Автомобиль: Лада Калина. Спрашивает: Иванов Сергей. Суть вопроса: Какой бензин лучше заливать на Лада Калина?
Добрый день, скажите пожалуйста какой лучше всего заливать бензин на Лада Калина? Я сомневаюсь с выбором, потому, что есть разногласия между официальными источниками и отзывами владельцев Калины. Говорят, что на 92 бензине расход топлива на Лада Калина больше, а двигатель едет не так динамично.
Какой бензин лучше 92 или 95?
Некоторые марки машин поддерживают и 92 и 95 типы бензина. Для того чтобы выяснить, есть ли между этими видами какая-то существенная разница (и допустимо ли заправлять автомобиль, для которого рекомендованное производителем октановое число – 95, 92-м типом), сначала надо прояснить вопрос по поводу октанового числа. Каким образом от него зависит функционирование ДВС?
Бытует мнение, что тип бензина однозначно определяет качество топлива – выше означает лучше, а смесь эффективнее сгорает. Тем не менее, это неверно. Первое, от чего зависит эффективность сгорания смеси, это все-таки сам мотор – если быть точнее, его адаптация под 92 или 95 тип бензина. Ведь увеличение цифры в октановом числе определяет продолжительность сгорания смеси, но, что является еще более существенным – мощность (за счет того, что горение начинается в случае большего сжатия).
В связи с тем, что 95 в состоянии претерпевать большую силу давления прежде, чем начать горение (отличие от 92), он в состоянии гореть дольше, что является дополнительным увеличением мощности машины. Однако, в случае отсутствия адаптации двигателя к работе с высокооктановым бензином (или наоборот, с бензином более низкого октанового числа, чем тот, что был рекомендован производителем), КПД мотора, наоборот, существенно уменьшится – и это явно ощущается. Такое происходит вследствие преждевременной детонации бензина с низким октановым числом, который в итоге сгорает не целиком.
Иначе говоря, выбирая топливо для заливки в бензобак, перво-наперво следует – какой тип бензина изготовитель автомобиля рекомендовал. Далее детальнее рассмотрим, стоит или нет использовать разные типы топлива для ряда случаев.
Производитель рекомендовал и 92, и 95
Некоторые модели машин (правильнее будет сказать, «некоторые конструкции моторов этих машин») позволяют заправлять автомобиль и 92, и 95 видом бензина. Например, большой перечень седанов и кроссоверов среднего размера (Hyundai Solaris, Toyota Corolla, Kia Rio и др.) позволяет использовать оба типа бензина.
Однако встает вопрос – какой тип все же предпочтительнее? Однозначно ответим – 95-й тип. Более длительное сгорание подразумевает повышение КПД. Причем не всегда в этом случае планируется быстрее разогнаться или обеспечить повышенную скорость.
Наоборот – необходимо заливать 95-й бензин, придерживаясь текущей манеры езды и динамики исключительно в целях экономии топлива.
По этой причине зачастую повышенную цену на 95-й бензин получается в итоге нивелировать его пониженным расходом (разумеется, если мотор адаптирован под такой вид топлива). Дизельные моторы, правда, в любом случае будут еще более экономичными.
Огромное число водителей специально заправляют машины 92 типом вместо 95 – по их словам, 95-й бензин является тем же 92-м, а более высокое октановое число обусловлено просто-напросто использованием кучи присадок. Но присадки-то двигателю уж точно не повредят, ведь часто именно они влияют на время сжатия до начала воспламенения. Хотя заметим, что ряд присадок, которые могут содержать некачественные АЗС, действительно может нанести вред автомобилю. Отсюда вывод – осуществляйте заправку бензобака только на проверенных станциях. В противном случае вы можете ощутить различие в динамике движения, а также изменение звука двигателя.
