В зависимости от комплектации, автомобили «Лада Приора» снабжаются системой надувных подушек безопасности (далее – СНПБ). Такая комплектация призвана обеспечить безопасность водителя и переднего пассажира (в случаях оснащения обоих передних мест) путем срабатывания подушек безопасности при фронтальных столкновениях автотранспортного средства.
Подушка безопасности пассажира автомобиля приора, и ее момент срабатывания, зависит от определенной силы столкновения и происходит в независимости от того пристегнут водители или пассажир ремнями безопасности или нет.
Автомобили LADA Priora комплектуются 2 разновидностями систем:
- Одноканальная (подушка только для водителя).
- Четырехканальная (подушки для водителя и пассажира).
Пошаговая инструкция
1. С внутренней стороны руля отворачиваем два винта крепления подушки безопасности.
Винты расположены справа и слева c внутренней стороны рулевого колеса.
2. Поддеваем подушку безопасности и отключаем от нее разъем питания.
Для того чтобы отсоединить разъем питания нужно с помощью плоской отвертки подковырнуть, и вынуть фиксатор. После освобождения фиксатора, извлекаем разъем вверх.
3. Отключаем разъем питания от кнопок звукового сигнала. Сжимаем ушки и отключаем разъем.
4. Ставим руль чтобы колеса смотрели прямо и делаем пометку руля относительно кожуха рулевой колонки. Сделать это нужно для того чтобы установить руль в прежнее положение.
Пометку можно сделать маркером который смывается.
5. Откручиваем гайку крепежа руля к валу с помощью головки на двадцать четыре. До конца гайку не откручивайте.
После того как немного открутили гайку, сбиваем руль со шлицов. Сделать это можно ударными движениями ладошек рук с двух сторон рулевого колеса.
После того как руль сошел со шлицов выкручиваем гайку до конца, и снимаем руль.
6. При снятии руля продеваем провода питания подушки безопасности и звукового сигнала через отверстие.
7. Теперь несколько слов об обратной установке.
Продеваем провода питания подушки и сигнала.
Одеваем руль на шлицы и не забываем о совмещении меток которые вы нанесли.
8. Закручиваем и затягиваем гайку крепления руля.
Момент затяжки от 30-50 Нм.
9. Подключаем разъём питания сигнала.
10. Берем подушку безопасности и подключаем разъем питания. После подключения закрываем фиксатор.
11. Сажаем подушку на место и закрепляем двумя винтами с обратной стороны.
Видео урок
Источник: https://umelyeruki.info/avto/cnyatie-rulya-s-podushkoj-bezopasnosti-lada-priora/
Снятие модуля подушки безопасности водителя
Установить передние колеса в положение прямолинейного движения автомобиля.
Верхние спицы рулевого колеса должны располагаться в горизонтальном положении.
Открыть левую переднюю дверь.
Находясь снаружи автомобиля, сбоку от рулевого колеса, провернуть рулевое колесо на 180 градусов и отвернуть правый болт, рисунок 2, крепления модуля газогенераторного к рулевому колесу.
Вернуть рулевое колесо в первоначальное положение и отвернуть левый болт крепления модуля газогенераторного.
Отсоединить модуль 1, рисунок 3, от рулевого колеса 4, не подвергая при этом натяжению жгут колодки 2.
Плоской отверткой вывести из колодки 2 фиксатор 3, затем, не прилагая дополнительных боковых усилий, отсоединить колодку 2 от модуля 1 и снять модуль газогенераторный.
Не сработавший модуль газогенераторный положить на плоскую поверхность облицовочной крышкой вверх.
При оплавлении Г-образной колодки 2 в случае демонтажа сработавшего модуля газогенераторного отсоединение модуля произвести обрезкой жгута колодки 2.
Установка МНПБВ
Перед установкой модуля газогенераторного визуально убедиться в отсутствии механических повреждений и наличии ярлыка со штрих-кодом и идентифицирующим номером на модуле газогенераторном.
При установке нового модуля газогенераторного оторвать часть ярлыка 2, рисунок 4, со штрих-кодом с модуля газогенераторного и вклеить его в раздел “Особые отметки” сервисной книжки, указав дату установки и пробег автомобиля, причину замены.
Находясь снаружи автомобиля сбоку от рулевого колеса, подвести модуль газогенераторный к месту установки в рулевом колесе, без приложения боковых усилий вставить Г-образную колодку 2, рисунок 3, в разъем модуля газогенераторного 1 до получения характерного фиксирующего щелчка.
Вставить фиксатор 3 в колодку 2 до характерного щелчка.
До установки фиксатора в Г-образную колодку модуль надувной подушки безопасности находится в транспортном положении, контакты разъема запала-воспламенителя шунтированы.
Установить модуль газогенераторный в рулевое колесо, совмещая фиксаторы 4, рисунок 2, на корпусе 3 модуля газогенераторного с ответными отверстиями 2, рисунок 5, на кронштейне 1 рулевого колеса.
Провернуть рулевое колесо на 180 градусов и завернуть правый болт, рисунок 7, крепления модуля газогенераторного, вернуть рулевое колесо в первоначальное положение и завернуть левый болт крепления модуля газогенераторного.
Затянуть болты крепления модуля газогенераторного. Момент затяжки болтов от 6,4 до 9,6 Нм (от 0,7 до 0,9 кгс.м).
Снятие соединителя с устройством вращающимся
Отвернуть два винта 7, рисунок 1, и два винта 8 и снять кожух 1 облицовочный верхний.
Отвернуть три винта 9 и снять кожух 6 облицовочный нижний в сборе с вкладышем 10 нижнего кожуха.
Снять с выключателя зажигания уплотнительное кольцо 5.
Отсоединить колодку 1, рисунок 9, жгута устройства вращающегося от колодки 2 жгута включателя звукового сигнала.
Установить передние колеса в положение прямолинейного движения автомобиля.
Верхние спицы рулевого колеса должны располагаться в горизонтальном положении.
