Ремень ГРМ Opel Astra H – один из важнейших элементов двигателя автомобиля. Раскрываем особенности его эксплуатации, причины обрыва привода, его последствия и способ замены.
Привод газораспределительного механизма (ГРМ) Astra H это зубчатое кольцо из резины, основная деталь механизма газораспределения. Помимо основной своей функции ремень является приводом для масляного насоса и, на некоторых Астрах, еще и помпы. Важно производить своевременную замену ремня, потому что последствия обрыва плачевны для Астры.
Согласно регламенту Opel, замена привода ГРМ на Опель Астра H должна производится каждые 90000 км, или же 6 лет эксплуатации. Однако, рекомендуется не дожидаться предельного срока, и уж точно не перекатывать, а делать замену с интервалом в 75000 – 80000 км, или 5 лет.
Регламент замены
Вот почему так важно вовремя проводить диагностику состояния ременной передачи. Делать это следует хотя бы после 25 000 км. Производитель рекомендует совершать замену ременной передачи через 150 000 км. Но по некоторым причинам менять ремень придется несколько раньше. А вот какие факторы повлияют на сокращение службы ременной передачи:
- изначально был установлен некачественный расходник;
- агрессивное вождение;
- ремень износится быстрее, если автомобиль будет эксплуатироваться при постоянных нагрузках;
- неправильная установка ременной передачи также может повлиять на ее ранний износ.
Производя осмотр ремня, следует обращать внимание на наличие следующих дефектов:
- поверхность выглядит явно изношенной – на ней присутствуют трещины, вмятины и выпуклости;
- на зубцах видны сколы;
- на ремне видны следы масла;
- на торцах появились отдельные нити;
- материал начал расслаиваться.
Отдельно стоит сказать про масляные следы на поверхности ремня. Это может означать только одно – в результате нарушения герметизации масло начало протекать и попадает на ремень. Масло разрушает резину, и такой ремень долго уже точно не прослужит. Если обнаружено протекание масла, вместе с ремнем необходимо заменить еще и сальники. И это еще не все – возможно, придется заменить еще и прокладки, и натяжной ролик.
Если вы решили сменить ремень самостоятельно, приготовьте нужные инструменты и расходники. Не нужно экономить на расходных материалах, так как они износятся гораздо раньше срока. Кстати, если вместе с ремнем вы будете менять и помпу, купите антифриз, так как старый придется слить.
Ресурс ремня и подготовка к замене
Да, простой эту процедуру назвать нельзя, но все же здесь вполне можно справиться самому. Производители Опель Астра рекомендуют менять привод через 150 000 километров. Этого регламента и следует придерживаться, но при этом не нужно забывать про периодическую диагностику. Износ привода может быть и преждевременным, и этому могут способствовать следующие факторы:
- качественные параметры привода;
- манера вождения водителя;
- повышенные нагрузки при эксплуатации;
- неправильная установка привода.
Вот почему так важно производить периодический осмотр состояния ремня. А вот какие внешние дефекты говорят о том, что ремень свое отработал, и пора менять его на новый:
- внешняя поверхность покрыта трещинами или выпуклостями;
- зубья сточились или на них обнаружены сколы;
- поверхность в масляных разводах;
- торцы потрепались;
- материал начал расслаиваться.
Кстати, если вы обнаружили на ремне масляные разводы, это говорит о том, что нужно сменить сальники, устранив тем самым подтеки. Иначе масло будет попадать и на новый ремень, а так как резину масло разъедает, то продлению срока его службы это способствовать точно не будет. Будьте готовы к тому, что понадобится поменять и натяжные ролики. При наличии люфта меняем и водяной насос.
Советы специалистов по замене ремня ГРМ Z18Xer
Бензиновый силовой агрегат марки представляет собой один из распространённых ДВС, применяемым для комплектации автомобилей Opel. В том числе этот мотор устанавливается на такие популярные модели, как Astra H и J, Opel Zafira B и C, Opel Insignia, Opel Vectra C. Двигатель выпускается с 2005 года по сегодняшний день.
Он характеризуется высокой надёжностью и обладает значительным эксплуатационным ресурсом. Большое значение для эффективной и надёжной эксплуатации мотора, а также для обеспечения его высокой долговечности имеет своевременное и квалифицированное техническое обслуживание. Техобслуживание силового агрегата включает широкий спектр регламентных операций.
Важно
Одной из основных является замена ремня ГРМ Z18Xer. От своевременности её исполнения зависит эффективная работа ДВС. Более того, соблюдение сроков проведения этой операции имеет огромное значение для долговечности двигателя. Помимо соблюдения сроков, также важно доверять проведение замены ремня газораспределительного механизма квалифицированным мастерам.
Только при соблюдении этих условий можно обеспечить надёжную эксплуатацию силового агрегата и защитить его от серьезных поломок.
Важные требования по замене ГРМ Z18Xer
Ремень газораспределительного механизма двигателя Z18Xer является одним из важнейших элементов, обеспечивающих его работоспособность и эффективное функционирование. Это ключевое звено ременной передачи, обеспечивающей привод ГРМ от коленвала двигателя. Также он отвечает за синхронизированное вращение валов.
Его состояние имеет ключевое значение для нормальной работы мотора. Ремень изготавливается из резины, поэтому при износе постепенно ухудшаются его прочностные характеристики. При этом необходимо учитывать, что во время работы он испытывает значительные нагрузки. Это может привести к его обрыву, что является крайне нежелательным явлением для мотора.
Поэтому большое значение имеет своевременная замена грм z18xer.
Самым безобидным последствием обрыва ремня является остановка работы мотора, запустить который можно будет только после установки нового элемента. Однако зачастую последствия оказываются намного более серьёзными. Дело в том, что при обрыве ремня ГРМ происходит нарушение фаз газораспределения.
В результате несогласованной работы механизмов может произойти встреча поршней и клапанов в цилиндрах, которая сопровождается сильным взаимным ударом. Это приводит к повреждению поршней и изгибу направляющих клапанов. Кроме того, могут повреждаться шатуны, а также нередко происходит деформация валов. Эти повреждения являются весьма серьёзными и требуют серьёзного ремонта.
Его выполнение потребует значительных затрат и немалого времени. Зачастую данные дефекты могут становиться причиной полного выхода из строя двигателя. Чтобы не доводить дело до таких тяжёлых последствий, крайне важно, чтобы замена грм z18xer выполнялась своевременно, к тому же, делать её требуется не так часто.
В соответствии с сервисным регламентом менять приводной элемент газораспределительного механизма необходимо через каждые 150 тысяч километров пробега транспортного средства.
Однако необходимо учитывать, что ремень двигателя Z18Xer, как и ремень грм z16xer, может изнашиваться и раньше времени. В таких случаях важно поменять его как можно скорее.
Совет
О такой необходимости свидетельствуют видимые следы износа, которые проявляются на зубчатой поверхности, в том числе трещины, признаки отслоения резины, подрезы. Также необходимо обращать внимание на наружную и торцевую поверхности, где могут появляться трещины, складки и другие деформации резины.
Она может разлохмачиваться и отслаиваться. Ещё одним тревожным признаком является обнаружение на резине пятен и потёков масла. Его воздействие приводит к быстрому разрушению резины, поэтому специалисты рекомендуют срочно проводить замену в таких ситуациях. Предварительно должна быть устранена причина попадания масла.