Но если уж изготовитель рекомендует оба типа бензина, вполне допустимо заправлять автомобиль и 92-м. Почти все новые моторы в состоянии сами подстраиваться под топливную смесь, формируя момент зажигания в случае преждевременной детонации. Будучи установленным на таких автомобилях датчик детонации, при выявлении преждевременного воспламенения сдвигает угол опережения в меньшую сторону, стабилизируя функционирование мотора.
92 вместо 95
Вы наверняка в курсе, что топливная смесь в моторе загорается из-за подачи искры свечой в конкретный момент времени, обусловленный работой 4-тактного цикла, из-за чего смесь сгорает самым оптимальным образом. Бензин с низким октановым числом воспламеняется более быстро, создавая менее стабильное возгорание в ДВС с большой степенью сжатия. В итоге преждевременное (или же нерегулярное) воспламенение топливной смеси в камере сгорания может приводить к возникновению отчетливо слышимого стука из-под капота – это та самая т. н.
детонация, причиной которого как раз является неполное сгорание бензиновой смеси – мало того, догорать она может уже в системе выхлопа, а именно – в каталитическом нейтрализаторе. В итоге металлические части этого устройства спекаются, а замена нейтрализатора – дорогое удовольствие. Хотя на деле почти всегда разница не будет ощущаться, лишь немного увеличится расход топлива и понизится мощность. Как так, вы ведь заливали в бак 92 бензин для экономии? Очень просто – 92 бензин может сгорать менее эффективно.
Особенно снижение мощности будет заметно при динамичном передвижении (на шоссе, например).
Мало того – если периодически вместо 95 бензина лить в бак 92-й, то результатом может быть ранний износ мотора и выход из строя катализатора.
Что лучше?
АИ-92 от АИ-95 отличается существенно, но при общем пользовании, для среднестатистического обывателя-автовладельца, разница практически не заметна. Все знают лишь, что маркировка «92» и «95» отображает октановое число и соответственно подчеркивает детонационные свойства. Но, она не говорит, что горючее хорошее.
Кроме того, многое зависит от метода производства бензина. Так, два разных топлива, купленные на соседних заправках, при проверке лабораторными исследовательскими методами будут совершенно разными. Многое зависит от добросовестности производителя и использованного способа прямой перегонки нефти. Особенно это касается наличия высокого содержания серы, чем её выше, тем быстрее «умрёт» автомобиль.
Измерение октанового числа бензина
Заводские нормативные показатели расходования топлива для Лады Калины
Существует четыре основных модели легкового автомобиля Лада Калина:
- седан – имеет кузов закрытого типа, с 2-3 рядами сидений для водителя и пассажиров, багажник отделен от автомобильного салона, подъемная дверь в задней стене отсутствует;
- универсал – имеет грузопассажирский кузов закрытого типа, один из вариантов «седана», у которого увеличено багажное отделение, оборудован подъемной дверью в задней стене;
- хэтчбек – имеет кузов с 1-2 рядами водительских и пассажирских сидений, с укороченным задним свесом (отсюда название – «хэтчбек» означает «укороченный») и багажным отделением меньшего размера, оборудован подъемной дверью в задней стене;
- спорт – представляет собой спортивный вариант, который оборудован рядом специальных деталей – бампером, насадкой выхлопной трубы, спортивными накладками педалей, литыми дисками, спортивной подвеской «СААЗ Спорт», передними и задними тормозами дискового типа, оригинальной усиленной КПП.
Как видим, основное отличие каждой модели состоит в типе ее кузова. Расход бензина (неэтилированного АИ-95) рассчитывается в количестве литров по ездовому циклу, который составляет 100 километров.
При этом учитываются следующие параметры самого транспортного средства:
- Объем двигателя (у Лады Калина бывает двух видов – 1,4 л и 1,6 л).
- Количество клапанов (для Лады Калина – 8 и 16).
Специалисты подготовили информационную таблицу, в которой указаны заводские показатели расходования топлива для каждой модели легкового автомобиля Лада Калина, с учетом обязательных параметров.
