Причины возникновения бедной смеси ВАЗ-2114: ошибка 0171


Код ошибки P0171 возникает при слишком бедной смеси, когда недостаточно топлива и переизбыток воздуха. Такая смесь появляется тогда, когда двигатель принимает большое количество воздуха из окружающей среды и/или топливная система впрыскивает недостаточно топлива. Такое состояние смеси влечет за собой пропуски зажигания, задержки реакции автомобиля на акселератор, дерганье при ускорении, провалы в холостом ходу, нестабильную работу двигателя. В системах управления двигателем Евро 2 и выше лямбда-зонд контролирует качество смеси в которой на одну часть топлива должно приходится 14,7 частей воздуха. При выходе за допустимый диапазон по повышенному наличию воздуха, который составляет 20-30% от нормы, появляется ошибка P0171.

Нормы показателя смеси и возможные последствия

Для автомобилей со стандартом «Евро-2» и выше на двигателях стали устанавливать специальный датчик — лямбда-зонд. Он контролирует качество производимой смеси. По стандарту установлено, что на одну часть топлива приходится 14 частей воздуха. Если же будет минимальное отклонение на 0,25, бортовой компьютер выдаст ошибку о бедной смеси. При поступлении переобедненной смеси в двигатель появляются не только провалы в работе, но и возможность перегрева двигателя. Скорость набора оборотов достаточно низкая. Помимо этого, если не проводить качественную диагностику и не устранять причину образования бедной смеси, то последствия станут гораздо плачевнее:

  • перегрев силового агрегата;
  • прогорание поршневых колечек;
  • прогорание клапанов;
  • низкая тяга двигателя;
  • прогар поршней;
  • увеличенный расход ГСМ и охлаждающей жидкости.

Что делать при ошибке

Причины бедной смеси на инжекторе (ВАЗ 2110 в том числе) при их обнаружении можно устранить и самостоятельно, однако лучшим решением будет отогнать транспортное средство в специализированную мастерскую, где автомеханики проведут качественную диагностику и смогут обнаружить другие неисправности в работе транспортного средства. Обращаться на СТО стоит и потому, что большинство водителей попросту не умеют контролировать и настраивать состав создаваемой воздушно-топливной смеси. Как правило, на инжекторных двигателях и на карбюраторных данная возможность у автовладельца имеется. В качестве примера стоит привести регулировку угла открытия дроссельной заслонки. Для этого достаточно изменить положение стопорного кольца, поочередно перемещая его по специальным пазам заслонки.

Самостоятельная регулировка

Большинство водителей очень рады, что умеют регулировать угол положения дроссельной заслонки, так как они полностью уверены, что с помощью этого произойдет регулировка расхода топлива. Помимо этого, некоторые прибегают к прошивке электронного блока управления транспортным средством. Чтобы не выводить из строя некоторые агрегаты или ЭБУ, стоит обратиться за помощью к квалифицированным мастерам, которые смогут с помощью специальных программ, без влияния на качество смеси, улучшить некоторые показатели автомобиля. В противном случае растет риск «убить» двигатель своего транспортного средства. Таким образом образуется бедная смесь на инжекторе, причины (2114 не исключение) которой кроются в самостоятельной регулировке углов или вмешательстве неопытного автовладельца в работу системы двигателя.

Неисправность топливной системы

Другие причины бедной смеси на инжекторе заключаются в неправильной работе топливной системы автомобиля. Как правило, нарушения в работе происходят из-за низкокачественного горючего, которое заливается на малоизвестных АЗС. К одному из вариантов нестабильной работы двигателя и образования бедной смеси стоит отнести забитые топливные элементы автомобиля. В таких случаях наблюдается пропуск в работе двигателя. В результате автомобиль может дергаться. Чтобы этого не произошло, необходимо приобретать горючее только с проверенных заправочных станций. Также следует производить своевременную замену обоих топливных элементов. Помните, что один фильтр представлен на инжекторе в виде сеточки и устанавливается непосредственно в топливный бензонасос. Второй элемент находится чаще всего недалеко от бака на днище автомобиля, реже — в подкапотном пространстве. Чтобы избежать переобеднения смеси, необходимо их менять с периодичностью не реже, чем один раз на 40 000 км. Иногда данный показатель может быть ниже, так как все зависит от качества бензина.