Чаще всего это нарушение герметичности сальника коленчатого или распределительного вала. Важно, чтобы ремень грм z16xer или Z18xer осматривался на каждом плановом ТО на предмет наличия перечисленных признаков. Это позволит при необходимости своевременно заменить его и предотвратить серьёзную поломку двигателя.
Специалисты рекомендуют использовать для проведения замены только оригинальные элементы. На двигателях Z18xer используется высококачественный армированный ремень, изготовленный из высокопрочной и эластичной резины. Идентичным является и ремень ГРМ Z16xer.
Применение компонентов более низкого качества позволяет сэкономить только на стадии замены. В дальнейшем дешёвый элемент неизвестного происхождения быстро выходит из строя, и его совсем скоро приходится менять. Также он может порваться со всеми вытекающими последствиями.
Двигатель Z14XEP
Снятие
60. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя (см. Главу 3) и снимите поддон картера двигателя (см. Раздел 12).
61. Снимите мультиреберный ремень и натяжной ролик мультиреберного ремня (см. Раздел 7).
62. Снимите генератор, для чего отсоедините линии электропроводки и выверните крепежные болты (см. сопр. иллюстрацию). (См. также Главу 5).
63. Отсоедините патрубок системы охлаждения от корпуса термостата и снимите термостат (см. Главу 3). Отсоедините патрубок от водяного насоса и разъем электропроводки от датчика давления масла (см. сопр. иллюстрацию.
64. Отсоедините все указанные на сопр. иллюстрации разъемы, каналы и патрубки.
65. Снимите шкив водяного насоса и снимите водяной насос (см. Главу 3). Проследите, чтобы две направляющие втулки остались на своих местах.
Внимание: Крепежные болты водяного насоса имеют различную длину — пометьте места установки трех коротких болтов!
66. Установите поршень первого цилиндра в положение ВМТ (см. Раздел 6) после проверки положения распределительных валов снимите приспособления КМ-953 и КМ-954.
67. Снимите шкив коленчатого вала, выкрутив 6 болтов, удерживая вал от проворачивания за головку центрального болта.
68. Ослабьте центральный болт крепления посадочного фланца коленчатого вала, для чего установите специальное приспособление (см. сопр. иллюстрацию) для удерживания вала от проворачивания.
Замечание: При выполнении этой операции воспользуйтесь помощью ассистента. Приспособление КМ-952 должно быть извлечено из установочного отверстия.
69. Снова установите приспособление КМ-952, полностью выкрутите центральный болт и снимите посадочный фланец.
70. Выверните 15 крепежных болтов (см. сопр. иллюстрацию) и снимите крышку привода ГРМ.
71. Оттяните и зафиксируйте натяжитель цепи при помощи приспособления КМ-355-1 (см. сопр. иллюстрацию). Снимите направляющие (поочередно — (3), (5), (7)) и снимите цепь с ведущей звездочки коленчатого вала. Удалите прокладку крышки привода ГРМ. очистите сопрягаемые поверхности.
72. Осторожно извлеките передний сальник коленчатого вала из посадочного гнезда крышки привода ГРМ, воспользовавшись подходящим инструментом — не повредите посадочные поверхности.
Замечание: Замена сальника должна производиться каждый раз при замене/ снятии цепи привода ГРМ.
Установка
73. Смажьте наружные поверхности нового сальника силиконовой смазкой (белой) и установите сальник при помощи приспособления КМ-960 (см. сопр. иллюстрацию) в посадочное гнездо крышки привода ГРМ.
74. Удалите с крышки привода ГРМ остатки старой и установите на очищенную поверхность новую прокладку водяного насоса — убедитесь, что направляющие втулки установлены правильно (см. сопр. иллюстрацию). Установите водяной насос на крышку привода, закрепив его 3-мя короткими болтами.
75. Удалите эластомерные прокладки (см. сопр. иллюстрацию) стыков головки блока с блоком цилиндров и замените на новые, предварительно смазав их силиконовым герметиком (серого цвета), нанеся полоску герметика толщиной примерно 2 мм. При отсутствии эластомерных прокладок стыки сопрягающихся поверхностей можно заполнить герметиком без установки прокладок.
Внимание: Установка крышки привода ГРМ должна быть закончена в течение 10 минут после нанесения герметика!
76. Установите на двигатель новую прокладку крышки привода ГРМ — убедитесь что направляющие втулки установлены правильно (см. иллюстрацию 8.74).
77. Установите ведущую звездочку коленчатого вала на вал и установите цепь привода ГРМ на нее на звездочки распределительных валов — тянущая (правая) ветвь цепи должна быть натянута. Установите направляющие в порядке, обратном порядку их снятия (см. параграф 71).
78. Установите крышку привода ГРМ и затяните поочередно, в соответствии с указанной на сопр. иллюстрации нумерацией, крепежные болты.
79. Снимите с двигателя регулировочные приспособления КМ-952 и КМ-953. При помощи специальных приспособлений (см. выше) установите посадочный фланец коленчатого вала — установочная метка (см. иллюстрацию 8.68) должна находиться вверху.
80. Произведите проверку и регулировку фаз газораспределения (см. Раздел 6) и установите на места остальные снимавшиеся компоненты в порядке, обратном порядку их снятия. Залейте масло в систему смазки и охлаждающую жидкость в систему охлаждения двигателя проверьте системы на герметичность.
Двигатель и ГРМ Опель Астра Н
Автомобиль Опель Астра Н выпускался с 2004 по 2015 годы, причем с 2006 была версия рестайл. За этот достаточно продолжительный период машина комплектовалась различными силовыми агрегатами:
- 1.4 л Z14XEP (90л.с.);
- 1.6 л Z16XER (115л.с.);
- 1.8 л Z18XER (140л.с.);
- 2.0 л Z20LER (200л.с.);
- 2.0 л Z20LEH (240л.с.).
Мотор Z14XEP имеет систему Twinport и ставился исключительно на 5-ти дверный хэтчбек. Z16XER и Z18XER имеют изменяемые фазы газораспределения – это наиболее распространенный вариант силового агрегата, который ставился практически на все авто (исключение составили спортивные комплектации хэтчбека с 3-мя дверями). Моторы Z20LER и Z20LEH оснащены турбонаддувом и ставятся на 3-х дверный хэтчбек в комплектации спорт.
Рассмотрим процесс замены ГРМ двигателя на Опель Астра 2008г (Z18XER). Как менять ГРМ на Астра Н с двигателем Z16XER, читайте здесь.
Когда производится замена ГРМ Опель Астра Н Z16XER?
Машина комплектуется резиновым ремнем с армированием. Согласно регламенту, ремень на указанной модели Опель должен меняться каждые 150 000 километров, что значительно превышает средний срок службы обычного ремня. Но нужно учитывать, что данные сроки актуальны скорее для европейских дорог.
Ни в коем случае не доводите ситуацию до того, чтобы двигатель Опель Астра Z16XER порвал ремень ГРМ. Обрыв повлечет за собой серьезный ущерб и в некоторых случаях потребует капремонта мотора.
Эксплуатация машины в тяжелых дорожных условиях и в суровом климате существенно сокращает срок службы запчасти. Поэтому желательно уже после прохождения 100 000 километров проверить состояние ремня ГРМ. При наличии дефектов следует незамедлительно произвести замену.
Какие признаки укажут на то, что ремень пора менять, читайте ниже.
Признаки повреждения ГРМ:
- масляные подтеки на внешней части ремня;
- заметные повреждения на торцевой части;
- дефекты на зубчатой или внешней стороне (трещины, расслоения и пр.).
