Передние колодки на Granta
Толщина | Ширина | Высота |
17,3 мм | 104,4 мм | 61,9 мм |
Размеры оригинальных передних колодок LADA Granta
Колодки тормозные передние Лада Гранта без противоскрипных пластин имеют артикул — 11180-3501080-00. Более современные колодки с пластиной предотвращающей вибрации и шум значатся под артикулом — 21920-3501080-10.
Также во многих каталогах заменителей оригинальных запчастей можно встретить кроссированные номера тормозных колодок подходящих на Ладу Гранту:
Размеры тормозной колодки Лада Гранта
- 21083501080;
- 21083501089;
- 211003501080;
- 21100350108000;
- 21100350108001;
- 21100350108900;
- 21103501080.
Особенности оригинальных тормозных колодок LADA Granta
Поставку колодок на конвейер АвтоВАЗа производит АО “ТИИР” — ведущий в России производитель фрикционных изделий для легковых и грузовых авто.
21100-3501800-83
Особенность маркировок тормозных колодок от “ТИИР” заключается в том что сами колодки имеют внутризаводской номер, а на рынок поставляются с “ВАЗовскими” номерами. Например комплектующие предназначенные для розничного рынка под брендом “Лада Спорт” имеют маркировку 21100-3501800-83, на самих же колодках выбит заводской номер 2108-3501080-05.
Важно отметить, что с 2012 года АО “ТИИР” начало производить передние тормозные колодки 1118-3501090 из композиционного материала ТИИР-295 для автомобилей Гранта, Приора и Калина. Эти колодки, как упоминалось выше, не имеют противоскрипных пластин, на тыльную сторону колодок наносится специальная мастика призванная нивелировать шумы и вибрации при торможении.
Многие автолюбители отмечают что такое “удешевление” продукции не приносит должного результата, мало того, при частых интенсивных торможениях поверхность накладки “стекленеет”. Это приводит к чрезмерному увеличению коэффициента трения в паре диск/колодка и соответственно к ускоренному износу тормозного диска.
Но в 2013 году на предприятии усовершенствовали технологию и начали производить передние тормозные колодки 2192-3501090-10 из композиционного материала ТИИР-299 с многослойными противоскрипными пластинами “Nulok”, для Лады Гранты 2192/2194 и их модификаций.
Задние колодки для Гранты
Задние тормозные колодки Лада Гранта с номером 2108-3502090 также комплектуются на авто VAZ 2110, Kalina, Priora и Samara на которых не предусмотрена система ABS.
Колодки тормозные задние на Гранте с АБС идут под номером 21920-3502090-10. Для розницы используется код товара 21920-3502090-55.
От предыдущих они отличаются наличием отверстия под датчик вращения колеса. Идентичные комплектующие используются на автомобилях ВАЗ 2110, Калина второго поколения, Приора, Самара с антиблокировочной системой тормозов.
Данные фрикционы поставляются на конвейер АвтоВАЗ также АО “ТИИР”. Сама накладка из композита ТИИР-444 маркируется артикулом 2192-3502105. Усовершенствованный состав накладок разработан с целью увеличить цепкость задних тормозов специально для авто с ABS.
Параметры задних фрикционов Лада Гранта:
Артикул задних колодок | Диаметр | Толщина | Ширина |
2108-3502090, 21920-3502090-10 | 200 мм | 4 мм | 41 мм |
Типичные причины износа элементов тормозной системы
- Длительная эксплуатация без проведения промежуточной профилактики;
- Механическое повреждение суппорта, поворотного кулака, повлекшее деформацию накладки;
- Деформация, и как следствие, скрип тормозных колодок на Гранте;
- Покупка с последующей установкой деталей низкого качества;
- Нарушение технологии монтажа;
- Агрессивный стиль вождения технического средства;
- Недостаточное количество жидкости в расширительном бачке главного цилиндра;
- Повреждение магистрали подачи ДОТ – 4;
- Заклинивание рабочего цилиндра.
