11.09.2020
С проблемой нарушения равномерности хода авто водители сталкиваются часто. Из-за рывков на малых оборотах при движении может произойти авария, когда вместо ускорения транспортное средство отказывается слушаться. Если машина дергается на малых оборотах, неполадки стоит искать в системе питания. На старте цилиндры двигателя не получают нужного количества горючего, и мотору недостает мощности, чтобы запустить трансмиссию, которая сопротивляется, ощущаются рывки, когда автомобиль едет медленно. Неравномерность хода может объясняться поломкой других механизмов. Разобрав принцип действия узлов, можно своевременно устранить неисправность без капитального ремонта всей системы.
Проявление проблемы
Как правило, если машину дергает, то это обычно обусловлено разными обстоятельствами. Каждому водителю следует понимать, что любые нестандартные ситуации не появляются на пустом месте, это может быть связано с нарушением работоспособности той или иной системы. В свою очередь это обычно обусловлено износом комплектующих автомобиля. И если упускать это из виду рано или поздно, но это может обернуться серьезным и затратным ремонтом.
Что касается того, когда проблема начинает себя проявлять, то дергание транспортного средства можно заметить в следующих случаях:
- Лишь в начале движения автомобиля.
- Когда двигатель работает на малых оборотах.
- В ходе резкого набора скорости.
- При движении машины на высоких оборотах коленвала.
- При любом режиме движения автомобиля, что проявляется периодическими толчками в разное время.
Но что именно может привести к такому поведению транспортного средства? Когда ВАЗ-2114 дергается при движении, причин этому может быть несколько, причем немало. Собственно об этом далее и пойдет речь.
Пропала тяга двигателя: почему так происходит и что делать водителю
Как правило, в процессе длительной эксплуатации транспортного средства практически каждый водитель рано или поздно замечает, что двигатель плохо тянет. Другими словами, силовой агрегат с трудом справляется с нагрузками, отмечается потеря мощности, агрегат нужно раскручивать до высоких оборотов для поддержания привычного темпа, машина хуже разгоняется с места, медленно набирает скорость и т.п.
При этом мотор во многих случаях работает ровно, не троит, нет повышенных вибраций, посторонних звуков, стука или шума во время работы ДВС. Сразу отметим, существует достаточно широкий список возможных причин, по которым не тянет прогретый двигатель, отмечается потеря мощности мотора на холодную и/или на горячую.
В этой статье мы поговорим о том, почему не тянет двигатель, а также рассмотрим наиболее распространенные неисправности, которые проявляются в виде потери тяги силового агрегата.
проблема такая, что на разгоне после 2000 оборотом такое ощющение, что перестает попадать топливо в форсунки. чек не горит значит ошибок нету.двигатель 8 клапанный кто что подскажет куда лезть.
давление в топливной рампе мерий,сож бензонасос помирает или просто фильтры топливной надо заменить. ну и форсунки быв глянуть на распыл.
как это сделать в гаражных условиях?или только в сто?
Тебе давно предлагал помощь форумчанин из Рубцовки . Ты куда то пропал .
клапан мош погорел..компресию померь..ну и желателен навороченый бортовой комп..
кста у меня при езде в дождь модуль наверно заливает..ибо появляются перебои по 2,,3 горшкам..отключает форсы. постоял ..обсох..ошибки сбросил и полетел дальше. надо думать чем его изолировать от брызг и тд. было у каво такое ?
в гаражном СТО.можно и самому попробовать заморочиться.в ютьюбе всё есть.
тож иногда чего то заливает,не заморачиваюсь.раз чихнёт,чек на минуту загорится,потом погаснет и нормально.ничё не делаю и не буду.нуегонафиг лезть.
Это какое такое ощущение?) а раньше прям чувствовал как топливо рекой льется в форсунки?)
Нормально опиши неисправность.
Там и так за изолировано все нормально должно быть. Посмотри провода, разъёмы. Может в корпусе МЗ трещина?
Для начала пмегяй сетку в баке,сам можешь во дворе( ключ 17,7 или 8,пасатижи,отвертка простая и крест) визуально сравни с новой,и поймёшь сильно забита,или нет. Также поменяй фильтр тонкой очистки (с низу,му баком и балкой стоит)- эстакада нужна. Можешь заехать ти на экспресс замену масла,там все поменяют.
Должно помочь. Зы: как выше писали — обращался,если что,познакомлю с нормальными ремонтниками( или просто подскажут,что и как)
Для начала пмегяй сетку в баке,сам можешь во дворе( ключ 17,7 или 8,пасатижи,отвертка простая и крест) визуально сравни с новой,и поймёшь сильно забита,или нет. Также поменяй фильтр тонкой очистки (с низу,му баком и балкой стоит)- эстакада нужна. Можешь заехать ти на экспресс замену масла,там все поменяют.