Потеки масла являются серьезным дефектом – техническая жидкость негативно воздействует на резину, повреждая ее. Появление масляных пятен может произойти вследствие разгерметизации сальников валов. Произвести ремонт следует незамедлительно.
Выбор нового ремня
Автогигант Опель рекомендует устанавливать оригинальные комплектующие, которые прослужат заявленный срок. Но автовладелец часто попадает в такие ситуации, где официальных представительств Опеля близко нет. В таком случае приходится воспользоваться качественными аналогами.
Название фирм по соотношению цена/качество продукции:
- Gates;
- Contitech;
- Bosch;
- Dayco.
Эти производители являются основными поставщиками автомобильных запчастей для многих автогигантов. Этот факт доказывает, что они обладают высокой репутацией и качественной продукцией. После выбора подходящего ремня для Опеля Астра, можно перейти к процедуре замены.
Ремень ГРМ Opel Astra H – один из важнейших элементов двигателя автомобиля. Раскрываем особенности его эксплуатации, причины обрыва привода, его последствия и способ замены.
Привод газораспределительного механизма (ГРМ) Astra H это зубчатое кольцо из резины, основная деталь механизма газораспределения. Помимо основной своей функции ремень является приводом для масляного насоса и, на некоторых Астрах, еще и помпы. Важно производить своевременную замену ремня, потому что последствия обрыва плачевны для Астры.
Согласно регламенту Opel, замена привода ГРМ на Опель Астра H должна производится каждые 90000 км, или же 6 лет эксплуатации. Однако, рекомендуется не дожидаться предельного срока, и уж точно не перекатывать, а делать замену с интервалом в 75000 – 80000 км, или 5 лет.
Замена ремня грм Опель Астра н z16xer
Замена ремня ГРМ Opel Astra H 1,6 Z16XER
Поэтому очень важно периодически производить диагностические мероприятия. Кроме снашивания, ремень может ослабнуть и слегка провиснуть, это снижает мощность машины.
А если пустить дело на самотек и не следить за состоянием ремня, то он может и оборваться. А вот это будет уже настоящей проблемой, так как послужит причиной встречи поршней и клапанов. Это обязательно приведет к загибанию клапанов и, соответственно, к трате денег на серьезный ремонт автомобиля.
Поршни также могут пострадать от этой встречи, а цилиндры нередко при этом царапаются. Чтобы не доводить до этого, нужно всего лишь своевременно менять ремень ГРМ. Вставляем болт крепления шкива коленвала обратно, вынимаем фиксирующий маховик инструмент, и проворачиваем ключом коленвал по часовой стрелке до совмещения двух меток на зубчатых колесах далее по тексту ШЕСТЕРНИ распредвалов и коленвала.
На фото показан самодельный фиксирующий элемент.
Замена ремня ГРМ Opel Astra G
Он нужен, чтобы зафиксировать шестерни распредвалов Вот примерно так нужно его установить. Снимаем подушку двигателя.
Снимаем верхнею защитную крышку ремня ГРМ. Снимаем среднею часть пластиковой защиты.
Выставляем верхнею мертвую точку. Проворачиваем коленвал за болт, обязательно по часовой стрелке, до момента совпадение меток на шкиве коленвала и нижней защиты. Видно не очень, но найти их не составит труда.
Вверху на муфтах распредвалов метки тоже должны совпасть. Откручиваем болт шкива коленвала.
Признаки повреждения ГРМ: Потеки масла являются серьезным дефектом — техническая жидкость негативно воздействует на резину, повреждая. Появление масляных пятен может произойти вследствие разгерметизации сальников валов. Произвести ремонт следует незамедлительно.
Замена ремня ГРМ Опель Астра Н Z16XER
Каталожные номера подходящих запчастей: Инструменты для работ: Снять с правой стороны автомобиля переднее колесо и брызговик мотора. Демонтировать ремень привода вспомогательных агрегатов — чтобы это сделать, нужно провернуть ролик натяжителя против часовой при помощи ключа.
А вот ремень был GM. Буквы и цифры ещё различимы на ремне, ещё и заводской номер вдавлен. Старый ремень в состоянии «ещё 30 пройду и не поперхнусь», хотя небольшие следы износа присутствуют.
Даже, наверно, не следы износа, а следы эксплуатации.
Общая информация
Содержание
Главное предназначение зубчатого ремня/цепи — осуществление привода газораспределительного механизма, при этом он обеспечивает согласованное открывание/закрывание клапанов в зависимости от текущего такта рабочего цикла в каждом из цилиндров двигателя. Кроме того, на различных моделях двигателя посредством зубчатого ремня/цепи осуществляется привод некоторых вспомогательных агрегатов, таких как ТНВД (дизельные модели), водяной насос, а на некоторых двигателях и масляный насос. Перед снятием ремня рекомендуется нарисовать схему его натяжения. Последовательность операций по снятию и установке ремня привода ГРМ практически одна и та же для большинства двигателей, отличия определяются особенностями конструкции двигателей. Если некоторые операции по замене ремня приведены не полностью, как правило они но представляют особых трудностей и требуют лишь минимальных знаний слесарного дела — обращайтесь к описанию процедуры замены ремня на двигателе Z16XEP.
Рекомендуется заменять ремень при каждом снятии его с двигателя. Если планируется повторное использование ремня, прежде чем снимать его со шкивов нанесите маркером метку (в виде стрелки) для определения направления вращения при последующей установке.
Замечание: Ремень вращается по часовой стрелке, если смотреть на двигатель со стороны ременного привода.
Цепной привод (модели Z14XEP, Z22YH, Z13DTH) усложняет процедуру регулировки фаз газораспределения и она существенно отличается от проведения аналогичной с зубчатым ремнем. В этом случае обратитесь на СТО компании или приобретите специальный инструмент у официальных представителей Opel.
В процессе эксплуатации в результате ослабления ремня/цепи, увеличения длинны или при некоторых повреждениях ремня он/она может перескочить на один или несколько зубьев на зубчатых колесах/звездочках распределительных валов, что приведет к нарушению согласования фаз газораспределения, снижению эффективности работы двигателя, а в некоторых случаях к выходу из строя клапанов или поршней цилиндров. Регулировка фаз газораспределения производится при снятом зубчатом ремне/ цепи путем совмещения меток на шкивах распределительных валов и коленчатого вала двигателя при выставлении положения ВМТ для соответствующего поршня (см. Раздел 6).
Внимание: В момент проворачивания распределительных валов при снятом зубчатом ремне/цепи ни один из поршней не должен находиться в положении ВМТ — иначе клапана упрутся в поршень, что может привести к повреждению клапанов и/или поршней. Необходимо провернуть коленчатый вал двигателя примерно на 60° от положения ВМТ! Коленчатый вал можно не поворачивать, если требуется лишь небольшое смещение распределительных валов.
Замечание: После проведения замены зубчатого ремня рекомендуется наклеить на верхней крышке ГРМ ярлык с указанием текущего километража и датой замены.
Причины обрыва ремня ГРМ Opel Astra H
Если замена ремня ГРМ Опель Астра Н производилась в срок, он может оборваться по следующим причинам:
Обязательно посмотрите:
- Качество запчастей. Не стоит приобретать дешевые изделия сомнительного производства. Сэкономив на ремне, автовладелец рискует столкнуться с его обрывом, а значит с дорогостоящим ремонтом. Лучший вариант – детали оригинального производства.
