Многие владельцы отечественных автомобилей задумываются о модификации своих «железных коней». Учитывая, что более современные модели оснащены инжекторами, доступно установить на них 16-клапанный силовой агрегат. Широкой популярностью пользуется «Нива-Шевроле» с двигателем от «Приоры», а также классические ВАЗовские модели с аналогичным модифицированным мотором.
Особенности монтажа силового агрегата
Установка двигателя от «Приоры» на «Ниву-Шевроле» или ВАЗ 2107 у специалиста займет один-два дня. Но предварительно стоит уделить немало времени и средств на подготовительные работы. Для начала нужно купить сам двигатель. Если приобретен мотор, бывший в употреблении, необходимо его перебрать, что позволит в дальнейшем продлить рабочий ресурс.
Еще одним достоинством разборки и ревизии агрегата является облегчение монтажа переходных элементов и блока цилиндров, особенно если детали для «Шевроле-Нива» с двигателем от «Приоры» изготавливались собственноручно. Манипуляции лучше выполнять с привинченным поддоном картера масла, который также потребует доработки.
Плюсы разборки нивы
Преимуществом проведения манипуляций с разборкой деталей позволит контролировать общее состояние автомобиля и избежать внезапных поломок. Особенно это важно, когда некоторые комплектующие создаются самостоятельно. Так, например, изменяя поддон, необходимо отдельное внимание уделить сохранности масла. При чем все необходимые крепления создаются самостоятельно, что обеспечивает при правильном подходе идеальное сочетание элементов автомобиля.
Начало подготовительных работ
Начинать подготовку к установке следует с демонтажа маховика нового силового агрегата. Его зубья будут неправильно расположены по отношению к шестерне стартера. Необходимо приобрести подходящий венец и поставить его на маховик.
Нужно учитывать, что «Шевроле-Нива» с двигателем от «Приоры» модифицируется только в части мотора. КПП остается без изменения, поэтому следует позаботиться о надежной и правильной стыковке этих двух блоков. Оптимально данную операцию осуществить с использованием специальной переходной плиты. Можно купить готовый элемент или сделать на заказ. Альтернативой соединения КПП и двигателя может стать фиксация блока цилиндров мотора с коробкой передач напрямую. При этом задействовано будет только три болта крепления. Многие автолюбители, проверившие это на практике, утверждают, что сцепление достаточно надежное.
Плюсы в работе двигателя приоры
Опираясь на все характеристики и описания двигателя, можно говорить о том, что он будет надежным и эффективным составляющим транспортного средства, которое улучшит и увеличит срок его работы. Стоит отметить, что отечественные производители уже продолжительное время применяют самые современные методики и разработки, что позволяет создавать качественные комплектующие автомобиля. Именно поэтому водителями уже долгое время принимаются решения по замене двигателей в нивах. Такая замена увеличивает работоспособность транспортного средства, при чем затраты при этом относительно покупки нового автомобиля не являются большими.
«Нива-Шевроле» с двигателем от «Приоры»: основная стадия подготовительных работ
Обновленный движок будет слегка выдвинут в сторону салона. Для правильной его установки необходимо вырезать часть перегородки из металла, разделяющий моторный узел и интерьер автомобиля. Манипуляцию рекомендуется проводить аккуратно, дабы не вырезать лишнюю часть, поскольку обрабатываемый элемент обеспечивает жесткость кузова. Как вариант, можно использовать пилу болгарку, если имеется соответствующий опыт.
В торцевой части коленвала вновь устанавливаемого мотора потребуется установка опорного подшипника. ВАЗ-2107 и 21213 «Нива» с двигателем от «Приоры» нуждаются в подгонке элемента. Справиться с этой проблемой поможет любой токарь, работа не займет много времени. На посадочные подушки мотора следует подготовить переходники с отверстиями.
Установка двигателя 2108 на классику
Для начало нужно освободить моторный отсек нашего автомобиля от всего лишнего, а именно от старого движка, от него нам понадобится только стартер и кронштейны крепления подушек двигателя. После этого можно переходить к нашему новому сердцу, и для начало придется его немного разобрать и достать из него коленвал для того чтобы запресовать в него опорный подшипник первичного вала 2101 на столько на сколько выпирает родная бабышка, ее необходимо срезать и на ее место запресовать подшипник. В этом вам за не большую цену поможет токарь.
В этом вам так же может помочь вот этот чертеж. После этого ставим наш коленчатый вал обратно. Заодно можете сразу прихватить и маховик что бы проточить его под классический венец для запрессовки. С токарными работами все, теперь нужно переставить кронштейны с нашего старого мотора, на блоке от восьмерки с боку имеются специальные отверстия. Затем понадобится не много замять моторный щит так же как и в случае с 16 клапанным мотором. Ставим на двигатель маховик с уже запрессованным на него венцом, и крепим к нему классическую корзину сцепления.
Система охлаждения двигателя.
Начать стоит с заднего термостата, как вы уже наверное поняли что изготавливать всю систему охлаждения вам придется самостоятельно. Его нужно сделать под максимальным углом в бок, для того что бы он не упирался в моторный щит. Примерно вот так он будет выглядеть, этот сделан из старого восьмерошного термостата, если хотите можете сделать металлический, тут на ваше усмотрение.
