Школа авторемонта — Ремонт автомобиля своими руками


Выполнить ремонт замка зажигания под силу практически любому автомобилисту. Для этого нужно лишь знать его устройство и последовательность действий. В большинстве автомобилей его устройство похоже, и отличается лишь незначительными особенностями. Самыми частыми проблемами, из-за которых приходится выполнять ремонт замка зажигания своими руками становится выход из строя личинки, окисление контактов, разрушение изоляции на проводах. Далее мы предоставим для вас максимум информации для того, чтобы вы были в состоянии самостоятельно выполнить ремонтные работы, а также приведем алгоритмы ремонтов на примере популярных в нашей стране автомобилях — ВАЗ 2110-2112, Honda Civic, Ford Focus 2, Opel Omega B.

Функции и устройство замка зажигания

Для начала перечислим функции, которые выполняет замок. К ним относится:

  • выполнение коммутации для подключения/отключения электросистемы машины к аккумуляторной батарее;
  • подключение/отключение первичной (слаботочной) цепи системы зажигания к источнику питания;
  • кратковременное подключение стартера к электросистеме во время запуска двигателя;
  • обеспечивает функционирование потребителей энергии при незапущенном двигателе (например, магнитола, фары, сигнализация и прочее);
  • при незапущенном двигателе обеспечивает блокировку рулевого колеса (не на всех автомобилях).

Как снять замок зажигания? У разных моделей автомобилей устройство замка может немного отличаться. Соответственно, процесс его демонтажа и проверки будет состоять из разных этапов. Вам понадобятся отвертка с крестовым наконечником, тонкое шило и тестер для электроизмерений. Рассмотрим процесс демонтажа на примере популярного в нашей стране автомобиля ВАЗ-2108. Стоит сразу оговориться, что замок и система зажигания у этой модели во многом схожа со всеми переднеприводными ВАЗами.

Демонтаж замка зажигания ВАЗ 2108 происходит по следующему алгоритму:

  1. Снимите с аккумуляторной батареи минусовую клемму.
  2. Снимите кожух вала рулевого управления. Для этого с помощью отвертки открутите крепящие его винты. Кожух распадется на две части и его можно без труда демонтировать.
  3. Далее нужно снять лицевую часть замка. Также отсоедините от него штекер с проводами питания и штекер с проводами, идущими от реле.
  4. Перед демонтажем ключом зажигания установите в замке положение «0». Тем самым вы отключите блокировку руля.
  5. Открутите винты крепления и снимите замок.
  6. Далее можно с помощью тестера можно проводить проверку или диагностику и поиск неисправности в случае выявления таковой.

Шило при работе может понадобится в случае необходимости замены контактной группы. Этим инструментом поддевается и демонтируется стопорное кольцо, которое держит сердцевину замка внутри корпуса. Извлечь контактную группу можно лишь демонтировав его.

Когда будете устанавливать замок зажигания на место, вставьте в него ключ и поверните в положение «Зажигание». Тем самым вы уберете защелку замка, и она переместиться в корпус.

Из чего состоит замок зажигания

Теперь необходимо ознакомиться, из каких частей состоит замок, и что в нем может поломаться. Обратите внимание на прилагаемый рисунок. На нем изображен замок зажигания в разрезе. Пронумерованные части:

  1. Запорный стержень.
  2. Корпус замка зажигания.
  3. Валик.
  4. Контактный диск.
  5. Контактная втулка.
  6. Колодка, а — широкий выступ контактной части.

Теперь, когда мы знаем, из каких частей состоит замок зажигания, и как его разобрать, вам проще будет понять, какие неисправности могут возникнуть в его механизме.

Инструкция по снятию элемента

Для разборки необходимо подготовить нехитрый набор инструментов:

  • головка размером 10 мм и вороток с трещоткой;
  • отвёртка крестообразная;
  • узкое зубило (ширина 5—8 мм);
  • молоток;
  • круглогубцы с зауженными загнутыми концами.

Инструмент для замены замка зажигания

Чтобы успешно поставить новый или отремонтированный замок на место, желательно приобрести 4 специальных болта крепления с резьбой М6 с размером шляпки 10 мм, длина — 20 мм. Их особенность — головки, отрывающиеся ключом при определённом моменте затяжки. После отрыва головок на поверхности остаются полукруглые шляпки, которые гораздо сложнее открутить неподготовленному человеку. Но вам при разборке придётся это сделать.