Модель Лада Калина | 1,6 л (8 клапанов) | 1,6 л (16 клапанов) | 1,4 л (16 клапанов) |
седан | 7,8 | 7,2 | 7,0 |
универсал | 7,3 | 7,2 | 7,0 |
хэтчбек | 7,3 | 7,3 | 7,0 |
спорт | – | 7,8 | – |
Нормативы цифровых показателей расхода топлива для каждой из моделей Лады Калина завод-изготовитель устанавливает по результатам испытательных прогонов легковых автомобилей на специальной трековой трассе. Но на треке условия езды сведены к идеальным, а машиной управляет опытный водитель. В реальных условиях все значительно усложняется. К тому же показатель скорости при реальной езде не всегда находится в положенных рамках – от 100 км/ч до 120 км/ч. Это связано с тем, что некоторые водители не признают установленные рамки для оптимальной езды на автомобиле Лада Калина, что существенно сказывается на топливных затратах.
Первое поколение
Первый автомобиль в кузове седан поступил в продажу в 2004 году, авто было оснащено 1.4 литровым мотором с 89 лошадиными силами. Расход топлива Лада Калина 1118 (заводское обозначение) имел такие значения:
- Город – 9.6 л. на 100 км.
- Трасса – 6.3 л. на 100 км.
- Смешанный темп – 7.8 л. на 100 км.
Следует отметить, что 2009 году была приостановка выпуска первого поколения седанов LADA Kalina, однако в течение нескольких месяцев цикл удалось наладить, и вплоть до 2011 года данная модель производилась концерном «АвтоВАЗ»
Хэтчебки поступили в продажу немного позже, ближе к концу 2006 года, тогда и было налажено производство Лада Калина (1119). В эти автомобили, как впрочем, и седаны стали устанавливать более мощный мотор, который имел 1.6 литровый топливный отсек и производился с мощностью 81 л./с., и 98 л./с. По заявкам заводских разработчиков, которые соответствовали отзывам владельцев, машина с 81-сильным движком имела такие показатели расхода топлива на сто километров пути:
- Город – 10.2 л.
- Трасса – 6.6 л.
- Смешанный темп – 7.4 л.
Что касается двигателя мощностью 98 лошадиных сил, то на сто километров дороги в разных условиях потребление составляет:
- Город – 9.7 л.
- Трасса – 6.4 л.
- Смешанный темп – 7.1 л.
Только в 2007 году автомобильный концерн выкатил Лада Калина с кузовом универсал (1117), параметры расхода топлива у нее примерно такие же как у авто в других кузовах, разве что при движении в городской черте она потребляет на 200-300 гр. больше бензина.
Одним из ответвлений, выпускаемых в ограниченных сериях, была произведена LADA Kalina Sport (11196), свет эта машина увидела в 2008 году. Показатели затрат бензина у нее на 100 км составляют:
- Город – 9.4 л.
- Трасса – 6.7 л.
- Смешанный темп – 8.9 л.
Как и вся первая серия, LADA Kalina Sport перестала выпускаться в середине 2013 года.
Реальные данные, по отзывам владельцев
- Виктор, Саратов. Давненько я езжу уже на этой машинке, случалось всякое, кроме серьезных аварий и автомобиль я хорошо изучил. Есть слабые стороны по корпусу, особенно быстро начали гнить передние арки. Зато мотор надежный, если конечно использовать качественный бензин, масло и охлаждающую жидкость. Лада Калина с 1.4 литровым 16-и клапанным мотором имеет средний расход топлива. Я езжу в основном по городу и лью, как и раньше десяток литров на сто километров движения в плотном трафике.
- Сергей, Санкт-Петербург. Покупал Калину хэтчбек для маневренной езды по городу, в процессе работы. В 2010 году сделал выбор в пользу 1.6 литровой 16 клапанной версии, и считаю, он был правильным. Машинка действительно юркая, а расход топлива на такой Калине ниже даже, чем на менее мощных собратьях по цеху. Конечно, очень часто приходится стоять в пробках, поэтому и цифра в 11 литров на 100 км, кажется не существенной.