После этого можно поставить мотор на свое место, предварительно заменив старые подушки на новые, я советую использовать подушки от нивы. Для того что бы у вас масляный поддон не касался нижней балки, рекомендую подложить по толстой шайбе на каждую подушку, с помощью этого можно выиграть несколько драгоценных мм. Когда мотор на месте, можно продолжить с системой охлаждения, понадобится изготовить вот такие вот патрубки. Вот так они будут выглядеть на автомобиле. Термостат используется классический. С системой охлаждение думаю более менее прояснил вам картину, все описать конечно не получится, но основное я вам рассказал.
Завершающий этап подготовительных работ
Если дорабатываемый автомобиль был оснащен карбюраторной системой, следует выполнить монтаж выносного электрического бензонасоса, привода педали газа с тросом, топливного фильтра. Вполне подойдет нагнетательный элемент от «Волги» с инжектором. Также потребуется установить специальный переходник для блока сцепления.
Если авто оборудовано инжекторной топливной системой, то монтаж и подключение электроники управления не составят особых проблем. Устанавливая двигатель ВАЗ-2112 или «Приора» на «Ниву», придется потратить немало времени на подготовку. Однако последующий эффект и новое «сердце» железного коня стоит всех прилагаемых усилий.
Установка силового узла
Выполнив все подготовительные работы, можно приступать к монтажу мотора. У профессионального ремонтника этот процесс редко забирает более одного дня. Собственноручное участие потребует побольше времени и усилий.
Наибольший объем работ придется провести с переделкой охлаждающей и выпускной системы. Старый коллектор от ВАЗ ранних выпусков не подойдет к «приорскому» мотору, как и соединительные патрубки, некоторые элементы системы охлаждения. Рассматриваемые детали проблематично приобрести в готовом виде, но их можно сделать под заказ или с использованием газосварки.
Краткий обзор установки
Когда все подготовительные работы окончены, можно устанавливать двигатель от Приоры в моторный отсек Лада Нива. Весь процесс при наличии необходимых инструментов и приспособлений займет у специалистов не более одного дня, своими силами такую процедуру выполнять сложнее и дольше.
Состыковка агрегата с коробкой передач проблем не доставит, больше времени займет сборка и доработка систем выпуска и охлаждения. Старый выпускной коллектор от ВАЗ 2107 или Нива не подойдет на двигатель от Приоры. Проще всего изготовить его с помощью той же газосварки или заказать эту деталь, готовое изделие приобрести сложно.
То же касается и системы охлаждения двигателя. Так как старыми патрубками невозможно соединить блок цилиндров, термостат и радиатор, автолюбители выполняют патрубки самостоятельно или с помощью мастеров по своему усмотрению.
Поэтому весь процесс подгонки этих изделий выполняют по месту, когда блок цилиндров уже стоит на подушках. Некоторые мастера после установки агрегата от Приоры на классику переносят заливную горловину для моторного масла, потому что она упирается в перегородку и очень неудобно ставить клапанную крышку, как и заливать масло в двигатель.
В том случае, если ваш автомобиль ВАЗ 2107 был укомплектован инжекторной системой подачи топлива, то дальнейшая сборка и подключение электронных систем управления не составит больших сложностей. Могут возникнуть различные нюансы, которые нужно будет решать в процессе установки. Если же топливо подавалось с помощью карбюратора, то нужно будет повозиться с электроникой, установкой тросового привода педали газа, выносного бензонасоса и фильтра, организовать обратный топливопровод.
Со всеми этими нюансами придется столкнуться и при установке мотора Приоры на ВАЗ 2106, тут во многих вопросах потребуется консультация или помощь специалистов. Тем не менее современный мощный двигатель от ВАЗ 2170 обязательно вдохнет новую жизнь в вашу легендарную классическую модель Жигулей.
Вернуться к оглавлению
Достоинства двигателя
Двигатель с 16 клапанами получился весьма удачным. Многие владельцы ставят его не только на «классику» ВАЗа, но и на новые модели («Нива-Шевроле», 2109, 2114). На такие автомобили монтаж силового агрегата существенно облегчается по причине совмещения и идентичности большинства элементов.
ВАЗ-2107 с двигателем от «Приоры» преимущества имеет следующие:
- высокие характеристики мотора по крутящему моменту, мощности и расходу горючего;
- изделие создано с применением современных технологий;
- универсальность многих элементов и узлов, совместимых с другими ВАЗовскими моторами, позволяет установить блок на разные модели авто;
- конструкция силового агрегата от «Приоры» не предполагает постоянную регулировку клапанов и подтягивание цепи ГРМ;
- мотор считается одним из лучших среди отечественных агрегатов.
«Шевроле-Нива» с двигателем от «Приоры», цена которого зависит в основном от общего состояния, получается экономичнее, не теряя при этом в маневренности и мощности. Обойдется агрегат в сумму от 35 до 100 тысяч рублей.
Дизайн
Размеры и особенности багажника шевроле нива
Говоря об изменениях в дизайне, в первую очередь следует отметить, что модель увидела свет в новом кузове, ширина и длина которого значительно увеличились. Новый кузов автомобиля гарантирует максимальную надежность, поскольку при его производстве использовалось только качественное оборудование. Однако без изменений осталась основная функция кузова – он по-прежнему является несущей частью авто.
