Установка и подключение фаркопа на Lada Vesta: какой выбрать, особенности установки и подключения

  • Функции и типы фаркопов
  • Варианты фаркопов на Ладу Весту
  • Монтаж фаркопа
  • Схема подключение электропроводки фаркопа на Лада Веста
  • Возможно ли подключение электрики без блока согласования

Как правило, каждый автомобилист сталкивался с необходимостью перевозки груза, которые не положишь в багажник — велосипед, моторная лодка, строительные материалы, наконец картошка с огорода. Поэтому проблема выбора, приобретение и установка фаркопа для крепления прицепа для перемещения грузов, знакома многим.
В продаже представлен огромный выбор ТСУ для автомобилей марки Веста. Модель кузова (седан, универсал, СВ Кросс) не имеет принципиального значения.

Разбираться можно самостоятельно, а можно прибегнуть к помощи сотрудников специализированных магазинов (оставьте заявку и мы вам перезвоним) или центров по установке фаркопов. Они помогут найти подходящий вариант, с соблюдением всех требований производителя вашего авто.

Установка тягово-сцепного устройства на Весту не является тюнингом автомобиля. Поэтому, при наличии сертификата и паспорта, регистрации устройства в ГИБДД не требуется.

Функции и типы фаркопов

Функциональное предназначение у различных ТСУ одно – буксировка прицепа, а конструктивные особенности предлагают следующие варианты:

  • Условно-съемная конструкция. Наиболее выгодная по стоимость и функциональности. Минусы – вызовет вопросы у сотрудников ГИБДД, портит современный внешний вид авто;
  • Съемное устройство — высокая степень надежности и отличный функционал. Легко демонтируется;
  • ТСУ американского типа из 4-х составляющих. Низкая популярность из-за сложной конструкции и множества нюансов при установке.

Объем багажника на кроссоверах Kia Sportage разных поколений

  • T-VAZ-41A Лидер-плюс. Это съемный крюк, фиксирующийся болтами. Используется шар типа А. ТСУ не предполагает необходимость выреза бампера. Электрика в комплекте не идет, а покупается отдельно. Стоимость фаркопа составит от 3,4 тысячи рублей;
  • Bosal 1234-A. Отличное ТСУ с шаром тип А. Также не нужно вырезать бампер под конструкцию. В комплекте идет проводка и розетка. Стоит такой набор от 3,5 тысячи рублей;
  • Лидер Плюс T-VAZ-44A. Подходит для кузова универсал, необходима подрезка бампера. Розетка и провода в комплекте, а стоит примерно также

Окончательный выбор за вами. Каждый товар имеет свой артикул, по которому вы без проблем сумеете отыскать подходящий вариант. Ищите, смотрите, консультируйтесь со специалистами.

Варианты фаркопов на Ладу Весту

Для установки подходят следующие модели тягово-сцепных устройств (ТСУ) в зависимости от производителя:

  • Лидер-Плюс, VAZ-41A максимальная масса 900 кг.;
  • Avtos, VAZ-65, масса до 900 кг.;
  • Bosal, 1234 A – масса до 900 кг.;
  • Трейлер, 2180 – масса до 900 кг., 2180.01 – масса до 500 кг;
  • Sheriff, 3034.12 – масса до 900 кг.;
  • Motodor, 92104-А – масса до 900 кг.;
  • PT GROUP, 01411501 – масса до 1500 кг.;
  • Galia, L025А, L025C — масса до 1400 кг.;
  • Auto-Hak, N 10V – масса до 1400 кг.

Модели отличаются необходимостью делать вырез на заднем бампере. Водителю необходимо иметь в виду этот нюанс, а также имеет значение модель кузова его авто.

Для всех представленных моделей фаркопов

места крепления предусмотрены автопроизводителем.

Разрешенную массу прицепа для автомобиля можно узнать из сводной таблички с заводскими данными, расположенной на правой центральной стойке, внизу, в районе порога. Четвертая цифра — полная допустимая масса транспортного средства, пятая – допустимая масса с прицепом.

