра­вий­ное покры­тие крас­кой или лаком. Окра­ши­ва­ние про­длит срок служ­бы анти­гра­вий­но­го покры­тия и при­даст деко­ра­тив­ные свой­ства. Суще­ству­ют окра­ши­ва­е­мые и неокра­ши­ва­е­мые анти­гра­вий­ные соста­вы. Совре­мен­ные анти­гра­вий­ные соста­вы содер­жат син­те­ти­че­ские поли­ме­ры и не содер­жат биту­ма, что даёт воз­мож­ность окра­ши­вать их после высы­ха­ния. Для гаран­тии того, что лако­кра­соч­ное покры­тие будет дер­жать­ся на анти­гра­вий­ном покры­тии, на таре с анти­гра­ви­ем долж­на быть над­пись Overpaintable, озна­ча­ю­щая воз­мож­ность нане­се­ние поверх покры­тия крас­ки. Мож­но окра­ши­вать спу­стя 2 часа, в слу­чае с водо­рас­тво­ри­мы­ми крас­ка­ми, нуж­но выждать 24 часа. После покрас­ки анти­гра­вия, поверх­ность луч­ше отмы­ва­ет­ся при экс­плу­а­та­ции и не меня­ет цвет. Одна из при­чин окра­ши­ва­ния – необ­хо­ди­мость сов­па­де­ния цве­та с кузо­вом.

Какие антигравийные составы нельзя окрашивать после нанесения?

На дни­ще кузо­ва (так­же при­ме­ня­ет­ся и в колёс­ных арках) обыч­но при­ме­ня­ют неокра­ши­ва­е­мое анти­кор­ро­зи­он­ное покры­тие на битум­ной осно­ве (име­ет общее назва­ние Body Schutz).

Можно ли наносить антигравий на «голый» металл?

На какие поверхности можно наносить антигравий?

Анти­гра­вий может при­ме­нять­ся на сле­ду­ю­щих поверх­но­стях: • пла­стик • мати­ро­ван­ное лако­кра­соч­ное покры­тие • Wash primer (пер­вич­ный кис­лот­ный грунт) • на шпа­клев­ках • алю­ми­ний • сталь • нержа­ве­ю­щая сталь • оцин­ко­ван­ная сталь

Какой расход антигравия при распылении?

Тео­ре­ти­че­ски 1 лит­ра хва­та­ет на 4 квад­рат­ных мет­ра поверх­но­сти при тол­щине 1 мм. Однако, как пра­ви­ло, расход выше, и 1 лит­ра хва­та­ет на один квад­рат­ный метр покры­тия.

Источник

Как сделать совсем по науке?

Посмотрите на пороги новых машин с конвеера – они покрыты антигравием и покрашены поверх него краской в цвет кузова.

Как это делается?

Все очень просто – выполняем все пункты из первой части статьи. После высыхания антигравия, матуем его поверхность наждачной бумагой с номером 600. После этого обезжириваем и красим последовательно краской в цвет и её заливаем акриловым лаком – все пороги у вас как с завода.

Я надеюсь что, прочитав эту статью, вы поймете как самостоятельно покрасить пороги антигравием.

С уважением, администратор

Зачем использовать антигравийное покрытие

Антигравий — это общее название полимерных или резиново-полимерных составов, которые распыляются на внешние поверхности автомобиля. После нанесения антигравий создает на порогах защитную пленку толщиной от 0,5 мм, которая предохраняет открытые элементы кузова от повреждений гравием, препятствует попаданию реагентов на металл, предотвращая коррозию порогов.

Отдельным составом идет краска для порогов автомобиля антигравийная. После обработки на поверхности остается прочный слой защитной пленки толщиной от 0,1 мм. Краска не обеспечивает долгой сохранности порогов, состав необходимо обновлять каждые 3 месяца.

Причины появления ржавчины

Перед тем, как приступать к борьбе с ржавчиной на поверхности авто, следует знать причины ее появления. Коррозия появляется на тех участках, с которых сошла краска, обеспечивающая защиту металла. Чаще всего происходит нарушение покрытия из-за механических повреждений. Так, во время движения автомобиля из-под колес вылетают мелкие камушки и ударяются о пороги. Во время удара они сбивают краску с поверхности, на месте которой и появляются рыжие пятна. В зимнее время ситуация усугубляется солью, которая еще больше разъедает поврежденные участки.

