Не позорьтесь и не пишите ерунды про робот Лада Веста если не умеете ездить и не разбираетесь в технике. Отзыв владельца

Роботизированная коробка передач – совместная разработка АвтоВАЗа совместно с немецкой компанией zf.

Как устроен «робот»?

Робот – это все та же коробка передач 2180 с тросиковым приводом с переделанными креплениями, но вдобавок с установленным автоматическим механизмом переключения, которая разработана немецкой фирмой ZF. Автоматический механизм «актуатор» за Вас отжимает сцепление, ставит передачу, отпускает сцепление.

Селектор робота имеет следующие положения:

N – нейтраль

R – задняя передача

M – ручной режим переключения


Схема управления роботом Веста

Новые технологии в отечественном производстве

Покупатели, выбирающие себе новый автомобиль, с задумчивостью смотрят на новую АМТ от «Лады». Что она собой представляет, какой у нее принцип работы? По сути, это обычная механическая трансмиссия, только вот педали сцепления у нее нет. Вместо трех рычагов вы получаете только два – газ и тормоз. В компактной коробке передач есть режимы выключения, включения и переключения передач, которые и заменяют привычную всем педаль.

Отзывы о роботе «Лады Весты» показывают, что далеко не всем пришлись по душе нововведения производителя. Автоматизированная коробка передач разработана на основе механической трансмиссии автомобилей ВАЗ. В качестве системы управления используются последние разработки компании ZF, которые помогают быстрее переключать передачи. По качеству новое АМТ явно лучше старых технологий на «Ладе Калине», но при этом уступает европейским аналогам (BMW, Ford и др.). Какие позиции есть на рычаге переключения в новой «Ладе Веста»?

  • Авторежим – позволяет вообще не задумываться о переключении передач.
  • Нейтральное положение – допустимо во время стоянки автомобиля.
  • Задний ход – в этом положении, как несложно догадаться, машина поедет назад.
  • Ручное переключение – позволяет самостоятельно переключать передачи, если вы хотите кого-то обогнать или сэкономить топливо. Если же вы хотите понизить передачу, то вам вообще необязательно трогать рычаг – «Лада» сама сделает все для вас, если вы уберете ногу с педали газа.

КПП робот

На автомобиль Лада Веста в качестве автоматической коробки передач используется робот. Почему инженеры автомобильного концерна выбрали именно этот вариант, сказать действительно сложно, ведь на рынке сейчас присутствует большое количество гидротрансформаторов различных производителей.

За основу АМТ (робота) конструкторы концерна взяли вазовскую КПП, в отличии от механической трансмиссии у данной модели, где используется агрегат от рено. В целом, это обычная механика на которую установили электронный блок управления. Использование данной коробки обусловлено скорее ценой, нежели другими факторами. Рычаг коробки передач АМТ не имеет положения паркинг, только задняя передача, нейтральная передача, автоматический режим (что то типа драйв) и ручное переключение. Интересно то, что при ручном переключении передач нельзя включить заднюю или перейти в нейтральную. Используются передачи переднего хода.

Чем отличается АМТ от АКП

Как устроен робот на «Весте» и чем он отличается от авто с автоматической коробкой передач? По строению он исполнен точно так же, как МКПП. С автоматической коробкой роботизированная имеет мало общего. Если в обычной АКП крутящий момент от двигателя к колёсам передает гидротрансформатор, то в роботизированной коробке передач крутящий момент передается через шестерни. Сделан робот на базе механической трансмиссии ВАЗа. Состоит АМТ из самой механической коробки, сцепления и электронного блока, который ей управляет.

При разработке новой коробки инженеры тольяттинского завода применяли опыт иностранных производителей. А сцепление, входящее в комплектацию АМТ, производится во Франции. Защищает деталь функция возмещения износа, которая предотвращает преждевременную поломку. Пока еще не зарегистрировано ни одного случая гарантийного обращения.

