Диагностика
Вот случаи, когда необходимо отремонтировать топливный блок:
- Неустойчивое давление в топливной системе (нормой считается 3,45 кгс / см2)
- Двигатель
- Автомобиль неохотно разгоняется
- Наблюдается значительный перерасход топлива
Обратите внимание, что замена топливного фильтра Киа Рио 3 является приоритетным контрольным списком обслуживания. Поэтому, если есть подозрение, что топливная пробка выброшена, ее следует проверить и при необходимости незамедлительно отремонтировать.
Материалы и инструмент
- Набор головок (в частности, вам понадобятся ключи на 12 и
- Набор отверток (требуется небольшая плоская изогнутая отвертка)
- Фильтр грубой очистки (сетка)
- Фильтр тонкой очистки
- Плоскогубцы
- Нож
- Герметик (для установки крышки фильтрующего блока)
Обратите внимание, что фильтрующие элементы заменяются попарно (как грубая, так и мелкая).
Некоторые мастера неоднократно используют топливный фильтр Киа Рио для грубой очистки. Просто продуйте сетку воздухом, и она как новенькая. Но это не так эстетично. Причем стоит всего 3-4 доллара, для такого ответственного бизнеса вполне можно купить новый.
Что касается выбора фильтроэлементов, лучше приобрести оригинальный комплект фильтров. Для грубой очистки используется фильтр с артикульным номером: 31090-1G000. Для тонкой очистки используется фильтр: 31112-1G000.
Как часто менять топливный фильтр на «КИА Рио»
Автомобили марки KIA трепетно относятся к качеству топлива. Рекомендации по частоте замены фильтра предоставляются производителем. В инструкции на KIA Rio 2014, 2013, 2012, 2011, 2010 и других годов указано, что новый фильтрующий блок необходимо устанавливать после пробега 60 тыс. Км. Однако этот регламент у нас не работает.
Некачественное топливо продается на многих АЗС России. Поэтому менять элемент необходимо через 35-40 тысяч километров пробега. Именно на эти цифры следует полагаться владельцам KIA Rio с бензиновыми двигателями. С дизельными автомобилями этой марки ситуация иная: замену агрегата необходимо проводить после 15 тыс. Км пробега.
Зимой рекомендуется каждые 10 тыс. Км устанавливать новый фильтр для дизелей. Вязкость топлива при низких температурах увеличивается, а расход системы фильтрации после этого прогона уменьшается.
Однако эти цифры не являются истиной в последней инстанции. Автомобиль подскажет, когда нужно менять топливный фильтр на «КИА Рио 3». Водитель почувствует изменения в работе автомобиля.
Замена фильтра на СТО
Чтобы не брать на себя эту работу по техобслуживанию Kia Rio, вы можете обратиться к мастерам. Профи быстро справятся с этой проблемой. Работа и фильтр оригинальный для Киа Рио 2012 от производителя будут стоит порядка 1,5 тыс. руб.
Если ваша Киа Рио 2012 на гарантийном обслуживании, то вы не можете претендовать на бесплатную замену фильтров, в связи с тем, что эти детали автомобиля являются деталями, особо подверженными естественному износу, наряду с лампами, тормозными колодками и дисками, предохранителями и др.
Вам следует сохранять документы о любых ремонтах Kia Rio, техобслуживании или же записывать в сервисную карту. Самостоятельная замена топливного фильтра киа рио – не такое уж трудоемкое дело и не нужно обладать какими-либо сверхъестественными навыками. Вам нужно, по крайней мере, самостоятельно вести записи, когда именно и что сделано, учитывая показатель пробега Kia Rio при этом.
Бывалые автолюбители, кто хорошо знаком с Киа Рио 2012, с большим скепсисом смотрят на 5-летнюю гарантию. Замена топливного фильтра киа рио. В частности потому, что исключения составляют длинный список. Киа рио 3 как снять плафон освещения салона. И советуют отказаться от гарантии после одного года эксплуатации Киа Рио 2012.
