Схема топливной системы ваз 2109 инжектор 8 клапанов


Справка по топливной системе двигателя 2111 ВАЗ 21083, 21093, 21099

Топливная система (система питания) инжекторного двигателя (2111) автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 предназначена для хранения, очистки и подачи топлива и воздуха в двигатель.

При этом воздух поступающий в цилиндры двигателя очищается воздушным фильтром, бензин из топливного бака электробензонасосом по трубопроводу закачивается в топливную рампу, очищается топливным фильтром. Излишек бензина сбрасывается назад в бензобак по обратной магистрали.

Справка по топливной системе инжекторного двигателя 2111 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099

Применяемое топливо (по ГОСТ 51105-97) — бензин «Премиум-95»

Бензобак (топливный бак) — 21083-1101013

Емкость бензобака — 43 литра

Давление в топливной магистрали создаваемое топливным насосом — 3,2 бар


Топливная рампа с форсунками и регулятором давления топлива

Рабочее давление в топливной рампе — 284-325 кПа

Предохранительный клапан — 21214-1164080

Гравитационный клапан — 2112-3706040

Фильтрующий элемент воздушного фильтра — 2112-1109080

Моменты затяжки резьбовых соединений в топливной системе инжекторного двигателя автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099

Гайки крепления топливного модуля — 1,0-1,5 Н.м (0,1-0,2 кгс.м)

Штуцеры и гайкинаконечников шлангов и трубок топливопроводов — 20,0-34,0 Н.м (2,0-3,4 кгс.м)

Болты крепления топливной рампы — 9,0-13,0 Н.м (0,9-1,3 кгс.м)

Болты крепления регулятора давления топлива — 8,0-11,0 Н.м (0,8-1,1 кгс.м)

Гайки крепления дроссельного узла — 14,3-23,1 Н.м (1,5-2,3 кгс.м)

Гайки крепления ресивера к выпускному трубопроводу — 20,0-24,0 Н.м (2,1-2,4 кгс.м)

Примечания и дополнения

— Более подробную информацию то каждому из элементов топливной системы инжекторного двигателя автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 можно найти в описывающих их статьях, перейдя по ссылкам выше.

Источник

Процедура промывки инжектора

Загрязнение форсунок смоляным налетом сначала вызвано рвением компаний, которые являются обладателями заправочных станций приобрести горючее подешевле, а реализовать его подороже, и при всем этом намешать в него всего, что наращивает размер:

  • бензол;
  • серу;
  • воду;
  • олефин;
  • время от времени просто грязюка.

Детально весь процесс рассмотрен в статье:

“Как самому промыть инжекторный двигатель”.

Опосля потребления такового «коктейля» на внутренних стенах форсунок появляется смолянистый налет

, который не содействует обычной работе мотора.

Процедура чистки форсунок и промывки инжектора будет заключаться в проведении последующих манипуляций.

Перед началом работ нужно запастись специальной промывочной жидкостью, новенькими свечками и спринцовкой либо массивным шприцем. Идеальнее всего для выполнения такового рода работ пригласить для себя ассистента. Квалификация ему по автоделу не нужна, его задачка будет заключаться в поддержании неизменных оборотов мотора методом нажатия на педаль «газ».

Метод

  • Жидкость для промывки смешивается с бензином в объеме 1,5–2 литра;
  • Разъединяется шланг
    , соединяющий коллектор впуска и тормозной усилитель, методом извлечения трубочного переходника;
  • В переходник с помощью спринцовки вводится смесь бензина и промывки;
  • Чтоб промывочная смесь вступила в реакцию и очистила поверхность форсунки довольно создать 20-минутную паузу. Опосля этого заводится движок и держится на холостых оборотах. Обороты нужно повсевременно поддерживать педалью газа;
  • Опосля впрыска промывочного состава из шланга пойдет белоснежный дым вкупе с кусочками темной грязищи. Ее будет больше, чем пореже проводилась промывка инжектора;
  • Впрыскивать промывочную смесь
    идеальнее всего малыми порциями в несколько заходов. В этом случае свойство промывки будет выше. Опосля впрыска всего размера промывки, движок можно заглушить;
  • Устанавливать новейшие свечки нужно только на остывший движок, для что ему отводится определенное время.

