Лада Калина 2: обзор технических характеристик машины


Новая модель Калины

АвтоВАЗ предложил автолюбителям современный переднеприводный автомобиль Калина 2, сошедший с конвейера весной 2013 г. Наименование машины осталось таким же в силу некоторых обстоятельств: Калина легко узнаваема и достаточно популярна не только в России, но и ближнем зарубежье. Над дизайном машины немало потрудились, и результаты превзошли все ожидания. Транспортное средство гармонично вписывается в любой мегаполис. Новая Лада Калина два выпускается в кузове универсал и хетчбэк.

Данная модель была представлена в рамках Московской автомобильной выставки. Производители продемонстрировали богатое оснащение обновленной Калины 2, особенно в комплектации «Люкс». Конструкторы АвтоВАЗа создали конкурентоспособную на современном авторынке модель. Техническое оснащение машины многих обрадовало. Производители не забыли и о доступности цены: она колеблется между стоимостью Гранты и Приоры.

Лада Калина два обладает всеми достоинствами модели первого поколения, при этом производители провели доработку узких мест машины и дополнили ее некоторыми элементами. В результате автомобиль имеет отличную видимость, высокую посадку, увеличенный салон, дополнительную защиту водителя и пассажиров. В машине стало намного тише, уютнее и комфортнее. Посмотрите фото обновленной Лады и сравните модели между собой.

Экстерьер

Обтекаемые формы нового автомобиля сразу бросаются в глаза. Они совсем не похожи на те угловатые формы, которые были присущи ранее выпускаемым автомобилям ВАЗ. Сглаженные углы кузова улучшили аэродинамические характеристики, что позволило уменьшить шум от встречного ветра и сделать более комфортным движение с большой скоростью. Кроме того Лада Калина 2 получила:

  • новую переднюю оптику;
  • передний бампер с расширенным воздухозаборником и оригинальными секциями противотуманных фар;
  • новые задние фонари;
  • видоизмененную решетку радиатора.


Габариты универсала LADA KALINA 2
Изменению подверглись также формы капота, передних крыльев и заднего бампера.

Размеры Лада Калина 2 хэтчбек несколько отличаются от лада калина 2 универсал. Так длина хэтчбека составляет 3,89 м, а ширина — 1,7 м. У универсала эти характеристики составляют 4,08 и 1,54 м соответственно. При этом автомобиль Лада Калина 2 универсал сохранил высокий клиренс — 145 мм, что позволяет ему успешно преодолевать различные препятствия типа «лежащий полицейский», которых достаточно много на городских улицах.

Модификации Калины 2 хетчбэк и универсал


Стильный новый хетчбэк

Хетчбэк в варианте «Стандарт» стал обладать 1,6-литровым мотором с 8 клапанами, механической коробкой передач, которая позволит совершать разгон до 00 км за 12,4 секунды. Максимальная скорость машин — 160 км/ч, расход топлива на 100 км зависит от режима движения Калины и составляет от 6,1 до 10,5 литров. Авто Калина два «Норма» мало чем отличается от модификации «Стандарт». Она весит на 15 кг больше и имеет некоторые дополнительные опции.

Комплектация Калины 2 «Люкс» представлена двумя версиями.

  1. Первая имеет 16-клапанный движок от «Приоры» и «Гранты», который способен совершить разгон до 169 км/ч. Расход бензина на каждую сотню км — от 6,4 л за городом и 10,9 в городе. Смешанный режим более экономичен — 8,1 л.
  2. Вторая версия люксового хетчбэка оборудована 4-ступенчатой коробкой-автоматом, которая несколько замедляет работу двигателя. При разгоне до 100 км/ч время увеличивается на 2 секунды, а максимальная скорость передвижения снижается до 160,9 км/ч. Соответственно, увеличивается и потребление горючего в городском, загородном и смешанном режимах.

Калины 2 универсал представлена как семейный автомобиль, при этом динамичность машины не снижается. Увеличиваются высота авто и его масса. Комплектации Лады 2 определяются следующими характеристиками.