Позаботьтесь вовремя и регулярно о вашей Kia Rio 2012 – и она будет радовать вас превосходной безотказной работой, экономичным расходом топлива, плавностью хода, уютом во время движения.
Значение топливного фильтра
С развитием технологий конструкция автомобиля улучшилась и стала более сложной. В топливных системах современных иномарок практически всегда устанавливается фильтр, выполняющий грубую и тонкую очистку. Это не просто прихоть инженеров, а настоящая необходимость. Топливо всегда содержит определенное количество примесей. Попадая в двигатель, они образуют нагар на свечах зажигания и непосредственно в камере сгорания. Это грозит полным закоксовыванием двигателя и необходимостью капитального ремонта.
Если говорить о отечественном бензине, то уровень содержащихся в нем примесей даже выше, чем в европейском топливе, поэтому фильтр подвергается большим нагрузкам, при этом он быстро приходит в негодность. Эффективная работа топливного фильтра позволяет удалить из бензина воду, мелкие частицы грязи и пыли, что, конечно же, предотвратит развитие коррозии внутренних компонентов топливной системы и двигателя. Грязное топливо может повредить форсунки и вызвать повышенный износ форсунок. Стоимость этих комплектующих значительно превышает стоимость нового фильтра.
Выбор фильтра
При выполнении ремонта и замене фильтрующего устройства надо правильно выбрать деталь для установки.
При покупке следует руководствоваться каталожными номерами очистителей топлива:
- устройство для тонкой очистки имеет артикул 31112-1G000;
- элемент грубой прочистки горючего — номер 31090-1G000;
- уплотнительное прорезиненое кольцо для насосного устройства — 31118-3J300;
- уплотнительная резинка непосредственно для фильтра — 31115-1 G000.
Если оригинальные детали для Киа купить не получается, можно остановить свой выбор на аналогах.
Это интересно: Какое лучше масло заливать в двигатель в киа спортейдж
Замена топливного фильтра Kia Rio: как выполнить?
Для начала подготовьте необходимые инструменты и материалы:
- 8 и 12 головок с надставкой;
- плоские и фигурные отвертки;
- плоскогубцы;
- нож;
- герметик.
Давайте пошагово разберемся, как производится замена топливного фильтра Киа Рио 3. Лучше всего он работает в освещенном гараже. Ни яма, ни подъемник не нужны.
- Головкой калибра 12 с удлинителем открутите болт, удерживающий обивку заднего сиденья.
- Само сиденье тоже держится на защелках. Снимаем.
- Под сиденьем есть пластиковый люк, закрывающий бензонасос. Удерживается герметиком, который необходимо удалить ножом или плоской отверткой.
- Вы увидите крышку модуля подачи топлива, она фиксируется саморезами. В него влезли шланги и проводка.
- Для снятия давления нужно отключить фишку и запустить машину без нее.
Когда в двигателе закончится топливо в системе и он остановится, запустите его еще 2-3 раза стартером. Все, давление снимается. С помощью плоскогубцев затяните зажим подающей трубки, отсоедините его.
Вторая трубка подключается к «быстроразъемным соединениям». Сожмите чип и осторожно вытащите его.
Очистите крышку топливного модуля от пыли, чтобы мусор не попал в бак при разборке. Открутите винты, которыми он крепится, с помощью 8-гранной головки или крестовой отвертки.
Снимите прижимное кольцо, затем осторожно снимите топливный элемент. Рекомендуется держать под рукой тряпку — может пролиться бензин.
Не ударяйте датчик уровня топлива поплавком о край бака, иначе он будет поврежден.
Далее необходимо снять резиновое уплотнительное кольцо. Теперь обязательно отсоедините разъемы датчика и отпустите направляющие, чтобы снять крышку. Лучше всего это делать плоской отверткой.
