Lada Kalina: инструкция по замене охлаждающей жидкости

Судя по официальным рекомендациям завода производителя, производить замену охлаждающей жидкости на Ладе Калине необходимо:

  1. Либо через 2 года эксплуатации
  2. Либо через 60 000 км пробега (что из этого наступит ранее)

Пробег моей Калины пока не подошел к рекомендуемому, а вот по времени, необходимо было провести эту процедуру еще в прошлом году. Немного затянул я с этим, но думаю, что ничего страшного, так как антифриз в расширительном бачке чисто красного цвета — немного темнее, чем новый.

Ниже приведу список необходимых вещей, которые понадобятся для выполнения этого вида технического обслуживания:

  1. Накидной или рожковый ключ на 13
  2. Головка на 13
  3. Вороток или трещоточная рукоятка
  4. Крестовая отвертка
  5. Головка на 17 или ключ для откручивания корпуса модуля зажигания

DS555555555

Если двигатель горячий, необходимо дать ему остыть, а затем сбросить избыточное давление в системе охлаждения, отвернув крышку расширительного бачка.

Для доступа к сливным отверстиям снизу необходимо снять средний грязезащитный щиток моторного отсека. Как выполнить эту операцию, можно посмотреть в статье «Замена масла и масляного фильтра Lada Kalina».

Подставляем широкую емкость объемом не менее 6 л под сливное отверстие, выполненное в нижней части правого бачка радиатора. Для снижения интенсивности слива жидкости в первоначальный момент крышку расширительного бачка следует плотно завернуть.

Как заменить охлаждающую жидкость на ВАЗ 1117-1119

Лада Калина Хэтчбек Черника Бортжурнал FAQ

Примечание!

При рабочей температуре двигателя жидкость нагревается до 100 градусов – вы можете обжечься. Бывает нужно срочно остудить жидкость – отверните крышку расширительного бачка. Действуйте аккуратно и плавно, а полностью снимать крышку разрешено только если звук шипения пропадёт, иначе воздух внутри бачка выбьет крышку и жидкость попрёт столбом наружу – все вокруг запачкается, а вы можете обжечься. Лучше всего работать с холодным двигателем.

Помните! Жидкость сильно токсична, сливайте её в плотно закрывающуюся ёмкость и выбрасывать не в ведро, а на свалку!

Сливание

Загоните машину на смотровую яму и добейтесь, чтобы она стояла ровно. При отсутствии такой возможности поставьте автомобиль так, чтобы передняя часть у него была выше задней.

Примечание! Надёжно зафиксируйте авто с помощью ручника, поставьте на скорость, подложите камни под задние колёса. Снимите с него брызговик (вам пригодится статья: «Замена брызговика двигателя») и, при наличии, защиту картера. Если вы на 100% уверены, что жидкость не попадёт на брызговик и защиту, то можете их не снимать с машины!

Отверните гайку крепления клеммы минус к аккумуляторной батарее (Подробнее смотрите в статье: «Замена аккумулятора на автомобиле», пункт 1)

Примечание! После скидывания клеммы, снимите модуль зажигания с автомобиля, отвернув шестигранные болты (подробно описано в статье: «Замена модуля зажигания на ВАЗ»!) . Касается 8 клапанных машин, на 16 клапанных модуль не снимаем.

Отверните крышку расширительного бачка и подставьте какую-нибудь ёмкость под пробку сливного отверстия блока цилиндров (указана стрелкой). Снимите ее с помощью накидного ключа, слейте всю жидкость из блока в подставленную ёмкость. Теперь повторите действия для жидкости радиатора системы охлаждения, на нём есть пробка, которую можно отвернуть рукой.

Примечание! Жидкость из сливного отверстия будет пачкать блок цилиндров. Возьмите тряпочку и насухо вытрите места, куда она попала!

Заверните обе пробки и переберитесь к дроссельному узлу. Вы найдёте шланг, идущий на слив охлаждающей жидкости (см. фото). Ослабьте хомут на шланге и рукой отсоедините его от штуцера дроссельного узла (штуцер указан стрелкой).