В целом, машина стала более объемной и угловатой, однако выглядит она не грубо, а вполне гармонично. Изменения коснулись фар, которые приобрели круглую форму, и заднего бампера, получившего в свое оснащение специальную площадку для осуществления погрузок. Колеса теперь оснащаются 16-дюймовыми дисками, а на передних крыльях располагаются указатели поворотов.
Цвета
Производитель также предоставляет большой ассортимент цветовых оттенков на любой вкус. В частности, можно приобрести модель в следующей цветовой гамме:
- серебро;
- серо-зеленый;
- ярко-красный;
- серо-зеленый с темным отливом;
- кварц;
- светло-коричневый металлик;
- синий металлик с темным отливом;
- черный металлик с синим отливом.
Технические характеристики последних модификаций мотора «Приоры»
Распространенная модель рассматриваемого мотора выпущена под индексом 21126. Агрегат имеет рабочий объем 1,6 литра, мощность в 98 лошадиных сил. В 2013 году выпущена новая модификация, которой оснащается машина ВАЗ-2107.
Для большей наглядности ниже приведена таблица с техническими показателями силового агрегата «Приоры» (21127).
Год выпуска | 2013 |
Материал изготовления | Чугун |
Расположение цилиндров | Рядное/4 |
Число клапанов | 16 |
Ход поршня (см) | 7,56 |
Диаметр цилиндра (см)/степень сжатия | 8,2/11 |
Рабочий объем (куб. см) | 1596 |
Мощность (л.с.) | 106 |
Крутящий момент (Нм) | 148 |
Расход горючего на 100 км, смешанный цикл (л) | 7 |
Новинки, оснащенные рассматриваемым двигателем
Вскоре разработчиками ВАЗа планируется выпуск в серийное производство обновленной «Нивы», которая будет оснащаться двигателем от «Приоры». Новый силовой агрегат даст возможность существенно снизить потребление горючего, при этом увеличив скоростные показатели автомобиля.
На заводе ведутся активные работы по адаптации мотора под «Ниву». Авто может быть выпущено в двух вариациях: с агрегатом мощностью 98 конских сил или модифицированным аналогом, который тянет 106 лошадок, имеет крутящий момент в 148 Нм. Кроме обновленного двигателя, рассматриваемый автомобиль получит новую рулевую рейку, подрамник, улучшенные сидения, отопление, предусмотрена установка кондиционера.
«Шевроле-Нива»
«Нива-Шевроле» с двигателем от «Приоры» имеет следующие технические характеристики силового агрегата, представленные в таблице.
Расположение мотора | Продольное (спереди) |
Объем/мощность (куб. см/л.с.) | 80/1700 |
Система впрыска | Распределенный |
Блок цилиндров | Рядный/4 |
Ход поршня/степень сжатия | 80 мм/9,3 |
Турбонаддув | Отсутствует |
Количество клапанов | 16 |
Вид топлива | Бензин АИ-95 |
Диаметр цилиндра (см) | 8,2 |
ГРМ | ОНС |
Автомобиль набирает максимальную скорость в 150 км/ч, время разгона до сотни составляет 17 секунд. Топливный бак вмещает 58 литров, расходуя при этом 9,6 л/100 км при смешанном режиме езды.
Устройство мотора
Коротко про то как устроен двигатель ВАЗ 2123 Нивы Шевроле.
Цилиндры
Их объединили с верхней частью картера. Как и у большинства двигателей компании ВАЗ, у данного силового агрегата цилиндры работают по схеме 1-3-4-2. Нижняя часть блока цилиндров сопряжена на пяти опорах с коленчатым валом.
1 — натяжной ролик ремня привода компрессора кондиционера; 2 — ремень привода компрессора кондиционера; 3 — муфта компрессора кондиционера; 4 — термостат; 5 — дроссельный узел; 6 — отводящий патрубок рубашки охлаждения; 7 — шкив насоса охлаждающей жидкости; 8 — датчик фаз; 9 — натяжной ролик ремня привода вспомогательных агрегатов; 10 — головка блока цилиндров; 11 — генератор; 12 — шкив насоса гидроусилителя рулевого управления; 13 — опорный ролик ремня привода вспомогательных агрегатов; 14 — блок цилиндров; 15 — ремень привода вспомогательных агрегатов; 16 — датчик положения коленчатого вала; 17 — шкив привода вспомогательных агрегатов; 18 — шкив привода компрессора кондиционера; 19 — поддон картера; опора силового агрегата; выпускной коллектор; ресивер; крышка головки блока цилиндров;
Коленчатый вал
Пятиопорный. Отлит из чугуна. При необходимости можно произвести перешлифовку шеек с уменьшением диаметра на 0,25; 0,50; 0,75 и 1 мм.
А еще интересно: Нива Рысь купить в Владимире — цены на новую Ладу «Бронто» (Niva Пикап)
Выпускные клапаны
Сварены из двух частей. Одна из сплава хрома, никеля и молибдена, а другая из многокомпонентной стали. Рабочая температура выпускных клапанов составляет 700-900 градусов, так как при работе мотора происходит их нагрев переработавшими газами. Чтобы они выдерживали такие температуры, на них наносится специальный жаростойкий сплав.
Впускные клапаны
Их стержни обработаны азотом и закалены под воздействием тока высокой частоты. Этого достаточно, чтобы выдерживать рабочие температуры в 350-500 градусов.