Осторожно снимите все держатели топливопровода. Снимите конец шланга с выпускного фитинга, затем снимите резиновое уплотнительное кольцо. То же проделываем и с входным штуцером.
На корпусе стакана есть направляющие для закрытия. Их необходимо отсоединить плоской отверткой, чтобы освободить направляющие стержни.
Отделите чашку от крышки. Затем расстегните обувь. Теперь вы можете вынуть фильтрующий элемент из корпуса вместе с помпой, а также фильтр грубой очистки.
С помощью плоской отвертки отожмите 2 зажима и снимите сам насос.
Фильтр грубой очистки удерживается стопорной шайбой. Придется разбирать его плоской отверткой. Теперь эту сетку нужно удалить.
На конце выхлопной трубы есть резиновое уплотнительное кольцо, которое необходимо снять. Затем отсоедините заземляющий провод.
Нажмите на язычок 2 плоской отверткой и снимите его. Затем снимаем регулятор давления топлива, который нажимал на защелку. Снимите сливной топливный шланг.
Используйте плоскую отвертку, чтобы удалить резиновую прокладку, которую вы видите на фотографии. В ваших руках будет фильтр тонкой очистки.
Поменяйте его на новый. Затем собрать все в обратном порядке.
Проводим замену
Предпосылками к замене очистителя топлива Киа Рио могут быть следующие признаки:
- высокий шум во время работы бензонасоса;
- на больших скоростях появляются рывки, которые постепенно учащаются, и появляются и на низких.
Что понадобится?
- новый топливный барьер;
- отвертка крестовая;
- отвертка плоская;
- плоскогубцы;
- набор ключей;
- герметик;
- спрей для чистки карбюратора.
Шаги
Конструкции топливной системы Киа Рио выпуска 2012 и 2013 очень схожи, поэтому и ход замены практически идентичен.
- Снимаем заднее сидение Киа Рио — для этого нужно открутить болты ключом на 12.
- Снимаем пластиковую защиту — она обычно садится на герметик и, чтобы ее снять, нужно поддеть ее отверткой.
Открывается доступ к небольшому люку, крепящемуся саморезами. - Топливная система находится под давлением, поэтому для дальнейших работ нужно его сбросить. Заводим двигатель, и при помощи фиксатора отключаем колодку питания насоса.
- Протираем крышку от мусора и песка, но лучше воспользоваться пылесосом.
- Снимаем шланги подачи горючего, при этом предварительно зажимаем фиксаторы плоскогубцами. Рядом всегда должна находиться ветошь, потому что со шланга может потечь бензин в небольшом количестве.
- Крестовой отверткой откручиваем болты, закрепляющие насос.
- Убираем кольцо и не спеша вытаскиваем из стакана фильтрующий элемент, внимательно следите, чтобы не пролился бензин, который остался в стакане насоса.
- Фиксируем положение поплавка уровня горючего.
- С помощью плоской отвертки поддеваем фиксаторы и отсоединяем трубки.
- Извлекаем разъемы.
- Не спеша отводим защелку из пластика, при этом освобождаем направляющие, чтобы мы могли их извлечь с крышкой. Извлекаем топливоочистительный элемент вместе с насосом из стакана.
- Отсоединяем минусовый контакт, при этом отвертка остается между кольцом очистителя топлива и защелками моторчика — это предоставит возможность отсоединить его.
- Извлекаем металлический клапан.
- Из старого топливного фильтра извлекаем уплотнительные кольца из резины.
- Ставим новый клапан в новый очистительный барьер.
- Ослабляем защелки, снимаем деталь из пластика, затем уплотнительные кольца.
- Ставим на новый фильтрующий барьер.
- Сборку начинаем с установки моторчика на новый фильтр и закрепляем защелками патрубки.
- Ставим топливный фильтр в стакан.
- Ставим люк на место, закрепляем с помощью болтов и подсоединяем фишку.