Отвернуть гайку 3 крепления рулевого колеса и снять рулевое колесо с вала рулевого управления, пропустив при этом колодки 1 и 4 через отверстие в ступице рулевого колеса.
После снятия рулевого колеса исключить осевое перемещение фиксатора цилиндрического 4, рисунок 8.
Для исключения поломки не вращать крышку 1 устройства вращающегося, так как оно автоматически фиксируется.
Извлечь из соединителя переключатели стеклоочистителей и световой сигнализации.
Отсоединить колодки жгута панели приборов от соединителя.
Ослабить болт крепления и снять с вала рулевого управления соединитель с устройством вращающимся.
Установка соединителя с устройством вращающимся
Перед установкой рейка рулевого механизма должна находиться в среднем положении, передние колеса при этом должны быть в положении прямолинейного движения автомобиля.
Установить на вал рулевого управления соединитель с устройством вращающимся, болт крепления соединителя не затягивать.
При установке нового соединителя с устройством вращающимся удалить из устройства вращающегося 1, рисунок 10, красный транспортировочный ключ 2, фиксирующий подвижный элемент устройства в среднем положении, повернув его вокруг своей оси на 90° +30° .
Продеть в правое отверстие ступицы рулевого колеса колодки 1 и 4, рисунок 9, устройства вращающегося и установить на вал рулевого управления рулевое колесо.
При этом верхние спицы рулевого колеса должны находиться в горизонтальном положении. Завернуть и затянуть гайку 3 крепления рулевого колеса. Момент затяжки гайки от 31,4 до 51,0 Нм (от 3,2 до 5,1 кгс.м).
Переместить вдоль оси вала рулевого управления соединитель с устройством, вращающимся вплотную к ступице рулевого колеса и после этого переместить в обратном направлении на 2-3 мм.
Завернуть болт крепления соединителя.
Присоединить колодку 1, рисунок 9, жгута устройства вращающегося к колодке 2 жгута включателя звукового сигнала.
Присоединить колодки жгута панели приборов к соединителю.
Установить в соединитель переключатели стеклоочистителей и световой сигнализации.
Установить на выключатель зажигания уплотнительное кольцо 5, рисунок 1.
Установить кожух 6 облицовочный нижний в сборе с вкладышем 10 нижнего кожуха и закрепить его винтами 9.
Установить кожух 1 облицовочный верхний и закрепить его с кожухом 6 облицовочным нижним винтами 6 и 8.
Вращая рулевое колесо вправо и влево до упора, убедиться в отсутствии заеданий, стуков и в плавности вращения, а также в работоспособности сброса рычага указателей поворота.
Покачивая за рулевое колесо убедиться в отсутствии радиального и осевого люфтов рулевого колеса.
Снятие блока управления СНПБ
Отвернуть винты крепления и снять экран 1, рисунок 11, боковой левый и экран боковой правый.
Отогнуть коврик пола, освободив доступ к колодке 1, рисунок 12.
Нажать на фиксатор 2 и, не отсоединяя колодки от разъема БУСНПБ, отвести рычаг 3, как показано на рисунке 12, обеспечив тем самым автоматическое отсоединение колодки 1 от разъема блока управления СНПБ.
Отогнуть коврик пола со стороны экрана бокового правого, отвернуть гайки 1, рисунок 13, крепления блока 2 управления СНПБ и снять БУСНПБ.
Установка блока управления СНПБ
Установку блока управления производить в порядке обратном снятию.
При установке БУСНПБ стрелка 4, рисунок 13, на крышке блока должна быть направлена по ходу движения автомобиля. Момент затяжки гаек крепления БУСНПБ от 6,4 до 9,6 Н.м (от 0,64 до 0,96 кгс.м).
Блок управления СНПБ поставляется в запасные части в заблокированном состоянии.
После замены блока управления его необходимо разблокировать.
Снятие МНПБП
Снять крышку вещевого ящика. Отвернуть гайки 5, рисунок 14, крепления модуля 1 к кронштейну 3.
Через проем вещевого ящика, поочередно воздействуя на фиксаторы 4 облицовочной крышки МНПБП, подавая снизу, извлечь МНПБП из панели приборов.
Не подвергая натяжению жгут проводов к МНПБП, плоской отверткой вывести из Г- образной колодки, присоединенной к разъему 6 МНПБП, фиксатор, затем, не прилагая дополнительных боковых усилий, отсоединить Г-образную колодку от модуля и снять модуль НПБП.
Не сработавший модуль НПБП положить на плоскую поверхность облицовочной крышкой вверх.
В случае демонтажа сработавшего модуля НПБП проверить исправность жгута проводов к модулю НПБП.
При обнаружении повреждения колодки к модулю НПБП, обрыва или короткого замыкания проводов к модулю НПБП жгут заменить.
Установка МНПБП
Перед установкой МНПБП визуально убедиться в отсутствии механических повреждений и наличии ярлыка со штрих-кодом и идентифицирующим номером на модуле.
При установке нового модуля НПБП оторвать часть ярлыка со штрих-кодом с модуля и вклеить его в раздел “Особые отметки” сервисной книжки, указав дату установки и пробег автомобиля, причину замены.
Находясь в автомобиле, подвести модуль НПБП к месту установки в панели приборов, без приложения боковых усилий вставить Г-образную колодку жгута проводов панели приборов в разъем 6 модуля НПБП до получения характерного фиксирующего щелчка.
Как снять руль с подушкой безопасности
На большинстве автомобилей Лада Приора рулевое колесо уже идет с встроенной подушкой безопасности водителя, поэтому при снятии руля есть определенные моменты, которые необходимо будет выполнить.
Итак, для того, чтобы снять руль на Приоре, нам понадобится следующий инструмент:
- Головка на 24 мм
- Удлинитель
- Трещотка или вороток
- Шестигранник на 5 мм
Что смотреть, если бьет руль
Если автомобиль едет по кочкам, при этом во время движения «бьет рулевое колесо», не нужно мчаться на СТО – самостоятельная диагностика во многих случаях помогает выявить причину стука. Чаще всего причиной тому – неисправность в рулевом механизме.
