Школа авторемонта — Ремонт автомобиля своими руками


Cхема расположения подшипников в агрегатах ВАЗ 2107

Расшифровка позиций на схеме расположения подшипников
1 — подшипник дифференциала, 2 — ступичный подшипник заднего моста ВАЗ 2107, подшипник задней опоры ведущей шестерни заднего моста, 4 — подшипник передней опоры ведущей шестерни заднего моста, 5 — подшипники карданных шарниров, 6 — подшипник опоры карданного вала, 7 — подшипник задней опоры вторичного вала четырехступеньчатой кпп, 8 — подшипник вторичного вала пятиступеньчатой кпп, 9 — подшипник ступицы ваз 2107 наружной опоры переднего колеса, 10 — подшипник внутренней опоры ступицы переднего колеса, 11 — подшипник опоры генератора со стороны привода, 12 — подшипник опоры генератора со стороны выпрямителя, 13 — подшипник передней опоры первичного вала кпп, 14 — подшипник муфты выключения сцепления, 15 — подшипник передней опоры промежуточного вала кпп, 16 — подшипник задней опоры первичного вала пятиступеньчатой кпп, 17 — подшипник передней опоры вторичного вала кпп, 18 — подшипник задней опоры промежуточного вала четырехступеньчатой кпп, 19 — подшипник блока шестерен пятой ступени, 20 — механизм натяжения зубчатого ремня, 21 — подшипники насоса охлаждения жидкости, 22 — подшипник вала рулевого колеса, 23 — подшипник верхней опоры червяка рулевого механизма. 24 — подшипник нижней опоры червяка рулевого механизма.

Cхема расположения подшипников в агрегатах ВАЗ 2107 с четырехступеньчатой кпп

КАРБЮРАТОР ВАЗ 2107

Cхема расположения подшипников в агрегатах ВАЗ 2107 с пятиступеньчатой коробкой передач

Замена подшипника полуоси

Самостоятельно своими руками заменить подшипник довольно сложно, но возможно. Данный процесс весьма трудоемкий и затратный по времени. для замены подшипника понадобится около двух часов свободного времени. Самым важным моментом в этом процессе будет наличие всех необходимых инструментов, чтобы качественно осуществить замену:

  1. Домкрат.
  2. Приспособления для укрепления поднятого кузова. (можно заменить снятым колесом)
  3. Баллонный ключ.
  4. Колёсные упоры.
  5. Обратный молоток. (может заменить снятый тормозной барабан)
  6. Ключи на 8 и на 12.
  7. Торцевой или накидной ключ на 17.
  8. Тиски, верстак. (работа с тисками безопаснее)
  9. Отвертка шлицевая.
  10. Паяльная лампа или газовая горелка
  11. Болгарка.
  12. Молоток и зубило
  13. Пассатижи.
  14. Смазка и ветошь.

Ступичный подшипник переднего колеса ваз 2107

Внутренний

Внутренний ступичный подшипник переднего колеса ваз 2107 роликовый, конический. На автомобиле их 2 штука.

Вид ступичного подшипника марки 6-7805У:

Конструкция ступичного подшипника марки 6-7805У:

Обозначение внутреннего подшипника ступицы переднего колеса:

  • По классификации ВАЗ — 2101-3103020;
  • По классификации подшипникового завода — 6-7805У.

Размеры ступичного подшипника задней опоры переднего колеса:

  • Наружный диаметр D — 57,15 мм;
  • Внутренний диаметр d — 26 мм;
  • Толщина B — 17,46 мм.
Технические характеристики ступичного подшипника 6-7805У
Класс точности 6
Сепаратор стальной
ГОСТ 27365-87, 333, 520-2011
Страна происхождения Россия

Наружный

Наружный ступичный подшипник 6-7804У переднего моста ваз 2107 роликовый, конический. На легковушки их 2 штука.

Вид ступичного подшипника марки 6-7804У:

Конструкция наружного ступичного подшипника 6-7804У:

Обозначение наружного ступичного подшипника переднего колеса:

  • По классификации ВАЗ — 2101-3103025;
  • По классификации подшипникового завода — 6-7804У;
  • Международное обозначение — LM 11949/910/Q.

В обозначении подшипника 6-7804У буква «У»- это специальные технические требования (ужесточенные требования по шероховатости, по точности вращения и т.д.)

Размеры ступичного подшипника:

  • Наружный диаметр D — 45.52 мм;
  • Внутренний диаметр d — 19.05 мм;
  • Толщина B — 16,63 мм.
Технические характеристики ступичного подшипника 6-7804У
Класс точности 6
Сепаратор стальной
ГОСТ 27365-87, 333, 520-2011
Страна происхождения Россия

Школа авторемонта — Ремонт автомобиля своими руками

Апр 1, 2016 ВАЗ 2101, ВАЗ 2102, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, Жигули, Классика автором admin

В ранее опубликованной статье «Пора заменить подшипник задней полуоси или…» был рассмотрен способ устранения стука в полуоси заднего моста в автомобилях ВАЗ 2101, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107 и в ней же говорилось, цитирую: «Хочу заметить зразу, что самостоятельно вы сможете снять или поменять полуось, а также устранить люфт подшипника в посадочном месте. А вот замена самого подшипника требует наличия специального инструмента и определенных навыков» К этому можно добавить, что во всех руководствах по ремонту и обслуживанию автомобиля ВАЗ 2101 и их модификациях Вы не сможете найти подробного описания способа замены подшипника полуоси своими руками. Вместо инструкции в этих руководствах Вы встретите только рекомендации, вроде: « замену подшипника полуоси необходимо проводить на специализированной СТО» или « самостоятельная замена запорного кольца и подшипника не рекомендуется». И, конечно же, все это верно. Но если Вы находитесь на этом сайте и читаете эти строки, значит, у Вас есть большое желание провести ремонт своими силами. И данная статья будет для Вас не только полезна, но и необходима. Так как весь процесс замены подшипника полуоси довольно сложен и трудоемок, и справиться с ним «быстро» не получится! Мне очень хотелось бы узнать, решились ли Вы провести ремонт полуоси, после прочтения статьи или оставили эту работу специалистам.