Виды антигравия для порогов автомобиля

Требования к антигравию:

Этим требованиям отвечают все представленные в рейтинге марки, но выбирая защиту необходимо предварительно проверить состояние кузова под слоем краски. Если есть значительные очаги коррозии, то лучше использовать продукцию, в составе которой есть цинк и битумные наполнители. Эти элементы законсервируют очаг и не позволят металлу разрушаться дальше.

Антигравийное покрытие на кузов продается в баллонах или банках. Второй вариант требует наличия строительного пистолета или пульверизатора. Аэрозоли удобны для обработки порогов, хорошо пенятся, оставляют упругий слой защитной пленки. Баночная расфасовка дешевле, чаще используется для антигравийной обработки больших поверхностей.

Hi-Gear (HG5760)

Антигравий Hi-Gear считается лучшим среди аэрозольных составов. По техническим характеристикам близок к «жидкой резине», наносится мелким зерном. Образует на поверхности порога плотную пленку, которая не теряет эластичности до 1,5 лет. Состав прозрачен, часто используется как бронированная пленка для защиты фар, корпуса зеркал.

Стоимость антигравия в баллоне 500 мл составляет от 600 руб., емкости хватает на полную обработку порогов, использовать ее на весь кузов нецелесообразно из-за высокой стоимости. В ассортименте для обработки порогов есть состав черного цвета. Полное высыхание происходит за 7 дней.

Body 950

Спрей Body 950 разработан на каучуковой основе для нанесения на пороги и колесные арки, есть три цвета защитного покрытия: белый, серый, черный. Материал хорошо пенится, после высыхания оставляет бугорчатую поверхность, защищает элементы кузова до 2 лет.

К недостаткам антигравия относят высокую стоимость, необходимость тщательно готовить поверхность: обезжирить и ошкурить. Средство имеет средние показатели адгезии к гладким поверхностям, не рекомендуется наносить на непрогрунтованный металл.

Liqui Moly 6109

Аэрозольный антигравий Liqui Moly 6109 выпускается в единственном черном цвете. Изготавливается из полиуретановых смол, обладает хорошей адгезией, обеспечивает надежную защиту порогов до 2 лет. После обработки оставляет эластичную пленку толщиной 0,1 мм, не разрушается кислотой и солями.

Главное преимущество — легкость дальнейшей покраски порогов за счет максимальной гладкости верхнего слоя. Высохшая поверхность имеет максимальную упругость и стойкость к реагентам.

Novol Gravit MS 600

Один из лучших антигравийных покрытий, которые наносятся пистолетом. В технологии использованы синтетические материалы, также его применяют для обработки днища благодаря килограммовой расфасовке. Антигравий Novol производится в белом, черном и сером цвете, что позволяет быстро подобрать цвет покраски ЛКП.

Состав высыхает за 24 часа, образует прочную пленку, имеет высокие показатели шумоизоляции, если наносить на днище. Антигравий совместим со всеми акриловыми красками и лаками.

Body 930

Антигравийная мастика для порогов и днища, наносится пистолетом. В зависимости от плотности и давления при распылении наносится как мелким зерном, так и пеной. В составе присутствует антикоррозийный компонент, что позволяет владельцам старых авто не беспокоиться о возможных пропущенных очагах коррозии, пленка надежно законсервирует ржавчину.

Рецепт антикора

Представленные товары сужают поле для деятельности опытных автолюбителей. Лучшее исправление дисбаланса – изготовление антикора своими руками. Комплексное действие составляющих частей, консистенция вещества и объем однозначно удовлетворят владельца автомобиля.

Ценность рецепта заключается в доступности и экономичности большинства ингредиентов. В основе состава – битумные или восковые соединения. Они обволакивают металл кузова, удерживают всю массу на поверхности. Основной вариант – пушечное сало. Это давно выведенное средство, безотказное, малозатратное, доступное в продаже.

Наличие вспомогательных компонентов зависит от потребностей мастера. В состав могут входить:

  1. Пластилин. Укрепляет структуру, добавляет пластичности и комфорта при обработке.
  2. Гидроизоляторы. Предохраняют от попадания воды и возникновения ржавчины при эксплуатации.
  3. Антикоррозийные ингибиторы. Химические замедлители разрушительного процесса гниения металлических частей.

