Система охлаждения двигателя ваз 2115 инжектор 8 клапанов схема подключения


После сильного нагрева двигателя ВАЗ-2115 возрастает вероятность его полного сгорания. Чтобы этого не случилось, необходимо постоянно контролировать систему охлаждения. Новички считают, что инжекторный механизм не требует регуляции, однако это не так – для двигателя ВАЗ-2115 инжектор ничего не меняется.

Уметь самостоятельно обслуживать систему охлаждения, исправлять дефекты и поломки – значит сэкономить определенную сумму средств и время. Контроля каких факторов требует устройство системы охлаждения ВАЗ-2115?

  1. Исправная работа всех компонентов.
  2. Степень герметичности.

Если существует хотя бы одна из проблем, указанных выше, пора приниматься за ремонт. Затягивать с ремонтными работами не стоит – двигатель слишком дорого стоит чтобы проводить с ним эксперименты и тем более ждать его сгорания.

Схема системы охлаждения ВАЗ-2115

После сильного нагрева двигателя ВАЗ-2115 возрастает вероятность его полного сгорания. Чтобы этого не случилось, необходимо постоянно контролировать систему охлаждения. Новички считают, что инжекторный механизм не требует регуляции, однако это не так – для двигателя ВАЗ-2115 инжектор ничего не меняется. Уметь самостоятельно обслуживать систему охлаждения, исправлять дефекты и поломки – значит сэкономить определенную сумму средств и время. Контроля каких факторов требует устройство системы охлаждения ВАЗ-2115?

  1. Исправная работа всех компонентов.
  2. Степень герметичности.

Если существует хотя бы одна из проблем, указанных выше, пора приниматься за ремонт. Затягивать с ремонтными работами не стоит – двигатель слишком дорого стоит чтобы проводить с ним эксперименты и тем более ждать его сгорания.

Как работает система охлаждения ВАЗ-2115

В ВАЗ-2115 встроена та же система охлаждения, что и в других авто инжекторного типа. Принцип действия основан на теплообмене, который происходит с помощью жидкости. В качестве последней может выступать тосол, охлаждающий антифриз, на крайний случай вода, хотя специалисты не рекомендуют использовать последний вариант.

Схема системы охлаждения, встроенная в ВАЗ-2115, состоит из следующих ключевых компонентов, обозначенных на фото:

  • электродвигатель;
  • насос – обеспечивает движение залитой жидкости по всей системе;
  • радиатор;
  • термостат – регулирует деятельность всех составляющих конструкции.

Циркуляцию по трубам охлаждающей жидкости обеспечивает центробежное насосное устройство. Включение и отключение датчика зависит от значений, показанных датчиком.

Важен также температурный режим, имеющийся в ВАЗ-2115. Если показатели превышают установленные 87 градусов, происходит следующее:

  • клапан термостата приходит в действие и открывается;
  • жидкость для охлаждения выходит на большой круг циркуляции, который предполагает проход по трубам через двигатель и охлаждение последнего;
  • приходит в рабочее состояние вентилятор, он начинает подавать воздушный поток на решетку радиатора, а это способствует уменьшению температуры.

Среди всех компонентов охлаждающей системы специалисты называют самый важный, без которого целостный механизм не мог бы работать исправно – это клапан, идущий от термостата. Состоит деталь из технического воска, деформирующегося под определенными температурами. Именно так обеспечивается объем подачи охлаждающей жидкости, регулируется интенсивность остывания.

Смена охлаждающей жидкости строго по регламенту ТО

Жидкость охлаждения важно часто менять, чтобы предотвратить поломку двигателя, т.к. от времени работы она утрачивает свои свойства, и подвергается нагреву.

