Отзыв владельца Лада Веста «Комфорт» GFL12-51-070, двигатель 1,6 АМТ

Роботизированная коробка передач – совместная разработка АвтоВАЗа совместно с немецкой компанией zf.

Как устроен «робот»?

Робот – это все та же коробка передач 2180 с тросиковым приводом с переделанными креплениями, но вдобавок с установленным автоматическим механизмом переключения, которая разработана немецкой фирмой ZF. Автоматический механизм «актуатор» за Вас отжимает сцепление, ставит передачу, отпускает сцепление.

Селектор робота имеет следующие положения:

N – нейтраль

R – задняя передача

M – ручной режим переключения


Схема управления роботом Веста

По факту о роботе: Стоит ли покупать авто с Роботом?

Если же Вс интересует вопрос, стоит ли покупать робот , мы Вам скажем: запишитесь на ТЕСТ-ДРАЙВ, ибо это бесплатно. Только самостоятельно ощутив работу робота, Вы сможете понять, подходит ли он вам или нет. Если же не подходит, то комплектация с механической коробкой ждет Вас.

АвтоВАЗ говорит, что коробка подойдет каждому, АМТ имеет 20 различных алгоритмов переключения. Но это не совсем правда.

Немного от себя: Если же у Вас резкий характер, и вам нужно соответствующее поведение от авто — робот не для Вас. Робот заточен под спокойную неторопливую езду на средних оборотах с плавными переключениями и под экономию топлива и диска сцепления. И сразу же возникает вопрос, как данная трансмиссия покажет себя на Весте Спорт: насколько будут изменены настройки, появится ли спортивность и т.д.

Срок эксплуатации АМТ по инструкции и фактический

Производитель АвтоВАЗа указывает на гарантийный ресурс коробки передач автоматического типа в 75000 км или 5 лет.

В целом, АМТ выхаживает обозначенный ресурс, но уже на первой десятке необходимо провести небольшие работы:

  • замена диска сцепления;
  • перепрошивка электронного блока управления;
  • подтяжка прижимного подшипника;
  • замена уплотнительного сальника на АМТ.

Вывод

Наличие роботизированного варианта КПП на Лада Веста многие автолюбители «встретили» положительно. Поломки хоть и случаются, но они некритичные, в ряде случаев можно предотвратить аккуратным вождением, своевременным уходом. Окончательное решение за владельцем технического средства.

Проблемы с Роботом

Сам по себе механизм АМТ (робота) вполне надежен: Коробка всем нам знакомая до боли, да и актуатор внушает доверия. Ресурс актуатора 10 лет, официально он не ремонтопригоден, но сейчас делают все, и починить такой актуатор не проблема, главное хорошо смазать. Но существую следующие «косяки» с роботом, но в основном причастно к первым, ранним моделям:

Долгое переключение. Как упоминалось выше, это не проблема, это особенность. Используйте ручной режим.

Сцепление Валео. Как выяснилось, Валео не подходит к Веста по массе автомобиля, именно поэтому нынешние модели получают сцепление Сакс. Валео быстро износилось, был затруднительный старт, ощущались пробуксовки и запах сцепления. Сцепление Валео получили первые модели Весты.

Плюсы робота (АМТ)

Итак, о положительных качествах уже заявили производители – это как указывалось выше – низкая нагрузка и соответственно увеличение ресурса коробки, а также снижение себестоимости производства по сравнению с зарубежными аналогами. В положительных отзывах автолюбителей уже можно подчеркнуть сильные стороны Lada Vesta с роботизированной АМТ: — расход топлива ниже, чем при использовании АКПП, — смазочные жидкости не требуют замены, а диск сцепления рассчитан на весь срок службы коробки, — роботизированная 5-ступенчатая коробка оснащена защитой от хаотичного переключения режимов, предотвращая ее поломку, позволяет двигаться как в автоматическом, так и в ручном режимах, — АМТ команды понимает хорошо, при аккуратной и размеренной работой с педалью газа с одной передачи на другую переходит плавно, имеющиеся задержки при переключении передач небольшие (не более 120 мс), — при старте нагруженной машины под горку «робот» адаптируется и начинает работать более жестко, одновременно срабатывают алгоритм жесткого старта и помощник старта на уклоне. — отсутствие «ползучего режима» обеспечивает надежность, для старта нужно поставить рычаг в положение «А» (авторежим) и слегка нажать на акселератор, старт происходит быстрее, без рывков и вибраций.

Преимущества «Робота»

Преимущество робота перед механикой: удобство, т.к. занята только одна нога, обе руки на руле.

Преимущество робота перед автоматом: экономичнее (Какой расход топлива?) обычного автомата, можно буксировать автомобиль, допускаются пробуксовки на бездорожье, сохранилась динамика «механики».