Подробно описывать процесс снятия колеса, барабана и полуоси в данной статье я не буду (информацию на эту тему Вы сможете получить, нажав на ссылку). Вкратце, только важные моменты:

Отпускаем трос ручника (необходимо для облегчения съема тормозного барабана). Сам тормозной барабан может «прикипеть» к полуоси и сбить его можно с помощью деревянной наставки (смотрим фото 1). Именно деревянной, так как при использовании металлической наставки можно повредить тормозной барабан.

Вытащить полуось, при отсутствии ударного съемника, можно при помощи снятого колеса. Прикручиваем колесо обратной стороной к полуоси (достаточно будет двух болтов) и резкими ударами выбиваем полуось.

На фотографиях 2 и 3 Вы сможете посмотреть примеры «убитого» подшипника и сальника полуоси. Далее, собираем необходимый инструмент и инвентарь для замены подшипника.

1. Молоток, зубило и очень хорошо, если у Вас будет болгарка.

2. Металлическая труба с внутренним диаметром 32 мм и длиной не менее 80 см.

3. Торцевая головка на «32».

4. 50-100 грамм моторного или трансмиссионного масла, подойдет и «отработка». Так же пригодится Литол-24.

5. Газовая или бензиновая горелка, в общем, думаем об источнике огня, на котором Вам придется нагреть запорное кольцо. Без пятого пункта обойтись никак не получится, так как запорное кольцо напрессовывается на полуось только после нагрева.

Снимаем запорное кольцо и подшипник:

При помощи зубила рубим запорное кольцо (фото 4) или, при наличии болгарки, срезаем часть кольца (фото 5). Надрезать кольцо желательно, так как показано на фотографии. И полуось останется целой и ослабленное кольцо легко можно будет сбить.

Когда запорное кольцо снято, можно попробовать снять подшипник, способом показаным на фото 6. Если же так подшипник сбить не получилось, то придется опять брать в руки болгарку и с ее помощью удалять подшипник (не забываем о защитных очках): с двух сторон разрезаем внешнее кольцо подшипника, шарики и сепаратор после этого удаляются без проблем, после чего делаем неглубокие надрезы (резать до конца опасно, т.к. можно повредить полуось) с двух сторон на внутреннем кольце подшипника и используя зубило, наносим удары в разрезы и раскалываем кольцо. Готово. Задача выполнена. Главное, повторюсь, не забывается о защите глаз, как при работе с болгаркой, так и с зубилом.

После снятия подшипника, удаляем с полуоси следы грязи и масла.

Устанавливаем подшипник и запорное кольцо:

Перед установкой подшипника необходимо аккуратно снять с него пыльник и проверить наличие смазки (часто недобросовестные производители оставляют подшипники без смазки). При необходимости смазать подшипник литолом (фото 7).

С помощью заранее приготовленной металлической трубы, запрессовываем подшипник на полуось (фото 8).

И приступаем к нагреву запорного кольца (фото 9), в моем случае — это бензиновый примус. Нагреваем кольцо до ровного пепельного цвета (стараемся не перегреть), пассатижами берем и надеваем на полуось (увеличенная часть кольца смотрит вверх). С помощью трубы сажаем кольцо вплотную к подшипнику и быстро охлаждаем маслом (фото 10), если этого не сделать, то пыльник подшипника может деформироваться от нагрева. И прийти в негодность. А подшипник без пыльника — это деньги на ветер!

Пока полуось «остывает», проводим замену сальника. С помощью монтировки выталкиваем сальник из посадочного гнезда (фото 11). Установить сальник можно при помощи молотка и торцевой головки на «32» (на фото 12 я использую специальную оправку). Полуось остыла и сальник на месте, значить можно начинать сборку! Все, замена подшипника полуоси на автомобиле ВАЗ 2101, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107 прошла успешно!

Если после прочтения статьи у Вас остались или появились вопросы, возможно у Вас что-то не получилось или наоборот все отлично вышло, не стесняйтесь, пишите, спрашивайте. Постараюсь ответить как можно быстрее.

Бывают случаи когда полуось вытащить из заднего моста не получается. Прикипел или заржавел подшипник в посадочном месте. И для того чтоб ее выбить можно использовать снятое колесо (об этом способе я уже писал выше), но если и этот вариант Вам не подошел, то тогда остается последний и самый верный способ — ударный съемник полуоси! Смотри рисунок ниже:

При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!

Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

Подшипники генератора семерки

Задний подшипник генератора ВАЗ 2107 (со стороны выпрямителя)

Подшипник генератора со стороны привода шариковый, радиальный, закрытый, однорядный с двухсторонним уплотнением — 2RS.

Вид заднего подшипника 6-180201У генератора ВАЗ 2107:

Конструкция заднего подшипника 6-180201У генератора ВАЗ 2107:

Обозначение подшипника опоры генератора со стороны выпрямителя:

  • По обозначению ВАЗ — 24940220;
  • По обозначению подшипникового завода — 6-180201У (6201 2RS).

Размеры заднего подшипника генератора:

  • Наружный диаметр D — 32 мм;
  • Внутренний диаметр d — 12 мм;
  • Толщина B — 10 мм.
Технические характеристики подшипника 6-180201У генератора ваз 2107
Класс точности 6
Сепаратор стальной
ГОСТ 8338-75, 8882-75, 520-2011
Страна происхождения Россия

Передний подшипник генератора (со стороны привода)

Передний подшипник 6-180302У генератора шариковый, радиальный, закрытый.

Вид переднего подшипника 6-180302У генератора ваз 2107:

Конструкция переднего подшипника 6-180302У генератора ваз 2107:

Обозначение переднего подшипника генератора:

  • По обозначению ВАЗ — 24940230;
  • По обозначению подшипникового завода — 6-180302У.

Размеры переднего подшипника генератора:

  • Наружный диаметр D — 42 мм;
  • Внутренний диаметр d — 15 мм;
  • Толщина B — 13 мм;
  • Ширина наружной обоймы (C) — 13 мм.
Технические характеристики переднего подшипника 6-180302У генератора ваз 2107
Класс точности 6
Сепаратор стальной
ГОСТ 9592-75, 28428-90
Страна происхождения Россия
Вес 0,084 кг
Производитель ГПЗ 4

Подготовка

В первую очередь понадобится демонтировать задние колеса, тормозные барабаны и саму полуось.

