В соответствии с техническим регламентом, замена свечей зажигания на Hyundai Solaris с моторами 1,4 и 1,6 литра должна производится каждые 60 000 км пробега. Однако в зависимости от условий эксплуатации автомобиля, а так же исходя из состояния самих свечей, замена может производится и ранее, например каждые 30-45 тыс км пробега.
Какие свечи на машине с завода
На Солярисе компания использовала свечи двух производителей CHAMPION и NGK. До 2014г использовались оба брэнда. Начиная с 2014г на рестайлинговые машины ставятся только свечи японской компании NGK.
Нужно сказать, что для двигателей 1.4 и 1.6 используются одинаковые свечи на протяжении всего периода выпуска автомобиля.
Свечи зажигания CHAMPION и NGK
На машине устанавливались обычные свечи зажигания. Можно установить иридиевые, но с завода такие не ставились, хотя на этих же моторах, которые были не только на Солярисе, их использовали.
Основные параметры и установочный зазор между элетродами
Иридиевая свеча зажигания компании NGK
Топ-1. Bosch YR8SEU (0 242 129 515)
Рейтинг (2021): 4.73 Учтено Отзовик отзывов с ресурсов: 11Самые популярные
Высокое качество изготовления и повышенный эксплуатационный ресурс за счет электрода из иттриевого сплава вкупе с приемлемой стоимостью привели к серьезной популярности Bosch YR8SEU среди владельцев Хендай Солярис.
- Характеристики Средняя цена: 241 руб.
- Страна: Германия
- Материал электрода: иттрий
- Зазор, мм: 1.0
- Калильное число: 8
- Ресурс, км: 60000
Одни из лучших свечей зажигания для автомобилей Хендай Солярис и ряда подобных моделей с двигателями объемом 1,4 и 1,6 л. Центральный электрод выполнен из высококачественного иттриевого сплава, что обеспечивает быстрое воспламенение и уменьшение расхода топлива. Антикоррозийная оболочка медного сердечника увеличивает срок эксплуатации, поэтому частой замены не потребуется. Безотказно работают даже в сложных условиях. На многих корейских моделях свечи YR8SEU идут в заводской комплектации, при износе ресурса рекомендуется заменять их на такие же. Приятный бонус – недорогая стоимость, но популярность бренда и доступная цена привели к появлению на рынке большого числа подделок.
Плюсы и минусы
- Немецкое качество
- Невысокая цена
- Надежность, проверенная временем
- Много подделок
Сроки замены
В руководстве по эксплуатации говорится о замене свечей на пробеге 60 тыс.км или через 48 месяцев. Что касается рекомендации о замене по времени. Такая запись не имеет отношение к реальной эксплуатации. Достаточно много машин с пробегом меньше 60 000 км и большим периодом эксплуатации чем указанно в руководстве. Свечи могут работать и дольше 48 месяцев.
Скриншот из руководства по эксплуатации
Что касается замены по километражу, цифра сильно завышена. Можно проехать 60 тыс.км, есть машины которые проезжают и больше. Но нужно ли вам это? Давайте разбираться.
При увеличенном зазоре, для того чтобы образовалась искра, напряжение на катушках зажигания должно быть выше чем с номинальным зазором, это приводит к дополнительной нагрузке и более раннему выходу из строя самих катушек. В пересчете на деньги всегда выгодней менять свечи, чем потом менять дорогостоящие катушки.
Второй момент связан с катализатором. Свечи с увеличенным зазором чем дальше тем больше будут давать пропуски воспламенения в цилиндре. Следовательно топливо-воздушная смесь летит в катализатор, где уже происходит воспламенение от горячих сот. Ничего полезного для его ресурса в этом нет.
Новая и старая свечка 57 тыс.км
Если вы все таки собираетесь менять свечи каждые 60 тыс.км, то хотя бы подогните боковой электрод до зазора в 1-1.1 мм. Сделать это нужно уже на пробеге 30 тыс.км
Топ-3. NGK 1578 (LZKR6B-10E)
Рейтинг (2021): 4.42 Учтено 28 отзывов с ресурсов: Яндекс.Маркет, ОтзовикБезупречное качество
Свечи NGK 1578 способны отслужить минимум на 50 % больше от заявленного ресурса, что говорит о безупречном качестве сборки и используемых материалов.