Поршни
В двигатель ВАЗ 2123 установлены отлитые из сплава алюминия поршни. На них нанесен слой олова для того, чтобы процесс обкатки автомобиля проходил быстрее. Рабочий ход поршня равен 80 мм, а сам он имеет в диаметре 82 мм. Степень сжатия находится на отметке 9,3 атмосферы.
Распределительный вал
Отливается из чугуна и устанавливается в съемном корпусе из алюминия. Его вращение совершается роликовой однорядной цепью.
Цепь
Она растягивается натяжителем пружинно-гидравлической схемы. Его размеры существенно возросли. До момента запуска двигателя натяжение совершается пружиной, а при его работе обеспечивается давлением масла.
Крепится к самому блоку на 11 болтов. Центровка производится при мощи двух втулок.
Система вентиляции картера
Закрытая, а картерные газы отводятся через маслоотделитель во впускную трубу. Оттуда они переводятся в цилиндры и сгорают.
Отзывы владельцев
Лучшие рекомендации могут дать прямые хозяева рассматриваемой модели, которые испытали авто в различных погодных и дорожных условиях. Если взять «Шевроле-Нива» с двигателем от «Приоры», отзывы владельцев свидетельствуют, что авто изменилось в лучшую сторону. Среди особых преимуществ отмечены следующее:
- силовой агрегат имеет солидный запас до капитального ремонта;
- уменьшился расход топлива, причем довольно заметно;
- высокие скоростные характеристики и мощность;
- надежность работы агрегата;
- высокие эксплуатационные характеристики мотора.
Создать «Ниву-Шевроле» с двигателем от «Приоры» несложно. Потребуются некоторые доработки охлаждающей системы, посадочного места под агрегат. Все манипуляции выполнить можно буквально за пару дней.
К минусам рассматриваемого устройства можно отнести один момент, который подметили некоторые владельцы и специалисты. В случае разрыва ремня ГРМ происходит неизбежное взаимодействие поршней с клапанами, вследствие чего последние гнутся. Чтобы этого избежать, можно приобрести специальные поршни с выборками под клапаны.
Работы с масляным насосом
Далее делаем следующее, чтобы убрать фаски на краях зубьев:
- Спрессовываем, то есть снимаем, ведущие шестерни.
- Торцуем одну из шестерён на 0,75 мм с каждой стороны.
- Вторую шестерню обрезаем до 11,5 мм (после торцовки).
- Повторяем операцию с остальными шестернями (ведомыми).
А еще интересно: Генератор Нива Шевроле — напряжение, ремонт и обслуживание
Приступаем к работе над корпусом. Для этого делаем следующее:
- Освобождаем ось ведомой шестерни из корпуса.
- Из ведущего валика формируем более длинную ось.
- Вставляем полученную ось в корпус.
- Узкую шестерню напрессовываем на второй ведущий валик.
- Напрессовываем широкую шестерню.
- Широкую ведомую шестерню фиксируем в корпусе.
- Устанавливаем в корпус узкую шестерню.
Особенности
«Нива-Шевроле» с двигателем от «Приоры» имеет некоторые особенности, по сравнению с аналогичными классическими моделями ВАЗов. Во-первых, монтаж силового агрегата упрощен, поскольку расположение мотора идентично. Во-вторых, выпускались вариации практически с таким же мотором, как и у «Приоры». Кроме того, разрабатывается новый серийный вариант отечественного внедорожника, под который адаптируется именно мотор от «Приоры», считающийся одним из лучших среди наших производителей.
Варианты с доработкой
Поскольку не всегда можно поставить двигатель определенной иномарки, стоит рассмотреть варианты импортного производства, которые требуют небольшой доработки:
- Первым кандидатом станет опять-таки французский мотор от Peugeot серии XUD 11. Поскольку мощность этого агрегата выше, чем у предыдущей модели, потребуется внести некоторые правки в конструкцию Нивы — заменить коробку передач. Допустимый вариант — КПП от Fiat Polonez. Кроме этого, хорошим решением станет замена передних опор крепежей силовой установки, поддона и выхлопной системы. Также стоит заменить элементы привода на аналогичные детали от Шевроле Нивы.
Нюансы при установке двигателя от Приоры на Ниву
Разумеется, штатные агрегаты и элементы кузова с подвеской не рассчитаны на установку 21126-го мотора. Но при небольших доработках можно все сделать в лучшем виде.
Рассмотрим основные нюансы, которые могут возникнуть в процессе установки приоровского силового агрегата:
- КПП устанавливается также и сажается на 3 болта (сам мотор, разумеется, ставится продольно — в отличие от классического переднего привода)
- Необходима замена сцепления от Приоры и маховика, но венец оставить классический от Нивы
- Немного дорабатывается поддон, так как он будет упираться в переднюю балку. Многие прибегают к помощи болгарки в этом случае, а также сварки
- Система охлаждения дорабатывается под приоромотор
- Выхлопная система покупается для классики на 21126-й двигатель — есть уже немало готовых вариантов
Разумеется, помимо приведенных выше моментов, уже после установки мотора могут возникнуть определенные проблемы. К примеру, труднодоступность в механизму ГРМ — в таком случае при замене ремня часто приходится сливать охлаждающую жидкость. Из-за переделки поддона появляется еще один отрицательный момент — теперь масла в нем меньше, чем положено с завода — это может привести к негативным последствиям при критических нагрузках на двигатель.