Рулевые тяги
Когда они изнашиваются, получают мелкие царапины из-за контакта с песком, в работе рулевых тяг возникают осечки – это сразу чувствуется, потому что при повороте руля появляется люфт.
Рулевая рейка
Когда пазы рулевой рейки практически стираются, они не входят в полное сцепление с шестерней, и каждый поворот вибрацией отдается в мультируль.
Кардан рулевой стойки
Хомуты крепления рулевого механизма должны быть хорошо затянуты.
Фото отчет по снятию руля своими руками
Первым делом ознакомьтесь с материалом по снятию подушки безопасности водителя на Приоре. Затем, когда с этим справились, можно приступать далее. Отсоединяем провода питания к звуковому сигналу.
Затем одеваем головку на 24 и срываем гайку, но откручивать до конца ее пока не стоит. Прежде чем приступать к сбиванию его с вала, необходимо пометить положение руля относительно вала — можно сделать метки на руле и кожухе.
Когда гайка ослаблена, оставляем ее пока на валу. Затем берем и с обратной стороны сбиваем руль, постукивая по нему со средним усилием — с двух сторон.
Когда он собьется со шлицов, можно окончательно отворачивать гайку и снимать его с вала.
Аккуратно, продевая провода питания звукового сигнала, а также питания подушки безопасности через специальное отверстие.
И теперь руль окончательно освобождается и можно снимать его полностью с Приоры.
Если есть необходимость в замене, то выполняем ее в обратной последовательности. Разумеется, установка производится по тем меткам, которые были изначально установлены. Гайка крепления должна быть завернута с моментом от 31 до 41 Нм. Но можно взять среднее значение и закрутить ее с силой 40 Нм.
Снятие подушки Airbag с руля Smart
Демонтаж подушки безопасности в автомобилях марки Smart осуществляется только со снятием рулевого колеса. Прежде чем приступать к разбору, необходимо отключить аккумулятор во избежание срабатывания Airbag.
Рулевое колесо автомобиля Smart со скрытой под лицевой панелью подушкой безопасности
- Под кожухом рулевой колонки с нижней стороны располагается единственный болт, который нужно открутить.
- Руль вынимается с небольшим усилием на себя. Прежде чем его окончательно снять, необходимо отключить два провода — они подсоединены к датчикам AirBag и ESP.
- Снятое рулевое колесо размещается на ровной поверхности «лицом» вниз для демонтажа пластикового кожуха. Крепится он фиксирующими клипсами.
- После снятия панели открываются места крепления задней и лицевой панели. Для демонтажа лицевой панели придётся отцепить три клипсы и разогнуть фиксирующие элементы.
- Под передней пластиковой панелью рулевого колеса находятся контакты «гудка».
- Подушка безопасности снимается после откручивания двух болтов с тыльной стороны.
- Помимо самой Airbag, внутри руля находится картридж с проводами, два из которых подключаются к подушке, два — к ESP. Жёлтый разъем Airbag желательно отключить.
Как снять руль на Ладе Приора с подушкой безопасности самостоятельно
Вышеприведенные особенности монтажа со встроенной подушкой безопасности заставляют с особой внимательностью подходить к пониманию процесса того, как снять руль на Приоре. Специалисты советуют, что для проведения такой работы необходимо иметь следующие инструменты:
- головка-насадка для гаечного ключа на 24 миллиметра;
- трещотка или вороток;
- тонкая отвертка с плоским лезвием;
- удлинитель;
- насадка в виде шестигранника на 5 миллиметров.
Случаи, когда замена СНПБ обязательна
Большинство компонентов системы — одноразового использования и подлежат замене в следующих случаях:
- срабатывание в результате ДТП или иного происшествия;
- в случаях обнаружения повреждений на компонентах системы надувных подушек;
- по истечении десяти лет от момента производства модулей надувных подушек и устройства предварительного натяжения (дата производства нанесена на корпус модуля).
Меры предосторожности и подготовительные работы
«Внимание! Неправильная установка, демонтаж составных частей СНПБ может привести к преждевременному срабатыванию подушек безопасности и нарушениям в работе системы в целом. Результатами допущенных ошибок могут быть: повреждение жизни или здоровья водителя и пассажиров».
Последовательность действий при снятии
Для начала необходимо выкрутить два винта с обратной стороны руля Приоры, которые расположены по обе стороны. Для этого понадобится шестигранник на 5 миллиметров, при этом с обеих сторон необходимо сжать пружинные фиксаторы, не допуская выпадения подушки. Важно помнить, что перед началом работы необходимо снять клеммы аккумулятора, чтобы предотвратить срабатывание подушки безопасности.
После этого аккуратно снимите подушку с лицевой стороны рулевого колеса. Для этого надо аккуратно поддеть фиксатор вместе с проводами и отвести его в сторону, а также отсоединить провода электропитания, ведущие к звуковому сигналу.
Учтите, что разборка модуля подушки безопасности категорически запрещается.
Далее пригодится заранее заготовленная головка на 24 миллиметра, при помощи которой срывается гайка вала, впрочем, до конца ее откручивать пока не нужно. На данном этапе нужно каким-то образом отметить положение руля, что понадобится для последующей сборки в изначальное его положение. С этой целью можно сделать соответствующие отметки на кожухе или, собственно, на руле.
После того как гайку удалось расслабить, можно приступать к непосредственному снятию руля. Для этого сперва надо осторожными движениями с двух сторон подстучать его с тыльной стороны, однако не стоит прилагать излишних усилий, ведь руль еще находится на валу. Поступательно подталкивая руль, необходимо добиться, чтобы он полностью сбился со шлицев, и когда этого удастся достичь, можно далее раскручивать ранее ослабленную гайку.
После этого, собственно, можно приступать к снятию руля. Действовать, как и прежде, нужно аккуратно, продевая провода питания звукового сигнала и подушки безопасности через специальные отверстия. По завершении этой процедуры можно произвести окончательное снятие руля Лады Приора.