- Степан, Уфа. Неплохой универсал от отечественного автопрома был куплен мной из первых рук в 2013 году, на тот момент машина была в хорошем состоянии, хотя стойки уже стучали. В процессе эксплуатации сыпаться начало все остальное, включая двигатель. В мастерской сказали, что я часто заливал топливо низкого качества, это похоже на правду, заправка рядом с моим домом не относится ни к одной из известных сетей. Расход у Калины на 100 км примерно 11-12 литров по городу, ну а на трассе может чуть меньше, я не засекал.
- Ярослав, Казань. Я живу на окраине города и работа у меня посменная, поэтому основных пробок удается избежать, и к месту назначения я попадаю с минимальными потерями топлива. Поэтому на сто километров затраты горючего у моего седана чуть меньше 9 литров. В остальном Лада Калина тоже меня полностью устраивать, она уверенно себя чувствует, как на бездорожье, так и на скоростных участках трассы.
- Александр, Константиновка. Покупка Лады Калина объемом в 1.6 л. и 8 клапанами, была не самым удачным вложением средств. Ориентировался я тогда по советам товарищей, мол, этот мотор самый надежный. На деле поломки не заставили себя ждать, хоть и незначительные, но другие думаю, выходят из строя не реже. Зато потребление бензина у авто с таким движком самое большое, ей просто не хватает мощности для уверенного набора скорости. Вот и выходит, что даже на трассе она кушает не менее 9 литров на сотку.
АИ-80
Это конечно были эксперименты не по доброй воле, но моей Калине пару раз приходилось ездить даже на АИ-80, который вообще никаким боком не стыкуется с инжекторными моторами. Бывали случаи, что на АЗС по трассе не было других видов горючего, и поэтому до следующей станции приходилось добираться на том, что было. Но, честно сказать, когда после заправки в абсолютно сухой бак пять литров этого горючего, машина чувствовала себя так же, как и на 95-ом, я был просто в шоке. Осталось все на том же уровне, и расход, и разгон и остальные характеристики. Конечно, проводить дальше такие эксперименты я был не намерен, кто его знает, что показало бы длительная эксплуатация, но факт остается фактом.
Как проверить качество горючего
Чтобы хоть немного обезопасить Весту от заправки некачественным топивом в «походных» условиях, необходимо визуально оценить топливо. Качественный АИ-95 обязан быть либо почти прозрачным, либо с легким голубым или желтым оттенком.
Качественное топливо отличается легким оттенком.
Если бензин обладает красноватым оттенком, от заправки нужно отказаться, так как это свидетельствует о присадках металлосодержащего типа (на основе марганца или ферроцена). Это справедливо и для бензина с ярким желтым цветом – налицо присадки на базе монометиланилина.
От горючего с красным оттенком лучше держаться подальше.
В целом лучше заправляться только на проверенных станциях, оснащенных дорогим оборудованием импортного производства. Хотя и это не дает 100-процентной гарантии. Также необходимо смотреть на информацию в чеке. Дело в том, что многие заправки незаконно используют символику именитых брендов. К примеру, на подлинном чеке «Лукойл» обязательно пишется «ООО «Рестлэнд». Никакого иного обозначения быть не должно.
«ООО «Рестлэнд» — именно такое обозначение должно быть на чеке Лукойла.
И самый главный совет – не стоит экономить на заправке Лада Веста. Залив бензин на 2 рубля дешевле, можно поплатиться капитальным ремонтом мотора. Это доказывают расследования журналистов, когда более дешевый бензин с сомнительных заправок оказывается не 95-м, а 80-м.
В представленном сюжете предлагается несколько простых советов по самостоятельной проверке качества горючего:
Какой бензин заливать в Ладу Гранту: 92 или 95?
