Какую жидкость заливают в гидроусилитель руля хендай солярис: разбираем суть

Хендай Солярис – автомобиль компактного класса, разработанный для российского рынка. В других странах эта машина известна под другими именами. Представленный в 2010 году Солярис получил максимальную адаптацию к российским условиям и вскоре стал бестселлером продаж среди иномарок на отечественном рынке. Первое поколение было актуально с бензиновыми моторами 1.4 и 1.6.

В 2014 году переднеприводные седан и хэтчбек были модернизированы, а в 2022 году началось производство Соляриса второго поколения. Построенная на основе предшественника новая модель получила оригинальную внешность, более современный салон и модернизированные моторы 1.4 и 1.6 литра. Коробки передач – механическая 5-ступенчатая или 6-ступенчатый автомат. Ближайшие конкуренты – Лада Веста, Фольксваген Поло, Киа Рио и Рено Логан.

Сколько масла в ГУР Хендай Солярис

Первое поколение RB, 2010-2017

Солярис первого поколения изначально был доступен в России в кузове седан, а потом началось производство хэтчбека. Машина петербургской сборки в техническом плане была аналогична модели Accent IV для корейского и американского рынка, а также Verna – для китайского рынка. При этом ближайшей родственной моделью является Kia Rio.

Солярис получил бензиновые моторы 1.4 (107 л. с.) и 1.6 л (123 л. с.), работающие с МКПП-5 и АКПП-4 соответственно. После рестайлинга 2014 года была улучшена внешность и доработан интерьер. В частности, появилась возможность регулировки руля по вылету, подогрев ветрового стекла и новая обивка сидений. Двигатели 1.6 стали доступны с 6-ступенчатым автоматом.

Цветовая классификация

Сколько топлива расходует hyundai solaris

Руководствоваться только цветовой градацией при выборе масла неправильно, хотя такая практика широко распространена среди автовладельцев. Также часто указывается какого цвета жидкости можно смешивать, а какие не стоит.

Смешение противопоказано жидкостям по составу а не по цвету, и поскольку сейчас в любом цвете может быть представлена как минералка так и синтетика, следует относиться к этой информации очень осторожно. Красное трансмиссионное масло ATF, как правило синтетическое, эталонной считается марка Dexron от General Motors, но есть продукты других производителей, такие как Revenol, Motul, Shell, Zic и т.д

Желтое, производимое концерном Daimler и по его лицензии масло, используется в гидроусилителях Mercedes-Benz. Бывает синтетическим и минеральным

Красное трансмиссионное масло ATF, как правило синтетическое, эталонной считается марка Dexron от General Motors, но есть продукты других производителей, такие как Revenol, Motul, Shell, Zic и т.д. Желтое, производимое концерном Daimler и по его лицензии масло, используется в гидроусилителях Mercedes-Benz. Бывает синтетическим и минеральным.

Зеленое масло. В большинстве своем многофункциональные и универсальные жидкости, по составу могут быть как синтетическими так и минеральными. Используются в гидроусилителях, подвеске и других системах, предусматривающих работу на жидкостях. Смешивать с другими цветами нельзя, за исключением случаев, когда производителем заявлена полная совместимость, например Comma PSF MVCHF совместима с некоторыми видами Dexron.

Замена жидкости ГУРа

Вот тешился я на замену жижи в ГУРе. Давно хотел заменит, да времени не было.Саму жижу выбрал банально: это оригинал. Номер жижи в принципе всем известен, но напишу 0310000130.

Замена простая как кирпич. Поднял переднюю часть автомобиля, что бы руль крутился легко.

Большим шприцом откачал содержимое бачка.

Снял шланг обратки и поместил в бутылку. Далее начал крутить руль, старая жижа начала сливаться в бутылку. Вот такая жижа оказалась за пробег 34 к.

Жижа вообще не просвечивалась и это всего лишь за 34 к. Боюсь представить какого цвета жижа у машин с большим пробегом. Далее снял бачек и очистителем карбюратора почистил его. На дне бочка были маленькие черные частицы.

После залил жижу в бачек и начал прокачивать систему. Как только пошла свежая жижа, шланг обратки поставил на место. Вот так выглядит свежая жижа.

После запустил двигатель и начал гонять жижу насосом. Первые ощущения показали что руль крутится легче, но возможно это самовнушение. Время покажет.