После проведения запланированных действий сборка руля автомобиля Лада Приора с подушками безопасности производится в обратном порядке. При этом не стоит забывать о сделанных при разборке метках, что позволит установить руль в изначальном положении. Помните, что при проведении вышеперечисленных манипуляций, до снятия подушки, следует находиться вне зоны ее раскрытия.
Впоследствии, после восстановления целостности руля и подушки безопасности, при первом снятии блокировки и включении двигателя рекомендуется находиться вне салона автомобиля, а зажигание включать, протянув руку над рулевой колонкой. Таким образом вы сможете обезопасить себя от непредвиденных срабатываний и травмирования.
Подводя итоги, можно отметить, что в целом процесс снятия руля автомобиля Лада Приора с подушкой безопасности при соблюдении всех вышеперечисленных рекомендаций не составляет особых проблем, особенно для опытных автолюбителей, и может быть выполнен самостоятельно, без обращения в сервисные центры производителей или дилеров, а также на станции технического обслуживания. Главное, пошагово выполнять порядок действий и соблюдать меры предосторожности.
Снятие модуля подушки безопасности водителя
Установить передние колеса в положение прямолинейного движения автомобиля.
Верхние спицы рулевого колеса должны располагаться в горизонтальном положении.
Открыть левую переднюю дверь.
Находясь снаружи автомобиля, сбоку от рулевого колеса, провернуть рулевое колесо на 180 градусов и отвернуть правый болт, рисунок 2, крепления модуля газогенераторного к рулевому колесу.
Вернуть рулевое колесо в первоначальное положение и отвернуть левый болт крепления модуля газогенераторного.
Отсоединить модуль 1, рисунок 3, от рулевого колеса 4, не подвергая при этом натяжению жгут колодки 2.
Плоской отверткой вывести из колодки 2 фиксатор 3, затем, не прилагая дополнительных боковых усилий, отсоединить колодку 2 от модуля 1 и снять модуль газогенераторный.
Не сработавший модуль газогенераторный положить на плоскую поверхность облицовочной крышкой вверх.
При оплавлении Г-образной колодки 2 в случае демонтажа сработавшего модуля газогенераторного отсоединение модуля произвести обрезкой жгута колодки 2.
Установка МНПБВ
Перед установкой модуля газогенераторного визуально убедиться в отсутствии механических повреждений и наличии ярлыка со штрих-кодом и идентифицирующим номером на модуле газогенераторном.
При установке нового модуля газогенераторного оторвать часть ярлыка 2, рисунок 4, со штрих-кодом с модуля газогенераторного и вклеить его в раздел “Особые отметки” сервисной книжки, указав дату установки и пробег автомобиля, причину замены.
Находясь снаружи автомобиля сбоку от рулевого колеса, подвести модуль газогенераторный к месту установки в рулевом колесе, без приложения боковых усилий вставить Г-образную колодку 2, рисунок 3, в разъем модуля газогенераторного 1 до получения характерного фиксирующего щелчка.
Вставить фиксатор 3 в колодку 2 до характерного щелчка.
До установки фиксатора в Г-образную колодку модуль надувной подушки безопасности находится в транспортном положении, контакты разъема запала-воспламенителя шунтированы.
Установить модуль газогенераторный в рулевое колесо, совмещая фиксаторы 4, рисунок 2, на корпусе 3 модуля газогенераторного с ответными отверстиями 2, рисунок 5, на кронштейне 1 рулевого колеса.
Провернуть рулевое колесо на 180 градусов и завернуть правый болт, рисунок 7, крепления модуля газогенераторного, вернуть рулевое колесо в первоначальное положение и завернуть левый болт крепления модуля газогенераторного.
Затянуть болты крепления модуля газогенераторного. Момент затяжки болтов от 6,4 до 9,6 Нм (от 0,7 до 0,9 кгс.м).
Снятие соединителя с устройством вращающимся
Отвернуть два винта 7, рисунок 1, и два винта 8 и снять кожух 1 облицовочный верхний.
Отвернуть три винта 9 и снять кожух 6 облицовочный нижний в сборе с вкладышем 10 нижнего кожуха.
Снять с выключателя зажигания уплотнительное кольцо 5.
Отсоединить колодку 1, рисунок 9, жгута устройства вращающегося от колодки 2 жгута включателя звукового сигнала.
Установить передние колеса в положение прямолинейного движения автомобиля.
Верхние спицы рулевого колеса должны располагаться в горизонтальном положении.
Отвернуть гайку 3 крепления рулевого колеса и снять рулевое колесо с вала рулевого управления, пропустив при этом колодки 1 и 4 через отверстие в ступице рулевого колеса.
После снятия рулевого колеса исключить осевое перемещение фиксатора цилиндрического 4, рисунок 8.
Для исключения поломки не вращать крышку 1 устройства вращающегося, так как оно автоматически фиксируется.
Подушка безопасности и замена руля Приоры
Не все водители знают, как правильно устанавливается подушка руля Приоры и как монтируется новый руль. Конечно, эту работу всегда можно доверить мастерам автосервиса, но иногда нет денег на такие услуги. При попытках заменить деталь самостоятельно у многих пользователей возникают различные трудности. На самом деле процесс монтажа и демонтажа довольно прост, если выполнять пошаговую инструкцию.
Инструменты для работы
Попробуем разобраться в этом вопросе вместе. Специалисты утверждают, что снять можно собственными силами, не привлекая при этом профессионалов из автосервиса и обходясь небольшим перечнем инструментов.
Все эти инструменты помогут вам без проблем справиться со снятием руля самостоятельно. Если вы правильно будете ими пользоваться, то весь процесс покажется легким.
Система безопасности
В Ладе Приоре есть встроенная система безопасности, которая срабатывает в случае столкновения. Представлена эта система надувной мягкой подушкой, которая раскрывается в момент аварии. В Приоре предусмотрено 4 подушки безопасности: по одной на каждого пассажира, включая водителя. Срабатывают они только при резком столкновении на скорости свыше 20 км/час, поэтому случайно никогда не раскрываются.