Для повышения эффективности в состав внедряют частицы металлов для прочности (цинк, бронза), пластиковые или каучуковые соединения, клей или герметик для дополнительной защиты проблемных мест.

Поможет ли обычная краска

Состав и свойства обычных лакокрасочных изделий не позволяют использовать их как альтернативу антигравию. Отсутствие антикоррозийных ингибиторов исключает создание защитной пленки, позволяет распространять действие химически агрессивных реагентов и воды. Краска быстро выгорает, не препятствует распространению ржавчины, не устраняет существующие проблемные участки. Водоотталкивающие свойства находятся на низком уровне.

Как подготовить поверхность

Работы по нанесению пленочной защиты ЛКП проводятся на СТО, это обусловлено большой площадью работ. Обработку порогов антигравием можно сделать своими руками после подготовительных работ и выбора необходимых инструментов, для работы понадобится:

Чтобы определить, какой антигравий лучше для порогов конкретного авто, необходимо проверить состояние кузова. Если присутствуют значительные очаги ржавчины, после покрытия грунтовкой лучше выбрать пенистый аэрозольный состав на основе каучуковых смол или битумную мастику. Когда повреждения минимальны и необходимо сделать дополнительную защиту элемента, используют синтетический состав, который дает пленку минимальной толщины. Процесс подготовки по шагам:

Опытные мастера рекомендуют любое антигравийное покрытие наносить в два слоя и не эксплуатировать авто после ремонта минимум 10 часов.

Виды коррозии

Выделяются два вида коррозии, жертвой которой могут стать пороги авто:

  • химическая – содержащиеся в воде кислород и водород представляют собой естественные окислители, что создает условия для коррозии;
  • электрохимическая – вода, содержащая соли и газы, попадая на поверхность металла, становится причиной возникновения электрического тока, которая зарождает образование коррозии.

Поверхность металла может быть подвержена разрушительному воздействию и одновременно двух видов коррозии. Поэтому очень важно обезопасить все элементы авто от их негативного воздействия. В этом могут помочь различные средства и технологии, выполнить которые можно своими руками.

Почему именно пороги

Покрытие кузовных наружных элементов антигравием и прочими средствами с антикоррозийным эффектом давно доказало свою высокую эффективность. Но перед тем как сделать обработку своими руками, нужно уточнить некоторые моменты.

Пороги выступают важной частью кузова. Они нуждаются в повышенной защите, поскольку располагаются в нижней части кузова автомобиля. Из-за этого на них активно воздействуют различные факторы в виде температурных перепадов, реагентов на зимних дорогах, низкие температуры, усиленная жара, высокая влажность и пр. С дороги летят мелкие камни, песок, кусочки щебня и гравия. Они наносят микроповреждения, разрушают лакокрасочный слой, минимизируют работу заводской антикоррозийной обработки.

Все это приводит к тому, что именно на порогах чаще всего возникают первые очаги коррозии, постепенно превращающиеся в крупные рыжие пятна ржавчины.

Думаю, не стоит лишний раз напоминать, чем опасна ржавчина, и к каким последствиям она способна привести.

Важно понимать, что бороться с коррозией нужно не после ее фактического появления. Своевременная профилактика и качественная консервация металла защитит от ржавчины и не даст ей проявиться на кузове вашего авто.

Существует огромный перечень средств, предназначенных для антикоррозийной обработки. Выбор огромен, потому каждый найдет себе вариант по кошельку и потребностям. На некоторые средства цена очень высокая, другие относятся к бюджетной категории. Но все они называются антигравиями для порогов. Чаще всего выпускаются в специальных баллончиках и металлических емкостях. Причем предпочтение стоит отдать именно баллончикам. Мастики требуют более сложной и длительной процедуры нанесения.

Но вне зависимости от формы выпуска выбранного средства, наносить антигравий нужно правильно, соблюдая определенную последовательность. Вы уже сами для себя решите, чем задуть, замазать или чем залить пороги в своем авто.

