Выхлопная система ваз 2107 инжектор схема размер труб


Выхлопная система ваз 2107 инжектор схема

Выхлопная система состоит из нескольких частей, каждая из которых играет важную роль. К ним относятся приемная труба, катализатор, резонатор и непосредственно сам глушитель. Основные функции, которые он выполняет, это шумоподавление и снижение выделения вредных газов. Также, на приемной трубе зачастую находится гофра, призванная снизить вибрацию. Неисправность любой из частей выхлопной системы может сказаться на состоянии всего автомобиля и множества других его частей в частности, поэтому необходимо регулярно производить диагностику данного элемента автомобиля.

Основные изменения узлов и агрегатов

Установкой на автомобиль ВАЗ 2107 оборудования для распределенного впрыска дело не ограничилось. Серьезной модернизации подверглась и система, что обеспечивает выхлоп сгоревших газов. В нее было добавлено ряд новых элементов:

  1. В выпускном коллекторе на стыке был врезан датчик для определения уровня остаточно кислорода.
  2. Под днищем автомобиля в центральном тоннеле был установлен нейтрализатор выхлопных газов каталитический.
  3. Данный узел в процессе работы разогревается до высоких температур, и для защиты кузова и других деталей был установлен дополнительно стальной экран.
  4. Резонатор был смещен назад по ходу движения.

В итоге система выхлопная стала более сложной, обеспечивая при этом снижение токсичности сгоревших газов. Инжектор позволяет регулировать удельное количество топлива в смеси, снижая его потребление до минимума.

Устройство выхлопной системы семерки

Система выпуска отработавших газов ВАЗ 2107 предназначена для выполнения ряда следующих действий:

  1. Выброс продуктов горения, возникающих после сжигания топливной смеси.
  2. Вентилирование цилиндров, что происходит во время выброса отработанных газов.
  3. Снижение уровня шума.
  4. Отвод тепла.

Рассматриваемая конструкция включает в себя следующие элементы выхлопной системы:

  • Приемная труба, которая больше известна, как «штаны».
  • Резонатор.
  • Глушитель.

Приемной трубой называется устройство, которое подключается непосредственно к выпускному коллектору. Из приемной трубы газы сразу же направляются непосредственно в резонатор, который еще часто называют вспомогательным глушителем. Резонатор предназначен для того, чтобы снизить уровень шума, а также погасить воспламенения, выходящие из цилиндров. Завершается процесс выхлопа глушителем, который предназначен для того, чтобы поглотить оставшуюся часть шума. Однако сделать работу мотора полностью бесшумной практически невозможно.

Кроме основных узлов выхлопной системы, схема также включает в себя:

  • Подушка крепления и резинки подвески глушителя.
  • Прокладки, за счет которых обеспечивается уплотнение и герметизация соединений составных элементов.
  • Болты хомутов, которыми крепятся составные элементы.

Выхлоп на ВАЗ-2107 реализуется за счет вышеперечисленных элементов, а выпускной коллектор при этом не является составной ее частью, так как относится он к мотору.

Отличия в карбюраторных и инжекторных моделях ВАЗ

Автомобили марки ВАЗ 2107 выпускались двух типов — карбюраторные и инжекторые. Различаются они по системам впрыска топливной смеси. Отличия системы впрыска внесли некоторых изменения и в конструкцию выхлопной системы. Выше описана выхлопная система карбюраторных моделей ВАЗ 2107. Она отличается от системы ВАЗ 2107 инжектор следующими признаками:

  1. Кислородный датчик, который предназначен для выявления состава смеси. Располагается он непосредственно в выпускном коллекторе.
  2. Нейтрализатор или катализатор. Это устройство, которое на инжекторных моделях семерок, располагается непосредственно перед резонатором. Нейтрализатор имеет цилиндрическую конструкцию, и располагается в центральном тоннеле под днищем.