Должно помочь. Зы: как выше писали — обращался,если что,познакомлю с нормальными ремонтниками( или просто подскажут,что и как)
Че за ключ такой 17,7?)
Чтобы фильтр поменять эстакада нужна? Бросил тряпку на землю и залез под машину.
Я вот чет очкую под машину на домкрате лезть.
На 17,и на 7 или 8(лючок бензобака открутить)
А,так-то,да,пусть голову ломают,раз обратиться онлайн не хотят)))
да с таким подходом,вообще не понятно,как у тя комп появился? Раньше тоже не знали,и не пользовались им)))
Правильно и делаешь. Подпорку надежную поставить не проблема. У меня парню знакомому десятка на грудь легла. Я писал уже помойму, хоть и давно. Чудом живой остался.
На 17,и на 7 или 8(лючок бензобака открутить)
А,так-то,да,пусть голову ломают,раз обратиться онлайн не хотят)))
Смотря какая машина. крышка насоса бывает под ключи и на 8 и на 10 и просто пластиковая на пластиковых баках. Трубки бывают на быстросъемах или под ключ на 17, но не повредит еще ключом на 22 придерживать ответные части. Колечками уплотнительными сразу запастить тоже не повредит, если трубки на гайках.
На 17,и на 7 или 8(лючок бензобака открутить)
А,так-то,да,пусть голову ломают,раз обратиться онлайн не хотят)))
Если движок 1.6 то ключа на 17 не надо. И гайки на моей на 10 вроде стояли.
Гыы.. Бояню оказывается уже )
Последний раз редактировалось rmx116; 11.08.2016 в 06:38 .
Датчик холостого хода
Когда водитель ощущает, как его транспортное средство начало дергаться, имеет смысл проверить состояние датчика холостого хода. В то же время такую неисправность очень сложно выявить, поскольку зачастую всем известный индикатор Check Engine на приборной панели просто не появляется.
По этой причине стоит первым делом проверить именно его. При этом характер неисправности может быть разным. Во-первых, это загрязнение датчика, маслом, пылью, картерными газами. Во-вторых, не стоит скидывать со счетов и механический характер повреждений – штока, резьбовых соединений, вылет заклепок и прочие случаи. В третьих, это выход из строя электрической части.
Инжектор
Инжектор – еще одна из основных систем по которой машина может дергаться в движении. Инжекторная система включает в себя множество различных устройств. Она отвечает за образование и впрыск топлива в цилиндры. В отличие от карбюратора, инжектор является в большей степени электрическим устройством.
Автомобиль может дергаться при езде на малых оборотах, либо при разгоне по следующим причинам:
- Загрязнение форсунок
- Загрязнённая дроссельная заслонка
- Вышедший из строя датчик массового расхода воздуха
- Датчик положения коленвала
- ЭБУ
Как правило, все проблемы, которые возникают с инжектором сопровождаются возникновением ошибок в ЭБУ и горящей лампочкой chekEngine на приборной панели.
Система питания
Как правило, основная причина того, что машина ВАЗ-2114 дергается при движении, обусловлена сбоем работы системы питания.
Обычно опытные автолюбители и автомеханики стараются первым делом искать причину именно здесь и будут правы. В то время как автомобиль начинает движение, в цилиндры может поступать недостаточное количество топлива. Это приводит к развитию малой мощности, которой не хватает для полноценной работы трансмиссии.
Иными словами, если в силовом агрегате наблюдается неравномерное поступление топливно-воздушной смеси, то она просто будет плохо воспламеняться. В свою очередь из-за этого такт взрыва сбивается, и сердце автомобиля начинает работать со сбоями. Это ощущает водитель, что доставляет немало дискомфорта при поездке. Что можно сделать:
- Проверить работоспособность датчик холла.
- Обратить внимание на положение дроссельной заслонки.
- Состояние форсунок также заслуживает внимания.
Помимо этого, для понимания причины, почему ВАЗ-2114 инжектор дергается при движении, необходимо оценить состояние каждого элемента топливной системы. Причем независимо от типа силового агрегата. Как отмечают специалисты, из-за разгерметизации патрубков мотор испытывает топливное «голодание». Это проявляется провалами в работе двигателя. Поэтому тщательной проверкой патрубков лучше не пренебрегать!
Перечень возможных причин падения мощности
Быстро ответить на вопрос:почему пропала тяга двигателя ваз 2114 на 8 клапанов сможет с первого раза далеко не каждый, даже опытный, водитель.