- Характеристики Средняя цена: 399 руб.
- Страна: Япония
- Материал электрода: никель
- Зазор, мм: 1.0
- Калильное число: 6
- Ресурс, км: 30000
Это лучшая свеча зажигания для Хендай Солярис, Элантры и других моделей КИА на двигателях с объемом 1,4 и 1,6. Водители неспроста стараются менять штатные запчасти именно на NGK 1578 – воспламенитель отрабатывает 30 тыс. км без нареканий, и проявляет себя даже лучше, чем оригинал из Кореи, но стоит дешевле. После замены характерный бензиновый запах выхлопных газов заметно меняется из-за более полного сгорания смеси, машина «оживает», расход топлива уменьшается. Покупать ее лучше в проверенных местах, так как подделки встречаются часто. В регламенте заявлена замена после 60 тыс. км, но в городских условиях лучше не затягивать с этим. Экономные таксисты, по отзывам, без проблем накатывают на этих свечах 45 тыс. км.
Плюсы и минусы
- Японское качество
- Относительно недорогая цена
- Надежная в работе
- Встречается много подделок
Рейтинг (2021): 4.31 Лучшая цена
Свечи зажигания Champion OE201T10 обойдутся владельцу Hyundai Solaris более чем в два раза дешевле оригинальной продукции.
- Характеристики Средняя цена: 196 руб.
- Страна: США
- Материал электрода: никель
- Зазор, мм: 0.9
- Калильное число: 8
- Ресурс, км: 30000
Эти свечи зажигания с сопротивлением и плоским седлом также могут быть представлены в продаже с маркировкой RER8MC. Никелевый электрод и довольно бюджетная стоимость практически не сказывается на работоспособности изделия. Их часто можно встретить в заводской комплектации на Хендай Солярис, Элантра и ряде моделей Киа. По регламенту замена требуется через каждые 30 тысяч км, и свой срок они отслуживают исправно. В отзывах бывают жалобы на зазор, однако при покупке стоит убедиться, что имеете дело с оригинальным продуктом. Качество у них неплохое, проверенное не одной тысячей пользователей – хорошо работают на двигателях с объемами 1,4 и 1,6 литра, являясь лучшим бюджетным вариантом для таких моторов.
Плюсы и минусы
- Дешевая цена
- Исправная работа
- Подходит для многих моделей Хендай и КИА
- Легко нарваться на подделку
Проверка и признаки износа
На пробеге в 30 тыс.км уже нужно проверять свечи. Очень часто их приговаривают к замене при наличии коричневого пояска на изоляторе.Есть поясок значит прорываются газы из камеры сгорания и свеча не герметична. ЭТО МИФ, КОТОРЫЙ СТАЛ ИСТИННОЙ!
Поясок на изоляторе не показатель состояния свечи
Если отрезать верхнию часть корпуса, можно увидеть что под ним такого пояска уже нет. Следовательно к герметичности изолятора это не имеет отношения.
Поясок на изоляторе не показатель состояния свечи
Теперь самое главное ради чего нужно выкручивать свечи. Это проверка зазора. Он должен быть 1-1.1 мм.
Новые и изношенные электроды
Если он увеличен не сильно и центральный электрод не сильно изношен, можно немного подогнуть боковой электрод до нужного значения и выиграть еще какой-то пробег до замены.
Обычно искрой выедает центральный электрод, а боковой из прямоугольного превращается в скругленный.
Топ-2. Denso XU22HDR9
Рейтинг (2021): 4.45 Учтено Отзовик отзывов с ресурсов: 47Лучшее соотношение цены и качества
Японские свечи Denso XU22HDR9 обеспечивают качественное искрообразование и отсутствие пробоев на протяжении всего срока службы, не требуя преждевременной замены. Характеристики продукта уравновешиваются стоимостью, которую многие владельцы Hyundai Solaris считают обоснованной и справедливой.
- Характеристики Средняя цена: 395 руб.