Многие недоумевают: почему же нельзя разработать коробку-автомат на российской базе, ведь пока еще ни одна отечественная машина не обладает таким улучшением. Ответ прост: разработка АКПП возможна уже на имеющейся базе, которой в России пока не существует. А выпуск на базе иностранных разработок существенно увеличит итоговую стоимость автомобиля. Для сравнения, использование автомата по сравнению с роботом обойдется дороже примерно в два раза.

Инструкция по использованию машины с АМТ

Как же пользоваться новой коробкой передач? Отзывы от владельцев робота «Лады Весты» 1,8 говорят о том, что пользоваться АМТ еще нужно научиться. Бортовой компьютер автомобиля выводит информацию, которая помогает следить за работой трансмиссии:

  • Режим (ручной/автоматический).
  • Активная передача.
  • Активность тормозной педали.

Так как же все-таки завести «Ладу Весту» с АМТ? Для этого нужно выполнить ряд простых действий:

  1. Нажать педаль тормоза.
  2. Перевести рычаг переключения в положение нейтраль.
  3. Завести машину.

Важно отметить, что любые изменения в положении селектора можно проводить только во время нажатой педали тормоза. Если же вы хотите поставить автомобиль на стоянку, то производитель рекомендует заглушить двигатель, оставив ручку в положении ручного или автоматического режима. Очень часто у начинающих водителей возникает вопрос: как же быть, если вы встали в пробку на склоне? Чтобы машина не откатывалась назад допустимо слегка нажимать на педаль газа. При езде по склону робот выбирает первую или вторую передачи, чтобы мотор не заглох.

Еще одной полезной особенностью LADA с АМТ является то, что ее можно завести с толкача. Запуск с тросса активируется при скорости 7 км/ч и выше. Также у автомобиля есть функция трансмиссионного тормоза. При скатывании с наклонной поверхности для более эффективного торможения допустимо использовать педаль тормоза. Все эти полезные режимы делают эксплуатацию «Лады Весты» с АМТ удобной и комфортной.

Тест-драйв специалистов

Что же говорят отзывы о коробке робот в «Ладе Весте» профессионалы? В интернете можно встретить множество обзоров новинки. Большинство отмечают медленный отклик коробки при разгоне. Стиль езды на роботе Lada Vesta некоторые называют стилем для дачников. Неторопливый разгон машины способствует не только экономии топлива, но и пассивной безопасности. Как ни старайся выжать максимальную скорость, чтобы обогнать тройку-другую машин, вряд ли получится сделать это быстро. Правда, чуть бодрее машина себя ведет на ручном режиме, в котором более реально выжать из 1,8-литрового двигателя максимум. Зато, если привыкнуть к такой манере вождения, начинаешь замечать и плюсы: детали сделаны добротно, и долго не выходят из строя. По сравнению с механикой и автоматом на АМТ происходит значительная экономия топлива.

После того как водитель жмет на газ, и двигатель набирает обороты, коробка начинает повышать передачи. Проблема в том, что без понижения тяги робот на «Весте» делать этого не умеет. Время переключения колеблется около 2 секунд, что может здорово раздражать на первых порах. Зато никаких рывков вы не почувствуете, сцепление идет максимально плавно и комфортно. В отзывах владельцев робота «Лады Весты» в 2022 году можно встретить шуточное название такой манеры вождения – езда китайского болванчика. Из-за чересчур резкого перепада скоростей между первой и второй передачей, водители и пассажиры Vesta кивают из-за неравномерного ускорения.

Но, несмотря на разнообразные точки зрения, большинство отзывов о роботе «Весты» 1,8 говорят о том, что внедрение автоматизированной механической коробки было большим рывком вперед для отечественного производителя. Автолюбители надеются, что на этом улучшения не закончатся, инженеры «Лады» как следуют доработают коробку, и ездить на ней будет одно удовольствие. Кстати, на официальном сайте автоконцерна уже ведется опрос на тему того, что пользователи хотели бы изменить в коробке АМТ. Так что стоит набраться терпения – улучшения не за горами.

