Детали подвески ЛАДА “Калина” при езде по неровным дорогам изнашиваются и требуют периодической замены. Стабилизатор поперечной устойчивости “Калина” — прочная и долговечная деталь, которая требует замены лишь в результате ДТП. Ремонт этого узла заключается в замене втулок, резина которых не выдерживает долгой эксплуатации на наших дорогах.
Стойки стабилизатора на Лада Калина
Стойки стабилизатора поперечной устойчивости представляют собой часть конструкции подвески транспортного средства, функциональное предназначение которой заключается в выравнивании динамических нагрузок на кузов в момент маневрирования.
Конструктивно стойки располагаются между стабилизатором и ступицей колеса, в результате чего испытывают серьезные нагрузки в момент эксплуатации транспортного средства – вывод из строя неисправных деталей может спровоцировать потерю управляемости и аварию на дороге.
Производитель | Артикул | Конструкционное расположение | Класс комплектующих | Примерная стоимость, руб. |
АвтоВАЗ | 1118-2906050 | Передний мост | Бюджет | 450 |
АвтоВАЗ | 2190-2906050 | Передний мост | Бюджет | 510 |
АвтоВАЗ | SS40111 | Передний мост | Премиум | 770 |
АвтоВАЗ | 2108-2906345 | Задний мост | Бюджет | 460 |
АвтоВАЗ | 1118-2906050 | Задний мост | Бюджет | 525 |
SS20 | SS40134 | Задний мост | Премиум | 750 |
Обратите внимание! Во время подбора комплектующих для Лада Калина требуется сверять артикулы комплектующих с VIN-номером автомобиля – в противном случае существует вероятность приобрести несовместимые запчасти, имеющие отличия в форм-факторе и размерах со стоковым вариантом.
Сколько стоит новый резонатор на Приору
В наше время существует достаточно широкий выбор подобных запчастей на Приору. Но выбрать на самом деле качественный довольно проблематично. Да и цены достаточно сильно отличаются. К примеру, ниже будет приведен перечень производителей и цен, которые вы можете встретить в магазинах или на авторынке:
- ЭКРИС (Алиминизированный) — от 2250 руб
- Автоваз — 2000 руб
- ЭКРИС (обычный) — 1800 руб
- Автостарт (Алиминизированный) — 1950 руб
Не стоит обольщаться, покупая «типа заводской» резонатор. Довольно часто при установке таких деталей происходит такая проблема, что он не садится ровно на свое место, при работающем моторе появляется вибрация и посторонние звуки. Это связано в первую очередь с дефектом в его изгибах — то есть, они могут отличаться от оригинальных заводских! Именно этого и стоит опасаться при выборе новых деталей. Чтобы на 100 % обезопасить себя от подобных проблем, лучше снять свой старый резонатор и при покупке сравнить их, приложив друг к другу, чтобы не было никаких отличий по форме, изгибам и местам крепления к подвесам на кузове.
Сегодня трудно себе представить автомобиль без глушителя, а ведь первые автомобили создавались именно так. Не удивительно, что в те далекие годы общественность относилась к автомобилю отрицательно, считая его причиной всех бедствий и проблем. Только в 1884 году появилось первое устройство, снижающее уровень шума, его установили на модель Панар-Левассор. С этого момента начинается новая глаза истории мирового автопрома, которая длится и по сей день. Далее мы поговорим о глушителях, устанавливаемых на Ладу Приору, о возможных неисправностях детали и о том, как заменить глушитель самостоятельно. Итак, поехали. Что такое глушитель? Конструкция:
- выпускной коллектор;
- основной глушитель;
- вспомогательный глушитель.
Все составные части соединены между собой таким образом, что образуют единую, взаимосвязанную, герметичную систему. Но именно от этой взаимосвязанности отдельных составляющих, выход из рабочего состояния одной детали негативно влияет на работу других узлов.
Как выявить неисправность стоек: диагностика в домашних условиях с гарантией точности
Критический уровень износа стоек стабилизатора поперечной устойчивости на Ладе Калина можно диагностировать, присмотревшись к поведению транспортного средства – комплектующие желательно заменить в следующих случаях:
- Во время преодоления препятствий на дороге в районе подвески ощущаются удары или слышны посторонние звуки;
- При прямолинейном движении на малой скорости автомобиль самопроизвольно меняет траекторию движению;
- Автомобиль раскачивается при выходе на максимальную скорость или в результате экстренного торможения;
- Во время маневрирования или при вхождении машины в поворот наблюдает сильный крен кузова;
- Ощущается сильная вибронагруженность рулевого колеса или возникают трудности в управлении автомобиля.
При сходстве нескольких факторов требуется в срочном порядке провести диагностический осмотр ходовой части и системы подвески транспортного средства. Оптимальным вариантом будет обращение в сертифицированное СТО, однако выявить наличие выработки стоек можно и в домашних условиях – для этого требуется лишь:
- Вывернуть рулевое колесо в бок до упора в любую сторону и взявшись за диск попытаться провернуть колесо в сторону – при ощущении люфта необходимо разобрать подкрылок колеса и осмотреть стойки, возможно придется в скором времени менять стойки;
- Далее осматриваем втулки стабилизатора на предмет механической деформации или подтеков технической жидкости – обнаружение дефектов свидетельствует от разгерметизации узла конструкции, что приведет к попаданию влаги и мелких абразивных частиц внутрь и стачиванию шарниров в дальнейшем;
- Затем загоняем автомобиль на смотровую яму и просим напарника помочь – требуется при периодических надавливаниях на подвеску автомобиля под подкрылком, приложить ладонь к внешней стороны стойки – ощущение люфта свидетельствует о выработки шарниров стойки и образованию свободного пространства в районе ступицы колеса.