Причины

Потому что это происходит. Оказывается, причины плохой сборки топлива довольно просты, их нужно искать в эксплуатации самого автомобиля. Определить их можно будет с помощью тестов. И в первую очередь анализируются элементы, генерирующие искры — свечи. Если какой-либо из них выходит из строя, появление неисправной топливной сборки, конечно, априори.

Система впрыска

Ошибки, возникающие в системе впрыска, называют основной причиной наклона смеси. Как известно, здесь «управляют» форсунки, которые впрыскивают топливо в двигатель и контролируют подготовку топливных групп. Со временем форсунки имеют тенденцию засоряться, и поэтому требуется промывка.

Неправильная работа форсунок всегда является проблемой, и одна из них — создание обедненной смеси. Топливо впрыскивается, но в очень небольшом количестве, так как одна или несколько форсунок забиты, забиты.

Одна из причин засорения форсунок — преждевременная замена фильтров. Они пропускают посторонние частицы, мусор, который оседает в отверстиях сопла.

также важно следить за состоянием топливного бака. Со временем внутри также оседает много отложений, и поступающее топливо постепенно начинает становиться все более грязным, что забивает фильтры и форсунки.

Помимо форсунок, система впрыска также включает в себя различные датчики, контролирующие угол открытия воздушного клапана. Регуляторы, сообщающие неверную информацию, должны быть заменены.

Наиболее частые причины бедной смеси включают неправильную работу топливной системы. Обычно это происходит из-за:

  • потребление некачественного бензина на российских заправках;
  • засорение топливных элементов автомобиля.

Фильтры и завоздушивание

Последнее в основном касается топливных фильтров. Как известно, на современных автомобилях их два: крупная сетка и FTO (тонкая очистка). Оба фильтра крайне важны, засорение одного из них приводит к затруднениям в работе всей машины. Поэтому так важно своевременно менять фильтры, следить за их состоянием. Грубая сетка находится внутри погружного ТНВД, а FTO устанавливается отдельно, как правило, под порогом автомобиля.

также возможно, что в системе инжектора произошла вентиляция. Воздух всасывается из топливных трубок или других мест, что в конечном итоге приводит к увеличению процента. В смесь попадает определенное количество воздуха, истощает ее. Поэтому так важно следить за герметичностью.

На некоторых автомобилях впускной коллектор со временем может сломаться. Если его не заменить, воздух начнет проникать в большом количестве. Еще одно обычное явление для аспирации — датчик ХХ. Его необходимо заменить вместе с порванным уплотнительным кольцом.

Забитые форсунки

Если не проводить вовремя смену топливных элементов системы автомобиля, может образоваться бедная смесь на инжекторе, причины которой будут крыться в неправильной работе форсунок. То есть горючее поступает, но подается в достаточно низком количестве. Форсунка представляет собой специальное устройство, относящееся к системе впрыска автомобиля. Различают множество элементов: электромагнитная, электрогидравлическая или пьезогидравлическая. На автомобилях с бензиновыми двигателями используются электромагнитные детали.

Для решения проблемы можно провести восстановление прежнего впрыска промывкой форсунок, которая проводится только с использованием специального оборудования.

Кстати, чтобы избежать загрязнения топливных фильтров и форсунок, следует проводить очистку топливного бака с небольшой периодичностью, так как там имеется большое накопление грязи, песка или других веществ.

Бедная смесь ошибка P0171

Код ошибки P0171 возникает при слишком бедной смеси, когда недостаточно топлива и переизбыток воздуха. Такая смесь появляется тогда, когда двигатель принимает большое количество воздуха из окружающей среды и/или топливная система впрыскивает недостаточно топлива.