Все представленные модели имеют сертификаты установленного образца.

Как выбрать устройство

При выборе фаркопа для Весты (универсал или седан) следует исходить из таких критериев, как грузоподъемность прицепа и вес груза, который предполагается перевозить. Для легкового авто с бензиновым мотором небольшого объема сомнительным выбором будет ТСУ на 3,5 т. Комфортно буксировать такой прицеп вы просто не сможете и зря израсходуете средства.

Что практичнее

Ситуации Рекомендации
Если использовать ТСУ вы планируете нечасто и беспокоитесь за внешний облик своей машины.Возможно приобретение съемного фаркопа, который можно оперативно устанавливать лишь в случае необходимости.
Если же планируется регулярное использование ТСУ.Тут имеет смысл рассмотреть несъемные ТСУ, приобретение которых дешевле обходится.

Помимо всего прочего, стоит обратить внимание на розетку электропитания ТСУ, они бывают 9- и 13-контатными. Соответственно, надо выбирать такой фаркоп, чтобы розетка подходила к вилке прицепа, и не пришлось потом ее переделывать или искать переходник.

Выбирая ТСУ нужного типа и размера, следует отдавать предпочтение сертифицированной продукции ведущих европейских производителей: Baltex, Bosal, Thule и HAK. Купив надежный импортный фаркоп, вы избежите необходимости потом регулярно ремонтировать прицепное устройство. Из отечественных фарпоков по более умеренным ценам можно порекомендовать ТСУ . Стоимость ТСУ на Весту варьируется от 800 до нескольких тысяч рублей в зависимости от типа, функционала и производителя. Оригинальный фаркоп на ту или иную модель автомобиля можно приобрести в салонах официальных дилеров.

Осуществляя осмотр фаркопа на Весту, нужно обратить внимание на лакокрасочный слой. Присутствие на нем дефектов должно вас насторожить. Влага, проникающая через царапины, приведет к образованию коррозии.

Самодельные фаркопы – вещь небезопасная.

Они не проходили необходимых испытаний на прочность, совместимость, качество сварки. Они могут подвести вас в самый неподходящий момент. ТСУ оторвется вместе с прицепом, что может стать причиной ДТП. Следует приобретать ТСУ только в специализированных торговых точках. Надо сообщить продавцу всю необходимую информацию о вашей машине, весе нагруженного прицепа, нагрузке на сцепной шар и т. п.; уточнить комплектацию (сцепной шар, проводка); выяснить подробности монтажа устройства.

Помимо собственно ТСУ, может понадобиться еще блок или модуль согласования, предназначенный для согласования действий бортового компьютера и электрики ТСУ. Цена на стандартный блок согласования фаркопа Лада Веста варьируются в диапазоне 2-3 тысяч руб.

Монтаж фаркопа

Монтаж прицепного устройства несложный. Просто ставится адаптированная под модель Лада Веста конструкция (на примере модели Bosal 1234-А):

  • Снять декоративную внутреннюю обшивку багажника;
  • Снять корпус заднего бампера;
  • При необходимости отсоединить штекер парковочного ассистента;
  • Снять специальный противоударный буфер, расположенный под бампером;
  • Убрать пластиковые заглушки из отверстий на нижней плоскости лонжеронов;
  • Завести направляющие штыри ТСУ в отверстия внутри лонжеронов;
  • Затянуть болты крепления из комплекта.

Если же вам придет в голову установить неадаптированную для Лада Веста конструкцию, потребуется дополнительное сверление или сварка:

  • Снять декоративную обшивку с внутренней части багажника;
  • Снять корпус заднего бампера;
  • Совместить ось авто с осью продольной симметрии ТСУ;
  • Устройство приложить к нижней части лонжеронов автомобиля (под дном авто), а закрепляющие площадки кронштейнов использовать для разметки под сверление отверстий;
  • Обработать отверстия антикоррозионным составом;
  • Раму ТСУ закрепить болтами из комплекта.