Обратите внимание! Оптимальным вариантом является проведение полной диагностики ходовой части спустя каждые 15 000 км пробега, что позволит предупредить вероятность случайной поломки и своевременно заменить выработанные детали.
Помните, при выявлении проблем со стойками, детали требуется как можно раньше заменить новыми, в противном случае эксплуатация транспортного средства не безопасна. Пренебрежение обслуживанием только усугубляет ситуацию и увеличивает стоимость будущего ремонта.
Неисправности
Главным признаком вышедшего из строя опорного подшипника является стук (глухие удары) в районе стойки амортизатора. Он может свидетельствовать о том, что:
- повреждена, или деформирована резиновая прокладка;
- поврежден сам подшипник.
Выход из строя опорного подшипника может возникнуть по причине:
- израсходованного ресурса;
- попадания внутрь грязи и влаги;
- превышения допустимых нагрузок;
- механического повреждения вследствие неисправностей амортизатора.
Как определить неисправность
Чтобы диагностировать поломку опорного подшипника, откройте капот и демонтируйте крышку «стакана». Положите ладонь на корпус опоры амортизатора, и раскачайте переднюю часть автомобиля. Если вы услышите стук и почувствуете рукой соответствующую ему вибрацию — подшипник явно неисправен.
Когда нужно менять
Ресурс «опорников» в среднем составляет 50-100 тыс. км пробега в зависимости от условий, в которых эксплуатируется автомобиль. По истечении этого ресурса их рекомендуется менять. Замена необходима также при обнаружении каких-либо их неисправностей.
Несвоевременная диагностика, а также игнорирование поломки подшипника грозит разрушением конструкции амортизатора и других элементов подвески.
Замена стоек стабилизатора на Ладе Калина своими руками: подробная инструкция для начинающих
Демонтаж и установка стоек на Калине происходят по интуитивно понятному сценарию, однако при несоблюдении инструкции по обслуживанию автомобиля у неопытных механиков могут возникнуть некоторые трудности. Весь фронт работ по обслуживанию свободно выполняется одной парой рук и потребуется не больше 40 минут на каждую стойку. Также для замены комплектующих потребуются подъемник или хороший домкрат, набор гаечных ключей или накидных головок, молоток, накидные Торксы и жидкость WD-40. Чтобы установить новые стойки на Калине требуется:
- Сначала загнать автомобиль на ровный участок с прочным основанием и подложить противооткатные упоры под второй мост машины. Далее втыкаем селектор КПП в положение любой передачи и ставим ручной тормоз. При наличии доступа на подъемник безопаснее всего будет воспользоваться именно им для обслуживания ходовой части – так как во время ремонта возможно выдвигание домкрата из-под автомобиля;
Обратите внимание! На этапе подготовки автомобиля к замене стоек необходимо обязательно включить стояночный тормоз. Во время поднятия кузова транспортного средства подвеска расслабляется, в результате чего стойки теряют динамическое напряжение, что удлиняет пружину и мешает комфортному демонтажу. Зажатый ручной тормоз позволяет закрепить подвеску в статическом положении.
- Далее отпускаем фиксирующие болты и демонтируем колесо, после чего приступаем ко снятию тормозного механизма. Для оперативности ремонта можно открутить только верхнее крепление, а нижнее просто отпустить, что позволит отвернуть механизм в сторону, не снимая конструкцию полностью;
- Затем очищаем стойку и втулки от грязи и обрабатываем WD-40, после чего оставляем места фиксации откисать от следов коррозии. Важно не пытаться демонтировать окисленные гайки, так как это может привести к срыву резьбы – для снятия стойки со сорванной резьбой на креплении придётся разбирать всю ходовую часть автомобиля, что существенно увеличит время ремонта;
- После откисания деталей откручиваем крепления и вытаскиваем стойку. Далее очищаем от грязи посадочные места по всему периметру конструкции, а также при желании обрабатываем антикоррозийным составом. Также перед установкой новой стойки рекомендуется заменить втулки и уплотняющие элементы;
- Монтируем новую стойку и собираем все элементы автомобиля по данной инструкции в обратном порядке. Для увеличения эксплуатационного ресурса комплектующих все фиксирующие крепления перед наживлением рекомендуется смазывать любым техническим составом – это предотвратит преждевременную коррозию и снизить скорость образованию люфта между связующими элементами;
- Аналогичная процедура осуществляется и с остальными частями подвески. Стойки стабилизатора поперечной устойчивости важно менять парой, то есть по периметру моста подвески – в противном случае снижается ресурс выработки новой детали и ухудшается управляемость транспортного средства в целом.
Замена стоек на Ладе Калина не вызовет трудностей даже при собственноручном ремонте, что позволит неплохо сэкономить на обслуживании автомобиля – среднестатистическая цена данной процедуры на СТО составляет примерно 15-25 долларов, что составляет стоимость полного комплекта стоек класса «Стандарт».
Источник
Какие стойки брать: масляные или газовые?
Так как понятие про хорошее у каждого человека разное, то и «хорошие стойки» у каждого автомобилиста имеют свои критерии. Например, одни устанавливают на транспортное средство только высокотехнологичные газовые амортизаторы. Хоть они и стоят немного дороже масляных, но и срок эксплуатации у них больше. Кто-то предпочитает масляные амортизаторы, которые отличаются мягкостью. Но у этих элементов есть один недостаток – при низких температурах стойки становятся жесткими. Подробнее о замене стоек на Лада Калина мы уже рассказывали здесь.