Перед началом работ аккумулятор нужно отключить

Как и любое мероприятие, связанное с вмешательством в электрическую часть автомобиля, демонтаж замка зажигания начинается с отключения «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи. Дальше действуйте в таком порядке:

  1. «Крестовой» отвёрткой выверните саморезы, скрепляющие между собой 2 половинки пластмассового обрамления рулевой колонки.
  2. Ручку, фиксирующую положение руля при регулировке, опустите до упора вниз и снимите пластиковые панели. Отсоедините колодку замка зажигания и аккуратно разрежьте ленту, соединяющую ваш пучок проводов с общим жгутом. Чтобы не цепляться в процессе работы за подрулевой переключатель, его тоже можно выдернуть из разъёма.
  3. На металлическом кожухе рулевой колонки вы увидите крепление замка, состоящее из двух хомутов. Они стянуты 4 болтами с оторванными головками (видны с левой стороны). Наставляя зубило на полукруглые шляпки, ударами молотка поочерёдно ослабьте затяжку этих болтов.
  4. Пользуясь круглогубцами, а потом и руками, выкрутите все 4 болта и снимите замок зажигания.

Раскручивание пластикового кожуха рулевой колонки

Примечание. Встречаются «десятки», у которых при сборке оторваны не все шляпки болтов. Это упрощает дело, крепёж легко откручивается головкой на 10 мм.

Болты с целыми головками можно открутить ключом

На этапе отсоединения разъёмов появляется возможность проверить работоспособность контактной группы путём замеров сопротивления, как было описано в предыдущем разделе. Если же вы снимаете замок по причине утери ключей и хотите ехать дальше, то после демонтажа нужно сделать следующее:

  1. На колодке «мама», оставшейся висеть после отключения замка, найдите контакты с толстыми проводами фиолетового и синего цвета (последний — с чёрной полосой).
  2. Соедините эти клеммы любым проводником, после чего включится зажигание.
  3. Толстый красный провод ведёт к стартеру. Для запуска его контакт нужно временно соединить с установленной перемычкой. Когда двигатель завёлся, красный провод нужно отключить.

Возможные неисправности

Замок зажигания — достаточно простое устройство. Поэтому возникающие неисправности являются типовыми. Далее вкратце перечислим самые распространенные из них, с которыми сталкиваются автовладельцы разных машин. К ним относят:

Замок зажигания в сборе

  • Окисление или оплавление контактов. Оно происходит по разным причинам — попадание на них влаги, повышение напряжения в электросети автомобиля, их механическое нарушение в силу повреждения или старения.
  • Разрушение изоляции проводов или контактной группы. Оно может произойти из-за механического повреждения или банального старения, когда изоляция сохнет и осыпается. Как правило, определить эту неисправность можно по отказу сразу нескольких электроприборов, явно не связанных между собой (имеющих разные предохранители и электроцепи).
  • Неисправность личинки замка. Обычно это простое механическое повреждение, вызванное ее старением и износом. При этом ключ в замке может клинить, проскакивать и так далее. Также причиной может быть попадание внутрь мелких частиц или грязи. Если личинка не сильно изношена, то можно попытаться восстановить ее, в противном случае лучше заменить.
  • Износ внутренних деталей замка. Это происходит со временем по естественной причине. При эксплуатации машины детали замка зажигания постепенно истираются и могут работать неустойчиво или полностью выйти из строя. Выходом из такой ситуации будет полная замена личинки или замка (в зависимости от того, что вышло из строя).
  • Износ ключа. Такое случается нечасто, но если вы являетесь обладателем старенькой машины, такая вероятность все же существует. Также возможна деформация ключа или его механическое повреждение. В данном случае нужно или воспользоваться запасным ключом или полностью поменять замок с новыми ключами.

Теперь, когда мы разобрались с причинами неисправностей, можно переходить к вопросу об их устранении. Разберем детально процесс ремонта замка зажигания на примере конкретных популярных в нашей стране машин.

Когда требуется замена


Компдект замка зажигания

Есть несколько основных ситуаций, когда владельцу машины может срочно понадобиться замена узла. К причинам неисправности замка зажигания ВАЗ 2114 относят:

  • Механическая поломка ключей;
  • Потеря ключа;
  • Поломка замка в результате попытки угона;
  • Поломка контактов зажигания.

