Неисправные топливные форсунки — Какой ущерб может нанести неисправный топливный инжектор? Если ваши топливные форсунки работают на фрицах, вы обязательно заметите разницу во время вождения. Оставленные без контроля, неисправные топливные форсунки могут повредить двигатель настолько, чтобы не дать машине поработать, но обычно есть время перехватить и устранить проблему.
Неисправные топливные форсунки на автомобилях последней модели сообщат о своем присутствии, вызвав перебои зажигания в цилиндре. Это связано с тем, что в более новых системах с впрыском топлива форсунки работают последовательно, и когда двигатель пропускает дозу топлива, он не будет работать плавно и со временем может пострадать.Это меньшая проблема в старых автомобилях с системами одновременного впрыска, потому что хорошие топливные инжекторы иногда могут компенсировать более слабые инжекторы, позволяя двигателю быстрее восстанавливать свою последовательность.
Тем не менее, неисправные форсунки нельзя долго игнорировать или игнорировать. Грязные или изношенные форсунки также могут вызвать возгорание или детонацию [источник: Карли]. Детонация является довольно распространенной проблемой, при которой газ, остающийся в конце обычного цикла сжигания воздуха / топлива (который запускается свечой зажигания), самопроизвольно сгорает.В некоторых случаях детонация безвредна, но давление может привести к поломке компонентов двигателя и возникновению точечной коррозии и задира вокруг поршней. Предварительное возгорание — это когда воздух и топливо сгорают до того, как свеча зажигания загорелась, что привело к значительному повышению температуры двигателя и повреждению поршней. Эта проблема гораздо чаще выявляет негерметичный инжектор, чем детонацию, потому что это довольно редко встречается в двигателях с впрыском топлива.
Негерметичные форсунки также могут вызвать затопление автомобиля — именно тогда двигатель отключается из-за избытка топлива, попавшего в систему.Затем топливо после испарения автомобиля испаряется, оседает и продувается, что может привести к значительным повреждениям [источник: Аллен].
Попробуйте почистить форсунки перед тем, как подумать о замене [источник: Carley]. Если замена является единственным вариантом, обратите внимание: по крайней мере, вам нужно будет заменить только неисправные форсунки [источник: Carley]. Они могут стоить несколько сотен долларов за штуку, в зависимости от вашего автомобиля, но вы можете попросить вашего механика поискать восстановленные или восстановленные OEM (изготовители оригинального оборудования или заводского качества), чтобы снизить стоимость.
Независимо от того, являются ли ваши форсунки новыми или старыми, сейчас самое время начать профилактическое обслуживание. Читайте на следующей странице, чтобы узнать больше о топливных системах и уходе за автомобилем.
Статьи по теме
Источники
- Аллен, Майк. «Авто Клиника». Популярная механика. 26 июня 2006 г. (по состоянию на 20 июля 2010 г.) https://www.popularmechanics.com/cars/how-to/repair-questions/2881211
- Аллен, Майк.«Авто Клиник Эксперт Q & A — впрыск топлива». Популярная механика. 1 октября 2009 г. (по состоянию на 17 июля 2010 г.) https://www.popularmechanics.com/cars/how-to/2593311
- Аллен, Майк. «Присадки к топливу, фары ABS, впрыскивание топлива, застрявшие педали и ремни газораспределения: еженедельная онлайн-клиника Майка Аллена». Популярная механика. 1 октября 2009 г. (по состоянию на 20 июля 2010 г.) https://www.popularmechanics.com/cars/how-to/4216120
- Carley, Larry. «Технический совет: диагностика топливных насосов и инжекторов». Импортный автомобильный журнал.13 ноября 2008 г. (по состоянию на 20 июля 2010 г.) https://www.import-car.com/Article/40412/tech_tip_diagnosing_fuel_pumps_and_injectors.aspx
- Клайн, Аллен В. «Основы двигателя: детонация и предварительное зажигание». Контакт! Журнал через Streetrod Stuff. Январь-февраль 2000 г. (по состоянию на 20 июля 2010 г.) https://www.streetrodstuff.com/Articles/Engine/Detonation/
- Delphi. «Бензиновые многопортовые инжекторы Delphi Multec». (По состоянию на 21 июля 2010 г.) https://delphi.com/manufacturers/auto/powertrain/gas/injsys/multecmpfi/
- Pro Flow Technologies.(По состоянию на 21 июля 2010 г.) https://www.proflowtech.com/technology.htm
,
Где находится датчик температуры двигателя ваз 2114
Проблема перегрева двигателя хорошо известна многим владельцам отечественных автомобилей. На линейки ВАЗ 2110 (2111, 2112) и 2113 (2114, 2115) устанавливались радиаторы охлаждения небольшого объема, поэтому при долгой езде в жаркую летнюю погоду ВАЗ «нормально» греется до 105-108 градусов. Но если температура зашкаливает даже после недолгих путешествий, это повод задуматься о возникновении проблем системы охлаждения.