Для этого нужно рассмотреть все возможные источники поломки:
- попадание мусора в фильтр очистки бензина;
- засор диафрагмы бензонасоса;
- неисправность датчика, контролирующего расход воздуха;
- плохая работа свечей;
- неполадка в работе ЭБУ (электронного блока управления двигателем);
- запыление воздушного фильтра;
- засор форсунок;
- полный износ диска сцепления;
- недостаточная компрессия в цилиндрах.
Проверка системы зажигания
В некоторых случаях машина начинает дергаться из-за какой-нибудь неисправности системы зажигания. Как правило, проблема может быть вызвана несвоевременным воспламенением топливной смеси. В редких случаях это обусловлено слабой искрой от свечи, что в свою очередь бывает из-за низкого подаваемого напряжения.
Почему дергается при движении ВАЗ-2114? Для этого в ходе диагностики необходимо проверять:
- Прежде всего, работоспособность катушки зажигания.
- Исправность свечей зажигания (стоит заметить, что при неисправности этих элементов они меняются полным комплектом!).
- Обратить внимание на состояние высоковольтных проводов.
- Есть ли какие-либо неполадки в трамблере (прерыватель-распределитель зажигания).
- Состояние датчиков распределительного и коленчатого валов.
И если проблема заключается в свече зажигания, то это довольно распространенный и легкий случай. Данный вид поломки безобиден и справиться с ней может даже новичок. Иногда неполадка может быть обусловлена неправильным зазором между контактами свечи, что не соответствует установленным нормам.
Но если виной всему датчик положения распредвала, то тогда и вовсе не получится завести двигатель. В этом случае необходима квалифицированная помощь специалистов.
Анализ причин плохой тяги двигателя и возможный ремонт
Загрязнение топливного фильтра
Виной этому может служить некачественный бензин (содержащий различный мелкий мусор) или редкая прочистка топливного бака. В этом случае придется полностью заменить все фильтрующую систему.
Засор диафрагмы бензонасоса
Причиной засора, как правило, становится некачественный бензин. Для прочистки достаточно лишь достать диафрагму и тщательно ее промыть или продуть воздухом.
Неисправность датчика, контролирующего расход воздуха
Это наиболее часто встречающаяся причина, по которой не тянет ВАЗ 2114.
- слишком высокие или низкие обороты двигателя на холостом ходу;
- прерывистая работа двигателя на холостом ходу;
- нарушенная динамика разгона. Автомобиль становится неуправляемым и часто «зависает».
Периодически стоит производить проверку рабочего состояния расходомера воздуха, чтобы избежать траты времени и денег, проводя диагностику двигателя.
Запыление воздушного фильтра
Чем больше забит пылью фильтр, тем меньше воздуха поступает к двигателю, следовательно, тяга уменьшается. Что можно сделать в этом случае? В идеале фильтр нужно поменять на новый, но если это невозможно, следует вынуть фильтр, простучать и продуть для удаления крупного мусора (мух, сухих листьев, букашек).
Может все дело в КПП?
Еще одна версия того, почему ВАЗ-2114 дергается во время движения, затрагивает механизм трансмиссии. Как правило, такое поведение автомобиля может быть обусловлено неправильной эксплуатацией двигателя и отсутствием регулярного обслуживания автоматических трансмиссий. При суммарном пробеге автомобиля от 100 до 200 тыс. км, не стоит удивляться его рывкам.
Причем даже если коробка внешне выглядит исправно, это еще ничего не значит. Главным образом это связано с избытком и недостатком трансмиссионного масла – оно начнет вспениваться, что и приводит к подергиваниям.
Стоит обратить внимание на следующие элементы:
- Ослабилось ли крепления или же есть повреждение троса (тяги) привода.
- Возможно, поврежден шток переключения передач.
- Износилось либо деформировалось блокирующее устройство.
- Износилась вилка передач.
Именно эти элементы ответственны за начало движения автомобиля. Поэтому, когда дергается машина ВАЗ-2114, они также проверяются первым делом. К счастью ремонтные работы коробки не занимают слишком много времени. В условиях автосервиса снимут и восстановят механизм практически за пару часов.
Акселератор тоже нельзя скидывать со счета
В тот момент, когда водитель резко нажимает педаль акселератора, идет быстрое увеличение оборотов коленчатого вала. Однако это может привести к тому, что работа вакуумных регуляторов угла зажигания начнет давать сбои. В конечном счете, трамблер запаздывает на малых оборотах, и машина начинает делать рывки.
