Компания ВАЗ разрабатывает бортовые компьютеры так, чтобы коды неисправностей Лада 2115 и других моделей можно было считать сразу двумя способами. Процедура самодиагностики подразумевает сбор и расшифровку ошибок через бортовой дисплей. Подобный метод подходит для быстрого ремонта и поиска поломки.
С 2005 по 2022 года выпуска, стало возможным более точное выполнение диагностики. Специально выведенный порт OBD2 позволяет подключить к машине оборудование. Внешний компьютер показывает проблемы с точностью до каждой детали в отдельности.
Диагностика авто
Разумеется, обнаружить неисправность в работе транспортного средства невозможно без проведения диагностики. Ее можно осуществить посредством специального оборудования, которое можно найти на каждом специализированном СТО. Но также проверить свое авто на предмет наличия неисправностей можно и своими силами. Отметим, при самостоятельной проверке авто коды ошибок будут не такими, как при диагностике на оборудовании.
Автомобиль ВАЗ 2115 тюнинг
Итак, как же самостоятельно осуществить диагностику штат бортового компьютера ВАЗ 2115? Такой вопрос приходил в голову каждому владельцу данных моделей машин. Сейчас мы более подробно расскажем вам об этом. Но произвести диагностику машины — это половина дела, ведь полученные комбинации неисправностей нужно еще и расшифровать.
Самостоятельная диагностика ВАЗ:
- Найдите на панели приборов кнопку одометра. Вам нужно ее зажать.
- Затем проверните ключ в замке зажигания в положение 1.
- Сделав это, кнопку одометра нужно будет отпустить.
- Когда вы отпустили кнопку, на панели приборов начнут прыгать стрелки.
- Еще раз зажмите и отпустите кнопку одометра. На спидометре появятся цифры, обозначающие версию прошивки штат бортового компьютера.
- Наконец, в третий раз зажмите и отпустите кнопку одометра и вы можете увидеть комбинацию неисправности. В случае самостоятельной проверки коды ошибок будут представлены в двузначном виде, в отличие от диагностики на оборудовании, где неисправности представляются в четырехзначном виде.
Зажимание кнопки одометра для проведения самостоятельной диагностики ВАЗ 2115
Протокол OBDI
В моделях ВАЗ-2114 и 2115 разъем для диагностики располагается под прикуривателем и закрыт специальной панелью. Для снятия достаточно подцепить декоративную крышку. На автомобиле ВАЗ может быть установлен разъем старого образца с 12 контактами типа OBDI, имеющий прямоугольную форму. Таким оборудованы все инжекторные модели, в которых 8 клапанов, кроме произведенных после 2002 года с разъемом OBDII.
При возникновении ошибки, вызывающей ухудшение качества выхлопных газов, в устройстве, регистрирующем неисправность, будут сохраняться стандартный код поломки, параметры работы и внешние условия. При распознавании неисправности, оказывающей влияние на выхлопные газы, имеет место определение сбоя при самостоятельном тестировании устройства, сигнализатор будет гореть постоянно.
Код указывает на деталь, вызывающую подозрение, и разновидность поломки, информация отображается на экране прибора, используемого при диагностике. Текст кода ошибки может отличаться, что зависит от производителя. Сохранение данных важно для помощи в поиске и устранении неисправностей.
Значение и расшифровка кодов
При самодиагностике ВАЗ 2115 с инжектором на приборном щитке будут показаны только цифры или вспышки, которыми зашифрована ошибка. При считывании кодов неполадок с электромеханической комбинации приборов необходимо записать число вспышек и рассчитать по ним номера ошибок. Их назначения можно расшифровать по специальному списку. Большинство таких неисправностей устраняются самостоятельно путем замены отказавших датчиков.
Коды самостоятельной диагностики
При выполнении диагностики необходимо учитывать, что цифра на экране может обозначать две просуммированные ошибки. Например, 9 показывает на наличие двух неисправностей — под номером 1 и 8.