- Собранный насос ставим в бак.
- Смазываем по краям защитную крышку герметиком и ставим на место.
Проблемы, которые могут возникнуть после замены, и методы их устранение
После смены очистительного барьера многие часто сталкиваются с одной и той же проблемой – автомобиль не хочет заводиться или же очень плохо заводится.
Сначала нужно проверить снятый топливный фильтр — вполне вероятно, на нем вы забыли уплотнительное кольцо. В таком случае топливо стекает обратно и насосу нужно вторично его закачивать, от этого и появляются осложнения с пуском мотора. В случае, если прежний фильтрующий элемент остался, и колечко находится на нем, то потребуется опять все разбирать для того, чтобы поставить колечко на место. В случае, если уплотнение повреждено или же отсутствует, нужно купить новое.
Несколько советов автолюбителю
На время замены топливного фильтра огромное влияние оказывает качество заправляемого горючего. В случае, если вы часто заливаете некачественное загрязненное горючее с существенной долей различных примесей, фильтр засорится намного раньше.
Двигатели, работающие на солярке, требуют замены фильтра гораздо чаще, чем те, которые заправляются бензином.
Загрузка …
Какой топливный фильтр ставить на Kia Rio 3
Официальный дилерский центр даст вам однозначный ответ, что вам нужно только установить оригинальные запчасти. Они будут абсолютно правы. Топливные фильтры марки созданы специально для этой иномарки и учитывают все конструктивные особенности. Если вы согласны с таким мнением, ищите фильтр тонкой очистки Hyundai / Kia 311121ROOO. Стоимость его варьируется от 1000 до 1200 рублей. Также понадобится оригинальный фильтр грубой очистки (Hyundai / Kia 311841ROOO), стоимость которого не превышает 550 руб.
Однако не всегда удается найти оригинальные запчасти и некоторые автомобилисты жалуются на дороговизну. На рынке имеется ряд совместимых компонентов. Некоторые из них дешевле оригинала, другие, наоборот, дороже. Качество таких фильтров — вопрос спорный, поэтому водителям приходится лично тестировать продукцию и делать выводы для себя. В качестве альтернативы вы можете заказать:
- фильтр NIPPARTS с каталожным номером N1330330 — цена 600-700 рублей;
- фильтр АШИК итальянского производства, артикул 300КК21 — одна из качественных моделей по цене 1000 руб;
- СИНИЙ ПРИНТ английского производства, артикул ADG02404, цена от 1100 рублей;
- изделие корейского бренда NSP, каталожный номер NSP02311121R000, цена от 400 руб
Если говорить о грубых (сетчатых) фильтрах, то можно купить дешевые модели от KROSS, KM7901114 или лучше MOBIS, номер 311841R000. К сожалению, визуально определить эффективность фильтра не представляется возможным. Главное, осмотреть его на предмет внешних повреждений и дефектов.
Признаки износа топливного фильтра
Разбирать топливный фильтр Киа-Рио-3 только для проверки его состояния не рационально, поэтому более опытные водители по некоторым поведенческим характеристикам могут сказать, что с автомобилем что-то не так. Симптомы плохого фильтра включают:
- заметное падение мощности;
- повышенный расход топлива независимо от стиля вождения;
- двигатель не работает на холостом ходу или останавливается полностью, в работе агрегата наблюдаются перебои;
- схватки появляются с большой скоростью;
- автомобиль поздно или очень медленно реагирует на нажатие педали акселератора;
- ухудшение динамики.
В смеси слишком много воздуха и слишком мало топлива. Это негативно сказывается на ресурсе двигателя, особенно клапанов и цилиндров. Конечно, эти признаки могут указывать на другую проблему, но в число «подозреваемых» всегда должен входить сам топливный фильтр.