В ходе увеличения количества оборотов коленвала двигателю необходимо работать быстрее, поджигая и впуская топливно-воздушную смесь. Однако если в работе вакуумных регуляторов имеются неполадки, могут быть проблемы с открыванием дроссельной заслонки и быстро увеличить обороты не получится. В результате бензин сгорает не вовремя, что чревато повреждением подшипника, отвечающего за угол опережения зажигания.
Чтобы подтвердить или опровергнуть проблему, когда ВАЗ-2114 дергается при движении, стоит проверить вакуумные регуляторы. Диагностика делается так – перед тем как запустить двигатель стоит снять все патрубки со шлангами, предварительно прикрывая их руками. Во время работы двигателя можно услышать как функционирует втягивающий эффект регуляторов.
Однако если во время рабочей смеси вакуум не образуется, значит, причина нарушения герметичности кроется именно в заслонке. Необходимо заменить элемент.
При резком нажатии на газ машина дергается ваз 2115
Почему дергается или вибрирует машина при разгоне? Разбор возможных причин
Иногда причину того, почему дергается или вибрирует машина при разгоне, можно выявить и без дорогостоящей диагностики и супер современных приборов. Достаточно только лишь присмотреться и прислушаться к работе узлов вашего авто. Некоторые очевидные симптомы помогут указать, что именно не в порядке, для того, чтобы устранить конкретную проблему самостоятельно или воспользовавшись услугами спецов. А реагировать нужно как можно быстрее, так как последствия для машинки могут обернуться очень и очень серьезными. Подергивание и неровности движения при наборе оборотов для автомобилей разных типов могут происходить достаточно индивидуально в каждом конкретном случае. Но общие тенденции все же можно выделить. Рассмотрим основные. Провалы и дерганияПочему дергается или вибрирует машина при разгоне, при дальнейшем наборе оборотов? Провал и дергания возникают при нажатии на газ? А в процессе ускорения двигатель чуть ли не прекращает работу, захлебываясь? При этом, если обороты набираются плавно, без резкого нажатия на педаль, автомобиль ведет себя достаточно послушно. Тому может быть ряд причин.В карбюраторной машине – обратите внимание, достаточно пристальное, на фильтры: воздушный и топливный. Проверяем их на предмет загрязнения. А лучше, в особенности, если их долго не меняли, старые снять и выбросить, а новые поставить. Уже от одной этой операции машинка может задышать более привольно и перестать дергаться при наборе скорости.Еще одна причина, если ваше авто использует карбюраторный принцип действия – непостоянное поступление бензина в поплавочную камеру. Топливо поступает в нее медленнее, чем нужно и быстро исчезает, порой до дефицита. А подает топливо в карбюратор, как мы знаем, топливный бензонасос. Скорее всего, причина бед в нем. Как пролечить от данного недуга? Снимаем крышку насоса, внимательно осматривая клапан и отверстие. Уплотнитель (кольцо), бывает, может выскочить или отсутствовать в принципе. Разгерметизация вызывает проблему с впрыском бензина, а автомобиль начинает подергиваться на ходу. В таком случае, рекомендуется поменять клапан и тем самым – герметичность будет восстановлена. Берем новое уплотнительное кольцо и соответствующий инструмент. Причем, даже у новичка в этом деле, ремонт займет от силы полчаса. Мастер же должен уложиться в 5-10 минут.Если движок бензиновый инжекторный, то причиной дерганий могут быть засорившиеся форсунки. Также, надобно проверить и жгут (он может просто перетереться, если возлежит прямо на трубке топлива. Данный казус приводит к замыканиям проводок и отключениям впрысковых форсунок. Замените проводку, чтобы избежать подобных проблем.Иногда причинами, что авто подергивается при наборе оборотов или скорости, может послужить некачественное топливо, а у пожилых машинок – высокая температура воздуха «за бортом». То есть, движок попросту может перегреваться, причем, это не всегда понятно по приборной доске, которая также может барахлить. В таких случаях (по крайней мере, на стареньком Москвиче действовало) нужно остановиться, заглушив мотор, намочить тряпицу и положить ее в район бензонасоса. Через минут десять можно опять ехать.Совет: Крайне необходимо попытаться как можно быстрее найти причину подобного явления, так как с таким «провалом» длительное время ездить нельзя. Это может привести к отказу более серьезных узлов авто, да к тому же, и не выгодно: ведь двигатель, как правило, жрет топливо, как сумасшедший. Дергается и глохнет при разгонеВнимание! Вы теряете безопасность во время поездки. Ведь неожиданно машина может заглохнуть, например, при обгоне, а это уже чревато ДТП. Поэтому, данную проблему необходимо тотчас решать, а эксплуатировать авто в таком состоянии – нельзя! Как правило, это связано с неправильной работой электрической системы или с нехваткой бензина при разгоне. Необходимо проверить соответствующие модули (причем, на старых авто это сделать, зачастую, проще, чем на новеньких, напичканных электроникой).Подергивания при ровной работе мотораБывает так, что при относительно ровной работе движка, машина начинает подергиваться. Почему дергается или вибрирует машина при разгоне в таких случаях? Данное явление, как вы понимаете, с движком уже не связано. Поэтому: останавливаем машину и проверяем люфт колес. Делаем данную процедуру при помощи домкрата. Иногда причиной подергивания может стать плохое крепление колеса (или – оно не прикручено). В таких случаях затягиваем крепления хорошенько и продолжаем движение. AutoFlit.ru