Примечание! Эта операция поможет избежать воздушные пробки: воздух, попадающий в патрубки не дает уйти жидкости в расширительный бачок, вместо положенного уровня жидкости будет воздух, значит двигатель будет перегреваться. Кстати, из-за пробок печка очень плохо греет!

Заливание

Начните сами или попросите помощника залить в расширительный бачок жидкость, удерживая шланг слива (мы его отсоединили от дроссельного узла). Как из него начнёт вытекать жидкость – подсоедините его на своё место и затяните хорошенько крепёжный хомут.

Примечание! Продолжайте заливать жидкость пока она не достигнет отметки MAX на бачке. Крепко закрутите крышку бачка, главное не сорвать резьбу – везде соблюдаем меру. Подробнее смотрите в видеоролике ниже, учтите, там не Калина!

Установите снятые ранее детали на свои места, подсоедините аккумулятор, сядьте в автомобиль, заведите его и дождитесь прогрева до рабочей температуры. Услышав включение вентилятора, заглушите автомобиль и посмотрите сколько жидкости в бачке. В случае необходимости доведите уровень до нормы.

Примечание! Проверьте, не образовалась ли воздушная пробка – включите на прогретой машине печку и проверьте какой воздух из неё идёт. Холодный – вероятнее всего пробка образовалась, горячий – всё нормально, замену жидкости вы произвели правильно. Следите за цветом жидкости. Быстрое изменение цвета говорит о подделке – срочно меняем.

В случае образования пробки прожмите шланги системы охлаждения (на фото показана система охлаждения Калины, каждый шланг вам трогать не нужно, достаточно прощупать самые толстые патрубки) – как правило, помогает. В крайнем случае дайте автомобилю полностью остыть и отверните крышку расширительного бачка, затем заведите и дайте машине поработать несколько минут (примерно 3-4 мин.). Заглушите её, закрутите пробку и повторно проверяйте образование воздухопробок в системе охлаждения.

Дополнительный видеоролик

В видеоролике показан процесс замены жидкости на ВАЗ 2110. На Калине в принципе так же, отличается форма пробки сливного отверстия радиатора. Сливной шланг, подсоединяющейся к дроссельному узлу, на Калине находится ближе к передней части автомобиля, чем на модели 2110 (там ближе к задней).

1449657996_2279_4_9b_03_kopirovat

Соединение уплотнено резиновым кольцом.

Для повышения интенсивности слива жидкости отворачиваем крышку расширительного бачка.

Далее предстоит слить жидкость из блока цилиндров.

Чтобы слить охлаждающую жидкость из рубашки охлаждения 8-клапанного двигателя, укомплектованного коробкой передач с тяговым приводом, подставляем емкость под сливное отверстие, расположенное на передней стороне блока цилиндров ниже катушки зажигания.

Антифриз и его объем

Для заполнения контура охлаждения в Лада Калина новой жидкостью потребуется объем, примерно равный 8 литрам. Изначально завод-производитель применяет вещество «Felix» с красным цветом. Чтобы на практике заменить жидкость потребуется приобретение 10-литровой тары с указанным антифризом или в качестве альтернативы – две 5-литровые канистры.

1449660640_2279_4_9a_02

На автомобиле с 16-клапанным двигателем, укомплектованным коробкой передач с тросовым приводом, доступу к сливному отверстию в блоке цилиндров препятствует стартер. Кроме того, вытекающая жидкость неизбежно попадет внутрь стартера.

Поэтому предстоит снять стартер. Отсоединяем клемму провода от минусового вывода аккумуляторной батареи. Нажав на фиксатор колодки провода, отсоединяем колодку от разъема тягового реле. Снимаем защитный колпачок с гайки крепления наконечника провода, соединенного с плюсовым проводом аккумуляторной батареи.

