Большое количество автолюбителей в процессе эксплуатации транспортного средства периодически сталкиваются с трудностями запуска силового агрегата. При этом достаточно часто явные предпосылки в виде отчетливо проявляющихся неисправностей отсутствуют. Неожиданный отказ мотора заводиться может происходить как во время холодного пуска, так и при попытках завести ранее прогретый ДВС. В подобных случаях одной из наиболее частых причин, по которым двигатель автомобиля не заводится, является то, что в моторе заливает свечи бензином или маслом.
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему не заводится горячий двигатель. Из этой статьи вы узнаете о том, почему может не запускаться прогретый бензиновый мотор с инжектором и карбюратором, а также дизельный двигатель не заводится на горячую.
В том случае, если залило свечи на инжекторном двигателе или карбюраторном агрегате, запуск мотора будет сильно затруднен или полностью невозможен. Это указывает на наличие определенных проблем как с самим двигателем, так и с отдельными элементами и системами. В этой статье мы поговорим о том, почему заливает свечи зажигания, как понять, что залило свечи, а также что делать водителю, если не заводится машина, заливает свечи бензином или моторным маслом и т.п.
Что означает — «заливает свечи»
Что означает понятие «залитые свечи»? Чтобы это понять, сначала разберемся как все работает. В камеру двигателя внутреннего сгорания подается топливо воздушная смесь, которая впоследствии воспламеняется. Однако ничего подобного не случится, если свечи уже залиты жидкостями. Вот тогда возникает ситуация «заливает свечи».
Причина проблемы кроется в затоплении электродов свеч. Чем больше бензина попало, тем сложнее добиться воспламенения. В большинстве случаев это невозможно без тщательной просушки.
С подобной ситуацией водители чаще сталкиваются в холодный период времени. В дождливую осень или морозную зиму аккумулятор сильно нагружается. Если устройство не справляется, заливание свечей гарантировано.
Например, при попытке завести автомобиль несколько раз свечи еще больше заливаются технологической жидкостью.
Обратите внимание на ряд причин, которые сигнализируют что на свечи попало моторное масло:
- Снижение содержания масла в картере;
- Двигатель запускается не сразу;
- Проблемы с разгоном и мощностью;
- Двигатель «троит» — один цилиндр неактивен;
- Нестабильно работает на холостых оборотах.
Перечисленные пункты служат признаками возникновения других проблем тоже. Открутите свечи и осмотрите их: сосредоточьтесь на электродах и изоляторах. Возможно, обнаружите подгоревшее масло или другие критические моменты состояния детали.
Аналогичные признаки при попадании охлаждающей жидкости на детали машины. Дополнительные неприятности характеризуются понижением мощности и охладительной смеси, в последствии чего на свечах возникает белый нагар. Явный признак этой проблемы — белый дым из выхлопной трубы.
Изучаем налёт на свечах
Говорят, что когда свечи «заливает», образуется чёрный нагар. Уточним: он не должен состоять из вкраплений. Весь металл, в свою очередь, будет покрыт маслянистым налётом. Сухой нагар выглядит по-другому…
Маслянистый слой и сухой нагар
Рекомендуем: Почему дымит бензиновый двигатель и что делать в таком случае?
На фото представлены два случая. «Наш вариант» – справа.
А ещё нагар может быть коричневым. И он всегда, в 100%!случаев, образуется по причине заливания бензином.
Тёмно-коричневый нагар
Маслянистый налёт, как на фото 1 – это, всё же, результат попадания масла. Но промасленная свеча не работает правильно – её тоже будет «заливать».
При регулярном «заливании» образуется нагар, который мы видим на фото 1 справа и на фото 2. Остальное относится не к нашему случаю.
Причины постоянных проблем
Технологическая жидкость имеет важное значение в работе свеч. Рассмотрим несколько вариантов, влияющих по-разному на детали автомобиля.
Бензин
Три причины почему свечи заливаются чаще бензином:
- Аккумулятор зимой часто разряжается, чем в более теплый период времени. Теряется емкость устройства. Когда пытаетесь завести двигатель, наблюдается все больше вспрысков бензина. Водителю кажется, что вот-вот появится искра, но вместо этого ситуация только усугубляется.