С завода на Калине установлены масляные стойки СААЗ. Некоторые сразу после покупки авто приобретают и новые стойки импортного или отечественного производства. Это могут быть, например, ss-20 или Каяба.
Производители амортизаторов
Сегодня многие производители делают стойки к автомобилям, которые также можно устанавливаться и на Калину
Среди всего разнообразия стоек и их производителей, внимание следует обратить на такие:
- СААЗ. Устанавливаются на авто на заводе. Не отличаются надежностью и длительным сроком эксплуатации.
- Каяба. Производитель – Япония. Стойки имеют хорошие показатели. При выборе амортизаторов данной марки надо быть внимательным, так как большинство из них в настоящее время производится в Китае, а потому они имеют хуже качество по сравнению с оригинальными японскими.
- АСОМИ. Отечественный производитель стоек для автомобилей ВАЗ и ГАЗ. Делает производитель неплохие стойки, но минус продукции в том, что гарантия на нее составляет один год и то при условии, что стойки ставились на специализированной СТО.
- SS. Производитель отечественный. Делает запчасти для ходовой отечественных автомобилей. Большая часть владельцев Лада Калина предпочитают ставить на свои авто амортизаторы именно этого производителя. С такими стойками автомобиль будет в меру жестким, также и дорогу при маневрах держит хорошо. Гарантия – 2 года. Устанавливать стойки можно самостоятельно. Гарантия на них в таком случае тоже действует.
В настоящее время для Калины продают такие типы стоек:
- Шоссе 1118.
- Стандарт 1118.
- Стандарт 1119.
- Спорт 1119.
- Оптима 1119.
Стандартные стойки из этих категорий практически не отличаются от заводских. Шоссе и Спорт являются узконаправленными, а потому редко кто их предпочитает ставить на свое авто. Последний вариант наиболее распространенный и популярный. Устанавливают их на автомобили, которые эксплуатируются в обычных условиях. Они себя неплохо проявили при езде как по плохой дороге, так и по езде на трассе. В упаковке вместе со стойками водитель найдет и гарантийный талон.
Все детали и запчасти для ходовой рекомендуется покупать только у проверенных продавцов, а лучше у официального дилера производителя.
Стойки стабилизатора на Лада Калина
Стойки стабилизатора поперечной устойчивости представляют собой часть конструкции подвески транспортного средства, функциональное предназначение которой заключается в выравнивании динамических нагрузок на кузов в момент маневрирования.
Конструктивно стойки располагаются между стабилизатором и ступицей колеса, в результате чего испытывают серьезные нагрузки в момент эксплуатации транспортного средства – вывод из строя неисправных деталей может спровоцировать потерю управляемости и аварию на дороге.
Обратите внимание! Во время подбора комплектующих для Лада Калина требуется сверять артикулы комплектующих с VIN-номером автомобиля – в противном случае существует вероятность приобрести несовместимые запчасти, имеющие отличия в форм-факторе и размерах со стоковым вариантом.
Общая информация и устройство поршня
Во время работы поршень периодически ускоряется до более 100 км/час и замедляется до нуля с частотой до 200 Гц при 6000 оборотах в минуту. При сгорании топливно-воздушной смеси температура в цилиндре достигает 1800-2600°С, что в несколько раз превышает температуру плавления материала, из которого изготовлен поршень. При этом происходит снижение прочности сплава, по телу поршня возникают термонапряжения из-за перепадов температуры, к которым добавляются напряжения от давления газов и инерции при ускорении-замедлении с высокой частотой.
Внешние поверхности поршня должны быть сформированы так, чтобы ни при каких условиях не произошло заклинивание его в цилиндре, чтобы горячие газы не проникли при этом в картер. При разнице нагрева днища поршня и его юбки поршень имеет бочкообразную форму в холодном состоянии, что и позволяет удовлетворять этим требованиям.
Верхняя часть поршня — головка. Она включает в себя днище и канавки для установки уплотнительных колец. Для того чтобы головка смогла выдержать выпадающие на ее долю нагрузки, на нее наносят защитное покрытие.
Для лучшего скольжения поверхность поршня обработана различными покрытиями. Для лучшей приработки наносят покрытия, которые со временем изнашиваются при обкатке (олово, фосфатирование). Они же снижают возникновение царапин при пуске холодного двигателя. Антифрикционные покрытия (никелирование, анодирование) остаются на все время эксплуатации, предотвращают растрескивание и эрозию поверхностей.
Юбка обрабатывается резцами для создания микрорельефа, что позволяет маслу лучше удерживаться на поверхности поршня, снижая трение.
Замена стабилизатора поперечной устойчивости на ЛАДА «Калина»
Детали подвески ЛАДА “Калина” при езде по неровным дорогам изнашиваются и требуют периодической замены. Стабилизатор поперечной устойчивости “Калина” — прочная и долговечная деталь, которая требует замены лишь в результате ДТП. Ремонт этого узла заключается в замене втулок, резина которых не выдерживает долгой эксплуатации на наших дорогах.