Отзыв владельца Лада Веста «Комфорт» GFL12-51-070, двигатель 1,6 АМТ

Выехал из салона. Робот маниакально переключается вверх при первой возможности, 60 на пятой. Переключения плавные, мягкие, никаких рывков и пинков. Педаль длинная, на приоре надо прижать на пару см и летишь, тут надо далеко давить чтоб ехало.

Катишься в авторежиме на его любимых 1500, прижимаешь педаль, робот такой — что? ехать? куда ехать? А! он нажал педаль! да ладно, ладно, поехали, так и быть. Бросает передачу или две вниз, дальше обычный разгон с привычным уху звуком. Переключается ровно так, как давишь. Гладишь педаль — быстро щелкает передачи вверх. Давишь сильнее — крутит до 2000-2500. Давишь вполпедали — 3500 и ощущаешь привычный подхват, с переключением не торопится. Дальше не давил пока.

На роботе есть мануальный (ручной) режим, работает примерно так — Позволяет переключать так, как хочешь ты. В любом месте в любое время. Что робот делает сам в таком режиме: в отсечке щелкает вверх, при торможении вниз, 5-4-3-2-1. Кроме 1 передачи, ее вверх не переключает на любых оборотах — чтоб буксовать, таскать прицепы в гору и так далее. В ручном режиме переключение чуть быстрее. Не хуже, не лучше — для разных задач. Надо похулиганить — ручку в М, два раза на себя, газ и полетел. Успокоился — ручку в А и откинулся на сиденье.

Раньше я говорил что АМТ переключается как я сам на механике. Нет, все не так. Она переключается лучше чем я. Плавнее, быстрее, точнее. Трогается моментально. Человек так не сможет. А если при переключении чуть отпустить газ — его вообще не чувствуешь, абсолютно. По времени переключения АМТ как минимум такая же, как простая АКПП, а может и быстрее. Разница в том, что АКПП переключает без разрыва мощности, сжимая один пакет и разжимая другой, а АМТ надо выключить сцепление, и это ощущается. Момент переключения сравним примерно с порывом ветра на трассе. Когда переключаешь механику сам, в этот момент ты занят выжимом сцепления, переключением, а с АМТ ты ничего не делаешь, поэтому пауза обращает на себя внимание. Если же как баран сесть и надавить газ в пол — да, она заставит кивать, потому что переключение передач все равно остается плавное, как ни дави на педаль. Вообще, я думаю, можно сделать так, чтоб робот просто бросал сцепление при резком разгоне, тогда кивать не придется, но будут рывки. Это должно быть все просто и понятно тем, кто ездит на МКПП. Расход топлива на АМТ еще ниже чем на МКПП. В целом и общем АМТ классная. Особенно учитывая ценники на ремонт и обслуживание в сравнении с CVT или АКПП.

Краткие впечатления от автомобиля.

Удивительно, но шумка реально неплоха. Даже крыша зашумлена, дождь не барабанит. Мотор не слышно. Слышно некий гул от колес, не шум дороги, а именно гул. Журчание, похожее на незакрытое окно, очень тихое. Двери закрываются с приятным тихим хлопком, как и багажник. Пожалуй, добавлю вибры в двери, и на этом остановлюсь.

Ходовая все же жесткая после приоры. Мелкие неровности не чувствуются, но профиль дороги машина повторяет точно. Зато энергоемкость подвески как у раллийного болида. Не знаю, что надо сделать, чтоб ее пробить. Больше ходу — меньше ям.

Прямую держит как трамвай. Ветер, ямы, колея — по барабану совершенно. Даже руль не шелохнется. Руль плотный, средней остроты, с ощутимым усилием. В повороты входит уверенно, без кренов и сносов. Шашки — влегкую, чуть шевеля рулем.

Тормоза идеальные по усилию на педали и контролю замедления. АБС и стабилизация не срабатывала, на улице сухо. Скорость ощущается слабо. Едешь вроде бы около 60, бросаешь взгляд на спидометр — там 100+. Вообще на ней ездить очень просто и легко.