Это основные дополнения, которые присутствуют только на инжекторных семерках. За счет применения катализатора в конструкции выхлопной системы, резонатор пришлось сместить ближе к задней части.

Новая выхлопная система на инжекторной семерке стала по конструкции сложнее, однако за счет применения катализатора, удалось снизить уровень токсичности выхлопа. Это позволило привести систему выхлопа к стандарту ЕВРО-3.

Ремонт выхлопной системы ВАЗ 2107

Ремонт системы выхлопа на ВАЗ 2107 основывается на замене составных деталей. Причем меняются такие устройства, как штаны, резонатор или глушитель. Причинами необходимости их ремонта является коррозия или прогорание металла. Внутренние детали под воздействием влаги подвергаются коррозии, что становится причиной их разрушения.

Причем повреждения бывают двух видов — повреждаются как внутренние составляющие, которые представлены в виде сеточек, так и наружные стенки составных деталей. Обнаружить поломку и необходимость ремонта не трудно. Как только после запуска мотора обнаруживается возникновение постороннего шума, раздающегося из-под днища, значит, пора провести диагностику системы и выявить причину поломки.

Если поломка заключается в неисправности внутренних деталей, то деталь подлежит замене. Если же причиной возникновения шума является возникновения отверстий в корпусе устройства — резонатора, глушителя или штанов, то их можно попытаться устранить, воспользовавшись сварочным аппаратом.

Замена резонатора ВАЗ 2107 проводится в случае его неисправности. При проведении замены этого устройства немаловажно учитывать следующие рекомендации:

  • Замену необходимо проводить исключительно после того, как автомобиль остынет, так как выхлопная труба при работе мотора очень сильно нагревается.
  • При снятии резонатора немаловажно учитывать такой фактор, как поддержание устройства. Ведь эта деталь не фиксируется, а держится за счет соединения со штанами и глушителем

Если неисправен глушитель на ВАЗ 2107, тогда его также необходимо заменить. Процесс замены не трудный, однако, для этого понадобится смотровая яма или эстакада, из которой и выполняются соответствующие действия.

Если повреждены соединительные трубы рассматриваемых элементов выхлопной системы, то их тоже можно заделать, продлив срок службы до нескольких тысяч км. Для устранения такой поломки понадобится вооружиться специальным высокотемпературным герметиком, а также вспомогательными инструментами и деталями — ножницы по металлу, мягкий металл для заделки, щетка по металлу для устранения загрязнений, наждачка и обезжириватель.

Процесс ремонта заключается в выполнении следующих задач:

  1. Произвести зачистку участка, который проржавел.
  2. Вырезать хомут, который можно использовать для того, чтобы перекрыть сквозные отверстия.
  3. Проржавевший участок нужно обезжирить, а после нанести герметик.
  4. Обернуть участок заготовкой из мягкого металла, а затем сверху надеть затягивающий хомут.
  5. Самое главное при проведении такого ремонта — это качество герметизации.

Нюансы ремонта глушителя

Схема ваз 21099 инжектор 8 клапанов схема двигателя

Глушитель «классических» автомобилей ВАЗ, согласно рекомендациям изготовителя, ремонту не подлежит. При возникновении неисправности какого-либо элемента выпускного тракта деталь подлежит замене новой.

На деле автомобилисты часто предпочитают устранять прогоревшие в глушителе дыры — самый распространённый дефект — с помощью сварки.

О возникновении «свищей» свидетельствует изменение звука мотора и появление дыма из-под машины. Для поиска неисправности установите машину на эстакаду, осмотрите элементы системы выпуска отработавших газов.

Если причина в прогоревшей прокладке, снимите глушитель и замените её. Когда есть помощник, можно обойтись без снятия всех элементов системы. Действуйте в следующем порядке:

  1. Открутите крепление трубы к КПП.
  2. Развинтите гайки крепления приёмной трубы к коллектору.
  3. Вдвоём с помощником стяните «штаны» со шпилек, одновременно вращая за изгиб трубы резонатора.
  4. Замените прокладку, установите трубу на место, закрутите крепления.