Как удалить пробку из системы охлаждения Лада Калина

Существует как минимум три способа удаления воздушной пробки и каждый из них имеет свои преимущества и недостатки. Многие водители рекомендуют в таких случаях не спешить с радикальными действиями и присмотреться к пробке расширительного бачка. Возможно (а это случается очень часто), что из-за некачественного компенсационного клапана, встроенного в пробку, воздух попадает именно в этом месте. К Калине подходит пробка и от ВАЗ 2110, и даже от Газели, так что выбор пробок большой. После замены пробки и прогрева двигателя воздух может стравиться самостоятельно.


Одна из неоригинальных пробок расширительного бачка, Лузар

Если этот вариант ничего не дал, приступаем к удалению другими способами:

Самый надежный способ — выгнать воздух из самой верхней точки системы охлаждения, из шланга подогрева дросселя. Для этого прогреваем двигатель, оставляем его работать на холостых и аккуратно снимаем шланг, по которому антифриз подводится к дроссельному узлу. Мы при этом потеряем немного антифриза, но гарантированно выпустим воздух из системы

И здесь нужно соблюдать осторожность, жидкость горячая.

Относительно простой способ удаления пробки. Загоняем автомобиль на возвышенность так, чтобы передок был приподнят

Отлично подойдет эстакада. После этого открываем расширительный бачок и тщательно проминаем патрубки и шланги системы охлаждения. В это время печка должна работать на максимальных оборотах и быть полностью открыта (регулятор двигаем вправо до конца), двигатель работает на холостых, после прогрева до нормальной рабочей температуры поднимаем обороты до 3-3,5 тысяч. Воздух должен выйти через расширительный бачок.

Ну и совсем простой способ, который, впрочем, срабатывает довольно часто. Так же загоняем автомобиль на возвышенность передком, прогреваем мотор, прогазовываем до красной зоны тахометра. Спускаемся с возвышения и проверяем уровень антифриза в бачке. Если воздух вышел, то и уровень должен упасть.

После удаления воздушной пробки на Лада Калина доливаем жидкость до нормы и в будущем следим за герметичностью системы, а также стараемся не использовать плохой антифриз.

1449660639_2279_4_9a_01zh

Снимаем стартер.

Отворачиваем пробку и сливаем охлаждающую жидкость из блока цилиндров.

Заворачиваем пробки сливных отверстий радиатора и блока цилиндров. В соединении пробки и блока цилиндров применена коническая резьба, не требующая дополнительного уплотнения. Пробку сливного отверстия блока цилиндров затягиваем моментом 25–30 Н·м. Заливаем рекомендованную заводом-изготовителем жидкость в систему охлаждения двигателя через расширительный бачок до его заполнения. Пускаем двигатель. На работающем двигателе несколько раз поочередно энергично сжимаем все шланги системы охлаждения — это поможет жидкости заполнить систему и вытеснить из нее воздух. По мере падения уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке доводим его до нормы и заворачиваем крышку бачка. При прогреве двигателя отводящий (нижний) шланг радиатора некоторое время должен быть холодным, а затем быстро нагреться, что будет свидетельствовать о начале циркуляции жидкости по большому кругу. Дождавшись включения вентилятора системы охлаждения, останавливаем двигатель. После остывания двигателя еще раз проверяем уровень охлаждающей жидкости и при необходимости пополняем систему.

Lada Kalina: инструкция по замене охлаждающей жидкости

Как слить антифриз с Лада Калина аккуратно, для повторного использования?

Необходимость слива ОЖ может возникнуть при замене водяной помпы, термостата, радиатора или расширительного бачка, при этом сам антифриз менять совсем не обязательно при условии, что он недавно менялся. В этой статье вы узнаете, как слить антифриз с двигателя Лада Калина аккуратно, для повторного его использования.

Как слить тосол на Калине — пошаговая инструкция

  1. Первым делом нужно заехать на смотровую яму и дать мотору остыть, если он прогрет до рабочей температуры.
  2. Затем следует демонтировать пластиковый пыльник двигателя, открутив шесть саморезов отмеченных на фото. Затем необходимо открутить скрытые крепления, которые располагаются в нишах противотуманок (ПТФ). Если у вас есть ПТФ, их придется демонтировать, если же у вас заглушки, то все что нужно — снять заглушки и открутить саморез отмеченный на фото. Когда все откручено, демонтируйте пластиковый пыльник.
  1. Подставляем под радиатор чистую тару для слива ОЖ и откручиваем пластиковую пробку на радиаторе. Сливаем тосол или антифриз и переходим ко второму этапу.