Чтобы избежать незапланированный ремонт, не стоит забывать о периодических профилактических мероприятиях по обслуживанию ТСУ (подтяжка болтовых соединений, обработка сцепного шара специальным смазочным раствором, применение колпачка на шар).

Можно ли избежать штрафа за фаркоп

Во-первых, стоит вести диалог о том, что статья 12.5 КоАП РФ предусматривает альтернативу предупреждения. То есть в первую очередь необходимо сказать о том, что все будет исправлено в ближайшее время и попросить остановиться на предупреждении. Особенно хорошо будет использовать эту тактику, если у вас нет рецидивов, то есть нарушений ПДД за прошедшие полгода или год. Во-вторых, можно использовать съемный фаркоп. В этом случае будет трудно логически утверждать о том, что подобные изменения в конструкции влияют на вероятность аварии и ее исход. Ведь по сути у вас нет выступающих частей. Что сводит на «нет» влияние такого полуфаркопа в итоговых результатах ДТП. Само собой здравомыслящий инспектор должен принять эту точку зрения. Еще одним случаем будет вариант, когда фаркоп установлен с завода или под него предусмотрены крепления. Мы не знаем есть ли такие машины, то есть которые идут с завода с фаркопом (прицепным устройством) сразу и как подтвердить что фаркоп был установлен именно на заводе. Но если таковые есть, то по сути нельзя считать фаркоп изменением в конструкции ТС. Так как ни вы, ни кто-либо другой в конструкцию не вмешивался. Все было как есть. В-третьих, что быть может будет самым ходовым аргументом, можно воспользоваться лазейкой по главе V Технического регламента…, раздел 4, п. 77

…то есть, если скажем фаркоп сертифицирован согласно требования Технического регламента Таможенного союза для машины на которую он установлен, то он тем самым прошел оценку, а значит с ним можно ездить. Ну про предусмотренные изготовителем можно не повторяться, так как это практически сродни тому, что предусмотрено конструкцией. Это само собой можно, о чем мы уже говорили.

В общем если у вас есть фаркоп, то необходимо иметь на него сертификат на соответствие Техническому регламенту, а также чтобы были упомянуты модели в составе которых он был получен. Именно такой сертификат станет некой гарантией, что за фаркоп штраф все-таки не возьмут. В некое подтверждение такой информации приложим письмо из ГИБДД.

Ну, а про самодельные фаркопы можно сказать одно, они здесь остаются «вне закона».

Схема подключение электропроводки фаркопа на Лада Веста

В комплект тягово-сцепных устройств не входит электрооборудование. Требуется блок согласования (см. Блок согласования фаркопа), который приобретается отдельно. Подсоединение жгута проводки фаркопа рекомендуется делать к проводам в блоке заднего фонаря, через багажник.

  • Отсоединить клеммы на аккумуляторной батарее;
  • На боковой части кузова снять резиновую заглушку и проложить жгут проводки ТСУ в багажное отделение автомобиля;
  • Прямое подсоединение к проводке машины запрещается из-за повышения уровня нагрузки в цепи. Проводка подключается только через контроллер согласования. Блок согласования позволяет обеспечить бесперебойную работу электроники автомобиля и прицепа, защищает проводку автомобиля от перегрузок;
  • Розетку с помощью винтов, закрепить на специальной площадке рядом с буксировочным крюком.

Не стоит забывать о количестве контактов на вилке прицепа. Они бывают 7 и 13-контактные. Розетка фаркопа должна иметь идентичное количество контактов. Либо нужно будет искать специальные переходники 7/13 или 13/7.

Схема A соответствует розетке фаркопа, B – штекеру прицепа.

Соответствие проводов:

  • Желтый провод — левый указатель поворота.
  • Сиреневый — противотуманные фары (может быть не задействован)
  • Серый – кабель типа массы
  • Сиреневый — левый габарит
  • Красный — стоп-сигнал
  • Черный – габариты правого борта.