В качестве профилактических мероприятий, для уменьшения степени загрязнения форсунок, ремонт ВАЗ 21099 инжектор нужно производить любые 5.000 км. пробега

, доливая в бензобак особые присадки с чистящим эффектом в качестве профилактики.

Категорически не рекомендовано в качестве чистящего средства использовать сольвент, потому что он просто разъест силикон на форсунках.

Источник: autoflit.ru

Схема системы питания инжекторного двигателя 2111 ВАЗ 21083i, 21093i, 210993i (ЕВРО-2)

Система питания инжекторного двигателя 2111 автомобилей ВАЗ 21083i, 21093i, 21099i предназначена для обеспечения бесперебойной подачи топлива в цилиндры двигателя. Помимо этого она имеет функции хранения определенного запаса топлива на борту автомобиля и очистки его от механического загрязнения.

Схема системы питания двигателя 2111

Элементы системы питания инжекторных двигателей автомобилей ВАЗ 21083i, 21093i, 210993i

Топливный бак сварной, сварен из двух штампованных половин. Емкость 43 литра. Заливная горловина выведена в правое заднее крыло автомобиля.

Топливный модуль (электоробензонасос) установлен в топливном баке и объединяет в себе топливный насос и датчик указателя уровня топлива. Для доступа к модулю под задним сиденьем в кузове автомобиля выполнен смотровой люк. На входном патрубке топливного модуля установлен сетчатый фильтр очистки топлива.

Топливный фильтр бумажный в металлическом корпусе, не разборный, установлен под днищем автомобиля, рядом с топливным баком.

Топливная рампа подводит топливо из подающей магистрали к вставленным в нее четырем форсункам. Соединение рампы и форсунок уплотнено резиновыми кольцами. В торце рампы имеется диагностический штуцер для измерения давления в системе.

Форсунка – электромагнитный клапан, пропускающий топливо в цилиндры при подаче на него напряжения и запирающийся при обесточивании под действием возвратной пружины. На торце форсунки имеется распылитель, через который топливо впрыскивается во впускной коллектор. Управляет форсунками контроллер системы впрыска.

Регулятор давления топлива – перепускной клапан, установленный на топливной рампе. Он поддерживает в топливопроводе необходимое рабочее давление (в районе 3-х атмосфер). И изменяет его в зависимости от величины оборотов двигателя. Лишнее топливо сбрасывается назад в топливный бак по обратной магистрали.

Сепаратор – элемент системы улавливания паров топлива (под ЕВРО 2). Закреплен под задним правым крылом автомобиля. В нем пары бензина конденсируются и возвращаются обратно в топливный бак. Не успевшие сконденсироваться пары топлива поступают из сепаратора в адсорбер.

Адсорбер – емкость (элемент системы улавливания паров топлива), где пары топлива, поступившие из сепаратора, поглощаются активированным углем. При повышении оборотов коленчатого вала двигателя блок управления дает команду на открытие клапана продувки адсорбера и пары бензина всасываются в ресивер впускного модуля. Устанавливается в моторном отсеке.

Гравитационный клапан препятствует вытеканию топлива из топливного бака при переворачивании автомобиля.

Двухходовой клапан препятствует излишнему повышению или наоборот понижению давления в топливном баке.

Примечания и дополнения

— Элементы системы улавливания паров топлива (сепаратор, адсорбер) имеются только на автомобилях ВАЗ 21083i, 21093i, 21099i соответствующих нормам ЕВРО 2.

Источник

Система впрыска ВАЗ 21099

Главные элементы системы впрыска показаны на схеме:

Схема системы впрыска кара ВАЗ 21099

На схеме позиции:

  • 1 – воздушный фильтр;
  • 2 – датчик расхода воздуха;
  • 3, 4,10, — шланги системы;
  • 11 – электрический блок управления;
  • 13 – топливный фильтр;
  • 14 – бак для горючего;
  • 18 – регулятор давления;
  • 20 – рампа форсунок;
  • 21 – форсунка;
  • 26 – головка цилиндров.

Как верно помыть инжектор на каре ВАЗ 2109

Очистить топливные форсунки от смолистых отложений, которые возникают из-за отвратительного свойства, заливаемого в бензобак горючего, бывает довольно на ВАЗ 2109 инжектор помыть. Это можно создать в спец мастерской либо своими руками. Процесс выполнения работ заключается в последующем:

  • Приобретаются: промывочная жидкость, спринцовка, набор новейших свеч.