За рулем удобно. Сиденье не спортивное, в меру мягкое, регулировка по высоте и поясничный подпор имеется. Руль регулируется по вылету и высоте. Подлокотник посередине именно такой какой должен быть. Салон большой, больше чем в многих машинах С-класса. Впятером будет комфортно.

Климатическая система отличная. Напор воздуха сильный, регулировка плавная, выбор режимов электронный, кондиционер никак не ощущается на ходу.

Пластик в салоне самый разный. Руль мягкий и с разной фактурой. Ручка КПП обычная. Панель и обшивки дверей твердые, точно как у Поло. Пока абсолютно ничего не скрипит. Багажник обшит мягким ворсистым карпетом.

Свет отличный. Больше сказать нечего. Буду добавлять ПТФ. В салоне два светодиодных плафона, свет средней яркости и рассеянный, но каждый работает независимо. Зажечь весь свет одной кнопкой нельзя.


Не хватает ящичков и полочек. Есть только огромный бардачок, небольшая полочка и два подстаканника на бороде и небольшой ящичек в подлокотнике. И ручки в дверях сделаны как мини-полочка для мелочи. Все. Зато карманы в передних дверях — мечта бардачника, они гигантские. Сзади карманов нет.

Музыка — самая обычная. Штатка как штатка, ничего особенного, как у всех. Радио, флешка USB, флешка SD, блюпуп, AUX. Большие кнопки, управление с руля. По привычке тыкаю в мафон, про руль забываю. Есть режим ACC.

Недостатки — неприятные кнопки ЭСП, тугие и с коротким ходом, как на гранте. Ручки климатической системы крутятся без усилия и люфтят. Козырьки в откинутом к стеклу положении болтаются на кочках. Тусклый свет в багажнике.

Чуток новых впечатлений. Доводкой подвески Весты занимались в Испании на полигоне. Так вот, по дорогам, близким к тем испанским, машина едет чудесно. А вот стоит съехать с дороги на разбитый асфальт, или на дорогу с искусственными неровностями, начинает сильно трясти. Подвеска исправно повторяет профиль дороги. За лежаки вообще убивать готов теперь. Да даже при движении по нормальным дорогам разного качества ощущаешь разницу очень ярко. И это на маленьких 15 колесах с высоким профилем. Приоре было вообще насрать, что под колесами — грунт, асфальт, щебень, фреза, лишь бы все неровности были в пределах 18 см просвета, всегда мягко и комфортно. Такова цена хорошей управляемости

Веста — хорошая машина, это я могу сказать теперь уже точно. Добротная, удобная, красивая и большая. Не идеальная, но эмоции вызывает положительные, на ней хочется ездить.

Вчера ездил на бесплатное проверочное ТО к дилеру. Перед этим вернул взад штатный мафон на всякий случай. Осмотрели, протянули, все как положено, сказали что все огонь. Протянулись только передние колёса и пару гаек спереди. В ремзону пустили без проблем. Снятые колпаки обратно притянули стяжками — это приятно. Пробег сейчас около 1600 км, средний расход по БК 9,3 л.

Заметил, что на передних ступицах нет колпачков, надо колхозить. Самая уязвимая точка на кузове — задний буксирный крюк, он в самом низу заднего свеса, у меня уже где то зацепился. Дополнительная защита без отверстий, вообще. Зато морда получается совсем гладкая, от переднего бампера до пола, для зимы хорошо.

Машина очень нравится. Есть пара моментов по шумке, которые буду делать, но это мелочи. Парктроник — штука для ленивых, но очень удобно. Круизом пользуюсь даже в городе иногда, на 77 км/ч. Свет отличный. Передние стойки широкие, капот высокий, бордюры во дворах иногда ищу через боковые стёкла. Остекление с интересным эффектом — оно стоит под таким углом, что снаружи кажется как будто тридцаткой притонировано, ощущения аквариума нет. Мыл салон — пластик какой то скользкий, грязь стирается очень легко одним движением без разводов. Сиденья сильно притягивают волосы и кошачью шерсть.