- Неправильная настройка карбюратора сулит большие проблемы. Поэтому важно время от время следить за этим узлом, так как правильная настройка периодически слетает. Цилиндры чрезмерно заливаются топливом, которое они не успевают обрабатывать. Летом редко возникают такие трудности, а вот зимой чаще.
В современных двигателях ЭБУ контролирует подачу топлива. Считывает информацию с датчиков и действует на основе полученных данных. При пониженной температуре увеличивает расходы топлива. Запуск и подача зависит от исправности приборов. Если что-то сломается, свечи заливаются технологической смесью.
Масло
Редкая и опасная ситуация. Причиной являются серьезные поломки деталей двигателя. Машинное масло проходит сквозь кольца или через клапан и оказывается внутри цилиндров.
Направляющие клапанов изнашиваются и возникает люфт. Из цилиндров масло направляется в камеру сгорания и заливает свечи.
Когда изнашиваются поршневые кольца, масло просачивается в камеру сгорания. Окончательно кольца становятся непригодными, когда лопаются. Чтобы узнать о текущем состоянии деталей, проверьте компрессию.
Антифриз
Рассмотрим основные причины затопления свечей антифризом:
- Блок цилиндров перегревается, получает повреждения или устаревает ее прокладка.
- Проблемы с геометрией из-за перегрева мотора. В народе говорят: «Повело голову».
- Возникновение микротрещин на стенках цилиндров.
Не заводится двигатель в мороз, причины
Но залитие свечей, к сожалению, не является единственным фактором, негативно влияющим на процедуру запуска двигателя при низких температурах. О наиболее распространенных из них следует знать каждому автовладельцу — ознакомленность с причиной проблем подобного рода зачастую позволяет предупредить саму возможность их возникновения.
Проблемы с залитыми свечами зажигания могут возникать при покупке и установке продукта не высокого качества. Что можно порекомендовать автолюбителям — не следует выбирать расходные материалы и запчасти к автомобилю руководствуясь мыслями о максимальной экономии, покупка качественного продукта по более высокой цене зачастую может избавить от многих проблем, возникающих в процессе эксплуатации.
Залитие бензином может произойти также по причине высокой степени износа свеч.
Слабая искра может возникать и в том случае, если свечи сильно загрязнены нагаром, но получаемая от них искра не в состоянии вызвать воспламенение холодной, не содержащей горючих паров, топливно-воздушной смеси.
Выход — своевременная чистка свечей от сажи, а по мере необходимости — замена на новые, соответствующего качества.
повреждены высоковольтные провода, как проверить и устранить
Залить свечи бензином может и в случае наличия повреждений высоковольтных проводов. Причина в том, что неисправная проводка может давать неравномерную искру.
топливо плохого качества
Качество топлива — очень важный фактор, от которого зависит процесс испарения. Практика доказывает, что даже при нормальной температуре некоторые виды топлива не показывают нормального горения, о том, что при отрицательных температурах они будут испаряться и воспламеняться — говорить не приходится.
Специалисты рекомендуют обращать внимание на качество топлива, которым заправляется авто и его соответствием сезону. Для использования в холодное время года следует отдавать предпочтение бензину с максимально разрешенным, для двигателя вашего автомобиля, октановым числом.
Положительный результат можно получить при использовании предлагаемого в вашем регионе зимнего вида бензина. Воспламеняется такое топливо намного легче, даже в сильные морозы.
неисправность системы питания, как проверить и устранить
Причиной затруднений с запуском остывшего двигателя могут также быть неисправности в системе системы питания. Негативное влияние оказывают засоренные или изношенные форсунки, которые, в результате имеющихся дефектов, могут осуществлять подачу неверного количества топлива. Естественно, такие нарушения станут причиной заливания свечей.
Для устранения проблемы рекомендуется систематически отслеживать состояние в котором находятся узлы и системы двигателя, замеченные отклонения — своевременно устранять. Уход за системой питания заключается в регулярной чистке и настройке в соответствии с рекомендованными параметрами.
Не следует забывать о необходимости качественной зарядки аккумулятора — иначе он будет подавать напряжение, недостаточное для образования искры при запуске.