Такое состояние смеси влечет за собой пропуски зажигания, задержки реакции автомобиля на акселератор, дерганье при ускорении, провалы в холостом ходу, нестабильную работу двигателя. В системах управления двигателем Евро 2 и выше лямбда-зонд контролирует качество смеси в которой на одну часть топлива должно приходится 14,7 частей воздуха. При выходе за допустимый диапазон по повышенному наличию воздуха, который составляет 20-30% от нормы, появляется ошибка P0171.

Симптомы обеднённой ТВС

ВНИМАНИЕ! Нашел совершенно простой способ снизить расход топлива! Ты не веришь мне? Даже механик с 15-летним стажем не поверил, пока не попробовал. А теперь экономьте на бензине 35000 рублей в год! Знать больше»

Топливная смесь или группа — это определенное количество бензина и воздуха. Бедная смесь означает, что в топливном блоке меньше топлива, чем необходимо. Есть еще и обогащенная смесь, когда топлива уже намного больше.

О наличии некачественной ТВС можно узнать по ее характеристикам:

  • появление пропусков зажигания;
  • задержка реакции двигателя при разгоне и резком нажатии на педаль акселератора;
  • вмешательство двигателя;
  • автоматическое отключение ДВС на холостом ходу;
  • подергивание при маневре или ускорении;
  • изменить звук двигателя при запуске;
  • нестабильная работа двигателя в целом.

Как видите, наличие группы отработавшего топлива можно определить только по признакам работы двигателя.

Как ведет себя автомобиль на обедненной смеси

При работе на обедненной смеси, мотор автомобиля работает неровно на холостом ходу, перегревается ввиду более низкой скорости сгорания такой смеси, слышны хлопки во впускном трубопроводе. Сам автомобиль может подтупливать и под нагрузку медленно набирать обороты.

При длительной эксплуатации на обедненной смеси появляется перерасход топлива из-за медленного набора оборотов, вследствие чего приходится эксплуатировать автомобиль на низких передачах. Бедная смесь появляется в следствии, нарушения баланса поступления воздуха и топлива для смешивания с большим количеством воздуха.

Почему появляется ошибка P0171

Причины попадания слишком большого количества воздуха бывают такие:

  • Грязь в датчике расхода воздуха, вследствие чего он не может корректно учитывать расход воздуха;
  • Вакуумная утечка;
  • Клапан EGR, который отвечает за рециркуляцию отработанных газов, недостаточно плотно закрывается и пропускает воздух во впускной коллектор;
  • Высокий расход воздуха через клапан EGR вследствие неисправности датчика разности давления EGR.

Если же причиной обедненной смеси является недостаток топлива, то такие неисправности:

  • Недостаточно мощный топливный насос;
  • Топливный фильтр с сопротивлением;
  • Загрязненные топливные форсунки;
  • Течь в регуляторе давления топлива. Чтобы найти причину ошибки P0171, нужно очертить причины, по которым в двигатель поступает обедненная смесь и чек-энджин показывает такую ошибку. После этого составляется последовательный план проверки автомобиля:
  1. Форсунки и система подачи топлива;
  2. Герметичность впускного и выпускного коллекторов и сопровождающих шлангов;
  3. Датчики расхода воздуха и кислорода (ДМРВ и лямда-зонд).

Ошибка P0171 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

В этой статье вы найдете всё, что нужно знать о коде P0171. Также вы узнаете, как самостоятельно диагностировать и устранить ошибку самым простым и быстрым способом.

Существует много ложной информации об ошибке P0171 и много сомнительных советов о том, как её исправить. В этой статье мы расскажем вам как правильно диагностировать этот код ошибки, чтобы найти решения как можно быстрее.