Размеры автомобиля

  1. Версия «Стандарт»: двигатель и трансмиссия остаются такими же, как и на авто с кузовом хетчбэк. Скорость разгона возрастает на 0.2 секунды и составляет 12,6 секунд. По расходу топлива двигателем автомобили также идентичны.
  2. Комплектация «Норма» ничем не отличается от своих собратьев. Единственным преимуществом является масса, которая становится больше на 15 кг.
  3. Исполнение «Люкс», как и в хетчбэке, представлено двумя версиями. Увеличенная масса не помешает этому автомобилю сделать разгон до 100 км/ч за 11,9 секунд, его максимальная скорость — 171 км/ч. Расход топлива и многие другие показатели совпадают с параметрами хетчбэка. При замене механики на автомат теряется динамичность авто, потому что вес машина увеличился на 30 кг. Динамику машины снижают открытые при движении окна, грязезащитные фартуки колес, выпирающие колпаки, шины с широким профилем, открывание люка в процессе езды, багажник, установленный на рейлинги. Но от всего этого не станет отказываться ни один автолюбитель, потому что данные элементы очень важны для комфортности во время длительных поездок и путешествий.

Интерьер

Интерьер салона был практически разработан заново. Появились новые кресла и передняя панель. Также в отделке салона использованы более качественные материалы, что позволило улучшить шумоизоляцию салона.

На центральной консоли находится современная мультимедийная система с цветным сенсорным экраном. Она не имеет CD-проигрывателя, но зато оснащена слотом для использования карт памяти MicroSD и USB-портом для подключения внешних устройств. В будущем изготовители планируют дооснастить это мультимедийное устройство геонавигационным модулем GSM/ГЛОНАСС.

Представляет интерес и климатическая установка, разработанная специально для LADA Kalina. Она намного эффективнее, чем на автомобилях первого поколения, к тому же, работает значительно тише. Предусмотрен также и функция «АВТО» (не во всех комплектациях), при котором распределение воздушных потоков, изменение скорости вращения вентилятора и управление воздушными заслонками осуществляется в автоматическом режиме. Водитель должен только задать величину температуры в салоне.


Салон автомобиля

Несмотря на то, что приборная панель и рулевое колесо позаимствованы у седана ЛАДА Гранта, большинство экспертов отмечают улучшенную эргономику и гармоничность салона, а также его функциональность. Они также отмечают наличие технических элементов, способствующих повышению комфортности управления автомобилем. К ним относятся:

  • регулировка рулевой колонки по углу наклона;
  • рулевое управление с электроусилителем;
  • фильтрация воздуха, поступающего в салон;
  • комбинация приборов с функциями бортового компьютера;
  • система автоматического включения фар;
  • cиловой агрегат.

Новая «Калина» изначально комплектуется тремя двигателями объемом 1600 см. куб., производства ОАО «АВТОВАЗ»:

  1. 1. ВАЗ-11186 — мощностью 87 л.с., который устанавливается на автомобилях «ЛАДА Гранта».
  2. 2. ВАЗ-21126 — имеющий мощность 98 л.с. — от автомобиля «ЛАДА Приора».
  3. 3. ВАЗ- 21127 — обладающим мощностью 106 л.с. Он применяется на автомобилях «ЛАДА Приора» и «ЛАДА Гранта».

Агрегатируются эти двигатели стандартной пятиступенчатой механической коробкой передач (КПП) с тросовым приводом, которая устанавливается практически на все модели ВАЗ. Кроме того двигатель мощностью 98 л.с. может агрегатироваться автоматической КПП японской компании Jatco, которая применяется также на автомобилях «ЛАДА Гранта».


Двигатель ВАЗ 21127

Комплектации универсалов второго поколения

Второе поколение Калины в кузове универсал выпускается в 3 различных комплектациях: Стандарт, Норма, Люкс. Первая комплектация является базовой, она оснащается только самым необходимым оборудованием. Водитель защищен от травм при авариях передней подушкой безопасности. Автомобиль имеет противоугонную систему в виде иммобилайзера. В стандартный комплект включаются крепления для детских кресел Isofix.

Ремни безопасности для передних сидений можно отрегулировать в соответствии с ростом пассажира и водителя. Руль оснащен электроусилителем, который значительно упрощает вращение рулевого колеса даже в неподвижном состоянии автомобиля. При этом рулевую колонку можно отрегулировать по углу наклона. Передние двери Лады Калины универсал оснащены электроподъемниками стекол.

