Обозначения диапазонов на антирадарах: K (Кей), Ka, Ku, X, L


В характеристиках любого антирадара всегда указаны диапазоны его рабочих частот. Чем шире их линейка, тем на большем количестве частот антирадар сможет уловить источники излучения. Это означает, что на используемых диапазонах: K (Кей), Ka, Ku, X, L — антирадар будет сигнализировать автомобилисту о наличии впереди радара или стационарной фотокамеры фиксации скорости звуковым сигналом и отображением на экране.

Диапазон К: каким должен быть?

Считается, что рабочий параметр диапазона К должен быть на уровне 24150 Мгц. При этом допустимым считается отклонение в 100 МГц в любую из сторон. Что касается того, какие из диапазонов можно отключить в гаджете в России, то здесь это возможно с частотами Ka, Ku, VG 2, Spectre I-IV,POP. Отключать их желательно по той простой причине, что в России такие ДРД практически не применяются. Дезактивация таких частот позволит снизить вероятность ложных срабатываний оборудования. Когда же речь заходит о прошивке и обновлении оборудования, то в этом случае необходимо все делать в соответствии с инструкцией. Обычно производитель указывает в книжке информацию относительно выполнения такой задачи и предоставляет полную информацию по поводу выполнения перепрошивки.

Подробнее о влиянии диапазона Ка на работу антирадара будет рассказано в этом видеоматериале:

Опубликовано:20 декабря 2018

Это интересно: Чем отличаются дневные ходовые огни от габаритов

Возможные точки роста

С учетом перечисленных проблем говорить о широком распространении Ka-диапазона в корпоративном сегменте рынка пока рано. Тем не менее компании таких секторов, как нефтегазовый, геологоразведочный, банковский, строительные компании, имеющие сложную территориально распределенную инфраструктуру в различных регионах страны, уже сейчас активно интересуются и начинают пользоваться услугами в Ka-диапазоне. Стоимость услуг в Ка Band представляет серьезную конкуренцию оптическим и беспроводным системам связи, поэтому новые спутниковые сервисы становятся востребованными и в регионах с развитой инфраструктурой наземной связи, что не могли позволить себе сервисы в Ku-диапазоне. Сегодня к Ka-диапазону присматриваются и некоторые телевизионные компании, которые могут использовать его для организации телевизионных перегонов и онлайн-трансляций с передвижных телевизионных станций.

Ka-диапазон активно изучается и тестируется операторами мобильной связи для организации транспортной среды обмена данных с небольшими базовыми станциями (фемптасотами и пикосотами), для предоставления услуг доступа в Интернет своим пользователям на высокой скорости по технологиям 3G/4G в малонаселенных пунктах, где отсутствуют наземные оптические каналы связи. Ka-диапазон сможет обеспечить для операторов мобильной связи новое развитие ШПД в труднодоступных регионах.

Благодаря невысокой стоимости услуги в Ka-диапазоне востребованы и в госсекторе. Речь может идти, например, о предоставлении доступа в Интернет для администраций, школ и других бюджетных и госучреждений, расположенных в удаленных населенных пунктах, которые ранее не могли себе позволить спутниковые услуги в Ku-диапазоне.

Иными словами, услуги в Ka-диапазоне могут найти широкое применение там, где необходима высокая (до 2–10 Мбит/с и выше) скорость передачи данных для доступа в Интернет, электронной почты, работы офлайн-приложений, работы с базами данных, иных сервисов, не предъявляющих высоких требований к доступности сервиса и к гарантии предоставляемой скорости.

Что значат разные диапазоны

Работа антирадара может проходить в разных диапазонах. И для того чтобы устройство заранее предупредило водителя о посте дорожной полиции, оно должно работать на той же частоте, что и полицейские радары. Для определения скорости автомобиля применяют приборы 2 видов: работающие на радиочастотах и на лазере.

В функцию радар-детектора входит принятие сигнала полицейского прибора, расшифровка и своевременное предупреждение водителя, позволяющее снизить скорость. От того как произвести настройку диапазонов детектора, будет зависеть качество работы антирадаров. Диапазоны радар-детекторов (ДРД), в которых сканируется сигнал, бывают следующие: K, Ka, Ku, X и L.

Х

Сейчас диапазон Х считается устаревшим, поэтому его практически не применяют. В прошлом он был основным, и на нем работали не только милицейские радары, но и локационные установки. Зафиксированное радарной установкой превышение скорости удерживалось в памяти прибора в течении 10 минут для предъявления доказательств нарушителю, после чего показания исчезали из памяти.

С 2012 г. в России отменили использование радаров, работающих в этом частотном диапазоне. Современные приборы не работают в диапазоне икс (10.475 — 10.575 кГц), т.к. детектор реагирует на сигналы спутниковой антенны.