А моторчик-то открылся. После 3000 тащит 1,3-тонную машину весьма бодро с характерным урчанием. Не таким, как на приоре, там оно было менее выражено и с каким то подсвистыванием. Хоть 129 и более тяговитый с низов, чем простой 126, но боевой характер его остался прежним. Это радует.

Переключение изменяемого впуска хорошо слышно в салоне, и работает немного не так, как я думал. Он срабатывает не по оборотам, как фазеры, а по нагрузке на мотор. Если едешь спокойно, он и на 4000 закрыт. Стоит придавить педаль, и из под-капота появляется рычание, при этом тяга улучшается. На 1500 оно даже очень громкое, на 3000 сливается с мотором. В жару с кондером заслонка открывается почти при каждом разгоне.

АМТ в принципе уже адаптировался к моей манере езды, переключается почти всегда вовремя. Но манеру переключаться вверх при первой возможности для экономии у него отбить не удалось. Еще пару раз было зависание 1 передачи при многократном резком топании с места на полметра и торможении в городской толчее. У него есть режим таскания прицепов и подъема в гору, когда он под нагрузкой держит первую передачу и не переключается, видимо он подумал что я на бездорожье где-то газую. Лечится переключением в М и обратно в А. Еще он прикольно сам перегазовывает, переключаясь вниз при сильном нажатии на газ.

Робот на «Весте»: отзывы

Водители в сети яростно обсуждают нововведение от Lada. Участниками споров становятся как опытные водители, так и новички, до этого ездившие только на механической коробке передач. Отзывы владельцев «Лады Весты» с роботом говорят о том, что не все однозначно воспринимают эту новинку. С одной стороны, нет тех, кто на все 100% доволен АМТ отечественного производителя. С другой, стоит ли так критично относиться к первым попыткам автоматизировать управление машиной?

Давайте разберемся поподробнее. Главное при покупке Lada Vesta с АМТ — четко представлять себе, для кого предназначена такая машина. Прежде всего – это автомобиль для спокойной и комфортной езды по городу, а не для гонок. «Веста» с роботизированной коробкой идеально подходит для городских пробок. Если вы устали от механического переключения передач, но при этом иностранные машины с автоматом вам пока недоступны, то новая «Лада» станет отличным вариантом.

Отзывы о роботе «Лады Весты» 1,8 показывают, что любителям АКПП покупать себе автомобиль с АМТ не стоит. Все-таки это две абсолютно разных коробки, которые имеют между собой мало общего. Быстрые автоматизированные трансмиссии таких гигантов, как BMW или Porsche не идут ни в какое сравнение с коробкой «Лады». Они переключают передачи быстро и ровно, без задержек. Робот на «Ладе Веста» больше похож на АМТ старых японских машин. Тем не менее это отличный компромиссный вариант для тех, кому надоело кататься на механике.

Проблемы с Роботом

Сам по себе механизм АМТ (робота) вполне надежен: Коробка всем нам знакомая до боли, да и актуатор внушает доверия. Ресурс актуатора 10 лет, официально он не ремонтопригоден, но сейчас делают все, и починить такой актуатор не проблема, главное хорошо смазать. Но существую следующие «косяки» с роботом, но в основном причастно к первым, ранним моделям:

Долгое переключение. Как упоминалось выше, это не проблема, это особенность. Используйте ручной режим.

Сцепление Валео. Как выяснилось, Валео не подходит к Веста по массе автомобиля, именно поэтому нынешние модели получают сцепление Сакс. Валео быстро износилось, был затруднительный старт, ощущались пробуксовки и запах сцепления. Сцепление Валео получили первые модели Весты.

Нюансы езды на роботе «Весты»

Как и во всех машинах, при езде на роботе «Лады» существуют некоторые нюансы, которые стоит учитывать при покупке. Ярче всего их можно понять, если почитать отзывы о роботе на «Весте». Например, коробка передач иногда мудрит при переключении скоростей. Если вы едете на второй скорости, медленно набирая обороты, то робот может неправильно вас понять и переключить передачу на первую, вместо третьей. Это зачастую случается при не очень динамичном разгоне.