Высокая рабочая температура двигателя может свидетельствовать и о серьезных неисправностях. Но в большинстве случаев ВАЗ 2114 греется по незначительным причинам, среди которых:
- неисправность термостата;
- неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ);
- неисправность клапана высокого давления в крышке бачка охлаждающей жидкости (ОЖ);
- забитый радиатор.
инжектор — как работают системы впрыска топлива
Топливная форсунка – это не что иное, как клапан с электронным управлением. Он поставляется с топливным насосом под давлением в вашем автомобиле и может открываться и закрываться много раз в секунду.
Внутри топливной форсунки |
Когда на инжектор подается питание, электромагнит перемещает поршень, который открывает клапан, позволяя топливу под давлением стекать через крошечное сопло. Инжектор предназначен для распыления топлива, чтобы создать как можно меньше тумана, чтобы оно могло легко гореть.
Топливная горелка |
Количество топлива, подаваемого в двигатель, зависит от того, как долго топливная форсунка открыта. Это называется шириной импульса и управляется ЭБУ.
Топливные форсунки, установленные во впускном коллекторе двигателя |
Форсунки установлены во впускном коллекторе, так что топливо распыляется непосредственно на впускные клапаны. Трубка, топливная рампа, подает топливо под давлением ко всем форсункам.
На этом снимке вы видите три форсунки. Топливная рейка – это трубка слева. |
Блок управления двигателем оснащен множеством датчиков для обеспечения правильного количества топлива. Давайте посмотрим на некоторые из них.
,
Рассмотрение вопроса о прогреве двигателя с теоретической точки зрения
Составные части нашего двигателя, а именно поршни и кольца делаются чаще всего из алюминия, сплавов стали и чугуна. Вы, наверное, уже слышали термин «движок заклинило», но не придавали ему особого смысла. Двигатель клинит, когда, в следствии перегрева, аллюминиевые поршни расширяются и трутся о стенки цилиндра, когда между ними должен быть определённый зазор. В не прогретым двигателе этот зазор очень большой, что ведёт к низкой тяге.
Когда мы запускаем не прогретый двигатель, в камеру сгорания попадает холодный воздух с высоким содержанием кислорода, а бензин подаётся в том же количестве. При смешивании этих двух компонентов получается бедная смесь. В карбюраторной системе вылечить этот недостаток поможет подсос, что повысит обороты двигателя, а инжекторная система автоматически сбалансирует смесь, что тоже повысит кол-во оборотов двигателя.
Так же не стоит забывать, что холодное масло имеет большую вязкость, в следствии чего на двигатель возлагается большая нагрузка.
Почему греется двигатель на ВАЗ-2114
Повышенная температура охлаждающей жидкости приводит к выходу из строя двигателя
Основными виновниками чрезмерного повышения температуры охлаждающей жидкости, являются:
- заклинивший клапан в крышке расширительного бачка;
- датчик температуры (ДТОЖ);
- неработающий вентилятор системы охлаждения или неисправность его проводки;
- неисправный термостат (см. «замена термостата на ВАЗ-2114 своими руками)»;
- чрезмерно загрязнённый радиатор. Либо соты, либо радиатор забит внутри (тут только замена на новый)
Все выше перечисленные узлы и детали оказывают существенное влияние на работу системы охлаждения, а в случае неисправности способствуют повышению сверх нормы температуры двигателя. Каждую из деталей этой системы можно проверить самостоятельно и обнаружив неисправность, устранить.
Диагностика и устранение перегрева
Поиск неисправности стоит разбить на этапы и начать в следующем порядке:
- Крышка расширительного бачка. В своей конструкции она имеет встроенный клапан, который обеспечивает создание необходимого давления в системе. При его поломке тосол начнёт закипать в расширительном бачке.
Зачастую данный клапан заклинивает в открытом или закрытом положении.
Открытое положение приведёт к невозможности создания давления, при этом жидкость не будет нормально циркулировать и начнет перегреваться. Закрытое положение напротив, не даст покинуть систему образовавшимся газам и создаст избыточное давление, при котором двигатель закипит. Для проверки достаточно открутить крышку и посмотреть её внутреннее состояние, если имеются следы накипи и прочих загрязнений, деталь меняется на новую.