- Качество установки ремня ГРМ. Важно чтобы он был установлен не только своевременно, но и правильно. Очень важно соблюсти все метки ГРМ Опель Астра, и правильно установить ролики.
- Условия эксплуатации Астры, и манера езды.
- Состояние роликов. Они могут быть плохо закреплены при предыдущей замене, или иметь производственный брак, а при появлении люфта ремень ГРМ перескакивает на роликах, и в итоге порваться.
- На двигателях серии XER, характерных для Opel Astra H, помпа установлена на приводном ремне, и меняется каждые 150 тысяч километров. На других моделях она имеет такой же регламент обслуживания, как у ремня, но автовладельцы часто пренебрегают заменой этой детали. А при заклинивании помпы также происходит обрыв.
- Попадание масла на привод. Масло может брызнуть сквозь прокладку клапанной крышки, или сальники распредвалов. Предупредить это можно регулярным осмотром клапанной крышки двигателя Астры на предмет масляных подтеков. В случае их обнаружении потребуется замена прокладки и сальников.
Пошаговая инструкция
Для начала отсоединяем воздушный фильтр с патрубками от дроссельной заслонки.
Снимаем переднее правое колесо, боковую пластиковую защиту и поддомкрачиваем двигатель через дощечку. Снимаем ремень генератора, ключом на девятнадцать, за специальный выступ, поворачиваем натяжной ролик, тем самым ослабляем ремень. На фото он уже снят.
Снимаем подушку двигателя.
Демонтируем опору.
Снимаем верхнею защитную крышку ремня ГРМ.
Снимаем среднею часть пластиковой защиты.
Выставляем верхнею мертвую точку
Проворачиваем коленвал за болт, обязательно по часовой стрелке, до момента совпадение меток на шкиве коленвала и нижней защиты.
Видно не очень, но найти их не составит труда.
Вверху на муфтах распредвалов метки тоже должны совпасть.
Откручиваем болт шкива коленвала. Если трансмиссия ручная, то проблем особых эта процедура не составит. Подставляем под колеса упоры, включаем пятую, в тормозной диск под суппортом вставляем специально обученную отвертку и легким движением руки откручиваем болт. А вот если робот как в нашем случае, то тут нам помогает гайковерт, ну а если токового не имеется мастерим фиксатор шкива коленвал. В уголке сверлим две дырки на восемь и вставляем туда два болта затянув их гайками, эти болты в итоге вставляем в отверстия в шкиве. Размеры вы получите сами, померив расстояние между дырками. На фото фиксатор изображен схематично, красным прямоугольником, отверстия можно использовать любые.
Снимаем шкив и нижнею защиту ремня ГРМ. Слева мы видим натяжной ролик, справа обводной.
Проверяем метки распредвалов и, если они ушли подводим их. На звездочки коленвала метки в свою очередь тоже должна совпасть.
На распредвалы устанавливаем наш русский фиксатор и помечаем старый ремень, на всякий случай.
Можно приобрести специальные фиксаторы, найти их можно на Али или на Всеинструменты.ру.
Получится вот так.
Шестигранником поворачиваем натяжной ролик ремня ГРМ против часовой стрелки, тем самым ослабляя ремень и снимаем ремень и ролики.
Чем грозит несвоевременное обслуживание
Ремень ГРМ – это кольцо с зубьями на внутренней стороне и с металлическим основанием внутри. Зубьями ремень сцепляется с шестеренками валов. На ремень накладывается двойная нагрузка, так как он еще выполняет роль привода для помпы и масляного насоса. Это становится причиной того, что ремень довольно быстро изнашивается, и тогда требуется его замена. Поэтому очень важно периодически производить диагностические мероприятия. Кроме снашивания, ремень может ослабнуть и слегка провиснуть, это снижает мощность машины.
А если пустить дело на самотек и не следить за состоянием ремня, то он может и оборваться. А вот это будет уже настоящей проблемой, так как послужит причиной встречи поршней и клапанов. Это обязательно приведет к загибанию клапанов и, соответственно, к трате денег на серьезный ремонт автомобиля. Поршни также могут пострадать от этой встречи, а цилиндры нередко при этом царапаются. Чтобы не доводить до этого, нужно всего лишь своевременно менять ремень ГРМ.
Последствия несвоевременной замены
Если ремень вовремя не менять, с течением времени повышается риск его обрыва.
Обрыв может привести к следующим плачевным последствиям:
- Погнутые клапана двигателя;
- Разрушенная поршневая группа;
- Трещина в головке блока цилиндров;
- Отсутствие ремонтопригодности силового агрегата.
При обрыве ремня потребуется капитальный ремонт силового агрегата, который стоит достаточно дорого. В редких случаях бывает необходимость в замене двигателя целиком. Чтобы такое не допустить, при каждом плановом осмотре требуется следить за состоянием ремня газораспределительного механизма и вовремя менять его.
Артикул и стоимость хороших аналогов родного ремня ГРМ Z16XER от сторонних производителей
Оригинальный ремень ГРМ для силовой установки Z16XER обладает весьма высокой стоимостью. По этой причине автовладельцам приходиться покупать расходники от сторонних производителей. Наилучшие альтернативные варианты ремней ГРМ для силовой установки Z16XER представлены в таблице ниже.
Таблица — Хорошие аналоги ремня ГРМ Z16XER
БрендАртикульный номерСтоимость, рубль
Contitech | CT1077 | 1000-1500 |
Dongil | 146STS24 | 700-1100 |
Gates | 5603XS | 1100-1600 |
Bosch | 1987949590 | 800-1200 |
Flennor | 4592V | 1200-1900 |
Оригинальные комплекты для обслуживания привода ГРМ не всегда легко найти в розничной продаже. Цена фирменные наборы весьма высока. Поэтому автовладельцы приобретают аналогичные комплекты сторонних брендов.
В таблице ниже представлен перечень наборов от альтернативных производителей. Данные комплекты обладают не только достойным качеством, но и имеют весьма привлекательную стоимость.
Таблица — Хорошие альтернативные варианты оригинальному комплекту для замены ремня ГРМ Z16XER
БрендКаталожный номерОриентировочные расценки, рубль
Hepu | PK03630 | 6000-6500 |
Bosch | 1987948800 | 4900-5500 |
SKF | VKMC35260 | 4900-5700 |
Contitech | CT1077WP2 | 5900-6700 |
INA | 530045030 | 5000-5900 |
Опель Астра H 16XER – замена ремня ГРМ своими руками
Часть действий выполняется на поднятом авто (подойдет яма или подъемник).
Каталожные номера подходящих запчастей:
- 1987949590 – ремень ГРМ Опель Z16XEP от BOSCH (STDM1168S8M24);
- EPG1592H – зубчатый ремень GOODYEAR;
- 40928881 – поликлиновый ремень SWAG;
- 278 19 – возвратный ролик ГРМ Febi;
- 277 92 – ролик натяжителя Febi.
Инструменты для работ:
- комплект ключей и головок TORX;
- накидной ключ 12-ти гранный 19 мм;
- ключ-шестигранник 6 мм;
- торцовая головка на 11.
Порядок замены ГРМ Опель Астра H 1 6 Z16XER:
- Снять с правой стороны автомобиля переднее колесо и брызговик мотора.
- Демонтировать ремень привода вспомогательных агрегатов – чтобы это сделать, нужно провернуть ролик натяжителя против часовой при помощи ключа.