Как проводится проверка

Проверить датчики. Одной из самых распространенных причин появления ошибки P0171 является засоренность датчика расхода воздуха (MAF). Скорость реакции датчика на изменения расхода воздуха может быть замедленной из-за накопившейся на его проводе грязи. Также его могут загрязнять и пары топлива, которые выходят через впускной коллектор и корпус дроссельной заслонки при неработающем моторе. Эти пары откладывают на проводе датчика парафиновый слой, который приводит к отправке сигнала о недостатке воздуха в смеси. А блок управления двигателем в свою очередь не добавляет топливо при повышении количества воздуха и нарушается общий баланс смеси. Все это приводит к обедненной топливной смеси и появлению ошибки P0171. Зачастую вместе с этой ошибкой могут появляться ошибки p0100 или p0102, которые явно означают нарушение работы датчика ДМРВ. Для решения проблемы сам датчик нужно или очистить с применением специального средства для чистки электроприборов или карбклинера (распыляя на чувствительный элемент), либо установить новый.

Бедная смесь на холостом ходу и под нагрузкой: карбюратор, инжектор

Для определения возможных причин бедной смеси начнем с более простого карбюраторного ДВС. На таких моторах чаще всего неполадка локализуется в системе питания. В списке частых неисправностей отмечены:

  • карбюратор готовит смесь, которая по составу не соответствует режиму работы двигателя;
  • происходит недостаточная подача топлива из топливного бака, в поплавковой камере карбюратора низкий уровень горючего;
  • топливо не доходит до карбюратора в полном объеме, то есть возникала утечка;

Получается, к обеднению горючей смеси может привести неправильная настройка дозирующей системы (карбюратора). Например, если выставлен низкий уровень горючего в поплавковой камере. Также не следует исключать вероятность засорения топливных жиклеров, отдельные нарушения во время их регулировки и т.п.

Возможно и то, что запорная игла в поплавковой камере карбюратора залегает в закрытом положении. Параллельно необходимо проверить топливопроводы и топливные фильтры, герметичность бензобака, работу воздушного клапана в крышке бака, топливный насос.

Что касается подачи воздуха, чаще всего отмечен сторонний подсос в тех местах, где реализовано соединение карбюратора с впускным трубопроводом, а также в области соединения впускного коллектора с ДВС и т.д. Лишний воздух может подсасывать в результате прослабления креплений, разрушения уплотнительных прокладок, растрескивания констрктивных элементов и других дефектов.

Обеднение смеси на инжекторе: «чек», бедная смесь

Инжекторная система питания является более сложной по сравнению с карбюратором, так как включает в себя большое количество электронных датчиков. Выход из строя отдельных устройств или обеднение смеси по другим причинам приводит к тому, что на панели приборов в ряде случаев загорается «чек».

Например, воздух может подсасывать в том месте, где установлен датчик холостого хода. Одной из простейших причин может оказаться растрескавшееся или поврежденное кольцо-прокладка из резины, которое уплотняет и герметизирует соединение.

Добавим, что проблемы со смесеобразованием и обеднение на многих двигателях определяется системой как ошибка р0171, бедная смесь. В таком случае необходимо провести компьютерную диагностику двигателя. Если возникала ошибка двигателя «бедная смесь», тогда следует проверить впускную систему, систему питания, ЭСУД, а также отдельные элементы в системе выпуска.

В списке наиболее частых неполадок специалисты выделяют:

  • загрязнение инжекторных форсунок;
  • подсос воздуха на впуске;
  • кислородный датчик (лямбда-зонд);
  • датчик массового расхода воздуха (ДМРВ);

К постоянным сбоям в работе ДВС по причине смесеобразования обычно приводит загрязненный датчик расхода воздуха. Этот датчик попросту теряет способность правильно рассчитывать количество расходуемого воздуха. Также следует отметить возможную утечку вакуума.

Еще одной причиной может оказаться клапан EGR. Указанный клапан системы рециркуляции отработавших газов в процессе эксплуатации сильно загрязняется и перестает плотно закрываться, в результате чего лишний воздух подсасывает во впуск через приоткрытый клапан. К повышенному расходу воздуха через клапан EGR может также привести выход из строя датчика разности давлений в системе рециркуляции.