Преимущества антигравийных средств

Первичная обработка антигравием кузова автомобиля (его нижних частей) производится еще на заводе при производстве автомобиля. Однако со временем этот состав теряет свои свойства, что может привести к повреждению покрытия детали. Поэтому для восстановления защитного слоя и используется антигравий для кузова, обеспечивая защиту его лакокрасочного покрытия и/или материалов, из которого сделаны его компоненты (металла, пластик).

Преимущества обработки антигравием кузова автомобиля можно выделить такие:

  • Образованное им покрытие (обычно это полимерная пленка) обеспечивает надежную механическую защиту, которая защищает обработанные пороги, колесные арки и днище (опционально) от абразивного воздействия песка, мелких камушков, гравия и прочих твердых частиц при движении автомобиля. Это предохраняет их лакокрасочное покрытие.
  • Защита покрытия от проникающей влаги, которая, в свою очередь, может вызвать появление очагов коррозии. Таким образом, антигравий — это антикоррозионная обработка нижней части кузова. Что позволяет защищать металл не хуже чем специальные антикоры.
  • Защита ЛКП от воздействия ультрафиолета (солнечных лучей), из-за которого происходит выгорание, то есть, потеря первоначального цвета. Однако не все антигравийные средства обладают этим эффектом, а лишь по большей части те, которые можно наносить непосредственно на ЛКП (многие наносить на него нельзя).
  • Создание вибро- и шумоизоляции. Покрытие антигравием колесных арок обеспечивает увеличение шумоизоляции приблизительно на 40% (усредненное значение, оно может отличаться у разных средств).
  • Защита поверхностей от воздействия масла и/или топлива, а также других технологических агрессивных жидкостей.

Отдельные антигравийные средства обладают дополнительными преимуществами. Например:

  • средства с эффектом шагрени лучше прилипают к обрабатываемой поверхности;
  • с помощью некоторых из них также можно создать защитный слой на пластмассовых и/или резиновых деталях, защитив их таким образом от износа и воздействия ультрафиолета;
  • некоторые антигравии отлично вытесняют влагу из небольших внутренних полостей на кузове (например, из полостей фар);
  • универсальные средства, которые обладают функцией антигравия и «жидкой резины» позволяют значительно улучшить эстетическую составляющую, обновив внешний вид ЛКП кузова.

Подготовка авто к антикору

Защита авто от ржавчины подразумевает несколько этапов. В первую очередь, автомобиль необходимо подготовить к выполнению процесса. Для этого нужно очистить его от уже имеющейся ржавчины. Чаще всего она скапливается в области днища, поэтому особое внимание уделяют именно его очистке. Чтобы это сделать, следует:

После этого можно обработать днище автомобиля антикоррозийным составом.

Обычно его наносят толстым слоем, для высыхания которого требуется несколько суток. Эксплуатировать машину в этот период запрещается.

ГДЕ ЛУЧШЕ ОБРАБОТАТЬ ПОРОГИ – НА СТО ИЛИ У СЕБЯ В ГАРАЖЕ

Большинству автовладельцев известно то, что базовая антикоррозийная обработка кузова машины проводится на заводе-изготовителе. Несмотря на это защита от коррозии невечная, поэтому ее желательно обновлять каждые 2-3 года. В противном случае металл, из которого сделан кузов, начнет ржаветь или вовсе разрушиться намного раньше, чем должен.

Своевременное повторение обработки днища, порогов, арок и прочих кузовных зон антикором и антигравием существенно увеличивает эксплуатационный ресурс любого транспортного средства.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод – проводить антикоррозийную обработку кузова необходимо каждому автовладельцу. Но где лучше провести данное мероприятие: на СТО или у себя в гараже? Несомненно, специалисты справятся лучше, чем даже самый «рукастый» мастер из народа. Это связано с тем, что во время обработки антикором и антигравием на СТО используют специальное оборудование, которого просто не может быть у обычного автолюбителя. Помимо этого, специалисты способны провести более глубокую и усиленную защиту кузова, благодаря своим секретным технологиям и накопленному опыту.

Подводя итог, важно констатировать: первую антикоррозийную защиту кузова или отдельных порогов лучше сделать на СТО. После проведения подобной процедуры можно просто обновлять защитный слой, но уже самостоятельно.

Этапы обработки

Важно понимать, что такая проблема может коснуться каждого. Да, на дорогих авто заводская антикоррозийная обработка обладает лучшим качеством, а потому и держится дольше.