- Достать воздушный фильтр – для этого нужно ослабить хомут крепления рукава воздуховода к фильтру, снять рукав с патрубка, и отсоединить болты, удерживающие фильтрующий элемент.
- Поршень 1-вого цилиндра перевести в верхнюю мертвую точку – метки валов находятся в горизонтальной плоскости друг напротив друга (см. рисунок ниже).
- Выкрутить 2 болта передней крышки привода, после чего убрать саму крышку.
Внимание! В случае, когда ремень менять не предполагается, необходимо перед снятием маркером нарисовать стрелки, указывающие, в какую сторону он вращался. Это делается в связи с тем, что зубья внутренней поверхности ремня «прирабатываются» к шкивам работающих валов. Если поставить ремень в обратном направлении, он исчерпает свой ресурс значительно быстрее.
- Снять шкив коленвала, выкрутив его болт.
Это нужно знать! Болт шкива коленвала затянут большим моментом. Чтобы коленвал не проворачивался во время снятия крепления, необходимо, чтобы второй человек, находясь в салоне, включил 5-ую передачу и нажал тормоз.
- Снять натяжной ролик ремня вспомогательных агрегатов.
- Снять нижнюю крышку ГРМ.
- Выкрутить, но не до конца, крепеж промежуточного ролика.
- Чтобы убрать натяжение ремня ГРМ ключом «А», нужно до конца прокрутить ролик по направлению хода часовой стрелки (вы почувствуете сопротивление от пружины) и, не убирая ключ, снять болт и демонтировать промежуточный ролик.
- Снять зубчатый ремень со шкива коленвала и достать его из системы.
- Снять натяжной ролик, выкрутив удерживающее его крепление, и заменить деталь.
Это нужно знать! Во время проведения работ нужно менять натяжной и промежуточный ролики ГРМ – срок работы этих деталей ненамного превышает период использования ремня, а для того, чтобы поменять их после, придется вновь повторять все шаги по разбору авто, что отнимет много сил и времени.
Инструкция на фото
Выкрутить болты крепления крышки привода ГРМ
Снять крышку
Если ремень снимается не для замены, сделать пометку с направлением вращения Выкрутить болт крепления шкива коленвала
Снять шкив Выкрутить болт крепления натяжного ролика Снять ролик
Выкрутить болты крепления задней крышки привода
Снять крышку Ослабить затяжку болта крепления промежуточного ролика Ключом А ослабить натяжение ремня привода
Удерживая натяжной ролик, выкрутить болт крепления промежуточного ролика и снять его
Снять ремень с зубчатого шкива Снять ремень с остальных элесментов ГРМ
Этот элемент также подлежит замене при установке нового ремня ГРМ
Этот элемент также подлежит замене при установке нового ремня ГРМ Чтобы снять натяжной ролик, надо выкрутить болт крепления
Таким образом, процедура замены требует определенных сноровки или умения. Вооружившись инструкцией, помощником и инструментом, а также просмотрев видел по теме, можно справиться с этим этапом обслуживания Opel Astra H своими руками.
Последствия обрыва ремня ГРМ Opel Astra H
Если ремень на Опель Астра Н обрывается из-под клапанной крышки вытекает масло, и если на нем установлена помпа, то возможна протечка антифриза. На приборной панели Астры загорятся значки давления масла, чек, машина с гаечным ключом и датчик уровня масла.
Если появились подозрения на обрыв, не стоит пытаться заводить автомобиль, с механической коробкой толкая его, или взяв на трос. При попытках завести ключом, стартер будет крутиться и характерно жужжать, но больше ничего не произойдет. Астру можно буксировать до сервиса на нейтральной передаче, независимо от коробки.
Когда рвется ремень ГРМ Астры, впускные и выпускные клапана бьются о поршни и загибаются. Также в зависимости от фазы газораспределения скорости движения автомобиля могут повредиться поршни и стенки цилиндров.
Простая замена ремня ГРМ на Opel Astra H 1,6 Z16XER
Наконец то мой старый знакомый поменял свое ржавое ведро на нормальный автомобиль и сразу приехал к нам на пост продажное ТО. Итак, мы имеем Opel Astra H 1,6 Z16XER замена ремня ГРМ, роликов, масла и фильтров.
Поскольку это опель то нам понадобится помимо обычных ключей еще и головки Torx, но они давно уже есть в каждом наборе инструментов. Так же сделаем фиксатор муфт изменения фаз газораспределения из болта на восемь и двух шайб, если кому-то этот способ кажется ненадежным, то можете купить фиксаторы в любом интернет магазине всего за 950 рублей. Оговоримся сразу, что если автомобиль оборудован МКПП, то трудностей не будет, а вот если робот, то придется либо мастерить фиксатор коленвала, либо использовать пневмогайковерт. Помпу не меняем поскольку она приводится в действие ремнем генератора. На замену ремня ГРМ было потрачено полтора часа и одна кружка чая.
Собственно, сам пациент.
Под капотом двигатель объемом 1,6 литра по имени Z16XER.
Для начала отсоединяем воздушный фильтр с патрубками от дроссельной заслонки.
Снимаем переднее правое колесо, боковую пластиковую защиту и поддомкрачиваем двигатель через дощечку. Снимаем ремень генератора, ключом на девятнадцать, за специальный выступ, поворачиваем натяжной ролик, тем самым ослабляем ремень. На фото он уже снят.
Снимаем подушку двигателя.
Снимаем верхнею защитную крышку ремня ГРМ.
Снимаем среднею часть пластиковой защиты.
Выставляем верхнею мертвую точку. Проворачиваем коленвал за болт, обязательно по часовой стрелке, до момента совпадение меток на шкиве коленвала и нижней защиты. Видно не очень, но найти их не составит труда.
Вверху на муфтах распредвалов метки тоже должны совпасть.
Откручиваем болт шкива коленвала. Если трансмиссия ручная, то проблем особых эта процедура не составит. Подставляем под колеса упоры, включаем пятую, в тормозной диск под суппортом вставляем специально обученную отвертку и легким движением руки откручиваем болт. А вот если робот как в нашем случае, то тут нам помогает гайковерт, ну а если токового не имеется мастерим фиксатор шкива коленвал. В уголке сверлим две дырки на восемь и вставляем туда два болта затянув их гайками, эти болты в итоге вставляем в отверстия в шкиве. Размеры вы получите сами, померив расстояние между дырками. На фото фиксатор изображен схематично, красным прямоугольником, отверстия можно использовать любые.
Снимаем шкив и нижнею защиту ремня ГРМ. Слева мы видим натяжной ролик, справа обводной.
Проверяем метки распредвалов и, если они ушли подводим их. На звездочки коленвала метки в свою очередь тоже должна совпасть.
На распредвалы устанавливаем наш русский фиксатор и помечаем старый ремень, на всякий случай.
Можно приобрести специальные фиксаторы, найти их можно на Али или на Всеинструменты.ру.
Получится вот так.
Шестигранником поворачиваем натяжной ролик ремня ГРМ против часовой стрелки, тем самым ослабляя ремень и снимаем ремень и ролики.
Приступаем к установке.
Ставим на место новые ролики, причем у натяжного ролика имеется выступ, на корпусе, который должен попасть в паз при установке.
Еще раз проверяем все метки и устанавливаем новый ремень ГРМ, сначала на звездочку коленвала, обводной ролик, распредвалы и оттянув натяжной ролик на него. Не забываем про направление вращения указанное на ремне. Снимаем наш фиксатор.