Универсал Стандарт оборудуется воздушным фильтром салона, атермальными стеклами, центральным замком, а также единым ключом для дверных замков и зажигания. Машина выпускается как с пастельной, так и с металлизированной окраской. Дополнительную функциональность добавляют рейлинги, интегрированные в крышную часть кузова. Базовая комплектация оснащается 14-дюймовыми стоковыми дисками.

Позиция Норма включает в себя все оснащение предыдущей комплектации. При этом она оборудуется определенными улучшениями, влияющими на комфорт, безопасность и технические характеристики автомобиля. В комплектацию добавлена передняя подушка безопасности для пассажира, технология преднатяга для ремней безопасности и сигнализация с дистанционным контролем.

Дополнительная безопасность обеспечивается за счет системы торможения ABS+BAS, которая позволяет остановить автомобиль более плавно.

Салон получил расширенный пакет шумоизоляции. В центральную консоль встроена заводская звуковая система. Передние кресла оснащены технологией обогрева. Комфорт в Норма комплектации достигается благодаря климатической системе со встроенным кондиционером. Топовой позицией универсала является комплектация Люкс. Она включает в себя все составляющие вышеперечисленных комплектаций. При этом в набор ее улучшений добавлено следующее оснащение:

  • встроенные противотуманные фары;
  • система курсовой устойчивости ESC;
  • система стабилизации буксования TCS;
  • бортовой компьютер с электронными часами и индикацией наружной температуры воздуха;
  • электрические подъемники стекол для задних дверей;
  • электрический привод боковых зеркал с отопительной системой;
  • электрический обогрев лобового стекла;
  • дождевой датчик для дворников;
  • автовключение ближнего освещения в сумерках;
  • мультимедийная система с экраном;
  • 15-дюймовые литые диски;
  • боковые зеркала и дверные ручки окрашены в цвет кузова;
  • двери снаружи облицованы молдингами.

Подвеска

Подвеска для «Калины 2» полностью взята от «ЛАДА Гранта». Она представляет собой модернизированную конструкцию «Калины» первого поколения, в которой:

  • перенастроены амортизаторы;
  • увеличена толщина стабилизаторов;
  • изменены углы установки колес;
  • применены более жесткие пружины.

Эти изменения позволили улучшить эксплуатационные характеристики автомобиля. Машина стала чувствовать себя значительно уверенней на скоростных трассах. Кроме того езда по плохой дороге не вызывает прежнего дискомфорта — на колдобинах и буграх, которых достаточно на отечественных дорогах, автомобиль раскачивается незначительно.

Рулевое управление

Укоротив рулевую рейку и установив электроусилитель руля, конструкторы добились неплохой управляемости автомобиля. По крайней мере реакция на повороты руля стала значительно активнее. Этому способствовало и увеличение жесткости рулевого механизма — левая сторона рейки крепится к кузову без резиновой подушки.


Рулевая колонка Лада Калина

Системы безопасности

В современных условиях выпуск любой новой модели невозможен без применения современных технических средств безопасности. Это касается и автомобиля «ЛАДА Калина 2» седан и хэтчбек, который уже в базовой, наиболее дешевой версии, оснащен:

  1. 1. Подушкой безопасности водителя;
  2. 2. Креплением детского сиденья ISOFIX;
  3. 3. Трехточечными инерционными ремнями безопасности.

Что касается самой полной комплектации, то автомобиль дополнительно оснащен:

  1. 1. Подушкой безопасности переднего пассажира;
  2. 2. Преднатяжителем ремней безопасности;
  3. 3. Антиблокировочной системой тормозов (ABS) с усилителем экстренного торможения (BAS);
  4. 4. Системой курсовой устойчивости (ESC);
  5. 5. Противобуксовочной системой (TCS).

Лада Калина 2 хэтчбек — видео тест драйв

ДИЗАЙН

С какого угла не посмотри – новый дизайн цепляет взор. Машина выглядит очень динамично – за счет нового характера линий кузова. Приподнятый передок с высоко расположенными «гранеными фарами», рельефные колесные арки и бампера… Благодаря им автомобиль кажется крупнее и мускулистей. И это не обманчивое впечатление – ЛАДА Калина хэтчбек стала мощней и надежней.