Небольшой контроль давления в топливной системе поможет вам быть более точным. Если он не достаточно большой, то почти со 100% вероятностью можно говорить о проблеме с топливным фильтром. Каждый водитель может проверить это самостоятельно. Вам понадобится небольшой шланг, тройник и манометр с диапазоном измерения 5 кгс / см2. Подготовив все это, выполните следующие действия:
- В первую очередь, конечно, убедитесь в отсутствии протечек. Осмотрите топливопроводы на предмет утечек. Для этого удобнее будет поставить машину на подъемник или использовать яму.
- Проверить контакты на приборах топливной системы, если на них налет, очистить.
- Включите зажигание и прислушайтесь, топливный насос должен включиться, но только в том случае, если двигатель не работал 1-2 часа ранее. Если двигатель был запущен недавно, помпа будет тихой. Это нормальное явление, установка поддерживает необходимое давление в течение короткого периода времени после остановки двигателя.
- Следующим шагом будет снятие давления. Для этого найдите в моторном отсеке блок реле и выдвиньте крайний в левом углу.
- Между входом в рампу и топливопроводом необходимо установить тройник и манометр.
- Запустите двигатель и прочтите показания манометра. Если он меньше 3,45 кгс / см2, давление слишком низкое и, скорее всего, именно из-за забитого фильтра, хотя неисправности помпы устранять не нужно.
После измерения не забудьте разобрать манометр и заменить реле. Как видите, это быстрый и простой метод диагностики, который можно провести даже в гараже.
В чем смысл регулярной замены
обязательно соблюдать периодичность замены топливного фильтра. Это снизит нагрузку на двигатель и снизит вероятность накопления углерода внутри силовой установки. Автомобиль станет безопаснее при разгоне. Регулярная замена агрегата также позволит сэкономить топливо.
Увеличить ресурс системы очистки можно будет с помощью 3 советов:
- заправка нужна только на проверенных АЗС, работающих под маркой крупных компаний.
- Не храните топливо в старых ржавых канистрах.
- Не отправляйтесь на заправку сразу после заправки из автоцистерны.
Нельзя забывать о необходимости смены фильтра. Это чревато поломками. К тому же машина может «встать» прямо на трассе, вдали от цивилизации.
Как самостоятельно заменить данный расходник
Если вас настигла идея и замена топливного фильтра будет выполняться своими руками, то это позволит сэкономить на сервисе. В данной статье мы расскажем, как поменять фильтр, а также где находится он, но и перед началом вам потребуется приобрести новый расходник, для этого нужно только знать его каталожный номер.
Для успешной реализации процесса потребуется применить такой инструмент:
- отвертки со шлицевыми и крестовыми профилями;
- ключи и плоскогубцы.
Решили прибегнуть к помощи мастеров? За эту процедуру можно раскошелиться на 1,5 тыс. руб. с учетом цены детали.Даже находясь на гарантийном сервисе, ваша Киа Рио 3 не может рассчитывать на замену фильтра без оплаты, поскольку данный элемент позиционирован как деталь, подвергаемая процессу естественного износа. Также это касается колодок и дисков тормозов, ламп, предохранителей и пр.
Следствие: некоторые владельцы Киа Рио 3 склонны отказываться от гарантийного обслуживания спустя уже год после начала эксплуатации.
Если не менять — что будет?
Если вовремя не заменить компонент, это сильно нагружает насос, которому будет трудно протолкнуть топливо через систему, потому что решетка бензонасоса уже забита. Автомобиль станет хуже набирать скорость, снизится мощность и пропадет первоначальная динамика. Иногда вы можете наблюдать падение мощности при работающем двигателе внутреннего сгорания. Особенно это заметно при движении в гору.
Двигатель будет с каждым днем заводиться хуже, вплоть до полного выхода из строя. И такое бывает иногда.
Расход топлива увеличится из-за проблем с фильтром. Например, если раньше машина потребляла 9-10 литров на 100 км, то при забитом фильтре этот показатель может вырасти до 11-12 литров. Падения появятся при нажатии на педаль акселератора. Это может привести к аварии при обгоне на загородной трассе, когда нужно резко ускориться.