Для проведения работ по смене антифриза или тосола, необходимо знать важные составляющие:

  1. Знать период, в который можно использовать жидкость для охлаждения, тосол 2-а года, антифриз 5-ть лет.
  2. Контролировать пробег для замены жидкости, как правило, от 20000 до 40000.
  3. Проверять состояние жидкости, обращая внимание на цвет, если цвет изменился после эксплуатации, соответственно жидкость обязательно подлежит замене.

Конечно, лучшим вариантом выбора будет антифриз в качестве жидкости охлаждения, т.к. у него больший срок годности в отличие от тосола, система меньше изнашивается. Но ценовой показатель на тосол значительно дешевле.

Промывая систему охлаждения необходимо:

  • Слить из системы всю охлаждающую жидкость, плотно прикрутить пробки и залить дистиллированную воду до максимальной метки.
  • Завести двигатель и разогреть до достижения рабочего температурного показателя.
  • Пусть он работает на оборотах примерно 3000. Обязательно контролируйте движение температурной шкалы двигателя, чтобы избежать перегрева.
  • Затем глушите и оставляете на минут 7, после этого выливаем воду из системы. В случае загрязнения воды процедуру повторяем, до достижения эффекта чистой воды.

Причины поломок системы охлаждения ВАЗ-2115

Ничто не вечно, поэтому система охлаждения тоже может сломаться. Справиться с неисправностью может каждый автолюбитель, сделать это своими руками несложно, тем более вы теперь знаете, как выглядит и работает схема охлаждающего устройства ВАЗ-2115.
Для начала следует точно определить возникшую проблему, это может быть:

  1. Неверное срабатывание термостата. Проверяем термостат на исправность: запускаем двигатель ВАЗ-2115 и ждем пока температура двигателя достигнет 97 градусов. Теперь ощупайте нижний патрубок, находящийся под термостатом: если он холодный, сломался клапан термостата.
  2. Не хватает уровня охлаждающей жидкости или старую отработанную субстанцию нужно заменить на новую. Антифриз легко заменить, не прибегая к помощи профессионалов: подставив под машину емкость, слейте старый антифриз, затем хорошенько пройдитесь по системе охлаждения, очистив ее от грязи специальными моющими средствами, их можно приобрести в автомагазине. Осталось залить новую жидкость. ВАЗ-2115 инжектор проще в обслуживании, чем машина с радиатором. Чтобы слить жидкость при радиаторном устройстве, воспользуйтесь такой инструкцией:
      снимите с двигателя защиту;
  3. отодвиньте регулятор температурного режима печного отопителя влево, переставив на самую высокую температуру;
  4. откройте крышку расширительного бачка;
  5. подставьте под радиатор тару, оставьте в открытом положении сливную пробку и слейте старый антифриз (берясь за сливную пробку, делайте это бережно, иначе есть вероятность заливания генератора);
  6. 10 минут и антифриз слит, можно заливать новый тосол.
  7. Нарушение герметичности системы охлаждения ВАЗ-2115. В замкнутом пространстве температура для закипания достигает 130 градусов, а в нормальных условиях составляет 108 градусов. Как видите, недостаточная герметичность провоцирует плохую работу системы охлаждения.

Почему нарушена функция охлаждающей системы

Основная неисправность нарушения работы системы охлаждения возникает в результате неправильного срабатывания термостата. В конкретном случае единственным решением будет его замена.

До того как приступать к работе по замене клапана термостата, его нужно проверить на исправность, путем запуска двигателя пока он охлажден. Когда мотор нагреется, примерно до 90 градусов потрогайте патрубок внизу радиатора, он должен быть теплым, это свидетельствует об исправности клапана, при холодном патрубке, клапан подлежит замене.

На моделях машин ВАЗ 2114 предусмотрен радиатор из алюминия, он оборудован двумя дополнительными бачками, в левом имеется перегородка.

Охлаждающая система достаточно проста, поэтому ремонт можно провести самостоятельно.Радиатор является основной составляющей системы охлаждения машины, основная его функция предотвращение перегрева двигателя, благодаря отводу теплого воздуха от двигателя наружу.