Так же стоит отметить, что робот имеет защиту от «кривых рук». Иными словами, хаотичное переключение селектора робота во время езды не нанесет каких-либо повреждений. К тому же, Приору как и Весту на роботе можно завести с толкача, можно таскать прицеп, буксировать автомобиль – достаточно лишь переключиться в механический режим.

Первые роботы устанавливались на Ладу Приору с двигателем 1,6л мощностью 98л.с. Но уже робот перепрограммировали под новый 127 мотор, в паре с которым и будет выпускаться Веста.

Плюсы и минусы АМТ в сравнении с механикой

ПреимуществаНедостатки
Четкость активации передачСтоимость капитального ремонта после окончания гарантийного срока
Сброс нескольких передач одновременно резким нажатием на педаль акселератораЦена автомобиля на вторичном рынке ниже на 30 – 40 тыс. в сравнении с механикой
Экономия горючего, при умеренном стиле вожденияЗадержки при переходе на повышенные передачи
Не нужно длительно прогревать при отрицательных температурах
Допускается запуск машины с толкача при скорости не ниже 7 км / ч и не более 24 км / ч
Неприхотливость, не требует частого обслуживания

Ссылка по теме:

Обновления карт в навигаторе СитиГид на автомобиле Лада Веста

Преимущества и недостатки

Естественно, как и все принципиально отличные от своих конкурентов вещи, АМТ имеет свои определенные плюсы и минусы по сравнению с коробкой-автоматом и механикой. Как и следует ожидать, преимуществ наблюдается несколько больше, чем недостатков – а последние не столь критичны, чтобы ими можно было напугать опытного водителя.

  • Сопряжение возможностей МКПП и АКПП в одном агрегате – это главное и несомненное преимущество АМТ. Этот агрегат не только дает возможность выбора использования техники вождения водителю, но и позволяет произвести быструю адаптацию владельца авто под условия использования непривычного метода переключения передач.
  • Агрегат работает без каких-либо проблем в течение всего гарантийного срока (эту информацию можно получить, просмотрев видео с подробным описанием его свойств). Естественно, для этого требуется качественный уход и бережное отношение к автомобилю. Желательно производить замену масла в роботизированной коробке несколько чаще, чем показано в техническом паспорте агрегата.
  • Вариатор стоит значительно дешевле стопроцентного автомата, что снижает итоговую цену покупаемого автомобиля.
  • Преимуществом является и то, что роботизированная коробка передач Лады Весты имеет возможность дополнительной настройки. Естественно, ее должны производить настоящие профессионалы – чтобы изменение конфигурации не вызвало ее выхода из строя.

К недостаткам можно отнести несколько меньшую скорость переключения передач, чем на стандартном автомате – однако эта проблема решается путем мануального управления переключением. Тем не менее, роботизированная коробка передач Лада Веста позволяет покупателям авто в комплектации «Люкс» максимально насладиться комфортом вождения, вполне сравнимым с уровнем, доступным до недавнего времени значительно более дорогим и претенциозным иномаркам.

Подробней об автомобилях Lada «Vesta»

Отзывы Лада Веста СВ Кросс АМТ

В интернете есть большое количество отзывов АМТ Лада Веста СВ Кросс. Все отзывы разные, но по большей части робот на Весте является беспроблемным узлом. Хотя встречаются и люди, которым повезло меньше. В основном они и разводят основной негатив в сети. Я выбрал 3 первых попавшихся мне отзывов о роботе Лада Веста:

1. Александр, г.Орск

Итак, робот на Лада Веста Кросс. Мне вполне понравился. Всяко, лучше, чем палка. Самым непривычным для меня было, что управлять переключением скоростей надо педалью газа. Нажимаешь на педаль газа сильнее — скорость переключается на нижнюю. К примеру, едешь 40 км/ч на 3 передаче и хочешь кого-то обогнать, то нажимаешь на газ сильнее и передача сменяется на вторую.

Переключение на следующую скорость происходит с помощью приотпускания педали газа. Например, жмете педаль в пол, машина срывается с места, обороты растут, например, до 3.5 тысяч, далее отпускаете газ и передача переключается на вторую. Как-то так. В общем, вполне годная тема, этот робот. Но к переключению надо приноровиться, чтобы не тупить на дороге. В плане надежности пока ничего сказать не могу, так как езжу на машине два месяца. За это время ничего не сломалось.

2. Олег, Петропавловск-Камчатский.

Взял в прошлом году Весту универсал на роботе в цвете Блюз. АМТ на Веста Кросс однозначно — не автомат, которым я владел раньше. Переключения не самые плавные. Переключается рывками, ни о какой плавности не может идти и речи. Если Вы когда-то ездили на вариаторе и думаете пересесть на роботизированную коробку, то оставьте эту затею. А если уже купили, то смиритесь. Если же предыдущей машиной было что-то на механике, то робот должен вам понравиться. Но не для пробок он это точно. По трассе можно ездить, по городу без пробок — легко. В плане ремонтов и поломок — вроде все надежно. У друга Приора на роботе. Откатал на ней уже 90 тысяч — поломок нет. В основном ломается выжимной подшипник, поменять который вроде без проблем в любом сервисе. Переключающий механизм германский, сделан качественно. Служит долго.