Установка

Конструкция автомобилей LADA предусматривает возможность установки ТСУ без дополнительных механических воздействий (сверление отверстий, сварочные работы) на кузов автомобиля.

К каждой модели автомобиля LADA предлагается к установке несколько вариантов ТСУ, отличающихся между собой конструкцией, но одинаковых по способу крепления к кузову автомобиля.

Крепление ТСУ, независимо от модели и конструкции самого устройства, производится к задним силовым элементам (лонжеронам) кузова автомобиля.

На рисунке 2-1 приведены два основных варианта ТСУ, устанавливаемых на автомобиль LADA VESTA.

Рисунок 2-1 – Варианты исполнения и комплект поставки ТСУ LADA VESTA: 1 – кронштейн опорный левый; 2, 7 – штанга; 3 – кронштейн опорный правый; 4, 9 – подрозетник; 5, 8 – крюк; 6 – планка закладная; А – разборная конструкция ТСУ; Б – сварная конструкция ТСУ

Снять задний бампер.

Отвернуть болты 1, рисунок 2-2, крепления кронштейнов балки 2 заднего бампера к кузову, снять балку в сборе с кронштейнами. Последующая установка балки не предусмотрена (головка сменная 10, вороток).

Рисунок 2-2 – Балка заднего бампера: 1 – болт крепления кронштейна балки заднего бампера; 2 – балка заднего бампера

В задней части левого 1, рисунок 2-3, и правого 3 задних лонжеронов обнаружить и очистить от слоя ПШМ два отверстия 2 (отвертка плоская).

Рисунок 2-3 – Расположение монтажных отверстий в лонжеронах: 1 – лонжерон задний левый; 2 – монтажные отверстия; 3 – лонжерон задний правый

Завести левый 1, рисунок 2-4, и правый 5 опорные кронштейны в полость задних лонжеронов кузова. Через отверстия в лонжероне зафиксировать, не затягивая, кронштейны болтами с шайбами из комплекта поставки.

Установить на кронштейны штангу 2 и закрепить болтами с шайбами из комплекта поставки (головка сменная 17, вороток).

Затянуть болты крепления кронштейнов к лонжеронам кузова (головка сменная 17, удлинитель, вороток).

Рисунок 2-4 – Установка ТСУ разборной конструкции: 1 – кронштейн опорный левый; 2 – штанга; 3 – подрозетник; 4 – крюк; 5 – кронштейн опорный правый.

При установке ТСУ сварной конструкции, завести штангу 2, рисунок 2-5, кронштейнами в полость лонжеронов кузова.

Завести внутрь кронштейнов закладные планки 1, и совместив резьбовые отверстия закладных планок с отверстиями в кронштейнах штанги и лонжеронах, зафиксировать штангу на кузове, болтами с шайбой из комплекта поставки, не затягивая.

Совместить отверстия на торце кронштейнов штанги с резьбовыми отверстиями крепления балки заднего бампера на кузове и закрепить штангу болтами с шайбой из комплекта поставки (головка сменная 10, удлинитель, вороток).

Затянуть болты крепления штанги к лонжеронам (головка сменная 17, вороток).

Рисунок 2-5 – Установка ТСУ сварной конструкции: 1 – планка закладная; 2 – штанга в сборе с кронштейнами; 3 – подрозетник; 4 – крюк

Установить на штангу крюк 4 и подрозетник 3 (ключ гаечный 19, головка сменная 19, вороток).

Произвести монтаж и подключение электрооборудованиия ТСУ (см. ниже).

Установить задний бампер.

Примечание

: Перед установкой заднего бампера автомобиля в исполнении CROSS, произвести доработку (подрезку) заднего бампера по прилагаемому шаблону, рисунок 2-6, для исключения контакта и деформации бампера в месте крепления буксировочного крюка.

Рисунок 2-6 – Схема доработки заднего бампера

Моменты затяжки резьбовых соединений:

  • М6 – 9,8 Нм (0,98 кгс/м);
  • М8 – 24,0 Нм (2,4 кгс/м);
  • М10 – 47,0 Нм (4,7 кгс/м);
  • М12 – 81,0 Нм (8,1 кгс/м).