Водительская подушка безопасности расположена прямо в руле Приоры, из-за чего могут возникать некоторые сложности при попытке демонтажа или замены руля или его элементов. Если вы собираетесь устанавливать новый руль, то стоит немного разузнать и про особенности расположения подушки.
Сама по себе конструкция довольно простая и состоит из таких элементов:
- газогенератора;
- подушки;
- модуля управления.
В случае столкновения специальный датчик посылает сигнал на модуль, который, в свою очередь, включает газогенератор. Устройство примерно за секунду заполняет азотом пустой мешок, который расправляется в сторону водителя.
Если вы купили б/у Приору, проверьте наличие подушки: нажмите чуть ниже центра руля. Мягкий на ощупь центр означает, что подушка на месте.
Принцип действия
Подушка безопасности любого автомобиля представляет собой газогенератор, который активируется при поступлении сигнала от электронного блока управления (ЭБУ). В AirBag вставлен пиропатрон. Он способен развернуть специальный мешок и наполнить его азотом в считаные доли секунды. Блок управления считывает данные с датчиков, которые контролируют скорость движения, направление и силу удара. Подушка не сработает при скорости ниже 20 км/ч или слабом ударе.
AirBag представляет собой газогенератор, который надувает подушку азотом по сигналу от электронного блока управления
Замена руля
Стандартный руль Приоры можно заменить на модель нового образца от Priora 2 SE люкс. Отличия по ощущениям довольно существенные. Обновленная модель куда удобнее в использовании, поэтому стоит задуматься о подобном приобретении, если у вас установлен старый потрепанный руль.
Как снять руль, мы сейчас разберемся. Для замены потребуется следующий набор инструментов:
- крестовая и плоская отвертка;
- шестигранный ключ пятерка;
- сменная головка на 24 и на 8;
- трещотка.
Вот порядок действий:
- Отключаем устройство от аккумулятора, снимая клемму. Ждем разрядки конденсатора защитной системы.
- Фиксируем руль в положении для езды по прямой.
- Крестовой отверткой откручиваем крепления кожуха руля (7 шт.), затем снимаем его.
- Далее пригодится шестигранник, с помощью которого откручивается 2 следующих крепления подушки безопасности рулевого колеса.
- Теперь тянем подушку на себя, поддеваем снизу плоской отверткой устройство с другой стороны и отсоединяем ее.
- С помощью сменной головки на 24 ослабляем крепление руля к валу. Гайка крепкая, поэтому, возможно, придется попотеть. Откручиваем и снимаем руль.
- Головка на 8 пригодится, чтобы демонтировать подрулевой шлейф и переключатели.
Перейду к основному вопросу.
Поменяв руль и снова заставив гореть лампочку ошибки на приборке я увидел следующее, когда откручивал ПБ:
Под обшивкой руля я нашёл отсутствующий в руле разъём подушки, который был врезан скруткой в поводку ПБ:
Вот с таким художеством я проездил 5 лет, почему то никогда не задумываясь, а почему в машине с ПБ у меня нет на панели индикатора ПБ, а просто даже не попадалась такая информация на глаза, чтобы задуматься.И всё это время я реально надеялся, что моя подушка работает…
Хронология событий по предыдущим хозяевам (как я это вижу):Ехал этот горе хозяин по дороге и тут бах, загорелся «беременный мужик» на панели.Он очень удивился, проклял ВАЗ, поглумился за то, что приобрёл этот авто и полез смотреть «А ЧО ТАМА?».Увидел, что всё подключено, подёргал подушку, не получил реакции.Ай ай ай.
Тут ему дружище диванный воин не разбираясь в тонкостях проводки конкретно блоков управления НПБ и самих контактных групп говорит:»ЭЙ А ДАВАЙ ОТРЕЖЕМ ФИШКУ И ВПИ***ЧИМ ЕЁ ВОТ СЮДА ДО ШЛЕЙФА, ТАК ЖЕ МОЖНО ПРОВЕРИТЬ А?».Не долгая думая они отрезают разъём подушки и подключают (как на фото с врезкой) туда подушку и не понимая принципа работы, вновь и ах получают ошибку.
Дальше то ли уже потому, что хотели продать машину следующему, то ли по причине отсутствия зч в деревне Залупино, то по полной пьяной несознанке, они тушат лампочку подушки, отламыванием диода в панели приборов, подушку закручивают, как заглушку, а все провода заматывают вместе с врезками в маделин, как есть.
(И это всё на полностью рабочей нестрелянной подушке, блоке управления и почти целой проводке, до их вмешательства).
Принцип работы датчика положения дроссельной заслонки
У дилера АВТОВАЗа местный специалист отказался вникать в проблему и подкинув диагностический прибор, сказал, что у меня ошибка подушки, всё, ни больше ни меньше, просто ошибка подушки, спасибо ему, он очень помог мне разобраться, что значок ошибки работы НПБ, это ошибка подушки.Так вот самая частая проблема выхода из строя работы НПБ является подрулевой шлейф, который идёт под номером 1118-3709315-02 в сборе и 1118-3709305 отдельно корпус для НПБ старого образца, как подсказал Evgeny1117 .
Установка шлейфа осуществляется достаточно просто, но я опишу:
— Ставим руль ровно с ровно смотрящими вперёд колёсами.— Снимаем, клемму АКБ, ждём пару тройку минут, чтобы не осталось остаточного заряда в катушке ПБ.— Вытаскиваем подушку, выкрутив сзади два шестигранника ключиком на 5— Отключаем разъём, предварительно вытащив фиксатор минусовой отвёрткой небольшого размера и снимаем подушку— Снимаем руль, предварительно отметив положение.
Но вот тут то и притаились проблемы и они в мелочах:— ПРОВЕРЯЙТЕ ШЛЕЙФЫ МУЛЬТИМЕТРОМ ПРЯМО В МАГАЗИНЕ (прозвоните целостность проводов на клаксоне и на контактах НПБ, не стесняйтесь делать этого).