Аналоги тормозных колодок для Lada Granta
Наибольшей популярностью и позитивными отзывами среди аналогов пользуется продукция Германской фирмы ATE. Данные передние колодки под артикулом 13.0460-2965.2 хорошо работают в паре с оригинальным тормозным диском на всех режимах эксплуатации.
На втором месте по популярности и качеству идет продукция Lucas/TRW. Передние тормозные колодки с артикулом GDB 1446 имеют встроенный электронный датчик износа для автомобилей в комплектации Люкс. Цена на них немного выше, чем у колодок TRW GDB 469 также являющимися аналогом для замены. Важно отметить что существуют в продаже колодки TRW GDB 469M более низкого качества, произведенные на заводе в Китае по удешевленной технологии.
Цены и артикулы других популярных аналогов представлены в таблице:
Производитель | Каталожный номер | Средняя цена на 05.02.2018 г. |
TSN | 2.1.4 | 320 руб. |
Allied Nippon | ADB 0173 | 350 руб. |
Fenox | BP40006O7 | 370 руб. |
PILENGA | FD-P 2003 | 370 руб. |
Finwhale | V 218 | 390 руб |
PILENGA | FD-P 2005 | 400 руб. |
Sangsin | SP 1181 | 470 руб. |
Valeo | 301 406 | 600 руб. |
NiBK | PN-0223 | 600 руб |
Диагностика уровня износа фрикционной накладки
Большинство современных автомобилей оснащены специальными цифровыми датчиками износа. При достижении запрограммированного уровня на центральной панели приборов срабатывает световой сигнал индикатора, указывающий на поломку тормозного контура.
К сожалению, Лада еще не оснащена цифровыми сенсорами, ориентироваться необходимо по фактической толщине тела накладки. Максимально допустимый порог использования тела — 1.5 мм. Выше указанной границы эксплуатация технического средства не безопасна. Определить степень износа можно путем демонтажа каждого колеса и замера толщины штангенциркулем.
Альтернативный вариант: вывернуть рулевое колесо в крайнее левое / правое положение, визуально оценить толщину, не прибегая к демонтажным работам. Вышеуказанная рекомендация применима исключительно для переднего контура. Для задних колес безоговорочное снятие дисков.
Какие колодки лучше поставить на Ладу Гранту?
Независимые тесты колодок ТИИР-299 в паре с оригинальными вентилируемыми тормозными дисками Автореал показывают оптимальное соотношение коэффициента трения = 0,49, в отличии от “зеленых” Ferodo с коэффициентом трения =0,20 и колодок Allien Nippon с коэф.= 0,23.
Единственным не очень приятным нюансом у этих оригинальных колодок есть “припекание” верхнего слоя накладки в ходе циклов нагрева до 650 градусов по цельсию. Из за этого эффективность “холодного” торможения немного снижается и увеличивается нагрузка на тормозной диск, но зато у Вас не “потекут” тормоза при частых экстренных торможениях с больших скоростей, что может произойти с более “мягкими” аналогами тормозных колодок на Ладу Гранту!
Колодки ТИИР 299
Если же у Вас нет возможности купить оригинальные не контрафактные колодки ТИИР, или же Вы хотите приобрести лучшие тормозные колодки на Лада Гранта, то следует обратить внимание на фрикционы производства компаний ATE, Lucas/TRW, Brembo, Finwhale, Valeo, Pilenga.
Многие автолюбители отмечают что большое количество колодок и тормозных дисков TRW для автомобилей АвтоВАЗ имеют китайское происхождение, не говоря уже о продукции других брендов. Поэтому покупать лучше оригинальные запчасти или аналоги но у проверенных поставщиков, обязательно проверяя товар на факт подделки.