- Что такое стабилизатор поперечной устойчивости ЛАДА “Калина”
- Признаки неисправности стабилизатора поперечной устойчивости ЛАДА “Калина”
- Что нужно для замены стабилизатора “Калина”
- Как производится замена стабилизатора “Калина”
Советы по выбору
Первое, на что стоит обратить внимание при выборе глушителя — это материал. Самый лучший вариант — это алюминизированная сталь, она более крепкая, чем нержавейка или аллюмоцинковая сталь, и устойчива к ржавчине
Такая деталь прослужит около шести лет. Второе — это устройство узла. Глушители делятся на несколько видов
- по конструкции;
- степени шумоподавления;
- габаритам;
- наличию/отсутствию дополнительного корпусного слоя.
Третье — следует обратить внимание на производителя и на страну изготовителя. Как правило, польские и турецкие фирмы не могут порадовать качеством, тогда как немцы, японцы, да даже наши, отечественные детали вполне пригодны для работы
И последнее — стоит помнить, что к каждой модели подходит глушитель определенного типа и это необходимо знать, покупая деталь. Цена на стандартный глушитель для Лады Приоры примерно 3400 рублей.
Как выявить неисправность стоек: диагностика в домашних условиях с гарантией точности
Критический уровень износа стоек стабилизатора поперечной устойчивости на Ладе Калина можно диагностировать, присмотревшись к поведению транспортного средства – комплектующие желательно заменить в следующих случаях:
- Во время преодоления препятствий на дороге в районе подвески ощущаются удары или слышны посторонние звуки;
- При прямолинейном движении на малой скорости автомобиль самопроизвольно меняет траекторию движению;
- Автомобиль раскачивается при выходе на максимальную скорость или в результате экстренного торможения;
- Во время маневрирования или при вхождении машины в поворот наблюдает сильный крен кузова;
- Ощущается сильная вибронагруженность рулевого колеса или возникают трудности в управлении автомобиля.
При сходстве нескольких факторов требуется в срочном порядке провести диагностический осмотр ходовой части и системы подвески транспортного средства. Оптимальным вариантом будет обращение в сертифицированное СТО, однако выявить наличие выработки стоек можно и в домашних условиях – для этого требуется лишь:
- Вывернуть рулевое колесо в бок до упора в любую сторону и взявшись за диск попытаться провернуть колесо в сторону – при ощущении люфта необходимо разобрать подкрылок колеса и осмотреть стойки, возможно придется в скором времени менять стойки;
- Далее осматриваем втулки стабилизатора на предмет механической деформации или подтеков технической жидкости – обнаружение дефектов свидетельствует от разгерметизации узла конструкции, что приведет к попаданию влаги и мелких абразивных частиц внутрь и стачиванию шарниров в дальнейшем;
- Затем загоняем автомобиль на смотровую яму и просим напарника помочь – требуется при периодических надавливаниях на подвеску автомобиля под подкрылком, приложить ладонь к внешней стороны стойки – ощущение люфта свидетельствует о выработки шарниров стойки и образованию свободного пространства в районе ступицы колеса.
Обратите внимание! Оптимальным вариантом является проведение полной диагностики ходовой части спустя каждые 15 000 км пробега, что позволит предупредить вероятность случайной поломки и своевременно заменить выработанные детали.
Помните, при выявлении проблем со стойками, детали требуется как можно раньше заменить новыми, в противном случае эксплуатация транспортного средства не безопасна. Пренебрежение обслуживанием только усугубляет ситуацию и увеличивает стоимость будущего ремонта.
Почему стойки выходят из строя
На Приоре стойки действительно выходят из строя быстро, это можно не заметить, а услышать. Опытные механики говорят, что причиной этому есть три основные причины – низкое качество сборки, беспечность хозяина и экстремальное вождение. Дело в том, что при повороте стабилизатор кренится к углу поворота, из-за чего ближняя к нему стойка сжимается, а дальняя – разжимается.
Постоянное движение в поворотах, дрифт, проезд искусственных неровностей на большой скорости заставляют стойки стабилизатора непрерывно сжиматься и разжиматься. Что происходит с пружинами во время подобных экспериментов? Рано или поздно они деформируются. А со стойками, все немного сложнее, потому что они не деформируются – они сразу ломаются.
На рынке очень мало качественных запчастей, большинство комплектующих поставляется из Китая. Запасные части – не исключение из правил, они тоже низкокачественные — хлипкие. «Вишенка на торте» от китайских производителей – это замена хорошей смазки обычным техническим вазелином. Вазелин не способствует стабильному вращению шарнира, а стабилизатор не выполняет свою основную функцию.
Лада Приора просит о том, чтобы ее хозяин почаще проверял подвеску на исправность! Бесспорно, можно заменить штангу стабилизатора, но это не избавит от проблемы, если поставить к ней расшатанные втулки и стойки. Если менять что-то в подвеске, то кардинально – так, чтобы следующий стук в подвеске был услышан совсем нескоро.
Замена стоек стабилизатора на Ладе Калина своими руками: подробная инструкция для начинающих
Демонтаж и установка стоек на Калине происходят по интуитивно понятному сценарию, однако при несоблюдении инструкции по обслуживанию автомобиля у неопытных механиков могут возникнуть некоторые трудности. Весь фронт работ по обслуживанию свободно выполняется одной парой рук и потребуется не больше 40 минут на каждую стойку. Также для замены комплектующих потребуются подъемник или хороший домкрат, набор гаечных ключей или накидных головок, молоток, накидные Торксы и жидкость WD-40. Чтобы установить новые стойки на Калине требуется:
- Сначала загнать автомобиль на ровный участок с прочным основанием и подложить противооткатные упоры под второй мост машины. Далее втыкаем селектор КПП в положение любой передачи и ставим ручной тормоз. При наличии доступа на подъемник безопаснее всего будет воспользоваться именно им для обслуживания ходовой части – так как во время ремонта возможно выдвигание домкрата из-под автомобиля;
Замена стойки стабилизатора Лады Калина
Замена стоек стабилизатора Калина — довольно частый вопрос у владельцев ВАЗа. Далее Вы узнаете, как менять стойки стабилизатора на калине.