Совет: Работу лучше делать с ассистентом, который будет давить на педаль газа, для поддержания подходящих оборотов мотора.

  • Смешивается 1,5 – 2 литра бензина, который заливается обычно в бак, и промывочная жидкость.
  • Раскрывается капот.
  • На шланге, соединяющем впускной коллектор и вакуумный усилитель тормозов, отсоединяется резиновая трубочка-переходник.
  • Спринцовкой в нее наливается приготовленная смесь промывочной воды и бензина.
  • Приблизительно 20 минут довольно, чтоб отошли все наросты снутри устройства.
  • Ассистент садится за руль, заводится движок. Педаль газа необходимо задерживать, по другому движок не будет держать обороты из-за отсоединения трубки.
  • Делается впрыск консистенции.

Совет: Высочайшее давление в трубке может спровоцировать затягивание спринцовки внутрь, потому необходимо аккуратненько на нее надавить, а в трубочку жидкость поступит сама.

  • Не надо уделять свое внимание на вылетающие из него темные кусочки мусора, исходящие клубы белоснежного дыма. Все это может сопровождаться разными звуками в особенности у каров ВАЗ 2109 прочистка инжектора, которых не проводилась наиболее 3-х лет.

Совет: Вливать промывочную смесь необходимо маленькими порциями, это лучше помоет устройство.

  • Когда вся смесь завершится, мотор глушится, дается время ему остыть.
  • Устанавливается новейший набор свеч зажигания.
  • Рабочее пространство мотора протирается сухой тряпкой.
  • Капот запирается.

Для ВАЗ 21099 как помыть инжектор, отлично показано на видео. Если форсунки покрылись коркой лака темного цвета ее тяжело очистить обычный промывкой. Потому для профилактики необходимо в бензобак заливать через 5 000 – 6 000 км пробега чистящие присадки. Стоимость чистящего средства доступная, одной бутылки довольно на 60 – 89 л. горючего. Таковой способ почаще употребляется для чистки форсунок на новейших карах.

Совет: Не надо грязный инжектор очищать сольвентом. Отложения грязищи могут по топливным проводам из бензобака добиться рампы и форсунок, что может совсем забить впускные каналы и осесть на фильтрах форсунок, сделанных из нейлона. Сольвент малоэффективен для удаления таковых отложений, потому применение его не только лишь опасное, да и напрасное мероприятие.

Прочистку инжектора лучше создавать при помощи специального оснащения, используя переходники к рампе форсунок. В этом случае {инструкция} дает:

  • Отсоединить: топливный фильтр, топливные провода, бензобак.
  • Включить движок и отдать ему поработать 40 – 50 минут на промывочной особенной консистенции, подающейся под давлением приблизительно 6 атмосфер. Сих пор довольно, чтоб промывочное средство избавило грязюка из форсунок, рампы, клапана и камеры сгорания.
  • Установить новейшие свечки зажигания.
  • Для удаления из топливной системы мотора остатков промывочной консистенции необходимо несколько км проехать на авто с большенный скоростью.

Таковым способом можно на каре ВАЗ 2109 помыть инжектор сравнимо не недешево. Он не просит много усилий прикладывать для демонтажа рампы и форсунок, а эффект от очищающих составов неплохой. Как чистить форсунки, показано на фото.

Очистка форсунок инжектора ВАЗ 2109

Любой автовладелец решает сам,когда промывать инжектор ВАЗ 2109, единственное условие, чтоб работа производилась вовремя. Тогда возрастает гарантия исправной работы не только лишь мотора, да и всех узлов кара ВАЗ 2109.

Источник: masteravaza.ru

Схема системы питания инжекторного двигателя 2111 ВАЗ 21083i, 21093i, 210993i (ЕВРО-2)

Ну если всетаки ты читатель решился открыть эту нужную телегу, усядься по удобней на пятую точку, чтобы получать хоть капельку удовольствия)))

Рассказ пожалуй стоит начать с возврата в прошлое, а точнее о покупке бака. После покупки бак отпидорил как снутри так и снаружи. Дальше в ход пошел мой любимый цинкарь…

Дальше перемешаемся в гараж, где грунтуем и красим бак

На этом можно былобы остановиться в баловстве с баком, но это не для нас. Решил еще покрыть мастикой резиновой.