- Страна: Япония
- Материал электрода: никель
- Зазор, мм: 0.9
- Калильное число: 22
- Ресурс, км: 30000
Никелевые свечи зажигания стандартной конструкции подкупают пользователей недорогой стоимостью. При этом они обладают рядом важных особенностей. Подковообразный паз бокового электрода обеспечивает меньший расход топлива благодаря надежному воспламенению смеси и ее полному сгоранию. Медный сердечник отличается долгим ресурсом – свеча без нареканий отрабатывает около 70 тыс. км, не требуя какого-либо ухода и тем более замены. Еще одно преимущество – самоочищение от нагара. Воспламенители продаются в комплекте с плоской накладкой. Подойдет для бензиновых двигателей объемами 1,4 и 1,6 литров. Обоснованно считается лучшим вариантом для Хендай Солярис и других моделей этого производителя, а также автомобилей КИА.
Замена свечей
Очень простая работа которую может выполнить наверно каждый. Инструмента минимум.
Откручиваем 4 болта накладки клаппаной крышки
Откручиваем катушки зажигания
Снимаем катушки
Еще один вариант снятия катушек
Ваш браузер не поддерживает формат
Теперь можно выкручивать свечи
Головкой или свечным ключом на 16 мм, выкручиваем свечи
При установке новых свечей, будьте внимательны. Она должна вкручиваться легко. Если сразу чувствуется усилие, то свеча пошла не по резьбе. Выкручиваем и пробуем еще раз. Финальный момент затяжки 25 Hм.
Как правильно затянуть свечи без динамометрического ключа можно посмотреть на видео
Ваш браузер не поддерживает формат
Катушка зажигания Хендай Акцент
Катушка зажигания Хендай Акцент преобразует низковольтное напряжение, которое поступает от аккумулятора, а также генератора, в высоковольтное. На Хендай Акцент установлены две катушки зажигания: для первого и четвертого и второго и третьего цилиндров.
Признаки неисправности
Неисправности катушки зажигания Хундай проявляются в следующем:
- Пропуски в зажигании.
- На определенных оборотах присутствуют провалы.
- Катушка перегревается.
- Снижается производительность двигателя.
- Двигатель не запускается.
- Искрит катушка зажигания Акцент.
Как проверить
Для проверки катушки зажигания вам потребуется омметр.
- Измеряем сопротивление между первым и вторым контактом разъема С11-2, затем разъема С11-1. Сопротивление должно составлять 0,5±0,05 кОм.
- Замеряем сопротивление вторичной обмотки между клеммами 1 и 4 цилиндров, потом между клеммами 2 и 3 цилиндров. Здесь сопротивление у исправной катушки составить 12,1±1,8 кОм.
Основные неисправности
К основным поломкам катушки относятся повреждение её корпуса или наконечников, пробой изоляции, перегрев и короткое замыкание. При поломках катушки она подлежит замене. Замену катушки зажигания можно произвести самостоятельно, специальных знаний для этого не нужно.
Как заменить
Если в процессе выявления неисправности, мы определили, что катушка вышла из строя, необходимо проделать следующий порядок действий:
- Выключить зажигание.
- Снять корпус воздушного фильтра. Этот этап не обязательный, снятие необходимо для удобства последующих работ.
- Нажать на фиксатор и отсоединить жгуты проводов от катушки второго и третьего цилиндров.
- Так же отсоединить жгуты от другой катушки (первого и четверного цилиндров).
- Снять с катушек наконечники высоковольтных проводов.
- Отвернуть винты крепления катушек.
- Снять катушки и заменить их на исправные.
Иридиевые свечи плюсы и минусы
Главным плюсом иридиевых свечей считается ресурс, минусом цена. На самом деле иридиевые свечи в ходе эксплуатации получаются дешевле.
Центральный и боковой электрод из более стойких материалов
Почему-то нигде нет информации о том, что такие свечи в сравнении с обычными здорово продлевают жизнь катушкам зажигания. Отчасти это, конечно, связанно с тем, что большинство людей ездят на обычных свечах пока машину не затрясет. После работы на увеличенных искровых зазорах катушки быстро выходят из строя.
Если катушки не видели обычные свечи а сразу работали на иридиевых свечах, с заменой катушек вы скорей всего столкнетесь не скоро.
Ниже два графика сравнения обычных и иридиевых свечей в ходе эксплуатации.
График топливной экономичности
График изменения мощности в ходе эксплуатации
Возможно вы сталкивались или вам приходилось слышать что иридиевые свечи не выходят заявленного ресурса. Почему такая ситуация возможна, об этом ниже.