Сцепление, по отзывам многих владельцев с уже переделанными двигателями от Приоры, несколько хуже чем на той же Шевроле Ниве, поэтому снижается его ресурс, соответственно — приходится чаще заморачиваться с заменой. Но, как говорится, каждый прекрасно понимает, на что идет, устанавливая двигатель большей мощности и с нестандартными креплениями.
Если хотите посмотреть на то, что обычно получается в результате подобного тюнинга, представленный ниже видео обзор будет наглядным пособием.
Сил и времени на подобный тюнинг уходит немало, но это мало кого останавливало в подобных случаях!
Особенности установки агрегата 21126 на другие модели
В последнее время не редкостью стали модели 2114 с двигателем от Приоры 16V. Автолюбители, которые стремятся к совершенствованию своего «железного коня», оценили все преимущества этого силового агрегата и стали устанавливать его на свой ВАЗ 2114. Такую перестановку реально осуществить без каких-либо серьезных изменений, так как модель более совместима с Приорой, чем классика. Посадочные фланцы блока и коробки передач вполне совместимы, а подключение оборудования — идентично. Нюансы возникают при сборке сцепления, тут есть некоторая несовместимость. Рекомендуется заменить маховик вместе с венцом и поставить сцепление от ВАЗ 2108.
На ВАЗ 2114 встречаются стартеры двух типов: БАТЭ и агрегат редукторного типа КАТЭК. С последним проблема решается просто — нужно будет заменить муфту и головку. С агрегатом типа БАТЭ придется попрощаться и купить новый, тут сделать ничего нельзя.
Топливную магистраль тоже надо будет заменить, идеальный вариант — приобрести готовую для ВАЗ 2112, ее рампа совместима с приоровским мотором 16V. Все дальнейшие операции нужно выполнять такие же, как и в случае с классикой: потребуется дорабатывать системы выпуска выхлопных газов и охлаждения двигателя.
Первая доработка довольно проста: выпускной «Паук 4-2-1» имеется в продаже, в системе охлаждения же надо будет изготовить и поставить патрубки к радиатору. Вентилятор тоже необходимо поменять, так как его лопасти будут задевать за ресивер. Есть комплексное решение проблемы: взять радиатор с комплектом патрубков от ВАЗ 2112.
В 2015 году на рынке появится новая версия внедорожника Lada 4×4, сообщает портал Русский автомобиль». Новинка получит дефорсированный с 98 до 90 лошадиных сил четырехцилиндровый двигатель 1.6 от семейства Priora и модернизированное рулевое управление. Сейчас модель 4×4 оснащается 81-сильным агрегатом 1.7.
Новый мотор на «ВАЗовском» внедорожнике будет располагаться продольно и сможет работать вместе с ныне используемой коробкой передач – пятиступенчатой «механикой». Кроме того, агрегат приспособят для работы на бензине с октановым числом 92. При этом ровная «полка» крутящего момента будет достигаться уже на отметке в 1400 оборотов в минуту.
Модернизированная «Лада» обзаведется новым подрамником и рулевой рейкой, которую позаимствуют либо у Renault Logan, либо у 4х4, производимых в Египте. Замене подвергнется также поддон картера и карданные шарниры в трансмиссии. Последние уступят место ШРУСам.
На сегодняшний день существует пара опытных образцов новой версии 4х4. Оба они находятся в распоряжении научно-технического . Тем не менее, «Русский автомобиль» сообщает, что акционеры и партнеры отечественного автопроизводителя – альянс Renault-Nissan и концерн General Motors – могут заблокировать реализацию проекта ради Renault Duster и Chevrolet Niva. Издание отмечает также, что заблокировать выпуск модели в угоду акционерам может новый президент «АвтоВАЗа» швед Бу Андрессон.
Ранее «АвтоВАЗ» уже сообщал об изменениях, запланированных для Lada 4×4. В 2013 году на предприятии изменился процесс окраски кузова внедорожника, в 2014-м будет доработан интерьер модели, а на 2015-й намечена доработка передней подвески, тормозной системы и трансмиссии.
Характеристики двигателя Нивы
Годы выпуска – (1994 – наше время) Материал блока цилиндров – чугун Система питания – карбюратор (21213) /инжектор (21214) Тип – рядный Количество цилиндров – 4 Клапанов на цилиндр – 2 Ход поршня – 80мм Диаметр цилиндра – 82мм Степень сжатия – 9,4 Объем двигателя Нива 21213 – 1690 см. куб. Мощность двигателя Нива 21213 – 81 л.с. /5200 об.мин Крутящий момент – 125Нм/3000 об.мин Топливо – АИ93 Расход топлива — город 11.5л. | трасса 8.3 л. | смешанн. 10.5 л/100 км Расход масла — 700 гр на 1000 км Масса двигателя Нива — 117 кг Габаритные размеры двигателя Нивы 21213 (ДхШхВ), мм — Масло в двигатель Нивы 21213: 5W-30 5W-40 10W-40 15W-40 Сколько масла в двигателе нива 21213/21214: 3.75 л. При замене заливать около 3.5 л.