Числовая комбинация | Расшифровка |
1 | Проблема в работе ЭБУ |
2 | Некорректные данные от датчика уровня топлива |
4 или 8 | Проблемы с питанием сети |
12 | Неисправность цепи лампы ошибки на комбинации приборов |
13 | Нет сигнала от лямбда-зонда |
14 или 15 | Неверные данные от датчика температуры |
16 или 17 | Проблемы с питанием сети, необходимо проверять наличие замыканий |
19 | Ошибка датчика положения вала двигателя |
21 или 22 | Ошибка датчика дросселя |
23 или 25 | Неправильная работа датчика температуры воздуха на впуске |
24 | Неисправен датчик скорости |
27 или 28 | Нет сигнала от лямбда-зонда |
33 или 34 | Отсутствуют данные о расходе воздуха |
35 | Неисправен датчик контроля холостого хода |
42 | Проблема с цепью управления зажиганием |
43 | Отказ датчика детонации |
44 или 45 | Нарушение состава смеси |
51 или 52 | Ошибки работы памяти ЭБУ |
53 | Ошибка датчика настройки СО (устанавливался на машины без нейтрализатора) |
54 | Датчик октан-корректора (устанавливался на машины без нейтрализатора) |
55 | Нарушение состава смеси |
61 | Выход из строя лямбда-зонда |
Пример появления ошибки 14 на панели
Таблица расшифровки кодов по вспышкам, высчитанным при диагностике.
Код ошибки | Комбинация вспышек | Расшифровка |
12 | Длинная-пауза-две коротких | Неисправность диагностической цепи |
14 | Длинная-пауза-четыре коротких | Неисправность датчика температуры двигателя |
15 | Длинная-пауза-пять коротких | Аналогично |
16 | Длинная-пауза-шесть коротких | Ненормативное высокое напряжение сети |
17 | Длинная-пауза-семь коротких | Ненормативное низкое напряжение сети |
19 | Длинная-пауза-девять коротких | Отказ датчика положения коленчатого вала |
21 | Две длинных-пауза-одна короткая | Некорректные данные от датчика положения дроссельной заслонки |
22 | Две длинных-пауза-две коротких | Аналогично |
24 | Две длинных-пауза-четыре коротких | Неполадка с датчиком скорости движения |
27 | Две длинных-пауза-семь коротких | Поломка лямбда-зонда |
28 | Две длинных-пауза-восемь коротких | Аналогично |
33 | Три длинных-пауза-три коротких | Необходимо проверить расходомер воздуха |
34 | Три длинных-пауза-четыре коротких | Аналогично |
35 | Три длинных-пауза-пять коротких | Обороты холостого хода вне поля допуска |
43 | Четыре длинных-пауза-три коротких | Нет сигнала от датчика детонации |
51 | Пять длинных-пауза-одна короткая | Ошибка запоминающего устройства в блоке |
52 | Пять длинных-пауза-две коротких | Ошибка в контроллере |
53 | Пять длинных-пауза-три коротких | Ошибка запоминающего устройства в блоке |
61 | Шесть длинных-пауза-одна короткая | Отсутствие сигнала от иммобилайзера |
Полученные данные позволяют быстро найти неисправный элемент и произвести устранение причины ошибки.
На видео от канала Гараж показано проведение диагностики на ВАЗ 2115 с помощью сканера и ноутбука.
Рекомендуем: Ошибки 84 и 89 на Chevrolet Cruze: что означают и как от них избавиться
Ошибки контроллеров
Наиболее часто встречающиеся при диагностике ошибки контроллера указаны в таблице.