Какое масло заливать в ГУР Хендай Солярис

Оригинальное

В ГУР автомобиля Хендай Солярис заливают оригинальное синтетическое масло Hyundai PSF 4. Его разработкой занимается компания Mobis, а производится жидкость компаниями S-Oil Total Libricants, GS Calfex, Michang и SK Lubricants. Особенностью масла является комплексный набор противопенных, антикоррозийных и антиокислительных свойств, обеспечивающих надежную работу гидроусилителя в любое время года независимо от допустимых температурных условий.

Неоригинальное

При выборе масла для гидроусилителя руля автомобиля Хендай Солярис можно обратить внимание на жидкость известных брендов с допуском PSF 4. Аналоги обычно предпочитают владельцы машин предыдущих лет выпуска – например, первое поколение Solaris. Среди альтернативных продуктов можно выделить GS PSF 4, Kixx PSF 4, ZIC PSF-4, а также еще подойдут Shell LHM-S, Motul Multi HF, Pentosin CHF 11S, Ravenol SSF Fluid и Castrol CHF.

Стоимость ТО Хендай Солярис

Располагая данными о ценах расходных материалов и списком работ на каждом техобслуживании, можно посчитать, сколько будет стоить ТО Хендай Солярис на том или ином пробеге. Цифры все равно будут ориентировочными, поскольку ряд расходников не имеет точной периодичности замены. К тому же, можно взять более дешевые аналоги (что позволит сэкономить) или провести ТО на сервисе (за его услуги нужно будет доплатить).

В целом, выглядит все так. Первое ТО, на котором меняется масло, вместе с масляным и салонным фильтрами, — является базовым, поскольку его процедуры актуальны при всех последующих обслуживаниях. C ТО 2 к ним добавится замена тормозной жидкости. На третьем техобслуживании проводится замена масла, масляного, салонного и воздушного фильтров, а также антифриза. ТО 4 — самое дорогое, поскольку включает все процедуры двух первых ТО, и кроме того — замену топливного фильтра и свечей зажигания.

Стоимость тех.обслуживания Хендай Солярис
Номер ТОКаталожный номер*Цена (руб.)
ТО 1моторное масло — 550040759 масляный фильтр — 2630035503 салонный фильтр — 971334L0002810
ТО 2Все расходные материалы первого ТО, а также: тормозная жидкость — 1509063290
ТО 3Все расходные материалы первого ТО, а также: воздушный фильтр — 0710000400 охлаждающая жидкость — 281131R1004510
ТО 4Все расходные материалы первого и второго ТО, а также: свечи зажигания(4 шт.) — 1885410080 топливный фильтр — 311121R0005630
Расходники, меняющиеся без привязки к пробегу
НаименованиеКаталожный номерЦена
Масло МКПП39791800
Масло АКПП04500001003850
Приводной ременьремень — 6PK2137 натяжитель — 252812B0105180
Комплект ГРМцепь ГРМ — 243212B000 натяжитель цепи — 2441025001 башмак — 244202B0007350

Ещё по теме: Установка чехлов на Хендай Солярис

Пошаговая инструкция

Смена технического состава производится своими руками в течение 30 минут. Подробности можно найти в видео-инструкции, но опытный автовладелец легко справится без дополнительной помощи.

Для начала процесса замена жидкости ГУР Хендай Солярис потребуется:

  • стандартный набор инструментов;
  • удобное место, в котором можно зафиксировать машину;
  • воронка;
  • шприц объемом более 150 мл, при помощи которого можно залить состав;
  • 2-3 емкости, лучше пластиковые.

Смена производится в несколько этапов:

  • состав откачивается из расширительной емкости, для этого используется шприц;
  • плоскогубцами ослабляется зажим, соединяющий бачок со трубопроводом обратного хода;
  • конец шланга выводится в одну из свободных емкостей;
  • рулевое колесо несколько раз прокручивается руками по обоим направлениям для полного освобождения системы от жидкости;
  • бачок осматривается с целью нахождения осадка, в случае выявления осадок вымывается при помощи специального средства;
  • верхний шланг возвращается и фиксируется, нижний снимается и опускается в подготовленную емкость;
  • при постоянном вращении руля сливать старую жидкость, доливая при этом новую;
  • нижний трубопровод возвращается на место и закрепляется, бачок заполняется жидкостью ГУР до нижней отметки;
  • автомобиль заводится и прогревается, если появляется пена, руль следует провернуть до полного удаления воздушной пробки.
  • Процесс замены завершен, если жидкость попала на окрашенные детали кузова, ее следует немедленно смыть обезжиривателем (растворителем).

