Датчик давления масла ваз 2110 — замена, ремонт, диагностика


Во всех двигателях внутреннего сгорания предусмотрена система смазки. Благодаря ей трущиеся узлы работают долго и без перебоев, независимо от нагрузок. Смазочная система состоит не только из масляного насоса, фильтра и каналов в блоке цилиндров. В ВАЗ 2110 есть еще одна немаловажная деталь — датчик давления масла. Это простая деталь, на которую возлагается ответственная функция. В статье пойдет речь о том, как устроен, где располагается и как проверить датчик давления масла на ВАЗ 2110.

Назначение

Это устройство определяет уровень давления масла и выводит соответствующую информацию на панель управления. Своевременное оповещение позволяет автовладельцу оперативно устранить проблему. При ее игнорировании с двигателем могут начаться проблемы, влекущие за собой дорогостоящий ремонт. Ведь если масляного вещества в движке будет недостаточно, поршень авто работает «всухую».

Датчик давления масла на ВАЗ оповещает не только о том, что закончилась эта жидкость. Порой светящийся красным индикатор может свидетельствовать о неисправностях в насосе. Такое случается, даже если в моторе достаточно смазки.

Как «глушат» датчик

Иногда недобросовестные продавцы намеренно глушат показания данного элемента на авто. Покупатель думает, что все в порядке, и насос работает в полной мере. На деле в машине попросту выпаяна лампочка в панели приборов.

Распознать это очень просто: при включении зажигания должна гореть «масленка» красного цвета. Если ее нет, значит, датчик был заглушен.

Как устроен и как работает датчик

Датчик давления масла на ВАЗ 2110 включает в свою конструкцию следующие компоненты:

  • подвижный и неподвижный контакты;
  • корпус (обычно металлический);
  • мембрану;
  • толкатель в виде штанги.

На модели ВАЗ 2110 датчик контактного образца. Он соединяется с сигнальной лампой на панели. Включая зажигание, к одному контакту лампочки идет «плюс» от сети электропитания транспортного средства. Оставшийся, второй контакт, контактирует с подвижной деталью измерителя.

Рабочий принцип у детали не сложен. Алгоритм основывается на том, что выводы лампы замываются на «массу». Это функциональная задача подвижного контакта — именно через него толкатель соединяется с диафрагмой. Под самой диафрагмой расположена полость, контактирующая со смазочной системой в моторном блоке. Когда внутри него повышается давление, нагрузка на диафрагму тоже растет. И та начинает гнуться, в результате чего подвижный контакт отодвигается от неподвижного. Если давления нет, контакты остаются замкнутыми, а на приборной панели загорается соответствующий индикатор. Чтобы цепь разомкнулась, давление должно подняться выше 0,3 атмосферы. Вместе с этим затухает лампочка.

Принцип работы и устройство датчика на ВАЗ-2110

Схема данного элемента есть в нашей статье. Датчик давления масла состоит из нескольких деталей:

  • Подвижного и неподвижного контакта.
  • Корпуса (как правило, он выполнен из металла).
  • Мембраны.
  • Толкателя (штанги подвижного контакта).

На «десятке» стоит датчик контактного типа. Он соединен непосредственно с сигнальной лампой на панели приборов. После включения зажигания на один из контактов лампы подается плюс от бортовой сети. Что касается второго контакта, он взаимодействует с подвижным элементом измерителя. Как работает датчик на автомобиле ВАЗ-2110? Схема работы довольно проста. Алгоритм действия датчика основан на замывании выводов лампы на «массу». За это отвечает подвижный контакт, через который с диафрагмой соединен толкатель. Полость, что находится над диафрагмой, контактирует с системой смазки в блоке двигателя. С ростом давления внутри, увеличивается усилие на диаграмму. Последняя начинает изгибаться, тем самым отодвигая подвижный контакт от неподвижного. При отсутствии давления, контакты будут замкнуты. Соответственно, на панели приборов загорится красная лампочка. Как только давление в системе становится выше определенной отметки (0,3 атмосферы), цепь размыкается. Лампа перестает гореть на щитке приборов.

Где находится

В десятой модели ВАЗ он может располагаться в двух местах, что зависит от того, сколько клапанов у двигателя.

Для 2110 8 клапанов он находится в области задней правой части мотора, в гнезде головки блока цилиндров, недалеко от щитка ремня. Его легко найти по единственному проводу.