Ремонт замка зажигания ВАЗ 2110

Видео замена замка зажигания переднеприводных ВАЗов (ВАЗ 2110-2112, “Калина”, “Приора”)

Выявить неисправность замка зажигания «десятки» можно с помощью тестера. Для этого нужно сначала демонтировать замок. Вкратце алгоритм действий будет таким:

  1. Отсоединить от аккумулятора минусовую клемму.
  2. Открутить кожух вокруг рулевой колонки.
  3. Отключить разъем замка зажигания.
  4. Вставить ключ в замок и последовательно перевести его в положение I и II. При этом с помощью омметра необходимо замерить сопротивление между контактами (см. схему и таблицу).
  5. При исправном замке зажигания и контактной группе сопротивление должно равняться 0.

Далее приводим для вас таблицу, в которой приводится информация о том, какие контакты замыкаются и размыкаются в разных положениях ключа, а также за какие механизмы машины они отвечают.

Положение ключаКакие контакты при этом находятся под напряжениемЗамыкаемые цепи
Положение «0» (выключено)Контакт 30Отсутствуют
Положение I (зажигание включено)Контакты 30-15Цепи системы зажигания, возбуждение генератора, питание фар, сигнализации поворотов, панели контрольных приборов, «дворников» и омывателей стекла, запитан электродвигатель вентилятора печки, включен обогрев заднего стекла и прикуриватель.
Положение II (запущен стартер)Контакты 30-15 и 30-50Все перечисленные выше цепи, а также запущен стартер.

Схема зажигания ВАЗ 2110

Чтобы демонтировать замок зажигания ВАЗ 2110 необходимо продолжить начатые ранее действия (у вас уже отключен аккумулятор, а также сняты пластиковые кожухи с рулевой колонки). Далее действовать нужно по следующему алгоритму:

  1. Отсоединить подрулевые переключатели (для этого достаточно лишь разъединить защелки).
  2. Поскольку болты, крепящие замок зажигания, имеют срезанные головки (в целях безопасности), то их откручивают с помощью молотка, зубила и плоскогубцев. Для этого зубило наставляют на шляпку и молотком бьют по зубилу с тем, чтобы болт пошел по резьбе. Когда затяжка ослабнет, можно воспользоваться плоскогубцами.
  3. Далее снимают крепящую скобу с колонки и вынимают непосредственно замок зажигания.

Замена лампы

Ремонтные работы с замком могут быть различны. Разберем основные из них — замена лампочки подсветки, замена или ремонт контактной группы замка зажигания, замена микровыключателя. Разберем эти процессы отдельно. Итак, чтобы поменять лампочку, необходимо:

  1. Отсоединить разъем, подключающий лампу к сети питания.
  2. Снять патрон с лампой с помощью небольших плоскогубцев.
  3. Выполнить замену лампы и собрать все в обратной последовательности.

Замена контактной группы

Замена контактной группы выполняется по следующему алгоритму:

  1. С помощью отвертки необходимо отвести в сторону фиксирующие защелки.
  2. Демонтировать старую контактную группу.
  3. Заменить ее на новую, установить защелки на место.

Для замены микровыключателя нужно выполнить следующие действия:

  1. Открутить три винтика, которые держат конструкцию вместе.
  2. Снять крепежный стержень.
  3. Отжать фиксатор.
  4. Выполнить демонтаж выключателя.
  5. Установка нового выключателя выполняется в обратной последовательности.

Замена микровыключателя

Также популярной ремонтной операцией является замена личинки замка зажигания. Для этого вам понадобятся следующие инструменты — зубило, молоток, плоскогубцы, дрель с тонким сверлом, отвертка с крестовым наконечником, тонкая часовая отвертка с тонким жалом, и само собой, новая личинка. Действия по замене необходимо выполнять в такой последовательности:

  1. Как было описано выше, необходимо отключить аккумулятор и снять внешний кожух с рулевой колонки. Однако сам замок можно не извлекать.
  2. Вытащить крепежный штифт, который удерживает личинку в замке. Для этого нужно воспользоваться тонкой часовой отверткой и молотком. В случае, если штифт вытащить не получается, можно высверлить его тонким сверлом.
  3. Далее нужно произвести замену личинки на новую.
  4. Сбор происходит в обратном порядке.