Очень часто владельцы автомобилей задаются вопросом, какой бензин заливать в Гранту: 92 или 95. Иногда еще перед тем, как купить машину отечественного производства, автомобилист задает вопрос, какую марку бензина заливать в свое будущее авто.
В действительности, очень тяжело понять, какой бензин подойдет той или другой марке автомобиля. Чаще всего водители не могут выбрать между АИ-92 и АИ-95. Абсолютно нормально, что каждый пытается сэкономить, а тем более – на бензине, на который каждый месяц приходится тратить большой процент зарплаты.
Исходя из этого, большинство автомобилистов выбирает АИ-92. Если сравнить цену за один литр АИ-92 и АИ-95, разница покажется незначительной, но если умножить цену за один литр на количество литров бензина, которое уходит в течение месяца, разница выходит существенная.
Если Вы посетите автосервис и зададите вопрос о том, какой бензин подходит для Лады Гранты, Вы получите ответ, что заправлять автомобиль необходимо согласно рекомендациям компании, которая производит данную марку машины.
Как отвечает на этот вопрос руководство по использованию авто?
Итак, чтобы ответить на вопрос, можно ли в Гранту заливать 92 бензин, который волнует многих автомобилистов, следует открыть инструкцию на приложении 1, в котором говорится, что рекомендуемый бензин – «Премиум 95» или «Премиум Евро 5». Почему в инструкции присутствуют такие строгие ограничения по поводу бензина?
Давайте разберемся. В первом примечании говорится о том, что нужно обеспечивать необходимую воспламеняемость при низких температурах.
Из этого следует, что топливо необходимо выбирать определенного класса по испаряемости. В разных регионах РФ придерживаются этого требования по-разному, и классы испаряемости топлива имеют между собой отличия, исходя из местоположения.
В качестве второго препятствия для применения низкооктанового бензина выступают различные металлические и органические частицы, которые являются антидетонаторами и содержатся в бензине. В частичках можно наблюдать присутствие свинца, кадмия, марганца, железа и других металлов.
В высокооктановый бензин вводят разные присадочные материалы, которые предотвращают появление нагара, разных отложений и коррозию. Но эти вещества может включать в состав бензина только его производитель. Это может сделать каждый автомобилист, но специалисты этого не рекомендуют делать, так как можно ввести вещества в неправильной пропорции.
Что думают по этому поводу водители?
Если ознакомиться с отзывами самих владельцев Лады Гранты, то здесь можно столкнуться с некоторыми противоречиями. Одни стоят на том, что бензин АИ-92 прекрасно подходит для Лады за исключением того, что в камере сгорания появляется детонация.
Другие же водители стоят на том, что для Лады Гранты подходит только АИ-95, и даже отмечают, что именно этот бензин помогает сэкономить на расходе топлива.
Такое октановое число бензина положительно влияет на расход топлива автомобилем. Если средняя скорость автомобиля составляет от 90 до 100 км/час, используя 95-й бензин, расходуется около 5,5 л бензина.
Есть и третья группа владельцев автомобилей, которые заливают в бак бензин обеих марок, из-за чего получается не очень хороший результат. Водители смешивают два сорта бензина для того, чтобы уменьшить детонацию и средний расход бензина, но все-таки смешивать разные сорта бензина специалисты не рекомендуют.
Владельцы автомобилей, которые покупают АИ-92, не видят существенной разницы в динамике автомобиля, работе двигателя и расходе бензина. Если заменить топливо, которое рекомендуется в инструкции по применению, на АИ-92, то единственное, в чем будет заключаться отличие, – это влияние на топливную систему.
Можно ли заправлять Гранту 92 бензином?
Другие автолюбители утверждают, что никакой разницы между использованием АИ-92 и АИ-95 они не видят, а двигатель в обоих случаях будет работать практически одинаково. Но всем известно, что использование 92-го бензина приводит к загрязнению системы двигателя и свечи зажигания.
Но, не принимая этот факт во внимание, многие российские автомобилисты советуют заливать в Ладу Гранту АИ-92. Давайте разберемся, можно ли заправлять Ладу Гранту 92 бензином.