- Первым делом снимаем колесо. Необходимо вывесить переднюю ось. Это значит, что оба передних колеса не должны касаться земли. Для этого воспользуйтесь двумя домкратами или поднимите авто на подъёмнике.
Стойка стабилизатора является соединительным звеном между стабилизатором и поперечным рычагом передней подвески.
В стойке стабилизатора изнашиваются резиновые втулки либо она просто ломается пополам. Обработаем её WD40. Поломка стойки стабилизатора Калина сопровождает посторонними стуками в передней подвеске при проезде по неровностям и большими кренами Калины при прохождении поворотов.
- Откручиваем нижнюю часть стойки стабилизатора от рычага. Для этого понадобятся два ключа №17. Одним мы откручиваем гайку, вторым – удерживаем болт от прокручивания.
- Извлекаем болт.
- Верхняя часть стабилизатора одевается через резиновую втулку на пруток стабилизатора. Снимаем её рукой, прокручивая. Либо, если она не поддаётся, сбиваем молотком. Также можно смазать пруток силиконовой смазкой.
→ Получите полезные материалы для Лады Калина
- Точно так же, с помощью силиконовой смазки, одеваем новую стойку на пруток стабилизатора.
- Вставляем болт, совмещая с отверстием в поперечном рычаге. И зажимаем гайку, используя два ключа №17.
Теперь устанавливаем колесо. И можно ехать.
Принцип действия
На Лада Калина подвеска МакФерсон улучшила качество езды. Начиная с Калины все новые модели АвтоВАЗа стали укомплектовываться именно подвеской МакФерсон. При езде гораздо эффективнее снижается уровень воздействия плохой дороги на корпус, благодаря чему ездить на авто намного комфортней, чем к примеру, на ВАЗ 2109, где установлен подобный тип подвески.
Так, независимая подвеска МакФерсон состоит из двух полуосей, позволяющие сделать колеса практически независимыми друг от друга. Это означает, что колеса при наезде одного из них на кочку, впадину или на что-то еще, не изменяют уровень наклона, как это есть нормой в полузависимых и зависимых подвесках.
Отличия передней подвески Калины от ранее выпущенных автомобилей АвтоВАЗа
Все машины компании АвтоВАЗ имели спереди подвеску МакФерсон, но она значительно отличалась от тех, которые использовали в 70-х, 80-х и 90-х в Форд, Фиат, Фольксваген и тд.. Так, главные отличия подвески МакФерсон от подвесок моделей Лада до 2004 года заключены в следующем:
- Вместо подшипника в МакФерсон смонтирована втулка.
- В МакФерсон подшипник шарового вида в радиусе больше, также различается конструкция. Теперь он находится в верхней части меж опорой и пружинным элементом в стиснутом состоянии, что отлично помогает убирать стуки при движении.
- Когда поворачиваются колеса, стойка передней подвески, а точнее ее корпус, проворачивается с пружиной одновременно. Когда это происходит, амортизаторный шток остается недвижим.
Что такое стабилизатор поперечной устойчивости ЛАДА “Калина”
Подвеска ЛАДА “Калина”, как любого современного автомобиля, включает стабилизатор поперечной устойчивости. Это штанга с круглым сечением. Деталь, изготавливаемая из высокопрочной пружинной стали, крепится к кузову хомутами в двух точках через резиновые втулки. С учетом расположения узлов и агрегатов, находящихся в нижней части автомобиля, стабилизатор имеет сложную форму, отдаленно напоминающую П-образную. Конца стабилизатора соединены рычагами подвески колес с целью перераспределения нагрузки между ними. При возникновении бокового крена кузова один конец стабилизатора опускается, другой — идет вверх, а средняя часть закручивается, оказывая сопротивление. Чем сильнее кренится “Калина”, тем сильнее противодействие стабилизатора, Поперечный стабилизатор “Калина”не мешает вертикальным и горизонтальным колебаниям кузова во время движения. Его задача — уменьшение крена при повороте и улучшения сцепления колес с дорожным покрытием.
Причины возникновения стука в передней подвеске
Всего существую четыре основные причины, по которым шумы и скрипы могут досаждать автовладельцу Лада Калина, и три из них возможно самостоятельно устранить и вернуть всё в благополучное состояние.
- Первая причина по которой возникает стук в подвеске – это низкое качество дорожного полотна . Подвеска, которая исправна тоже может издавать некоторое количество постороннего шума. Если при выезде на хорошую дорогу шум пропадает, то с вашей подвеской всё в порядке, можно переходить на пункт ниже.
- При возникновении стука и одновременной вибрации в руле, возможно причина кроется в неисправной рулевой рейке . Если подтянуть рулевую рейку можно и самостоятельно, то её ремонт или замену лучше доверить профессионалам.
- Третья причина – это потерявшая свою упругость пружина стойки передней подвески . Так как тонус пружины существенно уменьшен, подвеска бьёт прямо о корпус. О том, как поменять передние стойки, а вместе с ней и пружину, подробно рассказано в этой статье.