В тот момент, когда вы находитесь на светофоре, обороты холостого хода двигателя могут колебаться до такой степени, что двигатель внутреннего сгорания замерзает. Вы останетесь стоять на перекрестке — в этом мало приятного.
Процесс замены детали на модели Rio представлен на этом видео:
Выбор детали
Топливный фильтр — одна из тех частей автомобиля, у которой много аналогов и можно найти подходящий простой. Итак, у Киа Рио есть ряд аналогов оригинальной детали.
Оригинал
Примерные цены на фильтр для автомобиля Киа Рио порадуют своей демократичной ценой.
- Фильтр грубой очистки топлива 31090-1G000. Средняя стоимость 600 руб.
- Фильтр тонкой очистки топлива 31112-1G000. Средняя стоимость 1200 руб.
Аналоги
Теперь посмотрим на список аналогов с каталожными номерами и стоимостью:
Название производителя | Номер каталога | Цена в рублях за штуку |
Nipparts | N1330325 | 750 |
Токо | T1304028P | 800 |
SCT | ST 6516 | 1000 |
Выгода | 1535-0014 | 1000 |
Планиметрия | ADG02376 | 1000 |
Coreastar | KFFH-053 | 1000 |
Мастер-спорт | 300-KF-PCS-MS | 1200 |
Части Японии | FC-K22S | 1500 |
Покровитель | PF3258 | 1500 |
Alco | FF-076 | 1700 |
Процесс замены своими руками
Заменить фильтрующее устройство — одна из самых простых задач при проведении ремонта авто. Для ее выполнения необязательно обращаться к специалистам, все можно сделать самостоятельно.
Инструменты и материалы
Что понадобится для замены детали:
- новый фильтрующий элемент;
- две отвертки — с крестовым и плоским наконечником;
- пассатижи;
- комплект гаечных ключей;
- герметичный клей;
- канцелярский нож;
- специальное средство для очистки карбюраторов.
Пользователь Андрей Тотем снял и опубликовал ролик, в котором показал, как осуществляется замена фильтра очистки топлива в Киа Рио.
Этапы работы
Как выполняется замена фильтрующего устройства в автомобилях Киа Рио:
- Сначала выполняется демонтаж заднего сиденья в автомобиле. Для снятия кресла открутите винты, расположенные между нижней и верхней частью сидений, гаечным ключом на 12.
- Приподнимите нижнюю часть кресла и выведите скобы, фиксирующие ее, из креплений. Выполните демонтаж подушки.
- В пространстве под креслом вы можете увидеть пластмассовый люк. Это защита топливного насоса, обычно она фиксируется при помощи клея герметика. Для демонтажа защиты воспользуйтесь канцелярским ножом или отверткой с плоским наконечником.
- Так вы получите доступ к еще одному люку, который фиксируется к корпусу автомобиля на саморезах. За ним скрывается бензонасос. Саморезы люка откручиваются отверткой с крестовым наконечником.
- Прежде чем выполнять работы по демонтажу, сбросьте давление в топливной магистрали. Для этого запустите мотор машины и отсоедините разъем с проводами от штекера, установленного на самом насосе. Когда давление в топливной системе будет сброшено, двигатель произвольно заглохнет. Завести его еще раз не получится.
- Перед снятием крышки обязательно протрите ее тряпкой, чтобы удалить загрязнения и не допустить их попадания в насос. Иначе это негативно отразится на его функциональности в целом. При возможности для очистки можно воспользоваться пылесосом.
- Отсоедините подключенные к устройству патрубки подачи топлива, зажав крепления магистралей пассатижами. Не убирайте далеко тряпку, поскольку при снятии из шланга выйдет часть горючего.