Многие нефтеперерабатывающие заводы, расположенные на территории России, не обладают технологиями и оборудованием, которые могут делать бензин 95-А высокого качества.
Поэтому, чтобы создать 95-й бензин, применяются специализированные присадки, которые содержит бензин. Чем больше таких присадок содержится в бензине, тем негативнее сказывается влияние использования такого бензина на работе двигателя и всей системы автомобиля.
Хорошо изготовленный чистый бензин 92-А намного больше подойдет для любого автомобиля, в том числе и для Лады Гранты. На территории РФ все-таки есть несколько заводов, которые выпускают качественный бензин аж до 98-го.
Большинство автомобилистов советует ознакомиться с информацией о заправках, которые есть в Вашем городе, чтобы понять, какой сорт бензина покупать. Следует узнать, где эти заправки приобретают топливо, а также кто изготавливает этот бензин и какого он качества.
Если Вы предварительно ознакомитесь с данной информацией, Вам удастся избежать проблем, которые могут возникнуть с двигателем из-за использования топлива низкого качества.
Итак, бензин 92-А обладает следующими особенностями:
• приводит к загрязнению системы двигателя и свечи зажигания;
• имеет низкую стоимость;
• не отражается негативно на динамике автомобиля;
• не влияет на работу двигателя.
Все моторные масла, рекомендуемые к применению
Моторное масло обычно заменяют вместе с бумажным фильтром. При этом расходуется 2900 мл жидкости (для комплектаций с АКП – 4100 мл). Интервалы между заменами указаны в сервисной книжке. К применению рекомендуются материалы:
Бренд | Вязкость SAE | Качество |
Лукойл ЛЮКС | 15W40 | SL/CF (Б5/Д3) |
Лукойл ЛЮКС полусинтетика | 5W30, 5W40, 10W40 | SL/CF (Б5/Д3) |
Лукойл ЛЮКС синтетическое | 5W30, 5W40 | SN/CF (Б6/Д3) |
Роснефть MAXIMUM (г. Ангарск, Новокуйбышевск) | 5W40, 10W40 | SL/CF (Б5/Д3) |
Роснефть PREMIUM (г. Ангарск) | 5W40 | SM/CF (Б6/Д3) |
ТНК MAGNUM SUPER | 5W30, 5W40, 10W40, 15W40, 15W50 | SL/SJ/CF (Б5/Д3) |
Газпромнефть PREMIUM | 10W40 | SL/CF (Б5/Д3) |
G-ENERGY S SYNTH, F SYNTH | 5W40, 10W40 | SL/CF (Б5/Д3) |
G-ENERGY EXPERT L | 5W30, 5W40, 10W40 | SL/CF (Б5/Д3) |
GT TURBO SM (Hanval INC) | 10W40 | SM (Б5) |
ESSO ULTRA | 10W40 | SL/SJ/CF (Б5/Д3) |
MOBIL 1 ESP FORMULA | 5W30 | SN/SM/CF (Б6/Д3) |
MOBIL 1 NEW LIFE, PEAK LIFE, SUPER 3000 X1 | 0W40, 5W40, 10W40, 5W50 | SN/SM/SL/SJ/CF (Б6/Д3) |
MOBIL SUPER 2000 X1 | 0W40, 5W40, 10W40, 5W50 | SL/SJ/CF (Б5/Д3) |
SHELL HELIX PLUS | 5W40, 10W40 | SL/CF (Б5/Д3) |
SHELL HELIX ULTRA, HX7, HX8, PLUS EXTRA | 5W40, 10W40 | SM/CF (Б6/Д3) |
ZIC A PLUS | 5W30, 10W30, 10W40 | SL (Б5) |
Чтобы сузить диапазон выбора, руководствуйтесь тем, в каких климатических условиях авто будет эксплуатироваться. Класс вязкости рекомендуют определять, исходя из температуры воздуха:
Нижний предел | Класс вязкости | Верхний предел |
–35 и ниже | 0W40 | +30 |
–30 | 5W30 | +25 |
–30 | 5W40 | +35 |
–25 | 10W30 | +25 |
–25 | 10W40 | +35 |
–20 | 15W40 | +45 |
–20 | 20W50 | 45 и выше |
Производить замену масла рекомендуется в условиях СТО (станции техобслуживания). , однако долить жидкость в бак сможет и сам владелец.