- И последней причиной становится потрескавшиеся сайлентблоки, которые просто необходимы для тщательного гашения стуков и вибрации которые возникают во время движения. О том, как правильно заменить эти элементы передней подвески, читайте ниже нашей статьи.
LADA > Granta
Признаки неисправности стабилизатора поперечной устойчивости ЛАДА “Калина”
Неисправности стабилизатора подвески проявляются при прохождении поворотов и движении по неровностям дороги. Причиной неисправности служат разбитые втулки или плохая затяжка гаек хомутов, удерживающих штангу стабилизатора. Проявляется это следующим образом:
- появляется стук под капотом при проезде ям и ухабов;
- автомобиль начинает “уходить в сторону” при езде по прямой и приходится постоянно корректировать его траекторию (особенно заметно это на скорости);
- машина сильно раскачивается и кренится при повороте или торможении;
- во время маневрирования появляется чрезмерный крен.
Самостоятельно проверить втулки и крепления стабилизатора можно так:
- вывернуть колеса в сторону до упора, освободив место в колесной нише;
- взяться за стабилизатор “Калины” рукой и сильно подергать в разных направлениях;
- при наличии малейшего люфта необходимо заменить втулки стабилизатора.
Более детальный анализ состояния можно произвести, загнав машину на яму или подъемник. Так можно точно установить откуда идет стук и какая деталь нуждается в замене.
Что нужно для замены стабилизатора “Калина”
Для замены стабилизатора поперечной устойчивости понадобятся:
- стандартный набор торцовых ключей (можно использовать накидные);
- жидкость WD-40;
- домкрат;
- специальное приспособление (надставка);
- молоток;
- втулки стабилизатора “Калина”;
- стойки стабилизатора;
- штанга стабилизатора.
Для доступа к креплениям стоек и стабилизатора необходимо поставить машину на смотровую яму или подъемник.
Симптомы неисправных втулок
Если диагностика показала, что неисправными являются именно втулки, то, по-сути, ничего страшного не произошло. Если бы была повреждена штанга, то уже понадобился более затратный ремонт. Симптомы неисправности красноречиво свидетельствуют о себе во время движения по неровностям, и они следующие:
- Появление стука под капотом
- Во время движения по прямой дороге автомобиль начинает вести в сторону
- Автомобиль раскачивается и кренит по сторонам во время поворотов
Втулки можно также проверить самостоятельно, для этого необходимо вывернуть колесо в сторону до упора, а после взять за стабилизатор и начать дергать его из стороны в сторону. В случае обнаружения люфта нужно в первую очередь заменить именно втулку.
Видео — Замена стойки стабилизатора
Стойки стабилизатора – довольно важные детали автомобиля. Они отвечают за связь между кузовом авто и его подвеской. К примеру, если снять эти стойки – то на автомобиле даже можно будет ездить. Но очень не комфортно и даже опасно. Очень сильно пострадает управляемость. Появятся заметные крены кузова что продольно, что поперек. При неисправных стойках стабилизатора возможно появление стуков. Обычно в шарнирах стоек появляется люфт – отсюда и стук. Так же возможно «закисание» шарнира. То есть палец стойки теряет подвижность относительно самой стойки, получается жесткое крепление. Тоже возможны лишние стуки в подвеске, удары, передающиеся на кузов. Ну и самый плохой вариант – стойка стабилизатора ломается. Здесь, помимо непонятных звуков, возможны нарушения управления.
В общем, с заменой стоек стабилизатора на Ладе Веста лучше не тянуть. Прийти в негодность они могут по многим причинам: быстрая езда по ухабам, плохим дорогам, лежачим полицейским. Бракованные, некачественные стойки, недостаток смазки, отсутствие пыльников на стойках – все ведет к порче этих самых стоек.
На Lada Vesta стойки соединяют стабилизатор поперечной устойчивости и стойку амортизатора, которая идет в сборе с пружиной.
При подозрениях на стуки со стороны стоек желательно их диагностику. Если стойки стабилизатора приговорены – стоит их заменить на заводской оригинал или аналог, подходящий по параметрам. Желательно парой, если другой производитель стоек. Возможна разная длина, к примеру. В нашем случае уже негодные заводские стойки стабилизатора будут заменены на аналог от Toyota RAV4. Данные стойки корейского производителя CTR имеют каталожный номер CLT-50. Они немного длиннее оригинальных. Но это не помеха, уже много Вест «обкатали» такие стойки. Аналогов много с огромным разбросом цен – от тысячи рублей до нескольких тысяч за пару (оригинальные Toyota). Так же есть стойки от Renault.
Для чего нужна телескопическая стойка (амортизатор) в автомобиле?
Телескопическая стойка предназначена для поглощения ударов и толчков от колес на корпус авто. Приходит время и эти детали выходят из строя. А потому придется их заменить. Но какие стойки поставить на Лада Калина? Этот вопрос интересует многих владельцев этого автомобиля.
Когда менять стойки (симптомы и регламент)
Если стойка потекла, готовься к её замене!
Это зависит в основном от того, в каких условиях будет эксплуатироваться авто и от стиля вождения. Если стойка вышла из строя, то это можно определить при помощи специального стенда или народным методом, а именно: авто стало хуже держаться на дороге и не такое устойчивое при маневрах. При раскачивании автомобиль качается более одного раза. Если есть хоть один из указанных выше признаков, то в таких случаях надо менять стойки.