Но когда машина находится в тяжелых условиях, постоянно контактирует с сильными реагентами, абразивами в виде песка или гравия, даже самый надежный антикор долго не выдержит. Особенно на порогах. Среди наиболее уязвимых авто можно назвать следующие машины:

Думаю, перечислять дальше не имеет смысла. Куда важнее разобраться в правильной последовательности проводимых мероприятий.

В общей сложности можно выделить 3 этапа. А именно:

Собственно, именно в такой последовательности и будем разбирать вопрос.

Инструменты и материалы

Учтите, что любой антигравий является весьма вредным составом для здоровья человека. А потому допускать его попадания на кожу, слизистые и тем более в носовую и ротовую полость не стоит. Следует вооружиться не только инструментами и материалами, но также средствами защиты.

В итоге ваш набор должен состоять из:

Хоть можно сделать антикор самостоятельно, советую использовать высококачественные и проверенные средства.

Подготовка машины

На следующем этапе следует подготовить машину. Можно смотреть видео и параллельно планировать свои дальнейшие действия, познавая наглядно тонкости и нюансы.

Обработав сначала пороги, рекомендую в дальнейшем задуматься о защите кузова от сколов и царапин, чтобы максимально продлить срок службы антикоррозийного средства.

Подготовка авто предусматривает выполнение следующих задач:

Подготовка имеет огромное значение для окончательного результата обработки антикоррозийными средствами. Особенно важно избавиться от имеющейся ржавчины и всех капель воды. Тут хорошо поможет строительный фен или какой-то обогреватель, к примеру.

Обработка антигравием

И теперь завершающий этап. Не менее ответственный и важный. Сложность нанесения во многом зависит от того, в какой форме выпуска вы купите средств. Баллончики дороже, но намного удобнее и эффективность на отличном уровне.

Суть процедуры сводится к следующему:

В случае с мастикой придется потратить больше сил и времени. Это куда более грязный способ антикоррозийной обработки, поскольку вещество наносится кисточкой. В принципе порядок действий будет аналогичный.

Чем толще слой мастики, тем эффективнее будет работать антикор. Потому особо жалеть средство не стоит. После нанесения первого слоя обязательно дождитесь его полного высыхания. Причем фен в этом случае вряд ли поможет. Нагрев дает обратный эффект, то есть мастика снова приобретает жидкую текущую форму. Можно подсушить просто путем подачи воздуха комнатной температуры.

Обычно один слой мастики высыхает за 2-3 часа. Чтобы нанести хотя бы 2-3 слоя, придется потратить довольно много времени. Но зато мастики в банках значительно дешевле, чем баллончики с антигравием. Тут уж вам выбирать.

Процесс нанесения

Не забудьте определиться с выбором цвета, так как антигигия может быть серой, черной или белой, а также прозрачной. Есть производители, которые предлагают разноцветные антигравийные смеси. Таким образом, вы можете выбрать товар в зависимости от цвета вашего автомобиля.

Отзывы однозначно показывают, что самостоятельное применение — это больше, чем реальность. Но чтобы покраска антигравием прошла успешно, соблюдайте несколько правил. Также вам поможет видеоинструкция.

Предлагаю конкретно поговорить о порогах, так как сам фонд проработать крайне сложно. Новичку лучше всего начать с простого.

Помимо антигравия вам понадобятся:

  • металлические щетки разной степени жесткости;
  • чистые тряпки;
  • газеты;
  • скотч;
  • наждачная бумага;
  • средства индивидуальной защиты.

Обязательно соблюдайте последний пункт, ведь это благо для машины и серьезная угроза вашему здоровью.

Если все готово, можно приступать к работе. Он включает несколько этапов.