Причины поломки катушки зажигания на Хендай Солярис
Катушка зажигания (КЗ) на Хендай Солярис, как и на любой другой машине, может выйти из строя. В этом случае ее придется снимать для полной замены или же для дальнейшего ремонта. Как показывает практика, большую часть работ, связанных с КЗ, можно выполнить собственными силами. Рассмотрим, как это сделать.
Общая информация
Все комплектации Hyundai Solaris, вне зависимости от литража силового агрегата, оборудованы практически идентичными катушками. Данное устройство необходимо для трансформирования низковольтного напряжения в высоковольтное на машинах, оборудованных бензиновым движком. Также задача катушки заключается в генерации высоковольтного импульса на свечах накаливания.
Описываемое устройство имеет корпус цилиндрического типа. Внутри него находится деталь с двумя обмотками. Сами обмотки накручены на металлическую сердцевину, а конструкция заливается маслом трансформаторного типа. Довольно часто во время работы катушка ломается. Имеется ряд признаков, которые указывают на подобного рода проблемы.
Причины выхода из строя
Катушка зажигания на Хендай Солярис используется для запуска движка. Первым признаком ее поломки станет невозможность выполнить запуск силового агрегата. На проблемы с катушкой указывают и провалы во время функционирования ДВС. Мотор начинает троить. Приборная панель Соляриса оборудована специализированным датчиком, который сразу напоминает о себе, если в системе питания имеются перебои.
Наиболее распространенные причины поломки КЗ:
- На машину были поставлены свечи не самого высокого качества.
- Выставлен неправильный зазор на свечах зажигания.
- Свечи исчерпали свой ресурс.
- Имеется пробой в изоляторе.
Есть ряд моментов, указывающих на то, что катушка пробита:
- Движок троит.
- При резком нажатии на педаль акселератора чувствуются провалы.
- На приборной панели светится соответствующий индикатор.
- Во время холодов возникают определенные сложности с запуском транспортного средства.
Проверка и замена детали
Алгоритм действий:
- От катушки отсоединить все провода, предварительно скинув клеммы с аккумулятора.
- Проверить сопротивление на первичной, а затем на вторичной обмотке.
- Померить сопротивление первого и четвертого цилиндров. Теперь проблемы с катушкой подтвердятся или будут опровергнуты. Если планируется замена, следить за тем, чтобы были поставлены рабочие свечи с правильным зазором.
- Демонтировать крепления, после чего извлечь поломанную деталь.
- Поставить рабочую запчасть.
- Подключить все провода.
- Проверить качество затяжки всех болтов.
Смотрите также
Комментарии 30
Вот тоже только-только поменял пробег 25800 у меня посветлее не такие черные
Какому идиоту пришло в голову подделывать никелевые свечи стоимостью три копейки? Видимо, в видео речь об псевдооригинальных свечах, а подделка оригинальной продукции всегда прибыльна — это да. Подделывать же NGK в коробках NGK и стоимостью 30 рублей за комплект экономически нецелесообразно, имхо.
30 тысяч для этих свечей — предел. Расход не меняется, как и тяга, а вот пропуски зажигания и нагрузка на катушки возрастают, появляются прорывы газов на изоляторе (коричневые следы на керамической части как следствие утери герметичности свечи), и заметить это простому водителю ой как сложно. Так что лучше менять никелевые свечи раз в 25 тык и не парится, либо вкинуть иридиевые свечи и забыть на 100 000 км про замену
Коричневые следы это не прорыв газов, это коронарный разряд.
На самом деле да, но на поездивших свечах уже возможен и прорыв газов
Согласен, но он будет черным как сажа.
Какому идиоту пришло в голову подделывать никелевые свечи стоимостью три копейки? Видимо, в видео речь об псевдооригинальных свечах, а подделка оригинальной продукции всегда прибыльна — это да. Подделывать же NGK в коробках NGK и стоимостью 30 рублей за комплект экономически нецелесообразно, имхо.
30 тысяч для этих свечей — предел. Расход не меняется, как и тяга, а вот пропуски зажигания и нагрузка на катушки возрастают, появляются прорывы газов на изоляторе (коричневые следы на керамической части как следствие утери герметичности свечи), и заметить это простому водителю ой как сложно. Так что лучше менять никелевые свечи раз в 25 тык и не парится, либо вкинуть иридиевые свечи и забыть на 100 000 км про замену