Водителям ВАЗ с рабочим агрегатом на 16 клапанов придется искать его немного в ином месте. Он также находится сзади мотора, но левее. Датчик закреплен на блоке «распредвала». От него тоже идет один провод, но рядом обнаруживаются два пучка кабелей, защищенных черной изоляцией.

Возможные неисправности

Есть ряд ситуаций, которые приводят к поломке ДДМ на ВАЗ-2110 8 клапанов:

  • повредилась мембрана;
  • износился резистивный слой;
  • вышел из строя или деформировался нагревательный элемент биметаллической пластины;
  • засорились каналы, по которым подводится масло;
  • окислились или надорвались провода. Это приводит к «паразитному» сопротивлению;
  • вышло из строя реле датчика. Задача реле — включать зуммер, если в системе недостаточно давления. Вот только запускается оно при определенных оборотах двигателя (более 1500). На холостом ходу оно в неактивном состоянии, ведь давление даже не дотягивает до отметки 1.

Проверка датчика

Порой случается, что при запуске двигателя, когда тот работает на холостом ходу, загорается лампочка ДДМ. Она продолжает гореть, даже если с мотором все нормально. Встречается и другая ситуация — индикатор затухает, стоит только включить зажигание.

Чтобы убедиться в работоспособности узла, его нужно проверить. Вполне вероятно, повреждены провода, через которые он подключается. Проверяются они просто: один кабель подсоединяют к движку и смотрят, загорается ли лампа. Если да, значит, с проводкой все хорошо.

Одна из причин его неработоспособности — датчик попросту замаслился. Но, если при визуальном осмотре оказывается, что он сухой, а лампочка все-равно горит, причина не в этом.

Здесь уже можно задуматься о замене узла, благо, стоит он недорого — в пределах 100 рублей. Датчик давления масла ВАЗ 2112 проверяется аналогичным образом.

Назначение ДДМ

ДДМ — служит для своевременного сообщения водителю о низком давлении смазки в двигателе. Своевременное обнаружение такой неисправности позволяет вовремя ее устранить и избежать длительного и дорогостоящего ремонта двигателя вследствие работы его деталей на сухую. Однако если неожиданно загорелась лампа давления смазки, расположенная на передней панели машины, не стоит делать поспешных выводов.

К чему приводят поспешные выводы

В действительности многие владельцы автомобилей, лишь только загорелась на панели приборов лампа давления масла, сразу же усложняют сами себе работу:

  • Проверяют уровень смазки.
  • Начинают тут же менять масло вместе с фильтром(см.Замена масла ваз 2110 — от теории к практике).
  • Промывают систему смазки.
  • Замеряют давление в системе смазки.

А результат нулевой – лампочка как горела, так и продолжает гореть. А если при включении зажигания вдруг перестает гореть лампочка давления масла, то ко всем перечисленным выше бессмысленным и трудоемким операциям добавляется еще одна, не менее трудоемкая – замена самой лампочки на приборной панели. Избежать всей этой ненужной и трудоемкой суеты поможет проверка датчика давления смазки:

  • Процедура займет пять минут и, скорее всего, сэкономит вам уйму часов и нервов.
  • А замена датчика давления масла на ваз 2110 (что тоже дело пяти минут), решит проблему загорания лампы, показывающей давление масла на панели приборов.

Остается сделать вывод: если неожиданно загорается лампа давления масла на приборной панели, либо наоборот перестает гореть, начинайте с проверки измерителя давления масла. Его неисправность является самой распространенной причиной, проверяется очень быстро, значит, начинать следует с него.

Как заменить

Замену легко выполнить своими руками, даже не придется ехать в гараж или посещать СТО, где с автовладельца возьмут кругленькую сумму.

Замена датчика — задача, по сложности схожая с заменой колеса. Что пригодится для работ:

  • гаечные ключи;
  • перчатки, чтобы не пачкать руки;
  • новое устройство.

Инструкция по отключению старого и монтажу нового датчика:

  • Отключают провод, идущий к устройству.
  • Снимают датчик, для чего используют гаечный ключ на 21 мм.
  • Извлекают.
  • Вместе с ДДМ снимают уплотняющее кольцо, как правило, сделанное из алюминия. Его тоже лучше заменить новым.
  • Устанавливают и закручивают исправный датчик.
  • Подключают провод, отсоединенный в самом начале.