Что касается системы питания, к обеднению смеси приводит:

  • снижение производительности топливного насоса;
  • загрязненность топливных фильтров и магистралей топливоподачи;
  • снижение производительности и загрязнение инжекторных форсунок;
  • утечки через регулятор давления топлива в топливной рампе;

В системе выпуска также отдельное внимание следует уделить лямбда-зонду и катализатору. Достаточно часто именно лямбда показывает бедную смесь, при сканировании фиксируется ошибка «бедная смесь катализатор», диагностика определяет неправильно работающий датчик кислорода, бедная смесь образуется по причине сбоев в работе кислородного датчика и вышедшего из строя/прогоревшего каталитического нейтрализатора.

Проверка и устранение причин

Общая диагностика начинается с датчиков ЭСУД. Как правило, ошибка P0171 возникает по причине сбоев в работе датчика MAF (датчик расхода воздуха). Дело в том, что указанный датчик перестает своевременно реагировать на изменения, которые касаются расхода воздуха. Причиной обычно является скопление загрязнений.

Загрязнения датчика МАФ могут возникать по причине попадания топливных паров, которые проникают через впуск и дроссельный узел в те моменты, когда двигатель не работает. В результате на датчике, а также на его проводке образуется слой парафинов, что заставляет датчик отправлять на ЭБУ неверный сигнал о нехватке воздуха для приготовления смеси.

В этом случае блок управления автоматически уменьшает подачу топлива для того, чтобы количество воздуха увеличилось. Результатом становится обеднение смеси на разных режимах работы силовой установки. После этого возникает ошибка P0171, параллельно можно обнаружить ошибку P0100 или P0102. Такие коды обычно указывают на проблемы и сбои в работе датчика ДМРВ.

Для устранения причин датчик необходимо снять, после чего производится его очистка. В качестве очистителя можно использовать средство для чистки карбюраторов. Чистить устройство нужно аккуратно, чтобы не повредить чувствительный элемент. Если очистка не помогает, тогда датчик нужно заменить.

В том случае, если ДМРВ находится в рабочем состоянии, тогда дальнейшая проверка заключается в том, чтобы определить возможную разгерметизацию и подсос воздуха. Дефекты могут возникнуть в области входного трубопровода, в зоне корпуса дроссельной заслонки.

  1. Необходимо отдельно проверить все соединения вакуумных шлангов, место крепления впускного коллектора, прокладку корпуса дросселя, прокладки впускного коллектора и т.д.
  2. Также не допускается растрескивание или другие повреждения патрубков системы вентиляции картера, шлангов системы улавливания паров горючего, заглушек на впускном коллекторе.
  3. Выпускная система должна быть полностью герметичной (без прогаров гофры и т.п.), так как дефекты возле места установки кислородного датчика также приведут к сбоям смесеобразования.

Что касается датчика разности давления в системе EGR, при его наличии этот датчик также может стать причиной появления ошибки P0171 в случае выхода из строя или сбоев. Указанный датчик стоит на двигателе, присоединен к основной трубке для подачи отработавших газов ЕГР при помощи двух отдельных патрубков. Датчик управляет клапаном системы рециркуляции выхлопа.

Загрязнения датчика разности давлений влияют на его чувствительность, в результате чего датчик сигнализирует о том, что в систему поступает недостаточно отработавших газов, тем самым заставляя клапан EGR открываться на долгое время. Такое открытие приводит к тому, что воздуха в смеси становится больше, происходит обеднение.