Если верить отзывам владельцев Лада Гранта на PartReview, то колодки ТИИР не лучший выбор — отрицательных и нейтральных отзывов больше чем положительных. В [рейтинге](https://partreview.ru/auto/vaz-60/granta-1140/tormoznye-kolodki-40/ «отзывы о тормозных колодках для Лада Гранта») они занимают последнее место, по состоянию на 30.0320.
Какой ВАЗ лучше купить: модельный ряд отечественного производителя
Подводим итоги
avto-flot.ru
Для каждого автомобилиста и для каждого отдельного случая выбор автомобиля для такси является исключительно индивидуальным занятием. Важно осознать, что именно правильный выбор в вашем индивидуальном случае способен порадовать и предоставить нормальные условия поездки в любых ситуациях.
Выбор машины для такси зависит от города, особенностей работы в службе такси и прочих важных характеристик. В день автомобили такси могут проезжать до 1000 километров, что ставит определенные рамки по качеству и выносливости. Впрочем, если вы катаетесь в такси после основной работы, то пробег увеличится всего на сотню километров в день. В таком случае можно отдать предпочтение более дешевому автомобилю.
Машина для такси будет хорошим приобретением в том случае, если стоит она недорого, а также не слишком дорогая в обслуживании. Это важные моменты, которые делают приобретенный автомобиль выгодным в эксплуатации или слишком дорогостоящим. Если ваше авто будет требовать постоянных вложения в ремонт и обслуживание в больших объемах, вы не сможете заработать особых денег в такси, поскольку будете тратить исключительно на машину.
Поэтому следует искать дешевый, но надежный автомобиль. Многие задумаются о приобретении подержанной машины, но в данном случае риски очень велики. С таким огромным потенциальным пробегом лучше покупать новую машину и получить гарантию на ближайшие несколько месяцев.
Lada Granta — самое дешевое решение для такси
Если вы желаете получать прибыль уже с первого месяца эксплуатации автомобиля в такси, самым лучшим решением будет приобрести Lada Granta. Это отечественный компактный седан, созданный на основе предыдущих разработок. Измененная внешность стала не единственным обновлением модельной линейки АвтоВАЗ, значительно изменились настойки двигателя, в комплектациях появился автомат. Главные выгоды Лады Гранты для такси следующие:
- стартовая цена автомобиля составляет всего 330 000 рублей, несмотря на инфляционные процессы в стране;
- обслуживание автомобиля пусть и потребуется довольно часто, но стоит все в этом авто копейки;
- надежность машины довольно высока, в большинстве случаев вы не почувствуете никаких негативных моментов;
- в эксплуатации Лада Гранта достаточно удобна, 1000 километров в день можно проехать без больной спины;
- машина готова к значительным пробегам, конструкция авто очень проста, автомобиль может похвастать выносливостью.
Вот такие особенности предлагает отечественный автомобиль в качестве машины для такси. Выбор такого авто предоставляет еще несколько важных аспектов. К примеру, при покупке вы можете воспользоваться льготными кредитами и прочими удобными программами, так как отечественный производитель активно поддерживается государством и продвигается в массы.
Renault Logan — для любителей иномарок
Европейская альтернатива для Гранты с несколько высшим ценником и другим классом. Машина достаточно проста в своей конструкции, очень надежна, подготовлена к интенсивной эксплуатации. Владельцы прошлого поколения Логана активно эксплуатировали машину в такси, поэтому производитель предусмотрел эти особенности в новой генерации:
- авто обладает очень комфортным местом для водителя и пассажиров;
- стоимость машины осталась в пределах 400 000 рублей, что не намного дороже Гранты;
- автомобиль не требует обслуживания, даже базовая техника весьма надежна;
- прекрасные критерии низкого расхода позволяют экономить в эксплуатации машины;
- никаких проблем с недорогим регулярным сервисом и периодическим ремонтом.