Если же вам нужен более быстрый старт, но тут существует небольшая хитрость. Обычно при езде по трассе робот включает пятую передачу. Если же вдавить педаль газа в пол, то автомобиль включает третью передачу, после чего скорость сразу же увеличивается. Таким образом можно совершать обгоны на участках дороги с высокой скоростью движения. После завершения маневра достаточно отпустить педаль до обычного состояния, и АМТ снова переключится на 5 передачу.

Как мы уже говорили, в роботе на «Ладе» вставлен процессор, который считывает поведение и манеру вождения водителя и подстраивается под него. Если вы хотите наиболее динамичного разгона не рывками, то можно попробовать следующий стиль вождения:

  • Разгоняйтесь, не отпуская педаль газа. Робот сам выберет нужный момент переключения с первой передачи на вторую, а затем на третью. Но будьте готовы к небольшому рывку между переключениями.
  • После того как ваш автомобиль наберет скорость 40 км/ч, немного отпустите педаль газа. В этот момент машина плавно переведет передачу.
  • То же самое действие необходимо повторить и при скорости около 60-80, если вы собираетесь ехать еще быстрее.
  • Если на 4 скорости вы не вдавите педаль газа в пол, то, скорее всего, АМТ сразу же поставит 5 скорость, на которой динамический разгон невозможен.
  • При езде в гору робот сам сбрасывает скорость, если двигателю становится трудно держать текущую передачу. Для новичков этот нюанс особенно хорош: теперь во время поднятия по склону ваш автомобиль точно не заглохнет.

К езде на механической автоматизированной коробке передач еще нужно привыкнуть, но удобство и адекватная стоимость АМТ полностью скрадывает все ее недостатки.

Отзывы о коробке передач робот Лады Весты

Мы собрали реальные отзывы людей и представляем их вашему вниманию:

В целом коробка передач не плохая. Иногда робот дергается, может не привык еще. Пробег 7800 км.

Мне не понравилась коробка передач. Брал у друга, поездил недельку, не зашло. Сам купил себе механику и бед не знаю, устраивает.

Хорошая коробка, если вы не втапливаете постоянно в пол. Привыкла к моему стилю вождения за 3000 км окончательно. Если вы шумахер, то это не для вас.

Если говорить в целом то коробка робот на любителя. Все зависит от вашей манеры езды. В каких то моментах она уступает гидротрансформаторам, за счет их надежности и более простой конструкции, но при должном обслуживании и эксплуатации не оставит вас равнодушными. Выбор за вами. Желаем Вам удачи в приобретении автомобиля.

Совсем недавно в продажу поступила новинка на рынке отечественного производства – «Лада Веста» с автоматизированной механической трансмиссией. Отзывы владельцев о роботе на «Весте» весьма различаются: некоторые ругаются и говорят, что никогда больше не сядут за руль такой машины, другие, наоборот, довольны покупкой. В этой статье мы разберемся, что же такое АМТ на «Ладе» и стоит ли покупать автомобиль с необычной комплектацией.

В какой комплектации поставляется АМТ

«Лада Веста» с автоматизированной механической трансмиссией поставляется только в комплектации люкс. При покупке в этой сборке можно приобрести и механическую трансмиссию, которая стоит по умолчанию. А вот за робота придется доплатить около 25 000 рублей.

Учитывая, что сумма за Lada Vesta в максимальной комплектации переваливает за 600 тысяч, резонно возникает вопрос: стоит ли овчинка выделки? Какие преимущества и недостатки можно обнаружить у такого дополнения?