Замена жидкости ГУР

Поменял жидкость ГУР. С завода была залита NEW PSF-3 светло-коричневая полусинтетика 03100-00110, поменял на ULTRA PSF-4 зеленая синтетика 03100-00130 производства GS.
Потом снял бачек чтобы промыть его. На сетчатом фильтре видна грязь.

На обратку одел трубку подходящего диаметра и опустил в бутылку.

Сначала вращал руль от упора до упора, вышло в сумме 450гр, потом подключил автомобильный компрессор и так же вращал руль. Давление он не создавал, просто толкал остатки жидкости по системе. В сумме удалось откачать 550гр. Потом запускал двигатель на 3с в крайнем положении руля. Суммарно откачалось 600гр. Больше не получалось.

Потом поставил бачек на место, заглушил на бачке обратку, заливал новую жидкость и методом вытеснения откачал оставшуюся жидкость из системы.

В общей сложности получилось

925гр и светлая жидкость пошла.

Потом собрал всё, главное не забыть установить на место жиклер на обратку.

Залил до максимума и крутил рулем, пока жидкость не перестала уходить. Потом запустил, долил до метки COLD MAX.

Источник

Отзывы

Леонид, Томск. Солярис он и в Африке Солярис – у нас их пруд пруди, особенно машин первого поколения. Помню, похожая история была и с Матизом, на котором с удовольствием ездит моя жена. У меня Солярис 2015 года – рестайлинговая версия с более стильным личиком и дополнительными опциями. Неприхотливый мотор 1.6 потребляет 10-11 литров.

Дарья, Белгород. Являюсь обладателем Соляриса второго поколения, купленного в прошлом году. Машина от первого хозяина, экземпляр 2017 года с двигателем 1.4 (100 л. с.) и механикой. Добротный и проверенный вариант для работы в такси. Несмотря на простую и проверенную конструкцию, Солярис с пробегом 63 тыс. км еще никогда не подводил.

Как самому заменить лампы

Самостоятельно поменять лампочку в Калине несложно. Время, затраченное на работы, зависит от навыков водителя и размера рук. Некоторые владельцы меняют световые приборы за 15-20 минут без снятия фары, а другие мучаются больше часа и в конечном итоге демонтируют оптику.

В момент замены используются тканевые перчатки. Это помогает защитить кожу рук, а также предотвращает контакт с колбой. При касании остаются отпечатки пальцев, которые нагреваются при включении света и через некоторое время прожигают тонкое стекло.

Во время работ откручивается клемма батареи во избежание короткого замыкания, которое приведет к выгоранию плавкой вставки в блоке предохранителей.

Советы по эксплуатации гидроусилителя руля

Чтобы гидроусилитель работал нормально и не стучал, необходимо придерживаться нескольких простых правил:

  • Следить за уровнем масла в системе ГУР, вовремя доливать и менять его. Кроме этого, проверяйте его состояние. Всегда существует риск покупки некачественной жидкости, которая через короткое время эксплуатации приходит в негодность (проверяйте ее цвет и запах).
  • Не задерживайте надолго (более 5 секунд) колеса в крайнем положении (и левом и правом). Это вредно для насоса ГУР, который работает без охлаждения.
  • При постановке машины на стоянку всегда оставляйте передние колеса в ровном положении (прямо). Это снимет нагрузку с системы гидроусилителя при последующем запуске двигателя. Особенно этот совет актуален в холодное время, когда масло густеет.
  • В случае возникновения неисправностей с ГУР (гул, стук, возросшие усилия при повороте рулевого колеса) не тяните с ремонтом. Вы не только устраните поломку с меньшими затратами, но и убережете свое авто, вас и ваших близких от возможных аварийных ситуаций.
  • Постоянно следите за состоянием рулевой рейки. Особенно это касается состояния пыльников и сальников. Так вы не только продлите срок ее службы, но и сэкономите деньги на дорогостоящем ремонте.