Замена сгоревшей прокладки глушителя устраняет посторонние звуки из мотора

Заваренный глушитель обычно служит меньше чем новый. Но и сварка обходится дешевле, чем покупка. Обычно при необходимости ремонта глушителя сваркой обращаются к профессионалам. Если есть оборудование, работу можно выполнить самостоятельно. Для этого понадобится:

  • сварочный аппарат;
  • заготовки для заплаток из листового металла толщиной 1–2 мм;
  • отрезок трубы такого же диаметра, как вышедшая из строя;
  • шлифмашина с отрезным диском по металлу;
  • металлическая щётка;
  • наждачная бумага;
  • термостойкая краска по металлу.

Для ремонта глушителя придерживайтесь такой последовательности:

  1. Снимите глушитель с автомобиля.
  2. Наружным осмотром определите место неисправности и размеры повреждений.
  3. Если в корпусе глушителя значительное отверстие, оцените состояние внутренних деталей. Возможно, ремонт внешней поверхности не принесёт желаемого восстановления функций глушителя без замены внутренностей. В этом случае целесообразно обратиться к профессионалам или попросту поменять неисправную деталь на новую.
  4. Вырежьте прогоревший участок. Из заготовки сделайте заплатку большего размера, чем повреждение. Приварите заплатку поверх дырки сплошным швом.
  5. При повреждении в местах стыков трубы и корпуса глушителя вырежьте дефектный участок, замените повреждённую часть трубы, приварите отремонтированную трубу к глушителю сплошным швом.
  6. Отремонтированный глушитель очистите от грязи и ржавчины, окрасьте деталь двумя слоями термостойкой краски.

Видео: ремонт глушителя ВАЗов сваркой

Замена и ремонт глушителя — грязная и трудоёмкая работа. Но ничего сложного в ней нет. Глаза боятся — руки делают.

Главная →

Обслуживание и Ремонт →

Основные преимущества обновленной модели

Модернизированная версия автомобиля ВАЗ 2107, в которой установлен инжектор и улучшенная выхлопная, имеет ряд достоинств. Основные преимущества машины заключаются в следующем;

  1. Инжектор обеспечивает высокую стабильность параметров двигателя в разных режимах работы.
  2. Система впрыска увеличивает удельную мощность и крутящий момент, чем добавляет динамичности машине.
  3. Силовой агрегат автомобиля в процессе работы имеет менее токсичный выброс CO и другим соединениям нежели, карбюраторные аналоги.

На практике для водителя эксплуатация машины упрощается, используемая система впрыска, менее требовательна к квалификации водителя.

Что важно знать о резонаторе

Конструктивно предварительный глушитель идентичен вышеописанному прямотоку — сквозь цилиндрический корпус проходит прямая труба с перфорацией. Единственное отличие — перегородка, разделяющая пространство бачка на 2 камеры.

Принцип действия элемента основан на физическом явлении резонанса — многократно отражаясь от перегородки и внутренних стенок банки, звуковые волны взаимно гасят друг друга.

Автомобиль ВАЗ 2107 комплектуется 3 типами резонаторов:

При эксплуатации резонаторов возникают описанные выше неисправности — прогары, ржавчина и механические повреждения. Способы устранения неполадок аналогичны ремонту глушителя — сварка либо временная герметизация бандажом. Снять резонаторную секцию несложно — надо открутить крепление к КПП, затем отсоединить патрубки глушителя и «штанов». На ВАЗ 2107 с инжектором вместо переднего хомута разъединяется фланец.