Преимущества и недостатки робота на «Весте»

Начнем с преимуществ. Согласно отзывам о роботе на «Весте» машина обладает следующими неоспоримыми достоинствами:

  • Оснащенность программой «Помощник старта на уклоне» – даже если вы припарковались или встали в пробку на склоне, при старте эта опция поможет вам избежать откатывания назад. Коробка передач увеличивает обороты на старте, сцепление становится более жестким.
  • Увеличенный срок службы сцепления – благодаря мягкой и плавной работе АМТ срок службы детали будет долгим даже при неаккуратном вождении. Коробка переключения обладает защитой от случайных нажатий рычага: если вы начнете переключать его в хаотичном режиме, то машина просто не отреагирует.
  • АМТ является адаптивной и имеет 26 схем поведения, которые выбирает в зависимости от манеры поведения водителя. Как это работает? Программа считывает, как водитель работает с педалью газа, и в зависимости от этого переключает сцепление в нужный момент.
  • Экономия топлива – в это сложно поверить, но робот на «Ладе» действительно экономичнее, чем механическая и автоматическая трансмиссия. Благодаря плавному переключению, вы сможете использовать в разы меньше бензина.
  • АМТ потребляет меньше масла, чем МКПП – тоже весомый фактор в пользу выбора новой комплектации.

Отзывы о коробке робот на «Весте» показывают и недостатки автоматизированной механической коробки:

  • Отсутствие парковочного режима – усложняет парковку, во время стоянки лучше оставлять рычаг управления на ручном или автоматическом режиме, во избежание откатывания назад.
  • Переключение передач рывками – между 1 и 2 передачей ощущается снижение скорости, которое может заметно притормозить машину.
  • Медленный разгон – набирает скорость машина с АМТ на несколько секунд дольше, чем автомобиль с механикой.
  • Неудобство ручного режима – коробка переключения передач сконструирована не совсем удачно, и это делает мануальное управление автомобилем менее удобным.

Отличия роботизированной коробки передач

В марте 2015 завод АвтоВАЗ начал производство автомобилей «Лада Гранта» с роботизированной коробкой передач. Этот же тип КПП устанавливается на моделях «Калина», «Веста», «Приора», XRAY.

Робот АМТ Лады Гранты

В основе конструкции вазовской АМТ – механическая КПП ВАЗ-2180 (ее оборудовали электромеханическими актуаторами концерна ZF). Принципиальных отличий немного:

  • у АМТ за выжим сцепления отвечает электрический привод, ножная педаль отсутствует;
  • сцеплением и переключением передач управляет электронный блок.

Корпус «робота» несколько отличается от МКПП из-за крепления приводов. Внутренний же механизм (подшипники, шестерни, синхронизаторы) у обоих типов коробок практически одинаков. Благодаря адаптивной системе роботизированная коробка «запоминает» стиль вождения владельца и подстраивается под него.

Особенности конструкции

Робот на «Ладе Гранта» имеет штоковый привод сцепления, электромеханические приводы выбора передач и актуатор. Детали выпускаются компанией ZF, поставляющей приводы нескольким европейским автомобильным концернам («Пежо», «Ситроен» и пр.).

Работа системы контролируется электронным блоком управления (ЭБУ). Он связан с рычагом выбора режима и системой индикации.


Электронный блок управления

Конструкция роботизированной коробки проще, чем автоматической с гидротрансформатором: себестоимость меньше. Поэтому АМТ стали активно устанавливать на недорогих моделях автомобилей. По мнению инженеров АвтоВАЗа, плюсами АМТ являются:

  • простота в эксплуатации и техническом обслуживании;
  • надежность;
  • экономичность;
  • невысокая стоимость ремонта.

Расход топлива автомобиля с роботизированной коробкой соотносим с показателями МКПП.

Среди недостатков владельцы «Лады Гранты» отмечают потерю тягового момента при переключении скоростей, а также посторонние звуки при работе коробки (гул и вой).

Нюансы эксплуатации

Управление автомобилем с АМТ имеет некоторые особенности. От умелого обращения с коробкой во многом зависит, сколько ходит робот на «Гранте». Система имеет несколько режимов:

  • Нейтральный (N) – машина катится, если не удерживать педаль тормоза.
  • Автоматический (А) – скорости переключаются системой. На приборной панели отображается как AUTO.
  • Ручной (М – MANUAL на приборной панели) – переключение выполняет водитель. Если будет достигнута очередная скорость, переключение произойдет автоматически.
  • Задний ход (R).