  1. Установить авто на ровную площадку (на случай, если нет ямы или автокрана).
  2. Передние колеса должны быть надежно зафиксированы упорами. Не забывайте, что «семерка» имеет задний ведущий привод и контролировать ее неподвижность включением передачи нельзя, просто не получится.
  3. С помощью домкрата приподнимают заднюю часть машины.
  4. Подстраховывают от случайного падения. Можно подложить под кузов снятые колеса, металлическую канистру или страховочный брус.
  5. Откручивают болты и снимают колеса.
  6. Торцевиком на 10 скручивают направляющие и демонтируют тормозные барабаны. Можно помогать молотком, но осторожно: наносить удары можно только через деревяшку.
  7. Ключ № 17 снимает болты, фиксирующие полуось, с последующим ее извлечением.

Чаще всего на этом этапе большинство механиков сталкиваются с тем, что она плотно сидит на месте, и сдвинуть ее не удается ни на миллиметр. В таких случаях могут помочь следующие приемы:

  1. Устанавливают колесо на пару болтов и с его помощью как бы подергивают полуось несколько раз. Делать движения нужно резко, чтобы расшатать деталь.
  2. Раскручивают ее влево-вправо несколько раз, пока она не потеряет неподвижность.

На этом этапе проводят инспекцию оси на предмет перекосов или деформаций. Их наличие недопустимо.

Подшипники кпп ваз 2107

Передний подшипник первичного вала кпп ваз 2107

Передний подшипник первичного вала кпп шариковый, радиальный, закрытый.

Вид переднего подшипника 6-180502К1УС9 первичного вала кпп ВАЗ 2107:

Конструкция переднего подшипника первичного вала кпп ВАЗ 2107:

Название переднего подшипника первичного вала кпп ВАЗ 2107:

  • По определению ВАЗ — 2101-1701031;
  • По артикулу подшипникового завода — 6-180502К1УС9.

Размеры переднего подшипника первичного вала кпп Лады 2107, мм — 15x35x14:

  • Диаметр наружный D — 35 мм;
  • Диаметр внутренний d — 15 мм;
  • Толщина B — 14 мм.
Технические характеристики переднего подшипника 6-180502К1УС9 первичного вала кпп ваз 2107
Сепаратор стальной
ГОСТ 9592-75, 28428-90
Страна происхождения Россия
Вес 0,054 кг
Производитель ГПЗ-20, ГПЗ-23

Подшипник передней опоры промежуточного вала коробки передач

Передний подшипник промежуточного вала коробки передач шариковый, радиально-упорный, двухрядный.

Вид переднего подшипника промежуточного вала коробки передач ваз 2107:

Конструкция переднего подшипника промежуточного вала кпп ваз 2107:

Обозначение переднего подшипника промежуточного вала кпп VAZ 2107:

  • По классификации ВАЗ — 2101-1701068;
  • По обозначению подшипникового завода — 6-156704.

Размеры переднего подшипника промежуточного вала кпп ВАЗ 2107, мм — 20x50x20.6:

  • Диаметр наружный D — 50 мм;
  • Диаметр внутренний d — 20 мм;
  • Толщина B — 20,6 мм.
Технические характеристики подшипника передней опоры промежуточного вала кпп ваз 2107
Сепаратор стальной
ГОСТ 831-75, 8995-75
Страна происхождения Россия
Вес 0,197 кг
Производитель ГПЗ-23

Задний подшипник первичного вала пятиступеньчатой кпп ВАЗ 2107

Задний подшипник первичного вала пятиступеньчатой кпп ВАЗ 2107 шариковый, радиальный.

Вид заднего подшипника 6-50706ЕУ первичного вала 5-ти кпп ваз 2107:

Конструкция заднего подшипника 6-50706ЕУ первичного вала 5-ти кпп ваз 2107:

Определение заднего подшипника первичного вала кпп ВАЗ 2107:

  • По классификации ВАЗ — 2107-1701033;
  • По обозначению подшипникового завода — 6-50706ЕУ.

Размеры заднего подшипника первичного вала пятиступеньчатой кпп ВАЗ 2107, мм — 75х30х19:

  • Диаметр наружный D — 75 мм;
  • Диаметр внутренний d — 30 мм;
  • Толщина B — 19 мм;
  • Ширина наружной обоймы (C) — 19 мм.
Технические характеристики заднего подшипника первичного вала 5-ст кпп ваз 2107
Сепаратор стальной
ГОСТ 9592-75, 28428-90
Страна происхождения Россия
Вес 0.383 кг
Производитель ГПЗ-8

Передний подшипник вторичного вала кпп ваз 2107

Вид переднего подшипника 2101-1701108-01 вторичного вала кпп ВАЗ 2107:

Конструкция переднего подшипника 2101-1701108-01 вторичного вала кпп ВАЗ 2107:

Передний подшипник вторичного вала коробки передач роликовый, радиальный, без колец.

Обозначение подшипника переднего вторичного вала кпп ВАЗ 2107:

  • По обозначению Автоваза — 2101-1701108-01;
  • По классификации завода производителя — 46490Е.

Размеры переднего подшипника вторичного вала коробки передач ВАЗ 2107, — 25,3х19,8х19,8:

  • Наружный диаметр D — 25,3 мм;
  • Внутренний диаметр d — 19,8 мм;
  • Толщина B — 19,8 мм.
Технические характеристики переднего подшипника вторичного вала кпп ваз 2107
Сепаратор стальной
ГОСТ 4657-82
Страна происхождения Россия
Вес 0,019 кг

Задний подшипник промежуточного вала четырехступеньчатой коробки передач

Вид заднего подшипника 21070-1701073-00 промежуточного вала 4-ст кпп ваз 2105:

Конструкция заднего подшипника 21070-1701073-00 промежуточного вала 4-ст кпп ваз 2105:

Задний подшипник 21070-1701073-00 промежуточного вала четырехступеньчатой кпп роликовый, радиальный.

Обозначение заднего подшипника промежуточного вала коробки передач ВАЗ 2107:

  • По классификации ВАЗ — 21070-1701073-00, 21070-1701073-01, 21070-1701073-02;
  • По классификации подшипникового завода — 6-92705К, 6-92705АЕУШ1, .