Замена глушителя на ваз 2107 инжектор

Отличия выхлопной системы автомобилей ваз 2107 с инжекторными двигателями:

  • Приемная труба глушителя уже имеет фланец крепления ее к нейтрализатору.
  • Наличие в штанах вваренной втулки, в которую устанавливается лямбда-зонд (датчик концентрирования кислорода).
  • Установлен каталитический нейтрализатор с железным носителем, вместо дополнительного переднего глушителя.
  • Установлен дополнительный глушитель, с фланцем на торце передней трубы.
  • Чтобы компенсировать изгибающие нагрузки при колебаниях двигателя, фланец нейтрализатора прикреплен к фланцу штанов шарнирно, через тороидальное металлографитное кольцо и подпружиненные болты.
  • Нейтрализатор в процессе работы двигателя сильно нагревается, для предохранения кузова от перегрева и возгорания обивки над нейтрализатором расположен теплозащитный экран.

Замена глушителя ваз 2107 на инжекторном двигателе, мало чем отличается от замены глушителя карбюраторного двигателя, если что – либо осталось для вас непонятным – рекомендуем посмотреть видео.

Инструкция по замене резонатора

Так как резонатор на ВАЗ 2107 не прикреплен к кузову, необходимо придерживать его при замене, чтобы не деформировать приемную трубу.

Резонатор ваз 2107

  • Обстучите молотком соединения труб и хомуты, как и в предыдущем случае.
  • Первым делом отсоединяем резонатор от глушителя, затем от “штанов”. В соединении резонатора и приемной трубы действуем по той же схеме, отгибаем лепестки, применяем “жидкий ключ” либо болгаркой в самом крайнем случае, и очень аккуратно.
  • В точке сочленения резонатора с глушителем дело обстоит сложнее. Когда трубы прикипели, обрезаем кусок трубы идущей от резонатора, затем вынимаем оставшуюся часть из развальцовки при помощи газового ключа либо плоскогубцев. Обычно в этом месте трубы прикипают намертво, когда разъединить их невозможно, меняем и глушитель
  • Устанавливаем новый резонатор, соблюдая его изначальное положение. Если установить резонатор неправильно, он начнет стучать по днищу кузова, либо задевать за неровности дороги. Желательно, чтобы труба резонатора, идущая от приемной трубки к бачку, находилась параллельно земле
  • Таким же образом выравниваем соединение резонатора с глушаком, чтобы бачок располагался параллельно земле, и не стучал по кузову

Меняем “штаны” (приемную трубу)

При замене штанов ВАЗ 2107, обязательно запаситесь новой прокладкой между штанами и коллектором, потому что при снятии она разрушается.Рекомендуется так же заменить гайки, крепящие штаны к коллектору. Итак:

  • Сначала отсоединяем штаны от резонатора. Если возникли проблемы, как в случае с резонатором, учитывая тот факт, что штаны заменяют реже остальных деталей глушителя, а температура разогрева соединения в процессе работы двигателя довольно высокая, применяем болгарку.

Крепление у карбюраторного двигателя. Рядом крепление штанов инжектора

  • После снятия резонатора, откручиваем четыре гайки, крепящие приемную трубу к коллектору.

Откручиваем гайки, крепящие штаны к коллектору, достаем прокладку

  • Аккуратно, не сорвите шпильки, чтобы избежать лишней работы по замене их. Рекомендуется сразу обработать их “жидким ключом”, иначе срезаем гайки, применив болгарку
  • Работая болгаркой, режем гайку наискосок, чтобы не повредить резьбу шпильки. Затем просто сбиваем ее при помощи зубила либо плоской отвертки
  • Устанавливая штаны, заменяем старую прокладку, затем прикручиваем их к выхлопному коллектору
  • Соединяем штаны с резонатором, обжимаем развальцовку посредством хомута.

Если после замены выхлопная система поднята под днище либо провисает:

  • Первое – приемная труба и резонатор закреплены под неправильным углом. Просто проворачиваем резонатор и добиваемся правильного положения системы
  • Второе – подушка двигателя провисла. Меняем подушку двигателя.