В случае, если вы демонтировали замок зажигания полностью, то перед его обратным монтажом не забудьте вставить ключ и повернуть его в положение I (зажигание). В этот момент защелка рулевого вала, блокирующая рулевой механизм, спрячется в корпусе замка.

Для замены замка зажигания на «десятке», вам будет полезно знать его каталожный номер — 2110370400530, а каталожный номер личинки — VAZ00015448.

Несколько слов о принципе работы

Современные легковые и грузовые автомобили имеют батарейную систему зажигания, в которой источником тока служит аккумуляторная батарея. При повороте ключа напряжение питания подаётся на панель приборов машины, электронный блок управления и другие системы электросхемы автомобиля. Дальнейший поворот ключа, производит подключение через дополнительное реле стартер для пуска двигателя.


На рисунке показана электросхема замка зажигания, где видно принцип работы выключателя

Практически вся коммутация потребителей производится контактной группой замка. Разные модели машин имеют выключатели, отличающиеся друг от друга алгоритмом работы. Встречаются модели у которых уже только установка ключа, подаёт напряжение питание на отдельные системы. В последнее время получила распространение кнопка старт, а также кнопка стоп. Такая установка позволяет использовать её вместо замка, производится запуск силового агрегата и одновременно разгружается схема пуска. Применяемая кнопка не должна иметь фиксации включенного положения.

Такая же кнопка старт часто устанавливается автовладельцами самостоятельно, особенно теми, у которых отсутствует разгрузочное реле. Обычно кнопка с функцией старт имеет мощные силовые контакты, только они смогут разгрузить от пускового тока втягивающего реле стартера контактную группу. Коммутация цепей с большой силой тока, требует применения высококачественных материалов для изготовления устройства, способного выдержать высокую температуру от нагрева и иметь хорошие изоляционные качества.

Ремонт замка зажигания «Хонда»

Ремонт личинки замка зажигания Honda

Рассмотрим вопрос демонтажа и ремонта замка зажигания на примере автомобиля Honda Civic. По отзывам владельцев этого автомобиля, многие из них периодически сталкиваются с такой проблемой (детская болезнь этой модели). Процесс демонтажа во многом аналогичен описанному выше. В частности, чтобы демонтировать замок, необходимо:

  1. Снять детали лицевой панели, которые перекрывают доступ к замку. Для этого необходимо открутить 3 болта, находящихся внизу, под рулевой колонкой.
  2. Сорвать крепежные болты. Сам замок крепится на двух болтах со срезающимися головками. Они предназначены для защиты машины от угона. Эти болты нужно при помощи зубила и молотка демонтировать. Вместо них впоследствии можно использовать два болта на 8.
  3. Отсоединить фишку тумблера.

Замок по частям

Личинку замка, как и в предыдущем варианте можно заменить, не демонтируя полностью замок. Хотя все же лучше это сделать, так как работать вам будет удобнее. Но в любом случае операция по замене и ремонту личинки выполняется по следующему алгоритму:

  1. Первым делом необходимо извлечь шплинт, крепящий личинку в корпусе замка. Это нужно делать тонким металлическим предметом, например, шилом, ножом или часовой отверткой. По нему бьют молотком, выбивая из посадочного места. Если таким методом шплинт достать не удается, то можно попросту высверлить его.
  2. Вставить ключ в личинку, и достать цилиндр с личинкой.
  3. Чтобы рассоединить личинку и цилиндр, необходимо вытащить еще один шплинт. Для этого опять же нужно воспользоваться длинным металлическим предметом. А после этого достать плоскогубцами.
  4. Далее достают личинку и проводят необходимые ремонтные работы в зависимости от возникших проблем.

При демонтаже личинки не забудьте достать пружину, которая находится внутри. Проверьте ее состояние. При необходимости замените. Она обеспечивает возврат ключа в положение зажигания из положения запуска стартера. Поэтому играет важную роль в замке.

Также при ремонте смажьте личинку. Как и в других машинах, при монтаже цилиндра с личинкой в корпус замка, вытащите из него ключ, и как можно глубже вдавите штырек блокировки руля.