Как решить проблему
Сначала определяем причину трудностей. Далее отработаем возможные сценарии проблем, когда…
Заливает бензином
10 секунд продуваем цилиндры при открытии дросселей. Цель — получить обедненную смесь. Выкручиваем, очищаем и высушиваем свечи. Проверяем на зазоры или другие повреждения. Мультиметром проверяем напряжение аккумулятора.
Не запускайте двигатель, пока не решите текущую проблему. Попробуйте следующее:
- После третьей неудачной попытки подождите 10 минут и повторите.
- Обязательно зарядите аккумулятор.
- Установите запасные свечи. Просушите залитые детали и осмотрите металл на возможные повреждения.
- Заводите мотор только после просушки свеч и полного заряда аккумулятора.
Заливает маслом
Может заливать сверху и снизу. Когда залило изолятор, сразу удаляем шприцом или бумагой смазку. Проблема устраняется в зависимости от ситуации: заменяется прокладка или герметически уплотняется.
При сильных потоках масла двигаться дальше нелогично. Устраняем проблему путем замены сальников, колец или направляющих клапанов.
Заменять сальники разумно, когда втулки клапанов еще в нормальном состоянии. Ибо новая деталь не изменит ситуацию. Тогда логичней заменить направляющие втулки. При значительном износе заменяются и клапаны.
Заливает антифризом
Причина этой проблемы — прогорание прокладки ГБЦ и проблемы с геометрией «головы». Поэтому заменяем материалы и шлифуем поверхность.
При серьезных нарушениях головки рекомендуется обращаться к специалистам из автомастерских. Сотрудники мастерской быстро восстановят форму детали. Для этого мастера сервиса используют профессиональные станки.
Заливание при наличии искры и вращении стартера
Опытные автомобилисты сталкиваются с ситуациями, когда искра появляется, осуществляется вращение стартера, но нижняя часть свечей залита бензином. Не стоит обольщаться наличием возгорания, так как данное событие может возникать нерегулярно под давлением, и способно теряться во время работы мотора.
Причиной события оказывается чрезмерное давление в цилиндрах. Выявить событие и побуждающие его факторы удастся при мониторинге авто на стенде, имитирующем камеру сгорания.
Рекомендуем уделить внимание фазам газораспределения, ведь их сбой окажется причиной мокрых электродов. В инжекторных ДВС автомобилисты должны проверять работоспособность перепускного клапана, расположенного на топливной рейке. При исключении его неполадок потребуется выяснить давление бензина в рампе, ведь производитель регламентирует данный параметр. Резкие колебания и выход за указанный интервал (большую/меньшую стороны) способны блокировать запуск ДВС или стимулировать заливание контактов для искровозгорания.
Диагностику потребуется провести для датчиков системы электронного управления и для форсунок. Примером сбоя служит отправка неверных данных от температурного датчика охлаждающей жидкости. В такой ситуации блок управления необоснованно переобогащает топливную смесь. Гораздо реже виновником неправильных импульсов является вышедший из строя электронный блок управления или сбой его программного обеспечения. В таком случае проблемы будут проявляться не только с зажиганием.
Вердикт
Чаще трудности преследуют водителей в случае использования бензина и разрядившегося аккумулятора. Искра не зажигается, а топливо все больше заливает свечи.
Продолжать движение в таком случае не рекомендуется. Возникнут лишние расходы бензина и снизятся показатели мощности.
При первых признаках сразу устраняйте проблему. Опытный водитель всегда имеет в багажнике запасные свечи.
Проблемы старта «на холодную»
Возникают неприятности с зажиганием зачастую в холодное время года. При открытом способе хранения авто морозное утро способно принести неприятности автовладельцу.
Выявить проблему удастся по некоторым косвенным признакам:
- вращение стартером коленвала имеется, но не происходит схватывания;
- через выхлопную систему распространяется отчетливый запах бензина, что слышно особенно во время вращения стартера;
- выкрутив свечи, можно заметить остатки топлива не только на электродах, но и на резьбе, а нижняя сторона покрыта темным нагаром.
Важно знать, что инжектор заливает свечи бензином в мороз значительно реже, чем это делают карбюраторные аналоги.