Заодно и резинки на нее преклеил

Дальше втыкаем бензонасос с ДУТом какой вам нужен. Вот теперь с баком мы закончили, ЛУЧШЕ БРАТЬ БАК С ШПИЛЬКАМИ М6

, они приварены через проставки, если обломиться, проще приделать новую.

Для наглядности берем такую схему и начинаем по ней втыкать трубки и шланги, я собирал по ней, за исключением гравитационного клапана (его я решил не втыкать).

Общая схема ВАЗ 2109

Транспортное средство комплектовалось двигателем 21083. Его рабочий объем составлял 1,5 л, мощность измерялась 79-ю л.с. Мотор расположен поперек двигательного отсека (на фото ниже). История марки ВАЗ 2109 берет начало в 1988 году. Авто является модернизированным аналогом модели 2108 и отличается наличием дополнительных двух дверей в задней части.

Возможность складывания сидений заднего ряда, за счет чего расширяется вместимость багажника, превращают «девятку» в семейный автомобиль. Встречаются также автомобили (в основном они принадлежали к первым выпускам), которые оснащали двигателем 2108, рабочий объемом которого — 1,3 л, а мощность составляла 64 л.с.

ВАЗ 21099: ремонт инжектора — как создавать?

Установка инжектора в каре ВАЗ 21099

Надежная работа топливной системы кара ВАЗ 21099 зависит от инжектора. Его засорение может привести к большенному перерасходу горючего, нестабильной работе на холостом ходу и уменьшению мощности мотора, подергивании авто при разгоне. Весьма почти все автозаправочные компании реализуют горючее низкого свойства, которое содержит грязюка, бензол, воду, серу и олефин. Это приводит к скоплению смолистых отложений в топливной системе, рампе, на поверхностях форсунки. В данной статье рассматриваются вопросцы как на каре ВАЗ 21099 самому помыть инжектор.

Схема инжектора ВАЗ 2109: как это работает

В 1997 году начали производить автомобили 2109-20, которые оснащены двигателем с системой распределенного впрыска (инжектор). Это улучшает их экономичность, экологические и тяговые показатели. Распределенный впрыск называется так вследствие того, что топливо непосредственно в каждый цилиндр впрыскивается отдельной форсункой.

Подобная система позволяет несколько снизить токсичность отработанных газов, а также улучшить ходовые качества авто 2109. На сегодняшний день существуют инжекторные системы без обратной и с обратной связью. Обе представленные системы могут включать отечественные и импортные комплектующие. Каждая из систем имеет собственные особенности устройства, ремонта и диагностики.

Хотелось бы только отметить главные принципы устройства, нормальной работы, ремонта двигателя (в случае необходимости) и последующей диагностики системы впрыска топлива (схема инжектора ВАЗ 2109 представлена ниже).

Автомобильная система впрыска топлива, которая имеет обратную связь, используется, преимущественно, на экспортных ВАЗ 2109. Система выпуска данных машин комплектуется каталитическим нейтрализатором для отработанных газов и датчиком кислорода. Он обеспечивает обратную связь. С помощью датчика кислорода происходит отслеживание концентрации кислорода в уже отработанных газах.

Далее электронный блок управления (ЭБУ) транспортного средства, согласно его сигналам, поддерживает соответствующее соотношение топлива и воздуха, то есть такое, при котором специальный нейтрализатор работает в высшей степени эффективно. Система впрыска, в которой нет обратной связи, не оснащена нейтрализатором и датчиком кислорода.

Функция их (регулирования концентрации СО в уже полностью отработанных газах) выполняет СО-потенциометр. Также в них не используется система улавливания бензиновых паров.

Содержание

Инжектор управляется электронными сигналами, которые поступают от процессора

, а он в свою очередь, чтоб их выдать выслеживает сигналы от датчиков, установленных на и в движке.

Единственные работы, которые может быть создавать на инжекторном движке для его регулировки и стабилизации работы – это промывка инжектора, точнее промывка форсунок.

Топливопроводы и фильтр тонкой очистки топлива

Топливопроводы 35 и 36 изготавливаются из стальных освинцованных или оцинкованных трубок. Трубки соединяются с топливным насосом и с баком резиновыми шлангами в тканевой оплетке и закрепляются винтовыми стяжными хомутами. Топливный насос с карбюратором соединяется резиновым шлангом.