Размеры заднего подшипника промежуточного вала кпп 2107:

  • Наружный диаметр D — 55 мм;
  • Внутренний диаметр d — 25 мм;
  • Толщина B — 18 мм.
Технические характеристики заднего подшипника ваз 21070-1701073-00 промежуточного вала кпп
Сепаратор стальной
ГОСТ 6364-78, 5721-25, 24696-81, 5377-79
Страна происхождения Россия
Вес 0.216 кг
Производитель ГПЗ-15
Уплотнения нет

Подшипник задней опоры вторичного вала четырехступеньчатой кпп

Задний подшипник вторичного вала четырехступеньчатой кпп шариковый, радиальный.

Вид подшипника 2107-1701073 задней опоры вторичного вала 4-ст кпп ваз 2107:

Констроукция подшипника 2107-1701073 задней опоры вторичного вала 4-ст кпп:

Обозначение заднего подшипника вторичного вала 4 кпп ВАЗ 2107:

  • Обозначение ВАЗ — 2107-1701073;
  • Обозначение подшипникового завода — 6-92705АЕ1.

Размеры заднего подшипника вторичного вала 4-х кпп 2107:

  • Наружный диаметр D — 55 мм;
  • Внутренний диаметр d — 25 мм;
  • Толщина B — 18 мм.
Технические характеристики заднего подшипника ваз 21070-1701073-00 вторичного вала кпп
Сепаратор стальной
ГОСТ 6364-78, 5721-25, 24696-81, 5377-79
Страна происхождения Россия
Вес 0,195 кг
Производитель EPK
Уплотнения нет
Частота вращения предельная при пластичной смазке 12000 об/мин
Частота вращения предельная при жидкой смазке 15000 об/мин

Подшипник вторичного вала пятиступеньчатой коробки передач

Пошипник промежуточной опоры вторичного вала пятиступеньчатой коробки передач шариковый, радиальный.

Вид подшипника 2107-1701190 промежуточной опоры вторичного вала 5-ст кпп ваз 2107

Конструкция подшипника 2107-1701190 промежуточной опоры вторичного вала 5-ст кпп ваз 2107

Название подшипника вторичного вала 5 ст. кпп ВАЗ 2107:

  • Классификация ВАЗ — 2107-1701190, 21070-1701190-01, 21070-1701190-03, 21070-1701190-04, 21070-1701190-05, 21070-1701190-06, 21070-1701190-07;
  • Классификация подшипникового завода — 6В-50306Е2У, 6-50306АЕ5УШ1, 6-50306АКУШ1, 6-50306КУШ1, В6-50306КУ2Ш1, 6-50306АК1Ш1, В6-50306АКУШ1.

Размеры подшипника вторичного вала 5 коробки передач 2107:

  • Наружный диаметр (D) — 72 мм;
  • Внутренний диаметр (d) — 30 мм;
  • Высота (В) — 19 мм;
  • Ширина наружной обоймы (C) — 19 мм.
Технические характеристики промежуточного подшипника ваз 21070-1701190-00 вторичного вала 5-ст кпп
Сепаратор стальной
ГОСТ 9592-75, 28428-90
Страна происхождения Россия
Вес 0.34 кг
Производитель ГПЗ-8
Уплотнения нет

Подшипник блока шестерен пятой ступени пятиступеньчатой кпп ВАЗ 2107

Вид подшипника 2108-1701031 блока шестерен 5-й сткпени 5-ст кпп ваз 2107

Конструкция подшипника 2108-1701031 блока шестерен 5-й сткпени 5-ст кпп ваз 2107

Обозначение подшипника блока шестерен 5 ступени пятиступеньчатой кпп ВАЗ 2107:

  • Артикул ВАЗ — 2108-1701031, 21080-1701031-01, 21080-1701031-02, 21080-1701031-03, 21080-1701031-04;
  • Артикул завода — 66-422054Е, В66-42205АЕМ1Ш1, 6-42205А1ЕУШ1, 6-42205А1Е1УШ1, 6-42205А1Е1УШ1.

Размеры подшипника вторичного вала 5 коробки передач 2107:

  • Наружный диаметр D — 52 мм;
  • Внутренний диаметр d — 25 мм;
  • Высота h — 15 мм.
Технические характеристики подшипника 2108-1701031 блока шестерен 5-й ступени кпп
Сепаратор стальной
ГОСТ 6364-78, 5721-25, 24696-81, 5377-79
Страна происхождения Россия
Вес 0,12 кг
Уплотнения нет

Последовательность действий при демонтаже полуоси

Чтобы демонтировать полуось и добраться до подшипника, необходимо в строгой последовательности выполнить следующие действия:

  1. Транспортное средство для удобства устанавливают на ровной поверхности.
  2. Фиксируют все колеса автомобиля упорами или другими приспособлениями.
  3. Колесные болты необходимо провернуть баллонным ключом до их незначительного ослабления перед снятием.

Снятие колес.

  1. Баллонным ключом нужно полностью открутить на колесах все болты.
  2. Поднять с помощью домкрата кузов кабины автомобиля, и зафиксировать поднятие опорами.

Снятие тормозного барабана.

Откручивание болтов крепления полуоси.

Понемногу без применения особых усилий крутят полуось, чтобы добраться до гаек. Болты крепления полуоси можно открутить, используя торцевой ключ на 17. Им ослабляют и снимают 4 крепежные гайки, которые закрыты специальным фланцем.

Снятие полуоси.

Переворачиваем снятый тормозной барабан (внутренней стороной к себе), прикручиваем его к полуоси на пару болтов и резко дёргаем на себя, таким образом выдергивая полуось. (Вместо тормозного барабана можно использовать снятое ранее колесо)

Но если у Вас есть обратный молоток, то снять полуось можно им. Молоток крепится к полуоси болтами колес. Если резко поместить груз в противоположную сторону, то за счет появления ударной нагрузки, полуось начинает движение в сторону груза. Таким образом, полуось снимается. Затем откручивают молоток от полуоси и снимают резиновое кольцо-уплотнитель.

Снятие стопорного подшипника с полуоси.

Полуось зажимают в тисках и делают небольшой надрез с помощью болгарки на внешней стороне запорного кольца.

Зажатое запорное кольцо раскалывают окончательно, попеременно нанося удары молотком или зубилом по надрезу от болгарки. Таким образом, снимается подшипник с полуоси. Полуось проверяют после снятия подшипника на наличие поверхностных деформаций или сколов, прочих повреждений. Если таковые имеются, то полуось придется менять.

Установка нового подшипника и запорного кольца на полуось.

Замена сальника полуоси.