Возможно ли подключение электрики без блока согласования

Включение в схему электропроводки устройства согласования Smart Connect обуславливается потребляемой мощностью светового оборудования с прицепного устройства. Снизить этот показатель можно установив на прицепе светодиодные лампы. Мощность таких ламп очень незначительна, что будет на одном уровне или даже меньше мощности электромагнитных катушек, используемых в блоке согласования. Поэтому установка устройства согласования Smart Connect может быть необязательной.

Надеяться на русский авось в данном случае не нужно. Речь идет о безопасности как транспортного средства, так и о жизни водителя.

Блок согласования необходимо устанавливать на автомобили, оснащенные следующими системами:

  1. Система электронного контроля с переменным напряжением.
  2. Автомобиль с мультиплексной проводкой.
  3. Система CAN BUS data ( с бортовым компьютером)
  4. Система CHECK CONTROL
  5. Cистема обнаружения перегоревших ламп (SFL)
  6. Система питания освещения с маленьким напряжением.
  7. Светодиодная система освещения.

Автомашина марки Лада Веста – современное транспортное средство, сконструированное с учетом новейших разработок в области машиностроения. Такой автомобиль требует только профессионального подхода к обслуживанию и ремонту. Это могут обеспечить сертифицированные специалисты, работа которых сэкономит водителю и нервы, и финансы.

Лада Vesta SW Cross Лаsta › Бортжурнал › Плавающая розетка: установка электрики фаркопа

Обстоятельства, как водится, совершенно внезапно вносят коррективы в планы. Так случилось и с установкой электрики фаркопа: появилась срочная необходимость в перевозке прицепа на фоне дедлайна на работе. Ну, и ничего не оставалось, кроме как оказаться от намерения ставить электрику самому, обратившись к проверенным мастерам.

Напомню, что вся моя возня вокруг фаркопа связана с желанием сделать его наиболее компактным и аккуратным с точки зрения геометрической проходимости автомобиля и общей эстетики. Поэтому сам фаркоп (балка и стержень с шаром) выполнен по моему ТЗ, а так же конструктором был предложен вариант установки плавающего кронштейна розетки фаркопа: неиспользуемая розетка должна по замыслу уходить за бампер, а при необходимости — выдвигаться оттуда. Я продолжительное время продумывал технические детали данного варианта и открытым оставался вопрос лишь с фиксацией кронштейна особенно в положении «спрятано за бампером», ибо базовый вариант предусматривал плоскую пластину на подпружиненном болте, для чего специально выполнено дополнительное ушко на балке фаркопа. Были и остаются сомнения в том, что вес розетки и пластины при движении автомобиля можно удержать на трении так, чтобы розетку можно было доставать без применения дополнительных приспособлений.

Решение было успешно найдено благодаря хорошему знакомому Андрею: готовый поворотный кронштейн розетки фаркопа с фиксацией в двух положениях! Именно то, что нужно! Арт. podrozetnik-avtomat.

Ранее я уже успел приобрести оригинальный комплект электрики арт. 99999215007182, который просто ждал своего часа. В комплекте:-т.н. блок согласования (коробочка со сборкой релюх);-жгут проводов в ПНД гофре для подключения собственно розетки к блоку согласования и проводке автомобиля (на одном конце установлена колодка к ответной части на блоке, с другого конца провода, идущие к фаркопу, обжаты на гильзы для закрепления их болтами в пазах розетки);-сама семиконтактная розетка;-навесной кронштейн для преда и сам пред;-обжатый на клеммы провод подключения массы и горсть прочих мелочей (клеммы, стяжки и т.д.).

Оставив машину уже в нерабочее для Угона.нет время (меня дождались вечером, удовлетворив просьбу в острой необходимости) и объяснив кудеснику-Саше — мастеру этой компании — по месту на пальцах, чего и как хочу, улетел по рабочим делам. Спасибо ув. Андрею за то, что на следующий же день завёз кронштейн розетки прямо мастерам!