Номер ошибки в программе | Расшифровка |
Р 0030-0038, 0141 | Неисправность системы подогрева лямбда-зондов |
Р 0102 и 0103 | Некорректный сигнал от датчика подачи воздуха |
Р 0112 и 0113 | Ошибка в данных от датчика температуры воздуха на впуске |
Р 0115-0118 и 0217 | Проблемы с определением температуры двигателя или перегрев |
Р 2122 и 2123, 0222 и 0223, а также 2138 | Некорректный сигнал от педали газа и датчика положения дросселя |
Р 0171-0172 | Неверные параметры смеси |
Р 0201-0204 | Неисправность форсунок (для каждого цилиндра свой код) |
Р 0261-0272 | Проблемы с управлением форсунками |
Р 0130-0134 | Проблемы с функционированием лямбда-зонда до нейтрализатора |
Р 0136-0140 | Проблемы с функционированием лямбда-зонда после нейтрализатора |
Р 0300 | Многократные пропуски зажигания |
Р 0301-0304 | Пропуски зажигания по цилиндрам |
Р 0326-0328 | Отказ датчика детонации |
Р 0351-0352, 2301 и 2304 | Контроль работы катушек зажигания |
Р 0422 | Выход из строя нейтрализатора |
Р 0691-0692 и 0693-0694 | Отказ первого и второго реле пуска вентилятора системы охлаждения |
Р 0560-0563 | Проблемы с питанием электросети |
Р 0627-0629 | Указывают на некорректную работу цепи управления бензонасосом |
Р 1602 | Неисправность в контроллере управления параметрами работы двигателя |
Сброс ошибок
После самостоятельной диагностики, выяснения причины проблемы и исправления поломки, ошибки можно сбросить.
Для этого следует зайти в меню просмотра ошибок, нажать клавишу сброса одометра и выждать несколько секунд. На экране загорится цифра 0 — ошибка сброшена. При этом данные о неполадках сохраняются в памяти блока и их нужно удалить. Если оставить, то на комбинации приборов будет гореть лампа «Check Engine». Кроме того, при самодиагностике могут быть прочитаны не все ошибки электрической системы, процедура удаления ошибок покажет — нужен ли более детальный анализ электроники автомобиля.
Для сброса ошибки необходимо выполнить следующее:
- Включить зажигание.
- Открыть капот и снять отрицательную клемму с аккумулятора. Выждать приблизительно минуту, подключить провод обратно и закрыть капот.
- Отключить зажигание.
- Включить заново зажигание и запустить двигатель. Значок «Check Engine» может загореться на короткое время и погаснуть.
Если символ продолжает гореть, значит в автомобиле имеется постоянная проблема с каким-то датчиком или проводкой. Выяснить ее можно только при помощи специального сканера. Необходимо провести дополнительную диагностику, чтобы определить проблемный узел. Затем произвести ремонт и скинуть имеющиеся ошибки при помощи компьютерной программы диагностики ЭБУ.
Сброс ошибок на машинах с электромеханической комбинацией приборов осуществляется отключением минусовой клеммы аккумулятора от бортовой сети на 10 секунд. Зажигание при этом должно быть выключено.
Приборка 2115: описание и назначение кнопок и ручек
Если с рычагами на рулевой рейке все просто – слева находится переключатель положения света фар и выключатель поворотников. С кнопками посложнее.
Лада 2115: горит лампочка масла на центральной панели
Если на консоли появляется значок в форме лейки – свидетельствует о наличии проблем в системе смазки двигателя. Подобное вызвано падением уровня масла в картере или неисправностью насоса. Если двигатель старый, проблема может быть вызвана засорением масляных магистралей.
Что означает восклицательный знак на приборке Лада 2115
На «пятнашке» символ используется только в одном виде – это красный индикатор в круге. Значок указывает на неисправности в тормозной системе машины. Если загорелся этот символ во время движения — остановитесь и найдите причину поломки. Обычно достаточно долить жидкость в расширительный бачок или заменить изношенные колодки.
Горит лампочка аккумулятора на приборке 2115
Значок в форме красной батареи говорит о том, что АКБ не заряжается должным образом. Нужна полная диагностика бортовых систем, связанных с генераторной установкой и ее проводкой.
Как расшифровать коды
Если вы не знаете, что означают выведенные на дисплей данные, то проводить самостоятельную проверку работоспособности датчиков бессмысленно. Поэтому важно знать, как расшифровать комбинации. Наиболее часто появляются следующие цифры:
- Если появился код 1, то неисправность кроется в микропроцессоре самого бортового устройства. Исправить эту ошибку можно при помощи смены программного обеспечения компьютера. Важно использовать только официальные прошивки, иначе вы выведете из строя всю электрическую систему автомобиля.
- Если неисправность скрывается в некорректной работе датчика топлива, то на дисплее появится 2. Эта же цифра означает проблемы с электропроводкой, особенно если она выводится в сумме с 8.