Полные технические характеристики chevrolet niva – сводная таблица
Параметр | Шевроле Нива 1.7 80 л.с. |
Двигатель | |
Код двигателя | 2123 |
Тип двигателя | бензиновый |
Тип впрыска | распределенный |
Наддув | нет |
Количество цилиндров | 4 |
Расположение цилиндров | рядное |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Объем, куб. см. | 1690 |
Мощность, л.с. (при об/мин) | 80 (5000) |
Крутящий момент, Н*м (при об/мин) | 127.5 (4000) |
Трансмиссия | |
Привод | полный |
Коробка передач | 5МКПП |
Подвеска | |
Тип передней подвески | независимая многорычажная |
Тип задней подвески | зависимая |
Тормозная система | |
Передние тормоза | дисковые |
Задние тормоза | барабанные |
Рулевое управление | |
Тип усилителя | гидравлический |
Шины | |
Размер шин | 205/75 R15 / 205/70 R15 / 215/65 R16 |
Размер дисков | 6.0Jx15 / 6.0Jx15 / 6.5Jx16 |
Топливо | |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологический класс | Евро-5 (Евро-4*) |
Объем бака, л | 58 |
Расход топлива | |
Городской цикл, л/100 км | 13.2 (14.1) |
Загородный цикл, л/100 км | 8.4 (8.8) |
Смешанный цикл, л/100 км | 10.2 (10.8) |
Габаритные размеры | |
Количество мест | 5 |
Количество дверей | 4 |
Длина, мм | 4048 |
Ширина, мм | 1770 |
Высота, мм | 1652 |
Колесная база, мм | 2450 |
Колея передних колес, мм | 1466 |
Колея задних колес, мм | 1456 |
Передний свес, мм | 721 |
Задний свес, мм | 748 |
Объем багажника (мин/макс), л | 320/650 |
Дорожный просвет (клиренс), мм | 200 |
Геометрические параметры | |
Угол въезда, градусы | 37 |
Угол съезда, градусы | 35 |
Масса | |
Снаряженная (мин/макс), кг | 1410 |
Полная, кг | 1860 |
Максимальная масса прицепа (оборудованного тормозами), кг | 1200 |
Максимальная масса прицепа (не оборудованного тормозами), кг | 600 |
Динамические характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 140 |
Время разгона до 100 км/ч, с | 19.0 |
* – в скобках указаны данные двигателя до модернизации 2020 года.
Параметр | Шевроле Нива 1.7 80 л.с. | Шевроле Нива 1.8 122 л.с. |
Двигатель | ||
Код двигателя | 2123 | Z18XE |
Тип двигателя | бензиновый | |
Тип впрыска | распределенный | |
Наддув | нет | |
Количество цилиндров | 4 | |
Расположение цилиндров | рядное | |
Количество клапанов на цилиндр | 2 | 4 |
Объем, куб. см. | 1690 | 1797 |
Мощность, л.с. (при об/мин) | 80 (5000) | 122 (5600) |
Крутящий момент, Н*м (при об/мин) | 128 (4000) | 167 (3800) |
Трансмиссия | ||
Привод | полный | |
Коробка передач | 5МКПП | |
Подвеска | ||
Тип передней подвески | независимая многорычажная | |
Тип задней подвески | зависимая | |
Тормозная система | ||
Передние тормоза | дисковые | |
Задние тормоза | барабанные | |
Рулевое управление | ||
Тип усилителя | гидравлический | |
Шины | ||
Размер шин | 205/70 R15 | |
Размер дисков | 6.0Jx15 | |
Топливо | ||
Тип топлива | АИ-92 | |
Экологический класс | н/д | |
Объем бака, л | 58 | |
Расход топлива | ||
Городской цикл, л/100 км | 14.2 | 12.8 |
Загородный цикл, л/100 км | 8.9 | 8.5 |
Смешанный цикл, л/100 км | 10.9 | 10.1 |
Габаритные размеры | ||
Количество мест | 5 | |
Количество дверей | 4 | |
Длина, мм | 4048 | |
Ширина, мм | 1770 | |
Высота, мм | 1652 | |
Колесная база, мм | 2450 | |
Колея передних колес, мм | 1450 | |
Колея задних колес, мм | 1440 | |
Объем багажника (мин/макс), л | 320/650 | |
Дорожный просвет (клиренс), мм | 200 | |
Масса | ||
Снаряженная (мин/макс), кг | 1400 | 1520 |
Полная, кг | 1850 | 1870 |
Максимальная масса прицепа (оборудованного тормозами), кг | н/д | н/д |
Максимальная масса прицепа (не оборудованного тормозами), кг | н/д | н/д |
Динамические характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 140 | 165 |
Время разгона до 100 км/ч, с | 19.0 | 12.0 |
Неисправности и ремонт двигателя ВАЗ 21213 / 21214 Нива
Двигатель ВАЗ 21213 1,7 л. карбюраторный/инжек торный(21214) рядный 4-х цилиндровый с верхним расположением распределительного вала, грм Нивы имеет цепной привод. На базе 214 мотора выпускается двигатель ваз 2123 для шеви нивы, отличия в адаптации блока для установки в моторный отсек шнивы и крепления навесного оборудования, технически практически идентичны. Основные отличия двигателя ВАЗ 21213 от 2106 диаметром цилиндра – 82 мм., головкой блока цилиндров, блок двигателя Нива 21213 от 2106 отличается меньшей высотой. Из преимуществ 213 мотора стоит отметить, наличие натяжителя цепи(не нужно подтягивать)и гидрокомпенсаторов(регулировать клапана не нужно). Минусы двигателя Нива – шумный, жрет масло, склонен к перегреву к вибрациям, низкий ресурс. Мотору присущи все проблемы классической серии, все также двигатель 21213 нива греется, троит, стучит т.д., в чем проблемы, для каждого случая, подробно описано ТУТ , в разделе проблем и неисправностей.