  1. Сам радиатор.
  2. Бачок нижний с патрубками.
  3. Бачок верхний с патрубками.

Как поменять патрубки системы охлаждения ваз 2115

Отсоедините проводку от насоса.

Воспользовавшись крестообразной отверткой, извлеките саморезы, а далее снимите крышку люка, размещенного над баком. Вторые концы оранжевых проводов сведены в точку, соединенную со штекером «3» колодки «Х4» монтажного блока. Их цена невелика, зато помощь и отдача значительны. Проводка ВАЗ 2115.Часть 2.

Контрольная лампа «Check engine». Таблица 7. Для добавочной безопасности модель дополнили сигналом торможения и задней светотехникой. Благодаря разным моторам подкапотная электропроводка ВАЗ имеет свои конструктивные отличия: у модели ВАЗ жгуты проводов больше за счет установки дополнительных датчиков и электронных устройств; видоизменились и разъемы некоторых электрических цепей; изменилась схема прокладки части проводов. Кроме того, была изменена схема укладки некоторой части электрики в целом. На машинах с инжекторным двигателем имеется дополнительный блок, расположенный в ногах переднего пассажира. При включенной подсветке гнезда замка и запущенном двигателе запорное противоугонное устройство блокирует повторное включение стартера ВАЗ. Багажное отделение стало более вместительным и удобным, за счет увеличения крышки багажника. реле и предохранители на эбу,карлсон и бензонасос

Проверка главного реле в автомобиле «Лада Самара»

Цены на такие устройства в автомагазинах минимальные, однако их важность отрицать нельзя, поскольку они во многом влияют на работоспособность электрооборудования. F8 7,5 А.

Стоимость этих элементов в магазинах минимальная, однако они выполняют очень важную роль и всегда должны быть в рабочем состоянии. Коробка рассчитана на три реле и три предохранителя на 15А , сверху закрыта пластиковым щитком.

Внешнюю отделку оформили элементами из пластмассы, поскольку металлические разъедались коррозией. В жгуте проводов панели приборов вторые концы белых проводов сведены в одну точку, которая соединена с выключателем освещения приборов кроме белого провода, от штекера «4» колодки «Х2» монтажного блока 28 до блока 83 индикации бортовой системы контроля. Однако в целом, модель ВАЗ осталась такой же — она оснащается передним приводом, пятью дверьми. Отдавайте предпочтение новым моделям. Несмотря на модернизацию, многие далекие от отечественного автопрома автолюбители до сих пор путают и Предохранители не защищают только: схему зажигания; электросхему питания генератора и стартера. Как проверить модуль зажигания, катушку зажигания и бронепровода?!

Замена радиатора

Если возникла необходимость в замене радиатора, запомните первоочередное золотое правило — перед демонтажем устройства двигатель обязательно должен быть холодным. Потому если вы только приехали в гараж, дайте машине постоять пару часов. Еще лучше — оставьте машину и приходите завтра.

Сама процедура замены выглядит следующим образом.

  • Открутите заглушку с расширительного бака и заглушки цилиндра и радиатора.
  • Слейте охлаждающую жидкость в большую тару.
  • Отключите вентиляционную систему радиатора от аккумулятора.
  • Снимите силиконовые патрубки системы охлаждения ВАЗ 2114, отсоединив их от радиатора и бака.
  • Демонтируйте болты крепления с кожуха.
  • Придерживая радиатор, достаньте кожу и вентилятор вместе.
  • Так вы полноценно освободите радиатор, потому без проблем его замените на новый.
  • Сборка узла осуществляется в обратной последовательности. В завершении замены радиатора запустите двигатель, и проверьте эффективность работы нового агрегата.

Недостатки в охлаждающей системе

Система охлаждения двигателя ВАЗ 2114 имеет большой недочет, т.к. требует постоянного контроля, частого обслуживания и проведение необходимого ремонта.