Для этого прихватите тонкие проволочки для замыкания контактов с одной стороны.Мой первый установленный шлейф оказался нерабочим прямо с коробки. Из 4 проверенных в магазине два также оказались с дефектами (то клаксон, то подушка не звонились).
Но тут всё не закончилось, поставил подушку с целым шлейфом и ничего — лампочка, как горела так и горит.Интернеты молчат.Я в непонимании, проехал в магазин потыкал другие подушки — лампочка неисправности горит.
Хм, Вазовский работничек сказал мне, что блок управления НПБ (он находится справа от педали газа, за пластиковым щитком под бородой) выходит на связь и исправен, что навело меня на мысль о проблемах проводки.Я полез, достал это штекер оранжевый 50ти пиновый, в котором при одной подушке задействовано всего 6 контактов.
Начал звонить, а на 4 контактах замыкание.Ну как так то, подумал я тогда, мучал проводку, разобрал разъём AMP и увидел, что он сделан так, что контакты замкнуты.Что за фигня вновь.В интернетах с таким вопросом о замыкание штатного разъёма блока на форумах нашёл ещё двоих калиноводов, ответом им была тишина.
Для того, чтобы разобраться с НБП я естественно хотел диагностировать блок сам, для этого я взял K-Line адаптер от ВАГа KKL 409 и вооружился OpenDiag 1.4 Free, который может работать с блоками Autoliv.Подключаюсь и вижу «Система НПБ — отсутствует».
Приехали, вновь гугл в котором у кучи людей такие вопросы, что блок есть, но его диагностика OpenDiag всех версий не видит.Там где упорно задавались эти вопросы по этой утилите с разъёмом K-Line многие советовали сменить версию, провод, купить программу, сменить машину или не говорили ничего.
Других бесплатных (БЕСПЛАТНЫХ) программ работающих с блоками НПБ я не обнаружил, отаки дела малята.Решение оказалось простым и его мне подсказали разработчики OpenDiag в переписке с саппортом, а также посоветовали читать мануалы к программе, чего всем вопрошающим и я советую впредь.Итак проблема была в методе подключения адаптера.
Сборка руля
После того как старый руль был снят, устанавливаем модель нового образца. Конечно, можно ограничиться общими положениями: провести сборку в обратной последовательности. Но есть несколько нюансов, которые нельзя упустить.
Вооружаемся все теми же инструментами и начинаем сборку.
Если все установлено правильно, механизм не будет заедать и станет работать полностью исправно еще очень долгое время. Весь процесс замены займет у вас от силы минут 40, если вы будете поглядывать в инструкцию.
Трудности при замене
Снять руль на Приоре достаточно просто, а вот вернуть все на место выходит не всегда.
У многих пользователей часто возникают вопросы при замене старого руля на новый. Вот ответы на самые распространенные из них.
Вопрос 1: Подходят ли крепления от разных моделей?
Ответ: Крепления идентичны, поэтому руль Priora 2 SE рекомендуется к использованию и на старых моделях.
Вопрос 2: Снял руль, а теперь не могу поставить новый обратно, вручную не идет, что делать?
Ответ: Если деталь была демонтирована, то и обратно ее также можно установить. Руль устанавливается нажатием рук в сторону вала, без использования инструментов по типу молотка, но все может получиться не с первой попытки. Не нужно совершать резких толчков руля, простого плавного нажатия будет достаточно.
Вопрос 3: Нужны ли дополнительные компоненты механизма, помимо руля?
Ответ: Да, еще необходимо докупить рулевой шлейф той же модели. Его установка проводится аналогично старому варианту.
Вопрос 4: Руль после установки заел, что делать?
Ответ: Скорее всего, неправильно установлен рулевой шлейф. Разберите конструкцию и соберите заново, откорректировав заранее положение шлейфа.
Выстрелил AirBag: ремонт или замена
После срабатывания пассивной системы безопасности подлежат обязательной замене подушки и датчики. Отремонтировать AirBag невозможно. Стоимость такой замены велика, потому что элементы поставляются только в сборе. Не каждый может себе позволить покупку новых запчастей. Поэтому часто владельцы автомобилей обращаются в мастерскую по перетяжке салонов автомобилей. Специалисты фирмы реставрируют накладку на руле и панель. Такой способ дешевле, но безопасность эксплуатации автотранспорта уменьшается в несколько раз. Выбор за владельцем автомобиля.
Передняя панель и рулевая накладка автомобиля до восстановления
Панель и накладка после проведения работ по восстановлению целостности
Снять подушку безопасности на Лада Приора или Тойота Королла своими руками нетрудно. Для этого не нужен специальный инструмент. А вот с малышом Smart могут возникнуть проблемы. Также помните, что ремонту подушка не подлежит. Можно отреставрировать пластиковую накладку или поставить обманку-заглушку, в которой не будет газогенератора с пиропатроном. Такой подход вернёт салону презентабельный внешний вид и сэкономит немалую сумму, но снизит безопасность при управлении авто.
Как снять руль Лады-Приоры
Сколько крылатых выражений связано с этой деталью. И все они однозначно указывают на особую роль рулевого колеса в автомобиле. И действительно, именно руль передаёт усилие водителя на систему управления автомобилем и корректирует его движение. В отличие от штурвалов первых моделей легковых автомобилей современный руль — это удобное и приятное даже на ощупь устройство. Но его нужно иногда менять. Как это сделать на «Приоре»?
Лайфхак: Руль на приору — размер, цена, неисправности
В автомобиле Приора, руль бывает 2 видов 4 спицевый дорестайлинговый и трехспицевый рестайлинговый. Помимо этого на Приору можно поставить мультируль от Весты. Руль автомобиля Лада Приора снимается редко — для работы в салоне по шумоизоляции панели, замене электроусилителя и когда меняется сам руль. Снять его можно за 7 простых шагов, описанных ниже в этой статье! Цена на руль приоры 2 отличается от первой версии, немного дороже. Диаметр одинаковый. Для того чтобы сделать руль толще на него ставится оплетка, а чтобы окультурить его — делается перетяжка кожей.