Вот так выглядит процедура замены узла. Стоит быть внимательным, покупая ДДМ, так как сейчас порядка 40% этой продукции — подделки.

Важная информация о датчике уровня масла

Теперь вкратце расскажем о диагностике и замене ДУМ — датчике уровня масла. Сделать это в домашних условиях совсем не сложно.

Местонахождение и диагностика

ДУМ в «десятке» представляет собой устройство, использующееся для замера объема моторной жидкости в отсеках силового агрегата. Этот регулятор находится рядом с масляным фильтрующим элементом, а сам фильтр расположен в картере мотора машины.

Как проверить датчик уровня масла ВАЗ 2110:

  1. Сначала загоните свое транспортное средство на смотровую яму или эстакаду.
  2. Открутите болты, которые фиксируют защиту мотора, уберите ее.
  3. Найдите ДУМ и включите зажигание — в этот момент на регулятор подастся напряжение.
  4. Затем отсоедините провода, подключенные к контроллеру.
  5. Щупы мультиметра или вольтметра следует подключить к массе авто и разъему питания. Если на дисплее тестера появится напряжение 12 вольт, то это свидетельствует о том, что устройство работоспособно.


Контроллер уровня масла в отечественной «десятке»

Инструкция по замене

Процедура замены выглядит следующим образом:

  1. Как и в случае с диагностикой, машину следует загнать на яму или эстакаду, после чего демонтировать защиту мотора.
  2. Сделав это, нужно отключить зажигание и отсоединить отрицательный провод с клеммы аккумулятора.
  3. Отсоедините кабель питания, подключенный к ДУМ.
  4. Далее, возьмите ветошь и с ее помощью удалите всю грязь с устройства. Используя гаечный ключ на 10, открутите фиксатор регулятора, удобней для этого использовать торцевой ключ.
  5. Произведите демонтаж старого регулятора из посадочного места. Для снятия его придется немного покачать из стороны в сторону, но будьте при этом аккуратны, в противном случае вы можете повредить поплавок. После демонтажа регулятора вместо него установите новый ДУМ. Дальнейшая сборка производится в обратном порядке.

Замена датчика давления масла на ВАЗ 2110 своими руками

Многие водители сталкивались с проблемой снижения давления масла в своем автомобиле. Увы, ВАЗ 2110 исключением вовсе не является, и подобная поломка встречается и в этой модели отечественного автопроизводителя.


Выкрученный элемент

Примечательно, но очень часто появление подобного сигнала на приборной панели никак не связано с реальной утечкой масла из системы. Виной всему регулярно становится датчик давления масла на ВАЗ 2110. Потому если под машиной вы не наблюдаете следов утечки смазывающей жидкости, рекомендуем удостовериться в работоспособности данного элемента.

Где находится датчик уровня масла в ВАЗ-2110 на 8 и 16 клапанов

Датчик уровня масла ВАЗ-2110 необходим, чтобы измерить количество масла в нужном двигательном отсеке. Сам датчик давления масла ВАЗ 2110 находится практически вплотную к масляному фильтру, расположенному в картере двигателя. Датчик необходим, чтобы подать сигнал на блок индикации, встроенный в салон ВАЗ-2110.

На ВАЗ-2110 датчик уровня масла в редких случаях дает сбой, однако водители сталкивались с ситуациями, когда блок индикации выходил из строя и временно переставал выполнять свою функцию. При этом уровень масла был недостаточным, а лампа не загоралась, или же наоборот – лампа горит, а с уровнем масла полный порядок. В таких случаях необходимо проверить датчик уровня масла в двигателе. Он расположен в самом низу блока цилиндров и находится рядом с масляным фильтром.

У многих владельцев ВАЗ-2110 появляется вполне логичный вопрос, связанный с объемом масла, который необходимо заливать для успешной работы двигателя. Оптимальным считается объем от 3,3 до 4 литров. Главным критерием при выборе масла для данной машины служит показатель вязкости. Основной причиной, по которой масло требует замены, является его загрязнение во время эксплуатации.

Менять масло рекомендуют после 30 тысяч километров пробега. Не приводите автомобиль в плачевное состояние, покупая плохое масло.