Схема системы охлаждения ВАЗ 2114

Схема охлаждения ваз 2114:1 – элемент в виде пробки для бака расширения; 2 – бак для расширения; 3 – шланг отвода жидкости из патрубка; 4 – шланг проходящий между радиатором и бачком расширительным; 5 – шланг отводящий от радиатора; 6 – бачок с лева от радиатора; 7 – трубка алюминиевая; 8 – системы заглушки; 9 – бачок с права от радиатора; 10 – пробка для слива; 11 – середина радиатора; 12 – кожух для электрического вентилятора; 13 – пластиковые крылья электрического вентилятора; 14 – электрический двигатель; 15 – насосный шкив зубчатый; 16 – крыльчатка насоса; 17 – ремень привода вала распределительного; 18 – блок для двигателя; 19 – насосная труба; 20 – шланг для радиатора с подводящей функцией; 21 – шланг радиатора отопителя с функцией отвода; 22 – шланг подводящий охлаждающую жидкость к дроссельному патрубку; 23 – выпускной патрубок; 24 – шланг для заправки; 25 – шланг радиатора отопителя с функцией подвода; 26 – термостат; 27 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 28 – датчик указателя уровня охлаждающей жидкости.

Особенности комплектации ВАЗ-2115

Затем сбросьте давление, отключите питание бензонасоса и включите зажигание.

Электросхема соединений жгута проводов бесконтактной системы зажигания 1 — свечи зажигания; 2 — датчик-распределитель зажигания; 3 — катушка зажигания; 4 — коммутатор; 5 — блок управления электромагнитным клапаном карбюратора; 6 — электромагнитный клапан карбюратора; 7 — концевой выключатель карбюратора; 8 — выключатель зажигания; 9 — монтажный блок; 10 — датчик скорости; 11 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 12 — датчик включения электродвигателя вентилятора; А — колодки для соединения с передним жгутом проводов; Б — схема условной нумерации штекеров в колодках датчика-распределителя зажигания и датчика скорости; В — к источникам питания; Г — к комбинации приборов сигнал для тахометра ; Е — к комбинации приборов сигнал для спидометра Эл. Электродвигатели очистителей фар в момент включения. Если даже ножки реле целые, а оборудование не работает, устройство необходимо демонтировать и разобрать — возможно, контакты подгорели внутри.

Принцип работы ОС

Система охлаждения у ВАЗ 2114 работает на основе внутреннего теплообмена, который осуществляется под воздействием охлаждающей жидкости. Она перемещается принудительно благодаря насосу, который активируется за счет приводного ремня. Смесь попадает в ОС через расширительный бачок.

Электровентилятор стоит на валу электродвигателя. В зависимости от показателей датчика, он включается или отключается. Одним из главных элементов ОС выступает клапан термостата с накопителем, который чувствует изменения температуры воздуха.

Если температура жидкости составляет около 87 градусов, включается основной клапан и запускает жидкость по большому контуру. При температуре 102 градуса, клапан стопорится в 8 мм.

Ремонт радиатора охлаждения двигателя своими руками

Основная проблема, в результате которой радиатор необходимо менять либо ремонтировать, является утечка охлаждающей смеси, в результате наличия пробоины или дефектов системы.

Жидкость обычно подтекает в стыках деталей из пластика и металла. Если протечка небольшая достаточно залить в радиатор вместе с жидкостью охлаждения специальную смесь, под ее воздействием протечка сама устранится.

Если протечка достаточно большая, придется радиатор менять.

Прежде чем приступать к замене проверьте герметичность радиатора, для этого необходимо:

  1. Наполнить ванну водой.
  2. Отверстия в патрубках плотно заткнуть.
  3. Радиатор отпускается в воду примерно на 30-40 см и подается давление 0,2МПа.
  4. Смотрите, появятся пузырьки или нет.