3. Александр, Балаково

Первое впечатление о роботе на Весте было непонятным. До этого на АМТ я никогда не ездил, только на автомате или вариаторе. После покупки сел в машину, включил автоматический режим КПП, отпустил тормоз, а машина стоит на месте. Чуть нажал на газ -она тронулась. По городу ехал в автоматическом режиме. Сначала коробка настраивалась минут 10-20 под мой стиль вождения. Я так понимаю, что она адаптивная. В выходные поехал на дачу за город. Когда на трассу вышел — пришлось переходить в ручной режим, так как робот постоянно 5 скорость включал уже на 80 км/час. Режим переключений авто очень плавный. Переключения практически незаметны. Да и расход топлива у Лада Веста Кросс на роботе чуть ниже, чем на механике. Короче очень доволен коробкой и машиной в целом.

Как Вы могли увидеть, плохих отзывов об АМТ Лада Веста Кросс я не нашел. Да, несомненно, пока рано говорить о надежности. Но АМТ проверен уже предшественниками — Приорой, Грантой и Калиной. Глобальных поломок у коробки замечено не было. В основном АМТ получила все болячки и проблемы механики. А от плавности переключений можно плеваться, а можно и простить. Просто задайте себе вопрос: «А у какой иномарки на роботе плавно переключаются передачи?»

Также мы нашли отличный видео отзыв о Лада Веста СВ Кросс АМТ. Рекомендуем посмотреть его:

Передаточное число АМТ Лада Веста СВ Кросс

Все считают, что АМТ на Весте являются аналогичными с Грантой, Калиной или Приорой. Это не совсем так. В вестовском роботе немного поработали над настройками. Да, глобально эти коробки не отличаются друг от друга, разница лишь в передаточном числе. У Весты оно равно 3.9, а у первой троицы — 3.7.

При замерах было выявлено, что на скорости 120 км/час у Весты тахометр показывал 3200 об/мин, а у гранты, калины и Приоры — 3000 оборотов.

Недостатки робота на Ладе Веста

Недостатки робота в принципе стандартны, основные из них это: — в первую очередь переключение передач с небольшой потерей тягового момента, в отличие от АКПП, — замедленная реакция при агрессивном вождении на педаль газа «в пол», — перешедшая по наследству от ВАЗа короткая первая и длинная вторая передача с неизбежным подвыванием и спадом ускорения при переключении.

Размеренная езда на Lada Vesta с роботизированной АМТ на удивление комфортна, однако в любом случае последнюю точку в споре поставит автолюбитель.

Причина скрипа

Смазка, которая находится в актуаторе сцепления, высыхает, собирается в комки, и уже не выполняет функцию, для которой она предназначена. Поэтому через 2 года, в зависимости от пробега и манеры вождения, появляется скрип. Некоторые владельцы не обращают на него внимания – можно ездить до 60 тысяч км без смазывания.

Если заложить новую смазку, то Лада Веста с роботом работает до 120 тысяч км. Потом детали изнашиваются, особенно пластиковые, и актуатор необходимо заменять новым.

Лада Веста СВ Кросс АМТ — как появился?

АМТ на Лада Веста СВ является уже знакомым нам агрегатом, который успел засветиться на других отечественных моделях — Лада Приора, Гранта, Калина, Х-рей. Сначала ходили слухи, что этот самый робот был разработан инженерами из Renault-Nissan, но позже эти слухи были опровергнуты. Сама по себе АМТ Лада Веста СВ Кросс является собственной разработкой АвтоВАЗа.

В недалеком 2015 году под руководством Владимира Петунина, был разработан первый серийный робот. За основу была взята обычная 5-ступенчатая ВАЗовская МКПП 2180, которая всем уже знакома. В качестве исполнительного механизма были использованы электроактуаторы ZF немецкого происхождения. Они отвечают за выжим сцепления и выбор передачи за водителя. Также на КПП появился датчик оборотов вращения валов. Все вместе дало роботизированную КПП с индексом ВАЗ-2182:

Исполнительный механизм переключения передач на Лада Веста СВ Кросс АМТ

Исполнительный механиз выбора и переключения скоростей на АМТ Лада Веста СВ Кросс выглядит следующим образом:

1 — Привод выбора передач 2 — Электромотор 3 — Привод включения передач 4 — Электромотор 5 — Шток выбора передач

Актуаторы (электромоторы) — используются немецкого производства ZF.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]