По возвращению всё было готово. Спасибо ув. Саше, что идею и пожелания понял сразу и несмотря на нашу договорённость (звонить/писать в случае любых непоняток и каверз) ни разу не отвлёк от работы. При этом результат при приёмке автомобиля (опять же в нерабочее для Угона.нет время — субботним вечером) заставил меня расплыться в широкой улыбке удовлетворения =) В закрытом виде кронштейн и розетка практически не видны на общем виде автомобиля, скрываясь в аккуратнейшем вырезе бампера (выглядит, как штатный проём). Ушко кронтштейна, предназначенное для его выдвижения, выступает ровно настолько, чтобы не было возможности на пересечённой местности его чем-либо зацепить. Но вместе с тем оно (ушко) вполне доступно, чтобы, наклонившись или присев, сунуть палец в ушко и выдвинуть розетку.

Предлагаю вниманию публики ряд фотографий процесса и результата установки, а также видеодемонстрацию работы поворотного кронштейна розетки (прошу прощения за фоновый шум — погода была ветреная):

Основные критерии для выбора детали

Буксировочный крюк для Lada Vesta Существуют разные виды буксировочного крюка для Lada Vesta:

  • Сцепные устройства для прицепов, оснащенные жестким креплением, крепятся болтами и сварочным аппаратом. Внешне они выглядят не совсем приемлемо, но они подходят для установки, если обратить внимание на преимущества, которые связаны с ценой и функциональностью.
  • Не менее надежен, чем фиксированный, буксирный крюк с шаровым шарниром, который при необходимости можно снять. Снимите верх, и рама фаркопа станет почти незаметной. Этот удобный обзор стоит немного дороже, чем фиксированная заминка.
  • Оптимальным вариантом специалисты считают тип устройства с фланцем. Он уже рассчитан на то, что автомобиль оборудован подготовленными сиденьями, которые дают равномерное распределение тягового усилия. Если запрашиваемый участок не входит в комплектацию приобретенного автомобиля, то установка оборудования будет невозможна.
  • В стороне есть буксирные крюки в американском стиле, состоящие из четырех частей. Его металлический каркас крепится под бампером, к нему с помощью специального упора крепится кронштейн. Установка таких аксессуаров может быть затруднительной, потому что ответные шарики немного больше, чем необходимо. Поскольку буксирные крюки предназначены для американских нишевых автомобилей, сиденья также могут не подойти для установки и регулировки.

Установка прицепного устройства на Весту своими силами


Установка фаркопа
Работа зависит от того, какую разновидность девайса собирается покупать владелец Лада Веста. Перед началом монтажа обязательно стоит обработать смазкой все отверстия, сцепной шар, который будет накрыт колпачком после. Деталь, следовательно, не будет загрязняться. Установка фаркопа Лада Веста совсем проста:

  1. Первым условием станет демонтаж заднего бампера, что будет полезно для удобства дальнейшей работы и сохранения целостности корпуса.
  2. В некоторых ситуациях появляется надобность сверления днища багажника. В обратном случае – просто совмещают технологические отверстия кузова и фаркопа, чтобы установить девайс.
  3. Проверив правильность соединений, остается только затянуть все крепежи.

Потребуется

Фаркоп

(оригинальные каталожные номера):

  • Lada Vesta седан (артикул 99999218007282), цена около 6800 рублей;
  • Lada Vesta SW/SW Cross (артикул 99999218107282), цена около 7000 рублей;
  • Lada XRAY (артикул 99999215007216), цена около 5000 рублей.

Неоригинальный фаркоп можно найти по цене от 2200 рублей.

Блок управления (согласования)

:

  • 99999215007182, цена около 2900 рублей.

Этот блок необходим для подключения фаркопа к автомобилю и предназначен для согласования действий электрики прицепного устройства и бортового компьютера. Вместо него можно собрать блок согласования из пяти реле (см. ниже).

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]