Подающий топливопровод 35 изготавливается диаметром 8 мм, сливной 36 диаметром 6 мм. Перед топливным насосом 32 на шлангах устанавливается фильтр 33 тонкой очистки топлива и крепится на шлангах винтовыми стяжными хомутами. Фильтр неразборной конструкции с бумажным фильтрующим элементом в пластмассовом корпусе. Пластмассовый корпус с крышкой сварены ультразвуковой сваркой или токами высокой частоты.

Схема печки ВАЗ 2109: варианты улучшения

Устройство и эксплуатация печки ВАЗ 2109 не подразумевает никаких сложных процедур. Однако, заводской отопитель, чаще всего, не может распределить равномерно горячий воздух в ноги и на лобовое стекло. Проведенная модернизация на ВАЗ-2114, вопреки ожиданиям, не смогла решить эту проблему. Однако, безвыходных положений не бывает, и, представленная схема печки ВАЗ 2109 поможет каждому, у кого есть желание и запас времени, решить эту задачу своими руками.

В процессе работы нам понадобятся:

  • пенопласт и битопласт;
  • силиконовый или акриловый герметик;
  • набор отверток и ключей;
  • емкость для сбора охлаждающей жидкости;
  • лист меди или алюминия.

Приступим к работе:

  1. Для начала необходимо слить охлаждающую жидкость в специальную отдельную посуду. Жидкость, что осталась в радиаторе, следует удалить с помощью шланга и воронки. Аккуратно снимите воздуховоды и, обязательно, обратите внимание на возможную несоосность отверстий, которые расположены в панели с соплами печки. В случае, если перекос превышает 50%, нужно подпилить отопитель салона.
  2. Далее, предварительно промаркировав разъемы выключателей и лампочек, снимаем панель приборов. Отсоединяем руль, облицовку рулевой колонки и подрулевые переключатели. Далее демонтируем отопитель: откручиваем 4 гайки М10, отсоединяем разъем провода и все разъемы на корпусе печки.
  3. Отсоедините радиаторные шланги и снимите защелку тросика краника печки. Далее аккуратно выньте отопитель, предварительно отвинтив два винта вентилятора. Снимите радиатор, открутив три болта. Будьте внимательны – здесь еще может остаться охлаждающая жидкость.
  4. Потом изготовьте турбулизаторы. Это специальные пластиковые спирали, которые увеличивают теплоотдачу радиатора. «По правилам», они должны монтироватся на заводе, но, чаще всего, их нет. Что своими руками их изготовить, нужно нарезать алюминиевые или медные пластинки, ширина которых 6 мм, а толщина — 1,5 мм. Одну сторону такой пластинки следует зажать в дрели, и, в то же время, другую, с помощью тисков, необходимо закрутить в спираль.
  5. Внимательно осмотрите низ отопителя. Убедитесь, что здесь нет деформаций, смещений, нарушений целостности или других дефектов. После разберите печку, разъединив на две половинки корпус. Для этого используйте отвертку, которой откройте защелки и, далее, отверните под центральным соплом винт. Демонтируйте рычаги управления заслонками.
  6. Внимательно осмотрите внутреннюю поверхность печки. Если отслонился поролон, аккуратно его подклейте, можно добавить полосы битопласта. Следует сделать корпус максимально герметичным. Отрегулируйте центральную заслонку.
  7. Перед тем, как начинать собирать отопитель, обязательно смажьте специальной консистентной смазкой места, где крепятся заслонки. Одновременно, когда соединяете половинки корпуса, нанесите на разъем силиконовый или акриловый герметик. Отопитель следует собирать в обратном разборке порядку. Если есть деформации на нижней стенке, следует заполнить щель герметиком.
  8. Между корпусом печки и радиатором не должно присутствовать зазоров. В местах, где корпус соединяется с радиатором, следует приклеить битопласт. Далее необходимо отбалансировать крыльчатку вентилятора, наматывая на лопасти проволоку. Провода нужно провести сквозь специальную резиновую заглушку, которая находится в корпусе отопителя.
  9. Обязательно следует отрегулировать ход заслонок. Руководствоваться нужно тем, что рычаги всегда должны четко фиксироваться в крайних положениях. Регулировку нужно проводить, подбирая положения оплетки. Далее отрегулируйте кран печки. Следует выбрать положение, в котором кран не будет до конца закрываться.
  10. Герметиком необходимо смазать шланги и радиаторные трубки перед тем, как их устанавливать. Использовать следует новые хомуты. Когда сборка закончена, вы залили охлаждающую жидкость и прогрели двигатель, следует еще раз подтянуть хомуты. Перед тем, как устанавливать панель приборов, нужно наклеить пенопласт и битопласт на входные отверстия сопел.