Что скрывает в себе руль «Приоры»
Главной отличительной чертой руля «Приоры» является наличие в нём подушки безопасности. То есть, он имеет в своей начинке два электрических устройства:
- Включатель звукового сигнала.
- Комплект подушки безопасности.
Из-за этих сложностей и пришлось установить в него специальный барабан с контактной лентой для включения этих устройств.
Из-за этой особенности руля «Приоры» снятие его требует большой аккуратности.
Зачем его менять или снимать
Сам по себе руль автомобиля очень долговечен. Поэтому замена руля требуется редко. А вот снимать приходится гораздо чаще. Замену делают обычно при тюнинге машины под «спортивный» вариант. Соответственно, такая замена только один из эпизодов комплекса переделок.
А снятие руля «Приоры» необходимо проводить для ремонта и обслуживания электрических составляющих.
Какие неисправности бывают у подушек
Как владельцу Лада Приора понять, что опора двигателя, и ее главный элемент – подушка, уже полностью пришла в негодность? Когда мотор работает в обычном для него режиме, кузов как бы начинает довольно заметно дребезжать, плюс передается вибрация, которую невозможно не заметить, на рулевую рейку, а также приборную панель, и даже на блок педалей. Если вы это заметили, то знайте точно, произошел износ именно подушек, непременно, потребуется замена.
Как правило, незначительная вибрация присутствует при старте «движка», ощущается она при его полном выключении. Когда подушки изношены полностью, зачастую начинает слышаться стук, а он появляется из-за соприкосновения мотора с опорой.
Дабы полностью убедиться, что проблема кроется именно в этом, нужно открыть подкапотное пространство и осмотреть опоры и без исключения все подушки. Почувствовать силу вибрации можно, если положить свою ладонь на «движок».
Какие могут быть причины, по которым опорные подушки, рассматриваемые нами, выходят из строя:
- Из-за довольно стремительных температурных перепадов и естественного старения резины, подушки утрачивают свою эластичность.
- Влияют след факторы: температура/механическое воздействие или случается, из-за отработанного ресурса неминуема деформация
- Всевозможные химические жидкости тоже воздействуют, и происходит растрескивание и даже расслаивание.
Как снять непосредственно руль «Приоры»
Для снятия этой важной детали, необходимо приготовить некоторые инструменты:
- Плоская отвёртка;
- Плоскогубцы;
- ключ-головку на 24;
- шестигранник №5
- Вороток с удлинителем для головки.
Процесс снятия
После установки «Приоры» в нужное положение колёса лучше зафиксировать, и можно приступать к снятию. В первую очередь снимается подушка безопасности. Её снятие, это очень тонкая работа и проводить её необходимо с особенными предосторожностями. Для начала лучше обесточить автомобиль. То есть отсоединить клемму аккумулятора. И только после этого выкрутить с обратной стороны руля 2 болта под шестигранник. После чего, очень осторожно отвести устройство в сторону.
Разъём проводов подушки закреплён специальным фиксатором, расклинивающим центр разъёма. Его нужно аккуратно поддеть тонкой отвёрткой и после этого аккуратно снять. После чего извлечь из подушки разъём. Без резких движений отложить устройство в сторону,чтобы оно не попало под удар или резкий толчок. Ни в коем случае не пытаться разобрать подушку!
Дальше работа будет попроще. Плоскогубцами аккуратно отсоединить провода, идущие на звуковой сигнал, и отвести их в сторону.
Этапы снятия руля
Итак, как правило, любая работа состоит из определенных этапов. Стоит отметить, что для этого не требуются специальные знания, здесь важна лишь ловкость рук и аккуратность. Теперь необходимо приступить к непосредственному проведению процедуры:
- 1. Отсоединение провода от минусовой клеммы аккумулятора;
- 2. Установление рулевого колеса, в положение которого в полной мере будет соответствовать движению автомобиля строго в прямом направлении;
После того, как вы выполнили все этапы снятия руля, вы, наверняка поняли, что все, на самом деле просто и даже слегка забавно, а главное быстро. Как правило, не нужно, вас предупреждать о том, что перед снятием руля нужно подготовить новый. Если вы в этом деле новичок, то знайте, что на Приорe идут рули определенных моделей, а значит, на это обязательно обращать внимание при его выборе.
Как снять руль Лады-Приоры
Сколько крылатых выражений связано с этой деталью. И все они однозначно указывают на особую роль рулевого колеса в автомобиле. И действительно, именно руль передаёт усилие водителя на систему управления автомобилем и корректирует его движение. В отличие от штурвалов первых моделей легковых автомобилей современный руль — это удобное и приятное даже на ощупь устройство. Но его нужно иногда менять. Как это сделать на «Приоре»?
Оплетка на руль, ее размеры и производители
Оплетка на рулевое колесо делает прикосновения еще приятнее, и на нее не жалко потратиться, ведь в любимой машине себя хочется окружить только лучшими вещами. На Приоре можно самостоятельно одеть оплетку, или натянуть оплетку по типу «чехол». Чехол не полностью покроет руль, но его проще поставить и снять. Производителей очень много, и отличается их продукция только дизайном, а цена стартует с отметки 700 рублей.
Кожаная оплетка на руль Приоры установится за полтора часа. В комплекте дается инструкция и иголочка. Такая оплетка будет смотреться очень органично, подчеркивая центральную вставку, за которой прячется подушка безопасности. Цена начинается от 500 рублей.
Что скрывает в себе руль «Приоры»
Главной отличительной чертой руля «Приоры» является наличие в нём подушки безопасности. То есть, он имеет в своей начинке два электрических устройства:
- Включатель звукового сигнала.
- Комплект подушки безопасности.
Из-за этих сложностей и пришлось установить в него специальный барабан с контактной лентой для включения этих устройств.