Как производится замена стабилизатора “Калина”
Чтобы заменить втулки и стабилизатор на автомобиле, надо выполнить такие действия:
- установить машину на подъемник или смотровую яму (в последнем случае нужно подставить под колеса противооткатные башмаки);
- обработать резьбовые соединения жидкостью WD-40;
- открутить левую и правую гайки крепления стоек стабилизатора;
- открутить гайки, удерживающие левый и правый хомуты крепления стабилизатора;
- демонтировать стойки, штангу и кронштейны стабилизатора;
- отвернуть гайки, крепящие стойки стабилизатора к рычагам;
- сбить стойки стабилизатора со штанги, используя полимерный или деревянный молоток;
- осмотреть подушки (втулки) стабилизатора и при необходимости заменить их новыми;
- осмотреть состояние штанги стабилизатора;
- если концы штанги находятся в разных плоскостях или она имеет иные признаки деформации, следует использовать новую штангу;
Совет: при использовании разрезных подушек гайки необходимо затягивать до устранения зазора в них. Для этого сначала надо затянуть переднюю, затем заднюю гайку крепления. - затянуть гайки, удерживающие стойки стабилизатора “Калина”;
- произвести окончательную затяжку резьбовых соединений креплений хомутов и стоек стабилизатора (4,5-5,3 кгс и 1,3-1,6 кгс соответственно).
если работы по замене производились на подъемнике, необходимо опустить автомобиль, чтобы нагрузить колеса;
На этом замена стабилизатора “Калина” завершена и автомобиль готов к эксплуатации.
Штатные втулки и стойки
Повсеместно можно услышать слова о том, что штатные стойки стабилизатора на Приоре почти мгновенно уходят на замену. Но так ли они плохи, как они на самом деле говорят? Подвеска у автомобилей семейства Приор была доработана после «десятого» семейства – ее ресурс увеличился, и он позволяет мягче проходить через ухабы и ямы. Живучесть подвески отразилась на отзывах владельцев – Приору больше хвалят, потому что она отлично проявляет себя по сельской местности с родными запчастями.
Стабилизатор в Приоре сильно отличается от той же детали в «десятках» по размерам. Но даже ненамеренно навредить своему автомобилю не получится. Их можно не отличить визуально, но вот артикул стойки стабилизатора для Приоры 2170 содержит цифры 1118 или 0118, поэтому перепутать их будет не просто. Комплект для «десятого» семейства стоит дешевле, но «скупой платит дважды»!
Новое поколение, «Приора» — это собрание лучших протестированных разработок автоВАЗа. Конечно, по сравнению с SS20 штатные втулки и стойки для Приоры имеют меньший ресурс, но стоят «как родные». Они жестче, чем SS20, но при пересчете на период, включающий несколько замен стоек и втулок, их замена будет стоить дешевле, чем SS20. Родные детали подходят для Приоры. С их покупкой не возникнет страха, что вместо хорошей смазки шарнира окажется технический вазелин.
Ремонт подвески Приоры всегда должен осуществляться вовремя, чтобы не усугублять состояние автомобиля. Помните о том, что втулки стабилизатора – это всего лишь расходный материал, который можно заменить, а вот тотальный ремонт ходовой части автомобиля – это уже большие затраты и больший объем работ. Не ленитесь и берегите свою Приору, проверяйте подвеску вовремя!
Замена стоек стабилизатора Лада Веста своими руками
Чтобы поменять стойки на Весте, как и на большинстве современных автомобилей, не нужно иметь особых знаний и навыков. Работа пройдет быстро и без проблем, если загодя нанести на резьбовые соединения проникающую смазку, к примеру, WD-40, предварительно очистив резьбу и саму гайку от грязи и пыли. Из инструментов понадобится только накидной ключ на 16 и бита Torx T30, а также новые стойки.
Крепление стойки стабилизатора поперечной устойчивости Лада Веста: 1-Амортизаторная стойка; 2-Верхний и нижний шарниры крепления стойки стабилизатора; 3-Стойка стабилизатора; 4-Стабилизатор поперечной устойчивости.
Снятие амортстойки в сборе с поворотным кулаком
Работу выполняем на подъемнике или смотровой канаве.
Ослабляем болты крепления переднего колеса.
Снимаем колпак ступицы, головкой на 30 отворачиваем гайку крепления ступицы и снимаем шайбу.
Снимаем переднее колесо.
Отворачиваем девять винтов и два болта крепления брызговика двигателя и снимаем средний брызговик двигателя.
Применяя плоскогубцы, расшплинтовываем и ключом на 19 откручиваем гайку 3, (рисунок 2) крепления шарового пальца наружного наконечника 1 рулевой тяги.
Выпрессовываем шаровый палец из поворотного рычага 2 стойки передней подвески.
Головкой на 19 отворачиваем гайку 3, рисунок 3, крепления шарового пальца к нижнему рычагу передней подвески и выпрессовываем шаровой палец 2 из рычага 4 (статья — Ремонт, снятие шаровой опоры).
Головкой TORX E8 отворачиваем болт крепления датчика скорости (при наличии АБС на автомобиле) к кронштейну на поворотном кулаке и извлекаем датчик из кронштейна.
Извлекаем жгут датчика из направляющего кронштейна на стойке передней подвески.
Откручиваем и снимаем направляющую колодок с суппортом и цилиндром в сборе.
Подвязываем скобу к кронштейну шланга тормозного механизма (рисунок 4).
Вынимаем наружный ШРУС из ступицы колеса и фиксируем его в подвешенном состоянии с помощью проволоки или технологического крючка.