Крепежные детали

Отдельно о крепежных деталях – подушках подвески и хомутах. Их рекомендуется менять при каждой смене любой детали выхлопной системы. Итак:

  • Если хомут на первый взгляд как новый, не забывайте, об усталости металла. Резьба со временем «плывет», хомут уже не плотно держит соединение, выхлопные газы просекают и создают дополнительный шум. Придется лезть под машину, чтобы поменять один хомут, а это, согласитесь, лишняя работа.
  • Простым осмотром зачастую не возможно оценить уровень износа подушек и резиновых ремней. Устанавливая старые подушки с резиновыми ремнями на место, вы рискуете в результате их обрыва, потерять глушитель. Учитывая, что цена подушки либо ремня гораздо меньше цены глушителя, лучше заменить их сразу, чтобы избежать лишних затрат.

Устройство выхлопной системы ВАЗ 2107

Как у большинства легковых авто, ВАЗ 2107 имеет систему выхлопа, состоящую из трех основных частей:

  1. приемная труба, в которую газы поступают из выпускного коллекторы;
  2. резонатор ВАЗ 2107 (дополнительный глушитель), куда газы направляются из приемной трубы и где происходит частичное снижение звука выхлопа;
  3. глушителя, в котором поглощается основная часть шума выхлопа двигателя.

Кроме вышеперечисленных деталей, в систему выхлопа входят:

  • подушка крепления глушителя;
  • болт подушки;
  • ремень подвески глушителя;
  • болт хомута и хомут крепления глушителя к резонатору;
  • болт хомута и хомут крепления резонатора к приемной трубе;
  • болт хомута и хомут крепления приемной трубы к кузову;
  • гайки крепления приемной трубы к коллектору;
  • прокладка;
  • стопорная пластина;

Монтажные детали системы выхлопа

Хомуты и элементы подвески системы выхлопа подвержены воздействию влаги и соли при эксплуатации машины. Кроме коррозии, в хомутах накапливается “усталость” металла. Хомуты начинают неплотно держать соединение, в результате чего выхлопные газы начинают прорываться наружу, создавая шум. Старые подушки подвески могут оборваться, что чревато повреждением деталей выхлопной системы. Поэтом желательно менять монтажные детали при каждой замене крупных деталей менять и монтажные элементы, на которых они крепятся. Это позволит избежать лишних проблем и трат.

Замена Глушителя Ваз 2107 Инжектор

Глушитель ВАЗ 2107. как заменить своими руками

Четкое понимание хода действий во время события, такого как замена глушитель

ВАЗ
2107
, помогите каждому владельцу автомобиля быстро и без ошибок завершить головоломку. С одной стороны, снять старый и установить новый глушитель кажется легким, но с другой стороны, вы должны быть готовы к некоторым трудностям.

Почему и как часто мне нужно менять глушитель ВАЗ 2107?

Выхлопная система автомобиля, несмотря на ее относительно простое устройство, выполняет множество функций. Основными из них являются:

  • удаление продуктов сгорания;
  • значительное снижение уровня шума выхлопных газов;
  • поддержание воздушного баланса с системой впуска;
  • обеспечение эффективной очистки и вентиляции баллонов.

Глушитель ВАЗ 2107

Вы чувствуете огромные нагрузки, как никакая другая часть автомобиля. Прежде всего, металл вызывает постоянные температурные изменения, которые активно разрушают не только защитные покрытия, но и структуру самого металла.

Для чего нужен глушитель

Выхлопная система любого транспортного средства основывается на использовании специального элемента, который называется глушитель. Эксплуатация автомобиля без глушителя невозможна в принципе.

Глушитель призван выполнять две основные задачи:

  • понижать шумы отработавших газов;
  • преображать температуру и пульсацию выхлопов.