В салоне ВАЗ-2110 находится блок индикации, благодаря которому можно получить следующую информацию: закрыты ли двери, исправны ли лампы, пристегнуты ли ремни. Но главное – он показывает, достаточный ли уровень масла в двигателе, а также воды в омывателе и охладительной системе. Когда уровень масла ниже допустимого, верхний левый значок загорается. Функционирование данного измерительного прибора происходит за счет замыкающихся-размыкающихся контактов. Если датчик выйдет из строя, его необходимо заменить.

Для замены датчиков уровня масла некоторые водители используют своеобразную альтернативу под названием «заглушка». Их устанавливали ненадолго в старые двигатели. Заглушку легко удалить и вернуть датчик. Важно помнить, что зафиксированное значение уровня масла не изменится до следующего запуска двигателя при использовании заглушки. А потому важно пополнить запас масла, если падает его уровень.

Каким образом производиться замена масляного фильтра? Чтобы не получить ожоги и другого рода травмы, перед заменой необходимо проверить двигатель и убедиться, что он остыл. Открутить масляный фильтр не составит труда. Единственное, что может помешать этому процессу – его обычно крепко закручивают, но не стоит бояться действовать ленточным ключом или отверткой и приложить немного силы, так как фильтр после замены масла все равно желательно выбросить. Провод нужно проводить внатяжку, иначе он может перетереться об привод. При установке нового масляного фильтра следует смазать резиновое кольцо. Рекомендуется покупать только качественные фильтры, так как только они смогут обеспечить автомобилю масло нужной очистки.

Проверка

Итак, масло нигде не течет, но лампочка, сигнализирующая о критическом уровне давления в масляной системе, упорно гаснуть не хочет. В таком случае самое оптимальное решение — проверить состояние датчика, который как раз и отвечает за давление.

Сигнальная лампочка может загораться в тот момент, когда двигатель запускается и работает на холостом ходу. При этом мотор работает вполне нормально, не подает никаких признаков нестабильного поведения. Либо наоборот, лампочка выключается, как только заводится движок.

Но как проверить, что дело именно в интересующем нас элементе?

  1. Для начала удостоверьтесь, что все провода, идущие к нему, находятся в исправном состоянии. Часто они теряют свою целостность в процессе эксплуатации. Подключите провода к силовому агрегату. Если лампочка при этом загорелась, тогда с проводкой все хорошо.
  2. Замасленность. Часто именно само масло становится причиной неисправности. Контакт нарушается, устройство не может работать должным образом. Проверьте, есть ли на девайсе следы масла. Если датчик оказался сухим, тогда причина неполадок тоже не в этом.
  3. Скорее всего, не работает само устройство. Это вполне естественная вещь для такого агрегата. Ремонтировать его не имеет никакого смысла, поскольку он неремонтопригоден.

Заменить его не сложно своими руками и не дорого. Сегодня стоимость нового датчика для отечественной «десятки» составляет около 100 рублей.

Как правильно производится проверка

Сначала проверяем цепь питания от измерителя к контрольной лампе на приборной панели. Проверку выполняем в следующей последовательности:

  • Снимаем провод с датчика.
  • Прислоняем его к корпусу двигателя.
  • Проверяем, горит ли лампочка на панели приборов.

Если она погасла, значит, проводка исправна, переходим к следующему пункту:

  • Снимаем измеритель давления масла, если его корпус сухой, значит причина не в нем.
  • Проверяем давление смазки в системе.
  • Его уровень и качество.

В зависимости от результатов, доливаем его в двигатель, либо полностью меняем, заодно с масляным фильтром. Если же поверхность датчика масляная, тогда причина неисправности кроется в нем, устраняется проблема простым и надежным способом:

  • Замена датчика масла ваз – вот и все.
  • Нет смысла его ремонтировать, он все равно уже не будет работать правильно.
  • Покупайте новый – цена его колеблется в пределах 50-100 рублей, что совсем не дорого.
  • Замена, как уже говорилось ранее, занимает всего пять минут.

Где он находится?

Вполне закономерный вопрос для тех, кто планирует самостоятельно выполнить его замену, но делает это впервые.


Место установки датчика

А его расположение зависит от количества клапанов на двигателе.

  1. 8 клапанов. На восьмиклапанном моторе датчик давления масла находится прямо под крышкой клапанов справа, возле корпуса ремня ГРМ, выполненного из пластика.
  2. 16 клапанов. Если это ВАЗ 2110 на 16 клапанов, его датчик давления масла располагается слева между модулем зажигания, горловиной для заливки масла и воздушным фильтром.