Проверяем крышку расширительного бачка на наличие накипи
Обнаружив позднее срабатывание или не включение вентилятора, температурный датчик необходимо срочно менять.
Меняем датчик температуры охлаждающей жидкости
Проводим визуальный осмотр вентилятора охлаждения
Осматриваем радиатор, при необходимости демонтируем и очищаем соты
Симптомы перегрева
Стрелка температуры стремится в красную зону — скоро перегрев
Полностью прогретый мотор обладает рабочей температурой в диапазоне от 92 до 102 °С, превышение которой грозит большими неприятностями. Контролирует её состояние датчик, который обеспечивает включение охлаждающего вентилятора. Включение вентилятора на стоковой прошивке происходит при температуре 102 °С.
Первым симптомом перегревания мотора является показание прибора в щитке, в этом случае его стрелка приближается к красному показателю.
Пар из под капота
Пар из под капота
В случае появления пара из под капота — это указывает на повышенную температуру охлаждающей жидкости силового агрегата.
Сильно нагретый тосол выплёскивается из крышки расширительного бачка и попадает на горячие элементы двигателя, именно поэтому образуется пар. В этом случае, под автомобилем, будут образовываться влажные следы, которые имеют характерный запах охлаждающей жидкости.
Выдавливает тосол из расширительного бачка
При появлении данных симптомов стоит немедленно прекратить эксплуатацию автомобиля и начать поиск симптомов перегрева, в противном случае двигатель может выйти из строя, что приведёт к дорогостоящему его капитальному ремонту.
Нормальная температура двигателя
Для всех выпускавшихся ранее автомобилей (начиная с 1992 года) нормальная рабочая температура двигателя составляла 90 градусов С. Эта величина была общепринятой не только для России, но и для всего Мира, и все автопроизводители в своих стандартах равнялись именно на нее. С дальнейшим развитием автомобильных технологий стало ясно, что придерживаться указанной цифры получается далеко не всегда (в особенности — из-за разнообразия двигателей и их систем).
В результате этого на вновь проведенном международном конгрессе было определено, что стандартной рабочей температурой для бензиновых моторов всех типов впредь будет считаться интервал от +85 С до +105 С. Любая температура двигателя, находящаяся в этих пределах, считается нормальной, но любое, даже небольшое превышение в большую сторону, уже является перегревом.
Если говорить об автомашинах Лада, включая и 14-ю модель, то нормальным рабочим диапазоном будет являться температура от +87 до +103 С. Этот интервал является наиболее оптимальным как с точки зрения работоспособности, так и нагрузки на двигатель.
Если температура в двигателе опустится ниже указанной нормы, то автомашина будет терять мощность и динамику разгона. Если же температура выйдет за верхние рамки, то мотор может закипеть и получить значительный ущерб (длительная езда с закипевшим двигателем может грозить не только его серьезным повреждением, но также и износом смежных с ним агрегатов).
Причины долгого прогрева двигателя
- Слишком низкая температура окружающей среды и, как следствие, пониженная температура охлаждающей жидкости в радиаторе. Самый простой выход из данной ситуации – утепление радиатора, подкапотного пространства, капота и двигателя. Обычная фанерка или картон, вставленные перед радиатором, очень быстро и эффективно решают проблему остывания мотора при езде. Что касается автоодеяла и утеплителей капота, с таким решением холодный двигатель быстрее погреется и выйдет на рабочие температуры.
- Неправильная работа термостата. Для тех, кто не знает или просто забыл, стоит напомнить, что эта деталь отвечает за направление потока охлаждающей жидкости по большому или малому кругу охлаждения. Малый круг исключает попадание антифриза или тосола в радиатор и обеспечивает его циркуляцию только внутри двигателя. В результате мотор быстрее нагревается.
Только после нагрева жидкости до определенной температуры термостат срабатывает и пускает антифриз через радиатор для лучшего охлаждения. В свою очередь, антифриз не только выполняет функцию охлаждения мотора во время работы, но также поддерживает заданную рабочую температуру агрегата.
Постоянно открытый термостат способствует тому, что антифриз не достигает нужной температуры зимой. Вот почему долго прогревается двигатель в это время года. Выход: ремонт или замена термостата.
- Воздушная пробка в системе охлаждения. Как и в любой системе отопления, воздух мешает нормальному прохождению жидкости. В этом случае необходимо установить причину возникновения пробки и устранять ее.
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему двигатель не прогревается до рабочей температуры. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах, по кторым силовой агрегат прогревается, но нагрев недостаточен.