Двигатель ВАЗ 2123 — особенности
Двигатель ВАЗ 2123 для Нивы Шевроле получил множество изменений, которые в лучшую сторону влияют на его функциональные характеристики.
В отличие от моделей предшественников он имеет иное расположение генератора. Он теперь находится сверху.
1 — поддон картера; 2 — крышка коренного подшипника; 3 — крышка шатуна; 4 — коленчатый вал; 5 — шатун; 6 — поршень; 7 — поршневые кольца; 8 — клапан; 9 — направляющая втулка клапана; 10 — клапанные пружины; 11 — тарелка; 12 — распределительный вал; 13 — крышка головки блока цилиндров; 14 — рычаг клапана; 15 — гидроопора; 16 — головка блока цилиндров; 17 — свеча зажигания; 18 — прокладка головки блока цилиндров; 19 — кронштейн генератора; 20 — блок цилиндров; 21 — фиксатор шестерни масляного насоса; 22 — шестерня масляного насоса; 23 — кронштейн масляного фильтра; 24 — прокладка поддона картера; 25 — масляный насос
В основе нового блока цилиндров лежит старый, но несмотря на это он имеет свою собственную маркировку. Главное изменение затронуло способ крепления масляного фильтра. В старых моделях он вкручивался напрямую в блок, теперь же для соединения используется специальный кронштейн. Он выполняет еще одну функцию — является опорой для крепления насоса ГУР.
Маховик получил увеличенный диаметр, вследствие чего его рабочая поверхность стала составлять 215 мм.
Установлена новая помпа, внутри которой размещается роликовый подшипник. В отличие от старого шарикового, новый тип подшипника имеет увеличенный ресурс.
А еще интересно: Устройство и ремонт раздаточной коробки ВАЗ 2121 Нива
Водяной насос, насос ГУР и генератор приводятся в действие от шкива, установленного на коленчатом валу. Система предусматривает натяжной и поддерживающий ролики. Сами шкивы сделаны по особой конструкции, подогнанной под профиль ремня.
1 — натяжной ролик ремня привода компрессора кондиционера; 2 — ремень привода компрессора кондиционера; 3 — муфта компрессора кондиционера; 4 — термостат; 5 — дроссельный узел; 6 — отводящий патрубок рубашки охлаждения; 7 — шкив насоса охлаждающей жидкости; 8 — датчик фаз; 9 — натяжной ролик ремня привода вспомогательных агрегатов; 10 — головка блока цилиндров; 11 — генератор; 12 — шкив насоса гидроусилителя рулевого управления; 13 — опорный ролик ремня привода вспомогательных агрегатов; 14 — блок цилиндров; 15 — ремень привода вспомогательных агрегатов; 16 — датчик положения коленчатого вала; 17 — шкив привода вспомогательных агрегатов; 18 — шкив привода компрессора кондиционера; 19 — поддон картера; опора силового агрегата; выпускной коллектор; ресивер; крышка головки блока цилиндров;
Изменения коснулись и конструкции моторного отсека. Редуктор переднего моста теперь не крепится к двигателю. Это потребовало изменений внутреннего подкапотного пространства.
В двигатель ВАЗ 2123 ставится новая система забора воздуха. Объем ее корпуса существенно увеличился из-за возросшего в размерах воздушного фильтра, который теперь можно реже менять.
Управление двигателем осуществляют также новые контроллеры. В зависимости от модификаций могут устанавливаться контроллеры BOSCH или ЯНВАРЬ.
Тюнинг двигателя Нивы 21213 и 21214
Чип тюнинг двигателя Шевроле Нива или 21214
Долго писать по этому поводу нет смысла ибо чип Нивы дело бесполезное, атмосферный мотор чипом не расшевелить, а все восторженные отзывы не более чем попытка оправдать пустую трату денег, едем дальше.
Как дешево увеличить мощность двигателя ВАЗ 21213
Вопрос на повестке дня: как увеличить мощность двигателя нивы без особых ухищрений? Первая стадия — увеличить ход поршня до 84 мм используя коленвал от ВАЗ 2130 , поршни 82мм со смещением поршневого пальца на 2мм и у нас уже 1.8л. Вторая стадия — расточить цилиндры под 84 мм поршен, таким образом собираем двигатель 1.9 на ниву. Для полноценного форсирования двигателя ваз 21213 нужно добавить более производительный карбюратор, расточить каналы ГБЦ(как это делать описано в ТУТ), диаметр впуска 33мм и выпуск 31 мм, желательно использовать легкие шатуны, в итоге получим около 100 л.с. Третья стадия — строим мотор 2 л. Покупаем на рынке тюнинговый коленвал с ходом 88мм и поршни 84мм со смещением пальца 4мм. Полноценная доработка двигателя ваз 21213 будет завершена после установки распредвала Нуждин (или аналога) с подъемом 11.2, легкого маховика, легких шатунов и доработанного карбюратора, все это в сумме даст около 110 л.с.