Замена

Выполнить замену можно самостоятельно, причем вовсе не обязательно при этом находиться в гараже. Про услуги СТО вообще говорить не стоит, поскольку они берут много денег за работу, которую по силам выполнить даже новичку.


Уровень масла

По степени сложности, замену датчика приравнивают к замене колеса. Сложно? Совершенно нет.

Для начала подготовьте необходимые инструменты и материалы:

  • Гаечные ключи;
  • Перчатки, которые позволят избежать лишних загрязнений рук;
  • Новый датчик.

Далее, следуя пошагово простой инструкции, вы легко извлечете старый и установите новый датчик давления масла.

  1. Отключите провод, который идет на ваш прибор.
  2. Демонтаж устройства осуществляется при помощи обычного гаечного ключа на 21 миллиметр.
  3. Теперь датчик извлекается.
  4. Вместе с прибором вы должны достать уплотнительное кольцо, выполненное из алюминия. Использовать его повторно не рекомендуется. Замените на новое кольцо.
  5. Вооружившись новым датчиком, вставьте его на место старого, закрутите и зафиксируйте.
  6. Подключите отсоединенные на первом этапе провода. Дело можно считать завершенным.

Что нужно знать о ДДМ?

Перед тем, как произвести диагностику и замену ДДМ, нужно знать, где находится датчик давления масла. Для начала вкратце расскажем о предназначении и месте установки устройства.

Предназначение и местонахождение

Датчик давления масла ВАЗ 2110 представляет собой устройство, использующееся для оповещения автовладельца о низком уровне давления расходного материала в моторе. Благодаря этому контроллеру владелец «десятки» может своевременно определить причину неисправности, а также избежать возможные проблемы, которые могут произойти в результате «сухой» работы силового агрегата. Но следует учитывать, что если на приборке резко загорелась лампа масла на ВАЗ 2110, от есть вероятность, что проблема заключается в самом регуляторе.

Чтобы проверить устройство, его надо для начала найти — располагаться девайс может в двух местах, в зависимости от конструктивных особенностей мотора:

  1. На двигателе 8 клапанов устройство расположено на задней части силового агрегата, справа в разъеме головки блока, неподалеку от щитка ремешка. К ДДМ подключается один провод.
  2. Что касается двигателей 16 клапанов, то в данном случае ДДМ следует искать также на задней части ДВС, только слева, непосредственно на блоке распредвала. К этому контроллеру также подключается один провод, однако, рядом с ним расположено еще два пучка с проводкой (автор видео — канал Авто_Ремонт).

Особенности диагностики

Если вы заметили, что на приборке не переставая горит индикатор аварийного давления моторной жидкости, то следует произвести диагностику именно регулятора. Не лишним будет проверить и проводку. Диагностика устройства начинается с проверки электроцепи на участке непосредственно от ДДМ до индикатора на приборке.

Диагностика осуществляется так:

  1. Сначала на 8- или 16-клапанном двигателе следует отключить провод и подключить его к массе, в частности, кузову или двигателю.
  2. В том случае, если после подключения провода на приборе стал гореть индикатор, то это свидетельствует о том, что данный участок электроцепи исправен, поэтому можно приступать к диагностике именно регулятора. Произведите его демонтаж и внимательно осмотрите устройство — если он сухой и работоспособный, то причина горящего индикатора, вероятнее всего, кроется в другом. К примеру, это может быть фильтр или маслонасос. Но если сам контроллер мокрый, в моторной жидкости, то это говорит о том, что его следует менять.

Если у вас загорелась лампочка давления масла, в первую очередь нужно проверить уровень масла, в некоторых машинах загорается лампа, когда забит масленый фильтр и в нем открылся перепускной клапан.

Инструкция по замене

Как производится замена датчика давления масла ВАЗ 2110:

  1. Сначала необходимо отключить провод питания от регулятора.
  2. Используя гаечный ключ на 21, необходимо выкрутить ДДМ из посадочного места, вместе с ним извлекается и его стальной уплотнитель.
  3. Вместо демонтированного устройства ставится новый ДДМ, также необходимо заменить и уплотнитель, который должен идти в комплекте.
  4. После того, как регулятор будет установлен, необходимо произвести очистку контактов на разъеме, также проверьте целостность пылезащитного уплотнителя. Если все нормально, то подключайте кабель питания к ДДМ и проверяйте его работоспособность.