Сальник, подлежащий замене нужно вытащить из своей ячейки. Для этого отверткой приподнимают его корпус и извлекают сальник. Ячейку под сальник протирают от скопления грязи и пыли, и наносят пластичную смазку. Новый сальник вставляют в посадочное место пружиной к балке. Специальной втулкой и молотком вбивают сальник так, чтобы он герметично запрессовался.

Установка полуоси.

Установка полуоси производится в обратном порядке от ее снятия. Надеть резиновое кольцо-уплотнитель и прикрепить болтами полуось. Небольшими вращательными движениями поставить ее на место.

После установки полуоси, необходимо проверить ее на образование зазоров. Их быть не должно. Для этого колеса вращают во все стороны. Если зазоров нет, и не появляются никакие посторонние звуки при вращении, то установка подшипника и полуоси выполнена грамотно и правильно.

При необходимости, выполняется в таком же порядке и замена подшипника на второй полуоси. Также, при проведении этих действий, сразу можно заменить тормозные колодки, проверить наличие и уровень смазки в картере моста.

Подшипники карданных шарниров семерки

Подшипники карданных шарниров роликовые, игольчатые, карданные.

На автомобиле располагается 2 штука.

Обозначение подшипника карданных шарниров ВАЗ 2107:

  • Классификация ВАЗ — 2101-2202025-01;
  • По классификации изготовителя — 904902К5С14.

Примечание ! Обозначение подшипника без крестовины.

Размеры подшипника карданных шарниров:

  • Наружный диаметр D — 23.8 мм;
  • Внутренний диаметр d — 14.7 мм;
  • Высота h — 13.1 мм.

Перечень неисправностей

Общий ресурс подшипника полуоси в отечественных автомобилях может составлять от 50 до 150 тысяч км пробега. Однако, подшипник быстрее изнашивается при движении автомобиля на неровных автодорогах, и наоборот, если автомобиль эксплуатируется на трассах с хорошим покрытием, его ресурс может быть значительно больше. Чаще всего, начальные признаки износа подшипника полуоси, которые может заметить автолюбитель, появляются после преодоления пробега автомобиля в 100 тысяч и более км.

Механические деформации, материальный износ подшипника приводят к его неисправности, и его следует заменить. Без разбора полуоси определить износ или повреждение детали нет возможности. Существуют факторы, по которым можно определить неисправность подшипника:

  • Шум, гул при поворотных движениях колес.

При начальной степени износа подшипника в момент поворота колес можно услышать гул или металлический скрежет. Эти звуки могут усиливаться или уменьшаться в зависимости от скорости движения авто. Данный фактор не является критическим в моменты движения автомобиля. Но при этом, не стоит надолго откладывать замену подшипника.

  • Нагрев барабана.

При движении, неисправный подшипник увеличивает силу трения полуоси и фланца, а излишне выделяемое тепло при этом, передается на центральную часть барабана. Этот фактор можно заметить, если немного проехать на автомобиле и затем коснуться тыльной стороной руки центральной части барабана.

  • Скрежет колес.

После появления гула при поворотных движениях колес и нагрева барабана, дополнительно стал слышен скрежет колес, то пора бить тревогу. Скорее всего, подшипник полуоси вышел из строя или же окончательно произошло его разрушение. При совокупности трех этих факторов, не стоит продолжать дальнейшее движение, а сразу искать сервисный центр, чтобы произвести замену подшипника. Иначе, это приведет к непоправимым последствиям.

  • Появление зазора на колесах.

Если у колеса появился зазор или люфт, то это может свидетельствовать о неисправности подшипника полуоси. Чтобы это обнаружить, необходимо пошатать колесо с помощью рук и домкрата. Если подшипник в норме, то колесо шататься не будет.

Подшипники ведущей шестерни заднего моста

На легковом автомобиле ВАЗ 2107 установлено два подшипника ведущей шестерни заднего моста: передний и задний.

Передний подшипник ведущей шестерни заднего моста

Передний подшипник ведущей шестерни заднего моста роликовый, конический.

Артикул переднего подшипника ведущей шестерни заднего моста ВАЗ 2107:

  • Обозначение ВАЗ — 2101-2402025;
  • Обозначение завода изготовителя — 6-7705У.

Габариты переднего подшипника ведущей шестерни заднего моста:

  • Наружный диаметр D — 57.15 мм;
  • Внутренний диаметр d — 26 мм;
  • Высота h — 17.46 мм.

Задний подшипник ведущей шестерни заднего моста ВАЗ 2107

Подшипник задний ведущей шестерни заднего моста роликовый, конический.

Обозначение заднего подшипника ведущей шестерни заднего моста 2107:

  • Классификация ВАЗ — 2101-2402041;
  • Обозначение подшипникового завода — 6-7807У.

Размеры заднего подшипника ведущей шестерни заднего моста:

  • Наружный диаметр D — 73 мм;
  • Внутренний диаметр d — 35 мм;
  • Высота h — 27 мм.

Признаки, указывающие на необходимость замены подшипника задней полуоси на ВАЗ-классике

Описываемый подшипник автомобиля выполняет важную функцию обеспечения перемещений и вращения сопряженных с ним деталей задней полуоси. Ниже перечислены некоторые основные признаки, которые могут указывать на его неисправность.

  1. При езде по неровной дороге с небольшой скоростью появление в районе полуоси постукиваний различной частоты. Звук может исчезать или приглушаться при выезде на гладкую, ровную дорогу с повышением передачи на 4-ю и 5-ю.
  2. Появление непривычного постоянного повышенного гула при движении авто со стороны задних колес.
  3. Появление люфтов.
  4. Шаткость колес.
  5. Появление непривычных шумов при разгоне, торможении и повороте транспортного средства.

Как правило, первые признаки износа подшипника полуоси появляются после 100-тысячного километрового пробега. При этом большое значение имеет то, на каких трассах эксплуатировалось авто. Неровные, с ямами и выбоинами дороги требуют дополнительных усилий от конструкции полуоси ведущего моста, что приводит к раннему износу и выходу из строя деталей и соединений.

Немаловажное значение играет то, как ухаживает за машиной хозяин. Подшипник нуждается в периодической смазке, которая способна значительно продлить срок его эксплуатации. Тянуть с диагностикой и ремонтом не советуют. Ведь если подшипник заклинит, задняя полуось с колесами может полностью потерять управление.