Варианты расточки двигателя Нива
— поршень стандартного диаметра, увеличенный ход 1,8 л. 82х84
85 л.с. Максимальный крутящий момент
135Нм при 3000об/мин — поршень большего диаметра, увеличенный ход 1,9 л. 84х84 — поршень большего диаметра, увеличенный ход 2,0 л. 84х88
16 клапанный двигатель на Ниву
Периодически на форумах поднимают вопрос установки мотора 2112 в ниву, это довольно сложное и бессмысленное занятие, по причине того, что 16V моторы любят обороты и для внедорожника мало приспособлены. Если хотите скорости, продавайте свое авто и купите Приору. Нива не приспособлена для высоких скоростей и ее тюнинг должен быть направлен, в первую очередь, на увеличение тяги на низах.
Турбина на Ниву
Плюсы и минусы описаны ТУТ в разделе «Турбо классика».
Компрессор на Ниву
Используем кит комплекты на основе нагнетателя ПК-23-1 или аналоги с давлением 0,5 бар, форсунки от 406-го волговского мотора, поршневая остается заводская, на выходе более 100л.с. Ресурс сократится, но не критично. Ставить более производительные нагнетатели нерекомендуется, заводская поршневая не выдержит и мотор потребует значительных дорогостоящих изменений.
Порядок работ
Сначала осуществляется демонтаж всего навесного оборудования — ресивера, выхлопного коллектора и др. После этого двигатель устанавливается на штатные крепления, подключается к коробке переключения передач. Чтобы не возникали проблемы со сменой топливного насоса и при прокладке новой топливной магистрали нужно приобрести стандартную рампу.
Кроме рампы, понадобятся более длинные топливные форсунки. Рампа присоединяется к двигателю не сразу. Предварительно необходимо установить ресивер. Этот процесс является достаточно трудоемким — нужно подкрутить все подушки и приподнять автомобиль с помощью домкрата. После этого можно просунуть ресивер и вставить рампу с форсунками. Рампа прикручивается после того, как форсунки установлены на колодцы. После этого ресивер садится на место и закрепляется
При выполнении работы необходимо соблюдать осторожность, чтобы уплотнительные резинки на ресивере не повредились. Далее устанавливаются на штатные места все элементы навесного оборудования
Теперь можно заняться электропроводкой. Сначала нужно разобрать зажигания. Так как в автомобиле нет четырех катушек зажигания, устанавливается штатная, а от «Приоры» понадобятся лишь высоковольтные провода. Нужно будет нарастить проводку примерно на 40 см, так как ее длина может оказаться недостаточной. Это же касается и датчика фазы.
Далее нужно заняться выхлопом. Нужно демонтировать старый выхлопной коллектор с катализатором, на его место устанавливается система «паук» 4-2-1 с отверстиями под ДК. Туда же ставится гофра. Выхлопная труба полностью заменяется, а стандартная банка дорабатывается.
Термостат менять не обязательно — можно оставить штатный, но его нужно будет правильно настроить. Если вентилятор охлаждения соприкасается с ресивером, вместо него можно установить вентилятор от «Нивы», у которого с наружной стороны имеется две крыльчатки. Шланги на радиаторе нужно заменить. Генератор сажается на штатные крепления, его ремень можно не менять.
Чтобы двигатель нормально работал, форсунки должны быть подвергнуты прошивке и калибровке. Декоративная решетка двигателя может быть оставлена на своем месте, придется только с ее передней стороны сделать подрезы. Существенно усилить всю конструкции можно путем установки растяжки с четвертым креплением силового агрегата — это будет стоить совсем не дорого.
Добрый день, давно не писал:(т.к не было времени… Мотор своей приорки собрал уже давно, и даже успел его обкатать;) проехал на нем 2000 км. Ну теперь о самом главном…как и из чего мы собирали новое сердце:) План действий: 1. Решил что делаю мотор для себе, значит буду точить блок + После расточки, сделать хонинговку. Долго не думал обратился в Авто ВАЗ на Чекистов:) где любезно и понятно дядька моторист все объяснил что сначала купи поршни, а затем я тебе все сделаю под размер. 2. Через час я уже находился на 50 Лет октября в магазине Ладья. Именно этот магазин стал для меня фаворитом в Тюмени:) продавцы понимают что продают + адекватный ценник на запчасти и их наличие. Конечно есть там и брак, который я менял без проблем через 2 недели:) зашумел ролик ГРМ… Купил: Поршни «СТК» ВАЗ 21126 — 82.5 (Безвтыковые с антифрикционным покрытием)под коленвал 75,6 мм в блок 197,1 мм, под шатуны 133,3 мм и пальцы d18 мм) кольца 1,2 мм/1,5 мм/2,0 мм
СТК безвтыковые с вытеснителем Чтобы компенсировать Степень сжатия, на поршнях имеется вытеснитель, и как утверждает производитель, степень сжатия с данными поршнями остается не изменой.
Комплект поршневых колец d82,50 мм «PRIMA» 1,2 мм, 1,5 мм, 2 мм
3. Вечером уже приступили к сборке зверя…Все описывать не буду очень много мелочей:) Выделю только самое главное…