К или кей

Обозначение К, или кей, — это современный диапазон, в котором работает большинство полицейских приборов, использующих частоту 24.150 кГц. Настроенный К-диапазон в антирадаре способен сканировать сигналы полицейских радарных комплексов, функционирующих на той же частоте.

При этом стоит учитывать, что современные радарные устройства способны фиксировать нарушителей скоростного режима на большом расстоянии, в сравнении с приборами старого поколения, работающими в диапазоне Х, разница может превосходить в 1,5 раза.

Ка

Диапазон Ka (33,4-36 кГц) — новый. Радарные комплексы, которые работают на этой частоте, более точные, они способны обнаруживать объект на больших расстояниях. Прибор может засечь излучение на антирадаре, но т.к. современное устройство срабатывает, обладая большой скоростью, то порой водители, обнаружив его, не успевают погасить скорость.

Кu

Ku (13.450 кГц) используется только в некоторых странах Европы, СНГ и Прибалтики. В России в этом диапазоне происходит передача спутникового ТВ.

L

Работа приборов основана на отражении лазерного излучения, в результате обработки которого определяется скорость транспортного средства. Лазерный измеритель скорости Ultralite применялся в приборах еще с 90-х гг. прошлого столетия. Впоследствии принцип работы остался тот же, изменилась только частота сигнала и длина излучения.

Основной недостаток этих приборов заключается в применении их только в ясную и сухую погоду; во время дождя, снега или тумана, создающих помехи, устройство не применяют.

Другие режимы

Приборы могут функционировать также в следующих режимах:

  • VG-2, Spectre. В некоторых странах Европы и штатах США использование радар-детекторов запрещено законом. Для выявления таких устройств используют пеленгаторы с частотой 13.000 кГц, способные определить как сигналы радар-детектора, так и его местонахождение. Большинство современных антирадаров оснащены поддержкой VG-2 и Spectre, позволяющей противостоять их обнаружению. Например, хорошо себя зарекомендовал Band V 7,который сканирует сигналы всех радарных комплексов.
  • Instant-On. Импульсный режим Х-диапазона. При настройке прибора в некоторый момент отключается радиосигнал, что позволяет не определять его антирадаром. Но современные радар-детекторы последнего поколения способны определить найти данный режим.
  • POP — быстрый диапазон. Применяется в современных радарных комплексах последнего поколения, которые работают в К и Ка. Определить работу таких устройств способны только современные радар-детекторы:
  • Ultra-K — радиосигналы в К, применяемые в виде быстрых импульсов.
  • Ultra-Ka — радиосигналы в Ка в виде быстрых импульсов.
  • Ultra-Ku — радиосигналы в Ku в виде быстрых импульсов.
  • Ultra-X — в Х, режим фиксированных радиосигналов.
  • Режим сигнатурного анализа снижает количество ложных срабатываний.
  • «Стрелка» — предупреждает о работе радарного комплекса «Стрелка».
  • «Город/Трасса/Смарт» — производит регулировку уровня чувствительности приема сигнала.

РЛС [ править | править код ]

K-диапазон широко используется в радиолокации. Из-за особенностей этого диапазона (высокая степень атмосферного поглощения и небольшая длина волны), радары K-диапазона способны работать лишь на коротких расстояниях, производя измерения сверхвысокого разрешения. Типичной сферой применения этих радаров является управление воздушным движением в аэропортах, где с помощью последовательности очень коротких импульсов (длиной в несколько наносекунд) определяется дистанция до воздушного судна [8] [9] .

Радары ДПС [ править | править код ]

Современные полицейские дорожные радары работают в диапазонах K- и Ka-. В K-диапазоне несущей частотой таких радаров является 24,150 ГГц и полоса пропускания составляет 100 МГц. Меньшая длина волны и более высокий энергетический потенциал (усиление одинаковых по размерам антенн прямо пропорционально несущей частоте) позволяют приборам, работающим в K-диапазоне, иметь небольшие размеры и дальность обнаружения, в полтора раза превышающую дальность радаров, работающих X-диапазоне. В этом диапазоне частот базируются российские радары Беркут, Искра-1 и их модификации, а также фото и видео комплексы, построенные с участием локационных частей этих радаров [10] [11] .