  1. Теперь необходимо подумать о том, как слить антифриз с двигателя. Делается это просто, находим на двигателе вот такой болт-пробку, подставляем емкость и аккуратно откручиваем болт. Ждем пока жидкость стечет в емкость.

Вот и все! Таким образом вы сможете аккуратно слить антифриз или тосол с минимальными потерями, после чего ОЖ можно будет использовать повторно. Рекомендую дать несколько часов отстояться слитой жидкости, таким образом все примеси и частицы грязи осядут на дно. При заливке советую отфильтровать антифриз через мелкое сито, таким образом вы добьетесь максимальной очистки ОЖ.

После завершения всех работ проверьте уровень тосола в системе, при необходимости долейте. Будьте внимательны и спустя некоторое время снова проверьте уровень охлаждающей жидкости, т. к. после полноценного прогрева мотора и открытия «большого круга» циркуляции, уровень может упасть в итоге потребуется повторная доливка. Также не допускайте появления воздушных пробок, на всякий случай рекомендую прочесть вот эту статью о том, как удалить воздушную пробку.

Спасибо за внимание, у меня все, до новых встреч на ВАЗ Ремонт. Пока!

Меняем на 16-клапанной модификации

Как отмечалось, для выполнения процедуры в полном объеме понадобиться демонтаж стартерного узла

Если пренебречь этой важной манипуляцией, то через открытое отверстие пролившаяся жидкость может проникнуть внутрь стартерного агрегата, вызвав его поломку

  1. Отключаем питание стартера LADA Kalina, отсоединив колодку с кабелями от втягивающего реле на корпусе узла.
  2. На плюсовом выводе агрегата удаляем протекционный колпак, затем ключом на «13» отвинчиваем фиксирующую гайку, извлекаем клемму с проводом и отводим в сторону.
  3. Теперь можно тем же ключом отвинтить 3 болта, которыми узел удерживается на блоке. Вынимаем стартер.
  4. Далее перемещаемся к откручиванию пробки и сбросу хладагента в емкость.
  5. Завершив эту стадию процесса, завинчиваем пробку на штатное место. Момент не должен превышать 30 Нм.
  6. Ранее указанным способом производим слив жидкости с радиаторного узла.

По завершении установки пробок переходим к заправке системы обозначенной жидкостью. Выполняем данное действие через горловину, имеющуюся у расширительного бачка. После этого устанавливаем стартер, запускаем силовую установку и надавливающими на патрубки действиями помогаем жидкости быстрее начать циркуляцию в контуре. Параллельно контролируем уровень по меткам на бачке. Он должен располагаться между рисками «Min» и «Max». Замена антифриза успешно завершена.

Выводы

Как вы могли убедится сами, в том, чтобы поменять самостоятельно антифриз нет ничего сложного, выполнить подобные работы сможет даже самый далёкий от ремонта автомобилей водитель.

Охлаждающую жидкость необходимо заливать в автомобиль Лада Калина для того, чтобы она выполняла несколько своих функций, таких как поддержание температурного режима (датчик температуры), охлаждение мотора, а также она должна устранять неприятный запах, который поступает в салон с улицы. Для стопроцентной работы всех этих «моментов» замена антифриза Калина должна производиться вовремя.

Несколько дополнительных функций, которые выполняет охлаждающая жидкость:

  1. Поддерживает нормальную температуру (датчик температуры) в работе двигателя.
  2. Поддерживает низкую температуру (датчик температуры) в работе ПК. С помощью гидравлической жидкости, которую нужно заливать в коробку автомат.
  3. Салон греется зимой. За счёт того, что антифриз проходит через обогреватель, он обеспечивает тепло в автомобиле. Нагретая мотором жидкость, раздувается вентилятором. И, таким образом, салон прогревается зимой.
  4. Устраняет неприятный запах в кабине водителя (пассажирский салон).