Если двигатель не тянет (потеря мощности, провалы или дергается)
Что делать если динамика автомобиля существенно уменьшилась, и так быстро обогнать автомобиль уже не получается? Причин такой проблемы двигателя может быть множество, и основные из них указаны в этой таблице.. |
Возможная причина неисправности | Проверка (диагностика) неисправности | Методы решения неисправности |
Управляющий импульс от ДПКВ приходит не вовремя из-за расслоения демпфера коленвала (зубчатое колесо сдвинулось относительно шкива) | Визуальный осмотр демпфера. | Заменить демпфер. |
Зазор между электродами свечей не соответствует норме | Проверить зазоры круглым щупом. | Установить нужный зазор, подгибанием бокового электрода, либо заменить свечи (см. какие свечи выбрать). |
Сильный нагар свечах зажигания | Визуальный осмотр. | Очистить свечи зажигания. Выявить и устранить причину образования нагара. При необходимости заменить свечи (см. какие свечи зажигания выбрать). |
Нерабочие свечи зажигания. | Свечи проверяются на специальном стенде. | Замените свечи (см. какие свечи выбрать). |
В топливном баке нет бензина | Указатель уровня топлива показывает пустой бак. Определить наличие бензина, сняв бензонасос. | Залить бензин в бак. |
Засорен топливный фильтр, замерзла вода в системе питания двигателя, пережат топливопровод, либо неисправен бензонасос | Стартер прокручивает коленвал, но из выхлопной трубы не пахнет бензином. (Карбюратор) В поплавковой камере карбюратора нет бензина – при нажатии на педаль газа из распылителя ускорительного насоса нет струи топлива. (Инжектор) Наличие бензина (под давлением) в топливной рампе можно проверить, кратковременно нажав на золотник штуцера в торце рампы (см. про давление в топливной системе). | Отогреть автомобиль и продуть (шинным насосом) систему питания. Заменить бензонасос, шланги и трубки. |
Бензонасос не создает необходимого давления в топливной системе | Проверить давление на выходе топливного насоса (см. про давление в топливной системе). Проверить фильтр бензонасоса. | Очистить фильтр бензонасоса. Заменить топливный фильтр (см.какой фильтр выбрать) и бензонасос, не обеспечивающий нужного давления. |
Плохой контакт в цепи питания бензонасоса или неисправно его реле | Проверяется омметром. Проверить «массы». | Зачистить контакты, обжать клеммы, замените реле (см.монтажный блок), провода. |
Неисправны форсунки или их цепи | Проверьте омметром обмотки форсунок и их цепи на отсутствие обрыва и короткого замыкания. ЭБУ диагностируется на СТО. | Заменить неисправный ЭБУ (см. взаимозаменяемость ЭБУ). Почистить форсунки или заменить на новые (см. какие форсунки выбрать). Обеспечить контакт в электрических цепях. |
Нерабочий датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) или его цепи | Горит лампа «Check еngine». Проверить цепь ДПКВ, отсутствие повреждения самого датчика и зазор между ним и зубчатым венцом демпфера коленвала (1±0,2 мм). Сопротивление датчика – 500–700 Ом. | Восстановить контакт в электрических цепях, заменить неисправный датчик. |
Нерабочий датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ). | Горит лампа «Check еngine». При обрыве в ДТОЖ или его цепи непрерывно работает электровентилятор системы охлаждения. Проверить ДТОЖ. | Восстановить контакт в электрических цепях, замените неисправный датчик. |
Неисправен датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) или его цепи | Горит лампа «Check еngine». При обрыве в цепи или датчике обороты двигателя не опускаются ниже 1500. | Почистить дроссельный узел, восстановить контакт в электрических цепях, заменить неисправный датчик. |
Нерабочий датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) | Проверить ДМРВ, либо заменить датчик заведомо исправным. | Почистить ДМРВ, при необходимости заменить (см. какой ДМРВ выбрать). |
Нерабочий датчик детонации | При обрыве провода загорается лампа “Check еngine”. Детонации нет на любых режимах. Потеря мощности двигателя. | Восстановить контакт в электрических цепях, заменить неисправный датчик. |
Нерабочий датчик кислорода или цепи | Горит «Check engine». Целостность спирали подогрева проверяется омметром, выходное напряжение – вольтметром (подключать вольтметр следует не разрывая цепь, например, проткнув провода тонкими иглами). | Отремонтировать датчик кислорода.Восстановить проводку, прочистить отверстие для подсоса воздуха. Заменить датчик кислорода. |