- Отверткой с крестовым наконечником выкрутите винты, фиксирующие насосное устройство. Отодвиньте в сторону кольцо и не спеша извлеките из посадочного места фильтрующую деталь. При демонтаже будьте аккуратны, чтобы не разлить горючее.
- Закрепите положение поплавка, использующегося для контроля уровня бензина в системе.
- Отверткой с плоским наконечником надо поддеть крепления и отключить подсоединенные патрубки. Отсоедините разъемы и отодвиньте их в сторону.
- Аккуратно отведите фиксатор от пластмассы и освободите направляющие для их демонтажа вместе с крышкой. Теперь из так называемого стакана можно извлечь деталь для очистки горючего.
- Отключите провод массы. Отверткой подденьте кольцо фильтрующего элемента и защелки электродвигателя, отсоедините его.
- Демонтируйте металлический клапан. Вытащите резиновый уплотнитель из фильтрующего устройства.
- Установите новый клапан в фильтр. Ослабьте фиксаторы, демонтируйте пластмассовую деталь вместе с уплотнителями.
- Выполните монтаж нового фильтра в посадочное место. Процедура сборки начинается с установки электродвигателя на новое фильтрующее устройство и фиксации креплений топливных магистралей.
- Новый фильтр монтируется в стакан бензонасоса. На место устанавливается люк, который фиксируется винтами. Подключается разъем с проводкой. Защитная пластмассовая крышка под задним сиденьем автомобиля обрабатывается по периметру герметичным клеем и монтируется на место.
Пользователь Хендай Солярис / Киа Рио представил ролик, в котором подробно описана инструкция по смене очистительного устройства для топлива.
Цена вопроса
Стоимость оригинального фильтра для прочистки горючего в Киа Рио составляет около 1000-1500 рублей в среднем. Чтобы сэкономить, можно купить аналог, его цена варьируется в районе 400-800 рублей.
Когда нужна замена топливного фильтра автомобиля Киа Рио 2 и почему?
Почему-то многие считают, что заграждение рассчитано на весь срок эксплуатации, но это не так. Производитель рекомендует менять изделие бензинового фильтра не позднее 60 000 км. Однако, судя по отзывам автовладельцев, даже на новой модели KIA они предпочитают менять деталь через 30-35 тысяч километров пробега. Этому действию есть только одно объяснение: низкое качество топлива на некоторых недобросовестных заправках.
Срок замены неисправного топливного фильтра Киа Рио 2 можно определить по степени КПД ДВС, его динамическим и скоростным характеристикам:
- Нестабильная работа силового агрегата.
- Повышенный расход топлива.
- Потеря мощности.
На раннем этапе все эти проблемы трудно выявить, но по мере ухудшения ситуации они проявляются все более отчетливо. При последней степени загрязнения машина просто не заводится. К сожалению, в последнем случае часто требуется крупный ремонт со значительными финансовыми затратами.
Признаки, указывающие на необходимость замены топливного фильтра
Фильтр забит инородными телами. Это снижает КПД агрегата, что проявляется в изменении качества работы силовой установки. Замена топливного фильтра на «КИА Рио 3» должна производиться при появлении следующих признаков:
- «Рывки» машины при увеличении скорости;
- потеря устойчивости ДВС на холостом ходу;
- падение давления в двигателе;
- возникновение необычных шумов;
- проблемы с диапазоном скоростей при движении, падение мощности;
- повышенный расход топлива.
Эти признаки поначалу остаются незамеченными. Со временем они ухудшаются. Если водитель проигнорирует эти сигналы, возникнут проблемы с запуском ДВС. Лучше всего заменить топливный фильтр на KIA Rio 2, 3 и 4 до того, как деталь закончится.
Какой фильтр выбрать
При выборе детали необходимо учитывать тип двигателя внутреннего сгорания. Официально KIA Rio 3 с дизельными силовыми агрегатами на рынок РФ не поставлялись. Таких машин в России единицы. Найти оригинальный топливный фильтр к подобным автомобилям очень тяжело. Лучше всего приобрести аналог от Bosch.
