Коробка передач на Лада Веста
Масло для коробки передач
В официальный регламент техобслуживания Весты не входит пункт обновления трансмиссионного масла. Многие автомобилисты могут согласиться с заводом, что нужды в этом нет – залитое масло должно служить на протяжении всего срока эксплуатации. Но немало и тех, кто считает, что замена масла в коробке Лада Веста необходима ещё даже по первого ТО. Нужно ли это делать – читайте в нашей статье.
Типы коробок переключения передач на Весте
Трансмиссионная составляющая на этой модели Лады довольно разнообразна. Изначально Веста выпускалась с «механикой» от Renault и ВАЗовским «роботом» АМТ (как альтернатива автоматической КПП). Но уже через год от французского переключателя скоростей отказались в пользу доработанной МКПП.
Определить, какая коробка на Вашем авто, можно по обозначениям VIN-кода:
- GFL11 – МКПП ВАЗ-21807;
- GFL12 – роботизированная КПП АМТ;
- GFL13 – МКПП Renault JH3 510.
Нуждается ли Веста в замене трансмиссионного масла
Если верить технической документации автомобиля, «француз» и АМТ вообще не нуждаются в периодическом обновлении смазки. То, что залито на заводе, должно прослужить в течение всего срока пользования машиной.
Коробка передач на Лада Веста А вот замена масла в МКПП Лада Веста рекомендуется после 5 лет или 75 000 км пробега. Но в регламенте ТО у официального дилера эта процедура не предусмотрена.
Однако, по мнению многих автомобилистов, заливаемая на заводе смазка не внушает доверия в плане качества. И действительно, при замене смазки часто отмечается, что отработанный материал имеет не лучший вид и явно не пошёл бы на пользу коробке в ходе длительной эксплуатации. Но такие выводы основаны на мнении отдельных людей, а не экспертов, проводивших оценочные тесты.
Фактом остается то, что водители, заменившие «трансмиссионку», замечали улучшения в работе механизма переключения передач, и к тому же исчезал гул, на который порой жалуются владельцы этого авто.
На заметку!
Если Вы собрались менять масло КПП Лада Веста, то целесообразнее делать это после 4000-5000 км пробега.
Отзывы
№ | Положительные |
1. | Петр, 33 года (drive2.ru) Свердловск: три года машине, брал с нуля езжу на родном масле. В инструкции рекомендована замена на 75000 км. выдерживать срок не стану, обновлю на 60000 км. |
2. | Михайлович, 45 лет (prom.ua), Краснодар: полтора года машина, на очередном ТО вскрыли пробку МКПП, проверили масло. Жидкость чистая, необходимости в «обновлении» нет. |
3. | Александр, 35 лет (autotoday.com), Омск: слышал много негативных отзывов о качестве трансмиссионного масла, сроках замены на Лада Веста. Мой пробег 60000 км, состояние хорошее, конечно помутнение видно, но не столь критично. |
4. | Кириллович, 46 лет (rozetka.ua), Ростов-на-Дону:первый раз залил новую жидкость только на 70000 км. немного грязное было, стружка в осадке. Залил Лукойл, думаю отъездить 60 – 70 тыс. км. |
5. | Владимир Вячеславович, 45лет, Курск (avtoflit.com):на каждом плановом ТО проверяю уровень жидкости в трансмиссии, состояние и количество в норме. Надеюсь отъездить до замены не менее 75000 км. |
6. | Геннадий, 34 года, Воронеж (autotoday.com): читаю, что ресурс в 75000 км слишком большой для отечественного транспорта, поэтому обновил на 50000 км. Уверен, что сделал правильно, ничего при этом не нарушил. |
7. | Петр Васильевич, 47 лет, Уфа (drive2.ru): машину брал с рук, состояние идеальное от предыдущего владельца. Несмотря на небольшой пробег, всего в 50000 км, сразу заменил масла, в том числе, трансмиссионное. |
8. | Сергеевич, 48 лет, Башкортостан (drive2.ru): машине три года, никаких работ не проводил, только плановые технические осмотры. После зимы планирую заменить жидкость в коробке, лучше раньше установленного срока, думаю, что не навредит. |
Отрицательные | |
9. | Алексей Дмитриевич, 51 год (prom.ua), Саратов:Лада Веста меня немного разочаровала, масло в коробке потемнело уже на 7000 км. Чем это вызвано, не знаю, в СТО объяснения не нашли. Планирую самостоятельно заменить. |
10. | Петр, 47 лет, Москва (avtoflit.com): после покупки машины с салона отказался от отечественного масла, слил его, заправил Шелл. Качество нашего производителя еще далеко от совершенства, поэтому пользуюсь мировыми брендами. |
11. | Борис Валерьевич, 49 лет, Воронеж (drive2.ru):купил машину с роботизированным вариантом КПП, в инструкции об интервале замены вообще не указано. Это не правильно, так как каждый механизм, каждая жидкость рассчитаны под определенный ресурс работы. |
12. | Георгий Семенович, 47 лет, Псков (autotoday.com): отъездил на заводском масле 3000 км, после чего слил для замены новым. Несмотря на небольшой пробег, жидкость была уже с осадком, загрязнена. |
Ссылка по теме:
Лада Веста СВ и Лада Веста СВ Кросс. В чем принципиальная разница и что лучше выбрать?