Теперь давайте перейдем к проверке топливной системы, так как уменьшение объема подаваемого топлива в ряде случаев не позволяет обогатить смесь, оставляя ее обедненной. Диагностика топливоподачи предполагает следующие шаги:

  1. Прежде всего, следует убедиться в том, что топливные фильтры позволяют горючему поступать в должном объеме.
  2. Затем потребуется замерить давление горючего в топливной рампе, а также удостовериться в работоспособности регулятора давления.
  3. Параллельно может понадобиться проверка бензонасоса и его производительности.
  4. Еще одной операцией будет диагностика форсунок (желательно на стенде), а также их очистка при такой необходимости.

Наличие профессионального автосканера или компактного устройства, которое подключается в диагностический разъем OBD II, позволяет оценить ряд параметров без разборки двигателя и снятия оборудования. Если же ошибка P0171 появляется с некоторой периодичностью, тогда причиной может быть ненадежное соединение или повреждение электрических контактов. В этом случае проверяется проводка датчиков, жгуты проводов на контроллер, «масса».

Проблемы с инжектором

Не надо быть специалистом, чтобы понять, то, что проблема тут кроется в работе инжектора. И первым делом, перед тем как приступить к изучению обеднённой смеси постараемся узнать, что это вообще такое. Это важно уже только потому, что подобная причина может привести автомобиль к дорогостоящему ремонту.

Почему происходят рывки?

Наличие рывков во время движения автомобиля – это проблема, которая прямо или косвенно указывающая на наличие неполадок в работе двигателя, а точнее в потере им мощности. Всего существует два признака, которые влияют на развитие мощности в двигателе – это подача топлива и система зажигания.

Если с зажиганием, всё более или менее понятно, ввиду осмотра генератора, свечей, проводов зажигания на наличие неисправности, а аккумуляторной батареи на заряженность, то в случае с системой зажигания всё выглядит куда более сложно.

Высоковольтные провода отмечены стрелочками

Осмотр состояния свечей зажигания

Чтобы обеспечить удачный пуск двигателя, необходимо смешать в идеальных пропорциях топливо и воздушную смесь, именно за это и отвечает инжектор.

Случается так, что при смешивании этих пропорций происходит сбой, и смесь получается богатой или бедной.

Наглядный пример соотношения топливовоздушной смеси.

Для того, чтобы автомобиль получил максимальную мощность при сгорании топлива в цилиндрах, необходимо довести его показатель до уровня 0,85 – 0,9, когда избыток кислорода = > 1 (при этом показателе бензин сгорает полностью без остатка – прим.), а когда есть недостаток кислорода, и показания равны Основные причины обеднения смеси

Основным и самым главным симптомом того, что в системе бедная смесь будет — глохнущий, либо нестабильно работающий мотор. А если смесь совсем бедная, то не исключены факторы того, что он совсем не заведётся.

Причиной возникновения этих проблем чаще всего становится засорение воздушного фильтра (см. «замена воздушного фильтра«), засорение форсунок, есть износ в топливном насосе, а также возможно наличие подсоса воздуха в систему. Все эти причины, так или иначе, связаны со стабильной работой двигателя.

Что делать

При обнаружении той или иной ошибки ее можно устранить вручную или обратившись к специалистам. Зачем это нужно делать, подробно описано выше. Конечно, лучше будет отвезти машину на СТО, где опытные мастера проверит остальные поломки, проверит и отрегулируют все элементы автомобильной системы в соответствии со стандартами.

Самостоятельная наладка

Сами опытные автомобилисты умеют регулировать угол положения дроссельной заслонки. С помощью грамотной настройки удастся отрегулировать расход топлива и нормализовать смешение топливных групп.

Таким образом, саморегуляция форсунки при проблемах с топливной смесью сводится к следующим этапам.

  1. Проверить разъемы на наличие отложений грязи.
  2. Осмотрите подающие трубы на предмет утечки воздуха.
  3. Проверить работу форсунок, промыть их, если процедура не проводилась длительное время.
  4. Обратите внимание на сверкающие элементы. Если одна из свечей слишком зажжена, это явный признак избытка воздуха.
  5. Проверить катушки зажигания.
  6. Проверьте слив, по которому легко можно судить о наличии обедненной смеси. Следовательно, на обедненной смеси глушитель имеет тенденцию издавать автоматический хлопок.
  7. Проверьте работу топливного насоса, который со временем выходит из строя. Бывает и так, что работает нехотя и все равно нужно менять.