Негерметичность системы выпуска (участок до датчика кислорода) | Визуальный осмотр при средних оборотах двигателя. | Заменить прокладку выпускного коллектора, подтянуть уплотнения (см.замена выпускного коллектора). |
Неисправен блок управления двигателем (ЭБУ), его цепи | Проверить напряжение 12В на ЭБУ. Заменить блок заведомо исправным. | Заменить ЭБУ (см.взаимозаменяемость ЭБУ), проводку. |
Нерабочий регулятор давления топлива (РДТ) | Проверить давление в топливной рампе. | Заменить регулятор (см. какой регулятор выбрать). |
Не отрегулированы зазоры в приводе клапанов (8-клапанные двигатели) | Проверить набором щупов. | Отрегулировать зазоры клапанов. |
Осадка или поломка клапанных пружин (8-клапанные двигатели) | Осмотр, измерение длины пружин в свободном состоянии и под нагрузкой. | Заменить слабые или сломанные пружины. |
Износ кулачков распредвала/валов | Визуальный осмотр. | Заменить распредвал. |
Сбиты фазы газораспределения | Проверить совпадение меток на коленвале и распредвале. | Установить правильное взаимное расположение валов (по меткам). |
Низкая компрессия в цилиндрах (износ или повреждение клапанов, седел, износ, залегание или поломка поршневых колец) | Проверить компрессию в цилиндрах. | Заменить кольца, поршни. Ремонт цилиндров. |
(Карбюратор) Двигатель не прогрет | По указателю температуры | Прогреть двигатель на средних оборотах до рабочей температуры. |
(Карбюратор)Недостаточный уровень топлива в поплавковой камере карбюратора | — | Отрегулировать уровень топлива. |
(Карбюратор) Неисправны или не отрегулированы пусковое устройство карбюратора или его привод | — | Отрегулировать пусковое устройство, или заменить. |
(Карбюратор) Чрезмерный уровень топлива в поплавковой камере карбюратора | Из выхлопной трубы сильный запах бензина, холодный двигатель заводится лучше, чем горячий. Снять верхнюю крышку карбюратора и проверить целостность поплавков, легкость их перемещения и отсутствие задевания за стенки поплавковой камеры. Для проверки герметичности игольчатого клапана перевернуть крышку карбюратора поплавками вверх и подкачивайте бензин рычагом бензонасоса. Течь бензина из-под иглы или основания клапана недопустима. | Заменить игольчатый клапан. Отрегулировать уровень топлива в поплавковой камере. |
(Карбюратор) Переобогащенная смесь из-за вытекания бензина в картер двигателя через порванную диафрагму бензонасоса | Масло на щупе пахнет бензином. Горит лампа недостаточного давления масла на холостых оборотах двигателя. | Замените бензонасос или диафрагму. Заменить масло, если в нем много бензина. |
(Карбюратор) Засорены жиклеры и каналы карбюратора. Неплотно завернуты жиклеры, электромагнитный клапан | Осмотрите, продуйте каналы и жиклеры. | Промыть бензином или ацетоном и продуть жиклеры. При сильном загрязнении прочистить их леской или иглой из мягкого дерева. |
Неполное открытие дроссельной заслонки/заслонок | Осмотр на остановленном двигателе. | Отрегулировать привод дроссельных заслонок. |
(Карбюратор) Нерабочий ускорительный насос или распылитель, засорены топливные каналы карбюратора | Проверить подачу насоса, отсутствие подтекания бензина из-под диафрагмы. Убедиться в свободном перемещении рычага ускорительного насоса. | Заменить поврежденные детали, подтянуть резьбовые соединения, продуть клапаны. |
(Карбюратор) Неправильная установка момента зажигания | — | Отрегулировать угол опережения зажигания. |
(Карбюратор) Износ, повреждение контактного уголька в крышке распределителя зажигания. Ослабла пружина уголька | Визуальный осмотр. | Заменить крышку распределителя или уголек с пружиной. |
(Карбюратор) Сгорел резистор в роторе распределителя зажигания | Проверяется омметром (1 кОм). | Заменить резистор или ротор. |
(Карбюратор) Неисправен коммутатор | Проверка осуществляется путем установки заведомо исправного коммутатора. | Заменить коммутатор. |
(Карбюратор) Ослабление или поломка пружин грузиков центробежного автомата распределителя зажигания, потеряны демпферные колечки грузиков, заедание грузиков | Визуально и на специальном стенде. | Заменить распределитель зажигания. |
(Карбюратор) Нечеткая работа вакуумного регулятора опережения зажигания; при снятии разрежения пластина не возвращается в исходное положение, большой люфт в подшипнике | Определяется при визуальном осмотре. Характеристика вакуумного регулятора снимается на специальном стенде. | Устранить заедание, заменить неисправный вакуумный регулятор или распределитель зажигания. |
(Карбюратор) Топливный насос не создает необходимого давления в системе | — | Заменить топливный насос или его диафрагмы. |
Все равно не нашли ответ на свой вопрос и все еще испытываете проблемы с двигателем? Воспользуйтесь специальным разделом на форуме (двигатель троит/дергается и двигатель плохо тянет).