Подшипники дифференциала заднего моста

На легковушки ВАЗ 2107 установлено два одинаковых подшипника дифференциала заднего моста, с одной и другой стороны. Оба они роликовые, конические.

Обозначение подшипников дифференциала заднего моста:

  • По классификации ВАЗ — 2101-2403036;
  • По классификации подшипникового завода — 6-7707У.

Размеры подшипников дифференциала заднего моста:

  • Диаметр внешний D — 62 мм;
  • Диаметр внутренний d — 33 мм;
  • Высота h — 16,5 мм.

Выбор подшипника для замены

Подшипник на ваз – цельное изделие и ремонту в случае полного износа не подлежит. Даже если попытаться смазать его, то его все равно надолго не хватит. В процессе эксплуатации автомобиля он разрушится.

Так как подшипники российского производства полностью соответствуют нормативной документации и изготавливаются по ГОСТ, то предпочтение при покупке следует отдавать именно им. Российские подшипники в полной мере предназначены для движения автомобиля по российским дорогам, поэтому и ресурс их износа будет более оптимальным для владельца.

Подшипники производятся на заводах Вологды и Самары. Средняя стоимость одной единицы составляет около 250 рублей. Не стоит забывать, что напряду с подшипником необходимо приобрести также и запорное кольцо, и сальник. Их стоимость варьируется 220 рублей и 25 рублей соответственно.

Опытные автолюбители советуют менять сразу лба подшипника, так как у них примерно одинаковый ресурс пробега и если один вышел из строя, то скорее всего через несколько дней выйдет из строя и второй.

Подшипники механизма натяжения зубчатого ремня

Подшипники механизма натяжения зубчатого ремня шариковый, радиально-упорный, двухрядный, закрытый. На автомобиле устанавливается 2 штука.

Наименования подшипников механизма натяжения зубчатого ремня:

  • По классификации ВАЗ — 2105-1006124;
  • По классификации подшипникового завода — R70-6120.

Размеры подшипников механизма натяжения зубчатого ремня:

  • Диаметр внешний D — 37 мм;
  • Диаметр внутренний d — 25 мм;
  • Высота h — 17 мм.

Важные моменты

  • Срезать старый подшипник болгаркой нужно крайне осторожно, чтобы не задеть саму полуось. Лучше всего срезать болгаркой только внешнее кольцо подшипника и сепаратор. На внутреннем кольце следует сделать лишь несколько небольших пропилов (не сквозных). Затем в эти пропилы можно вставить зубило и несколькими аккуратными и точными ударами расколоть внутреннее кольцо подшипника, не задевая полуось.

  • Внутреннее кольцо подшипника срубается зубилом

  • Новый подшипник нельзя надеть на полуось без усилий. Фактически его придётся набивать на ось. Но ни в коем случае нельзя пользоваться для этого одним только молотком, поскольку велик риск перекосов и повреждения. Оптимальный способ — взять обрезок трубы, диаметр которой чуть больше диаметра полуоси, и с её помощью посадить деталь на место.
  • Некоторые автолюбители нагревают подшипники и сажают их на полуось горячими. Это действительно облегчает посадку новой детали, поскольку от нагрева все металлы расширяются. Но ставить подшипники этим способом категорически нельзя, поскольку при нагреве и последующем охлаждении этой детали на воздухе может произойти её отжиг (то есть термическая обработка, состоящая в нагреве стали до температур ниже критических с последующим медленным охлаждением). Отжиг в несколько раз снизит твёрдость подшипника и увеличит его пластичность, в результате срок его службы сократится в разы.
  • Подшипники насоса охлаждающей жидкости

    Подшипники насоса охлаждающей жидкости шариковые, радиальные, двухрядные, закрытые.

    Обозначение подшипника насоса охлаждающей жидкости:

    • По классификации ВАЗ — 2101-1307027 или 2101-1307027-0];
    • По классификации подшипникового завода — 6-330902С17 или 6-330902 ЕС 17.

    Размеры подшипников механизма натяжения зубчатого ремня:

    • Диаметр внешний (D) — 30 мм;
    • Диаметр внутренний (d) — 16 мм;
    • Высота (ширина) (B) — 115 мм.
    • Ширина наружной обоймы (С) — 39 мм.

    Демонтаж старого подшипника

    Чтобы поменять старый подшипник на новый, нужно его снять с полуоси. Как это сделать? Берут зубило и молоток, с помощью которых удаляется запорное кольцо. Манипуляции проводят на наковальне, так легче создать жесткость удара. Если таким образом удалить запорник не удалось, можно аккуратно срезать его часть диском с помощью шлифмашины. Полуось размещают на наковальне таким образом, чтобы ее фланец не касался стальной поверхности.

    Извлекают непригодный подшипник с помощью зубила и молотка. Для начала сбивают обойму, выбивают сепаратор и извлекают втулку. Если сделать это не удается, придется срезать все болгаркой. Перед монтажом новой детали нужно тщательно очистить «операционное поле» от остатков грязи, пыли и пр. Следует проверить, чтобы посадочная площадка не имела деформаций или повреждений.

    Подшипники червяка рулевого механизма

    Подшипник верхней опоры червяка рулевого механизма

    Подшипник верхней опоры червяка рулевого механизма шариковый, радиально-упорный

    Обозначение верхней опоры червяка рулевого механизма:

    • По классификации ВАЗ — 2101-3401122 или 2101-3401129;
    • По классификации подшипникового завода — 996905-01 или 996805-97.

    Размеры верхней опоры червяка рулевого механизма:

    • Диаметр внешний (D) — 47 мм;
    • Диаметр внутренний (d) — 28 мм;
    • Высота (ширина) (B) — 13,40 мм.

    Нижний подшипник червяка рулевого механизма (нижняя опора)

    Подшипник нижней опоры червяка рулевого механизма шариковый, радиально-упорный

    Обозначение нижней опоры червяка рулевого механизма:

    • По классификации ВАЗ — 2101-3401123 или 2101-3401129;
    • По классификации подшипникового завода — 996905-01 или 996805-97.

    Размеры нижней опоры червяка рулевого механизма:

    • Диаметр внешний (D) — 50 мм;
    • Диаметр внутренний (d) — 28 мм;
    • Высота (ширина) (B) — 20,20 мм.