Где размещен топливный фильтр

Топливный фильтр (ТФ) на ВАЗ-21099i предназначен для чистки бензина от сора, грязищи и разных примесей, представляет собой цельную систему с твердым железным корпусом и фильтрующим элементом снутри. Периодичность его подмены – через любые 20-30 тыс. км пройденного пути, также в случае, если кар стал двигаться с рывками, а диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента)

показала, что засорился ТФ.

Где размещен топливный фильтр, узнать нетрудно, для этого необходимо установить авто на смотровую яму либо автоподъемник. ТФ располагается на днище кузова, рядом с задней опорой и бензобаком, крепится особым хомутом, который стягивается болтом и гайкой.

До этого чем начинать поменять фильтр, необходимо стравить давление горючего, по другому при откручивании топливных штуцеров под огромным напором будет прыскать бензин. Сбросить давление в магистрали можно при помощи специального ниппеля, размещенного в задней части топливной рейки. Перед началом таковой операции нужно приготовить пластиковую тару, в которую следует сливать бензин, позже открутить предохранительный колпачок.

Для стравливания давления можно употреблять обычную плоскую отвертку, во время нажатия на клапан ниппеля бензин будет выходить из системы.

Опосля удаления горючего из магистрали приступаем к подмене ТФ.

Источник: avtobrands.ru

Проверка системы питания

Снимите крышку корпуса воздушного фильтра, отвернув гайку ключом на 10 и отстегнув пружинные зажимы. Снимите воздушный фильтр.

Отверните четыре гайки ключом на 8, отверткой ослабьте хомут шланга вентиляции картера в месте подсоединения к клапанной крышке и снимите корпус воздушного фильтра.

Загляните внутрь карбюратора.

Воздушная заслонка первичной камеры должна быть полностью закрыта если двигатель холодный, и полностью открыта если двигатель теплый или горячий.

В первом случае откройте воздушную заслонку.

Нажмите рукой на привод дроссельной заслонки карбюратора.

Если появилась струйка бензина из распылителя ускорительного насоса, то бензин в карбюраторе есть

Для того чтобы быть полностью уверенным в наличии бензина в карбюраторе, необходимо отвернуть пять винтов крепления верхней крышки карбюратора, винт крепления кронштейна оболочки троса управления воздушной заслонкой и снять провод с электромагнитного клапана холостого хода.

Очень осторожно, не допуская боковых перемещений, приподнимите крышку карбюратора.

Уровень бензина должен быть примерно на 22–23 мм ниже разъема крышки и корпуса карбюратора

Поставьте крышку карбюратора на место и прижмите 2–3 винтами по диагонали.

Садитесь за руль, плавно нажимая педаль “ газа ”, включайте стартер и пускайте двигатель.

Поставьте крышку карбюратора на место, не закрепляя ее. Аккуратно подведите отвертку в разъем крышки и корпуса.

Попробуйте вручную подкачать бензин. Если не удается, немного проверните коленчатый вал стартером и повторите попытку.

Если карбюратор начал интенсивно заполняться бензином — поставьте крышку карбюратора на место и прижмите 2–3 винтами по диагонали. Попробуйте пустить двигатель.

Если двигатель завелся, — зависает игольчатый клапан карбюратора.

Где находится датчик температуры

Если на щитке устройств не указывает датчик температуры, есть большенный риск перегреть движок, потому что приборная панель не информирует водителя о нагреве охлаждающей воды ДВС (мотора внутреннего сгорания). Очевидно, могут быть неисправными приборная панель либо проводка, но почаще всего отрешается работать температурный датчик (ДТОЖ) на самом движке.

Где находится датчик температуры на инжекторном авто 099? Естественно, его необходимо находить в моторном отделе:

  • открываем капот;
  • находим проводку, которая размещается меж задней частью клапанной крышки мотора и корпусом воздушного фильтра;

  • где размещен ДТОЖ, можно наиболее тщательно разглядеть на последующих фото.