- Не такой распространенной причиной долгого прогрева может быть и особенность заводских настроек электронного блока управления автомобиля (прошивка) или неправильная их настройка во время перепрошивки (чип-тюнинга). Одним из наиболее легких путей решения является установка дополнительного бортового компьютера с функцией регулировки температуры включения вентилятора.
- Еще к долгому прогреву может приводить преждевременное срабатывание вентилятора системы охлаждения. Бывает так, что указанный вентилятор включается даже после запуска холодного мотора.
Прогревать машину бессмысленно и вредно
Сейчас уже времена другие, но машину все равно надо немного прогревать (это мое личное мнение). Физику то никто не отменял: при низких температурах масло становится более вязким. Прокачиваемость масла по системе снижается, отчего двигателю приходится работать в условиях дефицита смазки. От этого страдают в первую очередь цилиндры, поршни, подшипники и другие детали. Недостаточная толщина масляной пленки приводит к тому, что в деталях возникает трение металла о металл, провоцирующее их ускоренный износ. Это касается и коробок передач, особенно автоматических, поскольку трансмиссионные масла точно также становятся более вязкими при минусовых температурах (здесь еще подробнее об этом можно прочесть). Только теперь давайте честно.
Прогреваете ли вы зимой машину?
Open to: All, detailed results viewable to: All. Participants: 388
Прогреваете ли вы зимой свою машину?
Иногда (если есть время) 81 ( 21.0 % )
Причины неисправности
Наиболее вероятная причина перегрева автомобиля на большой скорости это неисправность термостата. Если вы едите на большой скорости нагрузка двигателя в вашем автомобиле намного больше, чем при движении на небольшой скорости.
Из-за нагрузки, мотор нуждается в более значительном охлаждении. Для этого система охлаждения при движении на большой скорости подает в систему больше охлаждающей жидкости, чтобы охладить двигатель. Этот процесс регулируется термостатом, который периодически может выходить из строя.
Например, термостат может не открыться, что приведет к нехватке охлаждающей жидкости в определенной области системы для охлаждения мотора. В этом случае ваш двигатель очень быстро нагреться до критических значений.
Поэтому никогда не забывайте постоянно контролировать температуру двигателя с помощью датчика на приборной панели.
При любых сдвигах стрелки температуры в сторону красного значения остановите автомобиль и проверьте исправность системы охлаждения.
Зависание стрелки на приборной панели
Наверное, ни для кого не секрет, что зависание стрелок на приборной панели неразрывно связано с электрическими цепями в автомобиле. Для устранения неисправности, автолюбителю потребуются некоторые познания в автоэлектрике, а также конструктивные знания ВАЗ-2114.
Как показывает практика, большинство автомобилистов, при появлении такой поломки обращаются в автосервис, но данную проблему реально устранить своими силами. Но, прежде всего, необходимо найти непосредственную причину возникновения эффекта.
Неисправный термостат
Термостат ВАЗ-2114 – главный элемент распределения потоков охлаждающей жидкости. Именно он регулирует направление ее движения при холодном двигателе и при прогретом. Суть работы термостата заключается в переключении потока хладагента с малого на большой круг при достижении им определенной температуры. Если он начинает клинить, мотор будет либо очень долго греться, либо же очень быстро.
Проверить термостат ВАЗ-2114 можно следующим способом. Запустите двигатель и прогрейте его до температуры 90-95 градусов. Не выключая зажигания, потрогайте нижний патрубок радиатора. Если он теплый (горячий), значит, все в порядке: охлаждающая жидкость циркулирует по большому кругу и перегрев из-за термостата здесь исключен. Если же патрубок холодный, готовьтесь к замене этой детали.
Пробка бачка
Еще одной причиной перегрева может быть пробка расширительного бачка. Она устроена таким образом, чтобы удерживать в системе определенное давление, которое по своим показателям выше атмосферного. Это нужно для того, чтобы вода, находящаяся в тосоле или антифризе, не закипала при 100 градусах по Цельсию. Если пробка неисправна и не держит нужного давления, охлаждающая жидкость может закипеть преждевременно. Это не вызовет особого перегрева мотора, но может стать причиной нарушений в работе системы.
Недостаточное количество охлаждающей жидкости
Вы точно помните, что вчера уровень хладагента был в норме, а сегодня в вашем ВАЗ-2114 греется двигатель и расширительный бачок пустой? Значит, герметичность системы была нарушена. И хорошо, если только снаружи мотора. Самое страшное в этом случае – прогорание прокладки головки блока цилиндров. Эта неисправность коварна тем, что жидкость из каналов рубашки охлаждения может попадать внутрь цилиндров, а также в масляные каналы. Из-за этого нередко на ВАЗ-2114 греется двигатель и глохнет машина. Работа мотора сопровождается сизым выхлопом с характерным запахом. Здесь придется снимать ГБЦ и промывать системы смазки и охлаждения. В худшем случае потребуется капитальный ремонт двигателя.