Диапазоны (K и X) и их описание, можно ли отключить

Диапазоны на антирадаре могут быть различными. Чтобы радар оповестил человека о посте ГИБДД, он должен работать на той же частоте, что и их устройство. В большинстве детекторов работает диапазон К и Х. Рассмотрим, что означают диапазоны радар-детекторов:

  • Диапазон Х на радар-детекторе. Это самая старая и основная частота, используемая полицейскими радарами (10525 МГц).
  • К диапазон. Это новый диапазон, имеющий частоту МГц. Что такое диапазон К на антирадаре? Если он настроен, можно улавливать сигналы от полицейских приборов с такой же частотой. Необходимо учитывать, что такие радары более мощные, поэтому они способны обнаружить водителя-нарушителя на расстоянии, в 1,5 раза больше по сравнение с диапазоном Х.
  • Ка-диапазон. Это американское нововведение, частота которого составляет 34700 МГц. Точность таких приборов очень высокая, а определение скорости с их помощью возможно на расстоянии 1,5 км.
  • Ku диапазон. Представляет собой частоту (13450 МГц), используемую только в некоторых европейских странах.
  • Антирадар laser. Это устройство с лазерным диапазоном. Используется преимущественно в сухую погоду, так как во время повышенной влажности может показывать неправильные данные.

Любую из вышеперечисленных частот можно отключить в антирадаре. Например, жителям СНГ нет необходимости использовать Ка-диапазон.

БЕЛКА, СТРЕЛКА, ИНТЕРНЕТ!

Выход поможет найти спутниковый интернет. В отличие от наземной станции зона покрытия у зависшего на геостационарной орбите ретранслятора не сотни кв. км, а сотни тысяч. А следом начинается точно такая зона покрытия следующего спутника. Бортовой лудоман может без опаски играть часами.

Впрочем, на нашем сайте уже достаточно подробно рассказано о спутниковом интернете и о его плюсах. И главное, об имеющихся на настоящий момент минусах. Главный из которых — дороговизна. И медлительность. Например, используемая «Аэрофлотом» на аэробусах А 320 и А 330 платформа SwiftBand от компании Inmarsat обеспечивает скорость передачи данных не более 864 кбит/сек. Если поделить эти килобиты на 300 пассажиров аэробуса, то получится и вовсе — ничего!

Поэтому нередко пилоты попросту «забывают» подключить такой интернет: толку от него все равно никакого! Какой-уж там онлайн-покер! Почту открыть терпения не хватит!

Особенность К-диапазона в работе

Рассмотрим, что означает К-диапазон на антирадаре и каковы его особенности.

В нем устройства работают на небольших расстояниях от источника сигнала, а «К» означает «короткий».

Важно! К-радиодиапазон также применяется в аэропортах.

Сегодня кей является основой российских радарных комплексов:

  • «Искра»;
  • «Радис»;
  • «Беркут»;
  • «Крис»;
  • «Визир».

Конкуренция заставит снижать цены

Анализ ближайшей перспективы развития систем Ka-диапазона позволяет с уверенностью предсказать его положительную динамику. Несмотря на то что Ka-диапазон имеет свои проблемные точки, его освоение в 2016 г. будет идти бурными темпами.

К сожалению, необходимо признать, что на развитие услуг в Ka-диапазоне, как, впрочем, и на всю телекоммуникационную отрасль, в настоящее время оказывает сильное влияние негативная ситуация в экономике России.

Очевидно, что основным стимулом развития будет меньшая стоимость услуг. А при предоставлении типового спектра сервисов для корпоративных заказчиков, таких как организация корпоративной сети, подача гарантированной скорости, фиксированный коэффициент доступности и другие качественные параметры канала связи, возможно замещение сервисов в Ku. На фоне все усиливающейся конкуренции вероятно снижение стоимости космического сегмента связи и соответственно услуг в традиционном Ku-диапазоне, что, в свою очередь, будет стимулировать его развитие.

Запуск систем Hughes Jupiter на «Экспресс-АM6» и Gilat на «Экспресс-АМУ1» в 2016 г. также усилит конкуренцию и в рамках самого Ka-диапазона, что должно положительно сказаться на стоимости услуг для конечных заказчиков.
Поделиться:

Что означает Instant-On, POP

Выделяют такие особенности полицейских детекторов:

  • Instant-ON. Благодаря этому оборудование мгновенно включается. При этом радар находится в режиме ожидания и не сигнализирует. Сразу же после нажатия специальной кнопки устройство срабатывает и мгновенно начинает измерение скорости каждой приближающейся к нему цели.
  • POP представляет собой технологию, отвечающую за структуру выдающегося полицейским радаром сигнала. Когда измеряется скорость движущегося автомобиля, устройство излучает незначительный импульс. В результате этого радар-детекторам сложнее определить местоположение измеряющего скорость прибора. Многие модели считают этот импульс помехой, поэтому они не дают сигнал водителю относительно приближающейся опасности.

Чтобы антирадар смог распознать такой импульс, он должен быть оснащен специальной дополнительной функцией. Устройства с защитной технологией стоят дороже.