Фотогалерея «Замена ДУТ на 8- и 16-клапанном двигателях»


1. Демонтаж ДУТ на 8-клапанном моторе


2. Снятие регулятора на двигателе 16 клапанов

К сведению автовладельцев

Достаточно часто процедура самостоятельной замены заканчивается фиаско, поскольку установка нового прибора не дает никакого результата, из-под него продолжается течь смазывающей жидкости.

Но тут дело вовсе не в кривизне ваших рук или отсутствии опыта ремонта. Если вы все сделали согласно инструкции, виновником сложившейся ситуации уже являетесь не вы, а сам датчик.

Статистика показывает, что примерно 40% всех реализуемых на рынке автозапчастей, являются подделками.

Потому ваша задача — взять купленный вами брак вместе с чеком и отправиться в магазин, где вы его приобрели. Сотрудники магазина обязаны вам обменять устройство, либо вернуть деньги. Конечно же, если чек вы не сохраните, вернуть деньги или поменять датчик вы не сможете согласно закону. Потому подумайте дважды перед тем, как выкидывать эту бумажку.

Еще один важный совет — избегайте подобных покупок на так называемых стихийных рынках. Именно там сосредоточено наибольшее количество подделок и бракованных устройств. Есть множество надежных, сертифицированных точек по продаже автозапчастей. Если же обратиться на СТО для замены датчика, придется заплатить больше, чем при самостоятельном ремонте, однако вам будет предоставлена гарантия качества. Своего рода защита от подделки.

Важная информация на заметку

Бывает, после замены датчика – измерителя давления масла, через новый начинает протекать масло. Покупаете новый, меняете, через некоторое время ситуация повторяется. Чем это вызвано? Наиболее частая причина такой неисправности — из-за бракованных датчиков, даже новых, приобретенных в магазине, а не на лотке за углом. Многие владельцы автомобилей жалуются на подобные проблемы, что приходится менять пот нескольку подряд. Однако в подобном случае рекомендуем обратиться в автосервис, для выяснения истинной причины, чтобы не получилось много бестолковой возни, как уже описывалось выше.

Датчик давления масла ВАЗ 2110

Любой автомобиль, в том числе и ВАЗ 2110, – это очень сложная конструкция, работоспособность которой обеспечивается за счет включения различных деталей, элементов и устройств.

Одним из таких устройств является датчик давления масла. Каждый автомобиль оборудован данным элементом, и ВАЗ-2110 не является исключением.

Далеко не каждый владелец этой машины знает, где находится определенный элемент или устройство в его автомобиле. Что касается датчика давления масла, то его местоположение зависит от того, каким двигателем оснащен ВАЗ-2110.

Так, например, если установлен стандартный мотор с 8 клапанами, то датчик давления масла можно обнаружить под клапанной крышкой, недалеко от кожуха ремня газораспределительного механизма (ГРМ).

Если же автомобиль оборудован более современным типом двигателей, то датчик располагается между воздушным фильтром и крышкой маслозаливной горловины.

Схема устройства датчика довольно-таки простая. Конструкция прибора содержит:

  • Подвижный и неподвижный контакт.
  • Металлический корпус.
  • Мембраны.
  • Штанги подвижного контакта или толкатели.

Принцип работы устройства тоже достаточно прост. Толкатель датчика соединяется с подвижным контактом, что обеспечивает качественную передачу показателей давления масла в процессе эксплуатации автомобиля.

Цена и артикул

Ниже представлена таблица с наиболее распространенными датчиками давления масла, которые используются в рассматриваемом автомобиле, артикул и цена.

ДатчикАртикулСтоимость, в рублях
Датчик давления масла VernetOS3573150
Датчик давления масла TRS ERA330337300
Датчик давления масла (Era) Iveco330684250

На данный момент имеют место и другие наименования в зависимости от модели датчика и его производителя.

Проверка и замена

Прежде, чем говорить о проверке и замене датчика, следует уточнить, какие поломки могут произойти в работе данного устройства. Среди наиболее распространенных следует выделить:

  • повреждение мембраны элемента;
  • выход из строя биметаллической пластины или возможная ее деформация;
  • засор каналов, по которым подводится масло;
  • возникновение неисправности в реле датчика давления.