  1. Подготовка. Его проводят перед применением препарата. Здесь все просто. Сделайте свои пороги божественными, удалив грязь, масло и другие загрязнения. Антигравийное покрытие будет бесполезным, если его нанести на грязную машину. Также полностью просушите пороги перед нанесением продукта. На них не должно быть влаги.
  2. Проволочными щетками или наждачной бумагой очищают поверхность порогов автомобиля от ржавчины, отслоившейся краски и так далее. То же самое проделайте с насечкой (окрашенная поверхность напоминает апельсиновую корку).
  3. Чистые тряпки, газеты и обычная клейкая лента понадобятся, чтобы защитить места возле двери автомобиля от проникновения гравия. Это поможет содержать ваш автомобиль в чистоте и свести к минимуму чистоту после работы.
  4. Поэтому строго следуйте инструкциям к приобретенному вами продукту. У каждого производителя могут быть свои требования, правила и рекомендации. Не существует универсального совета, поскольку смеси бывают разных форм и составов. На обработанную подготовленную поверхность нанести антигравий.
  5. Дождитесь высыхания нанесенного слоя. Обычно это занимает от нескольких минут до пары часов. Опять же, все зависит от конкретного инструмента.
  6. Затем необходимо еще несколько раз обработать поверхности. Для одних смесей рекомендуется наносить в 2 слоя, для других эффективность достигается за 3–4 слоя. После каждого нового слоя обязательно дождитесь высыхания продукта.
  7. Когда будет нанесен последний слой, снова подождите. Теперь убедитесь, что состав полностью застыл, а не просто немного подсох. Это может занять 3-4 часа.

Вернемся немного назад. Если вы взяли антигравийную смесь, но ее антикоррозионные свойства не самые сильные, перед самым первым нанесением антигравийной смеси можно обработать ее качественным антикоррозионным средством.

Короче ничего сложного. Вам просто нужно выбрать качественный состав, потратить некоторое время на работу и следовать инструкции.

Спасибо за внимание! Надеюсь, вам понравился материал, и вы сочли его полезным. Вы можете написать об этом в комментариях. Отдельное спасибо тем, кто не забывает зарегистрироваться и привести своих друзей!

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Изготовление и нанесение антикора на авто с помощью пистолета

Антикоррозийная обработка автомобиля – это дорогостоящая услуга в автосервисе. Поэтому многие проводят ее в домашних условиях. Чтобы это сделать, необходимо знать несколько особенностей проводимого процесса.

Обработка внутренних и скрытых полостей (лонжеронов, стоек, порогов)

Обработка скрытых полостей кузова автомобиля своими руками проводится при помощи жидких материалов с низкой степенью вязкости, содержащих коррозионные ингибиторы. Для их нанесения используют специальный воздушный распылитель (баллончик или аэрозоль).

Эти приборы помогают обработать пороги автомобиля изнутри. Переходить к защите остальных деталей рекомендуется после высыхания этих элементов.

Антикор по днищу и аркам автомобиля

Защита днища автомобиля от коррозии – это один из наиболее важных этапов. Проводить его необходимо на подъемнике, за счет чего открывается полный доступ к нижней части машины. В домашних условиях подъемник можно заменить смотровой ямой (в крайних случаях авто поворачивают на бок). Антикор равномерно наносят на днище и арки.

Антикоррозийная обработка днища автомобиля своими руками осуществляется при помощи валика, щетки или кисти. Процесс проводится вручную. Обработать днище автомобиля от коррозии необходимо не менее 3-4 раз. При этом после нанесения каждого слоя следует подождать некоторое время, пока покрытие не высохнет.

Полная обработка антикором салона авто

Внутри салона необходимо обработать только пол, поскольку он более всего уязвим к коррозии. Для этого следует снять все сиденья, коврики, после чего приступить к процессу. Смесь наносится кисточкой или валиком. Если на улице холодно, следует прогреть салон автомобиля. Температура воздуха должна быть не менее 15 градусов Цельсия. Наносить вещество следует равномерно, в несколько слоев.

Алгоритм действий

Перед тем, как защитить пороги автомобиля, покрыв их средством от коррозии, поверхность «родного» лака придётся сделать матовой. В ином случае антигравий будет отслаиваться. Здесь возможны варианты:

  1. Матированная поверхность будет выступать за пределы области, покрытой антигравием. Такой вариант подходит, если впоследствии выполняется окраска;
  2. Ни одна риска не должна выступать за границу полосы антигравия. Это нужно, если «полосу» решено сделать «видимой».

В той области, где будет антигравий, шлифовку проводят шкуркой P400. Краска сможет закрыть только мелкие риски, нанесённые бумагой P1000. А ещё перед проведением работ наклеивают скотч, и только затем проводят шлифовку. Вся обрабатываемая поверхность должна быть обезжирена.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]