Обоснованность использования глушителя объясняется тем, что отработавшие газы после выхода из цилиндров мотора имеют очень высокое давление и температуру. При этом в выпускной системе вперёд газов запускаются звуковые волны, которые могут очень сильно шуметь при выхлопах. Глушитель преобразует волны звука в энергию тепла, тем самым сокращая то количество шума, которое создаётся при выхлопе. Однако все современные глушители некоторым образом и влияют на продуктивность двигателя, так как преобразование создаёт противодействие, за счёт чего уменьшается мощность мотора.

Конец трубы должен выступать за кузов автомобиля не более чем на 5 см

В глушителях автомобилей ВАЗ используется несколько различных методологий для понижения шумов:

  • расширение/сужение потока газа;
  • изменение направленности потока;
  • интерференция волны звука;
  • поглощение звука.

В глушителях используется несколько камер разного объёма, чтобы расширять или сужать поток газовых выхлопов.

Глушитель на ВАЗ классике

Вся выхлопная система на отечественных «Жигулях» шестой и седьмой модели состоит из трёх частей: приёмной трубы, основного глушителя и резонатора. Каждая из них выполняет свою функцию: труба вытягивает выхлопные газы из мотора, глушитель преобразует газы и звуки, а резонатор понижает уровень шумности.

Традиционно на классику ВАЗ устанавливаются глушители производства «АвтоВазАгрегат». Они изготавливаются из нержавеющей стали с утолщённой стенкой. Поэтому срок их службы можно считать долговечным. Альтернативными вариантами можно считать глушители более современных моделей «Жигулей», но не все они оптимально подходят к «шестёркам» и «семёркам». Однако умельцы быстро переделывают крепёжные элементы и выравнивают длину глушителей, чтобы добиться их идентичности оригиналам.

Современный глушитель производства «АвтоВазАгрегат» является неотъемлемой частью автомобилей ВАЗ

Традиционно глушитель на ВАЗ классике установлен под днищем автомобиля и крепится при помощи болтовых соединений и специальных подвесных резинок. Выхлопная труба выводится сзади кузова с левой стороны.

Глушитель ВАЗ 2107 – как заменить своими руками

Чёткое понимание алгоритма действий при проведении такого мероприятия, как замена глушителя ВАЗ 2107, поможет каждому автолюбителю осуществить задуманное быстро и без ошибок. С одной стороны, снять старый и установить новый глушитель, кажется несложным, но с другой, необходимо быть готовым к некоторым трудностям.

Почему и как часто необходимо менять глушитель ВАЗ 2107?

Выхлопная система автомобиля, несмотря на своё сравнительно простое устройство, выполняет множество функций. Основными являются:

  • отведение продуктов сгорания топлива;
  • значительное снижение уровня звука выхлопа;
  • поддержание воздушного баланса с системой впуска;
  • обеспечение эффективной очистки и вентиляции цилиндров.

Глушитель ВАЗ 2107 испытывает на себе колоссальные нагрузки, как ни одна другая деталь автомобиля. В первую очередь, разрушительно на металл влияют постоянные перепады температуры, которые активно разрушают не только защитные лакокрасочные покрытия, но и саму структуру металла.

Разогретые до высокой температуры газы буквально «съедают» внутреннее наполнение глушителя, смешиваясь с водным конденсатом и маслами, растворяют металл стенок, образуя сквозную коррозию. Снаружи на элементы глушителя также пагубно влияют влага, дорожный песок и гравий, соляные растворы в зиме время усиливают процесс разложения.

В итоге водитель спустя какое-то время может наблюдать под днищем автомобиля жалкие остатки того, что когда-то называлось глушителем. Хотим мы этого или нет, но глушитель ВАЗ 21074 или любой другой модели периодически придётся менять. На вопрос о том, как часто следует приниматься за смену глушителя, ответ каждый автолюбитель должен найти сам.

Функции системы выхлопа и периодичность замены деталей

При кажущейся простоте, система выхлопа выполняет несколько важных функций:

  • отвод продуктов сгорания топлива;
  • снижение уровня шума от выхлопа;
  • поддержание баланса воздуха систем впуска и выпуска;
  • обеспечение вентиляции и очистки цилиндров;
  • снижение содержания СО (при наличии катализатора).