    Пошаговая инструкция

    1. Ослабьте колесные болты, поддомкратьте и снимите колесо.
    2. Снимите тормозной барабан.

    Плоскогубцами извлеките «солдатики” и снимите стяжные пружины колодок.

    Снимите задние тормозные колодки и уберите в сторону.

    Открутите 4 гайки крепежа полуоси. Гайки под головку на семнадцать.

    Отожмите монтажным рычагом ступицу на себя и демонтируйте полуось. Если полуось не снимается, воспользуйтесь трехлапым съемником.

    Болгаркой перережьте стопорное кольцо. Рез лучше сделать немного не до конца и перерубить остатки кольца зубилом. Для того чтобы не повредить полуось делайте рез очень аккуратно.

    Зубилом или выколоткой сбейте подшипник с посадочного места на полуоси. В нашем случае осталась только обойма от подшипника.

    Оденьте подшипник на привод и с помощью трубы и молотка посадите его на место. Как правило, подшипник садиться довольно несложно.

    • Стопорное кольцо подшипника напрессовывается на горячую. Возьмите кольцо и закрепите его на куске проволоки. Далее зажгите газовую горелку и разогрейте кольцо практически до «красна”.
    • Попросите помощника придержать полуось в вертикальном положении и держать под рукой трубу с молотком. Далее плоскогубцами оденьте раскаленное кольцо на привод, а затем не мешкая помощник садит его на место с помощью трубы и молотка.
      Шлицевой отверткой извлеките сальник из места посадки.

      С помощью куска трубы по внешнему диаметру сальника, запрессуйте его на место.

      Установите резиновое уплотнительное кольцо.

    • Наживите крепящие гайки и затяните способом крест-накрест с усилием 50 Нм.
    • Установите тормозные колодки, барабан и колесо.

    Как снять первичный вал с коробки

    Коробку передач необходимо установить на ровной поверхности, чтобы ничто не препятствовало её разборке

    Важно перед началом работы очистить корпус от грязи и подтёков жидкостей, чтобы мусор случайно не попал внутрь корпуса

    Коробка имеет вид вытянутого колокола

    Для работы понадобятся стандартные инструменты:

    • набор гаечных ключей;
    • плоская отвёртка;
    • толстый болт или отвёртка с мощным лезвием.

    Вытаскивать первичный вал из КПП нужно строго по регламенту:

    1. Вытащить из корпуса коробки указатель уровня масла.
    2. Выкрутить болт с плоской шайбой и две гайки, которые держат кронштейн тросика сцепления. Снять механизм троса с КПП.
    3. Выкрутить с крышки коробки четыре болта и снять крышку.
    4. Открутить болт с пружинной шайбой, который фиксирует одну часть первичного вала.
    5. Перед тем, как начать работу с первичным валом, нужно будет предотвратить прокручивание валов между собой. Для этого их нужно зафиксировать: например, вставить между зубьев толстую отвёртку.
    6. Расконтрить гайку крепления первичного вала. Она очень жёстко посажена и на снятие может уйти много времени.
    7. После этого вал аккуратно вытащить из корпуса КПП.

    Выбраковка первичного вала

    Когда автомобиль и КПП работают в штатном режиме, у водителя, как правило, не возникает никаких подозрений о выработке ресурса вала и его элементов. Однако если машина начинает «чудить», например, не срабатывает передача или скорость начинает включаться в произвольном порядке, то нужно убедиться в работоспособности коробки и, в частности, первичного вала.

    Такая шестерня не может больше эксплуатироваться, требуется замена

    Правильная процедура выбраковки проводится по следующей схеме:

    1. Визуальный осмотр первичного вала на предмет потёртостей и деформаций.
    2. Общее состояние стопорных колец, пружинки блокирующего колечка.
    3. Износ шлицов.
    4. Задиры и заусенцы на шестерёнках.

    То есть обычный осмотр механизма позволяет определить степень износа каждого элемента и при необходимости заменить их

    Важно, чтобы шестерни и шлицевая часть первичного вала не имели даже малейших повреждений, в противном случае придётся поставить новые детали

    Как произвести ремонт

    Для начала снимите редуктор с машины, а потом зажмите в тески. Откручиваются оба болта для стопорных пластин и убираются.

    Дальше помечаются подшипниковые крышки для их будущей сборки. Для этого потребуется кернер и с помощью молотка наносятся метки. Ключом №14 отворачиваются болты, и снимаются крышки.

    Важно сразу осмотреть подшипники на предмет износа и возможности применения. Помечаются наружные обоймы от каждого подшипника, так как их подбирают парно и разукомплектовке они не подлежат. Проверяется радиальный люфт, находящийся на шестеренках полуосей

    Если его размер превышает 0,5 мм, то коробка заменяется. При нормальном состоянии снимается подшипник и откручивается планитарная шестерня

    Проверяется радиальный люфт, находящийся на шестеренках полуосей. Если его размер превышает 0,5 мм, то коробка заменяется. При нормальном состоянии снимается подшипник и откручивается планитарная шестерня.

    Далее необходимо выбить при помощи наставки ось сателлитов и вытащить их.

    Из корпуса редуктора нужно вытащить ведущий вал и шестерню. Для этого отлично подойдет выколотка из мягкого металла. Выбивается внутреннее колесо роликового подшипника.

    Также требуется заменить регулировочную втулку на новую.

    После сбития подшипника нужно снять кольцо регулировки.

    Далее выколоткой нужно выбить наружные кольца подшипников.

    Теперь можно перемывать все детали в керосине или дизельном топливе. После того, как сделали промывку, проводится диагностика всех деталей. Должны отсутствовать сколы, трещины

    Если присутствуют данные дефекты, то детали важно заменить. При небольших задирах их можно заполировать наждачкой

    Что такое полуоси, зачем они нужны и как устроены

    В заднеприводных автомобилях, к которым, собственно, относится «семёрка», задние колёса являются ведущими. Именно они, вращаясь, заставляют машину двигаться. Вращающий момент к ним передаётся от коробки переключения передач через приводной (карданный) вал, редуктор и полуоси. Полуосей всего две: по одной на каждое заднее колесо. Их роль заключается в том, чтобы передать крутящий момент от соответствующей шестерни редуктора к колёсному диску.