И наконец. Помните, что если инжектор имеет механический впрыск, причина также может быть скрыта в RTD. Это датчик, установленный на топливной рампе для отслеживания и контроля количества топлива.

Если вы ухаживаете за своим автомобилем, своевременно проводите техническое обслуживание, устанавливаете оригинальные запчасти, проблемы можно свести к минимуму.

Забудьте о штрафах за камеру! Абсолютно легальная новинка — Глушилка для камер ГАИ, скрывает ваши номера от камер, которые есть во всех городах. Подробнее по ссылке.

  • Полностью легальный (статья 12.2);
  • Скрывается от фото и видео записи;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через гнездо прикуривателя;
  • Он не создает помех для радиоприемников и сотовых телефонов.

Список причин плохой смеси на форсунке. Что проверять и как это делать?

Причины, помимо прочего, не так разнообразны и часто их довольно легко устранить. Главное — понять, что творится с вашей машиной, и принять меры до того, как она обидится и полностью откажется ехать, а ваши нервы пойдут на спад.

Причины бедной смеси на форсунке, как уже говорилось выше, довольно тривиальны. Любой, у кого есть двигатель с инжектором на машине, знает, что он может регулировать соотношение паров бензина и воздуха. Однако не все задумываются о своем справедливом балансе. Для людей, не склонных вдаваться в технические подробности, поясняем: нормой считается доля в одном килограмме тех же паров на 15 килограммов воздуха.

При этом сохраняется паритет между экономией топлива и мощностью двигателя. Если вес воздуха уменьшить до 13 кг, то соответственно увеличится и бензин, двигатель получит больше мощности, но и расход топлива также значительно увеличится.

В противоположной ситуации (часто признаваемой с полным осознанием того, что вы делаете), когда вы вводите воздух в количестве 16 кг, мощность снижается на 10 процентов по сравнению с обогащенной смесью, но экономия увеличивается на 15-20%. Однако дальнейшее разбавление бензина приводит не только к падению тяги двигателя, но и к увеличению расхода топлива: пытаясь подняться в гору, вы нажимаете на газ, сжигаете больше топлива, а КПД равен нулю.

Поэтому никто не ставит инжектор до 20 килограммов воздуха на 1 бензин. То есть есть какие-то разногласия с самим узлом.

Первичный и главный признак обедненной смеси — заглохший двигатель. Очень слабая смесь приводит к тому, что двигатель вообще не запускается, а если да, то при попытке двинуться с места он сразу же отключается. Просто недостаточно богатая смесь приводит к тому, что машина при движении подпрыгивает, рывками. Однако такой стиль движения характерен не только для стройной смеси.

Автомобиль может вести себя так и иметь проблемы с любой частью зажигания: катушками, свечами зажигания, крышкой распределителя, проводами, углеродом или ползунком. Следовательно, необходимо обратить внимание на другие признаки, косвенные или менее очевидные. Опытные водители рекомендуют следующее.

Выкрутите свечи и посмотрите их цвет. Если они светло-коричневые, инжектор работает нормально; темно — не хватает воздуха; свет — его избыток. Однако нагар не может служить точным признаком: его оттенок не соответствует норме как при неправильно выставленном зажигании, так и при ошибках в подборе самих свечей. Подробнее в статье «».

… Если смесь бедная, глушитель издает автоматический взрыв без сильной отдачи, а если смесь слишком богатая, происходят отдельные ощутимые взрывы.

Отдельно симптомы могут указывать на различные неисправности, в целом — на неисправности в форсунке. В идеале, конечно, стоило бы обзавестись газоанализатором, но мало у кого он валяется на полке в гараже.