Воздействие высоких температур, влаги, продуктов сгорания топлива и масла приводит к сквозной коррозии деталей выхлопной системы. Это усугубляется внешним воздействием гравия, песка и солевых растворов, которыми обрабатывают дороги зимой. Поэтому детали системы приходится менять. Периодичность замены зависит от таких факторов:

  • активность пользования автомобилем;
  • частота эксплуатации машины при плохой погоде (в дождь, снег);
  • качество топлива;
  • качество деталей выхлопной системы.

Рекомендации по проведению тюнинга

Неполадки с выхлопной системой, надо признать, возникают довольно редко. Но иногда у водителей возникает потребность в тюнинге. При переделке данного узла, не забудьте о необходимости перепрограммирования ЭБУ. Если уж внесли изменения в конструкцию, то надо об этом сообщить и ему. В противном случае возникнут перебои, и инжектор может вести себя неадекватно.

Многие владельцы автомобиля любят устанавливать устройства, который меняют звук выхлопа. Здесь где разгуляться фантазии. Устройство на любой вкус. Можете сделать автомобиль тихим, а можете превратить своего коня в спорт кар. Реветь будет, как на гонках. Такие фокусы любят в основном молодые ребята. Для автомобиля это никакой пользы не приносит. Только «рейтинг» владельца повышает в глазах некоторой публики.

Особенности инжекторной модели

Вместе с тем модель ВАЗ 2107, в которой установлен инжектор, и соответствующая система выхлопная имеет ряд недостатков. Главный из них заключается в том, что клиренс машины значительно уменьшился в результате до величины в 7 см. это обстоятельство уменьшает прежде всего проходимость авто не только вне дорог, но и на них тоже. Это следует обязательно учитывать при поездках.

Другой проблемой автомобиля ВАЗ 2107 является низкая живучесть системы выхлопа. Высокая температура, возникающая в коллекторе, может привести к возгоранию сухой травы или мусора. Во избежание такого развития следует разместить машину, так чтобы под ней не было растений и сухого мусора, что могут вспыхнуть от коллектора. Инжектор и контур выхлопа при этом выключаются, что позволяет понизить температуру.

Со временем выхлопная система ВАЗ 2107 выходит из строя и владельцу приходится обращаться на СТО или менять ее самостоятельно. В последнем случае понадобится стандартный инструмент и наличие смотровой ямы. Может также потребоваться болгарка и WD-40.

Виды изделий

На отечественную марку вы сможете купить следующие типы глушителей:

  • модель сборки «Иж-Авто», которая подходит для ВАЗа 2104, 2106 и 2107;
  • модель для кузова седан, которая подойдет, помимо ВАЗ 2107, на разновидности 2101, 2103, 2105 и 2106.

На рынке представлены такие типы выхлопных систем:

  • штампосварные. Предусматривают штампование двух металлических частей банки изделия, их сваривание и прикрепление к трубе. Изначально выхлопные системы изготавливались таким образом, однако потом на смену пришел более надежный закатной метод;


Глушитель на Ваз 2107 — штампосварной

  • закатной. Предусматривает оборачивание листового металла вокруг глушителя. Несмотря на надежность метода, заводские детали изготавливаются лишь первым методом, так что закатные выхлопные системы вы сможете приобрести отдельно.


Глушитель на Ваз 2107 — закатной

Неисправности и ремонт резонатора

Отказы резонатора включают:

  • удары трубы о выступающие части корпуса и другие элементы;
  • прогорание торца бака вместо сварки корпуса и трубы;
  • выгорание тела или внутреннего перфорированного канала;
  • отвод выхлопных газов через крепежные соединения.