Масло для коробки передач
Изначально в коробку Весты залито масло ТМ-4-12 SAE 76W-85 GL-4. Эта всесезонная полусинтетика с импортными присадками рассчитана на работу в температурном диапазоне от -40 до +45°C. Объём смазки в КПП – 2,2 л.
Для трансмиссии Лада Веста эксперты рекомендуют также использовать полусинтетику ZIC G-FF 75W-85 или варианты синтетики. Какое масло заливать в коробку передач:
- ZIC GFT 75W-85 на основе полиальфаолефинов (ПАО);
- TRANSELF NFJ 75W-80;
- Hochleistungs-Getriebeoil 75W-90.
Внимание!
Неверно подобранное масло может привести к выходу из строя механизма переключения передач. Не стоит полагать, что использование жидкости более высокого класса лучше подходит для конкретного авто.
Масло для коробки передач
Обзор цен производителей
Наименование / артикул / класс вязкости | Цена в рублях (литр) |
Мобил 1 SHC (75W/90) | От 650 |
Лукойл ТМ-5 (75W/90) | От 370 |
Кастрол Сантранс Трансаксл (75W/90) | От 550 |
Мобил GX (80W) | От 600 |
Лукойл ТМ-5 (85W/90) | От 350 |
Лукойл ПСНТ (75W/90) | От 350 |
*цены указаны состоянием на 11.03.19 года.
Нужна ли промывка, какую выбрать
Промывать трансмиссию автоматического типа необходимо:
- после длительной эксплуатации на старом масле;
- при затягивании сроков проведения замены;
- частого использования техники под нагрузкой.
Tranself 75W-80
Во всех остальных случаях достаточно ограничиться обычной заменой по принципу «слив – залив». Однако производитель не запрещает промывать «робот» при каждой смене жидкости. Решение принимает автовладелец индивидуально.
Что понадобится
Замена масла в АМТ Lada Vesta, как собственно и в механической коробке, сводится к простому принципу – слить старое и залить свежее. Кроме подготовленного масла понадобится следующее:
- набор ключей;
- шлицевая отвертка;
- тара для старой жидкости (не менее 2,5 литров);
- шланг 20 мм и воронка.
Чтобы масло сливалось лучше, его нужно прогреть. Для этого достаточно проехать 5-10 км.
Почему жидкость растрачивает свой потенциал
В составе смазки находится основной компонент переработки нефти и набор специализированных присадок. В ходе эксплуатации машины, жидкость постепенно утрачивает необходимые характеристики и снижает показатели КПД, что приводит к следующим негативным изменениям:
- появление неприятного шума или стука;
- детали конструкции теряют свои свойства;
- механизм начинает самопроизвольно выключать передачи или работает не совсем четко;
- главная передача и дополнительные элементы могут выходить из строя.
Время действия трансмиссионного масла напрямую зависит от особенности вождения авто. Срок эксплуатационной службы может снизиться вдвое, если владелец позволять себе агрессию на дорогах, старт с пробуксовками. Это оказывает существенное давление на компоненты КПП и приводит к их быстрому износу.
На заметку!