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Почему машина тупит при разгоне? Список главных причин и способы их решения
Довольно-таки нередкий вопрос, почему машина тупит при разгоне, могут задавать себе владельцы многих машин, особенно с пробегом, не совсем новых. Тупление, как явление, может обуславливаться массой причин, говорящих о каких-либо неисправностях в моторном узле, или же – в электрической схеме автомобиля, его топливной системе, или же системе зажигания и даже – в механике. Но вначале поговорим о том, какая у вас во владении машинка: карбюраторная или инжекторная. Потому что, явление, как говориться, одно, а причины и признаки на авто первого и второго типа иногда могут быть различные в силу их конструкционной разницы.Почему машина тупит при разгоне, и каковы причины, что она так плохо набирает скорость или, еще хуже, делает непослушные рывки во время надавливания на газ? Давайте перечислим основные возможные для карбюраторных и для инжекторных машин.Карбюраторные ВАЗы, Волги, Москвичи и ТаврииПервым делом проверяем работу самого карбюратора, так как из-за его нестабильного функционирования машина и может тупить. Попробуем прочистить эту одну из главных запчастей, сняв крышку и применив распылитель со специальным средством. Хорошо обрызгайте везде, в том числе и на жиклеры, и дайте постоять минут 15, чтобы хорошенько откисло. Протрите и промойте дополнительно бензином и тряпкой изнутри. Но, как правило, самостоятельно произведенные подобные экзекуции в большинстве случаев не приводят к положительному результату. Статьи по теме:
- Как продуть карбюратор;
- Как отрегулировать карбюратор Солекс.
Не зря еще в СССР профессия карбюраторщика была так востребована, а у хорошего мастера очередь расписывалась на несколько дней вперед. Поэтому, если не помогли произведенные телодвижения, то найдите хорошего спеца и сдайтесь ему. Он хорошенько настроит карбюратор, и машинка будет переть, что новая! Вторым делом проверяем бензонасос. Там может засориться сеточка. Или, возможно забился топливный фильтр. В этих случаях, соответственно, прочистить и поменять. Что можно сделать еще, если машина продолжает тупить при разгоне? Выкрутить свечи и внимательно посмотреть на их нагар (старые и закопченные – поменять или, на худой конец, очистить металлической щеткой), купить и установить новые силиконовые провода, если они продолжительное время не менялись, или же – вы недавно приобрели б/ушное авто.Статьи по теме:
- Признаки неисправности бензонасоса;
- Почему перегорает предохранитель бензонасоса;
- Все о проверке давления бензонасоса.
