Если с основными элементами и стрелочными указателями все понятно, индикаторы необходимо расшифровать.
Основная масса лампочек расположена строго по центру панели. В столбце присутствует 7 контрольных индикаторов, их расшифровка представлена подробно в картинках ниже.
- Первым сверху устанавливается — включение поворотников. Индикатор активируется при нажатии или аварийной сигнализации.
- Далее находится указатель неисправности двигателя «чек». Лампочка применяется только на инжекторных моторах.
- Третья сверху – неисправность аккумуляторной батареи. Если индикатор загорается – это говорит о поломке в магистрали генератора (АКБ не заряжается).
- В середине столбца расположилась лампочка включения габаритов. Этот индикатор указывает на нормальную работу устройства.
- Еще ниже установлен указатель активации дальнего света головной оптики. Синий индикатор показывает, что наружные фары исправны и работают нормально.
- Предпоследняя лампочка – указатель критического давления масла в картере двигателя. Если горит постоянно – требуется долить жидкость до необходимого уровня или проверить функционирование насоса.
- Последним изготовитель расположил указатель активации стояночного тормоза. Обычно лампочка загорается при поднятии рычага.
Также на приборке можно встретить желтый диод-сигнализатор критически низкого уровня топлива в баке.
Лампочка загорается только при опустошении емкости и остатке не более 5 литров бензина.
Комбинация приборов не оборудована значком аварийки, он располагается на кнопке включения.
Обозначение кнопок
На приборке автомобиля могут устанавливаться несколько клавиш-переключателей, отвечающих за активацию определенных элементов и частей машины. Далее представлено описание основных кнопок на торпедо автомобиля.
Номер | Назначение |
2 | Включение звукового сигнала. |
6 | Регулятор положения передних фар. |
10 | Кнопка аварийки. |
13 | Переключатели печки. |
14 | Освещение приборной панели. |
17 | На панели находятся переключатели наружного освещения, вентилятора печки, включения противотуманок, подогрева заднего стекла. |
19 | Лампочка, требующая пристегнуть ремень безопасности. |
20 | Резервное гнездо. |
ВАЗ 2107: восклицательный знак на панели
Подобный указатель появился на приборке только в модификациях последних годов. Символ указывает на необходимость проверить тормозную систему.
Горит лампочка аккумулятора на приборке 2107
Индикатор выглядит как красная иконка в форме аккумулятора. Если символ горит постоянно, рекомендуется выполнить тщательную диагностику генератора и подводящей проводки. Если проблема не найдена — проверьте батарею.
ECON на панели 2107: что означает
Продуманная, но просто выполненная деталь автомобиля. Стрелочный индикатор показывает на расход топливной смеси в режиме реального времени. Опция помогает водителю экономить горючее.
Cхема ваз 2107 карбюратор выпуска 1988 — 2001 года с генератором 37.3701
Схема автомобиля ваз 2107 карбюратор смонтирована по принципу одного провода. Отрицательным проводником тока является кузов семерки. Плюсовым проводником электричества служит почти каждый провод, проложенный внутри кузова авто ваз 2107.
Передняя часть схемы
Номер позиции на схеме ваз 2107 карбюратор | Расшифровка позиции |
1 | Фара |
2 | боковые светильники поворотов; |
3 | аккумулятор |
4 | релюшка подключения стартера |
5 | электрический клапан карбюратора |
6 | миниатюрный выключптель карбюратора |
7 | генератор 37.3701 |
8 | электродвигатель дворников фар |
9 | сенсор подключения электродвигателя вентилятора |
10 | электрический двигатель вентилятора структуры охлаждения движка |
11 | сигналка |
12 | распределитель зажжения |
13 | свечи поджигания |
14 | стартер ваз 2107 |
15 | ДУТОЖ |
16 | подкапотная лампочка |
17 | сенсор сигнализатора напора масла |
18 | сенсор уровня тормозной жидкости |
19 | электродвигатель дворников лобового стекла |
20 | блочок управления электрическим клапоном карбюратора |
21 | бобина поджигания |
22 | электрический двигатель помпы смывателя фар |
23 | электрический двигатель помпы смывателя лобового стекла |
24 | блочек предохранителей ВАЗ 2107 |
25 | релюшка очистителя лобового стекла |
26 | релюха аварийки и указателей поворота |
27 | включатель сигнала тормоза |
28 | включатель света заднего движения |
29 | релюшка зажигания |
30 | переключатель зажигания |
31 | трехходовой переключатель |
32 | включатель аварийки |
33 | электрическая розетка для переноски |
34 | выключатель вентилятора отопителя |
Полезно !Блок предохранителей ВАЗ 2107
Задняя часть схемы
Номер позиции на схеме ваз 2107 карбюратор | Расшифровка позиции |
35 | добавочный резистор электрического двигателя печки |
36 | лампочка сигнализатора подключения обогрева заднего стекла |
37 | лампочка сигнализатор уровня тормозной жидкости |
38 | блочек сигнализатора |
39 | электрический двигатель вентилятора печки |
40 | лампочка света бордочка |
41 | переключатели плафонов на стойках передних дверей |
42 | переключатели светильников сигнализации открытых передних дверей |
43 | светильники сигнализации открытых передних дверей |
44 | клемная планка |
45 | прикуриватель ваз 2107 |
46 | будильник |
47 | переключатель света приборов |
48 | диод контроля исправности лампочки сигнализатора уровня тормозной жидкости |
49 | укозатель уровня бензина |
50 | сигналка резерва бензина |
51 | спидометр |
52 | сигнальнаялампочка подлючения указателя поворотов |
53 | сигнальная ламполчка закрытия дросселя карбюратора |
54 | сигнальная лампочка зарядки аккумулятора |
55 | переключатель сигнализатора закрытия дросселя карбюратора |
56 | приборная панель ваз 2107 |
57 | эконометр |
58 | переключатели светильников на стойках задних дверей |
59 | указатель температуры тосола |
60 | тахометр |
61 | сигнальная лампочка подлючения ручника |
62 | сигнальная лампочка недостаточного давления масла |
63 | сигнальная лампочка подлючения дальнего света фар |
64 | сигнальная лампочка подлючения наружного освещения |
65 | вольтметр |
66 | переключатель сигнализатора включения ручника |
67 | переключатель наружного света |
68 | включатель обогрева заднего стекла с лампочкой подсветки |
69 | переключатель задних противотуманок с сигнальной лампочкой включения |
70 | предохранитель цепи протувотуманок |
71 | светильник |
72 | задние светильники |
73 | сенсор указателя уровня и количества бензина |
74 | клемники для подключения к элементу подогрева заднего стекла |
75 | лампочки номера |
Последовательность условной номерации штекеров в колодках: а — фары, очистителей фар и лобового стекла, релюшка дворников лобового стекла, блок упроавления электрическим клапоном карбюратора; б — блока предохранителей и трехрычажного выключателя; в — релюха аварийки и поворотников; г — задних светильников (нумерация выводов по порядку от края платы); д — переключатель аварийки
Полная схема ваз 2107 карбюратор
Для того, чтобы быстрее отыскать нужные электрические цепи конкретных устройств и агрегатов, в дополнительных подразделах данной статьи расположены их локальные схемы.