- При повышенном напряжении в сети появляется ошибка 4, а при низком 8. Если вы заметили эти данные, то необходимо проверить генератор и аккумуляторную батарею. Владельцы ВАЗ-2115 чаще всего сталкиваются с неисправностями генератора. Его нужно будет отремонтировать или вовсе заменить.
- Сбои в работе контрольной лампы в диагностической цепи выводятся на дисплей в виде комбинации – 12.
- Отказ датчика уровня кислорода выводится в виде ошибки 13. Проверьте фильтры, чаще всего именно они становятся причиной появления этой комбинации. О массовом расходе воздуха свидетельствуют комбинации 33 и 34. В этом случае вам может потребоваться замена самого датчика. О неисправности самого контроллера свидетельствует код 61, выведенный на дисплей. Специалисты рекомендуют при возникновении одной из этих комбинаций проводить полную проверку работоспособности узлов автомобиля. Начинайте ее с электропроводки.
- Часто автолюбители сталкиваются с комбинациями 14 и 15, которые могут появляться вместе с индикатором, свидетельствующем о необходимости долить антифриз. Важно правильно трактовать эту неисправность – появление этих данных на дисплее означает, что в системе повышена или понижена температура. Причиной тому может быть неисправность термостата. Если узел не поврежден, то проблема, скорее всего, кроется в блоке управления.
- Комбинации 16 и 17 выводятся, когда напряжение в бортовой сети недостаточное или слишком высокое. Необходимо проверить всю проводку на предмет замыканий и обрывов.
- Код 19 возникает, если на проверку некорректно откликнулся датчик положения коленчатого вала. В этом случае необходимо провести проверку автомобиля внешним устройством. Если оно покажет комбинацию в диапазоне от Р0340 до Р0343, то поломка может скрываться в самом контроллере.
- При ошибке 24 бортовой компьютер перестал получать данные о скорости автомобиля.
Рекомендуем: Почему нет искры на свечах: поиск неисправностей в системе зажигания автомобиля
Неверные данные при самодиагностике
Согласно отзывам опытных владельцев ВАЗ-2115, бортовой компьютер на этой модели нельзя назвать совершенным. Они рекомендуют не всецело полагаться на самодиагностику, так как данные, получаемые при ней, не точно указывают на проблемы узлов транспорта.
За основу системы самодиагностики взята обработка сигналов с общих датчиков. Они неспособны передавать специфические данные, которые необходимы для точного определения проблемы. Несовершенства есть практически в каждом узле. По несколько контроллеров расположено на воздушной системе и механизме впрыска топлива. Они могут давать сбои как при серьезной поломке, так и при обрыве проводников.
Чаще всего владельцам ВАЗ-2115 приходится сталкиваться с некорректной работы генератора. Именно этот агрегат часто дает слишком низкое или высокое напряжение, что вызывает сбои в работе всех контроллеров.
Удаляем ошибку из памяти устройства
К этой процедуре прибегают в трех случаях:
- возникновение ошибки блокирует возможность эксплуатации автомобиля (необходимо добраться своим ходом до СТО);
- проведена полная проверка всех узлов и неисправность не найдена;
- проведен ремонт или замена поврежденной детали.
Для сброса данных бортовой системы контроля необходимо снять все клеммы с аккумуляторной батареи, а затем снова включить его в цепь питания автомобиля. Отключить АКБ понадобится лишь на несколько секунд. После этого запись об ошибках будет стерта с памяти системы. Если вы хотите провести эту процедуру для дальнейшей эксплуатации транспорта, то помните, что поездка должна быть короткой – до ближайшего автосервиса.
Стоимость диагностики ошибок для ВАЗ на СТО Москвы и Питера
Примерные цены на проведение компьютерной диагностики:
Город | Название компании | Адрес | Номер телефона | Цена |
Москва | Север Моторс | Ул. Дубнинская, 83 | +7 | 2500 руб. |
Серебряный слон | Ул. Пяловская, 7 | +7 | 3500 руб. | |
Санкт-Петербург | Автомагия | Ул. Учительская, 23 | +7 | 2000 руб. |
ClinliCar | Большой Сампсониевский пр., 61к2 | +7 | 3000 руб. |