Присутствуют определенные особенности при заливе свечей у авто с инжекторной системой питания и карбюраторной, но в обоих случаях общим является наличие факта поступления топлива в камеру и отсутствие его воспламенения. При этом контакты оказываются в жидкости, искрообразование не возникает, дальнейшая нормальная работа мотора становится невозможной.
Фото правильной диагностики, если заливает свечи
Профилактика лучший способ предотвратить заливание свечей
Что бы свечи не заливало нужно содержать свой автомобиль должным образом.
- заряженный аккумулятор;
- хорошее состояние высоковольтных проводов;
- исправные катушки зажигания;
- чистые форсунки инжектора;
- MAP сенсор или ДМРВ исправно рабочий;
- чистый топливный фильтр.
Если ваш автомобиль регулярно не заводится
из за того что свечи заливает, причину нужно искать не в самих свечах, а компьютере, проводке или датчиках.
В том случае если у автомобиля заливает 1 или 2 свечи
, а остальные свечи в порядке, проблема может быть в форсунках которые по причине своей плохой работы не в силах залить остальное свечи или компьютере.
Лучше прогревать автомобиль зимой
, потратив литр бензина за ночь, чем в мороз выкручивать залитые свечи, тратить нервы и время.
Источник
Борьба с последствиями
Разберемся, что делать, если залило свечи. Если автомобилист уверен, что это произошло, то стоит их просушить одним из выбранных способов. Большинство инструкций по эксплуатации машин с инжекторной топливной системой рекомендуют сразу выкрутить свечным ключом их из гнезда.
На следующем этапе сушим движок прокруткой стартера без свечей в течение примерно 10 секунд. Возвращаем после сушки искрообразователи в гнезда и пробуем стартовать в штатном режиме.
Допускается при залитых свечах стартовать мотору с опцией продувки цилиндров. Во многих ситуациях подобный вариант даст возможность запустить силовую установку без дополнительного изъятия деталей. Продувка цилиндров в инжекторных моторах проведется при полном нажатии педали акселератора во время запуска и прокручивании стартера в течение 10 секунд. Далее отпускаем педаль и пробуем классически завестись.
Важно понимать, что, выжав педаль газа во время продувки, водитель открывает максимально дроссельную заслонку, что стимулирует проникновение в цилиндры максимум воздуха и обеспечивает сушку влажных поверхностей.
Даже после продувки мотор может в некоторых случаях не завестись. Тогда сушить свечи придется, предварительно выкручивая и заранее очищая от нагара. Понадобится щетка средней жесткости. Для удаления влаги подойдет строительный фен либо духовой шкаф, после которых контролируйте зазор между электродами.
После подобных операций стоит приобрести новый комплект свечей, так как ресурс старых существенно снижается после прокаливания. Замену проводят обычно спустя 15–25 тыс. км пробега вне зависимости от внешнего состояния. При частой заливке необходимо избавляться от причины, вызывающей ее, а не от последствий.
Причиный неиправностей свечей зажигания
Заливает свечи, чаще всего, в период холодов. Особенно заметно поздней осенью. Иногда удается запустить двигатель, но он работает неустойчиво и непродолжительный промежуток времени. При попытке разогнать его (нажать на педаль газа), он на секунду глохнет, а в выхлопной трубе издается резкий хлопок. Данное явление является опасным, так как может сбить угол опережения зажигания.
Первое, что делает в этом случае водитель – проверяет цвет свечей зажигания. Резьба и электроды в большинстве случаев покрыты черным нагаром и слишком влажные – все это, означает, что свечи зажигания заливает.
В этом случае, нет зависимости от того, какой тип двигателя у вас установлен (инжекторный или карбюраторный), проблема одинаково проявляется в обоих моторах. Чтобы определить источник неприятности, необходимо понять, как происходит запуск двигателя.
Процесс пуска двигателя выглядит следующим образом: стартер раскручивает маховик коленвала и приводит в движения все важные органы работы двигателя. К ним относятся распредвал, клапана и одновременно с ними, начинается выработка искры на концах свечей зажигания. В это время бензиновый насос закачивает смесь бензина и воздуха, которая попадает в камеру сгорания. В момент подачи топлива в камеру, на электродах свечи (при правильном моменте зажигания) образуется искра, которая поджигает смесь и создает небольшой взрыв, который, в свою очередь, перемещает поршень внутри цилиндра.