Чаще охлаждающая жидкость уходит из системы через места соединений шлангов с патрубками радиаторов (охлаждения и печки), термостата, расширительного бачка, двигателя. Если в ВАЗ-2114 греется двигатель и очевидна утечка хладагента, первым делом проверьте эти места! Решается такая проблема путем подтягивания хомутов и доливания жидкости в систему охлаждения.
Далее осмотрите сами шланги. Нередко они попросту трескаются от времени, и тосол или антифриз, пребывая под давлением, вытекают из системы. Подобная неисправность устраняется заменой того или иного шланга.
Греется ваз 2115! Как он меня уже достал. | Автор темы: Жанна
Виктория Проблема стара как мир. Решается несколькими вариантами, скупым как сейчас — меняю все и пробую все. Самый дорогой вариант. 1. Термостат — проверить полноту срабатывания, в кастрюльке. 2. Датчик температуры радиатора, поставить на меньшую температуру. 3. Сменить паро-воздушный клапан, проще крышку. 4. Заменит датчик температуры двигателя. 5. Удалить воздух из системы. Придется все делать в комплексе.
Самый простой и дешевый — заехать на диагностику, я так понял авто инжектор, тебе в пердустановках ставят более низкую температуру запуска вентилятора в БК, за одно и скажут с какой температуры сейчас стартует вентилятор.
Лилия слей весь тосол и залей по инструкции воздух в системе скорее всего
Маргарита датчик нагрева тосола который идет на вентилятор
Григорий есть датчики с разным температурным режимом, но лучше диагноста со стендом вам никто тут ничего не скажет, возможно прошить мозги и включаться он будет как установите параметр
Полина Поставь датчик на меньшую темпиратуру срабатывания.
Юлия крышку на бачек поставь старую.
Евгения поставь шестерошний датчик он открывается при температуре толи 80-толи 90..вообщем норм будет! ! и посмотри может еще термостат накрылся!
Антон Промой радиатор снаружи и внутри . Не поможет, поменяй термостат . А у меня для таких случаев сделан аварийный включатель вентилятора .
Анна мне так кажется что датчик на панели приборов не совсем корректно работает и советую тебе съездить на сервис и проверить на нагрев тачку и увидеть сколько у них на их датчиках показывает. ещё может: 1 крышку на бочке тосола смени. 2 радиатор забился и 3 термостат на большой круг не пускает тосол
Александр чувак на мой взгляд 2 вара либо система засралась т. е. большой круг либо действ. к хорошему диагносту Ольга
Яна а причина пробки? точнее воздушное пробки?? или разгермитизация!
Павел Может у тебя термостат ипет мозги! Ты его менял? Как вариант помпа накрылась, крыльчатка внутри сместилась.
Петр сними с расширителя шланг обратки тонкий и дунь в него он должен продувается если засран ищи причину в соске радиатора, не поможет, может оказаться слегка газит прокладка под головкой похожие признаки.
Олег воще сними термостат ипроверь без него я думаю он закрыт
Антонина Евгений — а мой совет был испытан в действии? Повторю его чуть ниже. Без шуток — это одна из возможных причин, и достаточно частая.
Приветствую! Начинать надо с самого простого. Обязательно проверить тонкую трубку от радиатора на расширительный бачок! Она может засориться накипью или случайно пережмется при замене аккумулятора — не будет нормальной циркуляции, мотор завоздушится и будет греться. Трубку снять с бачка, продуть в радиатор. Проверить штуцер на бачке — не засорен ли? Одеть её на место, завести мотор, прогреть. При горячем моторе и полностью открытом термостате чуть погазовать — через эту трубку должна пойти тонкая струйка тосола, при снятой крышке её видно. Причина такая бывает часто, устраняется за 5 минут без материальных затрат. А засориться эта перепускная трубка может кусочком герметика — если кто-то когда-то шланги на герметик сажал.
Ярослав проверь тонкую трубку от радиатора к расшерителю, при литье бочка там забывают проделать отверстие, воздуху с радиатора не куда деваться, он на половину завоздушен.
10 причин почему греется двигатель автомобиля
12 авг. 2013 г. — почему двигатель греется вообще и в определенных ситуациях; — как поступить при перегреве двигателя. . будьте готовы к потекам (потечь может в любом месте: радиатор, патрубки) – это факт. . При длительном движении авто на пониженной передаче, двигатель работает с .