Электросхема подключения переходного разъема для проверки блока управления карбюратором
№ позиции | Расшифровка позиции на схеме |
1 | эбу карбюратором ваз 2107 |
2 | вольтметр включенный в переходной разъем |
3 | пневмотический дроссель |
4 | саленоид зажжения |
5 | вид на штепсельный разъем блочка управления |
Схема подключения эпхх карбюратора ваз 2107
Номер позиции | Расшифровка позиции на схеме эпхх карбюратора ваз 2107 |
1 | эбу экономайзером принудительного холостого хода (эпхх) ВАЗ 2107 |
2 | саленоид зажжения |
3 | маленький включатель в карбюраторе |
4 | пневмодроссель |
5 | блок реле и предохранителей |
6 | выключатель зажжения. |
Полезно !Моменты затяжки ВАЗ 2107
Руководство по демонтажу и замене
Меняем блок предохранителей
Замена предохранителей и реле необходима только в случае невозможности ремонта. Для демонтажа следует выполнить следующие действия:
- От АКБ отсоединяется клемма массы.
- Снимается корпус воздушного фильтра.
- Отстыковываются все жгуты, которые подходят к БП.
- Выполняется снятие полки в салоне под приборной панелью и корпус бардачка, от блока отсоединяется жгут с разъёмом.
- С помощью головки на 10 откручивается крепление блока и вынимается корпус вместе с уплотнителем.
- Новое устройство монтируется в обратной последовательности.
Реле играют важную роль в исправности работы системы, потому что они выполняют операции по включению или выключению необходимых функций в автомобиле.
СПРАВКА. В монтажных блоках используется два типа реле, — они отличаются устройством и принципом работы:
- Электромагнитные реле включения и выключения компонентов — это обычные реле. Их контакты замыкаются и размыкаются при подаче и снятии напряжения.
- В специализированные реле встроен компактный электронный блок, который включает и выключает те или иные компоненты.
Чтобы проверить работоспособность реле, необходимо выполнить следующие действия:
- Провод массы в автомобиле отключается от АКБ.
- Реле легко вытаскивается руками.
- Проводится визуальный осмотр контактов, очищаются от окислений, проверяется надёжность штыревых креплений.
- Проверка работоспособности выполняется с помощью подачи питания 12В на обмотку с помощью двух отрезков проводов.
- При поступлении питания должна сработать катушка, также должны замкнуться контакты, которые можно проверить с помощью мультиметра в режиме позвонки или измерения сопротивления.
- Реле следует заменить реле на новое в случае неработоспособности.
Распиновка блока предохранителей 2107
На фото цифрами от 1 до 6 обозначены реле или разъемы для их установки:
- Управление обогревателем заднего стекла.
- Управление стеклоочистителями и двигателем омывателя фар (при их наличии).
- Управление звуковых сигналов (вместо реле установлена заглушка).
- Разъем для установки реле управления электродвигателем вентилятора, предназначенного для охлаждения радиатора (в новых моделях ВАЗ 2107 не используется).
- Управление электролампами дальнего света фар.
- Управление электролампами ближнего света.
Также на фото обозначены компоненты, которые выполняют различные функции защиты (от F1 до F17):
- F1 защищает цепи: ламп в фонарях заднего хода; вентилятора печки; обогревателя (контрольная лампа включения и реле управления), насоса омывателя и дворника заднего стекла.
- F2 защищает дворников лобового стекла.
- F3 в резерве.
- F4 в резерве.
- F5 защищает электронагреватель заднего стекла.
- F6 — цепи прикуривателя, разъема включения переносной лампы, часов на приборной панели.
- F7 — предохранитель вентилятора системы охлаждения и сигнала.
- F8 — цепи управления поворотников в режиме «аварийки».
- F9 — защита цепей «противотуманок» и реле напряжения генератора для ряда моделей ВАЗ.
- F10 защищает контрольные лампы приборной панели.
- F11 — цепи включения ламп «стопов».
- F12 — цепи правой фары дальнего света.
- F13 — защита левой фары дальнего света и контрольной лампы.
- F14 — защита цепей габаритного света фар (передний левый и задний правый), освещения заднего номера, лампы освещения моторного отсека.
- F15 — защита цепей габаритного света фар (передний правый и задний левый), освещения разъема прикуривателя, бардачка.
- F16 — правая лампа ближнего света фар.