    Перелом

    Следствием попадания колеса в выбоину, или сильного удара о кочку может быть и перелом вала полуоси. В этом случае автомобиль теряет управление, так как одно из ведущих колёс перестаёт вращаться. При переломе полуоси из строя также могут выйти и шестерни редуктора, поэтому при возникновении такой неисправности его обязательно нужно проверить.

    Конструкция полуоси

    Полуось — это цельнометаллический вал, изготовленный из стали. На одном его конце находится фланец для крепления диска колеса, а на другом имеются шлицы для зацепления с шестерней редуктора. Если рассматривать полуось в сборе, то кроме вала в её конструкцию также входят:

    • маслоотражатель;
    • уплотнительная прокладка;
    • сальник (манжета);
    • подшипник.

    Каждая из полуосей установлена в соответствующем (левом или правом) кожухе заднего моста. Маслоотражатель с прокладкой и сальником служат для предотвращения вытекания смазки из кожуха. Подшипник предназначен для обеспечения равномерного вращения полуоси и распределения ударных нагрузок, поступающих от колеса к заднему мосту автомобиля.

    Установка полуоси

    Когда подшипник и сальник будут установлены, можно ставить и полуось. Монтаж производится в следующем порядке:

    • Ставим уплотнительную прокладку.
    • Вставляем полуось
      в кожух до упора. Проверить, как шлицы вошли в зацепление с зубьями шестерни, проворачивая полуось в разные стороны.
    • Нанести несколько несильных ударов молотком по фланцу полуоси, чтобы убедиться, что она правильно «села».
    • Установить пружинные шайбы на шпильки крепления полуоси. Наживить и закрутить гайки крепления полуоси торцевым ключом на 17.
    • Надеть барабан на колодки и зафиксировать его при помощи направляющих шпилек.
    • Произвести монтаж колеса.
    • Проверить, нет ли люфта полуоси или подшипника, пробуя пошатать колесо вдоль вертикальной и горизонтальной осей.
    • Опустить кузов, убрать упоры из-под передних колёс.
    • Закрутить колёсные болты.
    • Проверить, исчезли ли признаки неисправности полуоси, проехавшись по ровному участку дороги.

    READ Как установить трос стеклоподъемника ВАЗ 2107

    Как проявляются неисправности моста

    Задний мост ВАЗовской «шестёрки» наделён своими характерными неполадками, которые проявляются тем или иным образом.

    Чрезмерный шум со стороны задних колёс

    Причин появления большого шума со стороны колёс задней оси может быть не так много:

    • ослабло крепление колеса. В этом случае необходимо проверить и подтянуть крепёж;
    • поломка полуосевого подшипника. Подшипник полуоси со временем изнашивается, в результате чего появляется характерный шум. Полуось требуется осмотреть и заменить неисправный элемент.

    Постоянный шум заднего моста во время движения

    Несвойственные для нормальной работы ЗМ звуки в большинстве случаев указывают на появление неполадок. К основным причинам неисправностей относятся:

    • деформация чулка. Если корпус деформирован, можно попытаться восстановить его, но лучше заменить на исправный;
    • изгиб полуосей и чрезмерное биение. В этом случае деталь подлежит замене;
    • повышенный износ на шлицах. Требуется осмотр шестерён и шлицев полуосей, а после замена повреждённых элементов;
    • неправильно отрегулирован редуктор, износ или поломка шестерён либо подшипников. Необходима полная разборка, деффектовка и ремонт механизма;
    • низкий уровень масла. Нужно проверить уровень, довести его до нормы и убедиться, что нет подтекания через манжетные уплотнения и прокладки.

    Шум при разгоне машины

    Появлению шумов при разгоне транспортного средства могут сопутствовать такие причины:

    • изношенные или неверно отрегулированные подшипники дифференциала. Требуется демонтаж, осмотр и ремонт редуктора;
    • неправильно выставлено зацепление между зубьями конической и планетарной шестерён. Проблема решается правильной регулировкой;
    • износ полуосевых подшипников. Необходимо снятие неисправной полуоси и замена подшипника;
    • мало смазки. Проблема устраняется таким же образом, как и при постоянных шумах.

    Шум при ускорении и торможении мотором

    Если шум со стороны ЗМ присутствует при разгоне и замедлении мотором, то причина возможна в следующем:

    • чрезмерный износ либо повреждение подшипников хвостовика. Требуется разборка и диагностика редуктора;
    • неправильная установка зацепления зубьев конической и планетарной шестерён. Устраняется путём проверки целостности деталей и установки правильного зазора.

    Видео: выявление причины шумов в заднем мосту

    Шумы на поворотах

    Посторонние шумы могут проявляться не только при прямолинейном движении, но и при прохождении поворотов. Этому могут сопутствовать такие причины:

    • затруднённое прокручивание сателлитов на оси. Требуется разборка, проверка исправности и замена элементов, состояние которых не позволяет использовать их и дальше;
    • подклинивание полуосевых шестерён. Если шестерни и поверхности, с которыми они соприкасаются, имеют незначительные повреждения, то их зачищают наждачкой. В ином случае вышедшие из строя элементы необходимо заменить;
    • неправильная установка зацепления шестерён дифференциала. Требуется диагностика и правильная регулировка зазора;
    • поломка полуосевых подшипников. Неисправные элементы необходимо заменить.

    Стук в начале движения

    Если «шестёрочный» редуктор заднего моста (РЗМ) издаёт стук, как только авто начинает движение, то это может указывать на следующее:

    • чрезмерный зазор между фланцем и коничкой. Требуется осмотр шлицевого соединения и замена изношенных деталей;
    • увеличенный зазор между хвостовиком и планетаркой. Устраняется путём выставления зазора;
    • повышенный износ места посадки под ось сателлитов. При такой поломке коробка подлежит замене;
    • опустился крепёж штанг задней подвески. Требуется проверка и при необходимости подтяжка болтов.

    Течь масла

    Смазка из ЗМ может вытекать по следующим причинам:

    • износ манжеты конической шестерни. При появлении течи со стороны хвостовика, сальник необходимо заменить;
    • повреждение полуосевого сальника. Если на тормозных щитках появились следы смазки, то это свидетельствует об износе уплотнения полуоси, что требует его замены;
    • ослабло крепление редуктора к чулку ЗМ либо повредилась прокладка. В такой ситуации необходимо подтянуть крепёж либо заменить уплотнитель.

    При вытекании масла ускоряется процесс износа шестерён

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]