Иногда помогает устранить эти дефекты – правильно выставленное зажигание. Поэтому сами (или с помощью соседа по гаражу, который все знает) по соответствующим отметкам выставьте зажигание. Можно для этих целей заглянуть в книгу про ваше авто и почитать, как правильно.Бывает, что возникают проблемы с искрой или с подачей воздуха и топливной смеси. Могут быть и огрехи в работе двигателя (троит или дергается). Все это также проверяется, если ваша машина тупит при разгоне, а при нажатии на газ существует некий провал. Еще, особенно в сильно холодную погоду, причиной тупления может быть недостаточный разогрев мотора. В этих случаях перед тем, как поехать, хорошенько прогрейте мотор до рабочей температуры, а потом уже начинайте движение.Инжекторные автоЕсли ваш автомобиль использует инжекторный принцип, то проверить неисправности можно, использовав специальное оборудование для диагностики. Такое имеется на любом уважающем свою репутацию СТО. Тупление и рывки при разгоне могут быть связаны с недостаточным топливным давлением, выходом из строя датчиков расхода воздуха и положений дроссельной заслонки.А вот при не ускоряющемся, ровном движении, рывки скорее могут быть связаны с тем, что система зажигания барахлит. В данном случае также рекомендовано произвести компьютерную диагностику узлов и, если понадобится, то и ремонт зажигания. Если же неурядицы возникли в пути, самостоятельно можно проверить контакты с проводами на катушках зажигания. Также, запустив движок при открытом капоте, прислушайтесь к работе. Треск электричества при пробое должен быть отчетливо слышен, если он есть. А в темное время на пробое еще и искра видна. Так передвигаться можно, но осторожно, до ближайшего сервиса.Если в общем и целом снизилась мощность мотора (плохо разгоняется, плоховато взбирается на горку), то, возможно, стоит прислушаться к звуку его работы на холостом ходу. Такие признаки, как изменение выхлопного звучания, потряхивание мотора, увеличение топливного аппетита, плавающие обороты, рывки и тупление при разгоне, могут говорить о том, что накрылся один из цилиндров движка. Естественно, мощность уменьшается, работа становится нестабильной и, как следствие, машина скверно набирает скорость. Здесь дело пахнет ремонтом движка, а это уже весьма серьезно.Итоги: Как видим, причин того, почему машина тупит при разгоне, может быть масса. Они различны и по характеру, и по сложности устранения. В любом случае, если подобное происходит с авто, долго так ездить не рекомендуется. Нужно поскорее разобраться в сути возникнувшей проблемы.
AutoFlit.ru
www.allanda-auto.ru
Воздушный фильтр?
Как известно на образование рабочей смеси двигателя необходимо определенное количество воздуха, в котором присутствует кислород. А без него собственно невозможен сам процесс горения. В автомобиле, прежде чем поступить в рабочую камеру, воздух проходит через лабиринты фильтра и только после этого соединяется с топливной смесью, образуя как раз рабочий состав.
Однако в случае загрязнения этого элемента, машина тоже может начать дергаться во время движения или при трогании с места. В результате поток существенно уменьшается и воздуха просто перестает хватать в необходимом количестве. Это чревато тем, что рабочая смесь обогащается топливом и неправильно сгорает.
В результате этого ВАЗ-2114 дергается при движении, в некоторых случаях могут быть пропуски зажигания.
Еще один фильтр – топливный
Если с воздушным фильтром все в порядке, то это еще не значит что топливный элемент «кристально чистый». Стоит проверить и его состояние, ведь как известно, прежде чем топливу попасть в цилиндр, где потом оно сгорает, выделяя энергию, он также проходит очистку. В большинстве случае это тоже является основной проблемой того, почему автомобиль начинает дергаться.
Фильтрующий элемент служить для удаления их топлива различных примесей, которые никуда не деваются, а просто скапливаются здесь. И с течением времени он начинает забиваться, и постепенно его пропускная способность начинает снижаться. В результате это тоже приводит к «топливному голоданию» двигателя. Его симптом нам уже известен – дергание автомобиля.
Проверка фильтров
Топливная система современного автомобиля оснащается как минимум тремя фильтрами. Первый из них, по сути, представляет собой просто сетку, которая служит для задержки твердых частиц. Она ставится в горловине бака, но забиться до такой степени, что топливо не поступает в цилиндры, она не в состоянии. В связи с этим этот фильтр не может служить причиной того, что ВАЗ-2114 дергается при движении.
Другой элемент установлен на топливном насосе, который погружен в бак. Это та же сетка, только с более мелкими ячейками. Однако функции в основном те же – задерживать крупный сор. По этой причине тоже понятно, что сильно засориться он также не способен.
Третий элемент расположен после топливного насоса и вот как раз этот фильтр (он служит уже для тонкой очистки) может забиться настолько, что помпа в один прекрасный момент перестанет справляться со своими обязанностями.
В то же время на некоторых моделях может быть установлено несколько дополнительных фильтров. И они вполне могут стать причиной подергивания автомобиля.
Стоит ли грешить на карбюратор
Авто может глохнуть на холостых из-за проблем с карбюратором Если у вас карбюраторный мотор, то 9 из 10, что авто глохнет на холостых именно из-за проблем с карбюратором. Самый простой вариант — он забился. Отчасти, это весьма простой и надежный элемент, но чистить его нужно постоянно.
Любая соринка, просочившаяся через систему фильтров, способна серьезно испортить работу мотора и вызвать много вопросов не только в голове дилетанта, но и у специалистов СТО.
Рекомендуется промывать карбюратор в специальных растворителях, которые несложно приобрести в автотоварах. Также на помощь придет вышеупомянутый аэрозольный очиститель.