- F17 — левая лампа ближнего света фар.
Cхема подключения ваз 2107
Электрическая схема подключения стартера ВАЗ 2107 модели 35.3708
№ позиции | Расшифровка позиции на схеме подключения стартера ваз 2107 |
1 | генератор ВАЗ 2107 |
2 | источник электричества |
3 | стартер ВАЗ 2107 модели 35.3708 |
4 | добавочная релюха включения стартера |
5 | монтажный блок |
6 | выключатель поджигания |
Электросхема подключения наружного освещения
Номер позиции | Расшифровка позиции на схеме наружного освещения ваз 2107 |
1 | лампы габаритного света в фарах |
2 | подкапотная лампа |
3 | монтажный блок ваз 2107 |
4 | выключатель зажигания |
5 | выюиочатель освещения приборов |
6 | выключатель наружного освещения |
7 | лампа освещения комбинации приборов |
8 | контрольная лампа наружного освещения |
9 | лампы габаритного и противотуманного света в задних фонарях |
10 | фонари освещения номерного знака |
Схема подключения звуковых сигналов
№ позиции | Расшифровка позиции на схеме подключения сигнала |
1 | звуковые сигналки |
2 | монтажный блочок ВАЗ 2107 |
3 | релюшка включения сигналок (РЗ); |
4 | переключатель звуковых сигналок |
Электросхема подключения аварийной сигнализации и указателей поворота
Номер позиции | Расшифровка позиции на схеме аварийки ваз 2107 |
1 | лампы указателей поворота в блок-фарах |
2 | боковые указатели поворота |
3 | монтажный блочок ВАЗ 2107 |
4 | выключатель зажигания |
5 | выключатель аварийной сигнализации |
6 | реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота |
7 | лампы указателей поворота, расположенные в задних фонарях |
8 | контрольная лампа указателей поворота, расположенная в комбинации приборов |
9 | переключатель поворотов |
Полезно !Генератор ВАЗ 2107
Плюсы от установки трехуровневого регулятора
Трехуровневый регулятор напряжения на ВАЗ 2107 способен поддерживать постоянное напряжение, выдаваемое генератором в автомобильную сеть. Посредством такого изделия удается сберечь и повысить ресурс АКБ. Помимо регулирования напряжения, трехпозиционные регуляторы способны поддерживать ток в определенном диапазоне.
К ряду основных преимуществ рассматриваемого устройства относятся:
- Основная плата устройства располагается не в самом генераторе, а вдали от него, что способствует меньшему нагреванию изделия, а также продлению срока службы.
- Возможность регулирования уровня напряжения вручную благодаря специальному переключателю. Работает устройство от переключателя.
- Значительно выше уровень заряда, в отличие от штатных изделий.
Проблем с пуском двигателя, особенно в морозные дни, когда стартеру очень сложно запустить мотор, можно избежать путем замены стандартного устройства на трехпозиционный. Большие нагрузки электрической цепи в автомобиле, такие как фары, печка, обогрев стекла, могут способствовать разрядке АКБ, даже при условии работающего двигателя и исправности штатного изделия.
Виды реле регуляторов бывают простыми, трехуровневыми и с термокомпенсацией. В щеточном отделе стандартно установленного генератора семерки в большинстве случаев установлен вариант с термокомпенсацией. Но, как показывает практика, в плане терморегулирования, эти регуляторы в большинстве своем является малоэффективными. В последнее время среди водителей ВАЗ 2107 и других моделей Лада, трехуровневый тип набирает все большую популярность. Владельцы авто, установившие такой регулятор, в подавляющем большинстве признают его более эффективным, нежели штатный.
Характеристики устройства «Энергомаш» для ВАЗ 2107
Регулятор напряжения «Энергомаш» для ВАЗ 2107 оснащается тремя диодами типа «25С» и переключателем режимов. С их помощью и осуществляется трехступенчатое изменение напряжения. Трехуровневый балансир еще называют инжектором тока, так как устройство способно поддерживать его на уровне до 6А. Основной функционал трехуровневого регулятора напряжения для ВАЗ 2107 модели «Энергомаш» основывается на изменении силы тока от генератора, повышая тем самым напряжение бортовой цепи до 13,6-14,7 В.
Первый режим работы предусматривает поддержание напряжения на выходе генератора в 13,6 Вольт. Переключатель следует устанавливать в таком положении, когда температура окружающей среды составляет от +20 градусов и выше. Переключатель в нейтральном положении следует ставить при температурных значениях от 0 до +20 градусов. И в третьем положении генератор будет выдавать напряжение 14,7 В, когда температура воздуха составляет от 0 до -20 градусов.
Важно знать! Модель «Энергомаш» обойдется примерно в 350 рублей
Меняем щеточный узел
Замена стандартного изделия на ВАЗ-2107
Подключение трехпозиционного регулятора, а точнее, смена штатного изделия, не представляет собой никаких трудностей. После приобретения изделия следует выполнить следующие действия:
- Первоначально требуется снять защитную крышку генератора. Не забудьте отсоединить клемму «минус» от АКБ.
- Штатная деталь извлекается путем вывинчивания двух болтов под отвертку или ключ на «6», что зависит от того, какой генератор ВАЗ установлен на автомобиле. Необходимо снять также и клемму.
- После этого сравниваем штатное устройство с трехуровневым. Щетки и крепления должны быть идентичной конструкции, в противном случае, потребуется заменить изделие.
- Устанавливается новое изделие на место штатной «таблетки», после чего фиксируется крепежными элементами (болтами).
- Корпус изделия следует закрепить на «массу» автомобиля в любом удобном месте(на фото ниже). Сделать это не сложно, так как провод достаточно длинный.