Доливаем жидкость в бачек
Так что если вы учуяли любой из этих признаков, даже мимолётный непонятный запах, то вам нужно задуматься и заменить жидкое вещество. Еще, производится замена в авто Лада Калина должна раз в два года или каждые 45 000 км, смотрите на то, что наступит раньше . Так, как со временем качества ухудшаются, и элемент может поддаться коррозии.

[ Скрыть ]

Как самостоятельно слить весь антифриз с Lada Kalina

Актуальные модели

Машина представлена на современном рынке в трех основных вариантах кузова:

Несмотря на широкий ряд существующих преимуществ такого транспортного средства, неоднократно у владельцев возникает вопрос: как слить антифриз с Lada Kalina? Можно ли, осуществить такое мероприятие самостоятельно?

Преимущества транспортного средства lada kalina

Прежде, чем приступить к замене антифриза в автотранспорте, необходимо выяснить, какими преимуществами обладает такой агрегат

Создатели Lada Калина уделили пристальное внимание различным особенностям автомобиля. Это позволило создать высококачественный агрегат, укомплектованный следующими опциями:

  • рулевой электроусилитель;
  • централизованный замок;
  • подушки безопасности;
  • повышенный уровень жесткости автомобиля;
  • модернизированная система вентиляции салона;
  • обширный угол обзора.

Преимуществом Lada Kalina также считается наличие специализированных ремней, оснащенных преднатяжителями, поскольку такой элемент соответствует существующим нормам и стандартам самого высокого качества.

Замена антифриза Лада Калина

Западные эксперты сервисных центров рекомендуют осуществлять замену антифриза в автомобиле не реже, нежели после каждых 50 тысяч километров пробега. Зачастую, прежде чем осуществить замену жидкости, владелец автомобиля сталкивается с проблемами, связанными с заменой расширительного бачка радиатора, водяной помпы или термостата.

Разумеется, чтобы осуществить такие действия, необходимо обязательно слить охлаждающую жидкость. Именно поэтому возникает достаточно резонный вопрос: как слить тосол в автомобиле самостоятельно, не обращаясь к опытным профессионалам?

Пошаговая инструкция

Владельцы автомобиля LADA kalina должны знать о том, что прежде, чем приступать к осуществлению замены тосола, необходимо знать, что он собой представляет.

Антифриз, который более известен как тосол, представляет собой охлаждающую жидкость для оптимального функционирования всех систем и механизмов транспортного средства. Данная жидкость не замерзает при экстремально температурах, является двухатомной. Профессионалы рекомендуют производить замену антифриза или тосола при условии изменения температурных показателей.

Именно поэтому владельцы автомобилей знают, что для летнего периода времени, в принципе, можно использовать и воду

В зимнюю пору важно обратить внимание на такой критерий, как повышенная устойчивость к заморозкам. Профессиональные эксперты создали пошаговую инструкцию, которая поможет каждому владельцу автомобиля осуществить смену антифриза самостоятельно

  • Разместить агрегат на смотровой яме;
  • Остудить двигатель;
  • Осуществить демонтаж пластикового пыльника мотора. Осуществить такое действие, можно, если использовать специализированные инструменты;

Снять скрытые заглушки, предназначенные для противотуманок;

Выкрутить скрытый саморез;

  • Подставить специализированную тару под радиатор транспортного средства;
  • Открутить специализированную пробку, расположенную в нижней части радиатора;
  • Слить охлаждающую жидкость;

Обратить пристальное внимание на мотор автомобиля, чтобы осуществить слив жидкостей из него;

  • Подставить еще одну емкость под двигатель;
  • Открутить специализированный болт, который также именуется как пробка;

Слить оставшуюся жидкость.

После осуществления таких мероприятий слив жидкости считается оконченным. Теперь можно приступить к очистке системы, замене неисправных узлов, или просто залить свежий тосол.

Источник

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]