Проверяем метки и установив на место нижнею защитную крышку и шкив коленвала проворачиваем двигатель два оборота и снова проверяем все метки. Если все совпадает, устанавливаем все оставшиеся детали в порядке обратном снятию. В принципе нечего сложного тут нет, главное внимательность.
Видео замены ремня ГРМ Opel Astra H Z16XER
На сегодня это все, до новых встреч.
Двигатели Z17DT(L/H)
Снятие
44. Выполните операции, описанные в параграфах 45-49, Раздел 6. После снятия воздухоочистителя снимите мультиреберный ремень (см. Раздел 7).
45. Снимите защиту картера двигателя и установите приспособление для снятия правой опоры двигателя (см. Раздел 5).
46. Снимите шкив коленчатого вала, для чего выверните 4 болта крепления удерживая шкив от проворачивания за центральную цапфу коленчатого вала при помощи ключа с шестигранной головкой.
47. Снимите правую опору двигателя, вывернув 6 крепежных болтов (см. сопр. иллюстрацию) и демонтируйте кронштейн крепления правой опоры.
48. Снимите шкив привода водяного насоса системы охлаждения двигателя, открутив 3 болта (см. Главу 3).
49. Снимите нижнюю крышку зубчатого ремня (см. сопр. иллюстрацию).
50. Установите поршень первого цилиндра в положение ВМТ конца такта сжатия (см. Раздел 6).
51. Отметьте направление вращения зубчатого ремня, ослабьте крепежный болт натяжного ролика (см. сопр. иллюстрацию) и при помощи рожкового ключа отожмите ролик по направлению стрелки, ослабьте ремень и затяните крепежный болт ролика в отжатом положении. Снимите ремень.
Установка
52. Установите зубчатый ремень соблюдая направление вращения на зубчатые колеса привода в порядке очередности, указанном стрелкой (см. сопр. иллюстрацию). Замечание: Колеса привода ТНВД и ГРМ должны быть зафиксированы болтами, метки на посадочном фланце коленчатого вала и корпусе масляного насоса должны совпадать.
53. Ослабьте крепежный болт натяжного ролика и отпустите ролик — ремень натянется. Выкрутите регулировочные болты зубчатых колес ТНВД и ГРМ.
54. Поверните коленчатый вал на 60° против направления вращения вала (против часовой стрелки) (см. иллюстрацию 8.52) и затяните крепежный болт натяжного ролика с требуемым усилием.
55. Плавно проверните коленчатый вал на 2 полных оборота по часовой стрелке и установите поршень первого цилиндра в положение ВМТ — метки на фланце коленчатого вала и корпусе масляного насоса должны совпасть. Вкрутите регулировочные болты в шкивы привода ТНВД и ГРМ — если хотя бы один из болтов не вкручивается (не совпали отверстия на шкиве и корпусе двигателя), переустановите зубчатый ремень.
56. Установка снимавшихся и отсоединявшихся компонентов производится в порядке, обратном порядку демонтажа. При установке шкива коленчатого вала необходимо совместить ось посадочного фланца с отверстием в шкиве (см. сопр. иллюстрацию), не забудьте заменить болты крепления шкива. Весь крепеж затягивайте с требуемым усилием (см. Спецификации). По окончании работ проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости произведите соответствующую корректировку.
В каких случаях без замены не обойтись?
Газораспределительный механизм – один из важнейших узлов автомобиля. Благодаря ему обеспечивается подача топливно-воздушной смеси и воздуха в цилиндры и вывод отработанных газов. Данная операция осуществляется путем своевременного открытия и закрытия клапанов. Обеспечивает функционирование ГРМ распределительный вал. На валу имеются кулачки, благодаря которым определяются фазы газораспределения, то есть осуществляется открытие и закрытие клапанов. Для каждого двигателя существует свой порядок работы цилиндров.
Распределительный вал работает благодаря приводу, который соединяет его с коленчатым валом. Коленвал делает два оборота, а распредвал за это время делает только один полный оборот. Таким образом, за один цикл клапан открывается только единожды. В качестве привода на Opel Astra используется ремень. Он обеспечивает синхронную работу валов, поэтому от его состояния зависит качественная работа механизма газораспределения.
Ремень ГРМ Opel Astra представляет собой замкнутое резиновое кольцо, на внутренней стороне которого имеются зубья, необходимые для лучшего сцепления с шестернями валов. Кроме синхронизации валов, ремешок служит приводом для масляного насоса и помпы, поэтому испытывает двойную нагрузку. Это приводит к повышенному износу изделия и сокращению срока службы. Поэтому, важно, следить за его состоянием. Со временем ременная передача может ослабнуть, что приводит к снижению мощности автомобиля.
Если вовремя не выполнять замену, это может привести к обрыву ремня. При обрыве ременной передачи происходит встреча клапанов с поршнями, в результате, клапана гнуться, а поршни получают повреждения, нередко царапается поверхность цилиндров. Все это приводит к дорогостоящему ремонту или замене двигателя.
Замена ремешка согласно руководству по эксплуатации Opel Astra выполняется через 150 тыс. километров пробега, но существуют факторы, которые влияют на срок службы ремня:
- качество установленного изделия;
- манера езды;
- условия эксплуатации автомобиля, при постоянных нагрузках ремень быстрее изнашивается;
- качество установки ремешка: если он установлен неправильно, то из-за трения увеличивается износ.
Поэтому периодически необходимо выполнять визуальный осмотр состояния ременной передачи и выполнять замену, если обнаружены следующие дефекты:
- следы износа внешней поверхности: трещины, складки, выпуклости;
- износ, надрыв зубьев;
- масляные следы на поверхности;
- обтрепанные боковые стороны;
- отслоение материала от основы.
Трещина на поверхности изделия
При обнаружении следов масла на поверхности необходимо устранить причину их появления. Масляные пятна сокращают срок службы резиновых изделий. Обычно причиной возникновения масляных пятен является износ сальников валов. Перед заменой ремня их необходимо поменять.
Вместе с ремешком обязательно нужно менять натяжитель и ролики, а также водяной насос, если обнаружен люфт или дефекты поверхности.
Двигатель Z16XEP
Снятие
1. Установите поршень первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. Раздел 6) — проверьте установку фаз газораспределения.
2. Снимите мультиреберный ремень (см. Раздел 7).
3. Снимите правый пыльник двигателя и отсоедините шкив коленчатого вала (см. Раздел 5).
4. Демонтируйте натяжное устройство мультиреберного ремня, отвернув болт крепления к блоку двигателя, когда устройство находится в зафиксированном штифтом положении.
5. Снимите нижнюю крышку привода зубчатого ремня (см. сопр. иллюстрацию), отвернув болты крепления.
6. Снова установите положение ВМТ для поршня первого цилиндра двигателя. проверьте совпадение всех меток (см. иллюстрацию 8.6, I и III) и зафиксируйте положение распределительных валов при помощи специальных приспособлений (см. иллюстрацию 8.6, I и II).
8.6 Снятие/установка зубчатого ремня (двигатель Z16ХЕР)
I Проверка совмещения меток на колесах распределительных валов (стрелки), установка приспособления КМ-6340-левый
II Установка приспособления КМ-6340-правый
III Метки для выставления ВМТ на шестерне коленчатого вала (при снятом шкиве)
IV Установка приспособлением КМ-6333 (стрелка)
Замечание: Если метки на зубчатых колесах не совпали, фиксировать распределительные валы нет необходимости.