Радиатор подлежит обязательной замене после ДТП при лобовом ударе или ударе сбоку.

Система охлаждения ВАЗ 2115

Система охлаждения вызывает большой интерес у автомобилистов. Машины модели 2115 имеют скрытую охлаждающую систему, основанную на использовании специальной смеси для охлаждения. Движение охлаждающей смеси происходит под воздействием механического насоса.

Принцип сборки многих российских машин осуществляется довольно не качественно, поэтому работоспособность многих механизмов, в том числе и охлаждающая система ваоставляет желать лучшего.

Для выявления и произведения необходимых ремонтных работ, нужно иметь представление о состоянии и методе работы охлаждающей системы.

Воздушная пробка

Если у вас стоит двигатель объёмом 1,6 л., то первым дело снимаем пластиковую накладку на двигатель – откручиваем крышку на двигателе для заливки масла, а затем выдёргиваем всю накладку. Она посажена на резиновые уплотнители. Сняв данный пластиковый экран, закручиваем крышку масла обратно, дабы избежать попадания грязи в картер двигателя.

— Находим патрубки подогрева дроссельного узла ( их там 2) см. на рисунок. Снимаем любую трубку

— Далее откручиваем крышку расширительного (бачок охлаждающей жидкости) бачка, и покрываем горловину бачка чистой тряпкой.

— Начинаем дуть в бачок с жидкостью. Дуем до тех пор, пока не выйдет весь воздух из шланга и не польётся тосол.

— Быстро одеваем трубку обратно и затягиваем хомутом, так чтобы туда не попал воздух.

(Стоит отметить, что в зависимости от трубки, которую вы сняли, тосол может потечь как из трубки; так и из штуцера, откуда сняли трубку)

Второй способ удаления воздуха из системы охлаждения менее извращённый. Здесь не надо ничего дуть:

— Прогреваем двигатель до рабочей температуры

— Пробку расширительного бачка НЕ нужно откручивать.

— Как и в первом способе, откручиваем хомут патрубка охлаждающей жидкости на дроссельном узле.

— Сняв патрубок подогрева дроссельного узла, выпустите воздух, и после того как начнёт вытекать тосол, сразу оденьте обратно на штуцер и хорошо закрепите его хомутом.

Но будьте внимательны и осторожны! Не забывайте, что температура охлаждающе жидкости примерно 90 градусов.

Так же есть более простой, но менее эффективный способ устранения воздушной пробки:

1) Заезжаем на крутую горку так, чтоб крышка радиатора стала самой высокой точкой системы охлаждения.

2) Откручиваем крышку расширительного бачка и крышку радиатора.

3) Даём прогреться машине до рабочей температуры

4) Затем газуем несколько раз и параллельно подливаем в бочок охлаждающую жидкость.

Делаем до тех пор, пока пузырьки не перестанут появляться.

Ремонт термостата

Датчик термостата также служит для сохранения заданной нормы температурного показателя. Он перекрывает движение охлаждающей смеси в радиатор, пока нагрев двигателя не достигнет нужной температурной нормы примерно в 90 градусов. Жидкость начинает поступать через термостат при достижении по Цельсию 95 градусов. При помощи термостата двигатель расходует минимальное время для разогрева. Расположен термостат между двигателем и охлаждающим радиатором.

Часто встречающиеся проблемы:

  1. Клапан закрыт – двигатель в не прогретом состоянии очень плохо держит обороты, может заглохнуть.
  2. При открытом клапане – при заморозках можно ездить, или включать печку на максимальный режим, иначе произойдет перегрев двигателя.

При проведении ремонтных работ термостата допускается легкое ударение отверткой по корпусу, чтобы сдвинуть клапан.

Если же необходимо полностью разобрать термостат, важно плотно закрыть патрубки, чтобы избежать утечки тосола, только после этого разбирать термостат. По окончанию проведения ремонта тосол лучше заменить.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]