Внимание! Не все «Приоры» имеют в комплектации подушку безопасности, но полость в руле под неё имеется в любом случае.
Из-за этой особенности руля «Приоры» снятие его требует большой аккуратности.
Зачем его менять или снимать
Сам по себе руль автомобиля очень долговечен. Поэтому замена руля требуется редко. А вот снимать приходится гораздо чаще. Замену делают обычно при тюнинге машины под «спортивный» вариант. Соответственно, такая замена только один из эпизодов комплекса переделок.
А снятие руля «Приоры» необходимо проводить для ремонта и обслуживания электрических составляющих.
Основные неисправности: в каких случаях меняют руль
Само рулевое колесо на Приору меняют редко – разве что что-то не так с проводкой (то есть, это неустранимо никакими ремонтами) или сразу же после покупки не работает клаксон. Каким бы несерьезным это недоразумение ни казалось, а эксплуатировать ТС без клаксона нельзя. Чаще ремонт касается подушки и шлейфа. Если подушка «выстрелила», то рулевое колесо, конечно же, нужно менять.
Шлейф покупается к рулевому колесу отдельно, и его в любом случае можно заменить. Вот только к рулю рестайлинговой Приоры с подушкой безопасности подходит другой шлейф с каталожным номером 2170-3709315-00: без него подключить подушку не получится. Если в негодность приходит корпус подрулевых переключателей, то рулевую колонку, конечно же, придется разобрать, вот только менять его далеко необязательно.
Как снять непосредственно руль «Приоры»
Для снятия этой важной детали, необходимо приготовить некоторые инструменты:
- Плоская отвёртка;
- Плоскогубцы;
- ключ-головку на 24;
- шестигранник №5
- Вороток с удлинителем для головки.
Очень важно! Перед тем как начинать разборку и снятие руля обязательно выставить колёса автомобиля строго по курсу «прямо»! И отметить как расположено рулевое колесо. Это необходимо для правильной установки на место после снятия.
Процесс снятия
После установки «Приоры» в нужное положение колёса лучше зафиксировать, и можно приступать к снятию. В первую очередь снимается подушка безопасности. Её снятие, это очень тонкая работа и проводить её необходимо с особенными предосторожностями. Для начала лучше обесточить автомобиль. То есть отсоединить клемму аккумулятора. И только после этого выкрутить с обратной стороны руля 2 болта под шестигранник. После чего, очень осторожно отвести устройство в сторону.
Особое внимание! Ни в коем случае не делать резких движений и не ударять устройство! Может произойти спонтанное срабатывание, которое приведёт к тяжёлым травмам!
Разъём проводов подушки закреплён специальным фиксатором, расклинивающим центр разъёма. Его нужно аккуратно поддеть тонкой отвёрткой и после этого аккуратно снять. После чего извлечь из подушки разъём. Без резких движений отложить устройство в сторону,чтобы оно не попало под удар или резкий толчок. Ни в коем случае не пытаться разобрать подушку!
Дальше работа будет попроще. Плоскогубцами аккуратно отсоединить провода, идущие на звуковой сигнал, и отвести их в сторону.
Теперь основная гайка на 24. Её необходимо сорвать, но не откручивать и не снимать полностью, а только отвернуть на 2—3 оборота. После этого аккуратно постукивая ладонями по обратной стороне руля «Приоры» добиться смещения его вверх. То есть сорвать по шлицам. Затем ещё раз проверить положение колёс и рулевого колеса. Можно сделать отметки маркером на руле и кожухе колонки.
И уже потом полностью открутить гайку и снять окончательно руль «Приоры». В момент снятия действовать осторожно, чтобы не повредить провода электронных устройств. Вытащить их через специальное отверстие и отвести в сторону.
Установка устройств на место
Эту операцию проводить строго в обратной последовательности. Начать с прокладки проводов и далее по инструкции. И снова, особая аккуратность в обращении с подушкой безопасности!
Важно! После полной сборки и подключения аккумулятора провести пробное включение зажигания с пассажирского места! Это убережёт от внештатного срабатывания подушки.
Полезное видео по снятию руля «Приоры»:
Источник: https://auto-gl.ru/kak-snyat-rul-lady-priory/
Причины выхода из строя подушек безопасности
Причиной выхода со строя подушек безопасности Лада Гранта:
- Срабатывание вследствие ДТП.
- Замыкание пакета подушки, что не дало ей раскрыться или заводской брак.
- Выход со строя АКБ, что повлекло срабатывания подушек безопасности.
- Износ модуля подушки.
Причины выхода со строя рулевого колеса Лада Гранта:
- Деформация структуры вследствие удара водителем о рулевое колесо.
- Износ оплетки и трещины.
- Внешние факторы, которые повлекли за собой повреждение руля.
Все это становится причиной вынужденной замены рулевого колеса и подушек безопасности.
Каталожные номера и варианты аналога рулевого колеса
Принято считать, что можно установить только оригинальные запасные части рулевого колеса и подушек безопасности на Лада Гранта, но это заблуждение. Существует несколько аналогов этих деталей, о которых известно только мастерам тюнинга и некоторым автолюбителям.
Рассмотрим каталожные номера и производителей рулевого колеса Лада Гранта:
- Оригинальная ВАЗовская деталь имеет каталожный номер завода-изготовителя – 21910-3402018-00. Она идеально становится по посадочному месту и не требует никаких усовершенствований или доработок.
Заводское рулевое колесо
Один из вариантов спортивного рулевого колеса
Каталожные номера и производители подушек безопасности
Рассмотрим каталожные номера и производителей подушек безопасности Лада Гранта:
- Оригинальную запасную часть производит завод ВАЗ. Она состоит из нескольких элементов, в которые сходят: газогенераторный модуль (21910-8232010-00) и блок управления безопасности (21900-3824010-00).
Модуль подушки безопасности
Блок управления подушкой безопасности
Таким образом, можно понять, что кроме стандартных деталей руля и подушек безопасности Лада Гранта существуют еще и аналоги, о которых мало кто знает.