Долив масла в расширительный бак
Уровень масла контролируется так: когда двигатель заглушен, выкручивают диагностический щуп, расположенный возле крышки ГБЦ между третьим и вторым цилиндром. Вторичную проверку производят не ранее, чем через 3–5 мин. после доливки.
С завода обычно залита полусинтетика с вязкостью 5W30 производства ОАО «Роснефть». Уточните сведения, открыв сервисную книжку.
Тип масла
Двигатели Lada Kalina поддерживают различные типы масел – синтетические и полусинтетические. Использование минеральных масел нежелательно, согласно рекомендациям производителя. Более того, это указание не только АвтоВАЗа, но и Ассоциации автопроизводителей.
Для справки отметим, что необходимость в минеральной смазке отпала после того, как появились более современные инжекторные двигатели, пришедшие на смену карбюраторным. Специалисты пришли к выводу, что «минералка» никакой особой ценности не несет, а только создает нагар на стенках камеры сгорания. Но это рекомендация для инжекторов, тогда как старые карбюраторы, все же, более оптимизированы под минеральное масло.
Маркировки
Рассмотрим производителей масел, а также маркировки, по которым можно узнать, поддерживает ли Lada Kalina то или иное масло.
- Лукойл Люкс. Класс SAE – QW-40, 10W-40, 5W30; группа – SL/CF
- Luxe Hit/Best. Класс SAE – 10W-40; группа – SL/CF
- Новайл Супер. Класс SAE – 5W-30, 20W-50, 15W-30; SJ/CF
- Роснефть Максимум/Премиум. Класс SAE – 5W-40, 10W-40, 5W-40; SL/CF
- Татнефть Синтетик/Ультра. OW-40, 5W-30, 5W-40; SM/СF, SL/CF
- Esso Ultra. 10W-40, SJ/SL/CF
- Mobil 1. OW-40, 5W-50, 10W-40; SJ/SM/SL/CF
- Shell. 5W-40, 10W-40; SL/CF
- ZIC A. 5W-30, 10W-30; SL
Как видим, владельцам Lada Kalina предоставлен обширный выбор масел с разными классами и стандартами. Основываясь на этих стандартах, автолюбитель может без опаски залить любое масло из указанного списка.
Решаем каким бензином заправлять ВАЗ 2114
Многие автомобилисты, особенно впервые покупающие автомобиль, сталкиваются с вполне логичным вопросом — какой бензин для ваз 2114 лучше?
Возникает он не случайно, ведь очень часто сведения, поступающие к автолюбителю, противоречат друг другу. Так, в паспорте данной модели четко прописан 95-й бензин, но многие водители и даже работники автосалонов и автомастерских настоятельно рекомендуют ездить на 92-м. Что же делать в этой ситуации?
Для начала обратимся к мнению многих экспертов — при поездках в черте города (то есть при движении с частыми остановками и меньшей скоростью) лучше использовать 92 бензин, а при езде по трассе — 95. Вызвана подобная рекомендация особенностями работы двигателя на разных режимах. По этой же причине рекомендуется в холодное время года заправлять 92-й, а в теплое — 95-й.
Заливка бензина в ваз 2114
Выполняя подобные рекомендации, можно быть уверенным в оптимальном расходе горючего и более мягкой работе автомашины. Правда, некоторые могут возразить — а что делать, если нет желания менять топливо при выезде из города на магистраль или наоборот? Не лить же разное топливо в один бак?