Замена жидкости ГУР

Ещё как-то в марте, может чуть раньше даже, открыл капот глянуть уровень масла и заметил свежие масляные пятна на трубках ГУРа, возле бачка, в месте соединения резиновых с металлическими. Ну и сам уровень жидкости был на Min Cold даже при полностью прогретом авто. Насухо протёр трубки, чуть присыпал пылью для наглядности и решил покататься так, засопливит снова или нет. В итоге всё в норме, трубки сухие, жижа уровень не меняется. Ок, думаю заеду по дороге домой в знакомое СТО где периодически обслуживался, чтобы проконсультироваться с более понимающими людьми. Мастер всё внимательно осмотрев вынес вердикт — забить болт и езди так, а потечь могло из-за того что уперся где-то колесом в препятствие и дал чуть больше нагрузки системе. Вот только болт забить я решил до наступления тепла, а там уже поменять всю жижу целиком. Уровень верну, да и обновлю. Неизвестно сколько она уже пробежала, лишним не будет.

Я, ожидавший увидеть синюю бутылочку с надписью PSF-4, стал с недоумением рассматривать эту бутылку. Формовка аккуратная, наклейки ровные, текст грамотный (насколько мог я судить исходя из своих знаний корейского), надпись Hyundai и картинка руля. Следовательно всё в норме и нужно брать! Ценник продавец озвучил 400р и добавил, «Могу дать оригинальное, но оно такое же и стоит в 2 раза дороже. Смотрите сами». Желание сэкономить взяло верх, тем более что вроде брендовое какое-то маслецо. Поэтому оплатив датчик с маслом поехал ставить датчик, а бутыль отложил в ящик с полным намерением изучить отзывы, посмотреть характеристики и если что не так вернуть обратно в магазин.

Отзывов я на неё не нашёл. Вообще ни одного. На форумах тоже все предпочтительно льют оригинальное масло PSF-4, в редких случаях тоже оригинальное но PSF-3. Ну а описание у этого масла следующее: Высококачественная жидкость для системы гидроусилителя руля (ГУР) на минеральной основе, которую возможно использовать в широком диапазоне температуры окружающей среды Соответствуют или превосходят требования: PSF-3 KS M 2129 ISO VG 32

Характеристики к нему нашёл только на одном сайте, сравниваем:

По всей найденной информации вроде всё хорошо, можно лить. Но масло указано как минеральное и пока не оценил изменение изменение текучести при отрицательной температуре, не успокоился. Взял на работе пирометр (погрешность 2 градуса), запихнул в морозилку на ночь и с утра получил:

И тут всё оказалось хорошо. По идее можно лить, тестировать и писать в дальнейшем первый отзыв в истории на сей продукт. Но посомневавшись ещё, с перерывами около недели, решил всё таки заказать и залить оригинал под PSF-4. Да дороже, но это уже точно проверенное масло, которое залито с завода и оно синтетическое, а от минералки непонятно чего ждать ещё с течением времени в морозы, одна ночь не показатель. Так будет мне спокойнее уж точно.

Вернуть в магазин XTeer не вышло «Масла и бытовые хим. средства возврату и обмену не подлежат», ответили мне по телефону. Подумал, подумал и решил уж было залить пока что это масло, промыть им систему и потом уж лить PSF-4, ибо продать на сторону навряд ли бы вышло. Но нет. Товарищ решил помочь мне с избавлением от этой красной бутылочки и заодно попробовать в своей нексии. Как раз тоже хотел менять себе. Вот и решили менять в один день сразу, в две пары рук всё равно проще (а их в итоге оказалось аж 3) да и веселее.

Как только пришла заказанная на автодоке жижа приступили к замене.

Принцип замены всем известен и довольно прост, расписывать не буду. Лишь пара фоток того как вывесили перед и чистый, отмытый бачок полный новой жижи в результате. Старая, естественно, была вся темная и грязная.

Друг же немного накосячил с последовательностью действий, немного поторопился и смешал новое масло с большим остатком старой в системе. В итоге из светло красной превратилась в почти бордовую, к сожалению не сфотографировал.

После замены первое время почему-то чувствовалась вибрация на руле в крайних положениях и проседали обороты. Доехал до дома, покрутил на месте не торопясь — стало нормально. Буду следить, последовательность замены не нарушал. Скорее всего не весь воздух вышел во время прокачки. Ну а в остальном изменений не заметил. Руль крутится также легко как и раньше, шумов никаких нет. Уровень на прогретом авто чуть ниже MAX Hot. При вращении баранки стоит на месте и не меняет объем.

Всем спасибо что уделили время на прочтение

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]