Некоторые автовладельцы во время ремонта выбрасывают из личинки один или несколько секретов. Этого делать категорически нельзя по нескольким причинам. Во-первых, это значительно снижает противоугонные свойства замка зажигания. Во-вторых, может возникнуть ситуация, когда со временем водитель достанет из замка ключ в положении включенного зажигания. А если оставить машину надолго в таком положении, то разрядится аккумуляторная батарея. Из-за этого вы не запустите двигатель, а также возможна рассинхронизация иммобилайзера.

Установка новой личинки

Чтобы поменять сердцевину замка из-за механической поломки, снимите его с автомобиля, как это описано выше. Дальше следуйте такому алгоритму:

  1. Вставьте в прорезь ключ и открутите «крестовой» отвёрткой 3 винта, стягивающие 2 половины корпуса замка.
  2. Разъедините корпус, удерживая его ключом кверху. Если при разборке держать замок в другом положении и не вставить ключ, то внутренности высыплются наружу и вы не поймёте, как их нужно собирать обратно. При этом может потеряться шарик с пружинками.
  3. Извлеките блокировочный механизм, состоящий из двух подпружиненных деталей, вытащите саму пружину.
  4. Вынув ключ, аккуратно извлеките сердцевину, чтобы не потерялся шарик с пружинкой (стоит сбоку личинки).

Чтобы разобрать корпус, надо открутить 3 винта

Перед заменой со старой личинки необходимо снять возвратную пружину, поскольку в комплекте с новой сердцевиной она не продаётся. Пружинка стоит внутри детали с задней стороны во взведённом состоянии, в таком же виде её нужно установить на новую личинку. Также не забудьте достать тонкую пружинку из отверстия, куда вставляется шарик.

Из нижней части корпуса выглядывает язычок блокировочного механизма

Важный момент. Помните, что при замене сердцевины по причине её поломки новый ключ уже не подойдёт к дверному замку. Тут есть 2 варианта: пользоваться двумя отдельными ключами либо одновременно сменить личинку в двери. Последний способ становится единственно применимым в том случае, когда все ключи потеряны.

Личинку надо вытащить так, чтобы не растерять детали

При установке сердцевины нужно переставить в отверстие пружинку для шарика и вложить деталь в корпус. Затем задвинуть личинку до упора, одновременно вставив шарик в гнездо. После чего остаётся лишь собрать блокировочный механизм и скрутить корпус винтами. По окончании проверьте работоспособность замка зажигания поворотом ключа в разные положения.

Отбрасывающую пружину из старой сердцевины нужно переставить в новую

Ремонт замка зажигания «Форд Фокус 2»

Ремонт замка зажигания Форд Фокус2

По аналогии с другими автомобилями у «Форд Фокус 2» для ремонта замка зажигания сначала нужно его демонтировать. Эта операция проводится в такой последовательности:

  1. Отсоединить минусовую клемму от аккумулятора.
  2. Снять кожух рулевой стойки, предварительно открутив внизу два крепежных болта (под рулевой колонкой).
  3. Отжать отверткой фиксатор антенного блока иммобилайзера, и отвести его в сторону, не отсоединяя от него провод.
  4. Вставить ключ в замок в положение I.
  5. Вставить в отверстие, расположенное в нижней части корпуса замка, штифт, после чего нажать на фиксатор.
  6. Крепление цилиндра замка освободится, и вы сможете беспрепятственно его извлечь из посадочного места.

Дальнейшие работы по ремонту зависят от возникших проблем. Необходимо обязательно промыть все элементы замка и смазать их. На противоположной стороне замка расположена контактная группа. Ее желательно снять и проверить состояние изношенности. Крепится она на двух защелках. Проверьте состояние щеток, при необходимости замените изношенные. В любом случае необходимо вычистить из нее грязь. Разбирайте все очень аккуратно, внутри много мелких деталей и пружинок. Сборка механизма и установка его на место происходит в обратном порядке.

Замена контактной группы

В том случае, когда в результате диагностики обнаружена неисправность контактной группы, демонтировать замок зажигания всё равно придётся, поскольку иным путём к ней подобраться не удастся. После снятия элемента разберите его, действуя по такому алгоритму:

  1. Отсоедините колодки с проводами питания подсветки.
  2. Снимите декоративную пластиковую крышку, разблокировав 4 защёлки. Работайте аккуратно, потому что эти фиксаторы легко отломать, а отдельно купить крышку — задача довольно сложная. Менять из-за неё весь замок — нецелесообразно.
  3. Отогнув 2 фиксатора, удерживающие контактную группу, снимите её с замка зажигания.