ПОДРОБНОСТИ: Как сдать экзамен в ГИБДД с первого раза
Стоимость владения Логаном может оказаться даже ниже цены поездки на Гранте, если эксплуатировать французский автомобиль с умом. Маломощные дивгатели под капотом этого автомобиля не слишком любят раскрутку, они отлично работают на низких оборотах и предоставляют достаточную динамику. Если же их крутить, они начинают кушать масло и требовать обслуживания.
Daewoo Gentra — новый представитель класса такси
Еще одна машина, которая получила звание одного из лучших решений для такси, — Daewoo Gentra. Автомобиль предлагает очень выгодную цену для версии с автоматом — 500 000 рублей. Учитывая тот факт, что машина обладает стандартным 4АКПП с высокой надежностью, автомат сильно облегчит работу таксиста и сделает его будни более приятными. Главные выгоды Гентры следующие:
- машина стоит очень доступных денег — базовая версия обойдется в 420 000 рублей;
- автомобиль произошел от Chevrolet Lacetti — уважаемого и надежного авто для такси;
- большой просторный салон предоставляет место для каждого пассажира с высоким комфортом;
- автомобиль едет мягко, отрабатывая неровности дороги, подвеска осталась от Lacetti;
- ремонт этого корейского и узбекского авто обойдется довольно дешево.
Регулярное обслуживание не заберет слишком много денег из вашего кармана, а вот на заправке придется раскошелиться. Базовый двигатель Lacetti перешел и в Гентра, а это 109-сильный агрегат с довольно высоким аппетитом. Машина тяжелая, крутить двигатель приходится достаточно сильно. Но высокий расход можно назвать единственным недостатком автомобиля.
Mitsubishi Lancer X — если нужен представительский класс
Компания Mitsubishi в 2015 году провела рестайлинг своего седана Lancer X, изменив единственную деталь кузова — форму переднего бампера. С такими изменениями автомобиль стал одним из самых удивительных обновлений, столько лет авто не менялось, и новое поколение также абсолютно не изменилось. Лансер покупают для элитного такси. Машина обладает важными преимуществами:
- автомобиль относится к представительскому классу японского производства;
- большой и просторный салон и мягкая подвеска утверждают его роль в такси;
- транспорт стоит доступных денег — 750 000 рублей в базовой версии;
- ремонт и обслуживание техники не вызовет проблем, под капотом все классическое;
- есть версии с автоматом, которые также не затянут на слишком много денег.
Среди конкурентов в стандартном C-классе автомобиль оказался одним из самых удачных решений для эксплуатации в представительском такси. Но если машина вам нужна для частного извоза, лучше выбрать более дешевый вариант. Lancer X подходит только в том случае, если вам будут платить больше за перевозки.
Skoda Octavia — лидер мировых рейтингов для такси
Многие компании, которые открывают службы такси в Москве, используют автомобили Skoda Octavia различных поколений и модификаций. Несмотря на их высокую стоимость, машины оказываются намного выгоднее своих соперников по ряду причин. Автомобили предлагают множество важных преимуществ для эксплуатации в амплуа городского и междугороднего такси:
- прекрасная выносливость машины, отличные варианты исполнения кузова для такси;
- наличие универсалов, а также базовый кузов в виде лифтбека;
- базовая модель обойдется покупателю в 816 000 рублей — не столь и дорого;
- обслуживать машину практически нет необходимости, авто довольно надежно;
- регулярный сервис стоит намного меньше, чем у такого же сегмента Volkswagen.
Подводим итоги
Существует несколько десятков моделей автомобилей, которые идеально подходят для такси. Здесь важно сочетание цены и качества, а также потенциального заработка на автомобиле. Очень важно приобрести такие автомобили, которые будут предоставлять высочайшее качество поездки и смогут обеспечить необходимым ресурсом.
Можно отдать преимущество бюджетному сегменту и получить низкую цену покупки и обслуживания, есть возможность приобрести средний ценовой класс и получить выгоды по части эксплуатации, комфорта поездки и потенциальной цены извоза. В каждом варианте есть свои преимущества и недостатки.
avto-flot.ru