После установки такого изделия владелец автомобиля ВАЗ-2107 сможет навсегда забыть о постоянных проблемах с подсевшим аккумулятором, так как новый регулятор будет более стабильно его подзаряжать при определенных температурных условиях.
Схема предохранителей ваз 2107
Схема внутренних соединений блока предохранителей ВАЗ 2107
Здесь расложена электрическая схема внутренних соединений монтажного блока предохранителей ВАЗ 2107. На этой схеме представлены плавкие предохранители, реле включения и штекерные разъемы. Релюшки изображены с своими внутренними электрическими схемами. На штекерах цифра, размещенная внутри, обозначает номер клеммы. Внешнее обозначение Ш1, Ш2 и так далее — номер штекерного соединения. Более исчерпывающие сведения размещены на этой странице. |
Как выполняется замена ламп приборной панели?
Ну, во-первых, перед проведением любых электротехнических работ в автомобиле, необходимо обесточить бортовую сеть транспортного средства. Для этого откройте капот и снимите «минусовую» клемму аккумулятора.
Как поменять лампочки на ВАЗ 2107
В салоне автомобиля с помощью плоской отвертки подденьте и вытащите пластиковые рукоятки на приводе управления воздушной заслонкой отопителя. После этого, открутите гайку, расположенную на маленькой рукоятке, предназначенной для сброса суточного пробега. Затем снимите с нее шайбу, а рукоятку протолкните вглубь панели приборов.
В процессе замены допускается установка ламп с другим цветом светового потока, однако, ни в коем случае нельзя применять лампы со слишком большой или слишком малой мощностью, чтобы избежать других неисправностей.
ВАЗ 2110 (нового образца) – меняем подсветку своими руками
Какое освещение Вы предпочитаете
ВстроенноеЛюстра
Электрическая схема зажигания ваз 2107
Схема зажигания ваз 2107 с классическим контактным устройством
На данной электрической схеме представлена классическая контактная система зажигания ВАЗ 2107. Все устройства, входящие в данную схему зажигания ваз 2107, изображены с собственной электрической блок схемой. Она позволяет лучше понять их работу и правильно подключать эти устройства к электрической схеме зажигания. Схема зажигания ВАЗ 2107 начинается от монтажного блока предохранителей, проходит через реле зажигания, выключатель зажигания, катущку зажигания, распределитель зажигания и заканчивается на свечах зажигания.
№ позиции | Расшифровка позиции на схеме зажигания 2107 |
1 | блок релюх и предохранителей |
2 | релюшка зажжения |
3 | переключатель поджигания |
4 | соленоид поджигания |
5 | распределитель зажжения |
6 | свечи воспламенения |
Электросхема бесконтактной системы зажигания
№ позиции | Расшифровка позиции на схеме бесконтактной системы зажигания ваз 2107 |
1 | переключатель зажжения |
2 | релюшка поджигания |
3 | монтажный блочок релюшек и предохранителей |
4 | саленоид зажжения |
5 | коммутатор ваз 2107 |
6 | датчик-распределитель поджигания |
7 | свечи воспламенения |
Светодиодная подсветка панели
Наиболее популярным тюнингом является светодиодная подсветка приборов ваз 2107, которая делает торпеду привлекательной, особенно, в ночное время.
Для выполнения тюнинга, нужно будет приготовить:
- 10 лампочек по 3 В;
- специальный шлейф;
- кусок провода от разъема molex;
- резистора сопротивлением 680 ОМ.
Приборка со светодиодной подсветкой
Процедура состоит из трех этапов:
- Сначала нужно подготовить светодиоды, спилив у них головки. Затем нужно порезать провод от molex на куски по 3 см и загнуть их в форме буквы «Г». Подготовленные провода нужно припаять в местах, где будут размещаться светодиоды.
- На следующем этапе выполняется подрубка светодиодов. Из разрезанного шлейфа нужно сформировать проводки и с их помощью соединить 4 светодиода в одну цепь.
- Регулируется яркость с помощью ручки регулировки. Регулировать яркость нужно в каждой из двух цепей, содержащих по 4 светодиода. С такой подсветкой ездить нужно очень аккуратно.
Схема проводки ваз 2107
Электрическая схема проводки печки ваз 2107
№ позиции | Расшифровка позиции на схеме проводки печки |
1 | блок релюх и предохранителей |
2 | выключатель поджигания ВАЗ 2107 |
3 | переключатель электрического двигателя печки |
4 | добавочный резистор |
5 | электрический двигатель вентилятора печки |
Схема проводки контрольных ламп тормозной системы
№ позиции | Расшифровка позиции на схеме контрольных ламп тормозов |
1 | измеритель уровня тормозной жидкости |
2 | монтажный блок ваз 2107 |
3 | выключатель зажжения |
4 | реле-прерыватель контрольки ручника |
5 | выключатель контрольки ручника |
6 | комбинация приборов с контролькой ручника |
7 | контролька уровня тормозной жидкости |
Схема проводки (расположения жгутов проводов) ваз 2107 карбюратор в моторном отсеке
№ позиции на схеме ВАЗ 2107 | Расшифровка позиции на схеме проводки | Номер артикула |
1 | проводка (жгут проводов) правого брызговика | 21050-3724016-72 |
2 | жгут проводов (проводка) аккумуляторной батареи | 21050-3724070-02 |
3 | проводка (жгут проводов) аккумуляторной батареи | 21044-3724080-10 |
4 | жгут проводов (проводка) левого брызговика | 21070-3724017-02 |
5 | пучок проводов (проводка) распределителя зажигания | 21010-3707080-00 |
6 | провод высокого напряжения | 21010-3707150-00 |