Покупать дешевые китайские системы фильтрации не стоит. Цены на них ниже, но качество самих фильтров оставляет желать лучшего. Они хуже очищают дизельное топливо. Риск поломки силовой установки возрастает.
Приобрести фильтрационную систему для KIA RIO 3 с бензиновым ДВС проще. Объем силовой установки на подбор детали не влияет. На моторах с объемом 1,4 и 1,6 л используется одинаковая система фильтрации. Причем аналогичный узел применяется на KIA Sportage, Sorento и некоторых машинах марки Hyundai (Accent и Elantra).
Поиск оригинального фильтра в магазинах лучше всего осуществлять по его артикулу – 31112-1R000. Подойдут также аналоги от компаний AMD, Finwhale и Nipparts. Заводские артикулы этих деталей: AMD.FF45, PF731 и N1330330 соответственно.
Замену топливного фильтра на «КИА Рио» 2015, 2016 и более ранних годов выпуска лучше совместить с монтажом новой фильтрующей сеточки. Она используется в качестве предварительной системы фильтрации и предупреждает попадание в фильтр массивных инородных частичек, содержащихся в бензине. Артикул сетки – 31184-1R000. В качестве альтернативы лучше использовать сетку от компании Cross с артикулом KM79-01114.
Возможные неполадки и методы их устранения
Неудачный ремонт часто оборачивается проблемами с запуском ДВС. Автомобиль заводится после работы стартером 3-5 секунд или вообще не заводится. Как правило, причина кроется в уплотнительных кольцах, которые забывают установить при сборке. Бывает, что кольцо не умещается на своем обычном месте, после чего перестает выполнять свои функции.
По описанным причинам бензин вернется в бак и насосу придется его повторно прокачивать. Именно этот фактор становится виновником длительного запуска двигателя. В любом случае снова разберите узел и установите или замените уплотнительное кольцо.
Источники
- https://remontautomobilya.ru/kak-zamenit-toplivnyj-filtr-na-kia-rio-3.html
- https://to-club.ru/kia/kia-rio/to-obsluzhivanie-kia-rio.html
- https://gyroscooter-izhevsk.ru/transmissiya/toplivnyj-filtr-kia-rio-3.html
- https://kia-bash.ru/kia/zamena-toplivnogo-filtra-kia-rio-3.html
- https://myducato.ru/kia/zamena-toplivnogo-filtra-kia-rio-3.html
- https://rulikoleso.ru/to-kia/zamena-toplivnogo-filtra-v-kia-rio-3
- https://FokSevmash.ru/elektronika/toplivnyj-filtr-kia-rio-3.html
- https://TrueScooters.ru/motor-avto/zamena-toplivnogo-filtra-kia-rio-3.html
- https://FanKia.ru/zamena-toplivnogo-filtra-kia-rio-3/
- https://i-love-mycar.com/kak-pomenjat-toplivnyj-filtr-na-kia-rio-3-tehnologija-i-vybor-luchshego/
- https://r-min.ru/menyaem-toplivnyy-filtr-v-kia-rio-2012-i-2013-poshagovaya/
- https://delis-avto.ru/pro-dvigatel/toplivnyj-filtr-kia.html
Причины отсутствия топлива в двигателе
Распространённая и простая причина — в баке закончилось горючее. Индикатор некорректно отображает количество жидкости в баке, и оно неожиданно закончится во время движения.
Забитая система впрыска считается следующей причиной. Форсунки и детали фильтрации горючей смеси очищают бензин до попадания в механизм. Иначе каналы забиваются, и жидкость не идёт.
Обратите внимание на толщину каналов, ведь они очень тоненькие и закупориваются от любого мусора. Поэтому разработчики придумали топливные фильтры трёх типов.