Схема электрооборудования ВАЗ 2109: обязательна к ознакомлению

«Девятки» являются одними из самых популярных отечественных переднеприводных авто в России. Они недорогие и относительно просты в ремонте. Часто их обслуживают сами владельцы, транспортные средства являются предметами тюнинга, они превращаются для своих хозяев в хобби. Владельцы монтируют на авто новое оборудование. Размещенные ниже схемы электрооборудования будут весьма полезными при ремонте.

Схема электрооборудования ВАЗ 2109 всегда поможет владельцам автомобиля проверить, какие приборы и устройства вышли из строя. Чтобы это узнать, нужно проверить их «тестером». Выявив неисправности, можно самому провести ремонт машины.

Первые модели ВАЗ 2109 выпускались с карбюраторным двигателем. Однако мировая промышленность уже давно освоила новый тип топливоподачи – инжекторный. Поэтому переход на новый тип подачи горючего с электронной регулировкой был технически оправдан. В результате разработки, применяемая ваз 2109 электросхема инжектора, позволила повысить эксплуатационные характеристики автомобиля.

Размещение узлов и деталей на инжекторном каре ВАЗ-21099

Переднеприводные авто ВАЗ весьма популярны в Рф благодаря высочайшей ремонтопригодности, относительно маленькой цены запчастей, обычный конструкции. Но в связи с огромным количеством модификаций водителю нелегко разобраться даже с аннотацией, где находится тот либо иной узел (деталь), а именно, на машине ВАЗ-21099 инжектор.

До этого чем отремонтировать авто, некие детали приходится находить длительно и тщательно, теряя при всем этом много времени. В данной для нас статье мы поможем разобраться, где находится то либо другое устройство на Вазовской модели 21099, и возлагаем надежды, что информация в некий степени понадобится автовладельцам, лишь что лишь что купившим кар, либо начинающим водителям.

Что такое инжектор

Автомобиль ваз 21093 инжектор, схема электрическая в устройстве позволяет через систему электронного контроля вести запуск и оптимизацию работы двигателя. Основным элементом новой подачи стал впрыск горючей смеси в камеру сгорания под давление. В двигателях карбюраторного типа поступление горючей смеси происходило под разряжением.

Для того чтобы обеспечить оптимизацию работы двигателя ваз 2109 инжектор,схема электрическая составлена так, что через ЭБУ – электронный блок управления – осуществляется полный комплекс контроля и ведение процесса от подачи горючего до выброса выхлопных газов.

Автомобиль ваз 2109 инжектор электросхема включает:

  • электронную систему впрыска топлива;
  • электронную систему зажигания;
  • систему контроля состояния подачи горючего, сжигания и выброса газов.

При этом в блоке остаются ещё резервные разъёмы, позволяющие подключить дополнительные датчики контроля состояния работы механизмов. К таким опциям можно отнести противоугонное устройство, датчик детонации и другие.

На автомобиле ваз 2109,схема электрооборудования инжектора построена так, что управление мотором ведётся через блок ЭБУ. Система полностью управляет через него процессом при сжигании топлива.

Установленный на машине ваз 21093 инжектор, электросхема которого включает блок нового образца ЭБУ типа 2114-3722010-60. Блок характеризуется использованием новых плавких предохранителей формы ножа. У них большая площадь воздействия, в результате чего надёжность работы узла повышена. Блок ЭБУ имеет информационно- регулировочные связи посредством датчиков и управлением исполнительными механизмами. Он управляет процессом и подаёт сигнал на панель управления о состоянии работы следующих узлов:

  • топливного бака и топливопровода;
  • топливного насоса;
  • регулятора давления топливной смеси;
  • рампы и форсунок;
  • дроссельной заслонки;
  • фильтров и клапанов на линии обратной циркуляции топлива.

Все эти узлы завязаны на единый блок и при выходе из строя любого датчика система будет получать неполную информацию, и может отказать в запуске двигателя. Однако, безусловно, ваз 2109 схема электрическая инжектора не запустится при отказе главного устройства ДПКВ – датчика положения коленвала. Пока он не подаст сигнал пуска на ЭБУ, блок не даст команду на получение искры со свечей.

Неисправности ВАЗ 21099 – инжектор тоже выходит из строя!

Независимо от времени года на улице, очень часто автомобиль может попросту перестать заводиться, или же начинает плохо реагировать на педаль газа. При этом все бортовые датчики компьютера могут не показывать ошибок. Причины поломки следует искать именно в инжекторе.