Данная схема проводки смонтирована на моделях ВАЗ-2107, ВАЗ-2107-01, ВАЗ-21074-01, ВАЗ-21074-02
Расположения жгутов проводов (схема проводки) ваз 2107 инжектор в моторном отсеке
№ позиции на схеме ВАЗ | Расшифровка позиции на схеме проводки | Номер по каталогу |
1 | Жгут проводов (проводка) правого брызговика | 21073-3724016-00 |
2 | Проводка (жгут проводов) зажигания | 21073-3724026-00 |
3 | Жгут проводов (проводка) аккумуляторной батареи | 21050-3724070-02 |
4 | Проводка (жгут проводов) аккумуляторной батареи | 21044-3724080-10 |
5 | Жгут проводов (проводка) форсунок | 21214-3724036-00 |
6 | Проводка (жгут проводов) левого брызговика | 21073-3724017-00 |
7 | Жгут проводов (проводка) модуля зажигания | 21214-3707080-10 |
Эта схема проводки устанавливается на моделях ВАЗ-2107-20, ВАЗ-2107-21, ВАЗ-21074-21
Схема расположения проводки по кузову ваз 2107
№ позиции на схеме ВАЗ | Расшифровка позиции на схеме проводки | Номер по каталогу ВАЗ |
1 | Жгут проводов (проводка) датчика уровня топлива | 21073-3724037-00 |
2 | Проводка (жгут проводов) панели приборов | 21070-3724030-41 |
3 | Жгут проводов дополнительный | 21044-3724100-00 |
4 | Жгут проводов задний | 21050-3724210-03 |
5 | Провод массы датчика указателя уровня бензина | 21030-3724220-00 |
6 | Жгут (проводка) массы фонарей освещения номерного знака | 21050-3724214-00 |
7 | Провод массы | 21020-3724220-00 |
Эта схема проводки монтируется на моделях ВАЗ-2107, ВАЗ-2107-01, ВАЗ-2107-20, ВАЗ-2107-21, ВАЗ-21074-01, ВАЗ-21074-02, ВАЗ-21074-21
Как расшифровываются значки на установленной панели приборов?
Кроме приборов панель также имеет различные значки, которые загораются при неисправностях в виде электронных индикаторов. Они имеют следующие значения для водителя:
- Знак ABS. Данный индикатор загорается только во время запуска мотора и сразу гаснет. Также может загореться при возникновении проблем с работой антиблокировочных элементов в тормозной системе.
- Индикатор передней подушки безопасности. Будет загораться при возникновении неисправностей с подушками, закрепленными на передней панели автомобиля.
- Индикатор, который напоминает о необходимости надеть ремень безопасности. Загорится во время запуска мотора и будет гореть до тех пор, пока вы не пристегнетесь ремнем.
- Сигнальная лампочка подушек безопасности. Загорается при отключении подушки у передней пары пассажиров.
- Индикатор обогрева заднего стекла. Будет зажигаться перед включением обогрева на заднем стекле.
- Значок ближнего света.
- Индикатор дальнего света.
- Знак включения задних противотуманных фонарей.
- Знак передних противотуманных фар.
- Индикатор, включающийся при неисправностях в электроусилителе.
- Сигнальная лампа, работающая при незакрытых дверях.
- Лампа регулировки уровня топлива в баке. Загорается только при условии наличия топлива на 15-20 минут езды.
- Индикатор для указателя левого и правого поворота машины.
- Индикатор, включающийся при перегреве в системе охлаждения двигателя.
- Контрольные лампы, включающиеся при низкой зарядке аккумуляторных батарей.
- Лампочка с названием «CHECK ENGINE».Зажигается при возникновении неисправностей с системой управления мотором.
- Сигнальные индикаторы, включающиеся при использовании стояночного тормоза либо при появлении поломок в тормозной системе.
- Индикатор низкого давления и уровня моторного масла в системе смазки.
- Лампочка неисправности системы предпускового подогрева (конкретно отвечает за свечи накаливания).
- Сигнальная лампа, появляющаяся при блокировке электронной системы запуска мотора автомобиля.
Совет: если загорается один из индикаторов, связанных с колесами, то для начала проведите прокачку тормозов на ВАЗ-2110. а затем снова проверьте работы системы. Если индикатор с бортовой панели пропал, значит, проблему удалось решить за счет ремонта тормозной системы.
Электрическая схема охлаждения ваз 2107
Номер позиции | Расшифровка позиции на схеме системы охлаждения ваз 2107 |
1 | электродвигатель вентилятора системы охлаждения |
2 | датчик включения электродвигателя |
3 | блок реле и предохранителей ВАЗ 2107 |
4 | выключатель зажжения |
5 | реле зажигания |
6 | реле включения электродвигателя (Р4) |
Схема генератора ваз 2107
Электрическая схема генератора модели 37.3701
№ позиции | Расшифровка позиции на схеме генератора 2107 |
1 | источник питания |
2 | генератор |
3 | блок реле и предохранителей ВАЗ 2107 |
4 | переключатель зажжения |
5 | контролька заряда аккумулятора |
6 | вольтметр |
Электросхема генератора марки Г-222
№ позиции | Расшифровка позиции на схеме генератора Г 222 |
1 | аккумулятор |
2 | внутренняя схема генератора ваз 2107 карбюратор |
3 | релюшка контрольки заряда аккумулятора |
4 | блок релюшей и предохранителей |
5 | переключатель зажжения ВАЗ 2107 |
6 | контролька заряда аккумулятора |
7 | вольтметр |
Описание панели, недостатки, преимущества
ГАЗ-3110 имеет стандартную панель приборов, состоящую из трех основных круглых шкал и двух вторичных, размещенных по бокам. Вот информация, которую водитель может получить из их показателей:
- текущая скорость движения и общий километраж;
- обороты двигателя;
- уровень масла и его количество;
- заряд аккумулятора;
- количество бензина.