КОМФОРТ

Лада Калина 2 хэтчбек дружелюбна к водителю и пассажиру. Посадка в автомобиль удобна благодаря широко раскрывающимся дверям и большим дверным проемам. Комфортные сиденья, достаточный запас пространства над головой – Лада Калина 2 хэтчбек щедро делится чувством уюта. Эргономика водительского места построена по европейским канонам: логичное и понятное расположение органов управления, высокая посадка. Большие зеркала вкупе с низкой подоконной линией гарантируют отличную обзорность. Смелые, но мягкие линии панели приборов, мультимедиа с 7-дюймовым экраном и россыпью кнопок, приятная светло-зеленая подсветка – в интерьере нового автомобиля мы совместили удобство и оригинальный дизайн. В салоне новой Kalina все сделано так, чтобы быть приятным на ощупь. Руль имеет оптимальное сечение обода и специальные приливы в месте правильного хвата. Панель регулировки микроклимата – минимальное усилие на крупных, удобных рукоятках. Фамильная черта Kalina – мягкие, комфортные передние сиденья с широким диапазоном продольной регулировки: такой салон с готовностью примет человека любого роста. Мы знаем, что главное требование современного автолюбителя – высокий акустический комфорт. Следуя за пожеланиями клиентов, мы улучшили виброакустику кузова, салона, силового агрегата.

ИНТЕРЬЕР

— Ящик для мелких вещей в верхней части центральной консоли (для исполнений «стандарт» и «норма»). — Увеличенный «бардачок» с полочкой для мелких вещей и держателем для авторучки. — Два подстаканника и две ниши на облицовке тоннеля пола. — Облицовка ручного тормоза – с откидным подстаканником для удобства пассажиров, сидящих сзади. — «Подсказчик» переключения передач на ЖК-экране комбинации приборов. — Мультимедиа-система с функцией Hands free. — Электропривод заслонки рециркуляции. — Новые варианты цветового оформления салона: в качестве основного цвета выбран черный или серый цвет, в зависимости от комплектации применяются черные или серебристые вставки. — Новые опоры полки багажника в универсале для увеличения погрузочного проема.

БЕЗОПАСНОСТЬ

Новая Лада Калина 2 хэтчбек с запасом выполняет действующие европейские и российские нормы по безопасности.

— Подушка безопасности водителя, начиная с наиболее доступного исполнения «стандарт». — АБС с усилителем экстренного торможения – на всех машинах, начиная с комплектации «норма». — ESC (в исполнении «люкс») – система стабилизации курсовой устойчивости (современная разработка фирмы Bosch). При сносе передней оси или заносе задней система управляет каждым колесом в отдельности для выравнивания положения автомобиля. — Дневные ходовые огни в передних фарах. — Боковые брусья безопасности. — Каркас кузова из стали повышенной прочности. — Сигнализатор непристегнутого ремня безопасности водителя. — Задние подголовники L-образные – их можно сложить для улучшения обзора. — Мультимедиа приглушает музыку при движении

ДРАЙВ

Мы обновили гамму силовых агрегатов и модернизировали шасси – и на новой ЛАДА Калина хэтчбек стало интересно ездить. Приверженцу «механики» придется по вкусу новая МКП с тросовым приводом: четкость и информативность переключений выведены на уровень лучших европейских аналогов.

Однако новая Лада Калина 2 хэтчбек способна пошатнуть любовь к МКП – благодаря японскому «автомату», который получил драйверские настройки. Kalina с АКП умеет ехать плавно, в экономичном режиме, но если нужно – оставит позади себя городской поток. Гамма двигателей мощностью 87, 98 и 106 л.с. позволяет выбрать автомобиль в соответствии со своим стилем вождения. Все моторы оснащены облегченной шатунно-поршневой группой, что повышает их мощность и ресурс. Новая подвеска повысила управляемость, устойчивость и комфорт при движении автомобиля. Жесткость рулевой системы увеличена на 25%, а это означает хорошую информативность управления. Мы знаем, по каким дорогам предстоит ездить вашей новой Лада Калина 2 хэтчбек. Получив спортивные нотки в характере, Kalina не потеряла в проходимости. У нее по-прежнему клиренс кроссовера и всеядная беспробойная подвеска.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]