Если после снятия амортстойки нужно ее разобрать, то накидным ключом на 22 ослабляем затяжку гайки штока (рис.5), удерживая шток от проворачивания шестигранником на 6.
Головкой на 13 откручиваем три гайки 2, рисунок 5, крепления верхней опоры телескопической стойки 1 к брызговику 3 кузова и снимаем шайбы.
Снимаем стойку в сборе с поворотным кулаком и шаровым пальцем.
Снимаем с верхней опоры 1, рисунок 6, нижнюю опору.
Установка амортстойки в сборе с поворотным кулаком
Устанавливаем кронштейн датчика скорости на поворотный кулак и закрепляем его болтом. Момент затяжки болта 7 – 15 Нм.
Устанавливаем на верхнюю опору стойки нижнюю опору.
При установке нижней опоры направление стрелки на ней должно совпадать со стрелкой на верхней опоре. На левой опоре справа от отверстия, на правой – слева.
При установке стойки в кузов автомобиля, стрелка на опоре должна быть сориентирована по ходу движения автомобиля.
Устанавливаем стойку в сборе с поворотным кулаком, тормозом и шаровым пальцем в кузов автомобиля, устанавливаем шайбы и заворачиваем три гайки крепления стойки к брызговику кузова. Момент затяжки гаек 20…24 Нм (2,0…2,4 кгс.м)
Вводим шлицевую часть наружного шарнира привода в ступицу колеса, надеваем шайбу и заворачиваем, не затягивая, новую гайку крепления ступицы колеса.
Запрессовываем шаровой палец в рычаг подвески и заворачиваем гайку крепления шарового пальца. Момент затяжки гайки 67…82 Нм (6,7…8,2 кгс.м).
Заправляем, жгут датчика скорости переднего колеса в направляющий кронштейн стойки передней подвески, устанавливаем датчик в кронштейн датчика и закрепляем болтом. Момент затяжки болта 6…9 Нм (0,6…0,9 кгс.м).
Перед установкой датчика скорости на поверхность сопрягаемого отверстия наносим смазку (смазка ЛСЦ-15).
Запрессовываем шаровой палец наконечника рулевой тяги в поворотный рычаг стойки передней подвески и заворачиваем гайку крепления шарового пальца. Момент затяжки гайки 28…34 Нм (2,8…3,4 кгс.м).
Зашплинтовываем гайку. При несовпадении выреза гайки с отверстием в шаровом пальце производим дозатяжку гайки на угол не более 60˚ для обеспечения шплинтовки.
Устанавливаем колесо и заворачиваем, не затягивая болты крепления переднего колеса.
Опускаем автомобиль, затягиваем и стопорим гайку крепления ступицы переднего колеса, деформируя стопорный поясок гайки в пазы хвостовика корпуса наружного шарнира привода. Устанавливаем колпаки колес. Момент затяжки гайки 230 — 250 Нм (23 – 25 кгс.м).
Затягиваем болты крепления переднего колеса. Момент затяжки болтов 76 – 92 Нм. Устанавливаем брызговик двигателя.
Замена элементов стабилизатора поперечной устойчивости Lada Kalina 1117 2004 — 2013
Инструменты:
- Гаечный ключ накидной прямой 17 мм (2 шт.)
- Вороток под торцевую насадку
- Насадка на вороток 13 мм
- Выколотка из мягкого металла
- Отвертка плоская малая
- Нож
Детали и расходники:
- Мыло
- Вода
- Аэрозольная смазка типа WD-40
- Подушки штанги стабилизатора
Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде. Показано снятие правой стойки стабилизатора поперечной устойчивости. Левая стойка снимается аналогично.
1. Накидным ключом «на 17» отворачиваем гайку крепления стойки стабилизатора к рычагу передней подвески, удерживая болт ключом того же размера.
2. Выколоткой из мягкого металла выбиваем болт.
Выколотки из мягкого металла.
3. Для удобства снятия стойки со штанги стабилизатора, отворачиваем с правой стороны две гайки крепления кронштейна подушки стабилизатора (как показано ниже). Опустив правую часть стабилизатора снимаем стойку со штанги стабилизатора.
Поэтапная инструкция замены резонатора на ВАЗ 2170
Приора с дырявым резонатором
Замена резонатора Приора специалистами проводится довольно оперативно и без особых сложностей. Если же речь идет о самостоятельной замене, то стоит ознакомиться с определенной поэтапной инструкцией, а именно:
• необходимо отвинтить две гайки крепления хомута трубы глушителя к трубе резонатора;
• снимите освобожденный хомут;
• разъедините трубу глушителя и трубу резонатора;
• извлеките уплотнительное металлическое кольцо;
• ослабьте гайки крепления трубы резонатора к нейтрализатору;
Стоит отметить, что некоторые модели Приоры не имеют нейтрализатора. В данном случае предыдущий пункт заменяется действием относительно отсоединения трубы резонатора от трубы, которая принимает жидкость.
• приподнимите резонатор;
• снимите с кронштейна подушки подвески;
После того как резонатор освобожден от всех крепежных элементов и соединительных труб, необходимо снять подушки подвески автомобиля
Особое внимание стоит отдать очередности снятия подушек подвески. В первую очередь замена резонатора на Приоре предусматривает снятие задней подушки
Второй снимается передняя подушка.
• окончательно отверните две гайки крепления трубы резонатора к нейтрализатору;
• снимите пружинные шайбы;
• выньте болты;
Если же речь идет о вышеупомянутых моделях без нейтрализатора, то необходимо вынуть болты с пружинами.
• снимите резонатор на Приору.