Панель приборов оформлена в сером тоне, не имеет каких-то ярких деталей, а в темное время суток ею пользоваться затруднительно. Многие пользователи часто подыскивают ей замену или внедряют в нее дополнительные элементы для улучшения функциональности.
Подсветка панели приборов для автомобиля Газ 3110
В целом новая версия панели имеет положительные отзывы, поскольку ею немного удобнее пользоваться, чем старой. Перед установкой этой модели стоит внимательно изучить инструкцию по ее эксплуатации.
Схема фар ваз 2107
Электросхема фар и противотуманного света
№ позиции | Расшифровка позиции на схеме фар и противотуманных фонарей |
1 | лампы фар |
2 | монтажный блочок ВАЗ 2107 |
3 | выключатель зажжения |
4 | переключатель свечения фар |
5 | выключатель габаритов |
6 | выключатель задней противотуманки |
7 | контролька дальнего свечения фар |
8 | контролька противотуманок; |
9 | лампочки противотуманок и габаритов в задних фонарях |
Р5 | релюха включения дальнего свечения фар |
Р6 | релюха включения ближнего свечения фар |
Схема регулировки светом фар
№ позиции | Расшифровка позиции на схеме регулировки света фар ваз 2107 |
1 | винт регулировки пучка света в горизонтали |
2 | кожух фары |
3 | клеммная колодка |
4 | установочный винт |
5 | винт регулировки пучка света в вертикальном направлении |
Инструкция по монтажу
Для установки вам помимо самой приборной панели ГАЗ Волга также потребуются автопровода, термоусадка. И несколько клемм для штырьков ХР 1, ХР 2, ХР 3, ХР 4. Все необходимое вы сможете найти в магазине автозапчастей. К самой детали должна прилагаться инструкция по ее сборке.
Чтобы заменить старый щиток на новый вам следует выполнить следующие действия.
- Вначале, выкрутите 4 винта, которыми закреплен панель. Также, 6 саморезов кожуха колонки, снимите его.
- Теперь выкрутите 4 винта, которыми закреплен собственно сам щиток.
- Отсоединив 5 разъема ХР, выньте деталь.
- Теперь вам нужно подключить проводку, используя инструкцию к вашей конкретной модели щитка и клеммы ХР.
- Отключите индикаторы АБС и ЕБД, если на вашем автомобиле нет таких устройств.
- Производите установку в порядке обратном демонтажу.
Фотогалерея «Панель и щиток»
Электрическая схема панели ваз 2107
№ позиции | Расшифровка позиции на схеме панели |
1 | сенсор указателя давления масла |
2 | датчик указателя тепла тосола |
3 | датчик контрольки давления масла |
4 | монтажный блочок ВАЗ 2107 |
5 | сенсор указателя уровня и резерва бензина |
6 | указатель уровня и резерва бензина |
7 | тахометр |
8 | указатель тепла тосола |
9 | указатель давления масла с контролькой |
10 | выключатель зажжения ВАЗ 2107 |
11 | блок управления пневмоклапаном |
12 | катушка зажжения. |
Блок-схема соединений комбинации приборов (вид сзади)
Номер позиции | Расшифровка позиции на схеме соединений приборной панели ваз 2107 |
1 | вольтметр |
2 | указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва |
3 | лампы освещения приборов |
4 | спидометр |
5 | контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора |
6 | контрольная лампа указателей поворота |
7 | тахометр |
8 | эконометр ВАЗ 2107 |
9 | указатель температуры охлаждающей жидкости |
10 | контрольная лампа стояночного тормоза |
11 | контрольная лампа давления масла |
12 | контрольная лампа дальнего света |
13 | контрольна я лампа габаритного света |
14 | контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи |
Из чего состоит панель
Состоит панель из большого количества элементов, которые отвечают за работу определенных узлов автомобиля ВАЗ 2107. Расположена панель приборов в салоне авто непосредственно врезана в торпеду с водительской стороны. Основные элементы находятся под специальным пластиковым прозрачным стеклом, которое оберегает их от механических повреждений. К элементам панели приборов относятся такие элементы:
- зарядка аккумулятора;
- спидометр;
- счетчик пробега;
- тахометр;
- датчик температуры мотора;
- ECON– показатель мгновенного расхода топлива;
- дополнительные сигнализирующие элементы;
- сбрасываемый счетчик пробега;
- и 10 – уровень топлива в бензобаке и сигнальная лампа.
Кратко рассмотрим назначения каждого из этих элементов.
Схема распределения приборов на панели управления автомобиля ВАЗ 2107
- Спидометр. Устройство, располагающееся справа на панели, называется спидометром. Служит информатором для водителя о скорости движения автомобиля. Шкала имеет значения от 0 до 180, что говорит о скорости движения транспортного средства. На устройстве находятся два циферблата, которые ведут счет пройденного километража “семерки”. Один из них имеет возможность корректирования, а нижний не имеет.
- Тахометр. Устройство, находящееся с левой стороны, служит для информирования владельца о частоте вращения коленвала в соотношении к единице времени. Большинство водителей не очень понимают назначение данного элемента и редко обращают на него внимание. Но этот элемент очень важен, так как он является прямым указателем качества работы двигателя. Чем ближе стрелка доходит к отметке красного цвета, тем возникает больше перегрузка мотора. И когда она пересечет красную линию, то движение автомобиля следует немедленно прекратить, так как мотор работает в критическом режиме.
- Указатель расхода ECON. Указатель, располагающийся в верхнем левом углу щитка приборов, выполняет функцию указания расхода топливной смеси в мгновенном времени при работающем двигателе. При движении на скорости свыше 90 км/ч расход горючего увеличивается и стрелка занимает положение желтого цвета. Очень полезная функция для водителя, чтобы иметь возможность экономить топливо.
- Указатель температуры. Предназначен для указания величины температуры мотора. Свыше 100 градусов Цельсия стрелка переходит на красную отметку, что говорит о перегреве.