Да, заливать бензин разной марки в бак одновременно — крайне не рекомендуется. По этой причине многие автомобилисты все-таки останавливают свой выбор на каком-то одном виде топлива. А вот каком именно — решать каждому самостоятельно.
Дело в том, что значительные разницы в марках бензина остались в прошлом — раньше бензин производился с применением специальных добавок, способных повышать октановое число (так называемый этилированный бензин), и работа машин на «неправильном» бензине могла стать причиной их быстрого износа. В настоящее время подобное топливо запрещено и не применяется, поэтому заправлять автомашину можно как 92, так и 95 бензином.
Реальное качество бензина (порой, значительно отличающееся от заправки к заправке) намного важнее октанового числа, указанного в его названии.
Советы автомобилистов
Зачастую автовладельцы стараются прислушиваться к советам других водителей, в том числе и по вопросу — как заправлять ваз 2114. Правда, и здесь советы кардинально различаются — одна половина ездит на 92 и хвалит его, другая выступает за 95, потому что так прописано в паспорте и это «правильно».
В подобной ситуации стоит еще раз напомнить сказанную выше фразу — разница в 3 октановых единицы довольно несущественна и слабо воспринимается как автомашиной, так и ее водителем (в последнем случае большинство мнений типа «лучше являются субъективными). Объективной оценкой здесь мог бы послужить расход топлива или степень износа некоторых элементов, но они — практически одинаковы (конечно, разница есть, но она очень невелика).
Именно по этой причине можно сказать с уверенностью — не важно, какой бензин заливать в ваз 2114 — 92-й или же 95-й, намного важнее не его октановое число, а его качество.
Как отличить?
Итак, главное различие между горючим АИ-95 и АИ-92 заключается в октановом числе. Маркировка горючего позволяет оценить риск воспламенения. Низкое октановое число топлива указывает на его взрывоопасность. Разница значений – минимальная, всего 2-3 единицы, потому различия незначительны.
В этом вопросе есть много мифов. Например, то, что при заправке АИ-95 вместо рекомендуемого АИ-92 могут пострадать клапаны. Или то, что при езде на АИ-95 автовладельцам приходится чаще менять свечи зажигания. Такие неполадки происходят, но они никак не связаны с маркировками. Поломки расходников возможны, если изготовитель пренебрег основными правилами подготовки и переработки, следовательно, покупатель получил топливо низкого качества.
Последствия от применения некачественного бензина
Найти различия между продуктами разных марок в домашних условиях, то есть установить конкретное октановое число – невозможно. Для этого требуется исследовательская лаборатория.
Народные умельцы предлагают делать это по цвету, уповая на то, что в АИ-95 присутствует краснота, а в АИ-92 чисто желтый (соломенный). Но, такие методики – не имеют научного обоснования, поскольку оттенок может меняться зависимо от применяемых присадок.
Причины большого расхода горючего
Считается что потребление бензина Калиной большой расход топлива, имеет объективные причины, но это не всегда так. Есть ситуации в которых сам владелец виноват в повышенных затратах горючего, среди них:
- Агрессивная манера вождения – необоснованные разгоны на загруженных участках дороги, приводят к повышенным затратам, езда по трассе с предельной скоростью для авто тоже является причиной лишних потерь. По свободной дороге не следует превышать крейсерской скорости 90-110 км/ч.
- Несвоевременное обслуживание – выход из строя или засорение некоторых узлов, отвечающих за подачу бензина в камеру сгорания, приводят к повышенному расходу. Износ поршневой системы, как у
- Калина, так и у других марок автомобилей тоже является частой причиной больших затрат горючего. Некачественное топливо – не следует доверять непроверенным заправочным станциям, особенно если они без известных опознавательных знаков.
Исходя из приведенной информации, можно сделать вывод, что Лада Калина, как и любой другой автомобиль, имеет ряд недостатков, но у нее есть и достоинства, поэтому перед покупкой следует взвесить все за и против.