Пластиковая крышка снимается с помощью отвёртки

Примечание. Из инструмента вам дополнительно потребуется небольшая плоская отвёртка, чтобы отгибать защёлки.

Контактная группа находится сразу под крышкой

Первым делом изучите состояние контактов. Если они потемнели (окислились), то зачистите токонесущие поверхности мелкой наждачной бумагой Р1000. Затем поставьте группу на место и, не устанавливая замка, подключите его к бортовой электросети автомобиля, чтобы проверить работоспособность. В случае неудачи деталь необходимо заменить. То же самое придётся сделать, если контакты подгорели либо группа не работает без всяких внешних признаков неисправности.

Деталь снимается после отгибания двух защёлок

Ремонт замка зажигания «Опель Омега B»

Разделим условно стадии поломки замка зажигания автомобиля «Опель Омега B» на три стадии по их сложности и запущенности. Итак:

  1. Периодические заедания ключа в замке. Проще всего на данном этапе снять замок, промыть и смазать его. Самый простой вариант ремонта — побрызгать в скважину WD-40 и покрутить ключом в ней.
  2. Не происходит повторный запуск. Как правило, такая проблема проявляется в ситуации, когда машина нормально заводится, едет, и ключом можно остановить двигатель. Однако при повторном включении мотор не запускается. Для этого нужно вытащить и снова вставить ключ. Тут уже точно нужно разбирать замок и проводить диагностику и ремонт.
  3. Ключ не поворачивается. До этого этапа лучше не доводить. Ведь при этом неизбежно заблокируется руль, что может привести к неприятностям на дорогах.

Для демонтажа и разборки замка зажигания необходимы простейшие слесарные инструменты — отвертка с крестовым наконечником, плоскогубцы, спица или кусок твердой тонкой проволоки, молоток, зубило.

При разборке замка можете фотографировать последовательность действий. Это вам очень поможет при обратном монтаже.

Опишем процесс разборки отдельно для описанных выше случаев. Начнем с самых простых первого и второго, когда ключ еще поворачивается. Алгоритм разборки для них будут одинаковыми:

  1. Снять рычаг наклона рулевой колонки, а также фальшнакладку, расположенную на замке зажигания.
  2. Снять защитный кожух рулевой колонки (его нижнюю часть), для этого в нижних углублениях открутить три крепежных болта отверткой с крестовым наконечником.
  3. Чтобы разъединить верхнюю и нижнюю часть кожуха рулевой колонки необходимо открутить два самореза справа и слева от руля. Они скрыты специальным заглушками. Их можно снять при помощи отвертки или ножа. Чтобы добраться до них нужно покрутить рулем соответственно вправо и влево.
  4. Далее нужно освободить механизмы поворотников и дворников. Они установлены на направляющих с помощью простых пластмассовых защелок снизу и сверху. Для этого нужно сдвинуть их влево и вправо соответственно. Это делается для того, чтобы открылся доступ к болтам крепления замка.
  5. Упомянутые болты имеют самосрезающиеся головки. Поэтому, чтобы их открутить необходимо воспользоваться небольшим зубилом и молотком.
  6. После того как болты были извлечены, руль автомобиля освобождается, а замок зажигания висит на одних проводах контактной группы. Ее нужно снять полностью.
  7. Для этого отстегнуть 3 имеющиеся там защелки. К верхним двум из них есть открытый доступ, а к нижней — нет. Поэтому сперва необходимо отверткой открыть две доступные защелки. После этого нужно вывернуть замок сверху вниз, чтобы освободить его из третьей защелки.
  8. Остается лишь вынять замок, и положить его на стол для дальнейшей разборки. Приготовьте для этого также бумагу и ручку.
  9. Для того, чтобы снять обойму личинки необходимо воспользоваться тонкой проволокой. С помощью плоскогубцев выгните ее в виде буквы Г. Если смотреть от ключа в сторону колонки, то можно увидеть небольшую дырочку, куда и вставить подготовленную проволоку. На нее нужно надавить, тем самым выключая стопор. Одновременно с этим поворачиваете ключ зажигания в положение II, и тянете на себя. При этом цилиндр должен выйти из своего посадочного места.
  10. Далее нужно вытащить стопор с пружиной. Для этого потяните за ключ и достаньте личинку из цилиндра. При этом следите, чтобы под действием пружины не вылетел стопор и сама пружина.
  11. Теперь можно переходить к ремонту личинки. Там есть 10 ламелей и 10 пружинок под ними. Придерживая их, аккуратно извлеките ключ из личинки.
  12. Далее нужно достать ламели. В первую очередь действовать нужно осторожно. Главное, запомнить их местоположение. Для этого на бумаге запишите, где какая из них стояла.