- Указатель топлива. По этому указателю водители определяют количество топлива в баке, которое передается посредством электронного датчика и уровня.
- Зарядка батареи. Указывает насколько исправна аккумуляторная батарея, положение на красной отметке свидетельствует о необходимости подзарядки.
Схема стеклоочистителя и омывателя ваз 2107
Электросхема включения стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла
№ позиции | Расшифровка позиции на схеме стеклоочистителей и омывателей ветрового стекла 2107 |
1 | электродвигатель омыва лобового стекла |
2 | электрический двигатель стеклоочистителя |
3 | монтажный блочок |
4 | выключатель зажжения ваз 2107 |
5 | переключатель дворников |
6 | релюшка дворников |
План электросхемы включения очистителей и омывателя фар
№ позиции | Расшифровка позиции на схеме очистителей и омывателей фар 2107 |
1 | электрические двигатели дворников фар |
2 | электрический двигатель омыва фар |
3 | монтажный блок ВАЗ 2107 |
4 | выключатель зажжения |
5 | выключатель омыва фар в трехрычажном переключателе (одновременно является переключателем омыва лобового стекла); |
Р2 | релюха включения дворников и омыва фар |
Схема ваз 2107 инжектор (ВАЗ 21073-40)
Авто ВАЗ 2107 отличается от ВАЗ-21073-40 комплектацией движка 1,7 л с центральным впрыском бензина. На этих моторах взамен функционирования карбюратора на впускную трубу монтируется агрегат центрального впрыска, в нем располагается форсунка, подающая горючее по командам ЭБУ
Электрическая схема электрического оборудования ВАЗ-21073-40 отличается от ВАЗ 2107 дополнением жгута системы центрального впрыска, проводами которого ЭБУ соединен с датчиками и исполнительными устройствами системы впрыска. Три проводка, от жгута системы впрыска, через отдельную колодку, подсоединены к низковольтному входу тахометра на панели приборов, с отдельным табло «СНЕСК ЕNGINE» и с контактом 15 переключателя зажигания.
Электрический двигатель 26 вентилятора системы охлаждения мотора подключается контроллером 15 управления системы впрыска. Поэтому в радиаторе нет датчика подключения электрического двигателя вентилятора.
Электрическая схема ВАЗ-21073-40 центральный инжектор
Номер позиции | Расшифровка позиции на схеме ваз 2107 инжектор |
1 | электрический бензиновый насос с датчиком уровня бензина |
2 | центральный инжектор распылитель ВАЗ 2107 |
3 | сенсор концентрации кислорода |
4 | октан-потенциометр |
5 | измеритель тепла воздуха |
6 | устройство абсолютного давления |
7 | ДПДЗ |
8 | ДТОЖ |
9 | регулятор холостого хода |
10 | диагностическая колодка |
11 | измеритель скорости |
12 | дроссель продувки адсорбера |
13 | свечи воспламенения |
14 | модуль поджигания ваз 2107 |
15 | колодка ЭБУ |
16 | предохранитель прогревателя впускной трубы |
17 | предохранитель системы впрыска |
18 | предохранители системы впрыска |
19 | предохранители системы впрыска |
20 | ДПКВ |
21 | колодка подключения к жгуту проводов панели приборов |
22 | панель приборов с тахометром |
23 | табло с контрольной лампой «СНЕСК ЕNGINE»; |
24 | релюшка поджигания авто |
25 | блок предохранителей ВАЗ 2107 инжектор |
26 | электрический двигатель вентилятора системы охлаждения мотора |
27 | релюха поджигания системы впрыска |
28 | релюшка подключения электрического бензинового насоса |
29 | релюха прогревателя впускной трубы |
30 | прогреватель впускной трубы |
Р4 | реле подключения электрического двигателя вентилятора |
А | к контакту «+» аккумулятора |
В | к контакту «15» замка зажигания |
Схема системы управления двигателя ВАЗ 2107 инжектор
Схема электрических соединений системы управления инжекторным движком ВАЗ 2107
Номер позиции | Расшифровка позиции на схеме ВАЗ 2107 инжектор |
1 | контакты эбу |
2 | ДМРВ |
3 | ДТОЖ |
4 | ДПКВ |
5 | ДПДЗ |
6 | лямбда зонд ВАЗ 2107 инжектор |
7 | измеритель скорости |
8 | модуль поджигания |
9 | элекромагнитный клапан продувки адсорбера |
10 | релюшка электрического вентилятора |
11 | релюха электрического бензинового насоса |
12 | главная релюшка |
13 | предохранитель, предохраняющий силовую цепь релюшки электрического топливного насоса |
14 | предохранитель, оберегающий силовые цепи главной релюшки |
15 | вставка плавкая |
16 | предохранитель, предохраняющий цепь непрерывного питания ЭБУ |
17 | диод |
18 | регулятор порожнего хода |
Х1 | диагностический разьем ВАЗ 2107 инжектор |
Х2 | колодка соединения с системой электрического оборудования авто |
Устройство генератора
Обозначение лампочек на приборной панели
Устройство автомобильного генератора подразумевает наличие собственного выпрямителя и регулирующей схемы. Генерирующая часть генератора с помощью неподвижной обмотки (статора) вырабатывает трёхфазный переменный ток, который далее выпрямляется серией из шести больших диодов и уже постоянный ток заряжает аккумулятор. Переменный ток индуцируется вращающимся магнитным полем обмотки (вокруг обмотки возбуждения или ротора). Далее ток через щётки и кольца скольжения подаётся на электронную схему.
Устройство генератора: 1.Гайка. 2.Шайба. 3.Шкив. 4.Передняя крышка. 5.Дистанционное кольцо. 6.Ротор. 7.Статор. 8.Задняя крышка. 9.Кожух. 10.Прокладка. 11.Защитная втулка. 12.Выпрямительный блок с конденсатором. 13.Щелкодержатель с регулятором напряжения.