Обычно поломка связана с засорением топливных форсунок инжектора, при этом в автомобиле увеличивается расход горючего и уменьшается тяга. Из-за того, что топливо попадает не в том количестве, что нужно для работы двигателя, начинает плавать холостой ход. Для ВАЗ нормальное значение при холостой работе двигателя в теплую погоду – 900 оборотов в минуту. При старте в холодную пору года двигатель выдает 1500 оборотов, при правильной работе через 5–10 минут они должны упасть до 900.

Стоит также обратить внимание и на дроссельную заслонку впускного коллектора – со временем на ней появляется черный нагар, который мешает ей правильно пропускать воздух. Достаточно прочистить заслонку специальным спреем и аккуратно протереть тряпочкой – неисправность ликвидирована!

Снятие и замена

Теперь расскажем конкретно о том, как правильно снять и заменить старые форсунки, которые утратили свою пригодность, на новые агрегаты.

Процесс демонтажа каждой из 4 форсунок идентичен, потому никакой разницы в процессе не будет.

Пожалуй, наиболее проблематичным этапом замены или чистки форсунок является демонтаж топливной рампы. Потому мы отдельно расскажем, как снимается этот узел.

Топливная рампа — это планка, на которой установлены форсунки. Она фиксируется парой болтов на впускной трубе. Слева от рампы располагается штуцер контроля давления топлива. Для ее снятия вам необходимо:

Обратите внимание, что под болтами крепления топливной рампы располагаются шайбы, которые следует обязательно вернуть на место в процессе обратной сборки или заменить на аналогичные новые.

Где находится датчик скорости

Датчик скорости (ДС) на переднеприводных карах ВАЗ считывает импульсы зависимо от оборота колеса и передает данные на электрический блок управления (ЭБУ). При торможении движком при помощи ДС и ЭБУ отключается подача горючего, таковым образом достигается наиболее экономная работа ДВС. Если датчик неисправен, записывается код ошибки, несколько увеличивается потребление бензина, снижаются холостые обороты, в особенности при резком торможении. Где находится датчик скорости, найти сходу трудно, потому что он спрятан под корпусом воздушного фильтра (КВФ).

Отыскиваем подходящую нам деталь последующим образом:

  • открываем капот машинки;
  • ключом на 10 отворачиваем два болта крепления КВФ;

  • расслабляем хомут воздушной «гофры», отсоединяем «фишку» с проводами;

  • вынимаем КВФ, сейчас датчик уже возник в поле зрения, он размещен на корпусе коробки (КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта)
    ), к нему подступают провода, подсоединяемые при помощи разъема.

Двигатель не заводится

Отмечено, что ваз 21093 инжектор,схема электрооборудования включает много электроники. По причине отказа её не завестись автомобиль может только при выходе из строя ДПКВ. В других случаях мотор заработает, но будут различные сбои, причины которых следует искать. Если датчик исправный, то следует использовать классический вариант поиска неисправностей в технике – нечему гореть или нечем поджечь.

При этом в первую очередь проверяется система запуска, исправность свечей и затем топливоподача. Подробно о пошаговой проверке исправности узлов автомобиля написано в руководстве по эксплуатации

Где находится реле стартера

Так же, как и вентилятором остывания мотора, стартером управляет реле, и из-за его неисправности могут возникать задачи:

  • при повороте ключа зажигания ничего не происходит, мотор не подает никаких признаков жизни;
  • при попытке запустить движок раздаются щелчки, но стартер не прокручивает.

Выяснить, где находится реле стартера на авто ВАЗ-21099i, весьма просто, для этого лишь необходимо открыть капот кара и заглянуть за воздушный патрубок инжекторного движка, разыскиваемая деталь показана ниже на картинке.

Когда требуется замена

Есть несколько признаков, которые указывают на необходимость по меньшей мере снять и проверить состояние распылителей топлива. Далее уже принимается решение о чистке или замене элементов.

Обращайте внимание на поведение вашего автомобиля и конкретно двигателя. Они подскажут вам, если с форсунками что-то не так. Проявляться это может следующим образом:

Не спешите сразу же приобретать новые форсунки, поскольку очистка старых не редко возобновляет их работоспособность, возвращает прежнюю стабильную функциональность.

Источник

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]