Профилактика и смазка контактной группы

После полной разборки можно выполнить диагностику и выявить проблемы с замком. Как правило, они возникают по причине попадания внутрь механизма пыли или грязи. Также возможно замялась ламель или пружина. Эти небольшие неисправности легко лечатся с помощью надфиля, а также промывкой и смазкой механизма. Не рекомендуется удалять ламели (об этом мы писали выше). На это можно пойти лишь в крайнем случае.

Теперь перейдем к ситуации, когда ключ в замке даже не проворачивается. Соответственно, личинка в замке также не может провернуться и нажать на стопор. Для ремонта также нужно извлечь замок. Как это сделать, описанно в предыдущем списке в пунктах 1 — 8. Далее будут такие действия:

  1. Первым делом нужно помнить. что при демонтаже личинки необходимо сохранить в целости ламели и пружины. А вот корпусом личинки придется пожертвовать.
  2. Для того чтобы демонтировать личинку, необходимо поддеть отверткой крышку личинки и аккуратно ее снять.
  3. А место, откуда сняли крышку и куда вставляется ключ, придется высверлить, чтобы получить доступ к ламелям и пружинам.
  4. Далее проводится ревизия ламелей и пружин. При необходимости они выравниваются и устанавливаются на место. Механизм нужно обязательно промыть и смазать.
  5. Сборка проводится в обратном порядке.

С высверленной личинкой еще некоторое можно ездить. Однако лучшим решением будет покупка и установка новой. Не выбрасывайте ламели из поврежденных личинок, они вам могут еще пригодится в дальнейшем.

Итоги

Как видите, принцип ремонта замка зажигания у многих автомобилей совпадает, а сама процедура под силу даже начинающему автолюбителю. Основное, что вы должны помнить, это то, что при малейших проявлениях неисправностей нужно не затягивать с профилактикой и ремонтом. В противном случае это может плохо закончиться. Для начала можно даже не снимать замок, а просто брызнуть в скважину WD-40 и после этого несколько раз провернуть ключом, чтобы жидкость попала на расположенные там детали. В большинстве случаев этого бывает достаточно, чтобы избавиться от начавшихся проблем.

Выбор нового замка

Мало знать, как поменять замок зажигания на ваз 2110 своими руками нужно еще сделать правильный выбор нового изделия. Существующие поддельные варианты, которые длительное время не выхаживают.

В процессе выбора обращается внимание на следующие критерии:

  • невозможность отрыва характерной голографической наклейки;
  • правильность формы отлив корпуса;
  • ключ должен входить без видимых сопротивлений;
  • упаковка высокой плотности;
  • выступающий язычок отличается светлым оттенком.

Существующие артикулы замков зажигания на ваз 2110, которые отличаются надежностью, например: замок ВАЗ 2110-3704005-30.

Профессиональные советы

Такие советы носят следующий характер:

  1. Даже имея понятия о правилах замены личинок и контактной группы лучше воздержаться от этой работы. Процесс ремонта является сложным и трудоемким. Если иметь понятие как поменять замок зажигания на ваз 2110, то лучше делать замену узла целиком.
  2. В качестве смазывающего материала личинки применяется графитовая смазка. Она уменьшает риск закусывания детали.
  3. Даже зная как на ваз 2110 поменять замок зажигания, а также как на ваз 2110 как поменять замок на двери, в процессе работы следует отдавать предпочтение фирменным изделиям.

Процедура по замене замка зажигания на ваз 2110 относится к несложным видам ремонтных работ. Даже новичок не будет испытывать больших проблем. Главное иметь под руками необходимые приборы и инструменты, а также хорошо ознакомиться с инструкцией.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]