Большинство покупателей Лада Веста задумываются о замене заводской жидкости на более качественную спустя 4-5 тысяч км. пробега, так как не доверяют ей. Замена масла в АКПП была бы необходима, если бы «автомат» встраивался на вазовской новинке, но для нее характерны только «робот» и «механика». Установка автоматизированной коробки предполагается на будущие дорогие модификации от ВАЗа.
Замена масла в КПП Лада Веста
- установите машину над ямой (уклона быть не должно);
- снимите защиту двигателя;
- выкрутите пробку контроля уровня жидкости в КПП;
- подставьте ёмкость;
- открутите сливную пробку (квадратный ключ на и дождитесь, пока трансмиссионная жидкость полностью сольётся;
- заверните на место сливную пробку (можно заодно поставить новый уплотнитель);
- вставьте шланг с воронкой в контрольное отверстие и постепенно подливайте масло, пока его уровень не достигнет кромки отверстия;
- заверните пробку контроля и установите защиту двигателя.
На заметку!
В некоторых источниках сказано, что новая смазка может заливаться через отверстие выключателя заднего хода. Это удобнее, т.к. оно расположено сверху, а не сбоку, как контрольное.
Обратите внимание на состояние «заводской» жидкости. Если она имеет тёмный цвет и содержит частички металла, то рекомендуется промыть коробку. Делается это следующим образом:
- залейте 1-1,5 л промывочной жидкости;
- приподнимите одно из ведущих колёс;
- заведите двигатель на 5 минут с включенной второй передачей;
- слейте промывку и можете приступать к заливке свежего масла.
Первое время проверяйте уровень масла в КПП и смотрите, чтобы не было масляных подтёков.
Технические характеристики популярных масел Liqui Moly
Поскольку ассортимент продукции компании весьма обширен и продолжает увеличиваться, имеет смысл привести описание особенностей и технических характеристик наиболее востребованных масел для разных типов трансмиссий.
Hochleistungs-Getriebeoil 75W80
Масло Hochleistungs-Getriebeoil 75W80 предназначено для использования в роботизированных преселективных коробках. Обеспечивает быстрое зацепление и выключение фрикционных муфт, оптимальное функционирование гидравлических сервоприводов, качественную смазку синхронизаторов, шестерён и других деталей трансмиссии. Особенности жидкости Hochleistungs-Getriebeoil 75W80:
- практически идеальные вязкостно-температурные свойства;
- отличная стабильность к сдвигу;
- высокая износостойкость;
- отменные антиокислительные свойства, устойчивость к старению.
Технические характеристики:
- показатель вязкости при температуре 40° C – 33.00 мм2/с;
- показатель вязкости при 100° C – 6.85 мм2/с;
- показатель вязкости при температуре -40° C – не более 20000 мПас;
- температура возгорания – 200° C;
- критическая температура кристаллизации – минус 48° C.
Top Tec MTF 75W80
Масло Top Tec MTF 75W80 используется в коробках механического типа, в агрегатах отбора мощности и раздаточных коробках. Рекомендовано для применения в МКПП большинства известных автопроизводителей. Характеризуется высокой степенью защиты узлов трансмиссии от износа.
Особенности жидкости Top Tec MTF 75W80:
- обеспечение экономичности расхода топлива;
- отличные антикоррозионные свойства;
- устойчивость к высоким нагрузкам;
- достойные вязкостно-температурные параметры;
- обеспечение оптимальной работы синхронизаторов.
Технические характеристики:
- показатель вязкости при температуре 40° C – 53.60 мм2/с;
- показатель вязкости при 100° C – 9.30 мм2/с;
- показатель вязкости при температуре -40° C – не более 150000 мПас;
- температура возгорания – 202° C;
- критическая температура кристаллизации – минус 45° C.
Getriebeoil 85W90
Масло Getriebeoil 85W90 – минеральная трансмиссионная жидкость класса GL4, предназначенная для использования в МКПП грузовых и легковых ТС. Характеризуется использованием базовых минеральных компонентов самого высокого качества и комплекса присадок и модификаторов, обеспечивающих чёткое и быстрое переключение передач.
Особенности масла Getriebeoil 85W90:
- возможность использования в коробках со всеми типами конических и цилиндрических передач;
- полная совместимость со всеми современными уплотнителями;
- всесезонное использование.