Раздражающий удар, исходящий из-под днища автомобиля, обычно возникает в результате удара выхлопной трубы, которая болтается о кузов и другие компоненты. Причина тому — резиновые опоры, которые со временем изнашиваются и растягиваются и во время движения не могут обеспечить жесткую фиксацию выхлопной секции. Проблема решается заменой этих опор.

Выхлопные подвесы обычно служат намного короче, чем сама труба. Состояние резинок проверяйте с интервалом в 10 тыс. Км, при обнаружении трещин сразу устанавливайте новые опоры подвески.

Остальные проблемы можно решить следующими способами:

  1. Прожиг боковой части резонатора можно пропаять. Для этого снимать трубку необязательно. Опытный сварщик выполнит работы на месте, накрыв тело асбестовой фольгой.
  2. Если вы видите утечку выхлопных газов через стыки выхлопной системы, затяните хомут или фланец более надежно. Также можно ослабить застежку, соединить детали и снова затянуть зажим.
  3. При выгорании внутреннего корпуса или канала резонатор обычно заменяют новым. Если свищ небольшой, можно попробовать подготовить его, не вынимая из машины.

Автолюбители, имеющие опыт сварки, могут сделать резонаторный бачок своими руками. Для этого вам необходимо:

  1. Снимите резонатор с автомобиля.
  2. Тщательно вырежьте корпус болгаркой.
  3. Удалите все размеры (диаметры воздуховодов и отверстий, размеры корпуса).
  4. Сделайте новый резервуар исходя из снятых размеров.
  5. Припаяйте старые трубы к новому баку.
  6. Установите на автомобиль новый резонатор.

Видео: неисправности выхлопной системы классических моделей ВАЗ

Когда менять резонатор

Резонатор любого автомобиля является дополнительным глушителем, который уменьшает уровень шума работы двигателя. Помимо основной «банки», резонаторная, или как ее еще называют, приемная труба может комплектоваться дополнительной.

В конечном итоге, на поверхности резонатора появляются дыры, которые нарушают его работу. Выхлопные газы выходят через эти дефекты, создавая неприятный звук работы двигателя, которые не только неприятен окружающим, но и уж точно не оставит равнодушными сотрудников дорожной инспекции. Именно поэтому поврежденный резонатор необходимо сразу же заменить.

Чтобы поменять резонатор, необходимо запастись всеми необходимыми ключами, керосином или WD-40, а также очень большим терпением и аккуратностью. Дело в том, что большие температуры заставляют плавиться крепления приемной трубы, что, в последствие, затрудняет ее снятие. Кроме того, вам понадобится смотровая яма или эстакада, иначе менять резонатор будет очень неудобно.

Многие автомобильные мастера предлагают наносить герметик перед установкой системы выхлопа. Делать это или нет — дело ваше. В любом случае, надежность крепления и герметизации выхлопной системы ограничивается лишь усилием, которое позволяет сделать стяжной хомут.

Как шутят некоторые водители, глушитель относится к тем деталям, которые «на скорость не влияют». Действительно, добраться до гаража без глушителя, если уж так случилось, допустимо. Но повседневная комфортная и безопасная эксплуатация автомобиля без этого важного элемента конструкции невозможна.

Как связаны стук и положение глушителя

Если глушитель вдруг начал стучать о какие-то места автомобиля, найдите источник посторонних звуков. Обычно причина кроется в растянувшихся резиновых креплениях. После их замены стук прекратится.

Иногда стук появляется после проведения работ, связанных со снятием глушителя. В этом случае посторонние звуки — следствие ошибок монтажа. Круглые трубы в местах соединений хомутами могут быть слегка повёрнуты относительно правильного положения: больше или меньше, чем требуется задвинуты одна в другую.

Для устранения стука восстановите оптимальное положение элементов системы выпуска отработавших газов.

Аналогичными способами — заменой резинок и коррекцией положения сочленений — «лечатся» провисшие глушители.

Видео: ремонт провисшего глушителя ВАЗ 2106

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]