Располагается генератор в передней части двигателя автомобиля и запускается с помощью коленчатого вала. Схема подключения и принцип работы генератора автомобиля одинаковый для любых автомобилей. Есть конечно некоторые отличия, но они, как правило, связаны с качеством изготовленного товара, мощностью и компоновкой узлов в моторе. Во всех современных автомобилях устанавливают генераторные установки переменного тока, которые включают не только сам генератор, но и регулятор напряжения. Регулятор равносильно распределяет силу тока в обмотке возбуждения, именно за счет этого и происходит колебание мощности самой генераторной установки в тот момент, когда напряжение на силовых клеммах выхода остается неизменным.
Принцип работы генератора авто
Схема подключения генератора ВАЗ 2110-2115
Схема подключения генератора переменного тока включает такие составляющие:
- Аккумулятор.
- Генератор.
- Блок предохранителя.
- Ключ зажигания.
- Приборная панель.
- Выпрямительный блок и добавочные диоды.
Принцип работы достаточно простой, при включении зажигания плюс через замок зажигание идет через блок предохранителей, лампочку, диодный мост и выходит через резистор на минус. Когда лампочка на приборной панели загорелась, далее плюс идет на генератор (на обмотку возбуждения), далее в процессе запуска двигателя шкив начинает вращаться, также вращается якорь, за счет электромагнитной индукции вырабатывается электродвижущая сила и появляется переменный ток.
Далее в выпрямительный блок через синусоиду в левое плечо диод пропускает плюс, а в правое минус. Добавочные диоды на лампочку отсекают минусы и получаются только плюсы, далее он идет на узел приборной панели, а диод, который там стоит он пропускает только минус, в итоге лампочка гаснет и плюс тогда идет через резистор и выходит на минус.
Принцип работы автомобильного генератора постоянного, можно объяснить так: через обмотку возбуждения начинает течь небольшой постоянный ток, который регулируется управляющим блоком и поддерживается им на уровне чуть больше 14 В. Большинство генераторов в автомобиле способны вырабатывать как минимум 45 ампер. Генератор работает на 3000 оборотах в минуту и выше — если посмотреть на соотношение размеров ремней вентиляторов для шкивов, то оно по отношению к частоте двигателя составит два или три к одному.
Во избежание этого пластины и другие части выпрямителя генераторов частично или полностью покрывают изоляционным слоем. В монолитную конструкцию выпрямительного блока теплоотводы объединяются в основном монтажными платами из изоляционного материала, армированными соединительными шинками.
Далее рассмотрим схему подключения автомобильного генератора на примере автомобиля ВАЗ-2107.
Модели Лады VAZ 2107
- ВАЗ-2107 — малолитражное легковое авто с закрытым несущим четырехдверным кузовом типа «седан». Карбюраторный движок с рабочим объемом 1,45 литра марки ВАЗ 2103-08 под нормы токсичности R-83. Максимальная скорость легковушки 150 км/час. Имел комплектацию «Стандарт» и производился для внутреннего рынка.
- ВАЗ 2107-01 — оснащался карбюраторным мотором двух типов: 2103-08 карбюраторный, 1,45 л.; 2103-07 карбюраторный, 1,45 л. На движке 2103-07 устанавливалась клапанная крышка из антифона. Обладает максимальную скорость по паспарту 150 км/час. Имеет комплектацию «Норма» и производился для внутреннего и внешнего рынка.
- ВАЗ 2107-02 — отличается от головной модели ВАЗ-2107 мотором, имеющим рабочий объем 1,45 литра и систему с распределенным впрыском бензина. Устанавливался контроллер следующих моделей 2104-1411020-00 (01, 02). Оборудовался мотором ВАЗ 2104. Имеет максимальную скорость 145 км/час. Имеет такуюже пятиступеньчатую коробку передач. Имеет комплектацию «Стандарт». Производился для внутреннего и внешнего рынка.
- BA3-21073— отличается от авто ВАЗ-2107 движком с рабочим объем 1,3 литра и системой центрального впрыска топлива.
- ВАЗ-21074 — отличается от автомобиля ВАЗ-2107 мотором, имеющим рабочий объем 1,6 литра. На легковушке устанавливался двигатель двух моделей: 2106-13 — карбюраторный; 21067-10 — с распределенным впрыском топлива. Инжекторный двигатель был разработан под нормы токсичности Евро-2.
Демонтаж штатной комбинации приборов
Снять заводскую панель с автомобиля ВАЗ 2107 довольно просто, она установлена в нише на специальных кронштейнах и закреплена на них винтами. Порядок демонтажа оборудования следующий:
- Производим отключение аккумуляторной батареи путем отсоединения отрицательного провода от соответствующего вывода аккумулятора.
- Действуя отверткой с плоским шлицем, вынимаем рукоятки с рычагов управления системы вентиляции и отопления салона.
- Стопорную гайку рукоятки сброса суточного счетчика отворачиваем ключом и снимаем ее вместе с шайбой.
- Вынимаем заглушку винта крепления декоративной панели и выкручиваем его.
- С небольшим разворотом достаем узел из ниши и получаем доступ к комбинации приборов.
- Рукой откручиваем накидную гайку крепления троссика спидометра к прибору и отстыковываем его.
- Снимаем трубку со штуцера эконометра и производим отключение электрических разъемов в количестве трех штук.
После этого декоративная панель с комбинацией приборов полностью вынимается из ниши и с нею можно работать на столе. Как видно из представленного описания, демонтаж данного устройства на автомобиле ВАЗ 2107 особой сложности не составляет и может быть выполнен автолюбителем самостоятельно.