При снятии зубчатого ремня натяжной ролик отжимается торцовым ключом по часовой стрелке и фиксируется приспособлением КМ-6333 (см. иллюстрацию 8.6, IV).
7. Если зубчатый ремень будет использоваться повторно, не забудьте перед снятием нанести метку направления его вращения. Снимите ремень соблюдая осторожность, чтобы не повредить его при продевании через подвеску двигателя. Ремень, имеющий характерные следы износа, перегибы и повреждения необходимо заменить в обязательном порядке.
8. Если при проверке регулировки фаз газораспределения метки на зубчатых колесах распределительного механизма не совпали необходимо после снятия ремня совместить метки, повернув распределительные валы соответстсвующим образом, и зафиксировать валы от проворачивания при помощи приспособлений (см. иллюстрацию 8.6, I и II).
Установка
9. Перед установкой зубчатого ремня необходимо вставить его в специальное монтажное приспособление, которое входит в комплект поставки вместе с ремнем (см. сопр. иллюстрацию). Оно предохраняет ремень от перегиба при продевании его через опору двигателя.
Внимание: Перегиб может привести к обрыву ремня в процессе эксплуатации и стать причиной тяжелых повреждений двигателя!
10. Снимите приспособление и установите зубчатый ремень на шкивы в следующей последовательности: зубчатое колесо выпускного распределительного вала, зубчатое колесо впускного распределительного вала, натяжной и направляющий ролики, шкив коленчатого вала.
11. Извлеките фиксатор из натяжного ролика — натяжение зубчатого ремня происходит автоматически.
12. Разблокируйте маховик, если он остался заблокированным после установки шкива коленчатого вала (см. Раздел 5), проверните коленчатый вал на 2 оборота в направлении вращения двигателя (по часовой стрелке) и снова установите положение ВМТ для поршня первого цилиндра. Проверьте установку фаз газораспределения — при необходимости снимите и переустановите зубчатый ремень.
13. Установка всех остальных снимавшихся компонентов производится в порядке, обратном порядку снятия.
Замена ремня ГРМ Opel Astra H своими руками
Это трудоемкий процесс, но выполнить замену привода ГРМ Астры можно своими руками.
- Перед работами по замене, нужно снять отрицательную клемму с аккумулятора.
- Далее демонтируется колесо, со стороны пассажира, и подкрылок.
- Затем демонтируется защита картера, и двигатель поднимается домкратом. Стоит подложить доски, или другие деревянные прокладки, чтобы не повредить силовой агрегат Астры.
- Снимается опора двигателя, со стороны ремня.
- Далее натяжной ролик ослабляется, отжатием натяжителя против хода часов, и после этого демонтируется. Для удобства стоит снять генератор с натяжителем.
- Затем снимается кожух ГРМ.
- Маховик фиксируется от прокручивания, и из него выворачивается крепежный болт. Если не получается сделать это, можно включить 5 передачу, и зажать тормоз.
- После этого демонтируется шкив коленвала и крышка под ним. Поворачивая коленчатый вал по ходу часов, до момента, когда метки ГРМ Опель Астры на распределительных валах не будут смотреть друг на друга. Фиксатором блокируются шестеренки распредвалов.
- Ослабляется болт, держащий натяжитель, и лишьпосле этого снимается сам ремень.
- Демонтируются натяжители, ролики, если есть, помпа, и меняются на новые.
- Перед установкой нового ремня, все метки ГРМ Опель Астра должны быть на своих местах.
- Натягивать новый надо начинать с шестерни коленвала. Затем завести за помпу (если есть) и за натяжной ролик. Потом надевать на правый распредвал, затем на левый.
- Ослабив натяжитель, он проворачивается таким образом, чтобы его метки и метки кронштейна совпадали.
- Затем затягивается крепеж натяжного ролика. После этого надо провернуть коленвал на 2-3 оборота, и проверить метки ГРМ Опель Астра. Если все совпало, то можно разблокировать распредвалы.
- Установка остальных деталей проводится обратной последовательности.
Инструкция по замене
Замену ременной передачи удобнее выполнять на специальном приспособлении: эстакаде, подъемнике или смотровой канаве. Можно также воспользоваться домкратом. Выполнять процедуру следует на холодном двигателе.
Набор необходимых инструментов
Для проведения процедуры замены следует подготовить следующие инструменты:
- набор торцевых ключей;
- набор головок;
- шестигранник;
- динамометрический ключ;
- вороток или удлинитель;
- домкрат;
- фиксатор для валов;
- отвертки: крестовую и плоскую;.
Кроме того, нужно приобрести все необходимые расходные материалы. Лучше приобретать оригиналы, это уменьшит вероятность покупки подделки. Если меняется помпа, то нужно приобрести охлаждающую жидкость, так как старую необходимо будет слить.
Расходные материалы для замены
Не стоит экономить на расходных материалов. Некачественные детали быстрее изнашиваются и могут привести к неприятным сюрпризам на дороге.
Этапы
Замена ремня ГРМ на Opel Astra состоит из последовательности следующих шагов:
- Перед проведением работ нужно обесточить автомобиль. Для этого снимается минусовая клемма с аккумуляторной батареи.
- Чтобы обеспечить доступ к приводу необходимо демонтировать корпус воздушного фильтра. Перед этим нужно снять датчик воздухофильтра и отсоединить воздуховод.
- Далее нужно демонтировать правое переднее колесо и поставить его на опору.
Авто без переднего колеса - После демонтажа колеса снимается правый брызговик двигателя. Для этого откручиваются крепежные болты.
- Далее следует снять защиту силового агрегата и с помощью домкрата приподнять двигатель, подложив деревянные прокладки, чтобы не повредить картер.
- Затем демонтируем кронштейн и правую опору мотора.
Демонтаж правой опоры - Маркером или мелом нужно пометить направление вращения ремешка привода навесного оборудования. Затем с помощью накидного ключа отжимаем натяжитель против часовой стрелки, чтобы ослабить ремень.
- Демонтируем ременную передачу вспомогательных агрегатов. Для удобства следует снять также натяжитель с генератором.
- Далее, открутив крепежные болты и отсоединив датчик коленвала, если он предусмотрен конструкцией.
- Затем демонтируем верхнюю защитную крышку механизма газораспределения.
- Специальным приспособлением нужно зафиксировать маховик от проворачивания и вывернуть болт крепления. Если болт сразу не срывается можно машину поставить на пятую передачу и нажать на педаль тормоза. Если нет помощника, между педалью и сиденьем водителя можно вставить доску или трубу.
- Выкрутив крепежный болт, нужно демонтировать шкив коленчатого вала и защитную крышку под ним. Болт временно вкручиваем на прежнее место.
- Далее, проворачивая коленвал по движению часовой стрелки, нужно выставить двигатель в ВМТ. Для этого необходимо правильно выставить установочные метки на распределительных валах. Они должны смотреть друг на друга. Кроме того, должны совпасть метки на коленчатом валу.
Необходимо выставить метки - Затем с помощью фиксатора, нужно заблокировать шестерни распределительных валов.
- На следующем этапе необходимо ослабить болт натяжителя. Для этого в специальное отверстие нужно вставить шестигранник и, проворачивая его, отодвинуть натяжной ролик.
- Теперь можно снять ремень ГРМ.
- Далее демонтируем натяжитель и ролики. Заменяем старые детали на новые и устанавливаем их на штатное место.
Демонтированный натяжной ролик - Перед установкой нового ремешка следует снова проверить все установочные метки.