Становится понятным, что если искра не появилась, то смесь попросту заливает свечу, которая более не в состоянии выполнять искрообразование. В конечном счете, она покрывается слоем нагара, а остатки несгоревшего бензина взрываются в выхлопной трубе, образуя неприятный звук, которого так пугаются многие автолюбители. Данное явление связано с неисправностью свечей зажигания, поэтому, прежде чем искать проблему в других местах, следует проверить наличие искры. Для этого необходимо использовать специальный пистолет.
Что предпринимают, чтобы исключить подобное
Самое главное в этом случае, обеспечить должное техническое состояние систем мотора
В первую очередь обращают внимание на состояние аккумулятора. Доливкой дистиллированной воды дело не заканчивается
Его следует зарядить и регулярно проверять степень заряженности. Для районов с низкими температурами в зимнее время рекомендуют использование утепляющих чехлов для батареи. Их можно приобрести в автомобильных магазинах или изготовить самостоятельно. При очень сильных морозах батарею лучше всего снять с машины, занести в тёплое помещение.
Чехол АКБ, позволяющий сохранить заряженность батареи в холодное время.
Состояние стартера должно быть безупречное. Если имеются проблемы в нём, то даже при полностью заряженном аккумуляторе пустить двигатель невозможно. Энергию батареи будет забирать неисправный стартер, поэтому её будет недостаточно для образования качественной искры.
На инжекторных моторах с пробегом нужно регулярно производить чистку форсунок. Специалисты не рекомендуют делать операцию с помощью присадок, добавляемых в бензин. Должный эффект получается после применения соответствующего оборудования, которое некоторые умельцы изготавливают самостоятельно.
Напоследок хочется дать совет опытных водителей. Периодически очищайте свечи зажигания движением на больших скоростях. Достаточно проехать некоторое расстояние на скорости 110-120 км/ч чтобы произошло самоочищение.
Что представляют собой свечки
Рассмотрим устройство, чтобы вам было понятнее, с чем мы имеем дело:
- Корпус свечи вкручивается в головку цилиндров
- Материалом изолятора в ней служит сверхпрочная техническая керамика
- Изнутри в керамической части свечки закрепляется центральный электрод с одной стороны и контактный стержень с другой
- А между ними может располагаться резистор, подавляющий радиопомехи
- Ее боковой электрод приваривается к корпусу
Конструктивные отличия изолятора свечек и самого центрального электрода позволяет разделить их на горячие либо холодные:
- Горячие свечи отличаются большой поверхностью изолятора, которая выступает в камеру, и обогревается горящими газами, а зона перехода ее от изолятора к наружной оболочке наоборот маленькая
- Холодные же имеют увеличенную зону отвода тепла, поэтому и рабочие поверхности их нагреваются меньше
- Калильным числом выражается способность накапливать тепло
- Поэтому, чтобы правильно выбрать свечу на замену ,необходимо воспользоваться таблицей взаимозаменяемости либо фирменным каталогом, потому что фирма производитель имеет свою каталожную систему
Проблемы с маслом
Заливать контакты свечей может не только топливом, но и маслом. Факты встречаются как на карбюраторных, так и на инжекторных двигателях. Сбоить может на одном или нескольких цилиндрах.
Когда свечи закидывает маслом, то в первую очередь потребуется выявить, происходит ли заливка снизу либо сверху. Это заметно по тому, какая из частей свечи больше загрязнена. При скоплении смазочного материала внутри свечного колодца необходимо проконтролировать герметичность прокладки клапана крышки, а также расположенные рядом уплотнения.
Если на выкрученной свече в области резьбы присутствует видимый черный нагар, то масло проникает из колодца. Соответственно, заливание осуществляется снизу. Потребуется провести замеры компрессии в цилиндрах, ведь существенно повышается шанс выхода из строя маслосъемных колец. С ними могут произойти события:
- возникла трещина;
- произошло залегание;
- наступил износ сопрягающихся поверхностей.
Также может стать причиной износ гильзы или стенки блока цилиндров. Дополнительно рекомендуем проконтролировать состояние направляющих клапанов, маслосъемных колпачков, возможные трещины в головке блока, через которые проникает смазка.