Чтобы автомобиль завелся, нажимают педаль тормоза, переводят рычаг в нейтральное положение и поворачивают ключ зажигания. Затем выбирают нужный режим движения и при нажатии на педаль газа машина поедет. Любые движения селекторного рычага выполняются только при нажатой тормозной педали.


Автомобиль «Лада Гранта»

Для полной остановки глушат мотор при включенном режиме (A, M или R). Останавливаясь на светофоре, переходить на нейтральный режим не нужно.

АМТ подстраивается под характер вождения и выбирает нужную карту переключения. Однако переход на следующую передачу будет сделан только при минимально возможной для этого скорости. При переключении водители отмечают небольшой «провал» в динамике разгона – это особенность АМТ, где система выжимает сцепление и переключает скорости вместо водителя.

Рабочий ресурс робота в «Ладе Гранта»

В 2022 году выпущена обновленная версия Lada Granta с доработанной трансмиссией.


Lada Granta 2018 года

Робот получил несколько улучшений:

  • Увеличено передаточное число главной пары – с 3,710 показатель поднялся до 3,940. Это позволило снизить шум и вибрацию, а также сделать набор скорости более динамичным.
  • Добавлено несколько новых режимов работы – зимний, спортивный, «ползущий».
  • Скорость переключения передач увеличилась примерно на 30%.
  • В блоке сцепления заменен ведомый диск повышенной термостойкости.
  • Увеличена толщина фрикционных накладок.

Благодаря этим изменениям езда стала более уверенной, а надежность робота «Лады Гранты» возросла.

Насколько надежна АМТ

Отвечая на вопрос, сколько ходит робот на «Гранте», важно учитывать, что коробка состоит из нескольких функциональных блоков. Каждый из них имеет свой срок эксплуатации, что и влияет на ресурс робота «Лады Гранты»:

  • Примерный срок эксплуатации механических деталей коробки составляет 150 тыс. км. Некоторые автовладельцы отмечают, что механика остается в рабочем состоянии и после 300 тыс. км.
  • Актуаторы от немецкой компании ZF служат около 10 лет, после чего их полностью заменяют. Ремонту этот блок не подлежит.
  • Сцепление выдерживает до 100 тыс. км при умеренном режиме езды. При агрессивном характере вождения этот показатель может снизиться до 30 тыс. км.

Замена масла в коробке по инструкции проводится через 120 тыс. км. Однако специалисты сервисных служб рекомендуют менять его после 70 тыс. пробега.

Результаты тест-драйва

Тест-драйв «Лады Гранты» с АМТ показал, что робот больше всего подходит для спокойной размеренной езды. При переключении с 1-й скорости на 2-ю и со 2-й на 3-ю заметны «провалы».

Чтобы уверенно маневрировать в потоке машин или обгонять на шоссе большие грузовики, необходимо слегка опустить газ, а затем выжать педаль до упора.


Тест-драйв «Лады Гранты» с АМТ

При остановке автомобиля коробка крайне медленно сбрасывает скорость. Это особенно неудобно, когда возникает необходимость влиться в поток с прилегающей территории. Из-за медленного сброса машина трогается на несколько секунд позже, чем необходимо. Важно учитывать эту особенность, чтобы не спровоцировать ДТП.

На извилистых дорогах с плохим покрытием машина ведет себя вполне уверенно. Переключение скоростей, хотя и чувствуется водителем, происходит плавно, без рывков. По сравнению с механикой, машины с АМТ менее динамичны (даже модели с более мощным двигателем).

Что лучше выбрать механику или АМТ

Выбор между механической трансмиссией и АМТ стоит делать на холодную голову, заранее просчитав все плюсы и минусы. В сети можно встретить много хороших отзывов о механике или роботе «Лады Весты». Но большинство водителей делает выбор в пользу автоматизированной механической коробки передач. Она гораздо удобнее и экономичнее в эксплуатации. А любители классики и консерваторы все же предпочитают привычную механику. Понять, подойдет ли вам машина с АМТ или нет, можно только испробовав ее в действии.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]