- Натяжку ременной передачи следует начинать со звездочки коленчатого вала. Затем, двигаясь против часовой стрелки, завести за ролик помпы и ролик натяжителя. Потом нужно надеть ветвь сначала на выпускной распределительный вал, а затем на впускной, расположенный слева. Натягиваем ремень на выпускной распредвал
Если шестерня во время натяжки спрыгнет на один зуб, с помощью ключа ее надо вернуть назад. - После установки следует проверить натяжение между соседними шестернями. При надавливании ремень не должен сильно прогибаться.
- Ослабив натяжной ролик, нужно провернуть его так, чтобы совпали указатель на натяжителе и метка на его кронштейне.
- Затем нужно затянуть болт крепления натяжного ролика. Благодаря пружине натяжитель займет положение, необходимое для нормального натяжения ремня. Замена ременной передачи
- После замены ременной передачи нужно провернуть коленвал на два полных оборота и снова проверить все установочные метки. Если они не совпадают, следует повторить установку ремешка.
- Теперь можно разблокировать распределительные валы.
- Далее необходимо установить все снятые детали в обратной последовательности.
- При установке ремешка привода вспомогательных агрегатов нужно проверить его натяжение.
- После окончательной сборки необходимо завести двигатель и проверить его работу. Если будут слышны посторонние шумы, нужно их устранить.
Заменить ремень ГРМ на Opel Astra можно на специализированном автосервисе, но процедуру вполне может выполнить самостоятельно начинающий автолюбитель. Главное иметь представление об устройстве двигателя Opel Astra и опыт выполнения ремонтных работ. При этом будут сэкономлены деньги и время автолюбителя.
Требуемые инструменты для замены своими руками
Для того чтобы осуществить замену ремня ГРМ на силовом агрегате Z16XER, важно предварительно подготовить комплект инструментов, перечень которых приведен в таблице ниже.
Таблица — Инструменты для замены ремня ГРМ
НазваниеОписание
Головка TORX | «E14», »E18», »T50» |
Накидные ключи | Комплект |
Рожковый ключ | Набор |
Двенадцатигранный накидной ключ | «на 19» |
Торцевая головка | «на 11» |
Шестигранный ключ | «на 6» |
Ветошь и металлическая щетка | Для очистки загрязнений |
Когда требуется менять?
Замена ремня ГРМ на Опеле Астра осуществляется примерно раз в 50-70 тыс км пробега. Но помимо рекомендованного километража, при наступлении которого нужно поменять ремень ГРМ, существуют и другие факторы необходимости замены.
Признаки необходимости замены:
Схожие записи
- Глушилка камер ГИБДД — простой способ сэкономить на штрафах
- Плохое внешнее техническое состояние ремня. Наличие порезов, трещин, потертостей, масел на поверхности расходника;
- Провисание элемента между шкивами. Со временем, расходный элемент устаревает и растягивается;
- Появление посторонних стуков, которые издаются в районе двигателя внутреннего сгорания;
- Невозможность завести силовой агрегат;
- Потеря мощности;
- Появление из выхлопной трубы дыма черного цвета.
При появлении одного или нескольких из перечисленных выше симптомов, ремень потребуется заменить в срочном порядке. Но чтобы это сделать, для начала следует выбрать качественный ремень известного производителя.
Что нужно для замены ремня ГРМ на Astra Z16XER (Z18XER)
Поменять ремень ГРМ на Астре 1,6 — не самая простая задача, но стимулом будет тот факт, что за работу на СТО мастера берут не менее $100-120 по-бедному. Особо сложных операций нет, как не нужен и специальный инструмент. Для замены достаточно иметь:
- стандартный набор головок и ключей, головки Torx E и Torx T, без них в Опеле делать нечего;
- проникающая смазка WD-40, если возникнут сложности с резьбами;
- динамометрический ключ для правильной затяжки болтов;
поликлиновый ремень привода генератора и дополнительного оборудования;
- приводной ремень ГРМ;
- обводной ролик ремня;
- натяжной ролик;
- болт шкива коленвала GM 24447224;
- при необходимости — помпа.
Ремкомплект INA
Наибольшей популярностью пользуются ремни привода ГРМ для Опель Астра J 1,6 GoodYear EP G1592H, Contitech CT1077WP1, Gates 5603XS (он же оригинальный GM). Среди роликов хорошей репутацией пользуются комплекты INA 530045010, Gates, Febi 27819 и Febi 27792, поликлиновый ремень SWAG 40 92 8881 или Dayco 6PK1555. Если все готово, приступаем к работе.
Необходимые приспособления и инструмент
Данные работы необходимо проводить в гараже на смотровой яме или подъемнике. Для разных операций потребуется наличие инструмента:
- фиксатор коленвала для роботизированных коробок (можно изготовить самостоятельно);
- домкрат гидравлический или от сжатого воздуха (подъемная масса не менее 600 кг);
- пневматический гайковерт (если нет возможности изготовить фиксатор);
- набор накидных головок и TORX;
- автослесарные ключи разных размеров;
- отвертки, магнит, плоскогубцы;
- набор шестигранников;
- подпор под колеса с двух сторон;
- прокладочный герметик.
Производя любые действия, необходимо соблюдать осторожность и следовать инструкции. Нарушения в ходе работ, могут привести к поломкам в механизме газораспределения.
Как определить, что ремень ГРМ неисправен?
Основные, косвенные симптомы износа ремня ГРМ в автомобилях Opel:
- Ухудшение холодного запуска;
- Изменение состава выхлопных газов (присутствует черный оттенок);
- Чрезмерная вибрация силового агрегата во время работы;
- Появление посторонних звуков, шороха и шума в двигателе, особенно при низком масляном давлении (на холостом ходу)
Помимо косвенных признаков неисправности, существуют прямые признаки износа ремня ГРМ. Для того, чтоб определить прямые симптомы неисправности ремня ГРМ, потребуется проведение некоторого объема работ. Причем в случае выявления косвенных признаков неисправностей, данная процедура является обязательным этапом проверки.
Источники
- https://drive2me.ru/2020/10/31/%D0%B7%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B0-%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%BD%D1%8F-%D0%B3%D1%80%D0%BC-%D0%BD%D0%B0-%D0%BE%D0%BF%D0%B5%D0%BB%D1%8C-%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0-%D0%BD-%D1%81%D0%B2%D0%BE%D0%B8%D0%BC/
- https://PrideSaratov.ru/dvigateli/zamena-remnya-grm-opel-astra-n.html
- https://remontiruemrenault.ru/vopros-otvet/zamena-remnya-grm-opel-astra-n-z16xer.html
- https://AutoLions.ru/sovety/z16xer-zamena-remnya-grm.html
- https://mazda-moscow.ru/opel-astra/zamena-remnya-grm-opel-astra-n-z16xer.html
- https://autogrm.ru/opel/grm-astra-h-z16xer.html
- https://FokSevmash.ru/elektronika/metki-grm-opel-astra.html
- https://zapchasti.expert/grm/remen-grm-z16xer.html
- https://moftop.ru/zamena-remnya-grm-opel-astra-n-z16xer
- https://auto-park24.ru/opel-astra/zamena-remnya-grm-opel-astra-n-z16xer.html
- https://adaptsport.ru/opel-astra/zamena-remnya-grm-opel-astra-n-z16xer.html
- https://i-love-mycar.com/remen-grm-opel-astra/
- https://garage-mo.ru/sovety/zamena-remnya-grm-opel-z16xer.html
[свернуть]