Что касается последнего случая, то реле служит для включения зуммера, если давление в системе снижается до недопустимых пределов.

Чтобы предупредить возможную неисправность, владельцу ВАЗ 2110 следует регулярно проверять работоспособность датчика, если были обнаружены какие-либо признаки возможной поломки. Следует отметить, что проверку можно осуществить и своими руками.

Для определения неисправности датчика достаточно будет проверить провода, которые к нему подходят. Провод извлекают из устройства и замыкают на «массу», после чего отмечается, загорается ли аварийная лампа на приборной панели. Если да, то с проводкой все в порядке, и проблема действительно кроется в самом датчике.

Замена датчика давления масла также может быть выполнена самостоятельно. Для этого потребуется подготовить ключ на 21 мм. Последовательность действий выглядит следующим образом:

  • В первую очередь, необходимо найти местоположение датчика давления масла.
  • После этого выполняется очистка его поверхности. Сделать это можно с помощью наждачной бумаги. При этом необходимо следить за тем, чтобы грязь не попадала в двигатель.
  • Следующим действием становится отключение клеммы с контактами на датчик.

  • Затем при помощи ключа на 21 мм производится выкручивание датчика против часовой стрелки и последующий его демонтаж. Во время этого важно обратить внимание на то, чтобы уплотнительное кольцо полностью вышло из посадочного места.

  • Перед заменой потребуется очистить отверстие от оставшейся грязи.

Окончательным действием является замена датчика давления масла, его затяжка и подключение провода. После того, как будет произведена замена, можно запустить двигатель и проверить, загорается ли аварийная лампа. Если нет, значит, проблема решена.

Как произвести замену?

Заменить на автомобиле ВАЗ-2110 датчик давления масла можно своими руками. Для этого понадобится ключ «на 21». Сперва нужно найти его место расположения (где находится элемент на восьми- и шестнадцатиклапанном моторе, мы уже знаем). Затем при помощи куска ветоши или наждачной бумаги нужно очистить поверхность от грязи. Она не должна попасть в двигатель при замене. Итак, отключаем клемму с контактами на датчик. При помощи ключа «на 21» начинаем его выкручивать против часовой стрелки. Гайку достаточно сорвать, а затем можно откручивать ее рукой.

Производя демонтаж датчика на ВАЗ-2110, обратите внимание, чтобы уплотнительное кольцо из алюминия полностью вышло из посадочного места. На следующем этапе еще раз прочищаем отверстие от грязи чистой ветошью и приступаем к установке нового элемента. Монтаж производится в обратной последовательности. Затягивать нужно так, чтобы новая шайба дала усадку, но не расползлась. Обратите внимание: использовать старое уплотнительное кольцо на новом датчике строго запрещается. Это может спровоцировать несанкционированные течи во время работы двигателя. После затяжки элемента подключаем провод. Если контакт окислен, его нужно очистить. На этом процедура замены датчика давления масла на ВАЗ-2110 завершена. Можно производить запуск. Лампа должна погаснуть в первые 1-2 секунды работы двигателя.

Что делать, если загорелся датчик

Если датчик работает исправно, и в процессе эксплуатации автомобиля на приборной панели загорелась аварийная лампочка, следует сразу же определить причину ее появления, а также как можно скорее решить данную проблему. Основная причина появления соответствующей иконки на приборной панели ВАЗ 2110 заключается в снижении количества масла в двигателе.

Недостаток масла снижает напор в масляной системе, и датчик успевает это зафиксировать, отправляя предупреждающий сигнал на приборную панель.

В этом случае рекомендуется как можно быстрее приступить к решению данного вопроса, так как недостаток жидкости может повлечь за собой такие неприятные последствия, как преждевременный износ элементов двигателя автомобиля, а также клин валов (распределительного или коленчатого).

Если проигнорировать проблему, можно впоследствии потратить большие деньги на ремонт поврежденных деталей и устройств, вплоть до капитального ремонта двигателя.

В результате следует сказать, что эксплуатация любого транспортного средства, в том числе и ВАЗ 2110, требует ответственного и внимательного отношения. Автовладелец должен регулярно осуществлять осмотр работоспособности элементов конструкции автомобиля, а также проверять исправность имеющихся в нем датчиков и механизмов.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]