Их всего 3 штуки и мы разберемся с каждой детально.

    Чаще всего встречается грязь. Забивает форсунки и фильтры, так что подача топлива в двигатель не полная;

… Либо на одной из труб и сопел, подключенных к коллектору, образовалась трещина, либо в ней разгерметизировано давление, либо некоторые соединения плохо затянуты;

  • Бензонасос умер бесшумно. Или он еще жив, но работает на четверть своих, то есть ему все равно придется меняться.

Причины избытка воздуха

Если после проведения этих работ, в эксплуатации системы также наблюдается нестабильность, обратите внимание на возможные места возникновения избытка воздуха, так как он также влияет на обеднение смеси и основные причины кроются в следующем:

    Наличие грязи, либо следов на ДМРВ.

И для того, чтобы устранить вышеназванные причины, необходимо провести их тщательную диагностику.

Устранение проблем

ДМРВ – датчик расхода воздуха может засориться из-за естественных причин, а также от паров, которые исходят из дроссельной заслонки пока машина не работает. И тогда, по истечении времени, накапливаясь толстым слоем на тонкой нити датчика, вынуждает отправлять его на ЭБУ неточные данные, что в свою очередь отрицательно влияет на параметры расхода и поступления в систему воздуха.

При диагностике его неисправности, лучше всего не спешить с покупкой, так как стоит он не малых денег, а лучше всего проверить работоспособность на заведомо рабочем устройстве. А когда будет установлено, что причина кроется в нём, то можно попытаться провести его чистку, либо потом уже менять на новый.

Вакуумная утечка

Вакуумная утечка – под этими словами понимается любая форма утечек воздуха, т.е подсоса в систему, в первую очередь через прокладку коллектора, либо шланги.

Вакуумный насос и шланг подачи обратки могут стать причиной

Обратите внимание на состояние патрубка, идущего от воздушного фильтра к дроссельной заслонке, шлангов, которые идут у вентиляции картера двигателя. На них не должно быть никаких видимых повреждений, а также больших трещин, через которые мог бы поступать лишний воздух.

Кроме всего вышеперечисленного, проверке можно подвергнуть масляный щуп двигателя и маслозаливную крышку на горловине, потому как если эти соединения не до конца закрыты, они могут послужить причиной появления того самого, лишнего воздуха.

Подсос воздуха

Все что нам понадобится — это только ключ на «10». Нужно открутить ДМРВ от воздушного фильтра и вытащить его вместе в гофрой.

Теперь запускаем двигатель и ладонью полностью перекрываем вход воздуха во впускной коллектор через ДМРВ. Гофра должна сжаться от вакуума и через пару секунд двигатель заглохнет. Руку не отпускаем и прислушиваемся где что шипит — это и есть лишний подсос воздуха (подробнее в видео ниже).

Второй способ. Здесь нам понадобится какая-то горючая жидкость — бензин, эфир, ВД-40, жидкость для чистки карбюратора и т. д.

Лучше всего, конечно, использовать бензин или эфир, они более естественны для работы мотора. Набираем в шприц бензин или же берём баллончик с какой-либо вышеперечисленной жидкостью и опрыскиваем все соединения впускного коллектора. Если какое-то из соединений не герметично, то жидкость обязательно попадет внутрь коллектора и обороты двигателя, при этом, должны изменится (либо уменьшиться, либо увеличится).

Если же двигатель ни как не реагирует, то значит соединение герметично, с ним проблем никаких нет и нужно искать дальше. Ну а если двигатель начал реагировать — считайте пол дела сделано. Меняем прокладку либо шланг и радуемся исчезновению ошибки P0171.

Третий способ заключается в использовании дымогенератора. Если у Вас в гараже нет такой штуковины, то можете попросить ее у знакомых или сделать своими руками самостоятельно. В интернете есть много вариантов изготовления дымогенераторов. Я выбрал самый простой и самый быстрый — дымогенератор из обычной сигареты.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]