Это интересно: Как привязать второй брелок к сигнализации

Ссылки [ править ]

  1. Радиолокационные диапазоны
  2. «Широкополосный беспроводной доступ» . Дата обращения 5 мая 2020 .
  3. Совместное соглашение НАТО о гражданских / военных частотах (NJFA)
  4. У Справочника IARU область 1 (2006), стр. 50 Архивировано 5 февраля 2009 года в Wayback Machine.
  5. Широкополосный трансивер ГГц
  6. «Радио Спектр» . Архивировано из оригинального 18 -го марта 2012 года . Проверено 1 июня 2011 года .
  7. F. Peauger, A. Hamdi, S. Curt, S. Doebert, G. McMonagle, G. Rossat, KM Schirm, I. Syratchev, L. Timeo, S. Kuzikhov, AA Vikharev, A. Haase, D. Sprehn , A. Jensen, EN Jongewaard, CD Nantista и A. Vlieks: «ИСТОЧНИК E РЧ ПИТАНИЯ 12 ГГц ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ КЛИКОВ», в материалах IPAC2010 https://accelconf.web.cern.ch/AccelConf/IPAC10/papers /THPEB053.pdf
  8. https://www.jlab.org/conferences/FLS2012/talks/Thur/isu_jlab39_fls2012_57_final.PDF

Какие можно отключить и какие включить

В случае ложных срабатываний детектором при отключенных режимах причиной могут быть следующие помехи:

  • неполадки, которые связаны с географическими особенностями местности;
  • помехи, вызванные видом радарного комплекса, применяемого ДВД;
  • нарушения в связи с погодными условиями;
  • ошибки, возникающие вследствие высокой плотности автомобильного потока.

На территории России можно отключить диапазоны Ka, Ku, VG-2, Spectre и POP, т.к. радары не применяют эти режимы. При включении этих режимов уровень защиты от помех радар-детектора снижается, что выражается в увеличении количества ложных срабатываний.


Acc на магнитоле что это


Как настроить антирадар на обнаружение камер


Как работает лазерная глушилка камер (радаров) видеофиксации ГИБДД и ДПС

Радар-детектор Street Storm STR-9900EX GL с увеличенной дальностью обнаружения

Рейтинг лучших радар-детекторов: топ-5

МодельЛучшие особенностиДиапазоныОбнаружение радаровGPS, база стац. радаровЦена от (руб.):
SHO-ME G-700STRпо отзывам владельцевK, Ka, Ku, X, Ultra-K«Стрелка», «Robot»да3 400Узнать цены
TrendVision Drive-700с gps навигаторомK, Ka, X, Ultra-K, Ultra-X«Стрелка», «Robot»да5 350Узнать цены
SilverStone F1 Monacoпо версии журнала «За рулем»K, Ka, Ku, X, Ultra-K«Стрелка», «Robot»да4 200Узнать цены
Subini STR-508бюджетный, недорогой и надежныйK, Ka, X«Стрелка», «Robot»да3 700Узнать цены
Street Storm STR-9000EX GP One BT kitлазерный антирадарK, Ka, X, Ultra-K, Ultra-Ka, Ultra-X«Город», «Трасса», «Авто»да6 000Узнать цены

Примечания

  1. [www.janes.com/articles/Janes-Space-Systems-and-Industry/Raduga-Gran-Globus-series-Russian-Federation.html Raduga (Gran/Globus) series (Russian Federation), Spacecraft — Defence]. Jane’s. Проверено 23 февраля 2011.
  2. [epizodsspace.testpilot.ru/bibl/vehi/08.html Вехи истории. 1946-2006, ТЕЛЕМЕТРИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ](недоступная ссылка — история
    ). Российский научно-исследовательский институт космического приборостроения. Проверено 25 апреля 2011. [web.archive.org/20070330161344/epizodsspace.testpilot.ru/bibl/vehi/08.html Архивировано из первоисточника 30 марта 2007].
  3. [www.everythingweather.com/weather-radar/bands.shtml Radar Bands]. Weather Edge Inc. Проверено 24 апреля 2011. [www.webcitation.org/693ryFtsj Архивировано из первоисточника 11 июля 2012].
  4. [shop.expertauto.com.ua/index.php?ukey=auxpage_antiradars Что такое антирадар]. Магазин «ExpertAuto». Проверено 24 апреля 2011. [www.webcitation.org/693ryl2YG Архивировано из первоисточника 11 июля 2012].
  5. [www.i-radar.ru/range/164-x-diapazon.html X — диапазон]. I-Radar.ru. Проверено 24 апреля 2011. [www.webcitation.org/693rzaULN Архивировано из первоисточника 11 июля 2012].
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]